Налог на прибыль для оэз

Главная / Налог на прибыль для оэз

Налог на прибыль для резидентов ОЭЗ может быть снижен

В Госдуму РФ внесены правительственные поправки в Налоговый кодекс, которые регулируют налогообложение в особых экономических зонах.

Главная цель налоговых поправок – сохранить уровень налогообложения для резидентов ОЭЗ.
Еще в прошлом году налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года была установлена в размере 3 %. Поправки вводят для резидентов и участников ОЭЗ снижение налоговой ставки в части зачисляемого в федеральный бюджет до 2 %.
Документ также сохраняет предельную максимальную величину налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 13,5 %, которая может быть снижена по решению региона. Федеральным законом предусматривалось ее снижение в 2017 – 2020 годах до 12,5 %.

Зона комфорта

Сейчас в России действуют 26 особых экономических зон, которые начали создаваться примерно в 2005 году.
ОЭЗ – это ограниченная территория в регионах с особым юридическим статусом, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Главная цель их создания – решение стратегических задач развития государства. В частности, ОЭЗ должны обеспечить переход от экспортно-сырьевой экономики к высокотехнологичному производству, присущему инновационной экономике, обеспечить производство конкурентоспособной наукоемкой продукции и услуг, улучшить инвестиционный климат и так далее.

Новые формы промышленности

В Воронежской области также идет процесс формирования ОЭС на базе технопарка «Масловский» (Новоусманский район) . Сам технопарк является самым крупным в регионе. Он занимает 598 га (с перспективой расширения до 2300 га) земель промышленного назначения, и его специализацией является машиностроение и металлообработка. Среди крупнейших резидентов парка – ООО «Сименс Трансформаторы», ООО «Воронежсельмаш», ООО «УСК «СпецСтальТехМонтаж», ООО «ПК «Ангстрем» и другие.
Всего же в Воронежской области таких индустриальных парков пять. «Лискинский» создан в 2011 году, и его резидентами являются ОАО «Лискиметаллист», Лискинский завод «Спецжелезобетон» и компания «Техкорм». Индустриальный парк «Перспектива» находится в Новоусманском районе и специализируется на предприятиях малого и среднего бизнеса. Отличительной особенностью его является применение технологии build-to-suit (строительство под цели и задачи отдельного резидента), а также принадлежность к типу «Green Field» (при строительстве любого проекта отсутствуют какие-либо ограничения – в площади строительства, материалах, типе и строения и так далее). Кроме того, в регионе действуют индустриальный парк «Бобровский» и частный ИП «Ruslandgroup».
Поясним, что индустриальный парк – это специально организованная территория, используемая для размещения новых производств и управляемая специализированной компанией. ИП выступает важным фактором роста инвестиционной привлекательности региона. Как правило, они привлекают в качестве резидентов высокотехнологичные производства и являются одним из элементов инновационной инфраструктуры. Принципиальное отличие их от обычных промзон – единая концепция развития территории.

Тема номер один

Тема развития промышленной инфраструктуры на протяжении последних лет занимает приоритетное место в дискуссиях Госдумы РФ. Так, на сегодняшний день ведется работа над законопроектом, который закрепляет статус промышленных технопарков и совершенствует правовые основы их функционирования. Авторами документа, в числе которых – депутат Госдумы РФ от Воронежской области Сергей Чижов, предусмотрено создание механизмов субсидирования развития инфраструктуры этих комплексов.

www.infovoronezh.ru

Налог на прибыль организаций

1.9. Налог на прибыль в особых экономических зонах

Особая экономическая зона в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ) представляет собой часть территории Российской Федерации, определяемой Правительством Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Создаются особые экономические зоны в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы. Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

Федеральным законом N 116-ФЗ предусмотрено создание промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных, а также портовых особых экономических зон.

Налогообложение резидентов особой экономической зоны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и в этой части мы расскажем об особенностях уплаты налога на прибыль организаций резидентами особых экономических зон.

Прежде всего скажем о том, какие особые экономические зоны уже созданы на территории Российской Федерации.

Особые экономические зоны промышленно-производственного типа созданы:

— на территории Грязинского района Липецкой области (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 782);

— на территории Елабужского района Республики Татарстан (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 784).

Особые экономические зоны технико-внедренческого типа:

— на территории г. Москвы (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 779);

— на территории г. Санкт-Петербурга (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 780);

— на территории г. Дубны (Московская область) (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 781);

— на территории г. Томска (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 783).

Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа:

— на территориях муниципального образования «Майминский район» и муниципального образования «Чемальский район» Республики Алтай (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 67);

— на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 68);

— на территории Алтайского района Алтайского края (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 69);

— на территории Краснодарского края (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 70);

— на территории Ставропольского края (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 71);

— на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 72);

— на территории Зеленоградского района Калининградской области (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 73).

Помимо вышеперечисленных, особые экономические зоны созданы также в Калининградской и Магаданской областях.

Необходимо заметить, что положения Федерального закона N 116-ФЗ, согласно ст. 40 названного Закона, не распространяются на отношения, урегулированные:

— Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».

Итак, перейдем к особенностям исчисления и уплаты налога на прибыль резидентами особых экономических зон. В начале раздела мы уже сказали о том, что налогообложение резидентов особых экономических зон осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обратимся к гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Применение специальных коэффициентов

при начислении амортизации

Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации предусмотрено ст. 259.3 НК РФ в отношении отдельных видов амортизируемого имущества, а также в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики-организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной особой экономической зоны, вправе применять к основной норме амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств специальный коэффициент, но не выше 2. Такое право предоставлено пп. 3 п. 1 ст. 259.3 НК РФ, и из текста Кодекса следует, что применять этот специальный коэффициент могут только резиденты именно промышленно-производственных и туристско-рекреационных зон. Налогоплательщики, являющиеся резидентами технико-внедренческих зон, коэффициент, установленный пп. 3 п. 1 ст. 259.3 НК РФ, применять не могут.

Обратите внимание: налогоплательщику предоставлено именно право применения специального коэффициента, следовательно, раз это право, налогоплательщик должен принять решение о том, будет ли он это право использовать, и закрепить принятое решение в приказе об учетной политике в целях налогообложения. Этим же документом следует определить и размер коэффициента, если он будет применяться, причем коэффициент должен быть только один и может иметь только одно цифровое значение.

Поскольку указано, что специальный коэффициент не выше 2 применяется только в отношении собственных амортизируемых основных средств, можно сделать вывод, что для нематериальных активов коэффициент неприменим.

Пример. В августе 2009 г. организация, являющаяся резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны, приобрела в собственность и в этом же месяце ввела в эксплуатацию объект основных средств, первоначальная стоимость которого составила 536 000 руб. (без НДС). Предположим, что приобретенный объект в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, входит в состав третьей группы, куда включено имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. При принятии объекта к учету налогоплательщиком установлен срок полезного использования 48 месяцев, а также применение специального коэффициента 1,8 к норме амортизации. Начисление амортизации производится линейным методом.

Ежемесячная норма амортизации собственного амортизируемого основного средства, определенная с учетом срока полезного использования и специального коэффициента, будет равна 3,75% ((1 / 48 месяцев) x 100% x 1,8).

В составе расходов, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль, налогоплательщик будет учитывать 20 100 руб. (536 000 руб. x 3,75% / 100%).

Расходы на НИОКР

Расходами на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее — НИОКР) в соответствии с п. 1 ст. 262 НК РФ признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг). Расходами на НИОКР признаются, в частности, расходы на изобретательство, а также расходы на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

По общему правилу, установленному п. 2 ст. 262 НК РФ для всех налогоплательщиков, расходы на НИОКР равномерно включаются в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования результатов НИОКР в производстве и (или) реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Но этим же п. 2 ст. 262 НК РФ сделано исключение для организаций, зарегистрированных и работающих на территориях особых экономических зон, созданных в соответствии с законодательством РФ. Названные организации произведенные расходы на НИОКР, в том числе не давшие положительного результата, признают в целях налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Анализ всех пяти пунктов ст. 262 НК РФ позволяет предположить, что п. 2 статьи следует применять в том случае, если результаты проведенных НИОКР не подлежат правовой охране.

Если в результате произведенных расходов на НИОКР организация получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в п. 3 ст. 257 НК РФ, данные права, согласно п. 5 ст. 262 НК РФ, признаются нематериальными активами, подлежащими амортизации.

К нематериальным активам относится, в частности, исключительное право:

— патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель, селекционное достижение;

— автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных;

— автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем;

— на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование.

К нематериальным активам относится также владение ноу-хау, секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Следует отметить, что п. 5 ст. 262 НК РФ не содержит специальных норм, касающихся налогоплательщиков-организаций, являющихся резидентами особых экономических зон. Таким образом, если результат НИОКР подлежит правовой охране и должен учитываться как нематериальный актив, организация — резидент особой экономической зоны должна руководствоваться общими положениями, то есть п. 5 ст. 262 НК РФ.

Стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. При этом в стоимость нематериальных активов включаются, в частности, материальные расходы, расходы на оплату труда, расходы на оплату услуг сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств.

Перенос убытков на будущее

Пунктом 2 ст. 283 НК РФ определено, что налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

На текущий налоговый период налогоплательщик вправе перенести сумму убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде, что установлено абз. 2 п. 2 ст. 283 НК РФ.

Пункт 2 ст. 283 НК РФ также содержит положение о том, что ограничение, установленное абз. 2 п. 2 ст. 283 НК РФ, не применяется в отношении налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной особой экономической зоны.

Само ограничение, о котором идет речь (ранее сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не могла превышать 50 процентов налоговой базы), с 1 января 2007 г. снято, но положение о том, что оно не применяется организациями — резидентами названных выше особых экономических зон, осталось. Видимо, это просто невнимательность законодателей, вносивших изменения в НК РФ.

Ставки налога на прибыль

Пунктом 1 ст. 284 НК РФ ставка налога на прибыль установлена в размере 20 процентов, при этом распределение суммы налога производится в следующем порядке:

— сумма налога, исчисленная по ставке 2 процента, подлежит зачислению в федеральный бюджет Российской Федерации;

— сумма налога, исчисленная по ставке 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Для организаций — резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны. При этом размер налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента. Условием применения пониженной ставки является ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны и за ее пределами.

Приведем несколько примеров.

Законом г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 31 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций — резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» (далее — Закон г. Москвы N 31) ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет г. Москвы, понижена до 13,5 процента в отношении прибыли, полученной от технико-внедренческой деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны.

Пониженная ставка налога на прибыль применяется, если организации — резиденты особой экономической зоны, согласно п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы N 31, ведут раздельный учет доходов и расходов, связанных с осуществлением деятельности на территории особой экономической зоны и за ее пределами.

Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. С 1 января 2011 г. Закон утрачивает силу (ст. 2 Закона г. Москвы N 31).

Ставка налога на прибыль организаций, сумма которого подлежит зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, для налогоплательщиков — резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, установлена в размере 13,5 процента на весь период существования данной особой экономической зоны. Пониженная ставка налога на прибыль установлена Законом г. Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 г. N 190-29 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Санкт-Петербурга, регулирующие вопросы предоставления налоговых льгот», внесшим изменения в Закон г. Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах».

Пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай, установлена для организаций — резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территориях муниципального образования «Майминский район» и муниципального образования «Чемальский район». Пониженная ставка в размере 13,5 процента, установленная Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 82-РЗ, применяется с 1 января 2009 г. при исчислении налога на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны. Условием для применения пониженной ставки является ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны и за ее пределами.

В период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2014 г. участники Особой экономической зоны в Магаданской области при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории зоны и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области. Такие льготы предоставлены ст. 5 Федерального закона от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».

Установленные льготы по налогу на прибыль предоставляются при условии, что участники особой экономической зоны ведут отдельный учет операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах Особой экономической зоны и Магаданской области.

В Письме Минфина России от 29 августа 2008 г. N 03-03-06/1/483 обращено внимание на то, что НК РФ понятия «прибыль, инвестируемая в развитие производства» и «прибыль, инвестируемая в развитие социальной сферы» специально не определены. Не содержатся они и в Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету, утверждаемых Минфином России. Вместе с тем в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. В аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных мероприятий по приобретению (созданию) иного имущества и еще не использованные, могут разделяться.

Правительством Российской Федерации 31 августа 2000 г. принято Постановление N 646, в соответствии с п. 1 которого операции финансово-хозяйственной деятельности участников Особой экономической зоны в Магаданской области относятся к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области, при одновременном выполнении следующих условий:

— операции осуществляются с организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Особой экономической зоне или в Магаданской области, а также с физическими лицами, находящимися на этих территориях при продаже им товаров в розничной торговле, выполнении для них работ и оказании услуг;

— объекты операций (в том числе полезные ископаемые и иные природные ресурсы, добытые на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области, другое сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовые изделия и иные товары, а также прочее имущество, работы и услуги) находятся (выполняются, оказываются) на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области (в том числе при выполнении договоров аренды имущества или других договоров, связанных с пользованием имуществом участника Особой экономической зоны).

Резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области применяется особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, установленный ст. 288.1 НК РФ, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Условием применения особого порядка является, как и в выше приведенных случаях, ведение резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Если раздельный учет указанных доходов (расходов) резидентом не ведется, то на основании п. 3 ст. 288.1 НК РФ налогообложение прибыли, полученной от реализации данного инвестиционного проекта, производится в соответствии с гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ начиная с того квартала, в котором было прекращено ведение раздельного учета.

Налоговой базой по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта признается денежное выражение прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов).

Доходами, полученными при реализации инвестиционного проекта, в соответствии с п. 5 ст. 288.1 НК РФ признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации данного инвестиционного проекта, за исключением производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект.

Размер ставки налога на прибыль от реализации резидентом товаров (работ, услуг), полученную при реализации инвестиционного проекта, зависит от количества календарных лет, прошедших со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов особой экономической зоны в Калининградской области:

— в течение шести календарных лет со дня включения резидента в реестр налог взимается по ставке 0 процентов в отношении налога на прибыль организаций (п. 6 ст. 288.1 НК РФ);

— в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения резидента в реестр ставка налога на прибыль составляет величину, установленную п. 1 ст. 284 НК РФ и уменьшенную на 50 процентов. То есть согласно п. 7 ст. 288.1 НК РФ ставка налога на прибыль составит 10 процентов. При этом в федеральный бюджет зачисляется сумма налога на прибыль, исчисленная по ставке 1 процент, в бюджет Калининградской области зачисляется сумма налога, исчисленная по ставке 9 процентов.

Если законом Калининградской области ставка налога для отдельных категорий налогоплательщиков будет понижена, то в бюджет Калининградской области в соответствии с п. 8 ст. 288.1 НК РФ будет зачисляться сумма налога, исчисленная по ставке, установленной законом Калининградской области, уменьшенной на 50 процентов.

Если резидент будет исключен из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации, резидент утрачивает право применения особого порядка уплаты налога на прибыль организаций, установленного ст. 288.1 НК РФ.

С начала того квартала, в котором резидент был исключен из реестра, то есть с момента утраты права на применение особого порядка уплаты налога на прибыль, резидент обязан исчислить сумму налога в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, по ставке 20 процентов, что установлено п. 10 ст. 288.1 НК РФ.

Сумма налога исчисляется на основании данных раздельного учета доходов (расходов) за период применения особого порядка налогообложения. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором резидент был исключен из единого реестра резидентов, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.

biglibrary.ru

Исчисление налога на прибыль резидентами особой экономической зоны ОЭЗ

Опубликованное Письмо Минфина России от 04.09.2009 N 03-11-06/2/178 является ответом организации, которая является резидентом особой экономической зоны (далее — ОЭЗ) промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан. Но думается, что будет оно полезным и для иных организаций, чья деятельность осуществляется на территории ОЭЗ.

В соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ для организаций — резидентов ОЭЗ законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. Какая ставка по налогу на прибыль должна применяться при исчислении налога на прибыль к налоговой базе, сформированной из внереализационных доходов в виде положительных курсовых разниц и процентов от размещения в банках временно свободных средств? Является ли условием применения организацией — резидентом ОЭЗ пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль к налоговой базе, сформированной из внереализационных доходов в виде положительных курсовых разниц, местонахождение банка и иных контрагентов на территории ОЭЗ?

Доходы резидента ОЭЗ Республики Татарстан

Финансисты подчеркнули, что положения абз. 5 п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ не могут применяться самостоятельно, то есть без включения их в закон субъекта Российской Федерации. Для Республики Татарстан таким законом является Закон Республики Татарстан от 10.02.2006 N 5-ЗРТ «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций — резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан» (далее — Закон). Данный Закон имеет всего две статьи:

— статья о том, что налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, с момента принятия Закона понижается до 13,5 процентов для организаций — резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан;

— статья о том, что Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и утрачивает силу с 1 января 2016 г.

В действующей редакции Закона, в ст. 1, отсутствует указание о том, что понижение налоговой ставки применяется при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.

Изменения Закона, требующие ведения раздельного учета, вступают в силу только с января 2010 г. и, по мнению финансистов, обратной силы не имеют. Следовательно, при исчислении налога на прибыль организаций за 2008 и 2009 гг. применяется пониженная ставка в прежнем порядке, то есть без раздельного учета.

www.pnalog.ru

Льготы и преференции

Преимущества ОЭЗ

  • Действие режима ОЭЗ распространяется на всю территорию области
  • Резидентам предоставляются налоговые льготы сроком до 15 лет
  • Упрощенный по­рядок оформления российских виз для граждан иностранных государств – представителей резидентов
  • Субсидии на поддержку рынка труда
  • Ряд гарантий резидентам (неизменность арендной платы за земельный участок, предоставленный резиденту в аренду, в течение всего срока действия договора аренды, гарантия не применения мер, увеличивающих налоговую нагрузку резидента)

Резиденты ОЭЗ в Калининградской области имеют налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество — 0% в течение первых 6 лет реализации проекта, с 7 по 12 годы реализации проекта 10% налог на прибыль, 1,1% налог на имущество. При этом первый шестилетний период льгот по налогу на прибыль начнет отсчет с момента получения первой прибыли по проекту. В том случае, если прибыль не появится в течение первых трех налоговых периодов, то отсчет начнется с 4 года.

Для резидентов ОЭЗ в отношении земельных участков, используемых при реализации инвестиционного проекта, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на него устанавливается земельный налог в размере 0%.

Организации, получившие статус резидента ОЭЗ в Калининградской области в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно, в течение 7 лет смогут применять пониженные тарифы страховых взносов при условии создания ими новых рабочих мест. Общий тариф страховых взносов для таких рабочих мест составит 7,6%. Предельный срок применения пониженных тарифов – 31 декабря 2025 года.

oez.gov39.ru

Смотрите так же:

  • Приказ мо рф no 200 от 2005 года "Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации" Приказ Минобороны РФ от 31 августа 2005 г. N 200 "Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации" Утвердить прилагаемое HYPERLINK \l "sub_1000"HYPER14Наставление […]
  • Ставка налог на прибыль в федеральный бюджет 2018 Ставка налога на прибыль в 2018 году для юридических лиц Статьи по теме Какая действует ставка налога на прибыль организаций в 2018 году, сколько процентов заплатить в региональный и федеральный бюджеты и для каких юридических лиц предусмотрены льготы — узнайте из статьи. Изменение […]
  • Ставка налога на персонал Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании "Гарант") Действующие налоги и сборы в Российской Федерации Федеральные налоги и сборы Налог на прибыль организаций Налоговая ставка устанавливается в размере 20 %, если иное не предусмотрено статьей 284 […]
  • Оформить кредит официальный сайт Кредит наличными Процентные ставки и условия кредита наличными от 12,5% до 13,5% при сумме от 500 000 руб. до 5 млн. руб.; от 12,9% до 19,9% при сумме от 100 000 руб. до 499 999 руб.; фиксированная ставка 12,5% при сумме от 500 000 руб., если у вас есть ипотека в любом банке. […]
  • Приказ фсо 10 Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2015 г. N 328 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)" (не вступил в силу) В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной […]
  • Закон 927-зрк Закон Республики Карелия от 16 декабря 2005 г. N 927-ЗРК "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей" Закон Республики Карелия от 16 декабря 2005 г. N 927-ЗРК "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей" С изменениями и дополнениями от: 31 […]
  • Федеральный закон статья 106 Статья 106 Внести в статью 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2008, N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3610; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; 2011, N 10, […]
  • Закон фз 147 Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ ст 3 (ред. от 29.07.2017) Статья 3. Определения основных понятий Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие определения основных понятий: естественная монополия - состояние товарного рынка, при […]