Новые правила в плавании

Главная / Новые правила в плавании

Новые правила плавания по внутренним водным путям

С 08 сентября 2018 г. вступает в силу документ, принципиально важный для всех профессиональных судоводителей внутреннего водного транспорта, а также судоводителей маломерных судов. Речь идет о новых Правилах плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. Указанные Правила опубликованы в текущем номере интернет-журнала «Морское право» в разделе «Нормативные акты». С новыми правилами плавания на внутренних водных путях России можно ознакомиться здесь

  • ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ
    • ИНФОРМАЦИЯ
      • Новости
      • Объявления
      • Отзывы
      • Наши книги
      • Юридический справочник
      • Вопрос — ответ
      • Архив вопрос — ответ
      • Наша команда
      • Наши партнеры
      • Фотогалерея
      • УЧЕБНЫЕ ПОХОДЫ
        • Походы по России
        • Отчеты по походам
        • ДОП. УСЛУГИ
          • Регистрация судов
          • Перегон катеров и яхт
          • Изготовление номеров на лодки и катера
          • ЭКЗАМЕН
            • Вход/Выход
            • ЖУРНАЛ «МОРСКОЕ ПРАВО»
              • Текущий номер (1-2018)
              • Архив журнала
              • Авторам
              • МЫ И СМИ
                • Взаимодействие со СМИ
                • Наши выступления в СМИ
                • СМИ о нас
                • КУПИТЬ ПРАВА НА ЛОДКУ?
                  • Почему не стоит покупать права на лодку
                • МОРСКОЙ СУНДУК
                  • Немного юмора
                  • Последние новости

                    С 08 сентября 2018 г. вступает в силу документ, принципиально важный для всех профессиональных.

                    В редакцию интернет-журнала «Морское право» пришел интересный вопрос от нашего давнишнего читателя и коллеги.

                    Главный научный консультант Центра морского права, д-р юрид. наук, профессор Гуцуляк В.Н. дал.

                    В текущем номере интернет-журнала «Морское право» опубликован комментарий д.ю.н., профессора.

                    В Центре морского права прошел мастер-класс «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЛАДЕЛЬЦУ И КАПИТАНУ СУДНА С.

                    Началось обучение в группе на курсах international bareboat skipper – курсы яхтинга по.

                    В этот четверг (10.05.18) и субботу (12.05.18) в основном отделении Центра морского права начали.

                    С 7 мая 2018 года для получения международных сертификатов IYT: Flotilla Skipper, Bareboat.

                    Разинкин Денис

                    Выражаю благодарность Центру Морского Права за грамотно организованный процесс обучения, за профессионализм и отзывчивость. Отдельное спасибо Олегу Николаевичу за терпеливость и готовность разжевать материал.

                    Дарья Бабкина

                    Спасибо большое за невероятно интересное обучение, веселую практику и доступное разъяснение! Права получила, буду скучать.
                    Попутного ветра!

                    Курсант Хисаев Р.Т.

                    Благодарю преподавателей ЦМП за качественное и полноценное обучение, а именно Владимира Васильевича и Олега Николаевича по программе ВП, ВВП, МП и гидроцикл.

                    sea-law.ru

                    Новые правила в плавании

                    Автор: Akun (212.59.104.—)
                    Дата: 18-03-18 04:36

                    Опубликован Приказ Минтранса России от 19.01.2018, утвердивший НОВЫЕ «Правила плавания по ВВП»

                    У кого нет терпелки смотреть больше 3 минут, даже не открывайте ссылку 🙂 Кино длинное.

                    (ссылка удалена модератором)

                    Автор: Микрон (—.vologda.ru)
                    Дата: 18-03-18 04:39

                    В чем новизна правил от прежних?

                    Автор: Akun (212.59.104.—)
                    Дата: 18-03-18 04:44

                    Экранопланы признаны плавсредствами

                    Автор: dimon62 (—.dynamic.ryazan.ertelecom.ru)
                    Дата: 18-03-18 04:54

                    > Экранопланы признаны плавсредствами

                    Наконец то!Теперь можно спать спокойно.

                    Автор: STORM (188.168.253.—)
                    Дата: 18-03-18 04:56

                    Хмм. Приказы теперь публикуют на Ютюбе .

                    Автор: Duck_Hunter (—.moscow.rt.ru)
                    Дата: 18-03-18 05:08

                    > Хмм. Приказы теперь публикуют на Ютюбе .
                    *
                    да, и чтобы их узнать, надо 25 минут смотреть ютуб.

                    Автор: Спиннингист34 (—.233.188-175.ertelecom.ru)
                    Дата: 18-03-18 05:11

                    а конкретика в двух словах есть?

                    Автор: Александр(Самара) (—.dialup.samtel.ru)
                    Дата: 18-03-18 05:28

                    Это регистровых больше затронуло.
                    Маломерки каким боком?

                    > Микрон писал:
                    >
                    > > В чем новизна правил от прежних?
                    > ========================================================
                    >
                    > Экранопланы признаны плавсредствами
                    а что гимс будет в протоколе писать? судоводитель такой-то на плавсредстве номер такой. набрал высоту и пытался скрыться за деревьями? )))

                    Автор: Водяной (—.avtlg.ru)
                    Дата: 18-03-18 09:51

                    > а что гимс будет в протоколе писать? судоводитель такой-то на плавсредстве номер
                    > такой. набрал высоту и пытался скрыться за деревьями? )))

                    И был остановлен зенитным пулеметом.

                    Автор: Akun (212.59.104.—)
                    Дата: 18-03-18 14:53

                    На YouTube их комментируют те, кто следит за изменением профильного законодательства.
                    А публикуют на официальном портале.
                    Вот тут: Ссылка.

                    > Опубликован Приказ Минтранса России от 19.01.2018, утвердивший НОВЫЕ «Правила
                    > плавания по ВВП»
                    >
                    > У кого нет терпелки смотреть больше 3 минут, даже не открывайте ссылку 🙂 Кино
                    > длинное.
                    >

                    Как это коснулось маломерок?
                    И на хрена сюда тащить то что касается регистра?

                    Автор: СергейС Краснодар (—.opera-mini.net)
                    Дата: 18-03-18 15:48

                    >
                    > И на хрена сюда тащить то что касается регистра?
                    ———
                    этот дядя тащит сюда все что угодно, лишь просмотров для своего канала набрать) уже ни раз писалось и говорилось. непонятно, куда смотрит утинный модер и почему это до сих пор не удалилось, как явную коммерцию и рекламу?

                    Автор: Duck_Hunter (—.moscow.rt.ru)
                    Дата: 18-03-18 16:04

                    СергейС Краснодар писал:

                    > этот дядя тащит сюда все что угодно, лишь просмотров для своего канала набрать)
                    > уже ни раз писалось и говорилось. непонятно, куда смотрит утинный модер и почему
                    > это до сих пор не удалилось, как явную коммерцию и рекламу?
                    *
                    во-первых, у меня есть ник.
                    во-вторых, ролик я не смотрю.
                    в-третьих, что ты мнешься, как институтка, впервые прочитавшая про Пастернака в газете «Правда»? Напиши конкретно: Я смотрел ролик, его содержание не соответствует названию темы, у меня претензии (перечисление), поэтому прошу рассмотреть мою просьбу об удалении ссылки на ролик.
                    Просьба будет рассмотрена.

                    Автор: Vlad volga (—.yota.ru)
                    Дата: 18-03-18 16:05

                    Akun если уж решили заняться просветительской деятельностью, то пожалуйста, можно это делать как не будь по короче и по теме ? Без обид Akun , но вы перепутали личные интересы с общими , нахрена эту голематью на 25 минут сюда выставлять .

                    Автор: STORM (—.ttk-nw.ru)
                    Дата: 18-03-18 16:28

                    > во-первых, у меня есть ник.
                    > во-вторых, ролик я не смотрю.
                    > в-третьих, напиши конкретно: Я смотрел ролик, его содержание не
                    > соответствует названию темы, у меня претензии (перечисление), поэтому прошу
                    > рассмотреть мою просьбу об удалении ссылки на ролик.
                    > Просьба будет рассмотрена.
                    ================================================
                    О том, что в *лодках и моторах* висит тема о покупке доков, тебе тоже нужно заказным письмом сообщать .

                    Автор: Duck_Hunter (—.moscow.rt.ru)
                    Дата: 18-03-18 17:01

                    > О том, что в *лодках и моторах* висит тема о покупке доков, тебе тоже нужно
                    > заказным письмом сообщать .
                    *
                    Если тебя это так заботит и срочно притом, то да. И не только мне, но и всем модераторам.

                    Автор: noa3 (31.173.80.—)
                    Дата: 18-03-18 17:08

                    Duck_Hunter — прошу удалить данный пост как не соответствующий тематике форума.

                    Автор: Duck_Hunter (—.moscow.rt.ru)
                    Дата: 18-03-18 17:08

                    >
                    > О том, что в *лодках и моторах* висит тема о покупке доков, тебе тоже нужно
                    > заказным письмом сообщать .
                    *
                    Стуканул — молодец. Темку ту снес. А у тебя и без почты хорошо получается

                    Ты пиши, за всеми глаз да глаз нужен.

                    Автор: STORM (—.ttk-nw.ru)
                    Дата: 18-03-18 17:08

                    По большому счёту заботить это должно тебя.
                    Ибо сидеть на оппе ровно и ждать, когда сообщат куда нужно заглянуть и применить модераторские права-как то в корне не верно.
                    Хотя кому я это говорю. (

                    Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
                    Дата: 18-03-18 17:14

                    >
                    > Стуканул — молодец. Темку ту снес. А у тебя и без почты хорошо получается
                    >
                    > Ты пиши, за всеми глаз да глаз нужен.

                    Вспоминаются сталинские времена.
                    Стукачки — они удобные власти!)

                    Автор: Duck_Hunter (—.moscow.rt.ru)
                    Дата: 18-03-18 18:05

                    Сделаем так.
                    ТС тов. Akun, вывесив ссылку, более в ветке не появлялся. Хотя, как создателю, с моей точки зрения и по общепринятой практике, свое творение надо защищать — ни одного положительного коммента не было.
                    Тов. Akun приглашается к диалогу, рассказать, чем хорош его ролик.
                    До тех пор, пока тов. Akun не пришел и не объявил о своей готовности к диалогу, ссылка на ролик удаляется. Как тов. Akun объявит — так и получит добро ссылку на ролик вывесить: должны же форумчане понимать, о чем толковище.
                    Ну а уж если у тов. Akun’a не появится такового желания, то вечером ветке капец и все остальные ссылки на все остальные ролики будут вызывать внимание сатрапов, ибо кинуть ссылку и забыть о ней — спам это и ничего более.
                    Sic.

                    Автор: Хопёр (—.san.ru)
                    Дата: 18-03-18 18:10

                    Бля, как живём? Стукачи, Утята и вечный бан, покой нам только снится.

                    Автор: STORM (—.ttk-nw.ru)
                    Дата: 18-03-18 18:20

                    Вы, чудики форумные, мух то от котлет отделяйте.

                    Стукачество-это брякуть ментам, что твой сосед гонит и продаёт самогон.
                    А ткнуть модера носом в обязанности, которые он взялся выполнять—это ткнуть модера носом.

                    Автор: Duck_Hunter (—.moscow.rt.ru)
                    Дата: 18-03-18 18:35

                    > Вы, чудики форумные, мух то от котлет отделяйте.
                    >
                    > Стукачество-это брякуть ментам, что твой сосед гонит и продаёт самогон.
                    *
                    гы гы. Ты забыл добавить, что это делается в 99% для того, чтобы убрать конкурента 🙂
                    и в 1% из зависти 🙂

                    Автор: Kazanka999 (—.static-customer.samara.ertelecom.ru)
                    Дата: 18-03-18 19:19


                    Александр(Самара) писал:

                    > Как это коснулось маломерок?
                    > И на хрена сюда тащить то что касается регистра?

                    Попробую предположить, как это касается: общие правила (и для маломерных судов) прописаны и Утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. № 129, а в новом приказе есть п.3

                    Автор: Vlad volga (—.yota.ru)
                    Дата: 18-03-18 19:44

                    А вот интересно , если я позвонил в Полицию-Милицию, и сообщил что сосед жену убивает , это стукачество или гражданский долг?

                    Автор: STORM (—.ttk-nw.ru)
                    Дата: 18-03-18 19:47

                    > гы гы. Ты забыл добавить, что это делается в 99% для того, чтобы убрать
                    > конкурента 🙂
                    > и в 1% из зависти 🙂
                    =========================================
                    Исходя из такого знания вопроса в тонкостях- так ты гнал и продавал или стучал .
                    Или ты ментяра .

                    Автор: noa3 (31.173.80.—)
                    Дата: 18-03-18 20:15

                    Duck_Hunter — написано прямо и в лоб, конкурировать со спамерами и теми кто подобным образом пиарит свой ресурс — моветон.

                    Автор: Duck_Hunter (—.moscow.rt.ru)
                    Дата: 18-03-18 20:31

                    > Duck_Hunter — написано прямо и в лоб, конкурировать со спамерами и теми кто
                    > подобным образом пиарит свой ресурс — моветон.
                    *
                    а что в этом способе такого преступного?
                    Выложить ссылку на свой поход, на технические параметры продаваемого или рекомендуемого и т.д. и т.п. — это нормально. Тут человек выкладывает ссылку не на личный ресурс, а на свой кусочек в чужом ресурсе. Да, это поднимает как-то его в рейтингах (не знаю правда каких), в собственных глазах в том числе. Если эта информация полезна для кого-то — лично я не вижу ничего плохого. Также я обозначил и еще личное отношение к признаку спама. Это бросить объяву после первой публикации.
                    Если не интересно ТСом изложено — это может быть не только преступный умысел, но и неумение. Так он может и учится, а как учиться делать публичные вещи без критики, и тем более критики тех, кто в теме? Ждать, пока мотолодочники придут на ютуб? Дык он при таком отношении напишет «Заходите», а ему все равно ответят «Пошел в ж, спамер».
                    И также есть еще один технический момент. Нельзя выложить ролик на мотолодку, не выложив ее на стороннем ресурсе, например на ютубе.

                    Автор: Duck_Hunter (—.moscow.rt.ru)
                    Дата: 18-03-18 20:33

                    > Duck_Hunter — конкурировать со спамерами и теми кто
                    > подобным образом пиарит свой ресурс — моветон.
                    *
                    Дай пжл. ссылку на аналогичных спамеров на мотолодке. Обещаю, я изучу вопрос и, если на то найду основания, приму меры в пределах компетенции.

                    Автор: Vlad volga (—.yota.ru)
                    Дата: 18-03-18 20:34

                    РиО а нафига новую тему , ресурс засерать , для этого есть Акун , ему во по-моему вообще без разницы как себя пиарить и в какой теме , нам то это на хрен не надо а ему по кайфу .!

                    Автор: Vlad volga (—.yota.ru)
                    Дата: 18-03-18 20:40

                    РиО я понял , да тема эта скользкая , если честно! Вот ты видешь что твой сосед пьян в сосиску, садиться за руль, и куда хочет ехать ? Вот как поступить?Вроде сосед , а на улице дети играют, что в эоом случа, как поступить , вызвай гайцов , самому подойти ?

                    Автор: noa3 (31.173.80.—)
                    Дата: 18-03-18 21:11

                    Duck_Hunter — я не слежу за спамерами на этом ресурсе — здесь народ делится нужной и полезной информацией друг с другом. Более того если делишься информацией здесь — зачем давать ссылку на сторонний ресурс — если уж так прижигает — напиши краткую статью по изменениям и выложи — вместо ссылок на ютуб.

                    Правила судоходства для судов поднадзорных регистру — никак не касаются маломерных плавсредств.

                    Автор: Duck_Hunter (—.moscow.rt.ru)
                    Дата: 18-03-18 21:46

                    Vlad volga писал:

                    > РиО а нафига новую тему , ресурс засерать , для этого есть Акун , ему во
                    > по-моему вообще без разницы как себя пиарить и в какой теме , нам то это на хрен
                    > не надо а ему по кайфу .!
                    *
                    Можно констатировать, что это ты влез в тему Акуна и засрал его тему. По кайфу, да?

                    Автор: Vlad volga (—.yota.ru)
                    Дата: 18-03-18 22:05

                    Duck_Hunter вы зря так думаете , в общем то всегда смотрел что выкладывае Акун , были и кое какие интересные моменты в его темах, но если взять вот этот спам что он сюда выложил , то я так понимаю ему поху.ю на тех кто это читает , так почему я должен переживать за то что выложил на форуме не понятно для кого ссылку в ютубе Акун в этой его теме.

                    > Александр(Самара) писал:
                    >
                    > > Как это коснулось маломерок?
                    > > И на хрена сюда тащить то что касается регистра?
                    >
                    > Попробую предположить, как это касается: общие правила (и для маломерных судов)
                    > прописаны и Утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. № 129, а
                    > в новом приказе есть п.3

                    Ты не пробуй, маломерок это не коснулось.
                    Изменение коснулись только регистра .

                    Автор: Михал Самара (—.dialup.samtel.ru)
                    Дата: 19-03-18 02:57

                    Я думаю стоит всем посмотреть что он разъясняет по новым правилам плавания. Это касается всех кто на крупных судоходных реках капитанит. Надо что бы было поменьше надувных аленей на реке. Это в общих интересах.

                    Автор: Akun (212.59.104.—)
                    Дата: 19-03-18 03:15

                    > Сделаем так.
                    > ТС тов. Akun, вывесив ссылку, более в ветке не появлялся. Хотя, как создателю, с
                    > моей точки зрения и по общепринятой практике, свое творение надо защищать — ни
                    > одного положительного коммента не было.
                    > Тов. Akun приглашается к диалогу, рассказать, чем хорош его ролик.
                    > До тех пор, пока тов. Akun не пришел и не объявил о своей готовности к диалогу,
                    > ссылка на ролик удаляется. Как тов. Akun объявит — так и получит добро ссылку на
                    > ролик вывесить: должны же форумчане понимать, о чем толковище.
                    > Ну а уж если у тов. Akun’a не появится такового желания, то вечером ветке капец
                    > и все остальные ссылки на все остальные ролики будут вызывать внимание сатрапов,
                    > ибо кинуть ссылку и забыть о ней — спам это и ничего более.
                    > Sic
                    =======================================================

                    Защищать? Что?
                    Говорите прямо — поучаствовать в обычном сраче! Вы ролик-то посмотрели?

                    Я рассказал о готовящихся изменениях в ПРАВИЛАХ ПЛАВАНИЯ ПО ВВП.

                    Вдумайтесь — «Правилах ПЛАВАНИЯ по внутренним водным путям». Кого я тут прорекламировал?

                    Если кому-то не нравится длинна ролика, мой голос или вид, так скачайте по ссылке в описании к видео сам документ и упражняйтесь!
                    В первом же сообщении об этом написал!

                    Форум превратился в сборище агрессивных троллей! Посмотрите, сколько комментариев по существу — НИ ОДНОГО.

                    А, ведь, на самом деле — все кто посмотрел, запомнили, своим товарищам рассказали и теперь, по крайней мере знают о существовании новых правил.

                    Но вместо промолчать (благодарность мне нафиг не вперлась) кинулись обсирать взахлеб! Как же — кто-то напрягся и сделал, а «серунам» это недоступно!

                    Все! Уважаемый модератор, удаляйте.

                    Автор: Akun (212.59.104.—)
                    Дата: 19-03-18 03:22

                    > Правила судоходства для судов поднадзорных регистру — никак не касаются
                    > маломерных плавсредств.

                    Опа-на.
                    Вы всерьез считаете, что Правила плавания по ВВП России не распространяются на маломерные суда.

                    Точно. Так считаете.
                    А у вас «права судоводителя» есть?

                    Автор: Vlad volga (—.yota.ru)
                    Дата: 19-03-18 03:32

                    Акун как тока вы перестанете посылать окружающих на ху.й, может и отношение к вам измениться? Я вам честно признаюсь, смотреть 25 минут не буду , лучьще время потрачу на более полезное .Вы просто задайтесь простым вопросом, вы для кого это вы кладываете, для себя , для форумчан , или поднять своё эго в собственных глазах ?Я ват например не хуже вашего умею пользоваться Ютуб , а может и по лучьше , но у меня хватает ума не спамить , подымая рейтинг ! Если уж хотите что то донести до окружающих, делайте это с большим уважением, тут не быдло колхозное собралось , а люди , а у некоторых опыт такой что вам учиться и учиться , в перерывах мытья полов на камбузе!

                    Автор: komradtrac (—.pppoe.spdop.ru)
                    Дата: 19-03-18 03:34

                    Акуеть, первый раз, без очков, прочёл название темы так: Новые правила правления ВВП в 2018 году!)))))))

                    > Я рассказал о готовящихся изменениях в ПРАВИЛАХ ПЛАВАНИЯ ПО ВВП.
                    >
                    > Вдумайтесь — «Правилах ПЛАВАНИЯ по внутренним водным путям». Кого я тут

                    Ты конкретно скажи что изменилось для маломерок? Да небуя нечего не изменилось. А экранопланы здесь думаю мало кого волнуют, также как и Главным образом в новой редакции Правил введена более точная трактовка терминов и условий, появились правила для новых типов судов, которые в редакции правил от 2002 года отсутствовали, например, для экранопланов и судов на воздушной подушке.

                    В разделе «Сигнализация»

                    — подробней расписан пункт, что именно считается условиями недостаточной видимости в светлое время суток, когда вместо дневной, должна использоваться ночная сигнализация. Сюда входят туман, снегопад, сильный ливень, мгла, песчаная буря и иные условия, ухудшающие видимость.

                    — Сигнальные флаги и щиты, употребляемые в светлое время суток, теперь не прямоугольные, а квадратные. Для обычных судов размер тот же – сторона не менее 1 метра, для маломерных судов стал чуть больше – не менее 70 см, вместо 60 см.

                    — В рубрике «сигнальные огни» добавлены требования для экранопланов и судов на воздушной подушке. Ранее эти суда в правилах не рассматривались. У экраноплана во время движения кроме топовых и бортовых огней должен быть включен красный проблесковый маячок. На стоянке экранопланы и СВП несут такие же огни, как самоходное судно.

                    — К определению «судно, перевозящее опасный груз» добавлено определение «судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза». И то и другое обязаны нести сигнализацию для перевозки опасных грузов.

                    — Подробно описаны сигналы, которые должно подавать судно, терпящее бедствие.

                    В разделе «Звуковая сигнализация, связь»

                    — понятие «радиотелефонная связь» из редакции 2002 года заменено на «УКВ связь». Самоходные суда должны быть оборудованы установками УКВ-радиосвязи, (в старой редакции – радиотелефонной связи) позволяющими осуществлять радиосвязь с другими судами и береговыми службами на ВВП. Установки должны быть постоянно включены во время движения, маневрирования и на стоянке.

                    В разделе «Движение судов»

                    — Подробно описано, какое судно является идущим вверх на каналах, водохранилищах, озерах и т.д. В старой редакции понятие «вверх» и «вниз», определяющее порядок расхождения встречных судов, имелось только для четырех каналов: им. Москвы, Волго-Донского, Беломоро-Балтийского, и Волго-Балтийского.

                    — Уменьшены требования к минимальному запасу воды под днищем судна для песчаных и галечных грунтов. Теперь при осадке более 150 см разрешено иметь запас не 15 см, а 10 см, но только при наличии согласованного плана обеспечения безопасности судна.

                    — Добавлен пункт о том, что на ВВП запрещается движение судов (составов) и плотов самосплавом.

                    — Подробно расписан порядок движения судов по ВВП с системой разделения движения (СРД).

                    Где хоть слово про маломерки?
                    И ты после своего дриснутого ютуба назвал Мотолодку сборищем троллей.
                    Чего ты тогда сюда постоянна вываливаешь весь свой ютуб мусор?

                    forum.motolodka.ru

                    Новые Общие правила плавания и стоянки судов

                    6 апреля 2018 года вступили в силу «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним». По сообщению пресс-службы Росморречфлота, утвердивший этот документ приказ Минтранса России от 26.10.2017 № 463 зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2018 за № 50497.

                    Документ приводит действующую в РФ в данном вопросе нормативно-правовую базу в соответствие с международными нормами отраслевого регулирования.

                    Среди существенных новаций вступивших в силу Общих правил можно – перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид. Теперь при оформлении прихода судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде до захода судна в морской порт (п. 55).

                    Также до начала оформления судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п. 56).

                    Впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59).

                    Официально узаконен порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении №2 к Общим правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п. 75).

                    С целью исключения дублирующих инспекций акты осмотра судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, взаимно признаются инспекторами администраций морских портов и администраций бассейнов внутренних водных путей и включаются в ИСГПК (п. 79).

                    Стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морского порта и не должны получать разрешения (п. 80).

                    Впервые детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80);

                    Обновленными Общими правилами установлен порядок, согласно которому в соответствие с п. 82 капитан морского порта при отсутствии на иностранном судне, осуществляющем перевозку грузов между российскими морскими портами, разрешения Росморречфлота на перевозки и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства, уведомляет об этом пограничные и таможенные органы в морском порту, а также Росморречфлот.

                    Капитан морского порта теперь доводит до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений, информацию о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов, в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п. 84).

                    В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (пп. 120 и 121), требования по бункеровке судов (п. 131) и требования к судам с ядерными установками (п. 134) и ряд других новаций.

                    seanews.ru

                    О новых Правилах плавания

                    8 сентября 2018 года вступают в силу новые Правила плавания судов по ВВП (утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 19 января 2018 г. N 19).

                    Что нового

                    Начнем с названия документа. В нем появилось слово «судно», и теперь это ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ.

                    Документ несколько переработан в структурном плане. В предыдущих Правилах мы видим 260 пунктов в 11 разделах:

                  • Средства идентификации судна
                  • Визуальная сигнализация
                  • Ночная ходовая сигнализация
                  • Ночная стояночная сигнализация
                  • Дневная сигнализация
                  • Особая сигнализация
                  • Звуковая сигнализация, радиотелефонная связь
                  • Сигнализация и навигационное оборудование водного пути
                  • Движение судов по внутренним водным путям
                  • Правила стоянки
                  • В новых Правилах — 201 пункт в 12 разделах:

                    1. Общие положения
                    2. Ходовая сигнализация в темное время суток
                    3. Стояночная сигнализация в темное время суток
                    4. Ходовая и стояночная сигнализации в светлое время суток
                    5. Звуковая сигнализация, УКВ радиосвязь
                    6. Средства навигационного оборудования на ВВП
                    7. Плавание судов при любых условиях видимости
                    8. Плавание судов при взаимном визуальном наблюдении
                    9. Плавание судов в условиях ограниченной видимости
                    10. Правила стоянки судов
                    11. Полностью исключен раздел «Средства идентификации судна».

                      Раздел «Движение судов по внутренним водным путям » теперь разбит на два самостоятельных раздела: «Плавание судов при взаимном визуальном наблюдении » и «Плавание судов в условиях ограниченной видимости». Последнее отражает общую тенденцию новых Правил – акцент на безопасность судоходства.

                      Содержимое разделов также изменено и дополнено некоторыми новшествами, перечисление которых займет много места. Все заинтересованные в тщательном анализе изменений могут ознакомиться с документом, где показаны различия в тексте обоих редакций Правил.

                      Изменения касательно судоходства маломерных судов

                      Во-первых, исключено старое, противоречившее КВВТ и КТМ, определение маломерного судна.

                      Во-вторых, уже не раз встречал в обсуждениях новых Правил утверждения о том, что маломерные суда именуются в них «судами длиной 20 метров и менее». Это утверждение верно лишь отчасти. И вот почему.

                      Маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать
                      (Ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ)

                      Второй критерий маломерного судна – пассажировместимость (не более 12 человек) в новых Правилах не упоминается.

                      Таким образом, в новых ППС ВВП ничего не говорится напрямую (кроме одного места) о маломерных судах. Они попадают в категорию судов длиной 20 метров и менее, которые могут быть как маломерными так и нет.

                      Термин «маломерные суда» встречается в новой редакции лишь единожды, а именно в пункте 94 :

                      Запрещение расхождения и обгона в пределах 500 метров выше и ниже моста не относится к мостам, расстояние между которыми километр и менее, а также не распространяется на маломерные и скоростные суда.

                      Кстати, старые Правила в аналогичном пункте делают такое исключение только для скоростных судов.

                      Далее, касаемо движения по ВВП маломерных судов.

                      Читаем пукт 124 (раздел 9 «Плавание судов при любых условиях видимости») новых Правил:

                      Судно длиной 20 метров и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах десяти метров от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 метров и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

                      Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на судно длиной 20 метров и менее, занятого буксировкой/толканием других судов, плотов или иных плавучих объектов, а также на суда технического флота.

                      Получается, моторная лодка или катер, буксируя что-то, теперь может это делать в пределах судового хода.

                      Пункт 149 старых (действ. до 08.09.2018) Правил запрещает маломерным и парусным судам «выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью».

                      Аналогичный пункт 173 (раздел 11 «Плавание судов в условиях ограниченной видимости») новых Правил относительно парусных судов никаких отдельных ограничений не устанавливает и звучит так:

                      Судам длиной 20 метров и менее, парусным судам и судам, занятым ловом рыбы, в условиях ограниченной видимости запрещается выходить на судовой ход.

                      По пересечению судового хода для маломерок есть кое-что новое. Смотрим п. 148 «старых» Правил плавания по внутренним водным путям:

                      Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.

                      Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.

                      А теперь сравним это с п. 156. новых Правил плавания судов по внутренним водным путям

                      Суда длиной 20 метров и менее, а также парусные суда должны пересекать судовой ход под углом, близким к прямому углу к направлению оси судового хода, и в возможно короткий срок.

                      Суда длиной 20 метров и менее должны выполнять оборот, связанный с пересечением судового хода, таким образом, чтобы он был завершен не менее чем за 500 метров до приближающегося судна или за кормой проходящего судна.

                      Разница, как видим, есть.

                      Из незначительных изменений можно отметить появление знака «Движение маломерных судов запрещено», который является просто переименованным старым знаком «Движение мелких плавсредств запрещено». Учитывая, что 20-метровый корабль уж не такое и мелкое плавсредство, такая смена названия вполне обоснована.

                      Больше каких-либо значимых изменений для владельцев маломерных судов в новой редакции «Правил плавания судов по внутренним водным путям» не содержится.

                      ruslodka.ru

                      Смотрите так же:

                      • Выхлопной коллектор уаз буханка Выпускной коллектор / паук 4-2-1 16V "Stinger Sport" для а/м УАЗ Patriot Рестайлинг (3163) 2.7 МТ ЗМЗ-409 (128 л.с., 2013-2014г.в.) Описание Характеристики Отзывы Модель автомобиля: УАЗ Патриот Объем двигателя: 2,7 L Производитель: ООО СТИНГЕР СПОРТ […]
                      • Коллектор 4-2-1 ваз 2110 Выпускной коллектор / паук 4-2-1 "Stinger Sport" 16 V для а/м ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 ( Стандарт) Описание Характеристики Отзывы Модель автомобиля: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 16 V Объем двигателя: 1600 см3 Материал: сталь 08 ПC, […]
                      • Приказы школы по вшк Документационное сопровождение и приказы ВШК в школе Статьи по теме Сопроводительные документы по ВШК являются важным компонентом регламентирования деятельности участников образовательных отношений , в частности, административно-управленческой команды и педагогов, поскольку результаты […]
                      • Реестр новых маршрутов Маршруты городского транспорта Власть Комитеты, управления, инспекции и службы Комитет по транспорту Общая информация Подведомственные учреждения Структура ИОГВ Документы Сведения о руководителях Текущая деятельность Контрольно-надзорная деятельность […]
                      • Правила четырёх кровей Правила четырёх кровей О Центре Дирекция Научные кадры Доска почета История Все руководители Центра Богданов А. А. (Малиновский) Богомолец А. А. Багдасаров (Багдасарян) А. А. Киселёв А. Е. Гаврилов О. К. Федотенков А. Г. Воробьёв А. И. Савченко В. Г. Наши […]
                      • Правила наложение повязок виды повязок Виды повязок Повязкой принято считать медицинские или подручные средства, предназначение которых – закрепить на ране материал для перевязки, увеличение давления на сосуды при кровотечениях, фиксирование рук, ног и иных частей, чтобы обеспечить их неподвижность; предупреждение […]
                      • Образец заявления на отпуск до 3 лет 2014 Заявление на отпуск по уходу за ребёнком Этот документ является обязательным. Он даёт право работающему человеку не посещать рабочее место по уважительной причине. В ст. 256 ТК РФ сказано, что женщина имеет право на отпуск по уходу за ребёнком. Пока малышу не исполнится 1,5 года, отпуск […]
                      • Подать заявление на развод по почте Как подать на развод по почте? Переезжая в другой город, часто нет возможности подать иск о расторжении брака без участия истца. Можно ли подать на развод по почте? Через сколько времени после подачи иска судья рассмотрит дело? В этой статье мы подробно разберем эту проблему. Важно! […]