Муниципальная собственность кирова

Главная / Муниципальная собственность кирова

Киров муниципальная собственность (недвижимость)

Информация

77 записей

День открытых дверей. МУНИЦИПАЛЬНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Департамент муниципальной собственности администрации города Кирова с целью привлечения потенциальных арендаторов и покупателей имущества организует «День открытых дверей» по Показать полностью… вопросу аренды и продажи нежилых муниципальных помещений.
«День открытых дверей» состоится 02 марта 2018 года по адресу: г.Киров, ул.Воровского, д.39, кабинет 299. Начало в 15-00.
На мероприятии будут представлены обновленные перечни свободных нежилых муниципальных помещений, фотоматериалы состояния помещений, разъяснен порядок и особенности передачи нежилых муниципальных помещений по договорам аренды и купли-продажи.

В перечень свободных помещений включены новые объекты недвижимости

05.10.2017 в администрации города состоялось очередное заседание рабочей группы по принятию управленческих решений по вопросам вовлечения свободных от прав Показать полностью… третьих лиц объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Киров» в хозяйственную деятельность. По результатам рассмотрения вопросов, перечень свободных нежилых муниципальных помещений предлагаемых для сдачи в аренду пополнен следующими объектами недвижимости:

1) г.Киров, п.Костино, ул.60 лет СССР, д.9г, площадью 40,1 кв.м;
2) г.Киров, ул.Ленина, д.129, площадью 19,5 кв.м;
3) г.Киров, ул.Дерендяева, д.91, площадью 217,1 кв.м;
4) г.Киров, ул.Герцена, д.9, площадью 24,7 кв.м;
5) г.Киров, мкр.Чистые Пруды, ул.Советская, д.2, площадью 61,9 кв.м;
6) г.Киров, ул.Щорса, д.26б, площадью 37,3 кв.м;
7) г.Киров, ул.Лепсе, д.62, площадью 103,8 кв.м;
8) г.Киров, ул.Щорса, д.35, площадью 442,7 кв.м;
9) г.Киров, ул.И.Попова, д.28а, площадью 93 кв.м;
10) г.Киров, ул.И.Попова, д.28а, площадью 93,9 кв.м;
11) г.Киров, Нововятский район, ул.Орджоникидзе, д.17, площадью 71,4 кв.м;
12) г.Киров, Нововятский район, ул.Орджоникидзе, д.17, площадью 26,7 кв.м;
13) г.Киров, пер.Гирсовский, д.36, площадью 42,8 кв.м;
14) г.Киров, ул.Подгорная, д.18, площадью 68,8 кв.м;
15) г.Киров, ул.Ленина, д.164, площадью 139,1 кв.м;
16) г.Киров, ул.М,Гвардии, д.52, площадью 49,5 кв.м;
17) г.Киров, ул.К,Маркса, д.165, площадью 136,9 кв.м.

В настоящее время по данным помещениям проводится оценка рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование объектами имущества, принадлежащими муниципальному образованию «Город Киров». После проведения оценки, помещения будут выставлены на аукцион.

m.vk.com

Муниципальная собственность кирова

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Кировской городской Думы от 25.04.2007 №2/19

КОНЦЕПЦИЯ
управления муниципальной собственностью муниципального образования «Город Киров»

Муниципальное образование «Город Киров» является одним из крупнейших собственников имущества на территории Кировской области.

Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию «Город Киров», разделено в соответствии со структурой реестра муниципальной собственности на три группы в зависимости от правового режима:

-имущество казны, т.е. имущество, непосредственно принадлежащее муниципальному образованию и находящееся в непосредственном управлении органов местного самоуправления муниципального образования;

-имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;

-имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

В собственности муниципального образования «Город Киров» находится 301 учреждение.

Общая стоимость имущества, переданного в оперативное управление учреждений, составляет 7 816 261 тыс. рублей. Общая площадь помещений, переданных в оперативное управление, составляет — 739,8 тыс. кв.м. (без учета объектов ЖКХ).

При этом на долю учреждений образования приходится 580,8 тыс. кв.м., На долю учреждений здравоохранения приходится 101,3 тыс. кв.м. Муниципальные учреждения наделены имуществом также на праве безвозмездного пользования. Общая площадь помещений, переданных муниципальным учреждениям на праве безвозмездного пользования, составляет 81,6 тыс. кв.м. или 147 объектов.

В муниципальной собственности города Кирова находится имущество 80 муниципальных унитарных предприятий, из них действующих, т.е. не находящихся в процедуре банкротства либо ликвидации — 46 предприятий.

Общая стоимость муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, составляет 964 054 тыс. рублей, общая площадь помещений, переданных в хозяйственное ведение предприятий 97,4 тыс. кв.м. (без учета объектов ЖКХ).

В казне муниципального образования «Город Киров» числится:

-1 878 объектов недвижимости, общей площадью 539,7 тыс. кв.м. (за исключением объектов ЖКХ);

-942 единицы транспортных средств, общей остаточной стоимостью 132 861774 рублей;

-19 670 единиц движимого имущества (за исключением транспорта), общей остаточной стоимостью 1 779 222,4 тыс. рублей.

В собственности МО «Город Киров» находится 5 пакетов акций акционерных обществ, из которых один пакет со 100% участием муниципального образования (ОАО «КТП»).

2. Общие положения

2.1. Настоящая Концепция управления муниципальной собственностью муниципального образования «Город Киров» (далее — Концепция) определяет основные

цели и задачи деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» в области управления муниципальным сектором экономик; под которым в целях настоящей Концепции понимается совокупность экономических отношений с участием имущества казны, имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

2.2. Настоящая Концепция направлена на реализацию положений Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003
года№131-ФЗ.

2.3. Настоящая Концепция разработана на срок реализации до 01.01.2009 года.

2.4. Управление муниципальной собственностью — комплекс, экономических и
нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой
политикой и нацеленных на:

-оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения; выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; а также предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

-максимизацию неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

2.5. Для реализации обозначенных целей должны быть решены следующие задачи:
-определение перечней муниципальных учреждений, муниципальных унитарных

предприятий и имущества казны, необходимых муниципальному образованию «Город Киров» для решения вопросов местного значения;

-приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствующего требованиям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

-безвозмездная передача в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, находящегося на день вступления в силу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года;

-усиление контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики. При этом возрастание роли муниципального образования как собственника не следует принимать как политику увеличения числа объектов муниципальной собственности. Речь идет о создании четкой системы выбора объектов для осуществления муниципального управления, а также эффективного механизма управления и контроля за муниципальной собственностью;

-внедрение в практику управления всеми объектами собственности принципов индикативного регулирования, предполагающих введение контрольных показателей эффективности управления и установление ответственности управляющих за их достижение;

-организация системы всеобщего учета и инвентаризации имущества, проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности;

-расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом механизмов рыночной оценки, торгов, публичного предложения;

-обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

— обеспечение профессионализма управления муниципальной собственностью.

2.6. Настоящая Концепция является основанием для внесения изменений в нормативные -жты органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», регулирующие отношения в сфере управления муниципальной собственностью.

3. Управление имуществом муниципальных учреждений

3.1. В соответствии с требованиями гражданского законодательства учреждением
признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих,
социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им
полностью или частично. Учреждение в отношении закрепленного за ними имущества
осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей
деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения,
пользования и распоряжения им.

3.2. В соответствии с требованиями гражданского законодательства и
законодательства о местном самоуправлении настоящая Концепция определяет следующие
цели управления имуществом муниципальных учреждений:

— оптимизация структуры муниципальных учреждений в соответствии с требованиями законодательства о местном самоуправлении, предполагающая приведение в соответствие функций учреждений перечню вопросов местного значения;

-повышение эффективности использования имущества муниципальными учреждениями;

-сокращение расходов городского бюджета, связанных с содержанием неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями;

-усиление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества.

3.3. Реализация системы управления муниципальными учреждениями в указанных
целях предполагает:

3.3.1.Определение целей муниципального образования «Город Киров» в отношении каждого муниципального учреждения с четким распределением отраслевой принадлежности учреждений.

3.3.2.Определение исчерпывающего перечня муниципальных учреждений, необходимых для решения вопросов местного значения, предполагающее:

— ликвидацию муниципальных учреждений, не связанных с решением вопросов местного значения;

-создание новых учреждений в случае отсутствия управленческого механизма в вопросах, определенных действующим законодательством.

3.3.3.Определение перечня имущества необходимого и достаточного учреждениям для осуществления возложенных на них функций, предполагающее изъятие неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

При реализации данного направления устанавливается принцип функционального использования имущества, предполагающий, что учреждение должно быть в достаточной мере наделено имуществом для решения возложенных на него задач. При этом учреждение не должно иметь целью получение прибыли от коммерческого использования имущества.

3.3.4.Создание системы мониторинга использования имущества муниципальными учреждениями, предполагающей:

-создание системы периодической отчетности руководителей учреждений об эффективности использования, закрепленного за учреждениями имущества;

-установление ответственности руководителей учреждений за непредставление отчетности;

— введение системы отраслевых и комплексных проверок использования имущества
муниципальными учреждениями.

3.3.5.Внедрение механизмов экономического стимулирования труда руководителей муниципальных учреждений в зависимости от эффективности использования муниципального имущества.

3.3.6. Установление ответственности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и их подразделений за ненадлежащее обеспечение сохранности, неэффективность использования имущества, закрепленными за их подразделениями учреждениями.

3.3.7.Выявление излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества и его изъятие.

4. Управление муниципальными унитарными предприятиями

4.1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество муниципального унитарного предприятия находится соответственно в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В Муниципальном образовании «Город Киров» все предприятия основаны на праве хозяйственного ведения.

4.2. Цели управления унитарными предприятиями:

-оптимизация муниципального сектора экономики города необходимого для решения вопросов местного значения, в первую очередь предполагающая приватизацию или ликвидацию муниципальных предприятий, основной предмет деятельности которых не связан с решением вопросов местного значения;

— повышение эффективности деятельности унитарных предприятий, а также
эффективности использования закрепленного за ними имущества;

-погашение унитарными предприятиями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам в бюджет муниципального образования «Город Киров» и по заработной плате, и, как следствие, увеличение поступлений в бюджет от использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями; — ограничение роста тарифов на услуги унитарных предприятий.

4.3. Реализация системы управления муниципальными унитарными предприятиями в
указанных целях предполагает:

4.3.1. Определение целей города применительно к каждому предприятию.
Установление обязательных требований представления руководителями

предложений о способе достижения цели, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности предприятий.

Установление обязательных требований к форме, содержанию и периодичности представления указанных выше предложений, правил и порядка их оценки.

Установление требований к качественным показателям деятельности предприятий, а также порядка их оценки.

Применение мер дисциплинарной ответственности к руководителям за непредставление указанных выше предложений или их негативную оценку.

4.3.2. Определение круга и количества муниципальных унитарных предприятий,
необходимых для выполнения городских функций.

Для оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий необходимо, чтобы создание организаций в форме муниципального унитарного предприятия

осуществлялось исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых оно создается, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.

В случае принятия решения о несоответствии деятельности предприятия определенным задачам осуществляется:

— приватизация муниципального предприятия путем преобразования его в открытое
акционерное общество с продажей акций данного предприятия на открытом аукционе;

— ликвидация предприятия в том случае, если его приватизация представляется
нецелесообразной.

4.3.3. Установление порядка периодической отчетности руководителей предприятий
о ходе выполнения утвержденной программы (плана, бизнес-плана).

Установление требований к форме, полноте отчетов, порядка их рассмотрения и утверждения.

4.3.4. Установление порядка принятия управленческих решений при не достижении
цели муниципального образования «Город. Киров», невыполнении программы
(антикризисные мероприятия).

4.3.5. Установление процедуры согласования сделок муниципальных унитарных
предприятий, предусматривающей предварительный экономический анализ сделки,
использование механизмов конкурсов и котировок как способа заключения сделок
муниципальными предприятиями.

4.3.6. Ужесточение контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и самих предприятий, для чего необходимо:

-создать и поддерживать единую информационную систему, содержащую сведения о деятельности, финансово-экономическом состоянии и соблюдении действующего законодательства муниципальными унитарными предприятиями;

-провести ревизию учредительных документов муниципальных предприятий и учреждений и привести их в соответствие с типовыми и действующим законодательством;

-отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города и их подразделениям устанавливать основные технико-экономические и иные качественные показатели работы муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности;

структурным подразделениям администрации города Кирова проводить периодический анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений по результатам отчетов, иных контрольных мероприятий;

проводить обязательные ежегодные аудиторские проверки муниципальных унитарных предприятий, более широко использовать механизм аудиторских проверок по инициативе собственника;

-предусмотреть в учредительных документах муниципальных предприятий целевое направление собственных средств предприятий на воспроизводство основных средств в пределах фонда амортизационных отчислений;

при принятии решения о создании, реорганизации, ликвидации необходимо оценивать баланс интересов производителя, потребителя и муниципального образования «Город Киров», сохранения сложившейся номенклатуры товаров, услуг, объемов их выпуска и сохранения хозяйственных связей;

откорректировать положение о порядке оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений, включая порядок определения размера вознаграждения (премии) и надбавок;

-введение системы отраслевых и комплексных проверок использования имущества муниципальными учреждениями;

назначать руководителей муниципальных предприятий и учреждений преимущественно на конкурсной основе.

4.3.7. Оценка эффективности предоставления льгот по уплате части чистой прибыли
муниципальными предприятиями в городской бюджет и при необходимости пересмотр
порядка их предоставления.

4.3.8. Выявление излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению
имущества и его изъятие.

5. Управление имуществом казны муниципального образования «Город Киров»

5.1. Под имуществом, составляющим казну муниципального образования «Город
Киров», понимается муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и
учреждениями.

5.2. Управление имуществом казны должно быть подчинено общим целям и
задачам, определенным в настоящей Концепции.

Указанное имущество может использоваться для реализации двух задач: -обеспечение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» в сфере решения вопросов местного значения; — получение неналоговых доходов местного бюджета.

5.3. В связи с установлением ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ» приоритета использования муниципального имущества для решения
вопросов местного значения, а также в связи с установлением перечня имущества, которое
может находиться в муниципальной собственности, основные направления управления
имуществом казны муниципального образования «Город Киров» могут быть
сформулированы следующим образом:

-четкое определение перечня имущества казны, необходимого для решения вопросов местного значения, с сохранением этого имущества в муниципальной собственности;

-приватизация в период до 01.01.2009 года имущества казны, которое не входит в перечень имущества, необходимого для решения вопросов местного значения. 5.4 Механизм управления имуществом казны.

5.4.1. Инвентаризация объектов казны, результатом которой станет получение
информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов казны на
основе учета их основных характеристик и использования методов статистической
обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов
казны.

С учетом данных реестра собственности муниципальное образование должно регистрировать свои права на объекты казны.

5.4.2. Определение Перечня имущества казны, не подлежащего приватизации или
отчуждению.

На основании данных инвентаризации имущества должен быть составлен администрацией города Кирова и утвержден Кировской городской Думой Перечень имущества казны, не подлежащего приватизации или отчуждению.

В основу данного Перечня должны быть положены объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения в соответствии со ст.ст. 16 и 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Включение объектов в Перечень должно соответствовать следующим принципам: — объекты непосредственно используются для решения вопросов местного значения;

-объекты казны используются в настоящее время не для решения вопросов местного значения, но по своему назначению могут использоваться для указанных целей.

Включение объектов в Перечень возможно только после проверки их фактического использования, соответствия фактического использования требованиям законодательства о местном самоуправлении.

Перечень имущества казны, не подлежащего приватизации или отчуждению, утвержденный решением Кировской городской Думы, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

5.4.3. Объекты жилищно-коммунального хозяйства, не подлежащие приватизации в
соответствии с законодательством о местном самоуправлении и законодательством о
приватизации, подлежат отдельному учету в составе имущества казны.

Необходимо провести полную инвентаризацию объектов ЖКХ, принятых в казну города, провести оценку технического состояния объектов, паспортизацию и рыночную оценку.

5.4.4. Внедрение единых■ правил и процедур принятия решения по распоряжению
объектами, не входящими в Перечень имущества казны, не подлежащего приватизации или
отчуждению, основывающихся на следующих принципах:

-безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе;

— использование высокодоходной недвижимости исключительно в коммерческих
целях;

— запрет на предоставление имущества казны в аренду по ставкам ниже уровня рыночных цен, сложившихся в регионе;

—сокращение льгот при использовании имущества казны, утверждение исчерпывающего перечня оснований для предоставления льгот;

-прозрачность действий по предоставлению в пользование имущества казны с обязательной публикацией списка объектов для всех заинтересованных лиц. При наличии двух и более заявителей объекты предоставляются в пользование исключительно путем организации и проведения торгов;

-приоритет передачи имущества в аренду на длительный срок: от трех до пяти лет при передаче имущества в аренду на торгах, либо по результатам независимой рыночной оценки в целях увеличения доходов бюджета;

— упрощение процедуры оформления прав пользования имуществом казны и
сокращение ее сроков.

5.4.5. Приватизация имущества казны, не входящего в перечень имущества,
необходимого для решения вопросов местного значения.

Учитывая то обстоятельство, что указанное имущество должно быть приватизировано в сроки, установленные федеральным законодательством, в целях решения вопросов бюджета города необходимо определить перечень имущества, подлежащего приватизации в 2007 году и в 2008 году.

В Программу приватизации на 2007 год предлагается включить объекты исходя из потребностей бюджета 2007 года.

Перечень прочих объектов, подлежащих приватизации в 2008 году, необходимо опубликовать в средствах массовой информации с определением сроков приватизации в течение года.

Программа приватизации муниципального имущества на 2008 год должна быть утверждена вместе с бюджетом на 2008 год.

5.4.6. Оптимизация структуры муниципальной собственности предполагает
сокращение числа объектов, переданных в безвозмездное пользование.

Объекты, переданные муниципальным учреждениям для решения вопросов местного значения, планируется передать в оперативное управление муниципальных учреждений.

Необходимо также определить перечень объектов, переданных не муниципальным учреждениям, которые могут находиться в муниципальной собственности для решения вопросов местного значения.

Объекты, используемые различными государственными структурами, планируется передать в собственность государства.

Остальные объекты подлежат перепрофилированию, приватизации либо отчуждению. При этом в связи с реализацией принципа возмездного использования муниципального имущества в 2007 году предлагается рассмотреть вопрос о прекращении безвозмездных отношений в отношении такого имущества.

5.4.7. Имущество автобусного хозяйства города, переданное в настоящее время в
безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая
компания КТП» планируется приватизировать путем внесения в уставный капитал вновь
создаваемого на базе управляющей компании открытого акционерного общества.

5.4.8. В связи с реализацией целей и задач федерального законодательства о местном
самоуправлении планируется рассмотреть вопрос о прекращении отношений
доверительного управления имуществом казны муниципального образования «Город
Киров» и включения объектов, переданных в доверительное управление, в Программу
приватизации.

5.4.9. В отношении транспортных средств, находящихся в казне муниципального
образования предлагается выполнить ряд процедур, направленных на оптимизацию
управления этим видом имущества, а также упорядочиванию отношений по содержанию
этого имущества и налоговых отношений, в частности:

-транспортные средства, не переданные в аренду и безвозмездное пользование, предлагается приватизировать либо путем продажи на открытом аукционе, либо путем внесения в качестве вклада в уставный капитал вновь создаваемого акционерного общества автобусного хозяйства;

— транспортные средства, переданные в . аренду муниципальным предприятиям
предлагается передать предприятиям в хозяйственное ведение; переданные в безвозмездное
пользование муниципальным учреждениям — в оперативное управление учреждениям;

— транспортные средства, переданные в аренду организациям немуниципальной формы
собственности, предлагается закрепить на праве хозяйственного ведения за муниципальным
предприятием с возложением на предприятие обязанности по контролю за содержанием
транспортных средств и включением налоговых платежей в состав арендной платы.

б.Управление акциями, долями муниципального образования «Город Киров» в уставных капиталах хозяйственных обществ

6.1. Целями управления акциями (долями) являются:

— обеспечение выполнения хозяйственными обществами общегородских функций;

— увеличение неналоговых доходов местного бюджета.

6.2. Механизм уртравленЦя.

6.2.1. Из пакетов акций, находящихся в собственности муниципального образования
«Город Киров» оставлению в муниципальной собственности подлежат лишь акции
предприятий, основным видом деятельности которых является решение вопросов местного
значения.

6.2.2. Остальные пакеты акций подлежат приватизации путем продажи на открытом
аукционе.

www.admkirov.ru

В соответствии с пунктом 4 статьи 33 Устава муниципального образования «Город Киров» Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Кирова. Прилагается.
2. Решение Кировской городской Думы от 30.05.2007 N 3/19 «Об утверждении Положения об управлении (комитете) по делам муниципальной собственности города Кирова» признать утратившим силу с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров».

Глава
города Кирова В.В.БЫКОВ

1. Общие положения

1.1. Департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (далее — Департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования «Город Киров» и иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подотчетен и непосредственно подчинен главе администрации города.
1.4. Положение о Департаменте утверждается решением Кировской городской Думы. Штатное расписание Департамента утверждается распоряжением главы администрации города Кирова.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, бюджетную роспись, лицевые счета в органах, организующих кассовое обслуживание исполнения бюджета.
1.6. Местонахождение Департамента: город Киров, ул. Воровского, 39.
1.7. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям управления (комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова.

2. Основные задачи

Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества.
2.2. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2.3. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества.

3. Основные функции

В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке и пределах, установленных Кировской городской Думой.
3.2. Прогнозирует и обеспечивает доходы бюджета от использования муниципального имущества.
3.3. Осуществляет полномочия по разграничению государственной собственности на имущество, в том числе земельные участки, на территории муниципального образования в пределах, установленных законодательством.
3.4. Обеспечивает инвентаризацию и оценку муниципального имущества.
3.5. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество, земельные участки, водные объекты, ведет реестры.
3.6. Обеспечивает в рамках своей компетенции государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному образованию «Город Киров», и сделок с ним, а также подготовку, получение и ответственное хранение правоудостоверяющих документов на муниципальное имущество.
3.7. Осуществляет страхование муниципального имущества.
3.8. Планирует и вносит предложения по распределению финансовых ресурсов на капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов недвижимости нежилого фонда, находящихся в казне муниципального образования «Город Киров».
3.9. Планирует капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов недвижимости нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования «Город Киров».
3.10. Заключает, вносит изменения и расторгает договоры купли-продажи, аренды, залога (ипотеки), доверительного управления и иные договоры о передаче муниципального имущества без изменения его формы собственности в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования «Город Киров». Департамент является правопреемником по ранее заключенным договорам.
3.11. Осуществляет организацию и проведение торгов (функции организатора торгов, продавца) по продаже муниципального имущества и права пользования муниципальным имуществом, права на использование незавершенных строительством объектов, иных торгов по профилю деятельности Департамента.
3.12. Разрабатывает Программу приватизации муниципального имущества и обеспечивает ее реализацию.
3.13. Осуществляет прогнозирование и обеспечение доходов бюджета от использования муниципального имущества предприятиями.
3.14. Согласовывает сделки муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений в соответствии с действующим законодательством в порядке и пределах, установленных Кировской городской Думой.
3.15. Осуществляет эффективное управление муниципальными унитарными предприятиями с целью максимального извлечения доходов.
3.16. Осуществляет контроль представления предприятиями отчетности и ее анализ.
3.17. Осуществляет контроль перечисления в бюджет города Кирова части прибыли предприятий.
3.18. Представляет кандидатуры для назначения на должности директоров муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, либо дает по ним заключения.
3.19. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и обществ, владельцем акций которых выступает муниципальное образование «Город Киров».
3.20. Осуществляет в установленном законом порядке на основании постановлений, принятых администрацией города Кирова, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
3.21. Заключает, вносит изменения и расторгает договоры аренды (безвозмездного срочного пользования), купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования «Город Киров». Департамент является правопреемником по ранее заключенным договорам.
3.22. Обеспечивает поступление в бюджет арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности и (или) ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров».
3.23. Осуществляет организацию и проведение торгов (функции организатора торгов, продавца) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», или права их аренды.
3.24. Вносит предложения по установлению арендной платы за пользование земельными участками.
3.25. Вносит предложения по установлению арендной платы за использование муниципального имущества.
3.26. Передает земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности и (или) в ведении органов местного самоуправления и на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду, собственность по договорам купли-продажи, в безвозмездное срочное пользование.
3.27. Осуществляет подготовку документов для передачи прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности и (или) в ведении органов местного самоуправления и на которых расположены здания, строения, сооружения, при наличии кадастровых паспортов этих земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и в собственность бесплатно.
3.28. Обеспечивает формирование и получение кадастровых паспортов земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности.
3.29. Обеспечивает на территории муниципального образования государственную регистрацию публичных сервитутов, права муниципальной собственности на земельные участки, водные объекты.
3.30. Прогнозирует доходы бюджета от использования земельных участков и муниципального имущества при утверждении бюджета муниципального образования «Город Киров».
3.31. Вносит предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального образования «Город Киров», порядка расчета и взимания этой платы.
3.32. Осуществляет претензионную работу.
3.33. Осуществляет работу по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам о передаче муниципального имущества без изменения его формы собственности, договорам аренды земельных участков, договорам купли-продажи муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров».
3.34. Осуществляет сбор информации в рамках осуществления функций Департамента, предусмотренных настоящим Положением, путем обращения в любые органы государственной власти и местного самоуправления, иные органы и организации.
3.35. Осуществляет текущий мониторинг и анализ деятельности Департамента.
3.36. На основании и в соответствии с решениями суда осуществляет приобретение жилых помещений для предоставления их гражданам по договорам социального найма.
3.37. Осуществляет взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
Департамент принимает участие в реализации следующих функций:
3.38. Рассматривает и подготавливает предложения по расселению граждан при предварительном согласовании мест размещения объектов и для последующего проведения аукционов по развитию застроенных территорий.
3.39. Осуществляет оформление документов по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
3.40. Осуществляет оформление документов по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность по ходатайствам строительных компаний в связи со сносом жилого дома для предоставления по договорам социального найма проживающим в нем гражданам.
3.41. Рассматривает и принимает решения о реализации в порядке статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации преимущественного права покупки продаваемой доли в праве общей собственности.
3.42. Осуществляет приватизацию жилых помещений.
3.43. Обеспечивает формирование муниципального (социального) жилищного фонда.
3.44. Осуществляет перевод жилых помещений муниципального жилищного фонда в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые.
3.45. Осуществляет разработку и координацию деятельности по реализации программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
3.46. Собирает информацию и осуществляет учет выморочного имущества (жилых помещений) на территории муниципального образования «Город Киров».
3.47. Обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности на выморочное имущество (жилые помещения).
3.48. Осуществляет оформление документов по продаже освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах.
3.49. Осуществляет координацию территориальных органов администрации города по вопросам учета и распределения жилых помещений.
3.50. Участвует в разработке проекта бюджета муниципального образования «Город Киров».
3.51. Готовит и представляет в органы статистики в установленном порядке статистическую отчетность.
3.52. Осуществляет содержание и обеспечивает сохранность пустующих объектов нежилого фонда.

4. Полномочия Департамента

Департамент для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции обладает следующими полномочиями:
4.1. Запрашивает и получает сведения, необходимые для выполнения своих функций.
4.2. Готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации города по вопросам компетенции Департамента.
4.3. Готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Департамента.
4.4. Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения об образовании координирующих и консультативных органов по вопросам компетенции Департамента.
4.5. Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Департамент.
4.6. Проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.7. Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения о создании и составах рабочих групп.
4.8. Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения по совершенствованию структуры Департамента и оптимизации деятельности.
4.9. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции Департамента.
4.10. Организует проведение выставок, конкурсов по вопросам компетенции Департамента.
4.11. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Департамента.
4.12. Осуществляет информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента.
4.13. Обеспечивает юридическую экспертизу внутрихозяйственных договоров Департамента.
4.14. Осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Департамента.
4.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кирова.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия осуществляет начальник Департамента (далее по тексту — начальник Департамента).
5.2. Начальник Департамента назначается на должность главой администрации города после получения согласия городской Думы на его назначение. Начальник Департамента освобождается от должности главой администрации города.
5.3. Начальник Департамента представляет интересы Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Начальник Департамента обеспечивает выполнение задач и функций Департамента.
5.5. Начальник Департамента издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента.
5.6. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации города в установленном порядке.
5.7. В период отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет один из заместителей начальника Департамента.
5.8. В состав Департамента входят отделы и сектор, которые являются структурными подразделениями Департамента. Положения об отделах и секторе утверждаются начальником Департамента.
5.9. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов, назначаемыми и освобождаемыми от должности приказом первого заместителя главы администрации города по представлению начальника Департамента.
5.10. Объем ответственности служащих Департамента за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент, устанавливается положениями об отделах и секторе, должностными инструкциями и настоящим Положением.

6. Финансы и имущество Департамента

6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Источником финансирования деятельности Департамента являются средства, полученные из бюджета муниципального образования «Город Киров».

7. Ликвидация (реорганизация) Департамента

7.1. Ликвидация Департамента или его реорганизация производится по распоряжению главы администрации города Кирова в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Киров».
7.2. Имущество и денежные средства в случае реорганизации Департамента передаются администрацией города Кирова правопреемнику Департамента, в случае ликвидации принимаются в состав имущества казны муниципального образования «Город Киров».

Смотрите так же:

  • Решение суда по ст 158 ук рф ч. 1 ст. 158 УК РФ Приговор суда условный сроком на два года | Судебная практика П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации г. Москва 25 декабря 2014 года Судья Головинского районного суда г. Москвы Кострюкова К.П.,при секретаре Ткачевой Н.А.с участием государственного обвинителя – […]
  • Расчет госпошлины исковое Калькулятор госпошлины в суд Используйте наш калькулятор госпошлины в суд. Вы легко можете самостоятельно рассчитать размер государственной пошлины. Для этого выберите категорию пошлины, укажите (при необходимости) цену иска и получите размер госпошлины, которую нужно заплатить при […]
  • Закон ульяновской области 24 УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» Проект закона Внести в Закон Ульяновской области от 5 февраля 2008 года № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, […]
  • Башня федерация нотариус Нотариусы у метро станция Деловой центр В Москве рядом со станцией метро станция Деловой центр находится 9 нотариальных контор. В них 3 нотариуса работают после 6 вечера в будние дни, 2 нотариуса работают в субботу и ни один нотариус не работает по воскресеньям. Ниже показан список […]
  • Правила туалетной бумагой Правила туалетной бумагой рТБЧЙМБ РПМШЪПЧБОЙС ФХБМЕФОПК ВХНБЗПК. HбъHбюеHйе ,хумпчйс ьлурмхбфбгйй й феиHйюеулйе дбHHще йъдемйс фХБМЕФОБС ВХНБЗБ (БТФ. N 11315509651) Ч ДБМШОЕКЫЕН - йъдемйе, РТЕДОБЪОБЮЕОП ДМС ХДБМЕОЙС ПУФБФЛПЧ РТПГЕУУБ ДЕЖЕЛБГЙЙ У ЧОЕЫОЕЗП ЛТБС ЪБДОЕРТПИПДОПЗП […]
  • Правила знаков в скаде Вопросы и ответы - SCAD : Вопрос №1: Как соответствуют положения действующих строительных норм на территории стран СНГ с положениями, реализованными в программе SCAD и программах SCAD Office? Ответ №1: В программе SCAD и программах SCAD Office реализованы и сертифицированы положения […]
  • Учебное пособие по пту Учебное пособие по пту Приведены описание конструкции, принципа действия и основные характеристики механического, электрического и пневматического оборудования электропоездов переменного тока. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых цепей, вспомогательных и цепей управления […]
  • Л2 штраф за смерть High Five: Изменение скорости прокачки ============================ В предстоящем апдейте High Five корейские разработчики пересмотрели систему прокачки персонажей. I.Изменен бонус по получению опыта при нахождении в пати 2 человека: 30%->10% 3 человека: 39%->20% 4 человека: 50%->30% 5 […]