Негласные правила дорожного движения

Главная / Негласные правила дорожного движения

Негласные правила
дорожного движения.

Знание правил дорожного движения, даже в совершенстве, не делает из вас профессионального водителя. К знаниям нужно добавить жизненный опыт и практику. Опыт позволяет проанализировать возможные действия других участников движения, а практика — молниеносно реагировать на непредвиденные ситуации.

Кроме того, чем больше времени вы проводите за рулем, тем больше вы узнаете о так называемых негласных или народных правилах дорожного движения. Они определяют неформальное отношение участников движения и предусматривают жесты, позволяющие водителям лучше понимать друг друга. В автошколах этого не преподают, ведь основная задача любой обучающей организации дать базовые знания.

Не всегда учиться на собственном опыте хорошо — это долго и не всегда оправдано. Почему бы не воспользоваться опытом людей, которые уже прошли эту школу дорожной жизни? Мы не намереваемся кого-либо учить или настаивать на выполнении негласных правил, но готовы поделиться опытом нашей редакции, в которой у каждого есть водительское удостоверение и автомобиль.

1). Стоя в заторе, пропусти выезжающую со двора (или другой прилегающей территории) машину.

Почему: если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, выезжая со двора завтра, придется долго-долго втискиваться в поток.

2). Если впереди едущий автомобиль, без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

Почему: вполне вероятно, что дорогу перед ним переходит пешеход. Усадив его на капот, вы вполне можете себе обеспечить долгое созерцание неба в клеточку. Да и есть вероятность, что это авто-подстава или же водителю, например, стало плохо. В любом случае лучше притормозить и проинформировать о возможной опасности едущих за вами, включив аварийку.

3). Не тормозите резко перед большегрузными авто – они могут не успеть остановиться за вами.

Почему: в лучшем случае это выльется в длительный ремонт вашей машины, а в худшем… Не будем о печальном.

4). Не сигнальте, если человек «тупит».

Почему: это только усугубит ситуацию. Его поведение уже само за себя говорит о неопытности или неадекватности. В первом случае влияние громких звуков может заставить его делать еще больше ошибок, а во втором добавить работы психиатру. Впрочем, не исключено, что еще и травматологу. Только пригодиться он может вам.

5). Моргните встречной машине, если впереди опасность или стоят инспекторы ГАИ.

Почему: Водитель снизит скорость до разрешенной, что уже само по себе является положительным моментом. С другой стороны, так как он не будет остановлен сотрудником ДПС, не вынужден будет давать взятку, сэкономив семейный бюджет. Формально вас поблагодарит не один, а несколько человек. Возможно, малыш, который так ждет новую игрушку… с другой стороны, возразит читатель, почему надо предупреждать нарушителя о том, что впереди контроль скорости? Мол, пусть штрафуют – уроком будет. Вопрос действительно спорный – тут уже каждый сам решает, предупреждать о ГАИ или нет. Но об опасности, аварии, ремонте – надо.

6). На парковке занимайте одно (!) парковочное место.

Почему: вспомните собственные высказывания в адрес тех, кто это делает неправильно. Есть желание услышать такие же слова в свой адрес или получить повреждения автомобиля?

7). Если двигаясь по трассе, вы упираетесь в затор или иное препятствие, включите аварийку одновременно с торможением.

Почему: дополнительная индикация предупредит водителей едущих за вами и уменьшит шансы того, что кто-нибудь из них уткнется в ваш автомобиль.

8). Если вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо – будьте любезны немного сместиться.

Почему: ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

9). Если чувствуете, что засыпаете – остановитесь, сделайте зарядку, выпейте кофе. А еще лучше — поспите.

Почему: вряд ли вас прельщает перспектива проснуться посреди поля или в кювете. Или на небесах.

10). Не въезжайте на перекресток, за которым образовалась пробка. Даже если горит зеленый, и вам сигналят сзади!

Почему: после того как светофор переключится, начнут сигналить не только сзади, но справа и слева. Кроме того, коллеги по потоку могут начать сравнивать вас с различными животными и органами человеческого тела.

11). Остановившись для поворота в левом ряду, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы (держите колеса прямо).

Почему: малейший удар сзади выкинет машину на встречку. И это будет не самый лучший день в жизни, если по встречной полосе мчатся автомобили.

12). Покинув машину в дождь и/или ночью на трассе или за городом, обозначьте себя светящимися фликерами.

Почему: вы не диверсант, пробирающийся в тыл к врагу, маскировка на дороге ни к чему.

13). Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.

Почему: вполне вероятно, что на нем может находиться регулировщик. Пугать его не стоит. Обиженные сотрудники ГАИ страшно ругаются и выписывают максимально возможный штраф. Да и кто знает, вдруг там вообще неразбериха какая-то. Лучше подождать.

14). Если видите пешехода собирающегося переходить улицу, сбавьте скорость ЗАРАНЕЕ, тем самым дайте понять и ему, и едущим позади, что останавливаетесь.

Почему: торможение прямо перед пешеходом только напугает его. Не надо давать человеку почувствовать, откуда выделяется адреналин.

15). Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

Почему: это отвлекает внимание от дороги и может привести к непредвиденным ситуациям. Лучше делать это после остановки, а не упершись в задний бампер впереди едущего коллеги.

16). При парковке на узкой улице следите за тем, чтоб оставалось достаточно места для проезда автомобилей, и складывайте зеркала заднего вида!

Почему: сложенные зеркала не только облегчат жизнь пешеходам, но и другим проезжающим мимо автомобилистам. Вам же не нужно, чтобы зеркало оторвали…

17). Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока.

Почему: не надо учить окружающих ПДД, двигаясь по дороге со скоростью 60 км/ч, да еще и в левой полосе, если весь поток едет 80. В лучшем случае вас назовут чудаком на букву «М». В худшем – докажут это кулаками.

18). Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд.

Почему: не вносите сумятицу в транспортный поток. Перестраивайтесь в соседний ряд с небольшим опережением. И не «тупите» при выполнении маневра. Сделал шаг, делай второй, не нервируйте коллег по потоку.

19). Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя – к разделительной полосе слева.

Почему: В случае смещения левее между крайним левым рядом и соседним рядом образуется место для проезда специального транспорта.

20). Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг уже 20 минут заблокирован из-за девушки, которая паркует авто.

Почему: не надо кричать на нее и высказывать мнение, каким способом она, возможно, заработала на автомобиль. Лучше предложите ей свою помощь. Припарковав ее машину, вы экономите собственное время и банально сделаете мужской поступок.

www.homearchive.ru

Негласные правила на дороге: памятка для водителей

не стартуй наперегонки со светофора

Если ты не за рулем Nissan GT-R, а дома не висит сертификат об окончании курсов экстремального вождения, даже не думай гонять с кем-то наперегонки. Во-первых, эта показуха дает лишнюю нагрузку на авто, а во-вторых, может закончиться трагично.

Главное правило опытных водителей: дорога не любит показухи и хвастунов.

проявляй уважение во время парковки

Разметка на парковках нанесена не случайно. Если не хочешь, чтобы на твоей машины появились царапины, надписи «я паркуюсь как мудак» и сколы от ударов — старайся ставить авто ровно в место, отведенное для парковки.

Если ты такой эгоист, что тебе плевать, как будут выходить водитель и пассажир из других автомобилей, подумай о том, что «достанется» твоему «железному коню».

пропускай двухколесных

Велосипедисты и байкеры имеют такое же право на дорогу, как и ты, счастливый обладатель автомобиля. Поэтому, если перед тобой плетется уставший велосипедист или в пробке тебя обгоняет байкер, петляющий между полосами — оставь это без внимания.

Они менее защищены, чем ты, и им куда сложнее ездить по дороге, так что будь снисходителен.

смотри по сторонам

Если тебе посчастливилось водить большой внедорожник, то не забывай смотреть по сторонам. В водительском сидении ты чувствуешь себя «королем дороге», но, кроме тебя, на проезжей части есть и другие.

Это сложно, но старайся не «блокировать» обзор для машин поменьше: сам того не замечая, ты можешь закрывать знаки, светофоры и часть дороги, что может привести к аварии.

помогай тем, кто сломался, и кто попал в аварию

От несчастных случаев на дороге не застрахован никто, так что если стал свидетелем аварии — собери мужество в кулак, остановись и предложи помощь. Мало того, что в случае суда твои показания смогут восстановить справедливость, так еще и твои действия могут спасти чью-то жизнь.

Аналогично и с тем, кто сломался, и остановился у обочины. Не поленись остановиться и узнать в чем дело. Пять минут, в течение которых ты будешь вызывать для ребят эвакуатор, от тебя никуда не убегут.

не создавай очередь

Всегда есть водители, которым некуда спешить: они неспешно выходят из машин на АЗС, медленно вставляют пистолет в бак, и вразвалочку идут к кассе. По статистике, 1 из 10 водителей на самом деле куда-то спешит, и, вероятно, им может быть тот парень, который стоит в очереди за тобой.

Если простого человеческого отношения тебе мало, то подумай вот о чём: чем быстрее заправишься и уедешь, тем больше ты будешь похож на гонщика из «Формулы-1». Чем тебе не стимул?

не «тормози» в левой полосе

Речь идет не о педали тормоза, а о твоей реакции. Левая полоса предназначена для движения без остановок, и если ты не являешься поклонником быстрой езды, или просто никуда не спешишь — не занимай эту полосу, потому что кому-то она может быть нужна.

Если машина начала барахлить или даже заглохла в третьем ряду, сделай все возможное, чтобы откатить ее, как минимум, на правую полосу. Большинство аварий с летальным исходом происходит именно в левой полосе из-за большой скорости и выезда на встречку.

не нарушай правил разметки

Скорее всего, ты был свидетелем того, как дорогая иномарка объезжает машину, которая стоит первой на светофоре, и занимает перекресток. Такие водители ставят себя выше других во всех дорожных ситуациях и часто платят за такую наглость собственным здоровьем.

Разметка придумана не случайно, так что выполняй ее требования и не старайся объехать пробки по тротуару (рискуешь нарваться на вспыльчивых пешеходов).

m.mport.ua

Негласные правила дорожного движения (О чем не указано в ПДД)

Опубликованно 16 августа, 2015 — 18:45

Помимо официальных правил дорожного движения у водителей также есть и много «негласных законов». Благодаря некоторым они общаются между собой, другие служат так называемыми правилами вежливости, а от некоторых зависит и ваша безопасность.

  • Разовое мигание аварийки означает «спасибо» или «извините». Если вас пропустили или вы кого-то случайно подрезали – будьте вежливы.
  • Мигание дальнего света фар (кратковременное переключение ближнего света на дальний и обратно) может означать разное, в зависимости от ситуации:
    • Ночью на загородных дорогах миганием вам могут напомнить, что вы ослепляете едущие на встречу автомобили дальним светом фар. Имейте ввиду, что дальний свет слепит не только водителей встречных автомобилей, но и едущих спереди от вас через зеркала.
    • Также мигание фар от встречного авто может предупреждать об опасности впереди или о засаде ДПС, так что снизьте скорость и будьте готовы.
    • Однократным миганием фар водитель может показать, что пропускает вас, например, если вы выезжаете со второстепенной дороги.
  • Миганием поворотника водитель грузовика может показывать вам, возможен ли обгон: если включен правый поворотник – можете обгонять, если левый – обгон не безопасен.
  • Вежливость на дороге

  • Паркуйтесь компактно: не занимайте сразу 2 парковочных места и не перекрывайте проход – думайте о других.
  • Оставляйте телефон на лобовом стекле, если припарковались, закрыв выезд другим авто.
  • В плотном потоке машин пропускайте автомобили, пытающиеся выехать из двора.
  • Если возникает пробка при сужении дороги из-за ремонта или аварии, принято пропускать через одного, в шахматном порядке, автомобили с перекрытой полосы.
  • Безопасность на дороге

    • Сдвигайтесь в сторону, если заметили мотоциклиста, едущего между рядов.
    • Не меняйте часто ряд в пробке – все ряды обычно движутся примерно одинаково.
    • Готовясь повернуть на перекрестке налево, не выкручивайте заранее колеса. Иначе вы рискуете вылететь на встречку, если в вас въедут сзади.
    • Всегда убеждайтесь, что вас пропускают, даже если имеете преимущество на движение (особенно на равнозначных перекрестках). Ведь после аварии не будет легче, от того, что вы были правы.
    • Перед открытием двери в машине обязательно посмотрите в боковое зеркало.
    • Если вас обгоняют – не повышайте скорость, притормозите, впустив в ряд обгоняющую машину.
    • Старайтесь тормозить плавно. Вы, конечно, не будете виноваты, если в вас въедут, но кому нужны лишние проблемы?
    • У груженых фур длинный тормозной путь, поэтому они держат дистанцию перед собой. Влезая туда, вы рискуете.
    • Лучше не подлезать справа под грузовики. Справа у грузовиков «мертвая зона», т.е. водитель вас не видит и может начать поворот или перестроение.
    • Если в соседних рядах машины тормозят – притормаживайте тоже: возможно, они пропускают пешеходов.
    • Проезжая по жилой зоне, имейте в виду, что из-за любого препятствия, закрывающего обочину дороги или тротуар, может выбежать человек или ребенок.
    • Игорь написал 25 октября, 2017 — 12:02 Постоянная ссылка (Permalink)

      Вежливость водителй

      Если в ночное время вас обгоняет фура, мигните дальним светом, когда фура вас проедет, чтобы фура могда перестроиться вправо В ночное время водителю тяжелее отслеживать габариты сзади.

      piterorg.ru

      ТОП 15 негласных правил поведения на дороге

      Правила дорожного движения, принятые конвенцией ООН, являются основным законом автомобильного движения на дорогах большинства стран мира, в том числе и России. Их безукоризненное соблюдение гарантирует безопасность водителям и пешеходам.

      Но существует ряд негласных правил. Они в основном касаются поведения в различных дорожных ситуациях и взаимодействия с другими водителями. Руководитель московской автошколы «Авто-Механика» Максимов Александр Александрович рассказал о самых популярных правилах.

      Не обгоняй

      Не следует спешить с обгоном, если идущий впереди автомобиль без видимых причин начинает притормаживать. Возможно, он пропускает пешехода или перед ним возникло препятствие в виде выбоины, бревна и пр. Если водитель при этом не включил сигнал торможения, то может ему стало плохо. Тогда потребуется помощь.

      Не сигналь

      Нередко новички создают некомфортную ситуацию для других участников движения. Следует понимать, что человек и без того находится в стрессовом состоянии, нетерпение со стороны остальных водителей еще больше усугубит положение. При возможности лучше выйти и помочь.

      Одно парковочное место для одного автомобиля — это скорей правило вежливости. Также не стоит парковаться позади крупногабаритного транспорта. Его водитель попросту может не заметить легковушку. Парковать автомобиль следует в зоне видимости водителя грузовика.

      Узкая улица

      Паркуясь на узкой улочке, следует оставить достаточно проезжей части для движения других автомобилей. Также нелишним будет сложить зеркала заднего вида, что бы их не сбил прохожий или автомобиль.

      Если тяжело бороться со сном, то лучше остановиться, сделать зарядку, выпить кофе. Не стоит надеяться, что ситуация под контролем — момент засыпания приходит незаметно. Многим хорошо помогают сладкие бодрящие напитки, например кола.

      Не тормози

      Резкое торможение перед большегрузом — опасно. Большая машина менее маневренна, чем легковая. Не следует замедлять движение при перестройке в другой ряд — это вносит сумятицу. Лучше этот манёвр сделать с небольшим ускорением.

      Уступи дорогу

      При звуках сирены служебного транспорта необходимо освободить полосу движения. Для этого нужно сместиться вправо или прижаться к

      Остановись

      Искать упавший предмет во время движения — опасно. Лучше делать это остановившись. Сюда же относятся телефонные разговоры, тем более это грозит штрафом.

      Предупреди

      Сигналом можно предупредить другого автомобилиста о незакрытой двери или багажнике, о спущенном колесе и других технических неисправностях на его автомобиле.

      Поравнявшись с ним, следует привлечь внимание водителя сигналом и жестом указать на поломку. Переключением ближнего света на дальний предупреждают встречного водителя о препятствии.

      Будьте вежливы

      «Спасибо» на языке автомобилистов выражается сигналом «аварийки». Этот же сигнал будет принят как извинение за некорректность на дороге, а в случае опасной ситуации предупредит других водителей.

      Дальний свет

      Сигналом «общения» может послужить дальний свет. Кратковременный сигнал позади идущего автомобиля — просьба уступить дорогу. Лучше это сделать, т.к. в машине может находиться больной человек, которому нужна срочная помощь. Кратковременный ответный сигнал в этом случае — согласие на манёвр.

      Переезжать лужи следует аккуратно — они могут таить открытый люк, яму, камень. Кроме того, под своей поверхностью она может скрывать большую глубину. При возможности лучше объехать лужу.

      Внимание — пешеход!

      Пропуская пешехода, стоит оценить ситуацию — ваша вежливость может стать неожиданностью для едущего позади водителя. Он может сбить пешехода при обгоне. Бдительность следует проявлять, проезжая остановки общественного транспорта.

      Поворот на перекрестке

      Ожидая поворот на регулируемом перекрестке, колеса следует держать прямо, а не выворачивать их заранее готовясь к повороту. Так можно обезопасить себя от выезда на встречную полосу, если кто-то врежется сзади.

      Подъезжая к неосвещенному перекрестку, лучше пару раз моргнуть дальним светом — это обратит внимание встречного водителя, он сбросит скорость и совершит поворот по меньшему радиусу.

      Стоя в медленно продвигающемся потоке машин, тактично будет пропустить впереди себя автомобиль, выезжающий со двора.

      Это поступок не будет нарушением ПДД, но станет проявлением водительского этикета.


      autotopik.ru

      Негласные правила водителей или чего нет в ПДД

      Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.

      Итак, согласно негласному «кодексу» водителей, крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.

      Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения, переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.

      Культура современных водителей, как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков. Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.

      Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку. Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами.

      Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения.

      daeshprava.ru

      Смотрите так же:

      • Иркутская палата адвокатов Иркутская палата адвокатов Смирнов Олег Валерьевич Адвокатское образование: адвокатский кабинет, Начало адвокатской деятельности: 1996 год, Награжден Медалью «За заслуги в защите прав и свобод граждан» 2 степени.e-mail: [email protected] Бусаргина Ольга Станиславовна Заместитель […]
      • Приказ мз рф от 04032003 73 Об утверждении инструкции по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационых мероприятий Минздрав РФ: Приказ № 73 от 04.03.2003 Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2003 г. N 4379 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 […]
      • Роман о переселении душ Роман о переселении душ 22 февраля 2013 г., 19:56 Девчёнки,люблю романы в которых гг меняются телами,или из попадают в пршлое,если такие читали-скиньте название книги и авторов.ПОЖАЛУЙСТА )) 22 февраля 2013 г., 22:09 Лучше фильм посмотрите Кафе де Флор. Он на эту тему 22 февраля 2013 г., […]
      • Красноярск юрист жкх Юрист по ЖКХ Красноярск Гражданину, проживающему в многоквартирном доме, никак не избежать отношений с коммунальными службами, поскольку именно эти службы обеспечивают его теплом, электроэнергией, холодной и горячей водой. К сожалению, не все коммунальные службы и управляющие компании […]
      • 32 приказ по медосмотрам ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. […]
      • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]
      • На сколько можно сделать страховку На сколько можно сделать страховку Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Временная страховка ОСАГО — Временный полис на перегон автомобиля Наверное, многие из вас слышали о возможности приобрести ОСАГО на […]
      • Нотариус ногинск режим работы Нотариус ногинск режим работы C 04 по 19 сентября 2017 года нотариальная контора не работает. Режим работы в майские праздники: С 2 мая по 12 мая - нотариальная контора не работает. С 13 мая (суббота) - по обычному графику. Внимание! 23, 24 и 25 февраля нотариальная контора не […]