Местные налоги в нижнем новгороде

Главная / Местные налоги в нижнем новгороде

Ставки налога на имущество физических лиц в Нижнем Новгороде в 2016, 2017, 2018 году

Ставки налога на имущество физических лиц в Нижнем Новгороде в 2015 — 2017 году

Ставки налога на имущество физических лиц в Нижнем Новгороде в 2015, 2016, 2017 и 2018 году

(по состоянию на 01.01.2018)

(применяются к налоговым периодам: 2015 год, 2016 год, 2017, 2018 год)

Налог на имущество физических лиц является местным, поэтому статьей 406 НК установлены лишь его минимальные и максимальные пределы, а конкретные ставки налога устанавливаются каждым муниципальным образованием, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В Нижнем Новгороде ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 169 «О налоге на имущество физических лиц».

Согласно пункту 2 Решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 169 «О налоге на имущество физических лиц» налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 169 «О налоге на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года городская Дума решила (в 2015, 2016 и 2017 годах никаких изменений в это решение не вносилось) в редакции Решения от 19.11.2017 № 241 :

1. Установить на территории города Нижнего Новгорода налог на имущество физических лиц.

2. Установить ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

2.1. Для жилых домов; жилых помещений квартир, комнат ; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства:

yuridicheskaya-konsultaciya.ru

Налог на имущество физических лиц в Нижнем Новгороде в 2017 году: какие ставки, где узнать, во что оценили жилье и как эту оценку оспорить

1 октября 2017 20:55

Какой налог на имущество физических лиц будут платить жители Нижнего Новгорода в 2017 году. Фото: Иван МАКЕЕВ

1 декабря – срок уплаты налогов на имущество. Нижегородцы уже второй год платят его не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости. Насколько вырастут платежи в этом году?

Как оспорить кадастровую стоимость?

— Суммы в уведомлениях об уплате налога на имущество, которые получают жители нижегородского региона, уже второй год исчисляются исходя из кадастровой стоимости квартир, — поясняет заместитель руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области Игорь Хохряков . — Если говорить о данных Росреестра и самих жильцов , то по объектам капитального строительства, к которым относятся дома и квартиры в них, процент расхождений в оценке очень мал. Конечно, могут быть технические ошибки: например, одному владельцу выставили налог за весь многоквартирный дом, посчитав его общую площадь, а не за его квартиру. Поэтому, если вы обнаружили недостоверность в данных, обращайтесь с налоговым уведомлением, где указан кадастровый номер объекта недвижимости, в специально созданную комиссию по оспариванию кадастровой стоимости при Управлении Росреестра. Ваше заявление будет рассмотрено и, если указанные в нем факты признают соответствующими действительности, в кадастровый паспорт будут внесены изменения.

Надо отметить, что кадастровая стоимость далеко не всегда может быть завышенной относительно рыночной цены, как мы привыкли думать. Она может быть и ниже. Например, в спальном районе заречной части Нижнего Новгорода — Мещерское озеро — 3-х-комнатные квартиры в панельных девятиэтажках 1977-78 годов постройки продаются по цене 3,5 млн рублей, а кадастровая стоимость, указанная в налоговом уведомлении – на миллион ниже. Узнать, какова кадастровая стоимость вашего объекта недвижимости, просто: достаточно зайти на сайт Росреестра, в раздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Какова ставка налога на имущество физических лиц в Нижнем Новгороде в 2017 году

Напомним, в настоящее время установлена прогрессивная ставка налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов недвижимости: до 0,1% — если суммарная стоимость меньше 300 тыс. руб.; от 0,1 до 0,3% — для владельцев недвижимости на сумму от 300 до 500 тысяч; от 0,3 до 2,0% — при суммарной стоимости свыше 500 тыс. руб. В результате многие владельцы типовых квартир могли почувствовать увеличение налоговой нагрузки в разы, перейдя пороговое значение после очередного перерасчета налоговой базы.

Год назад, когда нижегородцы получили налоговые уведомления «по новому», они буквально атаковали налоговые инспекции звонками и визитами. В каждом районе Нижнего Новгорода – сотни обращений по перерасчету, по налогооблагаемой базе и даже по поводу неполучения платежек. Налоговики объясняют: уведомления печатают и рассылают не районные налоговые инспекции, а Центр обработки данных, который числится в структуре ФНС . В прошлом году он не сумел оперативно разослать платежки, возможно, в этом году недоработка будет учтена.

Кстати, уведомление в налоговой может получить только сам налогоплательщик. К сожалению, без наличия нотариально заверенной доверенности даже за членов семьи уведомления не выдают.

И еще, предупреждают в налоговой: тем, у кого открыт личный кабинет на сайте ФНС, уведомления по почте, скорее всего, присылать не будут: их можно найти в этом личном кабинете. Оплатить можно или с помощью банковской карты, или распечатать и прийти с платежкой в банк. Кстати, ввиду технической ошибки цифры в этом году в нижегородских платежках могут быть завышены, но налогоплательщиков призывают не пугаться – им будет произведен перерасчет.

Можно ли уменьшить налоговый платеж?

В целом, можно сказать, что владельцы небольших недорогих квартир почти не почувствовали роста налоговой нагрузки: условно говоря, если они платили 100 рублей, в прошлом году заплатили 110-200 рублей. А вот хозяева просторных новостроек могли получить налог и в 3 тысячи рублей.

Что касается конкретных максимальных и минимальных платежей – то эта информация, пояснили в налоговой, является закрытой и распространению не подлежит.

В этом году цифры в платежках вырастут на 20% по отношению к прошлому году. Но многие имеют право на льготы и вычеты.

Льготы носят заявительный характер: чтобы их получить, надо лично обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации недвижимости. Обращаться надо, имея при себе подтверждающие документы с копиями и заявление в 2-х экземплярах: на втором поставят отметку о принятии, и оно не сможет «случайно затеряться».

При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Кто освобожден от уплаты налога на имущество?

— Герои Советского Союза и Герои России ;

— лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

— инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

— участники ВОв, военнослужащие, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, и др .

— налог на недвижимость не уплачивают пенсионеры, а также некоторые другие категории граждан.

Кроме того, в Нижегородской области, как и в России в целом, существуют налоговые вычеты (50 кв.м с дома/дачи, 20 кв.м. с квартиры, 10 кв. м. с комнаты в коммуналке). Но самостоятельно высчитать их весьма сложно: слишком много факторов надо учесть, и за расчетами лучше обратиться к специалистам.

Когда платить налог?

Уплатить налог нужно до 1 декабря того года, который следует за и ст екшим налоговым периодом (прошлым годом). Сделать это необходимо в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления (п.6 ст.58 НК РФ ). Оно может быть вручено лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или получено через личный кабинет налогоплательщика.

— Последний способ только набирает популярность, — отмечает начальник правового отдела ИФНС по Канавинскому району Нижнего Новгорода Татьяна Карзанова. — Причем налоговый орган обязан отправить такое уведомление не позднее чем за 30 дней до наступления срока платежа (п.2 ст.52 НК РФ). Однако налогоплательщикам для защиты своих прав следует помнить: если расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

Налоговики советуют вовремя заплатить налоги, потому что если этого не сделать до 1 декабря – за каждый день просрочки начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ . Долг может быть взыскан в судебном порядке.

m.nnov.kp.ru

Местные налоги в нижнем новгороде

Администрация Нижнего Новгорода утвердила базовый налоговый документ на период до 2018 года. В постановлении за подписью и.о. главы администрации Андрея Черткова от 31 июля определены основные направления муниципальной налоговой политики в среднесрочной перспективе.

Как следует из документа, увеличение налоговых нагрузки на физических и юридических лиц по местным налогам (земельный налог, а также налог на имущество физлиц) не планируется. При этом будет продолжена работа по совершенствованию ранее утвержденных муниципалитетом правовых актов о налогах.

Вместе с тем, предоставление новых налоговых льгот населению до 2018 года будет ограничено во избежание роста выпадающих доходов городского бюджета.

“Налоговые льготы будут предоставляться на основе анализа их эффективности, сохранят социальную направленность — от уплаты местных налогов будут освобождаться наиболее уязвимые категории населения», — говорится в тексте постановления.

В 2012-2014 гг. администрация предоставила льготы на сумму порядка 320,6 млн руб. на основании федеральных распоряжений и еще на 7 млн руб. на основании решений гордумы. В среднем за три года доля выпадающих доходов по земельному налогу составила порядка 1,7%, по налогу на имущество физлиц — около 34%.

В части налоговых сборов приоритетное значение будут иметь меры, “направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета города». Также администрация совместно с областным УФНС продолжит работы по инвентаризации и оценке потенциальной доходности городских территорий с целью дальнейшего привлечения пользователей.

Предоставление новых налоговых льгот населению при текущем состоянии бюджета и низкой собираемости налогов действительно будет проблематичным, отмечает член комиссии городской думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике Игорь Богданов. «На сегодняшний день налоги не собраны, бюджет пуст. Не платится ни коммуналка,ни вывоз мусора, практически все школы и бюджетные учреждения в долгах, их таскают по арбитражным судам. Я не знаю, что у нас за бюджетная политика такая, сейчас не представляется реальным оценивать дальнейшие возможности», — посетовал депутат. Задолженность, которую город образовал перед подрядчиками по муниципальным контрактам за 2014 год (около 1,7 млрд руб.) пока даже не начали погашать, отмечает он.

«Что касается мер по повышению собираемости налогов, профильный комитет гордумы в июне предложил горадминистрации внести коррективы в этой части», — рассказал РБК-Нижний Новгород Игорь Богданов. «На июльском внеочередном заседании обсуждались вопросы иного характера, и теперь, если дума не будет собрана в августе, этими вопросами предстоит заниматься уже следующему созыву», — подытожил он.

nn.rbc.ru

Недоимку от уплаты местных налогов спишут в Нижнем Новгороде

Нижегородские депутаты в ходе заседания городской Думы в среду, 17 декабря, поддержали инициативу о списании безнадежных к взысканию недоимок по местным налогам с организаций и физических лиц. Кроме того, был расширен перечень обстоятельств, при которых недоимки по региональным налогам, образовавшейся у организации или физического лица по состоянию на 1 января 2014 года будут признаны безнадежными к взысканию.

В связи с принятым решением в Нижнем Новгороде будут списаны задолженности по пеням и штрафам, образовавшиеся от несвоевременной уплаты отмененных налогов для компаний и физических лиц региона, а также по земельному налогу и налогу на имущество, сформировавшиеся к 1 января 2014 года. Отмененными налогами являются действовавший до января 2006 года земельный налог, налог на рекламу и на содержание жилищного фонда, а также сборы на содержание милиции и на капитальный ремонт городских инженерных сетей. По данным основаниям к списанию полежит сумма в размере 3 миллиона 271 тысяча рублей.

Кроме того, списанию подлежат налоги, исполнительное производство по взысканию которых завершилось три и более года назад, а это около 460 тысяч рублей. Списанная задолженность по земельному налогу и налогу на имущество умерших физических лиц, наследники которых не вступили в право наследования, при этом с момента смерти истекло три года, составит 775 тысяч рублей. Также будет списана задолженность в размере 1 миллиона 973 тысяч рублей образовавшаяся по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, срок взыскания которых в судебном порядке истек.

Всего списанию подлежат недоимки в размере 6 миллионов 479 рублей.

www.innov.ru

Налоги и сборы

Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ) содержит информацию о доходах физических лиц. Справки по форме 2-НДФЛ, содержащиеся в ЛК ФЛ, доступны для просмотра и печати.

В случае наличия регистрации в ЛК ФЛ налогоплательщик может воспользоваться указанным Интернет – сервисом.

Чтобы распечатать справки по форме 2-НДФЛ необходимо в разделе «Налог на доходы физических лиц и страховые взносы» ЛК ФЛ выбрать сведения о справках по форме 2-НДФЛ. При нажатии на «Версию для печати» откроется документ в формате pdf., далее сохранить его и распечатать.

Для получения справок по форме 2-НДФЛ налогоплательщик также может обратиться в налоговый орган по месту жительства, предъявив паспорт.

По вопросу получения справки по форме 182н рекомендуем обратиться в государственную инспекцию труда в Нижегородской области.

Для получения (уточнения) информации по начислению налогов и получения налогового уведомления, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту учета имущества, либо направить сообщение через Интернет-сервис Федеральной налоговой службы «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Кроме этого, уточнить информацию по объектам налогообложения можно с помощью Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Просмотреть сформированное налоговое уведомление можно в разделе «Документы налогоплательщика» данного сервиса.

Также можно воспользоваться региональным сервисом «Получи налоговое уведомление» на официальном сайте ФНС России и заказать свое налоговое уведомление для уплаты имущественных налогов. При этом получить его возможно уже на следующий день в «Экспресс-окне» любой территориальной налоговой инспекции Нижегородской области при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Сведения о регистрации налогоплательщиком автомобиля поступили из ГИБДД в налоговый орган по месту жительства в порядке, предусмотренном ст.85 Кодекса. С учетом ст.363 Кодекса транспортный налог в отношении автомобиля исчислен налогоплательщику в текущем году за 2015 год и за 2016 год, на адрес его места жительства направлено налоговое уведомление на уплату имущественных налогов по сроку уплаты 01.12.2017.

Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

Налог на имущество физических лиц начисляется налоговыми органами по месту нахождения объектов имущества.

В соответствии с п.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Таким образом, для получения пояснений относительно правомерности начисления налога на имущество физических лиц в отношении квартиры, расположенной Ивановской области, заявителю следует обратиться в налоговые органы Ивановской области.

В настоящее время в Многофункциональных центрах такой возможности нет. Для получения имущественного налогового вычета необходимо заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ и представить подтверждающие документы в налоговую инспекцию по месту прописки (регистрации).
Кроме этого, заполнить декларацию и направить ее в налоговую инспекцию можно через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», либо воспользоваться программным обеспечением «Декларация», размещенном на сайте ФНС России.

Для удобства налогоплательщиков во всех территориальных налоговых органах Нижегородской области размещены компьютеры общего доступа с установленным программным обеспечением «Декларация».
С помощью данной программы налогоплательщик может самостоятельно заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ (далее – декларация). В процессе заполнения данных программа автоматически проверяет их корректность, что уменьшает вероятность появления ошибки.
Кроме этого, непосредственно в налоговой инспекции можно распечатать заполненную декларацию и с подтверждающими документами на получение налогового вычета представить ее налоговому инспектору.

На территории Нижегородской области транспортный налог установлен Законом Нижегородской области от 28.11.2002г. № 71-З «О транспортном налоге» (далее – Закон № 71-З).

Льготы по транспортному налогу в нашем регионе установлены ст. 7 Закона № 71-З.

В частности, согласно норме п. 2 ст. 7 Закона № 71-З от уплаты транспортного налога освобождаются участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л .с., на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л .с., и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л .с.

В случае, если Вы относитесь к категории граждан, указанных в данной статье Закона № 71-З, Вы можете воспользоваться льготой на одно транспортное средство в размере 100%.

При этом обращаем особое внимание, что использование налоговых льгот является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

Налогоплательщику, имеющему право на льготу по имущественным налогам, рекомендуем обратиться в налоговый орган по месту учета с заявлением о предоставлении налоговой льготы транспортному налогам и представить документы, подтверждающие право на ее предоставление.

Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Проводимая налоговыми органами работа по учету физических лиц с применением идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН) осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет физических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Закон 125-ФЗ) установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности (пункт 4 статьи 3 Закона 125-ФЗ).

Ведение налоговыми органами в установленном порядке учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основании информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица (пункт 7 статьи 83 Кодекса). При этом налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (пункт 10 статьи 83 Кодекса).

Процедура постановки на учет в налоговом органе на основании сведений, полученных от органов, поименованных в статье 85 Кодекса, происходит без участия физических лиц, в отношении которых поступили сведения.

Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 84 Кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

При этом физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Кодекса.

Применение ИНН физического лица в документах не предусматривает замену имени номером. Фамилия, имя и отчество присутствуют во всех документах, независимо от указания или не указания в них ИНН.

Кроме того сообщается, что согласно подпунктам 2,3 пункта 20 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, разработанных с соответствии с пунктом 7 статьи 84 Кодекса и утвержденных приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/[email protected], ИНН физического лица может быть признан недействительным, в случае:

— снятия с учета физического лица в налоговом органе в связи с его смертью;

— обнаружения у физического лица более одного ИНН.

Процедура «удаления, аннулирования и (или) отказа от присвоенного ИНН» не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.

Указанные выводы подтверждаются определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2003 № 287-О. В нем, в частности, говорится, что нет оснований утверждать, что абзац первый пункта 7 статьи 84 Кодекса нарушает свободу совести и вероисповедания (статья 28 Конституции Российской Федерации).

Учитывая изложенное, действия Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области по указанию ИНН в квитанции на оплату налога, по представлению разъяснений о наличии у Вас ИНН правомерны.

Также информируем Вас о том, что форма №2-1-Учет «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе» утверждена Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected] Указанная форма предусматривает наличии ИНН в свидетельстве.

Относительно не указания ИНН в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, полученного Вами в Сахалинской области, сообщаем о том, что поскольку документального подтверждения обстоятельств, на которые Вы ссылаетесь в своем обращении, не представлено (например, копии свидетельства), УФНС России по Нижегородской области не представляется возможным дать пояснения по данному факту.

Консультации по вопросам налогового законодательства представляются по следующему телефону Единого государственного центра ФНС России: 8-800-2222222.

До 1 января 2015 года на территории Российской Федерации порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц был установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1), в котором определено, что плательщиками данного налога являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество.

Статьей 4 Закона N 2003-1 предусмотрены категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц.

Для участников боевых действий на территории Чеченской Республики льгота вышеуказанной статьей не предусмотрена.

С 1 января 2015 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», который дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) главой 32 «Налог на имущество физических лиц».

Статьей 407 главы 32 Кодекса предусмотрены категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц, в том числе ветераны боевых действий.

Следовательно, с 01.01.2015 года Вашему мужу может быть предоставлена льгота по налогу на имущество физических лиц при наличии удостоверения ветерана боевых действий.

Статьей 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы) определен перечень совершаемых нотариусами нотариальных действий, которые, как известно, по общему правилу подлежат оплате.

В соответствии со статьей 22 Основ за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ.

При этом следует обратить особое внимание на то, что за нотариальные действия, совершаемые вне помещений нотариальных контор государственная пошлина и нотариальный тариф уплачиваются в размере, увеличенном в полтора раза (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 22.1 Основ). Кроме того, при выезде нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы заинтересованные физические и юридические лица также возмещают ему фактические транспортные расходы (статья 22 Основ).

Помимо совершения нотариальных действий, за которое взыскивается нотариальный тариф, к полномочиям нотариусов отнесено предоставление услуг правового и технического характера (статьи 15, 23 Основ).

Так, статьей 15 Основ нотариусу предоставлено право составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки их них. Данное право подтверждается пунктом 4 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.03.2000 № 91. Вышеперечисленные действия, выполнение которых требует определенных временных и финансовых затрат, непосредственно связаны с совершением нотариального действия.

При этом Основы устанавливают, что частнопрактикующий нотариус занимается самостоятельным финансированием своей профессиональной деятельности, источником которого являются денежные средства, полученные за совершение нотариальных действий, а также за оказание услуг правового и технического характера (статья 23 Основ).

Финансирование нотариальной деятельности в данном случае, как справедливо отмечено в Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16.12.2011 г. по делу № К05-188/11, включает в себя содержание нотариальной конторы (аренда помещения либо содержание собственного помещения, приобретение оборудования т.д.), оплату высококвалифицированного персонала нотариальной конторы, обеспечение сохранности документов нотариальной конторы, расходы по повышению квалификации и страхованию нотариальной деятельности, уплату налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, уплату обязательных взносов, вытекающих из членства в нотариальной палате и т.д.

Учитывая это, в полной мере обоснованным видится вывод Конституционного Суда Российской Федерации, содержащийся в Определении от 11.07.2006 года № 349-О, о том, что получение нотариусами денежных средств за оказание услуг правового и технического характера не противоречит законодательству Российской Федерации.
Как было отмечено выше, вопросы оплаты нотариальных действий регулируются главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 22 и 22.1 Основ. Размеры оплаты услуг правового и технического характера законодательством не установлены.
Именно это обстоятельство послужило поводом для выработки в 2006 году Собранием представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации позиции, согласно которой размеры этой платы устанавливаются нотариальными палатами в каждом субъекте Российской Федерации с учетом экономических условий отдельно взятого региона.

По объективным и понятным причинам себестоимость затрат на оказание нотариусами услуг правового и технического характера различается в зависимости от конкретного субъекта Российской Федерации и района такого субъекта, на территории которого действует нотариус. При этом единой унифицированной методики расчета в настоящее время не разработано. Учитывая это, в целях восполнения пробела в правовом регулировании затронутого вопроса, установления единообразия нотариальной практики и недопущения конкуренции, запрещенной Основами, в каждом субъекте Российской Федерации нотариальными палатами выработаны рекомендации для нотариусов относительно размера платы за выполнение таких услуг, представляющие собой, в том числе, минимальные и максимальные пределы стоимостных величин, позволяющие избежать необоснованного завышения взимаемой платы.

Приведенная правовая позиция поддержана Федеральной нотариальной палатой, которая считает, что взимание частнопрактикующими нотариусами платы за оказание услуг правового и технического характера не противоречит действующему законодательству.

Министерство финансов Российской Федерации, наделенное правом давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (статья 34.2 Налогового кодекса РФ), в своем письме от 31.12.2004 г. № 03-06-03-03 указало, что за составление проектов документов и за выполнение технической работы по изготовлению документов, как за оказание нотариусом услуг правового и технического характера, должна взиматься плата, размер которой определяется с учетом себестоимости затрат на составление данных документов. Данная позиция повторно подтверждается письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 февраля 2008 года № 03-05-06-03/01.

Таким образом, четкое определение размера платы за услуги правового и технического характера при совершении конкретного нотариального действия по объективным и понятным причинам осуществляется непосредственно нотариусом, который исследовав все обстоятельства дела, проанализировав условия совершения нотариального действия, его содержание, учитывая себестоимость затрат на составление и изготовление документа (нотариального акта), а также решив вопрос об отнесении заявителя к категории граждан, которым предоставляются льготы при обращении за совершением нотариального действия, сообщает точную денежную сумму, подлежащую уплате за совершение требуемого нотариального действия.

gu.nnov.ru

Смотрите так же:

  • Положение об индексации пенсии Индексация страховой пенсии работающим пенсионерам может быть возобновлена С таким законопроектом 1 выступила группа депутатов Госдумы. Предлагается восстановить индексацию пенсий работающим пенсионерам с 1 января 2017 года – напомним, она действовала до 31 декабря 2015 года, а потом […]
  • Пенсии военных в 2014 году в россии Индексация военных пенсий заморожена еще на год Соответствующий закон вступит в силу 1 января 2017 года (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ). Продлен мораторий на индексацию пенсий для граждан (в том числе для членов их семей), проходивших военную службу в: Вооруженных […]
  • Закона 458-фз от 29122014 г 29 марта 2016 года в министерстве состоялось совещание с представителями органов местного самоуправления о ходе реализации Федерального закона от 29.12.2014 г. №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты […]
  • Налог на нежилое имущество Новые правила налога на имущество физических лиц Пожалуй, одно из самых громких изменений, внесенных в НК РФ в последнее время, – это введение главы 32 "Налог на имущество физических лиц" (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ), которая призвана заменить Закон РФ от 9 декабря […]
  • Расчет осаго в октябре 2014 После повышения тарифов ОСАГО в октябре 2014 года и в апреле 2015 года средняя стоимость страховых полисов увеличилась более чем на 2 тыс. руб. По итогам II квартала 2015 года средняя стоимость полиса ОСАГО составила 5691 руб. При этом до 1 октября 2014 года этот показатель был равен […]
  • Налог на имущество физ лиц за 2013 год 1 октября истекает срок уплаты имущественных налогов для граждан До 1 октября включительно налогоплательщики должны уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц за 2014 год (абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ). Напомним, […]
  • Пенсии военным в 16 году Пенсии военнослужащим в 2016 году: последние новости Пенсии военнослужащим в 2016 году: свежие новости, увы, не радуют. В условиях текущего и набирающего силу экономического кризиса, когда государство ограничивает рост гражданских пенсий, содержание военных пенсионеров также не будет […]
  • Зарплата в городском суде Зарплата судей. Сколько получают судьи разных судов. Повышение и индексация оклада. На сегодняшний день "судья" - самая высокооплачиваемая должность в государственном аппарате. С октября прошлого года судьям мировых и федеральных судов подняли зарплату на 5,5 %. Официальная зарплата […]