Налог на землю бюджетные учреждения

Главная / Налог на землю бюджетные учреждения

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: ЧАСТЬ 2

Согласно статье 387 НК земельный налог является местным, он вводится и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и действующим налоговым законодательством.

Налоговой базой является кадастровая стоимость налогооблагаемых земельных участков (п. 1 статьи 390 НК). Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается в соответствии с земельным законодательством РФ (п. 2 статьи 390 НК). Налоговой базой является кадастровая стоимость каждого земельного участка, определяемая по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 статьи 391 НК).

По результатам проведения кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков и налоговых органов в порядке, предусмотренном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (п. 14 статьи 396 НК).

Согласно п. 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли. Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Порядок установления нормативной цены земли утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 №319. В соответствии с данным Постановлением нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта РФ и о нормативной цене земли по названным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Кроме того, по мнению Минфина, учреждение обязано представить в налоговые органы «нулевую» налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), в случае если кадастровая стоимость земельного участка не доведена до сведения налогоплательщика в установленном порядке. После получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельного участка организация в соответствии со статьей 81 НК обязана представить уточненную налоговую декларацию (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу).

Также следует учитывать, что согласно разъяснениям Минфина кадастровая стоимость для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода, если не изменились результаты государственной кадастровой оценки земли (например, вследствие исправления технических ошибок, судебного решения), внесенные обратным числом на указанную дату. В связи с этим изменения, влияющие на кадастровую стоимость земельного участка (к ним относятся, например, перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка) и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, налога в следующем налоговом периоде.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, но не могут превышать ставки, определенные НК (п. 1 статьи 394 НК):
1) 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКК (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка (п. 2 статьи 394 НК).

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовые платежи по нему самостоятельно. Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как произведение кадастровой стоимости и налоговой процентной ставки (п. п. 1, 2 статьи 396 НК). Налогоплательщики, для которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II, III кварталов текущего налогового периода как 1/4 произведения соответствующей налоговой процентной ставки и кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 статьи 396 НК). По истечении налогового периода сумма налога определяется как разница между суммой, начисленной за год, и суммами авансовых платежей в течение этого года (п. 5 статьи 396 НК).

В соответствии с п. 203 Инструкцией по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.02.2008 №148н суммы земельного налога (авансовых платежей), подлежащие уплате в бюджет, отражаются по кредиту счета 1 (2) 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

В бухгалтерском учете организация сделает следующие записи.
За счет средств бюджета:

  • начисление налога (авансовых платежей):
  • Дебет счета 1 401 01 290 «Прочие расходы» — Кредит счета 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»;

      Дебет счета 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» — Кредит счета 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по прочим расходам».

      За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности:

        Дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» — Кредит счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»;

        • перечисление налога (авансовых платежей) в бюджет:
        • Дебет счета 2 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» — Кредит счета 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов».

          Представительные органы муниципальных образований и г.г. Москвы и Санкт-Петербурга устанавливают сроки и порядок уплаты налога, авансовых платежей нормативными правовыми актами и законами. Но при этом срок уплаты налога не может быть определен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 статьи 397 НК).

          Уплату налога и авансовых платежей в бюджет следует производить по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (п. 3 статьи 397 НК).

          В соответствии со статьей 393 НК налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются I, II, III кварталы календарного года.

          Отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока его уплаты (при наличии оснований) не более чем на один год с единовременным или поэтапным погашением суммы задолженности (п. 1 статьи 64 НК). Решение об изменении сроков уплаты местных налогов принимает налоговый орган по месту нахождения заинтересованного лица и согласовывает его с финансовыми органами муниципальных образований (пп. 2 п. 1 статьи 63 НК).

          Согласно пп. 2 п. 2 статьи 64 НК задержка финансирования из бюджета служит основанием предоставления отсрочки по налогам, и в таком случае проценты на сумму задолженности не начисляются (п. 4 ст. 64 НК РФ).

          Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки утвержден Приказом ФНС России от 21.11.2006 №САЭ-3-19/[email protected] «Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов». Пунктом 2.2 данного Порядка определено, что в случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, названным в пп. 2 п. 2 статьи 64 НК, представляется документ, подтверждающий наличие соответствующих оснований. В то же время форма такого документа не установлена. Поэтому Минфин рекомендовал ФНС в случаях обращения в налоговые органы бюджетных учреждений по вопросу предоставления отсрочки по уплате налога (авансовых платежей) по основаниям пп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ принимать во внимание гарантийные письма главных распорядителей средств федерального бюджета.

          © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
          subschet.ru

          Разъяснения Минфина по начислению и уплате земельного налога

          Бюджетные учреждения, имеющие земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, являются плательщиками земельного налога. В статье приведены разъяснения Минфина по вопросам, связанным с исчислением и уплатой данного налога.

          Налог на землю является местным налогом. Его начисление и уплата регулируется гл. 31 НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 1 ст. 387 НК РФ).

          style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
          data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
          data-ad-slot=»1061076221″>

          Устанавливая налог, местные органы власти, а также органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в пределах, установленных данной главой, порядок и сроки уплаты налога. Для отдельных категорий плательщиков могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы.

          Плательщики налога

          Налогоплательщиками земельного налога признаются бюджетные учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). Если земельные участки находятся у учреждения на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды, то оно согласно п. 2 ст. 388 НК РФ не является налогоплательщиком земельного налога.

          Объект налогообложения

          В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
          Не признаются объектом налогообложения (п. 2 ст. 389 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 22.04.2013 N 03-05-04-02/13683):
          – земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
          – земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
          – земельные участки из состава земель лесного фонда;
          – земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
          Отдельно остановимся на применении льготы, установленной пп. 2 п. 2 ст. 389 НК РФ, в соответствии с которой не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ. В письмах от 27.11.2013 N 03-05-05-01/40163, от 29.07.2013 N 03-05-04-02/02/30109, от 18.06.2013 N 03-05-04-01/22663 Минфин привел следующие разъяснения.
          Согласно ст. 5 Федерального закона N 73-ФЗ*(1) земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения. Правовой режим данных земель регулируется земельным законодательством РФ и данным законом.
          В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограниченными в обороте являются земли, занятые:
          – особо ценными объектами культурного наследия народов РФ;
          – объектами, включенными в Список всемирного наследия;
          – историко-культурными заповедниками;
          – объектами археологического наследия.
          Поэтому если организация считает, что земельный участок относится к участкам, ограниченным в обороте, она должна подтвердить нахождение на земельном участке особо ценного объекта культурного наследия народов РФ, объекта, включенного в Список всемирного наследия, историко-культурного заповедника, объекта археологического наследия.

          Для справки. Объекты, отнесенные к числу особо ценных, включены в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. Их включение в данный свод осуществляется в соответствии с Положением об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 30.11.1992 N 1487. Депозитарием Государственного свода является Минкультуры*(2).

          Далее чиновники Минфина обращают внимание, что если здание не отнесено Минкультуры к объектам особо ценного культурного наследия, то, следовательно, земельный участок, на котором находится это здание, не является земельным участком в ограниченном обороте. Поэтому в отношении такого земельного участка пп. 2 п. 2 ст. 389 НК РФ не применяется (Письмо Минфина РФ от 27.09.2013 N 03-05-05-01/40163).

          Налоговая база и ставки по земельному налогу

          В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

          Как отмечают чиновники Минфина в Письме от 14.10.2013 N 03-05-04-02/42680, если в соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли. В случае если в отношении земельного участка нормативная цена земли также не определена, то в отношении такого земельного участка отсутствует налоговая база по земельному налогу.
          Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).
          Администрирование земельного налога осуществляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на основании п. 4 ст. 85 НК РФ.

          К сведению. В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ кадастровая стоимость определяется путем государственной кадастровой оценки земли, порядок проведения которой определяет Правительство РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Роснедвижимости в сети «Интернет». Таким образом, в силу норм законодательства РФ субъектам учета созданы условия для беспрепятственного получения информации о кадастровой стоимости имущества, определяемой собственником (Письмо Росфиннадзора от 19.09.2012 N 43-02-02-06/234 вместе с Письмом Минфина РФ от 31.08.2012 N 02-06-10/3473).

          При утверждении органом исполнительной власти субъектов РФ новых результатов государственной кадастровой оценки земель следует учесть разъяснения Минфина РФ. В Письме от 18.12.2012 N 03-05-04-02/105 чиновники обращают внимание, что в случае, если нормативный акт затрагивает прошлые налоговые периоды, то вновь утвержденные результаты оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, только в том случае, если улучшается положение налогоплательщика.
          Далее отметим, в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ при установлении земельного налога местные органы власти могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
          В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
          Таким образом, представительные органы муниципальных образований могут устанавливать налоговые льготы в виде уменьшения суммы налога.
          Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога.
          Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются и дифференцируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в определенных Налоговым кодексом пределах. При этом установление дифференцированных налоговых ставок допускается в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 1 ст. 394 НК РФ). Как отмечают чиновники Минфина в Письме от 19.04.2013 N 03-05-04-02/13520, на основании норм НК РФ представительные органы муниципальных образований не вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую льготу в виде снижения налоговой ставки на 50%.

          Исчисление земельного налога

          Налогоплательщики исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по земельному налогу) самостоятельно (п. 2 ст. 396 НК РФ). Сумма земельного налога начисляется по окончании налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровой стоимости).

          Пример 1
          Бюджетное учреждение владеет земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. На территории, принадлежащей представительному органу муниципального образования, где расположен земельный участок организации, введен земельный налог. Налоговая ставка по земельному налогу определена в размере 1,2%, кадастровая стоимость земельного участка на 01.01.2014 составляет 20 000 000 руб.
          Сумма земельного налога за 2014 год составит 240 000 руб. (20 000 000 руб. х 1,2%).
          В том случае, когда права на земельный участок возникли в течение налогового периода, начисление суммы налога (авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок был закреплен за учреждением, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если право возникло до 15-го числа включительно соответствующего месяца, месяц принимается как полный. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

          Пример 2
          Предположим, что бюджетное учреждение получило земельный участок в бессрочное пользование с 20.06.2014. Ставка земельного налога определена в размере 1,2%. Кадастровая стоимость участка на 20.06.2014 составила 10 000 000 руб. Необходимо рассчитать сумму земельного налога за 2014 год.
          Коэффициент владения земельным участком равен 0,5 ((6 / 12) мес.).
          Сумма земельного налога за 2014 год составит 60 000 руб. (10 000 000 руб. х 1,2% х (6 мес. / 12 мес.)).

          Если нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для налогоплательщиков установлены отчетные периоды (как квартал), то они исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
          Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками как разница между годовой суммой земельного налога, исчисленной по правилам п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение этого года.

          Бухгалтерский учет операций

          Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с инструкциями N 157н *(3) и 174н *(4).
          В соответствии с п. 3 Инструкции N 157н бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
          Как отмечается в Письме Минфина РФ от 08.11.2013 N 02-06-010/47818, операции по начислению суммы земельного налога отражаются на основании справки (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств, в том числе по авансовым платежам.
          Учет расчетов по земельному налогу учреждение ведет на счете 303 13 «Расчеты по земельному налогу» (п. 263 Инструкции N 157н). Начисление суммы земельного налога оформляется бухгалтерской записью (п. 131 Инструкции N 174н):
          Дебет счета 0 401 20 290 «Прочие расходы»
          Кредит счета 0 303 13 730 «Увеличение кредиторской задолженности по земельному налогу»
          При уплате земельного налога на основании выписки с лицевого счета делается запись (п. 73 Инструкции N 174н):
          Дебет счета 0 303 13 730 «Уменьшение кредиторской задолженности по земельному налогу»
          Кредит счета 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
          Таким образом, сальдо расчетов по счету 303 13 «Расчеты по земельному налогу» на конец отчетного периода отражает разницу между начисленной суммой земельного налога по итогам налогового периода с учетом начисленных авансовых платежей и выполненной обязанностью налогоплательщика по уплате (перечислению) указанного налога.

          Пример 3
          По итогам 2014 года бюджетным учреждением начислен земельный налог в сумме 75 200 руб. Сумма авансовых платежей составила 56 400 руб. Расходы произведены за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.
          Окончательная сумма к уплате за 2014 год составит 18 800 руб. (75 200 – 56 400).
          В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

          www.finexg.ru

          Начисление земельного налога

          Вопрос-ответ по теме

          У меня возник вопрос по налогу на землю. Где то года 4 или 5 назад, при излишнем финансировании по налогу на землю, нашей организацией был уплачен налог на землю авансом. Но документально это не было отражено. В прошлом году в нашем учреждении была проверка нашего министерства и нам, по результатам сверки с налоговой инспекцией, было дано указание поставить на учет эту сумму. Была сделана такая проводка Дт 401.2 (1490 51.290) Кт 303.13 (1490 51.730). При формировании годовой отчетности формы 0503169 (Дебиторская и кредиторская задолженность) сумма аванса встала в кредиторскую задолженность. Подскажите правильно ли это? Получается, что мы должны эту сумму налоговой инспекции, а не она нам. Консультант из сопровождения «1С-Предприятие» — говорит, что это правильно, так как счет 303.13 пассивный. Но у меня возникло сомнение, действительно ли правильно сделана проводка?

          сообщаем следующее: начисление земельного налога отражается проводкой:

          Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.303.13.730

          Перечисленная сумма налога должна быть отражена по дебету счета 0.303.13.830.Сумма авансового платежа на момент проверки должна быть отражена как дебиторская задолженность (переплата Вашего учреждения).

          О том,как отразить в учете исправление ошибок- рассказано в рекомендации 1.

          Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

          1.Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

          Основание для исправлений

          Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой ( ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:*

          www.budgetnik.ru

          ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: ЧАСТЬ 1

          Согласно нормам Налогового кодекса (НК) бюджетные учреждения являются плательщиками земельного налога, если законодательством органов местного самоуправления для них не установлены льготы. В связи с этим бухгалтеров многих учреждений культуры и искусства интересуют вопросы, связанные с земельным налогом. В данной статье рассмотрен порядок исчисления и уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему в соответствии с налоговым законодательством.

          Налог должны платить организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 статьи 388 НК). Не являются налогоплательщиками организации, владеющие земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или участками, переданными им по договору аренды (п. 2 статьи 388 НК).

          Освобождены от налогообложения (статья 395 НК):

          • организации и учреждения УИС Минюста — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
          • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
          • религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
          • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
          • организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
          • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
          • организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
          • Налоговые льготы могут устанавливаться не только Налоговым кодексом, но и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга (п. 2 статьи 387 НК). Таким образом, учреждения культуры и искусства могут получить освобождение от уплаты налога или льготу по нему согласно решению органов местного самоуправления. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка (п. 10 статьи 396 НК).

            Являются ли организации плательщиками земельного налога в отношении земельных участков, переданных в постоянное (бессрочное) пользование на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, изданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Закон №122-ФЗ)? Данный вопрос был рассмотрен Минфином в Письме от 18.02.2008 №03-05-05-02/07.

            Финансовым органом указано, что согласно п. 1 статьи 131 ГК право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

            Основанием для взимания налога является правоустанавливающий документ на земельный участок. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона №122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Следовательно, если на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, изданных до вступления в силу Закона №122-ФЗ, земельные участки были переданы в постоянное (бессрочное) пользование, то в отношении этих земельных участков должен уплачиваться земельный налог.

            Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование (статья 20 Земельного кодекса (ЗК)). Учреждения, владеющие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, являются плательщиками земельного налога (статья 388 НК).

            Согласно п. 1 статьи 25 ЗК право собственности, постоянного (бессрочного) пользования земельными участками возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом №122-ФЗ. В силу статьи 130 ГК земельные участки относятся к недвижимому имуществу.

            Доказательством существования права на земельный участок является государственная регистрация. Указанная регистрация необходима для подтверждения государством факта возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК. В свою очередь, в п. 1 статьи 131 ГК прописано, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

            Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (п. 3 статьи 2 Закона №122-ФЗ). Следовательно, основанием для взимания земельного налога служит правоустанавливающий документ на земельный участок, а обязанность по его уплате возникает с момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на этот участок.

            Минфин также считает, что, даже если права на земельный участок не зарегистрированы, земельный налог платить необходимо. Более того, если учреждение не спешит с оформлением этого права, такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения (Письмо от 29.12.2007 №03-05-05-02/82). Основанием для взимания налога является правоустанавливающий документ на земельный участок, но только до вступления в силу Закона №122-ФЗ.

            Земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен налог, являются объектом налогообложения (п. 1 статьи 389 НК). Не признаются объектом налогообложения следующие земельные участки (п. 2 статьи 389 НК):
            1) изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
            2) ограниченные в обороте согласно законодательству РФ, которые заняты:

            • особо ценными объектами культурного наследия народов РФ;
            • объектами, включенными в список всемирного наследия;
            • историко-культурными заповедниками;
            • объектами археологического наследия;
            • 3) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд;
              4) ограниченные в обороте на основании законодательства РФ, занятые водными объектами, которые входят в состав водного фонда и находятся в государственной собственности;
              5) входящие в состав земель лесного фонда.

              www.subschet.ru

              Смотрите так же:

              • 469 приказ минэнерго Приказ Министерства энергетики РФ от 22 августа 2013 г. № 469 "Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон" (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № […]
              • Сайт урайский городской суд Судебный участок № 1 Урайского судебного района Постановлением председателя Урайского городского суда Джилакановой З.М. от 05.09.2017 исполнение обязанностей мирового судьи судебного участка № 1 Урайского судебного района Юриновой Елены Викторовны в связи с ее временным отсутствием в […]
              • Учебное пособие теория бухгалтерского учета Теория бухгалтерского учета. Терентьева Т.В. Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине "Теория бухгалтерского учета". Раскрываются основополагающие принципы, сущность, базовые понятия, […]
              • Основы экспертизы дорожно транспортных происшествий Экспертиза дорожно-транспортных происшествий в примерах и задачах Глава 1. Основные положения проведения автотехнических экспертиз дорожно-транспортных происшествий 1.1. Основные понятия автотехнической экспертизы ДТП 1.2. Цель и задачи автотехнической экспертизы 1.3. Виды […]
              • Приказ 403 от 05052012 года с изменениями Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 "О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403"О полномочиях […]
              • Приказом фсс рф от 17092012 n 335 Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 N 335 "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего […]
              • Учебные пособия по менеджменту организации МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. Настоящее учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому […]
              • Отказ от гражданство таджикистана Отказ от иностранного гражданства Для начала рассмотрим, в каких случаях обращаться по вопросу отказа от иностранного гражданства не требуется.Существуютособые категории иностранцев: Граждане, приобретающие гражданство России в упрощенном порядке по Соглашению между Казахстаном, […]