Налог на доходы в белоруссии

Главная / Налог на доходы в белоруссии

Законодательство Беларуси

База данных «Законодательство Беларуси» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Республики Беларусь

Общие сведения

Особенностью налогового законодательства Республики Беларусь является то обстоятельство, что Налоговый кодекс состоит из двух частей ( общей и особенной ), принятых с большим временным промежутком.
Общая часть, приятая 19.12.2002 года, гласит, что налоговое законодательство состоит из:

  • Налогового кодекса
  • соответствующих ему законов
  • международных договоров
  • актов Президента и Правительства
  • акты органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Общая часть устанавливает общую систему налогов, вводит, изменяет, прекращает на территории страны их действие, дает определения основных терминов и понятий, регламентирует все общие вопросы налогообложения.

    Особенная часть , принятая 29.12.2009 года, содержит детальное описание всех налогов, различных налоговых режимов, действующих в стране.

    Все налоги в Беларуси делятся на: республиканские и местные

    Республиканские налоги

    Налог на добавленную стоимость. Плательщики – организации и предприниматели, а при импорте некоторых товаров также и физлица. Объект – реализационные обороты по некоторым видам товаров, работ и услуг, а также импорт. Налоговая база – денежные и иные поступления от реализации этих работ, услуг и товаров. Минимальная ставка равняется десяти процентам.

    Акцизы. Плательщиками являются производители и импортеры подакцизных товаров. К подакцизным традиционно отнесены спиртосодержащая и табачная продукция, некоторые виды топлива и топливных масел, средства дезинфекции и бытовой химии. Ставки зависят от вида продукции и устанавливаются как в твердой сумме, так и в процентном соотношении к его стоимости.

    Налог на прибыль. Плательщики – организации. Объект – валовая прибыль, база – разница между доходами и расходами в определенном периоде. Общая ставка равна восемнадцати процентам, льготные ставки установлены для наукоемких отраслей и производителей высокотехнологичных товаров.

    Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельности на территории республики через постоянное представительство. Налоговая база – прибыль за минусом подтвержденных расходов. Ставка зависит от вида осуществляемой деятельности и варьируется от шести до пятнадцати процентов.

    Подоходный налог с физических лиц. Общая ставка равна тринадцати процентам. Льготная ставка в девять процентов установлена для работников, получающих доходы от резидентов и нерезидентов Парка высоких технологий. Ставка для предпринимателей и нотариусов равна шестнадцати процентам, выигрыши облагаются четырехпроцентной ставкой.

    Налог на недвижимость. Плательщики – собственники и законные владельцы недвижимого имущества. Налоговая база определяется исходя из остаточной балансовой стоимости имущества или данных его оценки. Ставка варьируется от 0.1 до одного процента в зависимости от вида имущества и наименования плательщика.

    Земельный налог. Плательщики – собственники и законные владельцы земельных участков. База – кадастровая стоимость земли. Ставки различны для земель разных категорий.

    Экологический налог. Плательщики – лица, осуществляющие вредные выбросы в окружающую среду, а также захоронение отходов. База – объемы таких выбросов. Ставка зависит от вида вредного воздействия.

    Налог на добычу (изъятие) природных ресурсов. Плательщики – все лица, осуществляющие такую добычу, кроме государственных организаций. База – объем добычи. Ставка устанавливается в зависимости от вида полезного ископаемого.

    Сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государствпо автомобильным дорогам общего пользования. Ставка зависит от вида транспорта и его массы. Облагается транспорт массой свыше пяти тонн.

    Оффшорный сбор. Плательщики – резиденты. Объект – перечисление денежных средств в оффшорную зону и исполнение иных (неденежных) обязательств перед нерезидентом, имеющим регистрацию в оффшоре. База – стоимость перечисления либо цена договора. Ставка – пятнадцать процентов.

    Гербовый сбор. Объект – операции с векселями. База – сумма векселя. Ставка по прямо предусмотренным законом случаям разнится от пятнадцати до двадцати пяти процентов в зависимости от вида операции, а также сторон сделки. В случаях, прямо законом не оговоренных, ставка сбора составляет 0.1 процента.

    Консульский сбор, государственная пошлина, патентные пошлины. Объект – различные юридически значимые действия, осуществляемые по обращениям граждан и юрлиц соответственно: дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями республики, различными уполномоченными госучреждениями, государственным учреждением «Национальный центр интеллектуальной собственности». Ставки зависят от вида истребуемого действия.

    Также имеется ряд сборов и пошлин, отнесенных Налоговым кодексом РБ к налоговым платежам, ставки и порядок взимания которых регулируются иными нормативными актами.
    К таким сборам относятся:

  • таможенные пошлины и сборы (устанавливаются указами Президента РБ)
  • утилизационный сбор (установлен указом Президента РБ от 04.02.2014 года)
  • сбор на финансирование государственных расходов (установлен декретом Президента РФ от 02.04.2015 года «О предупреждении социального иждивенчества»).
  • Местные налоги и сборы

    Налог за владение собаками. Плательщики – собственники животных. Объект – собаки старше трехмесячного возраста. Ставка рассчитывается, исходя из роста собаки.

    Курортный сбор. Плательщики – физические лица. Объект – факт нахождения в оздоровительных учреждениях. База – цена оказанных услуг или путевки. Ставки различны, но не могут быть больше пяти процентов.

    Сбор с заготовителей. Плательщики – лица, осуществляющие сбор и заготовку грибов, растений, другого сырья с целью их дальнейшей промышленной переработки и реализации. База – стоимость заготовленного, ставка может быть не выше пяти процентов.

    Особые налоговые режимы

    На территории республики предусмотрено действие большого количества специальных налоговых режимов, к коим относятся:

    • упрощенная система налогообложения
    • единые налоги: с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, для производителей сельскохозяйственной продукции
    • налог на игорный бизнес
    • налог на осуществление лотерейной деятельности
    • сбор за осуществление: ремесленной деятельности, деятельности в области агроэкотуризма
    • единый налог на вмененный доход
    • Данные режимы упрощают налогообложение для определенных сфер деятельности, как правило, заменяют полностью или частично несколько налогов в разных сочетаниях.

      Заключение

      Оценивая налоговую систему Беларуси, необходимо отметить, что ее основной налоговый закон является современным, понятным, подробным. Наблюдается тенденция к стимулированию развития отраслей, занимающихся деятельностью в области высоких технологий, а также производителей сельскохозяйственной продукции. Осуществляется это путем предоставления данным категориям налогоплательщиков льгот и преференций.

      Законодательством тщательно проработано большое по сравнению с другими странами СНГ количество специальных упрощенных налоговых режимов, что благотворно сказывается на развитии малого и среднего бизнеса.

      Налоговые ставки по основным налогам (подоходному, НДС, на прибыль) являются весьма либеральными. Однако общее количество налогов в стране является немалым.

      Даже при весьма общем анализе основных положений налогового законодательства особенно бросается в глаза то обстоятельство, что чрезмерным является количество налогов, собираемых с физических лиц. Помимо традиционных налогов наличествуют и такие, которых нет более ни в одном государстве СНГ: налог с владельцев собак, сбор на финансирование государственных расходов, курортный сбор.

      Оценить, хорошо это или плохо, сложно. При условии финансовой стабильности и высокого уровня доходов населения наличие данных налогов положительно сказывается на интересах государства, поскольку при невысоких ставках для налогоплательщиков эти сборы и налоги не являются слишком обременительными. Но если уровень доходов населения невысок, то взимание, помимо основных, и таких второстепенных сборов, не представляется справедливым и правильным.

      Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

      © СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

      by.spinform.ru

      Налог с доходов российских юридических лиц, удерживаемый в Республике Беларусь


      Налог с доходов российских юридических лиц, удерживаемый в Республике Беларусь

      Д.М. Костян,
      Республика Беларусь

      Налоговое законодательство Республики Беларусь в отношении иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающих доходы из источников, находящихся на территории Республики Беларусь и являющихся резидентами республики, предусматривает налогообложение данных доходов.

      В соответствии с Законом Республики Беларусь от 22.12.1991 N 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» налог с доходов иностранных юридических лиц из источников в Республике Беларусь удерживается лицом, выплачивающим доход иностранному юридическому лицу, с полной суммы дохода. В то же время нормы международных налоговых соглашений обладают преимущественной силой по отношению к общим нормам национального налогового законодательства Республики Беларусь. В связи с этим, при налогообложении доходов российских юридических лиц, происходящих из источников Республики Беларусь, необходимо исходить прежде всего из положений Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество.

      Налог с доходов от дивидендов, процентов, авторских прав и лицензий, использования и продажи недвижимого имущества

      В соответствии с Соглашением и Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» налог на доходы российских юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (постоянное место деятельности, через которое российское предприятие полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Беларусь), удерживается со следующих видов доходов:

      Согласно ст. 9 Соглашения налог, взимаемый с дивидендов в Республике Беларусь, не должен превышать 15 % валовой суммы дивидендов. Национальным законодательством ставка налога по дивидендам установлена также в размере 15 %.

      Термин «дивиденды» означает доход от акций или других прав, которые не являются долговыми требованиями, дающими право на участие в прибыли, а также доход от других прав, который подлежит такому же налоговому регулированию, как доход от акций, в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

      Взимаемый налог не должен превышать 10 % валовой суммы процентов, причем получатель процентов должен фактически иметь на них право. Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» по процентам определена ставка в аналогичном размере — 10 %.

      Проценты, возникающие в Республике Беларусь и выплачиваемые Правительству РФ или Банку России, освобождаются от налога Республики Беларусь.

      Термин «проценты» означает доход от долговых требований любого вида и, в частности, доход от правительственных ценных бумаг, облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши по этим ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам. К данному виду дохода не относятся штрафы за несвоевременные выплаты.

      Считается, что проценты возникают в Республике Беларусь, если плательщиком являются органы власти, созданные в этом государстве, или лицо с постоянным местопребыванием в этом государстве;

      — доходов от авторских прав и лицензий;

      Доходы от авторских прав и лицензий облагаются налогами в Республике Беларусь, если получатель фактически имеет право на эти доходы. В соответствии с Соглашением, налог, взимаемый таким образом, не может превышать 10 % валовой суммы доходов от авторских прав и лицензий, при том что национальным законодательством Республики Беларусь доходы от авторских прав и лицензий предусмотрено облагать налогом по ставке 15 %.

      Термин «доходы от авторских прав и лицензий» означает платежи любого вида, полученные в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права использования авторских прав на любое произведение литературы, искусства и науки, включая кинофильмы и записи для радиовещания и телевидения, любого патента, торгового знака, чертежа или модели, схемы, секретной формулы или процесса, или за информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта, или за использование или предоставление права использования промышленного, коммерческого или научного оборудования.

      Если российское юридическое лицо, фактически имеющее право на дивиденды, проценты, доходы от авторских прав и лицензий, осуществляет или осуществляло предпринимательскую деятельность в Республике Беларусь, где возникают доходы по дивидендам, процентам, доходам от авторских прав и лицензий через расположенное там постоянное представительство и данные доходы относятся к такому постоянному представительству, в таком случае применяется порядок налогообложения прибыли постоянного представительства;

      — доходов от использования недвижимого имущества.

      Доходы, получаемые от недвижимого имущества, находящегося в Республике Беларусь, облагаются налогом в Республике Беларусь.

      В данном случае рассматривается доход, полученный от прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.

      Согласно Закону Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» доходы от предоставления права использования недвижимого имущества (аренда, наем, лизинг) облагаются по ставке 15 %.

      Термин «недвижимое имущество» имеет то значение, которое он имеет по законодательству того государства, в котором находится рассматриваемое имущество. Статьей 130 Гражданского кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

      К недвижимым вещам также приравниваются предприятие в целом как имущественный комплекс, подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, суда плавания «река — море», космические объекты.

      Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

      Тем не менее согласно Соглашению морские, речные, воздушные суда, автотранспортные средства, железнодорожный транспорт не рассматриваются в качестве недвижимого имущества, и применительно к данному вопросу прибыль российского предприятия от эксплуатации в международных перевозках вышеуказанных транспортных средств облагается налогом только в Российской Федерации.

      Прибыль от международных перевозок включает прибыль, полученную от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме транспортных средств, а также использования, содержания или сдачи в аренду контейнеров и относящегося к ним оборудования.

      Методическими указаниями по исчислению налога на доходы и прибыль иностранных юридических лиц, утвержденными приказом ГГНИ при Кабинете Министров Республики Беларусь от 21.05.1996 N 14, с учетом изменений и дополнений, установлено, что при исчислении налога по доходам, получаемым иностранным юридическим лицом от сдачи имущества в аренду (наем, лизинг), налог на доход взимается с начисленной суммы платежа за вычетом суммы возмещения стоимости объекта аренды (найма, лизинга), приходящейся на начисленную сумму платежа согласно условиям договора, расходов по страхованию, выплаты процентов банку за кредит, взятый для приобретения имущества, сданного в аренду (наем, лизинг), налога на недвижимость (имущество).

      При исчислении налога расходы, понесенные российским юридическим лицом, должны быть подтверждены подлинными документами либо нотариально заверенными копиями. Суммы уплаченного налога на недвижимость (имущество) подтверждаются налоговой службой страны арендодателя;

      — доходов от продажи недвижимого имущества.

      Доходы от продажи недвижимого имущества облагаются по ставке 15 %.

      В то же время в соответствии с Соглашением доходы от отчуждения транспортных средств, эксплуатируемых в международных перевозках, а также имущества, связанного с эксплуатацией этих транспортных средств, облагаются налогом в стране резидентства предприятия, отчуждающего данные транспортные средства. Таким образом, в Республике Беларусь налог на доходы от отчуждения указанных транспортных средств не удерживается.

      Налог по «другим доходам»

      В соответствии со ст. 18 Соглашения другие доходы, возникающие из источников в Республике Беларусь, могут облагаться налогом в Республике Беларусь.

      Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» определено, что иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающие доходы из источников, находящихся на территории Республики Беларусь и являющихся резидентами республики, уплачивают налог по другим доходам по ставке 15 %;

      Перечень доходов иностранных юридических лиц, подлежащих налогообложению в качестве «других доходов», утвержден постановлением КМ Республики Беларусь от 26.07.1996 N 492. К ним относятся доходы:

      — от реализации на территории Республики Беларусь ввозимых из-за пределов республики товаров на условиях договоров торгового посредничества, комиссии (консигнации).

      Согласно ст. 880 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

      В соответствии с п. 4 Методических указаний по налогообложению «других доходов» иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, утвержденных приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 02.05.1997 N 7, с учетом изменений и дополнений, при исчислении налога на доходы от реализации товаров на территории республики по договорам комиссии (консигнации), договорам торгового посредничества из общей суммы платежа вычитаются документально подтвержденные расходы, понесенные иностранным юридическим лицом, по транспортировке, страхованию, себестоимость или цена приобретения реализуемого товара, учтенные в таможенной стоимости ввозимого товара, а в случае отсутствия таможенного оформления — в товарно-транспортной накладной, и комиссионное вознаграждение резиденту.

      Юридическое или физическое лицо Республики Беларусь, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь по оказанию услуг в соответствии с условиями договора поручения, комиссии или иных аналогичных договоров в интересах и в пользу иностранного юридического лица, признается для целей налогообложения постоянным представительством иностранного юридического лица, расположенным на территории Республики Беларусь. В этом случае применяется порядок налогообложения постоянного представительства. Однако если такая белорусская организация или физическое лицо осуществляют эту деятельность на основании договора поручения, комиссии или иного аналогичного договора в соответствии с поручением иностранного юридического лица в рамках своей основной (обычной) деятельности для нескольких (более одного) иностранных юридических лиц, то такая организация или физическое лицо не рассматриваются как постоянное представительство иностранного юридического лица в отношении данного вида деятельности, и в этой ситуации подлежит удержанию налог на доходы;

      — от отчуждения акций, облигаций и других ценных бумаг.

      Под доходом от отчуждения акций, облигаций и других ценных бумаг понимается доход, образовавшийся в виде разницы между ценой продажи и ценой приобретения;

      — от продажи валюты.

      Под доходами от продажи иностранной валюты понимается доход, образовавшийся за счет разницы между курсом продажи и единым курсом Национального банка Республики Беларусь на день реализации, а также расходами, связанными с реализацией валюты.

      Под доходами от продажи валюты также понимаются доходы от обмена одного вида валюты на другой вид валюты;

      — от оказания услуг по обучению;

      — за оказание информационных, управленческих, посреднических, аудиторских услуг.

      К информационным услугам относятся различного рода информационные услуги, в том числе: инжиниринг, консалтинг, маркетинг, рейтинг, услуги по рекламе и т.п;

      — за консультации и услуги, необходимые для установки и эксплуатации линий, механизмов и приспособлений.

      Не подлежат налогообложению на территории Республики Беларусь доходы, получаемые за оказание услуг по установке, монтажу, консультациям, являющихся неотъемлемым условием внешнеторгового договора по поставкам оборудования;

      — за услуги по сопровождению и охране грузов;

      — за услуги в области страхования.

      Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающих доход из источников, находящихся на территории Республики Беларусь и являющихся резидентами Республики Беларусь, за услуги в области страхования взимается:

      1. С суммы премии российского состраховщика, начисленной по договору сострахования и уменьшенной на размер комиссионного вознаграждения за услуги белорусского состраховщика и на сумму уплаченного страхового возмещения (при наступлении страхового случая), рассчитанную пропорционально доле принятой ответственности и в пределах суммы премии, причитающейся российскому юридическому лицу по этому договору.

      2. С суммы премии российского перестраховщика, начисленной по договору перестрахования и уменьшенной на размеры комиссионного и брокерского вознаграждений за услуги белорусского страховщика, а также на сумму уплаченного возмещения доли убытков (при наступлении страхового случая), рассчитанную пропорционально принятой ответственности и в пределах суммы премии, причитающейся российскому юридическому лицу по этому договору.

      3. С суммы тантьемы, начисленной по договору перестрахования и причитающейся иностранному юридическому лицу в случае выполнения договора перестрахования, когда страховой случай не наступил и у белорусского перестраховщика образовалась чистая прибыль.

      4. С сумм, начисленных российскому юридическому лицу за прочие услуги, оказанные им за пределами Республики Беларусь и связанные с установлением факта возникновения страхового случая;

      — от проведения концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ.

      При исчислении налога с доходов иностранного юридического лица от проведения концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ на территории Республики Беларусь, из полученной выручки вычитаются документально подтвержденные транспортные расходы, расходы по страхованию, расходы в соответствии с нормативными актами Республики Беларусь по оплате услуг, связанных с организацией концертно-зрелищных мероприятий и оказанных сторонними организациями (включая предпринимателей) — резидентами Республики Беларусь, арендная плата, причитающаяся резиденту, расходы на рекламу, осуществляемую на территории Республики Беларусь, в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь, и расходы по кормлению животных за время пребывания зверинцев и цирков на территории Республики Беларусь;

      — от штрафов и пени за нарушение договорных и долговых обязательств.

      Налог на доходы от реализации товаров на выставках, выставках-продажах, ярмарках

      По данному вопросу необходимо руководствоваться Методическими указаниями о порядке исчисления и уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц от реализации товаров на выставках, выставках-продажах, ярмарках в 1998-1999 годах, утвержденными приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 23.02.1998 N 25, с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом от 16.03.1999 N 35.

      В связи с тем, что у Республики Беларусь по отношению к товарам, ввозимым из Российской Федерации, отсутствует таможенный контроль, существует следующий порядок налогообложения товаров, реализуемых на выставках, выставках-продажах, ярмарках.

      До открытия выставки в налоговый орган по месту проведения выставки представляется гарантия банка на сумму в размере 10 % от стоимости ввозимого товара. Белорусское юридическое или физическое лицо (предприниматель) при начислении платежа за реализуемый на выставке товар удерживает и уплачивает в размере 10 % от стоимости ввезенного и реализованного на выставке товара налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но не позднее последнего дня выставки и переводит на счет налогового органа по месту ее проведения.

      В день, следующий за днем окончания выставки, российское юридическое лицо или лицо, представляющее его интересы, сдает в налоговый орган по месту проведения выставки документы, свидетельствующие о реализации товара и (или) о вывозе товаров с территории Республики Беларусь. На основании представленных данных, в случае неполной уплаты налога, налог на доходы иностранного юридического лица подлежит доплате нерезидентом или лицом, представляющим его интересы, либо лицом-гарантом.

      Порядок полного или частичного освобождения от уплаты налога с доходов

      В связи с тем, что Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество установлены иные правила, чем содержащиеся в национальном законодательстве (например, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» доходы от авторских прав и лицензий облагаются налогом по ставке 15 % (Соглашением установлена ставка 10 %), а также то, что Соглашением установлен порядок обложения по месту регистрации получателя доходов от использования и отчуждения транспортных средств, участвующих в международных перевозках, в случаях получения данных доходов российскому юридическому лицу необходимо получить полное или частичное освобождение от уплаты налога.

      Для получения полного или частичного освобождения от уплаты налога с доходов российское юридическое лицо обязано представить в органы Государственного налогового комитета Республики Беларусь:

      — официальное подтверждение факта постоянного местопребывания данного лица в стране, с которой Республика Беларусь имеет действующее межправительственное соглашение по налоговым вопросам (то есть в Российской Федерации);

      — в случае если доходы образуются от процентов по кредитам, предоставленным для осуществления отдельных государственных программ (они освобождаются от обложения налогом) предоставляется подтверждение Национального банка Республики Беларусь о соответствии выплачиваемых процентов по кредиту (доходу).

      Подтверждение о постоянном пребывании иностранного юридического лица в Российской Федерации может представляться в налоговые органы соответственно как до уплаты налога, так и в течение года со дня уплаты налога.

      В первом случае российское юридическое лицо, имеющее право на полное или частичное освобождение от налога, представляет в органы государственной налоговой инспекции заявление в двух экземплярах, отметка на одном из которых компетентного органа Российской Федерации является основанием для белорусских предприятий, объединений и организаций, начисляющих доход, для снижения или отмены сумм взимаемого налога. Заявление подается ежегодно.

      При отсутствии заявления о снижении или отмене налога он взимается в общеустановленном порядке. Однако, если российское юридическое лицо имеет право на полное или частичное освобождение, оно должно представить заявление на возврат налога, после чего налоговый орган производит полный или частичный возврат суммы с учетом положений Соглашения.

      Для этого резидент Республики Беларусь, начисливший доход иностранному юридическому лицу и удержавший с этой суммы налог, представляет в налоговый орган уточненный расчет с приложением заявления на возврат налогов с отметкой российских налоговых органов, подтверждающей факт постоянного местопребывания лица в Российской Федерации.

      Если получаемые российским юридическим лицом, не осуществляющим деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, доходы из источников в Республике Беларусь одного вида возникают регулярно (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально) и эти доходы в соответствии с Соглашением не подлежат обложению или подлежат обложению по сниженной ставке налогом на доходы в Республике Беларусь, то российское юридическое лицо, имеющее право на получение таких доходов, подает в налоговый орган заявление о снижении или отмене налога с дохода иностранного юридического лица с приложением копии договора, заключенного с белорусской организацией. Налоговый орган в двухнедельный срок рассматривает заявление и, в случае соответствия указанных в нем сведений положениям Соглашения, дает разрешение на неудержание налога на доходы у источника выплаты или на уплату налога на доходы по сниженной ставке в течение календарного года.

      Во всех случаях к заявлениям должны прилагаться контракты (договора), счета-фактуры, расчетно-платежные и другие банковские документы.

      Избежание двойного налогообложения

      Для избежания двойного налогообложения необходимо учитывать положения ст. 20 Соглашения, в соответствии с которыми, если лицо с постоянным местопребыванием в Российской Федерации получает доход или владеет имуществом в Республике Беларусь, которые облагаются налогом в Республике Беларусь, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в Республике Беларусь, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом или имуществом в Российской Федерации. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога Российской Федерации на такой доход или имущество, рассчитанную в соответствии с ее налоговым законодательством и правилами.

      Следует отметить, что налоговым законодательством Республики Беларусь предусмотрено, что при заключении коммерческих сделок с иностранными фирмами не разрешается включение в контракты налоговых оговорок, изменяющих плательщика налога по сравнению с законодательством. В случае нарушения этого положения контракт считается недействительным в части, содержащей указанную оговорку, и иностранное юридическое лицо обязано уплатить налог в установленном порядке.

      www.nalvest.com

      Смотрите так же:

      • Нотариус работа в субботу в москве Нотариус работает без выходных г.Москва ст.м. Кузнецкий Мост, Лубянка ул. Кузнецкий Мост д. 21/5 площадь Воровского подъезд 4, этаж 2, офис 2048 Уважаемые посетители, нотариальная контора ВРЕМЕННО по СУББОТАМ приём осуществлять НЕ БУДЕТ. О возобновлении приёма в субботу будет сообщено […]
      • Проводки по возврату пособия из фсс Проводки по возврату пособия из фсс Дата публикации 13.03.2017 Использован релиз 1.0.42.6 Переплата пособия в текущем году, возврат в кассу Работнику казенного учреждения "Министерство транспорта и дорожного хозяйства" Яснову Ф. С. оплачен листок нетрудоспособности за счет ФСС РФ – […]
      • Удержание за неотработанные дни отпуска при увольнении в 1с зуп Удержание за неотработанные дни отпуска при увольнении в 1с зуп Дата публикации 24.11.2017 Использован релиз 2.0.51.24 Удержание за неотработанные дни отпуска при увольнении Казенное учреждение "Министерство транспорта и дорожного хозяйства" удерживает при окончательном расчете с […]
      • Франция доход и налоги Налог на доходы физических лиц во Франции Принципиальное отличие от нашей системы налогообложения физических лиц состоит в том, что во Франции подлежит обложению подоходным налогом (L’impôt sur le revenu) не каждый человек в отдельности, а домохозяйство (foyer). Законодательство Франции […]
      • Правила соревнования по фитнесу Категории в бодибилдинге В соревновательном бодибилдинге выделяются различные конкурсы, дисциплины или дивизионы (классический бодибилдинг, бодифитнес, фитнес бикини, менс физик и др.), которые в свою очередь делятся на весовые и ростовые категории. Мужские категории (дисциплины) в […]
      • Прямые налоги и косвенные налоги виды Прямые и косвенные налоги в составе цены В состав цены входят также налоги. Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов государства и решения социальных […]
      • До какого числа платить налог на имущество 2018 Оплата налога на имущество физических лиц в 2018 году Российское законодательство детально регламентирует порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. На какие нормы права в соответствующей области законодательного регулирования стоит обратить внимание в первую […]
      • Налог монголо татар Влияние монголо-татарского вторжения на развитие государственной и правовой системы Руси В 1223 г. монголы впервые напали на Русь на реке Калке. В 1237 г. его войска снова вторглись в земли Руси через Волгу. Этот поход привел к покорению русских городов: Рязани, Москвы, Владимира. В 1240 […]