Налог на лС В россии

Главная / Налог на лС В россии

Налог на автотранспорт в 2018 году. Ставки транспортного налога

Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в мире и в России в частности, наметилась тенденция к использованию более экономных и менее мощных автомобилей, ведь размер транспортного налога зависит напрямую от объема двигателя. Мы уже писали об особенностях уплаты транспортного налога в России и его расчета. Теперь поговорим об изменениях, которые ожидают автолюбителей в 2018 году.

Будет ли повышение налога на автотранспорт в 2018 году?

С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в Налоговый Кодекс. Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. — с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.

С другой стороны, простых автолюбителей это повышение налога на автотранспорт не затронуло, ведь автомобилей такого класса насчитывается всего лишь 20 000 по России, 7000 из которых зарегистрированы в Москве и еще 1000 — в Московской области.

Что касается 2018 года, то в новом году Правительством решено не увеличивать транспортный налог.

Ставки транспортного налога в 2018 году

В целом же, в 2018 году ставки транспортного налога почти не изменились по сравнению с 2017 годом. Представляем вашему вниманию таблицу ставок транспортного налога, актуальную на 1 января 2018 года. Согласно с налоговым кодексом, каждый орган местного самоуправления должен руководствоваться представленными в таблице ставками при расчете ставок налога на автотранспорт.

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

bs-life.ru

Налог на лС В россии

Как рассчитать налог на роскошь для элитного автомобиля?

Для расчета ТН для автомобиля дороже 3 млн руб. применяют такую формулу:

ТН = (Повышающий коэффициент) х (Кол-во лошадиных сил) х (Налоговая ставка в регионе)

Давайте рассмотрим, как считается налог на роскошь для автомобиля, на примере. Допустим, в 2014 году вы купили Audi Q7 quattro, выпущенную в том же году. Мощность двигателя машины составляет 233 л.с. Вы проживаете в Москве.

Рассчитаем, какую сумму ТН вы заплатите за такую машину в 2018. Что для этого нужно:

Проверить машину по списку Минпромторга 2016 года.

Машина в списке есть, значит, при расчете будем использовать повышающий коэффициент. Средняя стоимость по списку указана от 3 до 5 млн руб, а с выпуска авто не прошло 2 лет, а значит, коэффициент = 1,3.

Посмотреть мощность двигателя в ПТС (233 л.с.);

Посмотреть ставку налога для авто такой мощности в Москве (75 руб.)

Теперь подставим числа в формулу:

ТН = 1,3 х 233 х 75

Получается, что в 2018 году за такую машину вы заплатите 22717,5 руб. налога.

Проще будет посчитать автоналог с помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте. К сожалению, калькулятор не учитывает коэффициент роскоши. Чтобы вычислить ТН для дорогого авто, просто умножьте результат, который выдаст калькулятор, на коэффициент из таблицы выше.

Налог на авто стоимостью выше 3 млн руб. — часть дорожного налога, поэтому выплачивать его следует, руководствуясь правилами оплаты ТН.

Какие сроки уплаты автоналога?

Физ. лица вне зависимости от места проживания уплачивают автоналог каждый год до 1 декабря. ТН выплачивается за предыдущий налоговый период — в 2018 году мы платим за 2017 год. То есть если вы купили автомобиль в 2018 году, то первый раз вы за него заплатите в 2019.

Чтобы оплатить ТН, следует дождаться уведомления из налоговой, которое обычно приходит в конце лета или начале осени. По закону вы должны получить письмо до 1 ноября. В уведомлении будет указана точная сумма, которую необходимо уплатить, и квитанция для оплаты.

Сроки и порядок оплаты автоналога юр. лицами регулирует местное законодательство, поэтому в разных частях страны они отличаются. Подробнее о том, как платят ТН организации, читайте здесь.

Как можно оплатить?

Оплатить автоналог можно как в отделении банка, так и онлайн. Чтобы заплатить в банке, просто передайте кассиру квитанцию из налогового уведомления.

Оплатить ТН онлайн можно на Госуслугах, официальном сайте ФНС, с помощью электронных кошельков, а также на нашем сайте. Подробно о надежных способах онлайн-оплаты читайте в отдельной статье.

Отдельных льгот для владельцев дорогих авто нет. Однако платить за автомобиль не придется, если вы принадлежите к числу льготников по транспортному налогу. К примеру, если ваш автомобиль находится в угоне, вы имеете право не выплачивать автоналог.

Кроме того, во многих частях страны от оплаты ТН освобождаются:

Участники боевых действий;

Многодетные родители и др.

Так, если вы принадлежите к числу льготников, вы имеете право не оплачивать дорожный налог вне зависимости от стоимости вашего автомобиля. Полная информация, кому положены льготы по ТН в России и как их получить, собрана здесь.

Налог на роскошные машины существует и в других странах. Где-то он, как и в России, является частью транспортного налога, а где-то выплачивается один раз — при покупке автомобиля:

В Великобритании владельцы автомобилей дороже £40,000 (3,1 млн руб.) на протяжении 5 лет ежегодно выплачивают в казну по £310 (24 тыс. руб.).

В Австралии налог на роскошь выплачивается при покупке автомобиля стоимостью более $75,375 (около 3,5 миллиона рублей). Налог начисляется в размере 33% от разницы стоимости автомобиля и максимального ценового порога — $75,375. Так, при покупке авто стоимостью 5 миллионов гражданин Австралии заплатит дополнительные 450 тыс. руб. в бюджет страны.

В США налог на дорогие авто существовал с 1991 до 2002 года. Американцы тогда облагались 10% налогом при покупке машин дороже $30,000.

В Украине владельцы автомобилей стоимостью более 2,6 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 5 лет, обязаны выплачивать около 54500 руб. налога ежегодно.

Несмотря на то что отдельного налога на роскошные автомобили в России нет, размер ТН на элитные авто в несколько раз больше стандартного. При этом список автомобилей, к которым применяется повышающий коэффициент, растет с каждым годом. Так, если вы собираетесь приобрести дорогостоящий автомобиль, вам следует задуматься, готовы ли вы к дополнительным расходам по автоналогу.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

На сколько повысят транспортный налог в 2018 году

Уже пару дней сотрудникам портала «АвтоВзгляд» от друзей и знакомых в месенджеры сыпятся сообщения и ссылки на странички в соцсетях примерно одного и того же сенсационного содержания. Все они сводятся к тому, что власти, якобы, готовят поправки в налоговое законодательство, согласно которым суммы транспортного налога уже в 2018 году вырастут прямо таки радикально. Правда, речь в анонсируемом повышении налога идет в основном о машинах мощностью 200 л. с. и выше.

Неизвестный автор этой налоговой паники даже не поленился нарисовать картинку-табличку, судя по которой налог на машину мощностью 200—300 л. с. составит 897 рублей/л. с.; 300—400 л. с. — 925 рублей за каждую «лошадку»; 400—500 л. с. — 965 рублей, а при мощности свыше 500 л. с. — по 1084 за л. с. То есть, исходя из этой информационной бомбы, за машину с достаточно распространенным мотором мощностью 200 л. с. ежегодно придется «отстегивать» государству почти 180 000 рублей налога! При том, что сейчас он составляет, например, в Москве 50 рублей за л. с., то есть 10 000 рублей в год. Интернет-пользователи прочувствовали и, разумеется, всполошились.

Редакцию же «АвтоВзгляда» в этой «новости» сразу смутило то обстоятельство, что в ней речь идет о конкретном — с точностью до рубля — размере грядущего транспортного налога.

Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев. В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного налога» якобы планируется уже в 2018 году. То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент — одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.

Немного покопавшись в материалах о последних налоговых новеллах, мы обнаружили и первоисточник налоговой «сенсации». Дело в том, что в ноябре Госдума приняла поправки в налоговое законодательство, которые повышали в 2018 году акцизы на моторное топливо и (внимание!) на приобретение новых машин. Оказалось, что в первоначальном варианте правительство предлагало установить акциз, который должен будет единовременно уплатить счастливый покупатель мощной машины, как раз на уровне: 897 рублей/л. с. — за мотор 200—300 л. с., 925 рублей/л. с. — за двигатель 300—400 л. с. и так далее. В процессе принятия этого законопроекта в Госдуме, ставки были чуть снижены. А вот теперь некий весельчак выволок их на свет божий, упаковал в обертку «повышения транспортного налога» и запустил гулять фейк по соцсетям. А народ поверил, испугался и, видимо, изрядно повеселил автора незамысловатой хохмы.

www.avtovzglyad.ru

Налог на мощность двигателя авто в 2018 году: таблица по регионам

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

Мечта водителей – это справедливо и признаётся всеми

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.

Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.

В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Конкретные суммы и условия

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Период владения в месяцах/12 х

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.
  • Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

    Федеральный закон определяет ещё три положения:

    1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
    2. Налог не платят льготники федерального значения.
    3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

    Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

    Что ждать от 2018-го

    Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

    Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

    Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».
  • В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

    nalogovaya.info

    Налоги на автомобили

    После покупки автомобиля его владельца обязан оформить страховой полис и уплатить транспортный налог. Транспортный налог – обязательный платёж в пользу государства, который производит каждый собственник автомобиля (кроме транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городах). Уплата налога должна производиться один раз в год — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

    Методика расчета

    Величина налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент

    Например, ставка транспортного налога для легковых автомобилей в Москве в 2017 году в зависимости от мощности двигателя составляет:

    Мощность двигателя, л.с.

    Ставка, руб.

    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

    свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

    свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

    свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    Налоговая база – определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

    Повышающий коэффициент или «налог на роскошь» – применяется с 2014 года в отношении автомобилей, попавших в перечень Правительства, и средняя стоимость которых выше 3 миллионов рублей. Его значение колеблется от 1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля и его возраста.

    Стоимость/Возраст

    От 3 до 5 млн руб.

    От 5 до 10 млн руб.

    От 10 до 15 млн руб.

    Проверить расчеты и оплатить налог можно на сайте Федеральной налоговой службы.

    Особенности налогообложения в разных регионах

    Как было сказано выше, ставки транспортного налога могут меняться в зависимости от региона регистрации авто. Таким образом, в Курской и Еврейской автономной областях на размер ставки влияет грузоподъемность ТС, в республике Хакасия пониженная ставка применяется для ТС на природном газе, а в Приморском крае власти поощряют собственников отечественных автомобилей. Во многих областях страны итоговая ставка транспортного налога зависит от года выпуска транспортного средства.

    Для определенных категорий граждан при уплате транспортного налога предусмотрены льготы. С ними можно ознакомиться на сайте ФНС. Для получения льготы нужно вовремя предоставить заявление и необходимые документы в налоговые органы по месту жительства налогоплательщика.

    Важно помнить, что при продаже автомобиля в некоторых случаях тоже нужно платить соответствующий налог.

    Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

    faq.am.ru

    Смотрите так же:

    • Налог на транспорт тарифы Тарифы на транспортный налог в 2018 году Сейчас владельцев авто интересует не только повышение цен на бензин и стоимость машин, но и тарифы налога на транспорт в 2018 году. В современном мире люди все чаще покупают более экономичные и менее мощные автомобили. Так как сумма налога на […]
    • Страховка для вступления в сро Страхование при вступлении в СРО Оформление договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является обязательным требованием саморегулируемой организации […]
    • Закон от 1 ноября 2014 гибдд Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения На днях вступила в силу новая редакция Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон). Большинство поправок, внесенных в мае 2013 года 1 , начали […]
    • Диссертация правила оформления 2014 Как защитить диссертацию Правила оформления диссертации Текст диссертации должен быть напечатан на бумаге формата А4 на одной стороне листа через 1,5 межстрочных интервала, шрифт – Times New Roman, размер шрифта — 12–14 пунктов; поля (мм): верхнее – 20, нижнее – 20, правое –10, левое – […]
    • 7 закона no 255-фз Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 1 статьи 7 внесены изменения 1. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие […]
    • Повысят ли пенсии в 2018 году пенсионерам фсин Изменения в пенсии сотрудников ФСИН в 2018 году Экономика России до сих пор находится в кризисном положении, из-за чего правительство всевозможными методами пытается рационально распределять средства бюджета. Это приводит к невыполнению некоторых социальных обязательств, касающихся и […]
    • Приказ министерства транспорта рф 15 от 20082004 Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего […]
    • Штраф за нарушение торговли алкоголем Какой штраф положен за продажу алкоголя без лицензии в 2018 году Реализация алкогольной продукции всегда была прибыльным бизнесом. Поэтому многие продавцы магазинов (особенно ИП), не имеющих соответствующей лицензии, любят приторговывать горячительными напитками из-под полы. Более того, […]