Налог на автотранспорт россия

Главная / Налог на автотранспорт россия

В России вновь отклонили отмену транспортного налога

Поделиться

Тема отмены транспортного налога периодически поднимается в российских властных кругах и выходит на уровень инициатив. Отмену налога ранее предлагал и Владимир Путин. Но эти предложения раз за разом наталкиваются на сопротивление регионов и профильных комитетов. Так произошло и сейчас.

В ходе очередного заседания комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать предложенные оппозицией законопроекты, предлагающие отмену транспортного налога, сообщает «Коммерсант». Авторы поправок предлагают заменить налог увеличенными топливными акцизами. По их расчетам, прибавка к цене литра бензина в размере 53 копеек способна компенсировать потери региональных бюджетов.

Об отмене отмене транспортного налога идут дебаты еще с 2010 год. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. Но идея натолкнулась на сопротивление регионов и дорожников, не желающих терять средства.

Тем не менее, попытки отмены налога продолжаются до сих пор. Первый законопроект был внесен еще в 2015 году депутатами от ЛДПР (Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и другими). По их мнению, «фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами», отменить его нужно для снижения «социальной напряженности».

Тогда в правительстве идею не поддержали: принятие поправок, по подсчетам чиновников, приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд руб. (общая сумма транспортного налога, собранная в 2016 году субъектами федерации), а компенсировать ее нечем. Комитет по бюджету инициативу также не поддержал.

Второй законопроект был внесен фракцией «Справедливая Россия» в марте 2016 года (авторами выступили депутаты Сергей Миронов, Олег Нилов и другие). Содержательно поправки практически повторяют предложения ЛДПР. Предлагалось повысить акцизы на топливо по схеме «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», — писали депутаты в пояснительной записке. Но и в этот раз правительство проект не поддержало, заявив, что потенциальные потери в 146 млрд рублей компенсировать нечем.

Третий законопроект внесен коммунистом Вячеславом Тетекиным в октябре 2016 года. В продолжение идей «Справедливой России» Тетекин говорил о том, что акцизы на бензин уже сейчас увеличиваются регулярно, при этом депутат отмечает: для «рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем 150, 200 и более лошадиных сил, транспортный налог — серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200–350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости», — отмечал депутат. И вновь неудача: на законопроект поступили отрицательные заключение правительства РФ и комитета Госдумы по бюджету и налогам.

auto.vesti.ru

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

Великобритания

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

  • объема двигателя;
  • вида топлива;
  • объема выбросов СО2.
  • Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

  • выпущенных до 1973 года;
  • не использующихся в течение 12 месяцев;
  • автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
  • электромобилей;
  • гибридных автомобилей.
  • При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

    В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

    США

    Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

    Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

    Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

    Германия

    Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

    При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

    • объем двигателя;
    • объем выбросов СО2.
    • Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

      Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

      Франция

      Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

      Россия

      В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

      В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

      Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

      Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

      m.xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai

      Налог на автотранспорт россия

      Пришёл я сегодня платить налог на автомобиль.

      Внимание на мощность двигателя моего ВАЗ 2106

      По мнению налоговой у меня вот такой автомобиль.

      • Лучшие сверху
      • Первые сверху
      • Актуальные сверху

      502 комментария

      У меня масса в неснаряженном состоянии 110 кг. А максимальная 1600.

      У меня в СР 86 лс, а в ПТС 110, налог приходит на 86, в налоговую не иду разбираться )

      Вы в налоговой сидите в интернете в рабочее время? Ждите.

      Вы большую пепперони заказывали? Ждите.

      И вы тоже ждите

      Мужчина — вы тоже ждите, вы не видите что у нас обед?

      А вы до сих пор ждете, вижу 🙂

      Зря ты так они ж сейчас работать начнут(((

      Тоже давным давно как то указали 50 л.с. взамен 250, никуда не ходил разбираться, так машину и продал, ниразу ничего не пришло, по словам нового владельца вопросов тоже н возникало ни у кого, ездит радуется xD

      У друга вместо 239 указали 39,радовался не долго))

      в что случилось в итоге?

      Ездил 2 года,после чего продал,так и платил за 39 пони. А следующему владельцу пырнули по-полной на все 239,а другу пришло письмо доплатить налог за 2 года.Просто сотрудник заполнявший формуляр ошибся. Вот так вот.

      Да, мечта осталась мечтой. А оспорить он не пытался? Типа сами дебилы, сколько назначили, столько и плачу.

      Хотел сначала,но потом перехотел и заплатил. Еще у одного друга отец сменил место прописки и 12 лет не платил налог на авто (bmw 535),и на 12 год к нему пришли приставы описывать имущество.

      У бати на машине 136 лошадей, в ПТС написали почему-то 110. Ну и налог по 110 идет)

      прочитал «цп в лс»

      А у меня есть скутер, Irbis Nirvana, по всем характеристикам попадающий под категорию A, но в свидетельстве о регистрации стоит категория B. Хз чем думали при регистрации, да и я вовремя не посмотрел, но теперь непонятно: для управления им нужны открытая категория А или В в правах? У меня обе открыты, да и сколько останавливали — никто не докапывался, но все равно интересно.

      Вот Бэтмен и спалился

      Я кстати не про расход.

      Так делают на одну гонку например. И пизда, как говорится, рулю

      Когда пытаешься догнать главу Налоговой Службы, чтобы узнать — а чё так много?

      pikabu.ru

      Вместо транспортного – экологический. Выиграют ли россияне от замены налогов?

      Возможность отмены транспортного налога в России обсуждалась уже несколько раз. Сегодня эта тема снова стала актуальной. Только на этот раз привычный налог предлагают не отменить, а заменить экологическим сбором. Разбираемся в тонкостях этой инициативы Минтранса в рубрике «Вопрос-ответ».

      Министерство транспорта России действительно намерено отменить транспортный налог для автомобилей и ввести вместо него экологический сбор, сообщают «Известия». Обоснование целесообразности такого нововведения будет представлено до конца 2017 года.

      Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

      В настоящее время в России действует транспортный налог, который раз в год обязаны платить физлица и раз в квартал – юридические. При этом размер налога для разных автомобилей отличается. На сумму налога влияют:

      — модель и марка ТС;

      — срок владения транспортным средством;

      — доли в праве собственности.

      Основой для расчета размера экологического налога станут конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа. Эти данные прописаны в паспорте технического средства (ПТС). При этом в Минтрансе отмечают, что у нового налога не будет региональной дифференциации. Следовательно, и не будет лазейки, когда юрлица практиковали регистрацию своих транспортных средств в регионах с более низкими ставками транспортного налога.

      В ведомстве подчеркнули, что вместе с корректировкой системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

      Перемены будут выгодны только владельцам новых, современных автомобилей, так как для них налог станет ниже, чем сейчас, благодаря более высокому экологическому классу. Подержанным авто придется несладко. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. Для регионов замена налогов существенно ударит по карману. Получается, что в целом по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

      По информации «Автостата», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

      «Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

      m.amic.ru

      Самый большой транспортный налог в России снова начислили владельцу гиперкара Bugatti

      Крупнейшая сумма транспортного налога, начисленная в России по итогам последнего налогового периода (2016 год) с учетом повышающего коэффициента, составила 540 тыс. руб., рассказали RNS в ФНС России.

      «Поскольку сумма налога в отношении легковых автомобилей, вошедших в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., исчисляется исходя из мощности двигателя транспортного средства, то в качестве примера наибольшей суммы исчисленного налога с учетом повышающего коэффициента равного 3 может рассматриваться расчет налога за автомобиль марки Bugatti с мощностью двигателя 1200 л.с. — 540 тыс. руб. за один налоговый период», — сказали RNS в ФНС.

      Согласно модельному ряду Bugatti, мощность двигателя в 1200 л. с. имеет Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, представленный в 2010 году. Его максимальная скорость (ограничена электроникой) — 415 км/ч.

      Ранее RNS сообщало, что владельцу Bugatti в России также начислили транспортный налог в размере 540 тыс. рублей (по итогам 2015 года).

      Как пояснили RNS в ФНС, пока в России не появится автомобиль с более мощным двигателем, данный Bugatti продолжит фигурировать как легковое авто с самым большим исчисленным транспортным налогом. Начисление транспортного налога за 2017 год пока не проводилось.

      Повышающие коэффициенты при уплате транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей применяются налоговой службой с 2014 года. Повышающий коэффициент варьируется от 1,1 до 3, и при его расчете учитывается стоимость автомобиля, его мощность и дата выпуска авто. Кроме соответствия этим параметрам, автомобиль должен также входить в перечень, который ежегодно формирует Минпромторг.

      m.rns.online

      Смотрите так же:

      • Московский реестр медицинских услуг Положение о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг Настоящее положение “О порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг» (далее – Положение) в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Московский научно-практический центр медицинской […]
      • Приказ 80 устав ппсп Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от […]
      • Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц 2014 3-НДФЛ 2017 Сайт посвящен налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форме 3-НДФЛ) и порядку её заполнения. Этот сайт не является коммерческим и не представляет какую-либо организацию. Создавая этот сайт, мы постарались предоставить как можно больше информации по заполнению […]
      • Как рассчитать налог на прибыль осно Как рассчитать налог на прибыль организаций в 2018 году Расчет налога на прибыль – важная задача для каждой организации. Есть много тонкостей и нюансов, которые должен знать каждый бухгалтер, выполняющий эту процедуру. Содержание Обо всех особенностях мы расскажем Вам в […]
      • Закона 2562 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” В соответствии с частью 11 статьи 13 […]
      • Федеральные закон об образовании 2014 Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 20 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 21 мая 2014 года Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N […]
      • Приказ мвд 849 от 06092012 Приказ мвд 849 от 06092012 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 849 г. "О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" В соответствии с частью 5 статьи 53 и частью 5 статьи 58 […]
      • Приказ об отпуске в 2012 году Приказ МВД РФ от 6 сентября 2012 г. N 849 "О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (утратил силу) Приказ МВД РФ от 6 сентября 2012 г. N 849"О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам […]