Наказание ограничение передвижения

Главная / Наказание ограничение передвижения

Ограничение свободы

Ограничение свободы (ст. 53 УК)

Ограничение свободы (ст. 53 УК) заключается в установлении судом в отношении осужденного предусмотренных уголовным законом требований, ограничивающих свободу его местонахождения, передвижения и общения без изоляции его от общества, но в условиях осуществления надзора за ним со стороны представителей специального государственного органа (уголовно-исполнительной инспекции).

Осужденный к ограничению свободы отбывает наказание по месту своего жительства, соблюдая установленные судом ограничения и являясь в уголовно-исполнительную инспекцию от одного до четырех раз в месяц для регистрации и в необходимых случаях по вызову для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания (ч. 1 ст. 53 УК, ч. 1 и 2 ст. 50 УИК).

Суд устанавливает в отношении осужденного следующие ограничения:

  • не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток;
  • не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования;
  • не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования;
  • не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях;
  • не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей надзор за отбыванием данного наказания. При этом установление судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования является обязательным (ч. 1 ст. 53 УК).
  • В период отбывания ограничения свободы суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей надзор за отбыванием ограничения свободы, может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения (ч. 3 ст. 53 УК).

    Уголовный закон (ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 53 УК) предусматривает применение ограничения свободы как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания.

    При этом его применение как основного наказания связывается с категорией преступления: этот вид наказания назначается па срок от 2 месяцев до 4 лет лишь за преступления небольшой и средней тяжести. Как основное наказание ограничение свободы может быть назначено в случаях, когда оно указано в санкциях статей Особенной части УК, а также в порядке замены по основаниям, предусмотренным ст. 46, 64, 80 УК.

    В качестве дополнительного наказания ограничение свободы назначается на срок от шести месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса, причем в сочетании только с основным наказанием в виде лишения свободы (ч. 2 ст. 53 УК). В санкциях статей Особенной части УК это дополнительное наказание предусматривается за совершение преступлений разных категорий, включая тяжкие и особо тяжкие (см., например, ч. 1,2 ст. 105, ч. 2-4 ст. 111 УК).

    Важно иметь правильное представление о функциональных возможностях дополнительных наказаний (см. об этом § 2 главы 17 учебника) и правильно, эффективно использовать возможности данного, по сути нового, вида наказания. Применение дополнительного наказания в виде ограничения свободы после отбытия осужденным значительного срока лишения свободы, по мнению автора этих строк, предназначено и наиболее эффективно может быть использовано для постепенной (в условиях так называемой полусвободы) ресоциализации осужденного после освобождения из мест лишения свободы, его реадаптации к условиям нормальной жизни на свободе.

    При этом необходимо, чтобы правоприменительные органы (как суд, так и органы, призванные исполнять ограничение свободы как дополнительное наказание) понимали необходимость применения данного наказания для решения указанной задачи, а законодательство (уголовное и уголовно-исполнительное), предусматривало соответствующие условия и порядок исполнения данного вида наказания как дополнительного (в этом смысле оно нуждается в дальнейшем совершенствовании).

    Надзор за осужденным, отбывающим ограничение свободы, осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-исполнительным законодательством РФ, а также издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (ч. 4 ст. 53 УК).

    Специализированным государственным органом, осуществляющим надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, является уголовно-исполнительная инспекция (ч. 1 ст. 471 УИК).

    Уголовно-исполнительная инспекция ведет учет осужденных, разъясняет им порядок и условия отбывания наказания, осуществляет надзор за их повелением и соблюдением установленных судом ограничений, принимает меры по предупреждению с их стороны нарушений порядка отбывания наказания, оказывает осужденным помощь в трудоустройстве, проводит с ними воспитательную работу, применяет установленные законом меры поощрения и взыскания, вносит в суд представления об отмене частично либо о дополнении ранее установленных для осужденных ограничений, а также о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбытой части ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы (ч. I ст. 54 УИК).

    Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством РФ (ч. 1 ст. 60 УИК).

    При осуществлении надзора работник уголовно-исполнительной инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в уголовно-исполнительную инспекцию в целях получения от него объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении (ч. 2 ст. 60 УИК).

    Ограничение свободы не может быть назначено военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории РФ (ч. 6 ст. 53 УК).

    В случае постного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей надзор за отбыванием данного наказания, может заменить неотбытую часть наказания лишением свободы из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы (ч. 5 ст. 53 УК). Злостное уклонение от отбывания ограничения свободы в качестве дополнительного наказания влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 5 ст. 58 УИК).

    Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы признается:

  • осужденный, допустивший нарушение порядка и условий отбывания наказания в течение одного года после применения к нему взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений;
  • осужденный, отказавшийся от использования в отношении его технических средств надзора и контроля;
  • скрывшийся с места жительства осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней;
  • осужденный, не прибывший в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в соответствии с установленным предписанием (ч. 4 ст. 58 УИК).
  • www.grandars.ru

    Ограничение права на свободу передвижения

    Одним из основополагающих прав любого человека является свобода передвижения в той стране, где он родился или постоянно проживает на законных основаниях. Данное положение нашло свое отражение в международных правовых актах – Декларации прав и свобод человека 1948 года и Конституциях отдельно взятых государств. Российская Федерация не является в данном случае исключением и гарантирует гражданам свободу передвижения и выбора места проживания.

    Вместе с этим, в соответствии с современным законодательством РФ государство на отдельных территориях или конкретным гражданам или группам лиц может наложить арест на выезд за границу, или ограничить свободное передвижение внутри страны.

    Согласно закону РФ от 25.06.1993 года №5242-1 перечень территорий, где свобода передвижения ограничена, является исчерпывающим. Нельзя свободно передвигаться: в закрытых административно-территориальных образованиях, в пограничной зоне, в зонах с чрезвычайным положением или где объявлено экологическое бедствие, в закрытых военных городках, а также в местностях, где введены особые условия и режим проживания из-за угрозы распространения заболеваний и отравлений.

    Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ограничениями права на свободу передвижения, то вам следует помнить, что:

    • Все случаи уникальны и индивидуальны.
    • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
    • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
    • Ограничение на свободу выезда за границу

      Ограничения по выезду из страны для отдельных категорий граждан установлены Федеральным законом №114-ФЗ от 15.08.1996 года. К ним относятся лица, которые не исполнили обязательства, установленные судом;

      Если есть задолженность по алиментным обязательствам, налогам, сборам превышающая 10 тысяч рублей можно лично лишить себя права на отдых. Согласно статистике, на 1 января 2016 года «невыездными» должниками в России являются 1,9 миллионов человек.

    • проходят службу в Федеральной службе безопасности;
    • призваны для прохождения службы в вооруженных силах РФ, либо на альтернативную военную службу;
    • являются подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, по которому не вынесен приговор;
    • которые подали заведомо ложные сведения при оформлении документов на выезд;
    • имеют доступ к сведениям особой важности или государственной тайне страны.
    • Важно! Срок ограничения в данной ситуации не может превышать 10 лет с момента последнего ознакомления лица, желающего выехать за пределы РФ, с секретными сведениями.

      Ограничение снимается при прекращении соответствующих трудовых отношений, прохождении военной службы, исполнения обязательств, отбытии наказания.

      Ограничение на свободу передвижения несовершеннолетних

      В целях защиты здоровья, психического и нравственного состояния несовершеннолетних, для профилактики подростковой преступности и безнадзорности, во многих регионах Российской Федерации действует «комендантский час» для детей. Подобные ограничения не нарушают Конституцию РФ, на федеральном уровне неоднократно поднимался вопрос о закреплении «комендантского часа» в КоАП РФ.

      В этот временной период (обычно с 22.00/23.00 до 06.00 утра) несовершеннолетние не могут находиться на улице, в общественных местах, кафе без сопровождения взрослых. За несоблюдение данной нормы, установленной в местных законах «Об административных правонарушениях» на родителей налагается штраф. В каждом регионе возрастной ценз, время, штраф свои.

      Помимо общественных мест, куда детям нельзя без взрослых, законом устанавливаются перечень мест, где несовершеннолетним ни при каких обстоятельствах нельзя быть в любое время. Вместе с этим есть исключения. Так, например, выпускникам Санкт-Петербурга, не достигшим 18 лет, разрешают праздновать «Алые Паруса» до утра без родителей.

      ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

      opravdaem.ru

      Ответственность должностных лиц за нарушение конституционного права на свободу передвижения (Быкова Е., Казаков А.)

      Дата размещения статьи: 23.05.2015

      В главе 19 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Однако это совсем не означает, что иные общественно опасные деяния не нарушают названных прав и свобод. В гл. 17 УК РФ установлена ответственность за совершение преступлений против свободы, чести и достоинства личности. Положения названной главы направлены в первую очередь на охрану конституционного права на свободу передвижения. Это положение корреспондирует с ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, в которой провозглашено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
      В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод лишение лица свободы возможно лишь в следующих случаях:
      ———————————
      Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.) (с изм. от 13 мая 2004 г.) // http://base.consultant.ru/ cons/cgi/ online.cgi?req=doc; base=LAW;n=30222 (дата обращения: 18.09.2013).

      — законное содержание под стражей лица, осужденного компетентным судом;
      — законное задержание или заключение под стражу (арест) лица за неисполнение вынесенного в соответствии с законом решения суда или с целью обеспечения исполнения любого обязательства, предписанного законом;
      — законное задержание или заключение под стражу лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения, или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения;
      — заключение под стражу несовершеннолетнего лица на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное заключение под стражу, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом;
      — законное заключение под стражу лиц с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также законное заключение под стражу душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг;
      — законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.
      Совершение данных действий допускается только при наличии обстоятельств, предусмотренных внутригосударственным законодательством. Если лишение лица свободы произошло по тем основаниям, которые не закреплены на нормативном уровне, то необходимо вести речь об уголовной ответственности за преступление против свободы личности.
      Возможность ограничения конституционного права на свободу передвижения предоставлена прежде всего сотрудникам правоохранительных органов. Незаконное использование ими соответствующих полномочий может образовывать состав преступления. Например, в случае незаконного задержания, заключения под стражу или содержания под стражей должностное лицо привлекается к ответственности по соответствующей части ст. 301 УК РФ. Если должностное лицо в связи с исполнением должностных обязанностей незаконно лишило лицо свободы (за исключением случаев применения меры процессуального принуждения), подобные действия подлежат оценке по ст. 286 УК РФ.
      Так, действия заместителя начальника ОВД в части незаконного удержания сотрудников милиции и граждан в дежурной части отдела милиции под угрозой применения насилия квалифицированы судом 1-й инстанции по п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, с применением оружия или с угрозой применения насилия, а также по п. п. «г», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ, предусматривающей ответственность за незаконное лишение свободы, совершенное в отношении двух и более лиц, с применением оружия. Президиум Верховного Суда РФ исключил указание на осуждение по п. п. «г», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ, поскольку ответственность за незаконное лишение свободы, совершенное должностным лицом, установлена ст. 286 УК РФ .
      ———————————
      Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 19 сентября 2007 г. N 309-П07 // СПС «КонсультантПлюс».

      Представляется, что решение надзорной инстанции обоснованно, поскольку незаконное лишение свободы является формой превышения должностных полномочий. Таким образом, имеет место конкуренция «части и целого». В данной ситуации по общему правилу применяется та норма, которая с наибольшей полнотой охватывает все признаки содеянного.
      Интерес представляет юридическая оценка деяний должностных лиц, совершивших похищение человека в процессе исполнения своих обязанностей. Например, оперативный сотрудник помимо воли потерпевшего «изымает» его (предлагает проехать с ним для беседы), перемещает и незаконно удерживает где-либо с целью получения необходимых сведений.
      Чтобы ответить на вопрос о надлежащей квалификации совершенного деяния, необходимо обратиться к положениям Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — ФЗ «О полиции»). В ст. 14 указанного нормативного акта регламентировано задержание как мера государственного принуждения. Такого основания для задержания, как необходимость получения сведений от гражданина, в данной норме не указано. В ст. 13 анализируемого документа предусмотрено право вызывать в полицию и доставлять в служебное помещение граждан в случаях, прямо указанных в законе. По смыслу ФЗ «О полиции» получается, что оперативный работник может получить сведения либо пригласив интересующее его лицо в свой служебный кабинет, либо пообщавшись по месту нахождения этого лица, но не имеет права на ограничение в какой бы то ни было мере свободы опрашиваемого.
      ———————————
      СПС «КонсультантПлюс».

      Итак, в анализируемой ситуации деяние, совершенное должностным лицом, охватывается как ст. 126, так и ст. 286 УК РФ. Однако возникает парадоксальная ситуация: при конкуренции «части и целого» необходимо оценивать действия виновного по ст. 286 УК РФ, поскольку он превысил должностные полномочия и совершил действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, — ограничил свободу потерпевшего исключительно для получения интересующих сведений. Но при сравнении санкций за похищение человека и превышение должностных полномочий можно сделать вывод, что состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, является привилегированным по отношению к похищению человека, поскольку санкция по ч. 1 ст. 126 УК РФ предусматривает максимальное наказание до пяти лет лишения свободы, а по ч. 1 ст. 286 УК РФ — до четырех лет лишения свободы.
      Таким образом, должностное положение лица выступает в качестве признака, по сути, смягчающего ответственность за данное общественно опасное деяние. Однако достаточно сложно найти аргументы, которые бы оправдывали наличие такой позиции. Наоборот, в юридической науке сложилось представление о том, что должностной статус субъекта свидетельствует о повышенной общественной опасности совершенного им преступления. В целом, как представляется, аналогичного мнения придерживается и законодатель. Подтверждением тому служит и системное толкование положений УК РФ, Общая и Особенная части которого представляют собой внутреннее единство. Так, в п. «о» ч. 1 ст. 63 УК РФ совершение умышленного преступления сотрудником органов внутренних дел рассматривается в качестве обстоятельства, отягчающего наказание.
      Однако вопреки приведенным положениям на практике может сложиться ситуация, когда при совершении одного и того же деяния должностным лицам будет назначаться более мягкое наказание, чем общим субъектам преступления. Такой подход вряд ли будет отвечать требованиям конституционного принципа справедливости, на наличие которого в своих решениях применительно к различным ситуациям неоднократно указывал Конституционный Суд .
      ———————————
      См., напр.: Постановление Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2012 г. N 28-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Авеста»; Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N 31-П «По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта «а» пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой» // СПС «КонсультантПлюс».

      Поэтому представляется, что с учетом конституционного принципа справедливости и системного толкования норм уголовного закона, основывающегося на Конституции РФ (ч. 2 ст. 1 УК РФ), действия находящегося при исполнении служебных обязанностей должностного лица, совершившего похищение человека, следует оценивать, руководствуясь, в том числе, позицией авторов, предлагающих при конкуренции «части и целого» учитывать также максимальные сроки или размеры наиболее строгих видов наказаний, предусмотренных за совершение каждого из преступлений . Соответственно, в тех случаях, когда в процессе похищения не применялось насилие и при отсутствии иных квалифицирующих признаков преступлений, предусмотренных ст. ст. 126 и 286 УК РФ, должностному лицу следует вменить совокупность ч. 1 ст. 126 и ч. 1 ст. 286 УК РФ. Если в процессе похищения применялось насилие, не опасное для жизни и здоровья, то необходимо квалифицировать действия виновного только по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ, предусматривающей более строгую санкцию по сравнению с ч. 1 ст. 126 УК РФ. При применении насилия, опасного для жизни и здоровья, либо при наличии иных квалифицирующих признаков похищения, деяние оценивается по соответствующей части ст. 126 УК РФ и ст. 286 УК РФ, поскольку за второе из данных преступлений установлена менее строгая ответственность, чем за первое.
      ———————————
      Гаухман Л.Д. Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная: Учебник / Под общ. ред. Л.Д. Гаухмана и др. М.: Юриспруденция, 1999. С. 224.

      Аналогичной точки зрения придерживается высшая судебная инстанция. А. и Р. осуждены по п. «а» ч. 2 ст. 126, ч. 1 ст. 285 УК РФ. Осужденные, участвуя в похищении Б., предъявив удостоверение, задержали Б., поместили в автомашину Р. и привезли к месту последующего незаконного удержания. Как указано в Определении Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ, приведенные данные свидетельствуют о том, что А. и Р., являясь представителями власти, использовали свои служебные полномочия вопреки интересам службы и похитили Б. за денежное вознаграждение, существенно нарушив его права и причинив существенный вред авторитету правоохранительных органов и интересам государства .
      ———————————
      Определение Верховного Суда РФ от 18 марта 2004 г. N 78-О03-221 // http://vsrf.ru (дата обращения: 30.09.2013).

      Стоит только подчеркнуть, что если бы сотрудники милиции действовали не за взятку, т.е. руководствовались не корыстными или иными личными побуждениями, а, скажем, ложно понятыми интересами службы, то содеянное образовывало бы совокупность похищения человека и превышения должностных полномочий. Сотрудники милиции А. и Р. обладали полномочием по задержанию граждан, однако могли эти полномочия реализовать только при наличии к тому предусмотренных законом оснований. В данном случае они из корыстной заинтересованности совершили входящие в их полномочия действия, которые, однако, могли совершить лишь при наличии особых обстоятельств, указанных в законе.
      На практике достаточно сложно разграничить злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий в форме совершения действий, которые могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном нормативном акте. С позиции Верховного Суда РФ под использованием должностным лицом своих полномочий вопреки интересам службы следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. Ответственность наступает при наличии корыстной или иной личной заинтересованности .
      ———————————
      Пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // СПС «КонсультантПлюс».

      В то же время совершение таких действий должностным лицом, если они повлекли соответствующие общественно опасные последствия, образует состав превышения полномочий в тех, как отмечается в литературе, случаях, когда в деянии отсутствуют названные мотивы как конститутивные признаки должностного злоупотребления. В противном случае должностное лицо невозможно было бы привлечь к уголовной ответственности. Однако с учетом того, что для квалификации содеянного как превышения должностных полномочий мотив преступления значения не имеет , а виновный совершил деяние, использовав предоставленные ему должностные полномочия вопреки интересам службы, существенно нарушив права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества и государства, содеянное стоит оценить по соответствующей части ст. 286 УК РФ.
      ———————————
      Пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 30.09.2013).

      Пристатейный библиографический список

      xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

      Что такое ограничение свободы по УК РФ

      Ограничение свободы – это одна из разновидностей наказания по уголовному кодексу. Сущность данной меры воздействия заключается в системе запретов и обязанностей, которые налагаются органом правосудия на виновное лицо. Данное наказание исполняется без необходимости изоляции нарушителя от общества. Дополнительно за нарушителем ведется надзор сотрудниками специализированных учреждений. Орган правосудия при вынесении приговора определяет границы действия наказания и правила поведения на данном участке. Нарушение данных условий может привести к ужесточению приговора.

      Различие ограничения и лишения

      Иногда людей интересует, какая разница ограничение свободы и лишение свободы. Первое понятие заключается в содержании преступника дома, но под чутким наблюдением специальных инстанций. То есть, преступное лицо не изолируются совсем от общества. Ограничение свободы назначается:

    • Гражданам, которые осуждены за преступление, совершенное с умыслом — сроком до трёх лет.
    • За проступки человека, совершенные по неосторожности с применением наказания в виде срока до пяти лет.
    • Если есть необходимость заменить обязательный или принудительный труд.
    • Когда виновный гражданин уклоняется от отбывания наказания и не исполняет обязательства должным образом, значит, его заменяют тюремным заключением. Срок будет соответствовать тому, что назначен приговором суда в виде ограничения свободы. Те дни, которые осужденный уже отбыл наказание, исключаются.

      Ограничение свободы не может назначаться женщинам в интересном положении, инвалидам первых двух категорий, а так женщинам и мужчинам – шестидесяти и шестидесяти пяти лет соответственно. Также такие меры воздействия не применяются к военнослужащим.

      Лишение свободы, значит непосредственное тюремное заключение с изоляцией от общества. Эту разновидность наказания назначает исполнительный орган сроком до двадцати лет.

      Преступная личность сразу помещается в одну из организаций:

    • Один из видов колонии.
    • Поселение.
    • Получается, лишение и ограничение свобод — совершенно разные понятия. Соответственно, и меры их исполнения тоже сильно различны. При ограничении свободы человек живет и работает — как обычно. Но, к примеру, в ночное время он не имеет права выходить на улицу. Также он не сможет посещать такие культурные мероприятия, как спектакли и т.п. При лишении свободы, или тюремном заключении, нарушитель помещается в специальное исправительное учреждение. Он уже не сможет находиться дома и работает на прежнем месте труда.

      Описание нормативного акта

      Статья 53 УК РФ включает шесть пунктов, описывающих наказание в виде ограничения свободы:

      • Первый пункт регламентирует саму ответственность. То есть, в чём заключается факт ограничения и где содержатся осужденные граждане.
      • Пункт два данного нормативного документа определяет сроки наказания.
      • Третья часть включает возможность отмены наказания судом.
      • Четвертый пункт предусматривает осуществление надзора за осужденным гражданином.
      • Пятая часть содержит возможность при уклонении от наказания использовать иную меру ответственности в виде лишения свободы или принудительных работ.
      • Данная статья не применяется к военнослужащим гражданам, иностранцам и лицам, не имеющим гражданства.
      • Возможность установления данного вида ответственности определяют некоторые статьи уголовного кодекса. Представитель Фемиды, применяет данную меру ответственности на личное усмотрение, опираясь на сопутствующие обстоятельства дела.

        Виды ограничений

        Ст. 53 УК РФ и комментарии к ней подразумевает ограничение свободы, которое заключается в следующих мерах наказания:

      • Нельзя покидать жилплощадь в определенное время суток.
      • Нарушитель не сможет посещать определенные места.
      • Категорически нельзя выехать за пределы территории проживания.
      • Невозможность посещения мероприятий массового характера и участвовать в них.
      • Нарушитель не имеет право менять место жительства или трудоустройства без разрешения инспекции, которая осуществляет надзор.
      • В период отбывания наказания орган правосудия вправе отменить его по ходатайству инспекции частично либо в полном объеме. Обычно, это используют, когда виновное лицо полностью исполняет установленный судом порядок и временной режим.

        Российский Уголовный Кодекс предусматривает этот вид ответственности в качестве основного и дополнительного наказания. К примеру, основным видом ответственности может выступать штрафная санкция, а дополнительным ограничение в свободе действий.

        Граждане, к которым применено наказание в форме ограничения свободы, лишены возможности обычного передвижения. С момента вынесения приговора, виновный гражданин должен соблюдать определенный порядок места нахождения и времени. Другими словами, в определенное время он должен находиться дома. Также, нарушителю запрещено посещать определенные судом общественные места. Когда нарушитель должным образом отбывает свой срок, ограничение свободы может быть снято. Но, только, через орган правосудия.

        cabinet-lawyer.ru

        Смотрите так же:

        • Оплата адвоката в ночное время Усовершенствован порядок оплаты труда адвокатов, участвующих в гражданских и уголовных делах по назначению Установлено, в частности, что при определении размера вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя и суда, учитывается время, […]
        • Приказ 855 мз рк акт замера расстояний образец У нас вы можете скачать 855 приказ мз рк в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! По показаниям частота может увеличи-ваться. Противопоказаний к беременности нет. Во время беременности рекомендуется ограничить прием препаратов. Урежение приступов; […]
        • Указ президента о гражданстве 2014 г Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 551 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325" Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 551"О внесении […]
        • Пособие по рождению 3 го ребёнка Выплата на ребенка до 3 лет в многодетной семье 7 мая 2012 года президент России В. В. Путин подписал указ №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». Глава правительства предложил поддерживать семьи, в которых после 31.12.2012 года родился 3 или […]
        • Закон 53-фз о воинской обязанности Прокуратура Ставропольского края официальный сайт Изменения в законодательстве о воинской обязанности для госслужащих Главная > Новое в законодательстве 7 Сентября 2017 Изменения в законодательстве о воинской обязанности для госслужащих Федеральным законом от 26 июля 2017 года № […]
        • Приказ о выдачи военного билета Кому выдается военный билет? Военный билет — это документ воинского учета военнообязанного гражданина (п. 28 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719). Военный билет бывает двух видов (Инструкция, утв. Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 […]
        • Документы для оформления пенсии по инвалидности 3 группа Какие нужны документы для оформления пенсии по инвалидности? Существует три вида пенсий по инвалидности (п. 2 ст. 6 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; пп. 3, 5 п. 1, п. 6 ст. 5 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): страховая пенсия по инвалидности; пенсия по инвалидности по государственному […]
        • Адвокаты г радужный Адвокаты г радужный Радужный: адвокаты, юристы, их объединения и юридические услуги Подробности Категория: Адвокаты Югры адвокат услуги контакты АРТАМОНОВ Вадим Сергеевич адвокат, юрист ГЛИЗНУЦА Сергей Иванович адвокат, юрист Радужный, Южная промзона, здание […]