Материнский капитал проблемы реализации

Главная / Материнский капитал проблемы реализации

Библиографическая ссылка на статью:
Коробкова Н.А., Алимова Д.А. Материнский капитал как институт: проблемы формирования и перспективы его использования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3. Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/50685 (дата обращения: 07.06.2018).

В феврале 2015 года Минтруд России опубликовал проект плана мероприятий первого этапа реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года на 2015-2018 годы. Данным проектом плана предусмотрено совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала и подготовка предложений по продлению программы материнского капитала после 2016 года.

Первоначально программа поддержки рождаемости Материнский капитал планировалась к завершению до конца 2016 года. В частности Министерство экономического развития в целях экономии бюджетных средств предлагало ее завершение.

Необходимость продления материнского капитала и определение направлений совершенствования данного института определило актуальность данной статьи.

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка, имеющего российское гражданство при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Материснкий капитал в настоящее время является значимым элементом социальной политики.

Социальная политика – универсальный инструмент воздействия на поведение общества в целом и отдельных граждан в частности, она является ответом на происходящие в стране социальные процессы и параллельно с этим формирует их[1]. Особого внимания заслуживает семейная политика, поскольку ее целью является регулирование такой тонко организованной, приватной сферы социального, как семейные взаимоотношения, а именно – родительство. Родительство было и остается важнейшей семейной функцией, параллельно с этим находясь в центре российской семейной политики[2].

Под материнским, или, как его еще называют семейным капиталом понимаются денежные средства, выделяемые государством в рамках закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» из федерального бюджета, для обеспечения материальной поддержки граждан, имеющих (планирующих) двух и более детей. Эти средства не приносят семье большой материальной выгоды, так как предоставляются в безналичном виде (сертификат), зачисленном на счета Пенсионного Фонда региона или города, в котором зарегистрированы родители и ребенок, подавшие документы. Это своего рода вознаграждение семьям, решившимся улучшить демографию в стране[3].

Соответствующий Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон № 256-ФЗ) вступил в силу 1 января 2007 года, в котором законодатель установил перечень допустимых направлений использования материнского (семейного) капитала, а именно[4]:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

В законе капитал называется материнским (семейным) — эти термины употребляются как синонимы, но это два самостоятельных социальных института. Фактически право на получение сертификата имеет не семья, а женщина — мать ребенка, и только в случае ее отсутствия — отец ребенка, усыновитель (или иной официальный представитель ребенка) и несовершеннолетний ребенок.

Основным органом регламентирующим получение материнского капитала является ПФР (Пенсионный фонд Российской Федерации) и его территориальные органы. Для получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее — сертификат) необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР) путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке)[5].

Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 873 «О порядке вы дачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал».

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган ПФР заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом № 256-ФЗ. При этом заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

В рамках института материнского капитала можно выделить и неформальные правила. Жесткие ограничения по расходованию средств материнского (семейного) капитала уже явились поводов для мошенничества. В некоторых российских городах мошенники, пользуясь безграмотностью граждан и малой осведомленностью в данном вопросе, за определенную плату предлагают помощь по переводу сертификата на материнский капитал в наличные деньги.

По данным Пенсионного фонда РФ, количество владельцев сертификатов, в отношении которых приостановлены действия по перечислению средств материнского капитала по обращениям правоохранительных органов, составляет 312 человека. Проще говоря, именно столько российских граждан уличены за время действия программы «Материнский капитал» в попытке нарушить ее условия.

Поскольку всего на сегодня по стране выдано 3,45 млн. «материнских» сертификатов, число правонарушений выглядит ничтожно малым. Но любой криминалист пояснит, что раскрываемость по любым видам преступлений никогда не бывает стопроцентной. А значит, кое-кому из недобросовестных получателей удалось остаться с деньгами.

Так, в поисковой системе “Google” на запрос «обналичить» подсказка «материнский капитал» всплывает первой, а сайтам, поясняющим как это сделать, нет числа. Значит, правонарушение пользуется повышенным спросом. Уточним, в законных рамках максимум, что можно получить наличными из средств материнского капитала, — это 12 тыс. руб.

Схемы предполагают определенные потери — до 25% за услуги посредников и приблизительно выглядят следующим образом. Первая — найти жилье, по метражу превышающее то, что имеет обладатель сертификата на материнский капитал. Купить это жилье с привлечением средств МСК, таким образом — «улучшить жилищные условия», а затем банально продать, оставаясь проживать в изначальной квартире. На первый взгляд кажется, что такая сделка не всем по карману, но никто не обязывает приобретателя ориентироваться на покупку в своем регионе. В стране достаточно городов, где суммы МСК будет почти хватать на приобретение оперативно ликвидной недвижимости. И, кстати, эта схема, в отличие от других, не нарушает законы.

Согласно второй схеме находится родственник (в идеале бабушка-дедушка) с собственным жильем и другой фамилией. После регистрации сделки сертификат погашается, а деньги перечисляются «продавцу», который, в свою очередь, возвращает эту сумму уже бывшему владельцу сертификата.

Третий вариант предполагает, по сговору между покупателем и продавцом, завышение цен на приобретение. Нарушитель приезжает в дальнюю деревню, выбирает крайнюю избу, цена которой — копейка, а «официально» расплачивается «по полной». Далее продавец, взяв реальную стоимость и процент за труды, преимущественную часть суммы возвращает.

Есть и четвертая, и другие схемы, и все строятся на сговоре. В договоре одна цена, по факту — другая.

Одни регионы менее активны в борьбе с обналичкой, другие буквально неистовствуют. Так, в октябре ушедшего года прокуратура Нижегородской области сообщала, что получила по такому поводу от ПФР 66 обращений. В результате проверок были возбуждены уголовные дела в отношении двух фирм-посредников и восемнадцати семей. А в Волгоградской области по иску прокуратуры в нынешнем январе запрещено размещение в местной газете рекламы коммерческой организации, предлагающей выдачу наличных денег под материнский капитал[6].

То есть по нарушениям возбуждаются как административные, так и уголовные дела. Другое дело, что пока никого за махинации с материнским капиталом в тюрьму не посадили. Реальная санкция — суд может обязать виновного возмещать государству сумму, использованную с сертификата незаконно.

Изначально выплаты составляли 250 тыс. руб., а к настоящему времени размер материнского капитала увеличился до 408 тыс. руб. За эти годы материнский капитал в представлении российских граждан стал одним из наиболее заметных примеров ответственного подхода государства к вопросам социальной политики. Тем не менее, заявленная цель состояла именно в повышении рождаемости, и здесь оценить ситуацию по существу могут только специалисты.

После катастрофического спада 1999 года, показатели рождаемости действительно росли, более того существенный сдвиг в этой сфере произошел именно в 2007 году. Тем не менее, рассуждая о специфике этих процессов, эксперты зачастую не фиксируют здесь жесткой связи именно с мерами государственной политики, либо находят эффект данных усилий несколько преувеличенным.

Ведущий сотрудник Центра по изучению народонаселения экономического факультета МГУ Владимир Архангельский говорит о том, что отрицать влияние материнского капитала на позитивные процессы в российской демографии просто безграмотно. Ученый полагает, что два основания позволяют связать повышение показателей рождаемости с действием материнского капитала: «Во-первых, совпадение по срокам – 2007 год (никаких других кардинальных изменений в нашей социально-экономической сфере в 2007 году не произошло, а резкий скачок был именно тогда), во-вторых, этот скачок был именно по вторым и третьим рождениям, а материнский капитал у нас выдается на второго и последующего ребенка».

Архангельский не дает однозначного ответа на вопрос о том, был ли скачок в рождаемости только «тайминговым» (то есть дети все равно бы родились, но только немного позже), либо же речь идет о реальных изменениях в структуре рождаемости за счет более полной реализации потребности в детях. По словам эксперта, выяснить это однозначно можно будет лишь тогда, когда возрастные когорты женщин, получивших материнский капитал, закончат свой позитивный период. Позиция Архангельского состоит в том, что, прекратив выплату материнского капитала после 2016 года, государство с одной стороны выставит себя не в лучшем свете перед гражданами страны, показав, что до этого они имели дело не с продуманной политикой, а очередной «кампанией», и с другой стороны усилит эффект от демографической ямы конца 1980-х-начала 1990-х – ведь женщины, родившиеся в этот период как раз сейчас входят в активный репродуктивный возраст, и их очень мало.

Директор Независимого института социальной политики Лилия Овчарова разделяет эффекты «материнского капитала» на три группы: экономические, социальные и политические. В отличие от Архангельского, Овчарова уверена, что демографические последствия введения материнского капитала были минимальными, причем даже этот потенциал уже исчерпан. Вместе с тем Овчарова очень высоко оценивает социальный «благосостоянческий» и политический эффекты этой меры. Такая форма государственной поддержки оказалась не только «эффективным», но и «эффектным» инструментом социальной политики. Эксперт отмечает, что программа изначально была введена как временная и не сможет существовать в неизменном виде после 2016 года. Именно поэтому концепция материнского капитала должна быть переосмыслена для того чтобы в дальнейшем программа реализовывалась уже на новых основаниях: «В существующей форме материнский капитал не может сохраняться, его нужно трансформировать в постоянно действующий инструмент поддержки семей с детьми, целью которого является именно повышение благосостояния и возможности роста благосостояния, а не стимулирование рождаемости».

С Овчаровой солидарен заместитель директора Института демографии НИУ ВШЭ Михаил Денисенко. Он также скептически относится к демографическим эффектам введения материнского капитала, но вместе с тем высоко оценивает его в качестве инструмента борьбы с бедностью. Эксперт говорит о том, что в случае прекращения действия программы, государство должно разработать альтернативные механизмы поддержки семей с детьми.

В свою очередь эксперты Центра политического анализа согласны с мнением коллег из Московского университета. Мы полагаем, что программа «материнского капитала» должна сохраниться и после 2016 года. Возможно, что эта программа требует уточнения, однако нужно учесть возможные социальные последствия отмены «материнского капитала», поскольку 77% граждан страны, по данным исследовательского центра Superjob.ru, считают, что программу необходимо сохранить.

Таким образом, институт материнского капитала оказывает хоть и незначительное, но положительное влияние на рождаемость населения, что говорит об эффективности проводимой государствами демографической политики, но все-таки ряд проблем остается неразрешенным. Поэтому проводимая государствами демографическая политика требует усовершенствования.

На наш взгляд, очень недостает еще одного направления использования МСК — лечение и медицинская помощь ребенку. На сегодняшний день в России очень низкие показатели здоровья детей, высокая младенческая смертность. И, несмотря на то что медицина у нас бесплатная, но не безграничная, такое направление расходования средств очень необходимо. С таким же успехом можно ответить, что и образование у нас бесплатное, но ведь такой пункт расходов заложен в законе.

В средствах массовой информации высказываются мнения относительно целевого использования средств материнского (семейного) капитала.

Предлагается использовать его как стартовый капитал для открытия своего малого бизнеса, что могло бы помочь в условиях высокой безработицы начать собственное дело; на лечение детей, включая детей-инвалидов; для погашения кредита на приобретение автомобиля и др.

В любом из вышеперечисленных случаев речь идет о расширении списка целей, на которые можно потратить средства материнского капитала. И понятно, что, учитывая сложности, с которыми приходится сталкиваться, вопрос об изменении Закона о материнском капитале стоит остро, хотя даже нельзя еще сказать о полноценном его применении.

Институт материнского капитала – конечно, не единственная мера, направленная на стимулирования рождаемости. Это лишь дополнительный стимул, цель которого заключается в ликвидации барьеров и повышении социальной безопасности у семей, которые хотят детей. Тем не менее ожидания, связанные с получением права на материнский (семейный) капитал, наряду с другими мерами поддержки материнства и детства, оправдываются.

Таким образом, значение закона о материнском капитале велико и неоднозначно. Несомненно, что он является одним из важнейших способов стимулирования рождаемости и решения демографической проблемы в Российской Федерации, а с другой стороны, может явиться поводом для мошеннических действий. Поэтому сложность реализации данной меры государственной поддержки семей заключается, главным образом в проблеме исключения или максимально предотвращения ситуации, при которых рождение ребенка становится лишь средством для получения денег.

web.snauka.ru

Материнский капитал проблемы реализации

Актуальность темы исследования. Исследование форм социальной поддержки семей с детьми является актуальным как в общетеоретическом, так и в практическом (прикладном) плане. Понятие государственной помощи семьям с детьми, которая фиксирует необходимость государственной поддержки семей, находящихся в социально уязвимом положении, и принадлежит к числу широко применяемых в социально-правовой и обществоведческой литературе. Поэтому теоретический анализ содержания этого понятия, безусловно, важен. Кроме того, рядом с общетеоретическим фактором актуальности такого исследования является современная ситуация социально-политического развития России, которая провозгласила себя социальным правовым государством. Поскольку высшей ценностью такого государства выступает личность и ее права, проблематика полноценной реализации государственных пособий семьям с детьми имеет непосредственное отношение к формированию условий достойной человека жизни, его социальной поддержки. Учет социально-политических и экономических факторов развития государственных пособий семьям с детьми становится одним из элементов повышения демографической ситуации в стране, которая в настоящий момент является одной из самых острых социальных проблем современной России. Демографическая проблема, для решения которой была предложена программа стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Одной из мер материальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, стало предоставление в ее распоряжение первичного, базового материнского капитала. При этом можно сказать, что эта мера является абсолютно новым видом обеспечения как по содержанию, так и по условиям предоставления. В частности, до настоящего времени социальное обеспечение предоставлялось в виде денежных выплат (пенсии, пособия) либо услуг натурального характера (протезирование), а материнский капитал нельзя получить в деньгах, хотя он выражен в рублях. Рассматривая материнский капитал через призму отрасли права социального обеспечения, необходимо определить его место в системе видов социального обеспечения, то, насколько он вписывается в сложившуюся систему социального обеспечения. Вышеупомянутые обстоятельства обуславливают актуальность исследования социально-правовой поддержки путем предоставления государственных пособий семьям с детьми и обуславливают актуальность нашего исследования дипломной работы «Материнский (семейный) капитал. Проблемы реализации материнского (семейного) капитала и пути их решения». Целью исследования заключается в том, чтобы на основании комплексного анализа литературы по вопросам социального обеспечения защиты семей с детьми, а также соответствующего федеративного законодательства и правоприменительной практики, выяснить основные проблемы правового регулирования и фактической реализации материнского капитала как формы социальной поддержки семей с детьми. Объект исследования – формы социальной поддержки семей с детьми в России. Предмет исследования – материнский капитал как форма социальной поддержки семей с детьми. Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть актуальность социальной поддержки семьи с детьми в современной России. 2. Проанализировать правовую сущность материнского (семейного) капитала. 3. Теоретически обосновать направление средств материнского капитала на улучшение жилищных условий семей с детьми в г. Сургут. 4. Раскрыть и проанализировать направление средств материнского капитала на получение образования ребенком (детьми) в г. Сургут. 5. Проанализировать особенности формирования накопительной части трудовой пенсии для женщин в г. Сургут. 6. Раскрыть проблему мошенничества с материнским капиталом. 7. Разработать направления совершенствования программы материнского (семейного) капитала в г. Сургут. Научно-теоретическую базу исследования составляют труды российских ученых в области права социального обеспечения, теории социальной работы, демографии, истории: Волокитиной О.В., Бороздиной Е., Здравомысловой Е., Темкиной А., Гусевой Т.С., Крылова И. А., Павлова Б.С., Огородникова С.С., Вакулич Д.О., Фирсова М.В., Холостовой Е.И. и многих других авторов. В исследовании используются положения институционального и структурно-функционального подходов при анализе понятия материнского (семейного) капитала как формы социальной поддержки семей с детьми. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания форм социальной поддержки семей с детьми. В исследовании также использовались следующие методы: формально-логический, системно-структурный (средства формальной логики в сочетании с использованием системно-структурного метода исследования, предоставили возможность проанализировать правовую сущность материнского капитала как формы социальной поддержки семей с детьми), сравнительный (при анализе форм социальной поддержки семей с детьми), исторический (современный состояние нормативного регулирования социально-правовой защиты граждан рассматривается как результат развития законодательства, позволяющего исследовать перспективы развития института государственной помощи семьям с детьми). Комплексный подход к использованию вышеупомянутых методов позволил всесторонне рассмотреть состояние и механизм предоставления материнского капитала как формы социальной поддержки семей с детьми, а также дальнейшего развития теоретической мысли в этом направлении. Теоретические выводы основываются на требованиях логики в определенности, последовательности и непротиворечивости суждений. Научная новизна исследования заключается в решении важного научного задания – комплексного теоретического обоснования такой формы социальной поддержки семей с детьми как материнский капитал. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке концептуальных основ права социального обеспечения семей с детьми, а также социальной политики в целом. Материалы дипломной работы могут быть использованы также для теоретического осмысления ряда дискуссионных вопросов понятия материнского капитал как формы социальной поддержки семей с детьми. Практическая значимость полученных результатов. В дипломной работе предложены рекомендации для органов управления социальной сферой и социальных служб, предоставляющих семьям и детьми помощь, для повышения эффективности их деятельности. Структура дипломной работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих задач, необходимых для достижения цели. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Таким образом, нами сделан вывод, что материнский капитал является новым видом социального обеспечения, который не входит в сложившуюся систему социального обеспечения как на основе принципов права социального обеспечения, так и по условиям предоставления этого вида социального обеспечения. С 2007 года по настоящее время федеральная программа «Материнский (семейный) капитал» продолжает оставаться дополнительной поддержкой семей с детьми. Сертификат на получение материнского капитала многими родителями воспринимается как дорогая подарочная карта, которая позволяет обустроить жизнь семьи. Право на федеральный материнский капитал имеет любая женщина-россиянка, родившая или усыновившая второго или последующего ребенка (тоже гражданина России) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. На сегодняшний день материнский (семейный) капитал можно потратить только на ранее утвержденные законом направлениям: Улучшение жилищных условий. При этом важно, чтобы жилое помещение находилось в пределах территории Российской Федерации, — в таком случае распоряжаться средствами по сертификату на маткапитал могут также его владельцы, выехавшие из России в другую страну на постоянное место жительства. Оплата образования ребенка. В этом случае денежные средства могут быть направлены на оплату образовательных услуг: в детском саду; в музыкальной школе; в художественной школе; в высших учебных заведениях; в техникумах. Формирование накопительной пенсии матери. С момента начала действия государственной программы в 2007 году материнский капитал можно было потратить на улучшение жилищных условий семьи, на формирование накопительной пенсии мамы и на оплату обучения ребенка. Затем было принято решение об использовании семейной субсидии на погашение выданных ранее ипотечных кредитов. В 2011 году закон разрешил использовать средства маткапитала для перечисления на лицевой счет владельца сертификата, чтобы семья могла построить или реконструировать дом самостоятельно. В 2015 году может быть снято ограничение на распоряжение средствами семейного капитала до достижения ребенком трех лет на оплату первоначального взноса по ипотеке, а также обсуждается возможность приобретения нового автомобиля, произведенного на территории России. В дополнение к этому в 2009 и 2010 годах предусматривалась единовременная выплата из средств мат. капитала в размере 12 тыс. рублей. Аналогичная антикризисная мера в сумме 20 тыс. рублей прорабатывается Правительством в 2015 году. Таким образом, за восемь лет с момента принятия Закона о материнском капитале правила его использования неоднократно менялись. Жизнь корректировала положение дел на финансовых и жилищных рынках страны, в социальной и демографической политике. Кроме того, росла сумма материнского капитала и увеличивалось число направлений для распоряжения семейной субсидией. Анализ содержания и условий возникновения права на материнский капитал свидетельствует, что нормы Закона о маткапитале нуждаются в доработке. Подводя итог, следует отметить, что необходимо определить субъекта, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки. Таковыми должны являться женщины, родившие (усыновившие) детей. Требуют изменения нормы о разрешенных направлениях использования материнского (семейного) капитала как в части уточнения порядка использования, так и направлениях использования. По нашему мнению, такие изменения необходимо принять в ближайшее время, так как в первом полугодии 2015 г. использование средств материнского капитал получит практическую реализацию. Таким образом, несмотря на попытки государства материально поддержать семьи, имеющие детей, в Законе о материнском капитале имеется достаточно много спорных моментов, которые соответственно нуждаются в доработке.

www.work5.ru

Пути реализации материнского капитала в Астраханской области

Рубрика: 15. Региональная экономика

Дата публикации: 05.12.2013

Статья просмотрена: 323 раза

Библиографическое описание:

Лихобабин В. К., Кусанова А. Г., Мендагалиева К. Г. Пути реализации материнского капитала в Астраханской области [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 129-131. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/92/4661/ (дата обращения: 08.07.2018).

Одна из программ государственной поддержки молодым семьям, незаслуженно обделенной вниманием, является материнский капитал.

С 2007 года по сегодняшний день федеральная программа «Материнский (семейный) капитал» является поддержкой для семей, в которых рождается второй ребенок. Сертификат необходимый на приобретение материнского капитала воспринимается многим родителям как ценная подарочная карта, позволяющая обустроить жизнь семьи.

Задача данной программы включает в себя помощь молодым семьям с детьми для создания комфортных и достойных условий для жизни, облегчить при этом ее и сделать лучше.

На сегодняшний день можно обратить деньги по сертификату материнского капитала на:

1. Улучшение жилищных условий

— компенсацию строительства дома;

— реконструкцию и ремонт;

— реконструкцию и ремонт жилого дома с увеличением жилплощади,

— на ремонт дома собственными силами,

— участие в жилищно-строительных кооперативах.

2. На обучение. Материнский капитал — это отличная поддержка для получения образования. Этими средствами можно расплатиться за проживание в общежитии, за обучение и содержание ребенка в детском саду.

3. На формирование пенсии. Кроме того, материнский капитал может лечь в основу будущей пенсии матери.

При использовании программы материнского капитала, для приобретения земельного участка отметим следующие моменты. Если семья, в которой родился или усыновлен второй ребенок, полагается на помощь материнского капитала при приобретении земельного участка, то лучше сразу отказаться от данной идеи. Применять программу материнского капитала на покупку участка земли не разрешено законом о материнском капитале. В котором утверждается, что капитал молодой семьи должен быть использован на улучшение жилищных условий многодетной семьи, но при покупке «голого» участка без каких-либо построек жилищные условия не становятся.

В 2013 году не предвидятся никакие изменения, касающиеся, возможностями потрать материнский капитал на приобретение земельного участка. Государственная Дума полагает рассмотреть законопроект, в использовании материнского капитала на приобретении участка, но эксперты утверждают при этом, что принятие законопроекта маловероятно. Также следует отметить, что классические ограничения, связанные с приобретением участка земли, относятся только к федеральному материнскому капиталу, тогда как местный капитал молодой семьи допускает возможность такого использования средств.

Сертификат на программу материнского капитала получает каждая мама, которая также является при этом гражданкой России в том случае, если она рожает (усыновляет) второго ребенка. Материнский капитал распространяется только на тех детей, которые были рождены с периода 2007 года по 2016 год. При этом место жительства, наличие или отсутствие отца значения не имеют. Сертификат на данную программу материнского капитала могут получить матери, которые родили третьего или последующих детей. Помимо этого, материнский капитал выдается в том случае, если у матери родилась двойня. Однако в этом случает необходимо уточнять, кто из детей родился вторым. Отцы также могут получить материнский капитал. В том случае, если отец является единственным усыновителем не менее двух детей, последний из которых должен быть рожден начиная с 2007 года, и при этом у детей нет матери либо она лишена родительских прав.

Материнский капитал не выдается в том случае, если ребенок умер при родах. Однако в том случае, если смерть ребенка приходится на первую неделю его жизни, то родители получают материнский капитал. Спустя месяц после подачи документов, мать получает сертификат на материнский капитал лично, либо по почте. [1]

Размер материнского капитала меняется ежегодно. В 2007 году, когда программа только внедрялась, сумма капитала была равна 250 000 рублям, но оставить сумму прежней не позволяет инфляция и рост цен. Ниже приведена таблица увеличения размера капитала по всем года его действия.

Для наглядности приведем ниже таблицу 1 с данными об изменении материнского капитала по годам соответственно. [2]

Размер материнского капитала в период с 2007 года по 2014 год по РФ

moluch.ru

Смотрите так же:

  • Продлят ли материнский капитал путин До какого года действует материнский капитал Основной нормативный акт, регулирующий программу материнского капитала, — это федеральный закон № 256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Ранее в тексте документа указывалось, что он […]
  • Закон о орд 144 Библиографическая ссылка на статью: Дудулина Н.В. Оперативно-розыскная деятельность как разновидность правоохранительной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/11/84724 (дата обращения: […]
  • Продлили ли материнский капитал 2018 год Материнский капитал продлили до 2021 года включительно 28 декабря 2017 года Владимир Путин подписал закон о продлении программы материнского капитала после 2018 года еще в течение 3 лет — до 31 декабря 2021 года. Это уже не первый перенос сроков завершения программы — в декабре 2015 года […]
  • Федерального закона от 22102004 n 125 фз «Молодежь и наука» Международный аграрный научный журнал Уральский государственный аграрный университет Iowa State University of Science and Technology Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) Журнал включен в базу данных периодических изданий Ульрих(Ulrich's […]
  • Виды возвратов налогов Налоговая декларация 3-НДФЛ ( + ) Возврат подоходного налога в любом регионе России Возврат подоходного налога - лечение и медицинское страхование Возврат подоходного налога по расходам на лечение в медицинских учреждениями РФ возможен в следующих случаях: лечению супруга […]
  • Образование за счет материнского капитала Оплата обучения за счет средств материнского капитала С 2007 года в России действует программа материальной поддержки семей в форме выплаты материнского капитала. Один из способов использования материнского капитала — оплата обучения в вузе. Эта возможность распространяется на все формы […]
  • За что дают материнский капитал в 2014 году Материнский капитал в 2014 году В 2014 году программа «Материнский капитал» продолжает свое действие. Данная программа предусматривает предоставление финансовой помощи семьям, в которые родился или усыновлен второй или последующий ребенок. После вопроса об отмене маткапитала, поднятого в […]
  • Приказ минфина 157 н от 01122010 12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта 2018 г. 2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного […]