Налог на иконы

Главная / Налог на иконы

Церковный налог или добровольное пожертвование?

В Финляндии с начала года церковный налог отказались платить до 20 тысяч человек, а в Германии за прошлый год – 126 тысяч католиков. Почему православные в Германии не участвуют в государственной системе финансирования религиозных объединений через сбор специального налога, рассказывает секретарь Германской епархии РПЦЗ протоиерей Николай АРТЕМОВ
В ряде стран Европы действует система церковного налога – отчисления гражданами части своего дохода государству, из которого финансируются религиозные организации. В последние несколько лет она испытывает серьезные сбои. Так в Финляндии с начала года около 20 тысяч человек отказались платить церковный налог, как следует из опубликованных на днях данных сайта Eroakirkosta.fi, на котором финны могут написать отказ от уплаты налога и официально выйти из лютеранской церкви.

В Германии, где система церковного налога действует более ста лет, цифры вышедших из церкви по экономическим соображениям еще выше. Только Католическую церковь в этой стране за прошлый год покинули более 126 тысяч человек – рекордное число за последние десятилетия секуляризации.

Православные приходы в Германии изначально выбрали иной путь. В государственной системе финансирования религиозных объединений через сбор специального церковного налога они не участвуют – их деятельность оплачивается из добровольных пожертвований. Напомним, что сегодня, по оценкам Евангелическо-лютеранской церкви, Православие является третьей по численности христианской конфессией в стране (примерно 1,5 миллиона человек).

Отношение Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей к церковному налогу поясняет секретарь епархии протоиерей Николай АРТЕМОВ:

Принятое в сентябре Германской католической епископской конференцией решение не считать членами церкви тех, кто не платит церковный налог, среди православных не обсуждалось. Возможно, что при следующей встрече православные епископы поговорят об этом, но не больше.

Все православные епископы, объединенные в Конференцию православных епископов в Германии, единодушны в том, что Православная Церковь призвана жить на добровольные пожертвования и добровольные членские взносы верующих.

Хотя ряд епархий зарегистрирован как публично правовые корпорации и могли бы подключиться к немецкой налоговой системе, однако ни одна этого не сделала и делать не собирается. Православные церковного налога никогда не платили. Все построено на добровольных началах (Ватикан рекомендовал немецким католическим епископам перейти на аналогичную схему финансирования епархий – ред.).

Теперь о правилах в Германии: Если человек официально подает на выход из своей (католической или протестантской) церкви в ЗАГСе, то сообщение о таком выходе посылается по месту жительства ксендзу или пастору. Получивший такое извещение священник должен посетить «заблудшую овцу», чтобы постараться ее переубедить.
Несомненно, на средства из налогов Католическая церковь содержит многие социальные службы и весьма полезные. Сокращение бюджета вредит этой деятельности. Обе основные деноминации – католическая и евангелическая – должны считаться с тем, что этот «айсберг» тает на глазах. Явление это, конечно, грустное.

Почему немцы выходят из Церкви?
Чаще всего немцы отказываются от налога и сообщают о выходе из церкви из экономических соображений. Хотя и консервативные католики тоже уходят, поскольку настроены против «модернизма». Полагаю, что своим недавним решением католические епископы попытались указать на серьезные последствия такого шага и сохранить прихожан в церковной ограде. Однако это заявление грозит вернуться к ним бумерангом. Во всяком случае, дискуссия об отношениях церкви, веры и государства сегодня серьезно разгорелась в немецком обществе.

Какие последствия ждут человека, отказавшегося платить церковный налог и объявившего о выходе из церкви?
Под запретом «участия в богослужении» подразумевается активное участие в таинствах или в социальной жизни прихода по месту жительства. Ушедшего, таким образом, не хоронят, не венчают. Он не имеет права занимать какие-то должности в приходе. Но посещение богослужений и общественных мероприятий запрету не подлежит. Туда может прийти каждый, в том числе иудей или мусульманин. Конечно, полиция не будет выводить человека из храма.

У католиков нет той евхаристической дисциплины, которая соблюдается в Православной Церкви. Не требуется исповедь, например. Обойти запрет на участие в таинствах очень легко. Можно даже поехать в Рим, в собор св. Петра, и там подойти к причастию, после обеда, без поста и исповеди. Но это было бы лукавством. Иначе говоря, в этом вопросе дело предоставлено совести верующего.

Многим непонятно, каким образом можно считать отказ от налога автоматически «выходом из церкви». Частичная потеря прав вследствие отказа от исполнения обязанностей логична. Но сущность дела все же далеко не ясна. Споры будут продолжаться. Немцы любят порядок, и тревожит их вопрос: каким образом здесь формально и жестко «вера» прицеплена к «государству».

Отказ платить в свою церковь путем государственным ведь не может сам по себе считаться «апостасией», полным отпадением от католической церкви. Существует также иная возможность: что если, например, католик предложит: я отказываюсь платить налог, но буду платить в свой приход добровольно, только вот без «помощи» государства, перераспределяющего налоги?

Вопрос уже стоит. Ответа пока нет. А православным удалось избежать этих проблем.

Церковный налог в Германии появился еще XIX в. Сегодня его взимают финансовые управления федеральных земель. В разных землях его величина варьируется от 8 до 9% . В налоговых декларациях, которые заполняют немцы, есть специальный пункт о принадлежности к религиозной общине. Это означает отнюдь не декларацию, какую веру исповедует налогоплательщик, а то, какой именно религиозной организации он государство должно направить полученные от него средства.

Если человек отказывается платить церковный налог, то он заявляет о своем выходе из церкви. Обычно именно эти данные приводят СМИ под броскими заголовками «126 тысяч католиков в Германии отреклись от церкви за год».

Среди католиков вопрос, понимать ли такой экономический выход из церкви как апостасию, отречение, или нет, до недавнего времени оставался открытым. В сентябре Конференция немецких епископов приняла решение отлучать от причастия тех, кто подал в финансовую службу заявление о выходе из церкви.26 сентября католическое Фрайбургское архиепископство выиграло длившуюся почти 5 лет судебную тяжбу с профессором Хартмутом Цаппом, добивавшимся права не платить церковный налог и оставаться в местном католическом приходе. Если бы суд удовлетворил иск Цаппа, то система церковного налога была бы поставлена под сомнения.

Беседовал Арсений ЗАГУЛЯЕВ

www.nsad.ru

Почему церковь в России не платит налоги?

Торговля в храме – свечи, иконы, книги – привычная для нас картина. Так почему же церковь не платит налоги? О налогообложении религиозных организаций в России и за рубежом рассказывает ведущий юрисконсульт департамента налоговой безопасности, международного планирования и развития КСК групп, член Палаты налоговых консультантов Павел Мартынченко.

Как обстоят дела в России?

С точки зрения закона, религиозной организацией признается некоммерческое юридическое лицо, целью создания которого является некоммерческая деятельность, а именно исповедание веры. К подобному выводу можно прийти, анализируя формулировки, отраженные в ФЗ «О свободе совести … » и ФЗ «О некоммерческих организациях … ».

Однако всем известно, что религиозные организации ведут продажу товаров и услуг, поэтому резонно возникает вопрос, подлежит ли налогообложению такая деятельность религиозных организаций? И если да, то, при каких условиях?

Ведь согласно нормам главы 25 НК РФ, налогом на прибыль у некоммерческих организаций облагается только прибыль (разница между доходами и расходами), которая получена некоммерческой организацией в результате осуществления предпринимательской деятельности.

Но нормы налогового кодекса гласят, что законодательством предусмотрен ряд льгот по основным налогам для религиозных некоммерческих организаций (налог на прибыль, НДС, налог на имущество и земельный налог).

Если говорить про налог на прибыль, то подпунктом 27 пункта 1 статьи 251 НК РФ предусмотрено следующее. Любое имущество, в том числе деньги, признаваемые положениями ГК РФ имуществом (ст. 128 ГК РФ), и (или) имущественные права, которые получает религиозная организация в связи с осуществлением уставного вида деятельности (религиозных обрядов и церемоний, реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения), не будет признаваться доходом такой религиозной организации для целей налогообложения указанным налогом.

То есть деньги и любое имущество, имущественные права, полученные религиозной организацией в качестве целевого взноса или же пожертвования от физических лиц и (или) от других организаций, не облагаются налогом на прибыль.

То же самое и с выручкой от продажи литературы соответствующего содержания. Денежные средства, поступившие на счет такого лица за реализованную литературу, не подлежат налогообложению данным налогом.

Налогом на добавленную стоимость не облагаются операции по реализации литературы религиозного содержания, а так же предметов религиозного назначения (подпункт 1 пункта 3 статьи 149 НК РФ). Перечень таких предметов установлен в Постановлении от 31.03.2001 N251 Правительством РФ.

Более того, услуги по организации и проведению религиозных обрядов, молитвенных собраний, церемоний или других культовых действий так же освобождены от обложения НДС.

Кроме этого, для религиозных организаций законом предусмотрена льгота по уплате и ввозного (таможенного) НДС при импорте товаров на территорию РФ, если такие товары являются гуманитарной, безвозмездной помощью для малообеспеченных групп населения (пункт 1 статьи 150 НК РФ).

Однако продажа, например, серебряных колец, на которых выгравированы молитвы, которые так любят носить верующие, или оказание такими организациями услуг по паломничеству, связанных с поклонением святым местам, освобождению от НДС не подлежат.

К такому выводу приходит УФНС России по г. Москва в письме от 23 января 2009 г. №19-11/004721, поскольку в перечне, устанавливаемом правительством, отсутствуют серебряные кольца с молитвами и паломнические услуги.

Налог на имущество, которое использует такая религиозная организация в соответствии с уставной (религиозной) деятельностью – к примеру, использование храма для осуществления молитв – с таких организаций не взимается (пункт 2 статьи 381 НК РФ).

В части земельного налога нормами ст. 395 НК РФ предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, строения религиозного и благотворительного назначения.

Таким образом, религиозные организации в РФ освобождены от обязанности уплаты налогов в отношении деятельности по исповеданию веры. Однако если товары или объекты движимого и недвижимого имущества используются такой организацией в коммерческих целях, то такие операции подлежат налогообложению на общих основаниях, и все вышеперечисленные налоги религиозная организация должна будет уплатить в полном объеме.

А где платят налоги – и кто?

В зарубежных странах дело обстоит несколько иначе. Так, немецкие христианские церкви свято придерживаются правила, что торговцам не место в храме. Однако от этого они не обеднели. По данным «Российской Газеты», только за счет церковного налога римско-католическая церковь собрала в 2011 году 4,9 миллиарда евро, а евангелическая – 3,9 миллиарда.

В Германии количество верующих католиков и протестантов составляет около 48 миллионов человек. Между тем верующие покидают евангелическую и католическую церковь из-за церковного налога.

Церковный налог в Германии является обязательным для верующих, его сумма колеблется от 8 до 9 процентов от подоходного налога прихожанина. Исходя из количества верующих и сумм собранного церковного налога, в среднем один человек уплачивает 125 евро в месяц, что составляет 8583 рубля 22 копейки по курсу ЦБ РФ на 14 июля. Для сравнения, в России минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года – 7800 рублей в месяц.

В Италии тоже существует «свой церковный налог». Отчисления в размере 8 евро от каждой заработанной тысячи итальянцы могут платить на выбор – либо государству, либо любой церковкой организации, включая синагогу и мечеть.

Между тем, согласно законам США, церкви признаются благотворительными организациями и так же, как и в России, не платят федеральных, региональных или местных налогов в связи с осуществлением видов деятельности, связанных с исповеданием веры. Американские пасторы также освобождены практически от всех налогов, за исключением подоходного налога за оказываемые религиозные услуги.

Согласно статистике, в Америке насчитывается более 350 тысяч церквей, которым федеральное правительство оказывает существенную помощь, выделяя многомиллионные гранты.

Таким образом, подход к вопросам налогообложения в России несколько отличается от подхода в Германии или Италии. При этом, несмотря на существенное различие в системах права России и США, различия политических и экономических векторов развития обеих стран, отношение к налогообложению религиозных организаций в них весьма схожи.

m.xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai

У бизнесмена, не платившего налоги, изъяли 97 икон стоимостью от $10 до $100 тысяч. Их передали в Русский музей

  • Анна Швырковакорреспондент Inc.

В ходе обысков у петербургского бизнесмена Владимира Гуревича оперативники изъяли 97 икон стоимостью от $10 тыс. до $100 тыс. каждая. Об этом сообщает пресс-служба главного следственного управления СК России по Петербургу.

Гуревич — глава ООО «Компас-Строй». Обыски в его квартире прошли в рамках дела об уклонении от уплаты налогов, возбужденного в конце 2017 года. Оперативникам помогал эксперт Министерства культуры.

Ценности изъяты «для исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий». Иконы передали на ответственное хранение в Русский музей.

По версии следствия, Гуревич организовал производство и реализацию средних дистиллятов, которые признаются подакцизным товаром, и сумма не уплаченных в бюджет акцизов превысила 56 миллионов рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В прошлом году Русский музей получил 13 икон, которые ФСБ изъяли у преступников. В разное время иконы получали Государственный Эрмитаж и Санкт-Петербургская духовная академия.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

incrussia.ru

Налог на иконы

Святые лики с икон как-то незаметно перекочевали на посуду.
ФОТО АВТОРА

– А что, у вас теперь принято на кружки молиться? – разглядывая лик Богоматери на столовом приборе, спросила продавца церковной лавки моя 80-летняя тетушка, приехавшая погостить в северную столицу. – На кружку молиться не надо! Из нее надо пить богоугодный напиток с благоговением, – ответила нам продавец. – А что если я буду пить, скажем, кефир и при этом облизывать фотографию вашей мамы?

Я представила, какие муки ожидают меня в ближайшую неделю.

Моя тетушка – учительница с 53-летним стажем, посещает Петербург раз в два-три года, непременно объезжая и обходя все духовные центры. Имя у нее говорящее – Славиона (Слава Пионерии) Ивановна. Она – дитя начала 1930-х, названная так отцом в честь первого пионерского отряда в псковской деревне, и так же бодра и бесхитростна, как тот первый пионерский отряд. Впечатления от культурной столицы она собирает и хранит с профессионализмом педагога.

На кладбище Александро-Невской лавры она отказалась платить 50 рублей за просмотр надгробий известных людей, о которых рассказывала ученикам, запальчиво заявив билетеру, что на кладбище надо почитать не имена скульпторов надгробий, а то, что под ними – в земле, и над ними – в небесах, иначе смысл кладбища пропадает! В общем, посочувствовала известности, ставшей предметом коммерции: «Вот у нас в деревне даже за землю платить не надо – бесплатно зароют! И никто из любопытных не потревожит».

Во Владимирском соборе, куда мы зашли заказать сорокоуст по ее покойному мужу, Слава Пионерии Ивановна, оплатив требу в лавке, долго разглядывала талон на получение просфоры и, увидев очередь, в которую надо встать за ее получением, опечалилась. Да так, что с талоном, без просфоры молча побрела к выходу: «И с хлебом небесным у вас уже перебои?». И мы поехали домой.

До ночи мы пили чай. То заводясь и споря, то мирясь и поглаживая ее сухую руку, я пыталась объяснить сомневающейся тетке, что все эти «нонсенсы» к Богу отношения не имеют, что, глядя на эти примеры, нельзя отторгать истинную суть православия.

«Знаешь, девка, давай без дураков! – сказала мне тетушка. – Твой прадед прожил 98 лет в обнимку с прабабкой Пелагеей, Библией и единственной иконой. А для твоих «нонсенсов» у него была большая деревянная ложка, которой он, когда кончались аргументы в пользу существования Бога, бил оппонента в лоб! Дед твой, коммунист, не раз с шишкой на лбу хаживал».

Наших много повидавших стариков не проведешь, подумала я. В них, прошедших войны, блокаду, послевоенную разруху, еще помнящих собственную громаднейшую веру в будущее и всеобщую соборность в стремлении к нему, на которых-то и выжила, и была восстановлена страна, сохранилась чистота смыслов. Всякие коммерческие «нонсенсы» они отторгают. Либо мирятся как с явлением, на которое уже не повлиять.

Помню, как один пенсионер просил у служителя позволения пройти к иконе Божией Матери «Призри на смирение» в Троицком соборе Пскова и получил отказ. Расстроенный, он стал объяснять, что проездом в городе, что всего на десяток минут заскочил в храм, что эта икона так значима в его жизни – отставного военного. Позволили. Но человек был расстроен ужасно! Какая уж тут молитва?

Подобная история произошла в храме Казанской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря с автором – во время соборования на просьбу позволить подойти к иконе преп. Сергия Радонежского помянуть покойного мужа охранник ответил агрессивным отказом, а попытки объяснить что-либо пресек угрозой вызвать «скорую» из психушки. К иконе я все же подошла. Случился маленький скандал с жалобами священнику, который посоветовал простить охранника по-христиански. Только и всего.

По-прежнему посещая этот храм, я частенько наблюдаю «нервные» отношения охранника с прихожанками. Женщинам не нравится, что замечания им делает охранник-мужчина, что он навязчиво следит за длиной юбки и наличием платка. В раннехристианской церкви этими вопросами заведовали женщины – диаконисы – вдовы при храме. Почему бы эту забытую традицию не вернуть?

Еще возмущает то, с каким пренебрежением прихожане относятся к людям, которые только ищут дорогу к Богу, называя их «захожанами». Меня пять лет назад встретили вопросом: «А вы давно воцерковились? Нет? Тогда лет через двадцать будете иметь право возражать!». Слава богу, до удостоверений «истинного христианина» мы пока не дожили.

Позволю себе привести последний из самых распространенных «нонсенсов» – это убеждение, что свечи, которые вы ставите в храме, вы обязаны купить в храмовой лавке. Многие же покупают их оптом – в магазине, чтобы и дома были, и в храме в очереди не стоять. Против этой традиции возражают продавцы лавок, наблюдающие за посетителями настолько бдительно, что некоторым приходит в голову подняться и начать вынимать зажженные свечи, попутно просвещая о правилах пожертвования в храме: «Вы их в магазине купили – там и молитесь»! И многие ли посетители станут прихожанами храма, где их «просветили» так не по-божески, даже если смирят себя до сочувствия к душам, исковерканным поклонением кесареву динарию на святом месте?

Помочь человеку сохранить в себе образ Божий – такова истинная миссия церкви во все времена. Это значит – сохранить в себе теплоту, любовь и милосердие к окружающим. Для осуществления этой миссии церкви самой надо иметь в себе эти ценности – не декларативно, а на деле. Для начала начать уважать женщин, просто зашедших в храм, пусть даже и посмотреть на «красоту», и не завлекать своих прихожан в рыночные отношения, не демонстрировать пренебрежение к их небогатым дарам, не штамповать святые лики на чем попало – лишь бы купили.

Проблема же содержания храмов как хозяйствующих объектов – тема сложная, как раз и порождающая большинство «нонсенсов», однако решаться она должна также по-божески. Мой же рецепт прост: сколько христиане могут содержать на свои добровольные пожертвования (согласно велению собственной совести и весомости кошелька), столько их и должно стоять. Наберется у россиян веры на десяток церквей – значит, им и стоять.

Православие в последние годы принято публично называть «культурообразующей религией», имея в виду тот дух любви и милосердия, которым пронизана самая его суть. Но до сути человеку, особенно неофиту, еще надо дойти – мимо сребролюбивого кесаря, который в храме хозяйничает. Сегодня его «культурообразующее» влияние столь явно, что моя тетка может уже не успеть.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

spbvedomosti.ru

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Платит ли налоги церковь в России

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день, нас уже больше 50 000 человек. Еще одно, что бы не происходило в вашей жизни: беда, болезнь, унынье, злоба, гнев, неблагоприятные обстоятельства, ПОМНИТЕ, вы не одиноки, с вами Бог и он вас любит такими, какие вы есть! Молитесь Богу. Господь все устроит. Ангела Хранителя Вам!

Уже много лет не утихают споры по поводу того, платит ли церковь налоги государству или нет. Большинство считает, что если она собирает взносы с граждан, то не должна только делить их между собою, помогая таким образом обогащаться верхушке священнослужителей, но и отдавать определенную часть доходов на развитие государства. Итак, давайте разберемся с данным вопросом.

Доходы церкви

Согласно официальным источникам церковь является некоммерческим предприятием и существует на самообеспечении. А относительно этого можно сделать вывод, что церковь не облагается налогом. Основная цель такое предприятия заключается не в получении прибыли.

К основным ее доходам относят:

  • платы за требы и поминовения,
  • прибыль за продажу книг, утвари, свечей,
  • пожертвования,
  • тарелочно-кружечный сбор.
  • Есть также и некоторые коммерческие предприятия, которые приносят доходы. Согласно определенной статьи ФЗ – это не запрещено.

    Мнение населения по поводу доходов храмов

    Большинство считает, что религиозные общины не делают никаких взносов в казну государства, там самым накапливают на своих счетах миллиардные состояния, которые никем не контролируются. Также население выступает и против определенных льгот и привилегий, которые получили церкви от государства:

    • бесплатная подача электроэнергии,
    • освобождение от оплаты коммунальных услуг.
    • Также вызывает много споров и поведение самой церкви в некоторых ситуациях. Так в некоторых храмах можно увидеть запрет покупать свечи в других местах. Говоря о том, облагается ли церковь налогами в России, многие придерживаются мнения, что раз такая организация находится в государстве, то стоит платить налоги в государства, а также вести деятельности и жизнь относительно действующих правил.

      Какие налоги платит церковь в России

      Да, религиозные организации имеют определенные льготы и послабления, но это не освобождает их от уплаты некоторых налогов. Как действительно обстоят дела с налогами в церкви:

      1. При уплате налогов не принимаются во внимание целевые средства, которые получают от продажи книг, утвари и совершения обрядов. Также не подпадает под обложение налогов благотворительные взносы от юридических и физических лиц. Полностью уплачиваются налоги от доходов дочерних предприятий, хотя большинство из них и так находятся на упрощенном налогообложении.
      2. Часть некоторых обрядов и операций подпадают под обложение НДС.
      3. Не в полном объеме платятся налоги и с имущества.
      4. В полном объеме облагаются налогом алкогольные напитки, которые производятся в монастырях.
      5. Освобождаются также религиозные общины от уплаты земельных налогов.
      6. Региональным считается взнос по транспортному налогу.

      Таким образом можно сделать вывод, что церковь является налогоплательщиком, хотя и вносит значительно меньше взносов в казну государства, чем прочие предприятия. Те физические лица, которые работают на религиозных предприятиях, могут быть спокойны, так как за них платят все отчисления.

      Церковь должна помнить о том, что уплата налогов поможет развеять и свести к минимуму разговоры об обогащении священнослужителей.

      ikona-i-molitva.info

      Смотрите так же:

      • Срок рассмотрения претензии зпп Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи предложили сократить вшестеро Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи, возможно, будет сокращен с 60 до 10 дней. Депутат Олег Михеев внес в Госдуму законопроект № 517906-6 "О внесении изменений в часть седьмую статьи 55 […]
      • Доверенность от предпринимателя в суд Доверенность от ИП Обновление: 6 июля 2017 г. Образец доверенности от ИП в арбитражный суд Индивидуальные предприниматели, как и граждане, а также юридические лица, могут вести свои дела лично либо через своих представителей. Представительство от имени индивидуального предпринимателя […]
      • Ответственность несовершеннолетних по уголовному законодательству рф Ответственность несовершеннолетних Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. Уголовную ответственность несовершеннолетние несут с 14 лет. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения […]
      • Закон о пенсиях 340-1 Расчет размера пенсий по старости по Закону от 20.11.90 № 340-1 Для назначения полной пенсии по старости необходимо иметь: 55% от заработной платы (ЗП) пенсионера За каждый год отработанных сверх этого + 1%, но не свыше 20%, т.е. 75% от ЗП. К основному размеру пенсии полагаются в […]
      • Как проверить штраф через интернет Проверка штрафов ГИБДД через онлайн-банкинг Сбербанка в 2018 году Своевременность оплаты штрафов наделена особой важностью не только в целях воспитания нарушителей ПДД: если успеть сделать это в течение 20 дней, можно получить скидку и оплатить только половину стоимости взыскания. Если […]
      • Решение задач на закон сохранения заряда Примеры решения задач по теме «Закон Кулона» «Физика - 10 класс» При решении задач на применение закона Кулона используются те же приёмы, что и при решении задач в курсе механики. Надо лишь иметь в виду, что направление кулоновской силы зависит от знаков зарядов взаимодействующих тел. […]
      • Правило лото кено Тиражная лотерея "KENO" / "КЕНО" в Казахстане Во время розыгрыша, с помощью лототрона, определяется выигрышная комбинация — 20 чисел от 1 до 80. Чтобы выиграть главный приз – 10 000 000 тенге, Вам достаточно угадать всего половину выпавших номеров! Стоимость ставки — 100 тенге. Вы сами […]
      • Вакансии юриста на севере Газпром вакансии вахта север Вакансии: рабочие и специалисты узкого профиля Уровень з/п: от 190 000 рублей Проекты: работа на севере вахтовым методом, программа газификации «Сахалин II», потоки «Южный» и «Голубой», а также другие. Широко известная и зарекомендовавшая себя как надежный […]