Налоги уплачиваемые из чистой прибыли предприятия

Главная / Налоги уплачиваемые из чистой прибыли предприятия

4. Налоги, уплачиваемые за счет прибыли (дохода) предприятий

• налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия;

• налог на прибыль предприятий и организаций;

• налоги, относимые на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий после уплаты налога на прибыль.

В первую группу входят:

• налог на имущество предприятий;

• сбор на нужды образовательных учреждений;

• целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

• налог на рекламу;

• сбор за уборку территорий населенных пунктов.

Вторая группа включает налог на прибыль и на доходы предприятий и организаций.

В состав третьей группы входят:

• сбор за использование наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;

• налог на операции с ценными бумагами;

• налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

4.1. Налог на имущество предприятий

Налог на имущество предприятий относится к группе региональных налогов.

Налог уплачивают предприятия, учреждения, организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Филиалы и другие аналогичные подразделения организации, если они имеют отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, они могут исполнять обязанности организации по уплате налога в порядке, предусмотренном для уплаты налога на имущество предприятий по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

Не является плательщиком налога:

— Центральный банк Российской Федерации и его учреждения;

— организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Если налогоплательщик занимается иными видами деятельности (не подлежащими налогообложению единым налогом на вмененный доход), то по имуществу, используемому для этих иных видов деятельности, необходимо платить налог в общеустановленном порядке. В случае, если налогоплательщик использует имущество в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и иной деятельности, указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в части, пропорциональной сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации.

По налогу на имущество предприятий объект обложения — основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. При этом основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Амортизация может начисляться на основные средства несколькими методами:

— метод уменьшаемого остатка;

— метод по сумме чисел лет срока полезного использования;

— метод списания стоимости пропорционального объему произве-

Поэтому при исчислении суммы налога на имущество предприятий организации учитывают сумму начисленной амортизации в соответствии с тем методом, который определен в учетной политике.

Остаточная стоимость основных фондов исчисляется налогоплательщиками исходя из первоначальной стоимости, а если производилась переоценка основных средств, то исходя из восстановительной стоимости. Порядок проведения переоценок приведен в ПБУ 6/97.

Сумма налога на имущество за каждый отчетный период определяется организациями нарастающим итогом с начала года.

Отчетным периодом являются:

• девять месяцев года;

Для определения суммы налога следует сначала рассчитать стоимость имущества на первое число каждого квартала года. Этот показатель рассчитывается как сумма остатков по следующим счетам актива баланса:

01 «Основные средства»

03 «Доходные вложения в материальные ценности»

04 «Нематериальные активы»

08 «Капитальные вложения» (за исключением субсчетов: 08-1 «Приобретение земельных участков», 08-2 «Приобретение объектов природопользования», 08-5 «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств», 08-7 «Перевод молодняка животных в основное стадо», 08-8 «Приобретение взрослых животных», 08-9 «Доставка животных, полученных безвозмездно»)

11 «Животные на выращивании и откорме»

12 «Малоценные и быстро изнашивающиеся предметы»

15 «Заготовление и приобретение материалов»

16 «Отклонение в стоимости материалов»

20 «Основное производство»

21 «Полуфабрикаты собственного производства» 23 «Вспомогательное производство»

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

30 «Некапитальные работы»

31 «Расходы будущих периодов»

36 «Выполненные этапы по незавершенным работам»

40 «Готовая продукция»

44 «Издержки обращения»

45 «Товары отгруженные»

Из полученной суммы необходимо вычесть остатки по счетам: 02 «Износ основных средств»

05 «Амортизация нематериальных активов»

13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов»,

и прибавить запасы и затраты, отражаемые по статье «Прочие запасы и затраты» раздела II актива баланса.

Пример 29. В таблице 21 приведен пример расчета стоимости имущества предприятия на 1 января, 1 апреля, 1 июля.

Расчет стоимости имущества предприятия _тыс. руб. Счет бухгалтерского учета Код Отчетные данные на строки 1.01 1.04 1.07 1 2 3 4 Основные средства по оста- 00100 21253 37394 50665 точной стоимости (01+03- 02) *

01 ) «Основные средства» 00101 22347 39174 53131 02 ) «Износ» 00102 1094 1780 2466 Нематериальные активы по 00200 13472 15479 остаточной стоимости (04-05) 04) «Нематериальные акти- 00204 13670 16059 вы» 05) «Амортизация нематери- 00205 198 580 альных активов» 10 «Материалы» 00310 1145 Малоценные и быстроизна- 00500 5037 5037 5037 шивающиеся предметы (12-13) *

12 ) «Малоценные и быст- 00512 19486 22603 3112 роизнашивающиеся предме- ты» 13 ) «Износ» 00513 14449 17566 26092 20 «Основное производство» 00720 1040856 1472944 1130457 30 «Некапитальные работы» 01130 31 «Расходы будущих пе- 01231 22255 39417 38550 риодов» Всего 01900 1090546 1568264 1240188 На основе данных о стоимости имущества организации на первое число квартала определяется показатель, который в инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 08.06.95 №33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» называется «среднегодовая стоимость имущества предприятия».

Этот показатель за отчетный период определяется по следующей формуле:

стоимость имущества на 1 число месяца, следующего за отчетным

Стоимость имущества на

сумма стоимости имущества на 1 число всех остальных кварталов отчетного периода

где Х — среднегодовая стоимость имущества за отчетный период.

Сумма налога на имущество за отчетный период исчисляется следующим образом:

U = i Х Х : 100, (13)

где U — сумма налога на имущество за отчетный период; i — ставка налога на имущество.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятий не может превышать 2% от налоговой базы.

Сумма налога на имущество, подлежащая внесению в бюджет, исчисляется так:

где U — сумма налога, подлежащая внесению в бюджет по окончании отчетного периода;

иВ — сумма налога, фактически начисленная в бюджет в отчетном

Пример 30. Имеются следующие данные о стоимости имущества предприятия в отчетном году: Стоимость имуще-

Дата ства, тыс. руб. 01.01.XX 71000 01.04.XX 80000 01.07.XX 75000 01.10.XX 65000 01.01.XXI 60000 Определить сумму налога на имущество, подлежащую внесению в бюджет, если ставка налога равна 2%. Расчет представлен в таблице 22.

Таблица 22 Отчетный период Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб. Сумма налога за отчетный период, тыс. руб. Сумма налога, начисленная в бюджет в отчетном году, тыс. руб. Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет, тыс. руб. А 1 2 -гр. 1×2 : 100 3 4 — гр. 2 — гр. 3 I квартал 271000 + 280000

Х — 2 2 = 18875 4 377,5 0 377,5 I полугодие 271000 + 275000 + 80000 Х — 2 2 = 38250

4 765 377,5 387,5 9 месяцев 2 71000 + 265000 + 80000 + 75000 Х — 2 2 = 55750

4 1115 765 350 год 1 1

_ — 71000 + — 60000 + 80000 + 75000 + 65000

4 1427,5 1115 312,5 72

Расчет суммы налога на имущество предприятий

На практике может возникнуть ситуация, когда предприятие является плательщиком налога не с начала года. Если предприятие создано с начала какого-либо квартала, кроме первого, то среднегодовая стоимость имущества исчисляется по формуле:

Стоимость имущества на начало квартала создания

стоимость имущества на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом сумма стоимости имущества на 1 + число всех остальных кварталов отчетного периода

Если предприятие создано в первой половине квартала (до 15 числа второго месяца квартала включительно), то при исчислении среднегодовой стоимости имущества период создания принимается за полный квартал.

Если предприятие создано во второй половине квартала, среднегодовая стоимость имущества рассчитывается, начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом создания.

Сумма налога на имущество вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке. Уплата налога производится в пятидневный срок со дня, установленного для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, и в десятидневный срок — со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.

По налогу на имущество предприятий установлены льготы, которые условно можно разделить на две группы.

К первой группе относятся льготы для отдельных субъектов, которые не уплачивают налог. К ним, например, относятся:

• бюджетные учреждения и организации, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, три внебюджетные социальные фонда;

• предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов, если выручка от этих видов деятельности составляет 70 и более процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

• предприятия народных художественных промыслов;

• религиозные объединения и организации;

• общественные организации инвалидов, а также предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников.

Вторая группа льгот освобождает налогоплательщиков от уплаты налога за отдельные объекты, находящиеся на их балансе. К таким объектам относятся:

• объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;

• объекты, используемые для охраны природы, пожарной безопасности;

• имущество, используемое для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, ловли и переработки рыбы.

Сумма налога на имущество предприятий зачисляется равными долями в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по месту нахождения предприятия-плательщика.

Предприятия, в состав которых входят территориально-обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, определяют сумму налога, которая должна быть уплачена в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, на территории которых находятся такие подразделения. Эта сумма налога исчисляется исходя из налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, где расположены эти подразделения, и стоимости основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. В бюджет по месту нахождения головного предприятия налог платится с учетом сумм, уплаченных за филиал.

economy-ru.com

Налоги уплачиваемые из чистой прибыли предприятия

Налоги, уплачиваемые из прибыли на предприятии

Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов, играющим фискальную и регулирующую роль.

В настоящее время налог на прибыль регулируется главой 25 НК РФ.

— для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;

— для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;

— для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Налоги, уплачиваемые из прибыли на предприятии, делятся на три группы:

— налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия;

— налог на прибыль предприятий и организаций;

— налоги, относимые на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий после уплаты налога на прибыль.

— налог на имущество предприятий;

— сбор на нужды образовательных учреждений;

— целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

— налог на рекламу;

— сбор за уборку территорий населенных пунктов.

— сбор за использование наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;

— налог на операции с ценными бумагами;

— налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

Налог на имущество предприятий относится к группе региональных налогов. Налог уплачивают предприятия, учреждения, организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Филиалы и другие аналогичные подразделения организации, если они имеют отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, они могут исполнять обязанности организации по уплате налога в порядке, предусмотренном для уплаты налога на имущество предприятий по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

Не являются плательщиком налога:

— организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;

По источникам уплаты налоги предприятия можно классифицировать по следующим признакам:

1) Налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг):

— на добавленную стоимость (НДС);

— экспортная таможенная пошлина;

— на реализацию горюче-смазочных материалов.

2) Налоги, включаемые в себестоимость продукции (товаров, услуг):

— на пользователей автомобильных дорог;

— с владельцев транспортных средств;

— плата за пользование недрами;

— платежи за предельно-допустимое загрязнение окружающей среды;

— отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

— плата за воду, забираемую промышленными предприятиями за водохозяйственных систем;

— импортные таможенные пошлины.

3) Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятий (на балансовую прибыль):

— на имущество предприятий;

— на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

— сборы на нужды образовательных учреждений.

4) Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли:

— на прибыль предприятий;

— плата за сверхнормативные потери полезных ископаемых;

— местные налоги, вносимые за счёт чистой прибыли.

Помимо указанных налоговых платежей предприятия делают отчисления (страховые взносы) в Пенсионный фонд (28%), Фонд обязательного медицинского страхования (5,4%), Фонд занятости населения (1,5%). Эти отчисления делаются предприятиями от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг) в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

В целях совершенствования налогообложения прибыли организаций уточнен порядок налогового учета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке. С 2013 года в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, в том числе затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, за исключением расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям.

Имущество, относящееся к мобилизационным мощностям, подлежит амортизации в порядке, установленном главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.

Таким образом, расходы, связанные с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям, будут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций через механизм начисления амортизации. Другие расходы (некапитального характера), включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, подлежат учету единовременно в составе внереализационных расходов.

Одновременно уточнено положение о порядке применения повышающего коэффициента к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. Для этого в Кодекс было внесено изменение, согласно которому специальный коэффициент, но не выше 2, может применяться в отношении основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, только в том случае, если указанные объекты были приняты на учет до 1 января 2014 года.

studbooks.net

Налоги уплачиваемые из прибыли порядок исчисления и уплаты пути совершенствования

1. Экономическая сущность налогов из прибыли и их роль в формировании финансовых ресурсов государства

2. Методика исчисления и уплаты налогов из прибыли

2.1 Краткая экономическая характеристика Гомельского райпо

2.2 Действующая практика исчисления и уплаты налогов из прибыли

2.3 Значение налоговой дисциплины и ответственность налогоплательщиков за ее нарушение

3. Пути совершенствования налогов из прибыли

Список использованной литературы

Курсовая работа на тему «Налоги, уплачиваемые из прибыли, порядок исчисления и уплаты, пути совершенствования» выполнена в объеме 66 печатных страниц, 7 таблиц, 18 литературных источников, 7 приложений.

Ключевые слова: налог на прибыль, налог на недвижимость, виды, типы, принципы, инструменты, налоговая нагрузка, налоговое регулирование.

Объектом исследования в курсовой работе является Гомельское райпо.

Предметом исследования в курсовой работе является методика расчета и уплаты налогов, выплачиваемых из прибыли Гомельским райпо.

Целью работы: изучение и исследование налогов уплачиваемых из прибыли, порядка исчисления и уплаты, путей совершенствования по Гомельскому райпо.

Методы исследования: вертикальный и горизонтальный анализ, различные технические приемы и способы анализа (наблюдение, сравнение, группировки, балансовый метод, относительные величины и обобщение и т.д.) и синтеза, индукции и дедукции.

Значимость работы: практическое применение разработанных и исследованных предложений позволит улучшить эффективность расчета и исчисления налогов уплачиваемых из прибыли.

Автор подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на них авторов.

Курсовая работа написана на тему «Налоги, уплачиваемые из прибыли» (на примере Гомельского райпо)

В Республике Беларусь при переходе от административно-командной системы управления экономикой на рыночные методы хозяйствования изменились и формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. Сейчас каждое предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность без какого-либо руководства со стороны вышестоящих министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Поэтому оценка результатов хозяйственной деятельности предприятий приобретает совершенно иное значение. Это необходимо для установления налоговых отношений между государством и хозяйствующими субъектами. Публичные интересы государства и общества потребовали, чтобы вся деятельность по формированию себестоимости продукции (работ, услуг), выявлению финансового результата, объектов налогообложения проводилась по единым правилам, чтобы установить единообразие всех финансовых отношений предприятия с государством.

Налоги и отчисления в бюджет производят все организации осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь. Правильность расчетов налогооблагаемой базы играет не последнюю роль в получении конечного финансового результата организацией. Так при своевременности и правильности расчетов с бюджетом, организация может сохранить свои средства, путем не уплаты пеней и неустоек. Так же не менее важным является тот факт, что при проверке налоговыми органами правильности уплаты налогов, предприятие может понести не только финансовые убытки, но так же подвергнуться и уголовной ответственности. Поэтому расчету налогов и отчислений в бюджет следует уделять внимание не только бухгалтерам, но и экономистам, которые так же имеют отношение к составлению статистической и бухгалтерской отчетности.

Целью курсовой работы является изучение и исследование налогов уплачиваемых из прибыли, порядка исчисления и уплаты, путей совершенствования по Гомельскому райпо.

К основным задачам курсовой работы можно отнести:

— изучение экономической сущность налогов, уплачиваемых из прибыли, и их роли в формировании финансовых ресурсов государства;

— изучение методики исчисления и уплаты налогов из прибыли;

— изыскание путей совершенствования налогов из прибыли.

Предметом исследования является методика расчета и уплаты налогов, выплачиваемых из прибыли Гомельским райпо, объектом – Гомельское райпо.

Методологической основой данной курсовой работы является вертикальный и горизонтальный анализ, различные технические приемы и способы анализа (наблюдение, сравнение, группировки, балансовый метод, относительные величины и обобщение и т.д.) и синтеза, индукции и дедукции.

Теоретической основой курсовой работы являются труды таких авторов как Бавдей А.Л., Кравцова Т.И., А. Кузьминский и др., а так же материалы из периодической печати. Работа написана на материалах статистической и бухгалтерской отчетности Гомельского райпо. Объем данной курсовой работы составляет 66 листов.

1. Экономическая сущность налогов из прибыли и их роль в формировании финансовых ресурсов государства

Налог — обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Налоги и сборы являются основными источниками формирования государственного и местного бюджетов. Основная функция налогов регулировать экономику. С помощью рычагов налоговой политики государство оказывает воздействие на состояние хозяйственной конъюнктуры, стимулирует экономический рост.

Налоговая система выполняет следующие функции: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контрольную.

С помощью фискальной политики формируются доходы государства, необходимые для реализации политических, социально-экономических задач. Государство осуществляет распределительные функции, формируя доходы и расходы (республиканского, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов), обеспечивая социальную защиту определенных категорий населения. Сущность регулирующей функции проявляется в дифференцированном подходе к различным отраслям, видам деятельности, регионам. Регулирующая функция проявляется в форме льгот и санкций. Налоговые льготы стимулируют развитие перспективных отраслей, обеспечивают вложения инвестиций в основной капитал, налоговые санкции выступают проявлением контрольной функции. Количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах проявляется в контрольной функции.

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и финансовую политику.

Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога. Налоги классифицируются по уровням взимания, по методу установления, источникам выплат, по субъекту уплаты, по методу исчисления и т.д.

Для того, чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:

Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов (принцип равнонапряженности).

Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога).

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности) .

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности) .

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности) .

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Налог на прибыль в государственном строительстве всех стран имеет вечную историю. Каждый производитель на свой доход облагается по определенной ставке налогом за те услуги, которые предоставляет ему государство, создавая для предприятий необходимую инфраструктуру: защиту от посягательств, социальное обслуживание работающих, развитие образования, науки, культуры и т.п.

В ныне действующей в Республике Беларусь налоговой системе налог на прибыль предприятий и организаций занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Если рассматривать структуру доходов бюджета Республики Беларусь, то будет видно, что доля налога на прибыль уступает по величине лишь доле налога на добавленную стоимость (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1 — Структура налогов поступивших в бюджет Республики Беларусь в 2006 году

За прошедшие годы роль и значение налога на прибыль несколько менялись, но независимо от этого он продолжает быть одним из двух основных налогов.

Динамику налогов уплачиваемых из прибыли в бюджет государства в 2000-2006 годах рассмотрим на рисунке 1.2.

Так за период с 2000 по 2006 г. прослеживается тенденция уменьшения доли налога на прибыль в доходах бюджета, налог на недвижимость остается практически неизменным, за счет этого доля всех остальных налогов понемногу увеличивается.

Рис. 1.2 — Структура налогов поступивших в бюджет Республики Беларусь в 2006 году

Налог на прибыль был введен государством для формирования бюджета в целом, без определенного целевого применения. Следовательно, его можно определить как абстрактный или общий.

Налог на прибыль является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Заглянув глубже, необходимо отметить, что налог на прибыль уплачивается с действительно полученного дохода и отражает фактическую платежеспособность налогоплательщика, а значит, рассматриваемый налог считается личным прямым.

Поступление налога на прибыль осуществляется одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции установленной согласно бюджетному законодательству, что говорит о регулирующем характере данного налога.

Подводя итог выше изложенному, хотелось бы сказать, что налоги, уплачиваемые из прибыли носят очень серьезный характе, так как уменьшают заработанные организациями доходы, причем их доля в бюджете государства достаточно велика и составляет по совокупности около 33-35%.

works.doklad.ru

Смотрите так же:

  • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
  • Назначение наказания при соучастии рецидиве § 6. Назначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении. Назначение наказания за неоконченное преступление, совершенное в соучастии и при рецидиве преступлений Проведение судебной реформы позволило по-новому решать ряд уголовно-правовых вопросов. Так, участие […]
  • Бланк реестр почтовых отправлений ф-103 Бланк реестр почтовых отправлений ф-103 и предназначен для создания информации о партионных регистрируемых почтовых отправлениях, формирования документации на партионную почту, проверки корректности передаваемой Принцип работы программы: Программа работает автономно. В ней есть основной […]
  • Что выгодней пенсия по старости или по инвалидности Человек может потерять способность трудиться по причине болезни, травмы, врожденных особенностей организма или же с наступлением определенного возраста. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный […]
  • Земельный налог в актах выполненных работ в рб Журнал."Сметное дело" 04.07 Бюджетные организации В номере: Новации в строительной отрасли в 2018 году. Отдельные ситуации и особенности при проектировании строительства объектов. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации. В номере: Подрядные торги, торги […]
  • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
  • Пикалёво магазин патент Тип : бытовая классическая Мощность : 1200 Вт Размер блинов (на основной плитке) : 30 см Максимальное количество блинов : 1 Мощность : 1000 Вт Габариты (ВхШхД) : 8x32x32 см Дополнительная информация : регулировка температуры SKU производителя : 5052440 Описание : […]
  • Полномочия местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления» 7.6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления […]