Новое в законе об образовании для логопедов

Главная / Новое в законе об образовании для логопедов

Скорректирован Федеральный закон об образовании

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статьи 23, 68,71,92, 108 внесены некоторые изменения. В частности, установлено, что:

— профессиональные образовательные организации наделены правом реализации программ профобучения в качестве основной цели деятельности;

— право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета без вступительных испытаний имеют победители и призеры олимпиад в течение 4-х лет, следующих за годом их проведения;

— срок переоформления ранее выданных лицензий и свидетельств о госаккредитации продлен на 1 год, т. е. до 1 января 2017 г.;

— организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной аналогичной организации, временное свидетельство о госаккредитации переоформляется на свидетельство о госаккредитации на период до окончания срока действия свидетельства о госаккредитации, ранее выданного реорганизованной организации.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13 июля 2015 г.N 238-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от от 30 июля 2015 г. N 792 (зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 2015 г. Регистрационный N 38342) внесены соответствующие изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 839″.

В частности изменен срок, в течение которого победители и призеры всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд России, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, вправе поступать на обучение по программам бакалавриата и специалитета без вступительных испытаний. Теперь это возможно в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады. Такой же срок определен для победителей и призеров всеукраинских ученических олимпиад и членов сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Ранее 4-летний срок исчислялся до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно.

Скорректирован Федеральный закон об образовании : 3 комментария

Добрый вечер! Подскажите , пожалуйста, ответ на три вопроса: обязывает ли Закон об образовании вводить в штатное расписание общеобразовательной школы должности логопеда и психолога; кто должен выплачивать зарплату водителю школьного автобуса( учредитель или её выплачивать должны из фонда АХЧ) и как учитывается мнение родителей при использовании часов из вариативной части учебного плана. Писали в министерство образования нашего региона , но не получили ответа по существу. Спасибо.

Добрый день, Ирина! Предоставляем следующую информацию:
1. В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения. Как видите, закон об образовании предоставляет образовательным учреждениям право формировать штатное расписание самостоятельно. На практике разработку, корректировку штатного расписания образовательного учреждения осуществляет администрация в лице его руководителя. Утверждает штатное расписание образовательного учреждения вышестоящий орган управления образованием.При формировании штатного расписания образовательные организации руководствуются письмом Минобрнауки от 19 сентября 2013 г.№4317/02-18 «О штатном расписании».
2. В соответствии с законодательством РФ зарплату работнику выдает его работодатель. Согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177, перевозка детей может осуществляться как школьным автобусом, так и автобусами, предоставляемыми по договору фрахтования (заказными) автотранспортным предприятием или частным предпринимателем – фрахтовщиком. Т.о., если согласно штатному расписанию водитель школьного автобуса является работником школы, то зарплату он получает из фонда оплаты труда школы.
3. Учебный план школы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Участниками образовательного процесса являются педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители). Порядок формирования учебного плана должен быть отражен в уставе школы. Возможны варианты: проект учебного плана рассматривается рабочей группой, формируемой из равного числа представителей администрации, педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся; проект учебного плана рассматривается на заседании органа государственно-общественного управления школы, совете обучающихся. Обсуждение оформляется протоколом.

Пока эти изменения не внесены в ФЗ об образовании, хотя 2 марта были внесены изменения в новый закон об образовании 2016.

eduinspector.ru

А.Б. Вифлеемский: «Новый закон «Об образовании в РФ» и дошкольное образование»

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ», который вступил в действие с 1 сентября 2013 г., дошкольная ступень получает статус уровня системы российского образования. При сохранении вариативности, «многоукладности» системы дошкольного образования, которую она приобрела за последние 20 лет, новая правовая рамка предполагает внесение определенного единообразия в способы ее построения на всех ступенях. Это затронет всю социальную, экономическую, организационно-управленческую и научно-методическую базу образования, его инфраструктуры, социальных институтов и прежде всего семьи.
Очень интересно и содержательно о вопросах работы ДОО по новому Закону «Об образовании в РФ» говорил Анатолий Борисович Вифлеемский — доктор экон. наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук, директор Центра экономики образования, гость журнала «Управление ДОУ» (№ 4 2012г.) в своем докладе «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации” и дошкольное образование» на Всероссийском семинаре «Развитие дошкольного образования на современном этапе», проведенного издательством «Творческий Центр СФЕРА» совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, при участии Московского института развития образования в мае текущего года, где приняли участие представители дошкольников страны из разных регионов.

Предлагаем вашему вниманию видеофрагменты выступления и сопровождающую выступление презентацию.

Выступление А.Б. Вифлеемского на семинаре развивает и дополняет положения его статьи, опубликованной во втором номере журнала «Управление ДОУ» в 2012 г.: «Что влечет законопроект «Об образовании в Российской Федерации» для ДОУ».

tc-sfera.ru

Работа учителя-логопеда образовательного учреждения в условиях обновленной законодательной базы (с 1 сентября 2013 года)

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон об образовании РФ ФЗ-273 от 29 декабря 2012. В предлагаемой статье освещаются актуальные вопросы организации работы логопеда в образовательном учреждении в свете измененной законодательной базы. Материалы статьи отражают обобщенный опыт современной работы логопедической службы по итогам организационных совещаний и семинаров для учителей-логопедов ЮЗАО г. Москвы в 2013/2014 учебном году.

В век стремительного развития всех сфер современного общества отечественная система образования претерпевает глобальную реформацию. Эпоха перемен всегда оказывается мощным стрессом для всех участников преобразовательного процесса от законодательного субъекта до рядового служащего.

В свете последних изменений законодательной базы системы образования возникает множество вопросов по организации работы сотрудников образовательных учреждений. Изменения коснулись и работы учителей-логопедов. Из-за недостатков в своевременном информировании среди специалистов возникают и распространяются «профессиональные сплетни», приводящие к непониманию и панике.

В целях упорядочивания имеющихся на сегодняшний день изменений в системе образования и сопоставления их с устоявшимся процессом организации логопедической работы в образовательных учреждениях подготовлена настоящая статья.

Раздел 1. Обновленная законодательная база.

Предлагаем к рассмотрению выдержки из официальных документов.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [8]

Глава 1. Общие положения ® Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ® Пункт 16)

«16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;» [8]

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся ® Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ® Пункты 3, 4, 5

«3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5.Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.» [8]

Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». [2]

«… В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке…» [2]

«… В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи)…» [2]

«Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая….» [2]

Согласно Инструктивному письму Минобрнауки, нарушения устной и письменной речи препятствуют успешному овладению обучающимися общеобразовательными программами. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (Глава 1 Статья 2 Пункт 16), обучающиеся, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые препятствуют получению образования без создания специальных условий, относятся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В этом же определении указано, что наличие недостатков в физическом и (или) психологическом развитии (ограниченные возможности здоровья) подтверждает психолого-медико-педагогическая комиссия.

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, то есть, с 1 сентября 2013 года (отдельные статьи – с 1 января 2014 года) в организацию логопедической работы в школе добавляется процедура подтверждения на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) статуса ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ) у обучающихся, обследованных школьным логопедом в начале учебного года и зачисленных им на логопедический пункт образовательного учреждения.

Подтверждение списочного состава воспитанников, занимающихся с учителем-логопедом в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного развития, также регламентируется Инструктивным письмом Департамента образования города Москвы от 11 августа 2005 года № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующие программы дошкольного образования».

Имея предписание подтверждать на ПМПК списочный состав обучающихся общеобразовательных учреждений и воспитанников дошкольных образовательных учреждений, занимающихся с учителем-логопедом, рассмотрим алгоритм выполнения указанной процедуры.

Раздел 2. Процедура подтверждения в рамках ПМПК списочного состава обучающихся образовательных учреждений, занимающихся с учителем-логопедом.

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», «В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения». [7]

Согласно Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья», необходимо до 5 апреля 2013 года создать в составе врачебной комиссии подкомиссию по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ. В Приложении 2 к Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279 (Приложение 2 – «Положение о работе подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья») указано, что «подкомиссия врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы (далее – подкомиссия) по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья создается с целью совершенствования организации медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) образовательных учреждений, обеспечения эффективного взаимодействия медицинской организации с центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссией и территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссией города Москвы». [6]

Таким образом, обследование специалистами-медиками в рамках ПМПК осуществляется на заседании врачебной подкомиссии (перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, осуществляющих выдачу медицинских рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ указан в Приложении 1 к Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279).

Итак, в рамках ПМПК обучающемуся / воспитаннику образовательного учреждения компенсирующей направленности (дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и специальных коррекционных образовательных учреждений (школ) I – VIII видов) необходимо пройти обследование врачебной комиссии (медицинское обследование для выдачи медицинского заключения проводится на основании письменного заявления родителей / законных представителей несовершеннолетнего). Медицинское заключение выдается родителю / законному представителю несовершеннолетнего при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в срок, не превышающий 3 рабочих дня после окончания медицинских мероприятий по обследованию ребенка подкомиссией.

В рамках ПМПК обучающемуся / воспитаннику общеобразовательного учреждения вместо обследования врачебной подкомиссии необходимо пройти обследование только одного специалиста поликлиники – логопеда. Логопед поликлиники проводит обследование ребенка и дает справку, заверенную печатями врача-логопеда и учреждения здравоохранения.

Документы, необходимые для прохождения обследования ОПМПК

  • Справка от логопеда поликлиники.
    1. * Только для обучающихся / воспитанников образовательных учреждений компенсирующей направленности (дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и специальных коррекционных образовательных учреждений (школ)I –VIII видов): вместо справки от логопеда поликлиники — медицинское заключение подкомиссии о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ОВЗ (Приложение 3 к Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279).
    2. Заявление родителей / законных представителей несовершеннолетнего о проведении комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
    3. Логопедическое заключение / логопедическая характеристика обучающегося (воспитанника), составленные учителем-логопедом образовательного учреждения.
    4. Копия свидетельства о рождении ребенка.
    5. Заявление родителей о передаче заключения ОПМПК представителю образовательного учреждения (как правило, в роли представителя выступает учитель-логопед).
    6. Направление образовательного учреждения на обследование.
    7. Алгоритм проведения выездного обследования ОПМПК в образовательных учреждениях

    8. Образовательное учреждение на каждого обследуемого собирает пакет документов (указаны выше).
    9. Представитель образовательного учреждения (например, учитель-логопед) связывается с представителем ОПМПК по телефону и оставляет заявку на проведение выездной комиссии.
    10. Проведение обследования детей на базе образовательного учреждения и выдача заключений.

    Алгоритм подготовительных мероприятий для проведения выездного обследования ОПМПК а образовательных учреждениях

  • Беседа с родителями о возможности прохождения их ребенком ОПМПК. Важно помнить, что обследование ребенка на ОПМПК для родителей и для самого ребенка не является обязательным мероприятием, как и занятия с учителем-логопедом. Поэтому беседа учителя-логопеда с родителями обучающегося должна носить консультативный и рекомендательный характер и ни в коем случае не должна быть предписанием к прохождению ОПМПК.
  • Сбор документов (указаны выше) для проведения выездного обследования ОПМПК.
  • Подача заявки по телефону о проведении выездной комиссии на базе образовательного учреждения.
  • Подготовка помещения для проведения обследования (наличие столов, стульев, копировальной офисной техники, канцелярских принадлежностей и стимульного материала для обследования).
  • Проведение обследования специалистами ОПМПК и оформление заключений.
  • Беседа учителя-логопеда с родителями

    Проведение обследования ПМПК возможно только с согласия и письменного заявления родителей / законных представителей несовершеннолетнего. Если родители не видят необходимости в занятиях с учителем-логопедом, они вправе отказаться от прохождения их ребенком ПМПК.

    Должностные обязанности учителя-логопеда включают просвещение родителей / законных представителей несовершеннолетних в области логопедических знаний. Взаимодействуя с учителями, педагогами-психологами, медицинскими работниками, учитель-логопед должен составить для себя общую картину развития обучающегося в перспективах с оказанием ему психолого-педагогической помощи и без оказания такой помощи. Пользуясь научными знаниями в своей профессии, учитель-логопед обязан донести до родителей объективную информацию о состоянии развития их ребенка и о необходимости проведения с ним логопедической работы.

    В беседе с родителями исключены попытки давления, требования пройти ПМПК. Родителям необходимо объяснить, что обследование ПМПК не может причинить вред, а, наоборот, даст возможность подойти к решению проблемы комплексно. Консультации опытных специалистов помогут учителю-логопеду составить более подробную стратегию работы с обучающимся с учетом его индивидуальных и личностных особенностей.

    Заключение ОПМПК действительно в течение 1 года с момента прохождения обследования. Это обстоятельство исключает возможность бытового закрепления за ребенком «ярлыков-диагнозов», которыми часто оперируют родители, обосновывая свой отказ от обследования.

    В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ сказано, что родители «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», а «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» (Глава 4, Статья 44, Пункты 1, 2). Таким образом, задача логопеда — помочь родителям в информационном просвещении об особенностях развития речи их детей и впоследствии оказать необходимую коррекцию нарушений.

    Библиография

    1. Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 11 августа 2005 года № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующие программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // iЛогопед и Психолог для всех. URL: http://ilogoped.ucoz.ru/index/normativno_pravovaja_baza/0-11 (дата обращения: 09.01.2014).
    2. Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» [Электронный ресурс] // iЛогопед и Психолог для всех. URL: http://ilogoped.ucoz.ru/index/normativno_pravovaja_baza/0-11 (дата обращения: 09.01.2014).
    3. Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей. О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
    4. Материалы установочного совещания для учителей-логопедов 3 декабря 2013 г. на базе ресурсного центра по психологии и коррекционной педагогике «Гагаринский» [Электронный ресурс] // Городской методический центр. URL: http://mosmetod.ru/okruga/yuzao/novosti/ustanovochnoe-soveshchanie-dlya-uchitelej-logopedov.html (дата обращения: 09.01.2014).
    5. Материалы установочного совещания для учителей-логопедов 3 декабря 2013 г. на базе ресурсного центра по психологии и коррекционной педагогике «Гагаринский» [Электронный ресурс] // iLogoPED|Типичный логопед+психолог+учитель. URL: http://vk.com/topic-35273451_29235530 (дата обращения: 09.01.2014).
    6. Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 года № 279 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] // iЛогопед и Психолог для всех. URL: http://ilogoped.ucoz.ru/index/normativno_pravovaja_baza/0-11 (дата обращения: 09.01.2014).
    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс] // iЛогопед и Психолог для всех. URL: http://ilogoped.ucoz.ru/index/normativno_pravovaja_baza/0-11 (дата обращения: 09.01.2014).
    8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 272 с.
    9. Об авторе: Наталия Владимировна Глущенко, учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1507, г. Москва.

      pedsovet.su

      Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

      1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

      2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

      Комментарий к Ст. 46 закона «Об образовании в Российской Федерации»

      Комментируемая норма устанавливает общие образовательные требования (образовательный ценз), дающие право лицу заниматься образовательной деятельностью, на занятие искомой должности. Этот ценз определён в виде минимума — среднего профессионального или высшего образования. Дополнительным обязательным требованием на занятие указанной деятельностью является наличие знаний и умений, перечисленных в ЕТКС и/или профессиональном стандарте. Если первое ещё как-то понятно, то что такое профессиональный стандарт из комментируемой нормы и всего Закона не ясно.

      Номенклатура должностей, то есть перечень названий руководящих работников, осуществляющих деятельность в образовательной сфере, утверждается Правительством России. Проект такого Постановления опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки. В него вошли 4 должности руководителей образовательных организаций и 28 должностей педагогических работников: воспитатель (включая старшего), музыкальный руководитель, учитель, преподаватель, тьютор (от англ. опекун, защитник. Видимо, сегодняшний воспитатель, концертмейстер, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель (включая старшего), старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, инструктор по труду, методист (включая старшего), педагог дополнительного образования (включая старшего), руководитель физического воспитания, мастер производственного обучения, декан факультета (директор института), заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель, ассистент.*(69) Хорошо, что этот вопрос не оставлен на откуп Министерству образования и науки. Однако плохо, что не определены сроки, на которые этот перечень утверждается и в какие обновляется.

      zakonobobrazovanii.ru

      Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

      1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

      2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

      1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

      2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

      3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

      4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

      3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

      4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

      5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

      6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

      www.zakonrf.info

      Смотрите так же:

      • Приказ минтранса рф от 13022013 г 36 Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные […]
      • Принятые законы о тахографах Закон о тахографах: штраф за отсутствие тахографа Первые законодательные акты, оговаривающие условия установки тахографов на транспортные средства, были приняты в России еще в середине 90-х годов, однако первый серьезный законопроект о тахографах появился только в 2009 году. Впоследствии […]
      • Федеральный закон об аудиторской деятельности в российской федерации Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля, 21 ноября 2011 […]
      • Закон о тпп в рф Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I"О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 19 мая 1995 г., 21 марта 2002 г., 8 […]
      • Философия учебники пособия Списки литературы по философии На данной странице представлены списки литературы по философии не старше 5 лет, то есть источники 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 года. Представленную литературу можно найти в книжных интернет магазинах по представленным ниже ссылкам: Для посетителей из […]
      • 543 приказ от 2012 года Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от […]
      • Приказ ростехнадзора от n 251 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2015 г. № 251 “О внесении изменений в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному […]
      • Приказ мо рф 2014 года no 255 Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255"О мерах […]