Любовь награда или наказание сочинение бунин

Главная / Любовь награда или наказание сочинение бунин

Любовь в рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар»: легкое увлечение или трагедия всей жизни?

Большинство героев литературных произведений, созданных в 19 столетии, проходили своеобразное испытание сильнейшим чувством- любовью. Авторы снова и снова задавали себе вопрос, пытаясь ответить на него в своих творениях: может ли любовь продолжаться до конца жизни, погубит ли она или, наоборот, станет единственным спасением?
У И.А. Бунина любовь всегда трагична, и иногда она не спасает, а наоборот, ведет к гибели. Его лирический герой не обретает семейного счастья, высокие чувства не уничтожаются ни обыденностью и бытом. Рассказ «Солнечный удар» является ярким примером такого отношения.
В этом произведении повествуется о переживаниях, связанных с любовью. Автор смотрит на все глазами своего героя, но при этом главным действующим лицом становится героиня. Не случайно Бунин избегает упоминания имен: ведь имя придает сюжету конкретность, вызывает у каждого читателя какие-то собственные, индивидуальные ассоциации, между тем как писатель стремится к образности, обобщенности.
Начало рассказа традиционно – ОН и Она знакомятся на теплоходе, ощущают сильное влечение и быстро понимают друг друга, вступают в скоропалительную связь (возможно даже не представившись друг другу). Следующий день оказывается разочарованием, герой и героиня делают вид, что с ними не произошло ничего особенного. Вскоре она уезжает, не оставив о себе никаких сведений. Он понимает, что увидеться вновь им, скорее всего, не придется, и не испытывает по этому поводу никаких переживаний.
Но через некоторое время с героем, «поручиком», начинают происходить странные вещи. Тщательно маскируемое чувство безуспешно ищет выхода, обрекая мимолетного любовника на долгие нравственные страдания. В финале рассказа поручик вновь оказывается на корабле, ощущая безумную усталость, разочарование, он «чувствует себя постаревшим на десять лет».
Обратимся теперь к названию рассказа – «Солнечный удар». Первым впечатлением становится ощущение чего-то молниеносного, неотвратимого, сражающего наповал и оставляющего после себя горе и страдания. Присутствие природы в рассказе постоянно, она не просто представляет собой определенный фон, но и как бы участвует в компоновке сюжета: «Впереди была темнота и огни. Из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону…». Романтическая обстановка теплой ночи становится причиной , подтолкнувшей Его и Ее друг к другу. Далее же мы видим, как картина рассвета становится своеобразной эпитафией внезапно вспыхнувшего чувства: «… темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, ещё кое-где светившейся дрожащей рябью… Вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг…»
Автору удалось добиться потрясающего эффекта – само пространство характеризует чувства и мысли героев: пейзаж, описанный вначале, свидетельствует о том, что у Него и у Нее все ещё впереди, что мужчина и женщина непременно обретут счастье в объятиях друг друга. Но уплывающие вдаль огни олицетворяют монотонность жизни, ее рутинность, в которой нет места высокому, ярком у чувству.
В описаниях героев много очень точных, подмеченных писателем деталей, указывающих на природу возникшего чувства, например, взаимное притяжение молодых тел. Рука героини, «маленькая и сильная пахла загаром… Крепка и смугла она вся под этим холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем». В этой любви нет духовного начала- лишь физиология, стимулированная романтической обстановкой путешествия. Дальнейшие действия мужчины и женщины автор описывает, намеренно добавляя в повествование избыточное количество глаголов – «кинулся», «вышли», «поднялись», «прошли» — таким образом достигается необходимая динамика, подчеркивающая необдуманность совершившегося поступка.
Название для этого мимолетного, но очень страстного романа, — «солнечный удар» — придумано героиней. Именно она проявляет максимум рассудительности и такта, прощаясь со своим возлюбленным. Продлить их отношения она не собирается – Бунин подчеркивает ее отношение к происходящему словом «легко»: «в легком и счастливом духе», «так же легко». Поручик тоже не готов к продолжению этой случайной связи.
Но дальнейшее развитие сюжета путает все карты. Герой понимает, что он испытывает «совсем новое чувство – то странное, непонятное чувство, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить не мог, затевая вчера это, как он думал, только забавное знакомство, и о котором уже нельзя было сказать ей теперь». Воспоминания о давнем событии становятся страшным мучением для поручика. Он не знает, как будет жить дальше, мучаясь неопределенностью. Все его дельнейшее существование кажется ему пошлым, бессмысленным, никчемным: «Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено, — да, поражено, он теперь понимал это, — этим страшным солнечным ударом, слишком большим счастьем…». И лишь после описания этих трагических переживаний Бунин впервые обращает внимание читателя на внешность своего героя («… обычное офицерское лицо, серое от загара, с белесыми выгоревшими на солнце усами и голубоватой белизной глаз»), возможно, потому, что лишь после осознания своей любви поручик становится человеком, приобретает какую-то внешность.
С изменениями отношений героя к жизни меняется и окружающая реальность. Небольшие, но очень емкие, значимые детали, позволяют нам убедиться в этом, понять всю глубину чувств и переживаний поручика.
В рассказах Бунина есть одна очень характерная деталь: у описываемой автором любви никогда нет будущего, нет дальнейшего развития событий. Герои по различным причинам не могут обрести взаимное, долговременное счастье, они изначально обречены на душевные страдания и долгие мучения. И в рассказе «Солнечный удар» мы видим очередную реализацию авторского понимания человеческих взаимоотношений: «Полюбив, мы умираем…»

83678 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Бунин И.А. / Солнечный удар / Любовь в рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар»: легкое увлечение или трагедия всей жизни?

Смотрите также по произведению «Солнечный удар»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Любовь в жизни человека : награда или наказание? (Школьные сочинения)

Любовь. Как много это слово значит в жизни каждого из нас. Любовь бывает разная: она может быть счастьем, а может и наоборот — несчастьем. Это чувство почти у каждого человека ассоциируется с чем-то добрым, светлым, теплым. И совсем не обязательно говорить о нежном чувстве между двумя людьми. Это может быть любовь к родителям, друзьям, а может даже к какой-либо вещи. Сколько слез и нервов было потрачено на это, казалось бы, самое лучшее чувство. Так что же такое любовь для нас всех : награда или наказание?

О любви было написано столько стихов, столько рассказов и романов, что , наверное, на этот вопрос отвечать было бы бессмысленно. Но так или иначе эта проблема актуальна сегодня и будет актуально еще долгое время.

Иван Алексеевич Бунин в одном из своих рассказов писал, что любовь, какая бы она ни была, является счастьем, но так ли это? Ответить на этот вопрос можно, рассматривая рассказ «Темные аллеи». Было ли счастье там, была ли там любовь? Надежда — обычная русская женщина, которая имеет собственное хозяйство и которая выросла при господах. Кажется, это ли не счастье для дам того времени? Но жила она одна : не было у нее ни детей, ни мужа. И , возможно, единственным ее утешением была теплившаяся в её сердце любовь. да, эта любовь не была для неё счастьем, но это было самое лучшее, что могло быть в её жизни.Она не была любимой женой, но далеко-далеко в душе она была счастлива просто оттого , что она чувствовала настоящую любовь, любила, хотя, возможно, сама не понимала этого.

Так была ли любовь Надежды наградой или наказанием? Человек, способный чувствовать любовь, счастлив просто от природы, он награжден тем большим сердцем, которое и делает его счастливее.

Проанализировав рассказ Бунина «Тёмные аллеи» , можно ли ответить на поставленный в начале вопрос? Каждый человек воспринимает любовь по-разному, и для кого-то это может быть на самом деле наказание, но только для тех, кто не успел в жизни почувствовать настоящий трепет в груди, чувство, которое идет от сердца, ведь именно это делает нас счастливее. Любовь — награда, стоит лишь дождаться той единственной, которая будет греть сердце в самый холодный день.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Особенности темы любви в цикле И.А. Бунина «Темные аллеи».

В русской классической литературе тема любви всегда занимала одно из центральных мест. На фоне целомудренных произведений русских писателей бунинское изображение этого чувства выглядит смело и откровенно.
Русская литература 19 века – это, на мой взгляд, прежде всего литература «первой любви». По Бунину, любовь – это соединение духа и плоти. Писатель считает, что, не познав плоти, нельзя постигнуть дух. Любовь – земная радость, неимоверное влечение одного человека к другому. Все, что связано с этим чувством, у Бунина чисто и искренне, овеяно тайной и даже святостью.

В произведениях Бунина есть много моментов, связанных с описанием физической близости, физиологии, тела. Но при этом писателю удается сохранить ощущение прекрасного, божественного, святого. Такие мгновения Бунин описывает томно и взволнованно. Можно даже сказать, что в своем творчестве писатель защищает все плотское, телесное. Он считает, что человеческая мораль во многом условна, она не способна оценить и защитить истинные чувства.

Почти все рассказы Бунина о любви – это повествование о загадочной женской природе, о тайне женской души, которая стремится любить, но никогда не полюбит. Конец любви, по Бунину, всегда трагичен. Так, в повести «Митина любовь» героя преследует романс Рубинштейна на слова Гейне: «Я из рода бедных Азров, Полюбив, мы умираем…» По воспоминаниям жены писателя, В.И. Муромцевой-Буниной, Иван Алексеевич долгие годы находился под впечатлением от этого романса, который услышал в юношеском возрасте.

Цикл «Темные аллеи» является книгой, связанной единством замысла и стиля. «Все рассказы этой книги, — писал Бунин, — только о любви, о ее «темных» и чаще всего мрачных и жестоких аллеях». Именно в любви писатель видел смысл жизни, счастье, несмотря на неустойчивость этого чувства. Но ведь, по мнению Бунина, неустойчива и сама жизнь, несущая не только радость, но и горе, и утраты. Об этом говорят такие рассказы русского писателя, как «В Париже», «Холодная осень», «Генрих».

В своих произведениях Бунин уделяет огромное внимание внутреннему, психологическому состоянию героев. Часто они, в результате своей истории любви, делают вывод, что над любовью тяготеет рок, судьба, что это чувство обречено на печальный финал («Три рубля»).

Персонажи бунинских рассказов, вошедших в «Темные аллеи», внешне разнообразны, но все они – люди единой судьбы. Студенты, писатели, художники, армейские офицеры – все они одиноки. Их не интересует внешняя жизнь, они сосредоточены на внутреннем. Не во внешних обстоятельствах смысл жизни этих людей: все они объединены внутренней опустошенностью, отсутствием смысла, «цены» жизни. Герои ищут этот смысл в любви, в воспоминаниях о прошлом. Будущего у них нет, хотя внешне эти герои весьма благополучны.

«Темные аллеи» Бунина отличаются лиризмом и субъективным видением мира. Сюжет рассказов этого сборника обычно прост, несложен. Часто в развитие действия вклиниваются воспоминания героев о прошлом, которые имеют очень большое значение для понимания героев и рассказов в целом. Эти воспоминания окрашены, как правило, в безысходные, трагические тона. Можно сказать, что лиризм бунинских рассказов связан с темой памяти, обращением к прошлому, прошедшему. Герои «Темных аллей» неразрывно связаны со своими воспоминаниями, они живут в прошлом, которое нельзя вернуть. Отсюда – трагическое звучание рассказов писателя.

Важно отметить, что любовь у Бунина никогда не заканчивается браком, она всегда подобна вспышке. Этот всплеск чувств настолько ярок, что герой может жить воспоминанием о нем всю оставшуюся жизнь. Счастливая любовь, по Бунину, рождает привычку, которая только оскверняет это святое чувство.

В рассказе «Холодная осень» героиня, повествующая о своей жизни, в начале первой мировой войны потеряла человека, которого горячо любила и с которым была обручена. Вспоминая много лет спустя последнюю встречу с ним, она приходит к выводу: «И это все, что было в моей жизни, — остальное ненужный сон».

Хочется отметить, что в цикле рассказов «Темные аллеи» Бунин вовсе не рассказывает любовные истории. Все рассказы сливаются в единую картину, где каждое произведение – отдельное звено цепи, без которого невозможно понять целое, осознать авторский замысел. Любовь у Бунина является и наказанием, и испытанием, и наградой. Мне кажется, что бунинское понимание любви очень трагично и в тоже время очень тонко, психологически глубоко. Любовь, по Бунину, окрашена возвышенной грустью, она прекрасна и печальна одновременно.

Я думаю, что до И.А. Бунина в русской литературе еще никому не удавалось так возвышенно, печально и тонко передать психологическое состояние человека в момент переживания любовного чувства, создать такую интересную и самобытную философию любви.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

www.litra.ru

Любовь — награда или наказание?

Уверена, что большинсту из вас знакомо чувство, которое называется — любовь. Это слово считается одним из самых популярных во всем мире. Ведь именно с ним мы сталкиваемся с самого рождения. Жизнь каждого из нас начинается с любви наших родителей, вскоре мы начинаем выражать свою любовь по отношению к близким людям… И только потом начинает появляться любовь к Родине, к друзья и т.д.

Для меня любовь — это очень светлое чувство, которое способен испытать каждый из нас. Но, к сожалению, любовь требует жертв, а к этому готовы не все. Кого-то любовь делает счастливым, я бы даже сказала «окрыляет». А кого-то наоборт топит в взяком болоте печали.

Тема любви — ведущая тема классической и современной литературы. Большинство писателей и поэтов писали именно о ней. Например — И.А. Бунин. В его новеллах тема любви — ведущая тема. Все, что у Бунина было связано с эти чувством, было похоже на чистую белоснежную простынь, которая прикрывала легким касанием завалы грязных углов. Но рано или поздно, простынь приходилось убирать. И тогда поднималась наверх вся та грязнь, которую было не видно раньше. К примеру, в новелле «Темные аллеи» изображена любовь, которая является смыслом жизни для главных героев. Хотя каждый из нас смело может сказать, что это чувсто слишком переменчиво. Оно влечет за собой не только положительные эмоции, но и те, что доставляют человеку боль. Ведь любовь — это живое чувство. Оно может не только внезапно возродиться, но и так же вспыльчиво умереть.

Отсюда у меня возникает вопрос: «Любовь — награда или наказание?». Ведь если любовь оставляет болезненный отпечаток, значит нельзя сказать с полной уверенностью, что любовь — это награда?! А бывает и так, что любовь поднимает человека с колен, поднимает нос к верху и заставляет идти вперед. От любви многие теряют себя, но при это становятся лучше, чем были до.

Любовь в жизни человека — награда или наказание? Я не могу ответить на этот вопрос. Каждый испытывает это чувство по-разному. И по-разному к нему относится. Кто-то более серьезно, кто-то легкомысленно.

Каждый из нас кузнец своего счастья. Если не воспринимать как должное и не терять голову, то любовь будет не мимолетной вспышкой нашей жизни, а красной нитью, длинною всю жизнь.

«Есть в близости людей заветная черта…» Анна Ахматова

Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти, —
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.

И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.

Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие — поражены тоскою…
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.

m.ridliza.mypage.ru

Напишите сочинение-рассуждение по творчеству И.А. Бунина на тему Любовь в жизни человека: награда или наказание?
Пожалуйста, очень надо

Ответы и объяснения

Любовь – великое, святое чувство, которое может испытывать человек, наивысшая награда, данная Богом. Или величайшее горе, которое может свести с ума, наказание, данное им же.

Тема любви – одна из важнейших в творчестве И. А. Бунина. У него сложно найти произведение, в котором не было бы любовного конфликта. «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Жизнь Арсеньева» … Даже в «Господине из Сан-Франциско» с его абсолютно бездуховными героями есть рассуждения о том, как это искреннее и чистое чувство вытесняется, блекнет в этом циничном и прагматичном мире. Невозможно не упомянуть «Темные аллеи» — целый цикл рассказов, объединенных темой любви.

Бунин считал, что: «Любовь – это когда хочется того, чего нет, и не бывает». Уже в этом определении виден конфликт, двойственность восприятия этого чувства, все нюансы которого Бунин раскрывает в рассказах и романах.

«Солнечный удар» наиболее ярко выражает двойственное бунинское восприятие любви. Герой и героиня проводят вместе день, полный любви и счастья, но потом расстаются: без слез, упреков, сожалений – ведь это был лишь курортный роман, к которому оба отнеслись несерьезно. Но после расставания главный герой осознает, что чувство оказалось куда более глубоким, и мимолетная любовь превратилась в наказание: он не может забыть эту женщину, но и найти ее невозможно: незнакомка отказалась назвать свое имя.

Более чем красноречива последняя строка рассказа: «Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет».

znanija.com

Смотрите так же:

  • Приказ фапси от 13062001 n 152 Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. N 152 "Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих […]
  • Споры главных героев романа Споры между отцами и детьми (по роману Тургенева «Отцы и дети») Свой замечательный роман «Отцы и дети» Тургенев написал в 1861 году. Но это произведение не теряет актуальности и по сей день. Само название уже обозначает главный конфликт романа: споры поколений. Прошлому, уходящему […]
  • Ростехнадзор закон 116 Ростехнадзор закон 116 Президент Российской Федерации, 1997-07-21 Комментарий Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года.Пункт 2 статьи 6 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ) не применяется до 1 июля 2012 года в отношении документов и […]
  • Самоучитель начинающего адвоката Связаться с нами Товар возврату не подлежит Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять(вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55. Подробнее Описание Параметры Доставка Повседневная профессиональная […]
  • Расходы по представлению интересов в суде Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 мая 2005 г. N А19-3928/04-18-41-2110/05-С1 Суд, отказывая в удовлетворении требований о возмещении за счет федерального бюджета расходов на оплату юридических услуг по представлению интересов организации в […]
  • Ответ на письмо в арбитражный суд Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 июля 2009 г. N А32-24279/2008 "Ответ на письма заявителя после обращения общества в суд свидетельствует о прекращении бездействия, однако не влияет на его правовую оценку и не исключает возможности […]
  • Приказ мвд присвоение квалификационных званий Приказ МВД России от 25 августа 2016 г. № 484 “О внесении изменений в приказ МВД России от 10 января 2012 г. № 1 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (не вступил в силу) Внести изменения в приказ […]
  • Приказы об аттестации педагогических работников курской области Приказ Комитета образования и науки Курской области от 19 июля 2013 г. N 1-821 "О внесении изменений в Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Курской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом […]