Ликвидация бюджетного учреждения порядок

Главная / Ликвидация бюджетного учреждения порядок

Ликвидация муниципального учреждения: основания и последствия

Жизненный цикл муниципального учреждения регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, соблюсти основные процессуальные шаги и произвести выплаты сотрудникам.

Итак, давайте рассмотрим порядок ликвидации муниципальных учреждений.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 450-01-33 (Москва)
+7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Основания и причины

Система бюджетных учреждений в России характеризуется непрерывным процессом оптимизации, который предполагает не только реорганизацию, объединение и разделение структур, но и ликвидацию. Причинами последней могут являться:

  • Необходимость экономии бюджетного финансирования.
  • Неспособность реализовать функционал, возложенный на организацию уставными задачами и правовыми актами.
  • Отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам.
  • Наложение уголовной ответственности на юридическое лицо.
  • Вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.
  • Наличие любого основания может явиться поводом для ликвидации структуры.

    Про постановление о ликвидации и другие документы, пошаговую инструкцию процедуры и особенности ликвидации муниципального казенного учреждения, бюджетного. автономного учреждения читайте ниже.

    Процедура ликвидации муниципального учреждения

    Решение о закрытии муниципального учреждения – прерогатива органа власти, который является учредителем, или структуры, имеющей на это право. После вынесенного «вердикта» запускается непосредственно процесс закрытия, который проходит следующие этапы:

    1. Формирование комиссионного органа, уполномоченного на проведение процедуры закрытия. Он может состоять из руководителей самого муниципального учреждения, сотрудников органа местного самоуправления, который выступает учредителем, а также структуры, которая отвечает за распределение бюджетного финансирования.
    2. Подготовка ликвидационного баланса. Эту работу проводят члены комиссии, параллельно производя расчеты по всем долгам муниципального учреждения, устанавливая сроки оплаты всех сумм по имеющимся кредитам. Оформленный документ в обязательном порядке направляется для согласования учредителю.
    3. Подача необходимого перечня документов в налоговую службу для внесения изменений в реестр юридических лиц. Чтобы специалисты смогли провести все ликвидационные действия, они должны получить от комиссии следующие формы:
      • утвержденный ликвидационный баланс;
      • расчетный документ;
      • бухгалтерскую отчетность за год;
      • отчетность об исполнении плана ФХД;
      • перечень обязательств;
      • пояснения к балансу.
      • Уведомление фондовых структур о закрытии муниципального учреждения. Эти действия производят специалисты налоговой службы в течение пяти дней с того момента, как организация была исключена из государственного реестра юрлиц. Именно этот срок является датой ликвидации организации.

    О том, какие последствия влечет за собой ликвидация муниципального бюджетного, автономного, образовательного или иного учреждения, читайте ниже.

    Ликвидация бюджетного учреждения рассмотрена в этом видео:

    Последствия закрытия МУ

    • Упразднение муниципального учреждения влечет за собой полную потерю правоспособности юридического лица. При этом оно обязано нести налоговое бремя до тех пор, пока ликвидационная комиссия не произведет окончательные расчеты по счетам.
    • Муниципальная структура, пребывающая в стадии закрытия, может стать объектом внеочередной проверки со стороны налоговой службы. При этом предыдущие контрольные мероприятия могли завершиться не так давно.
    • Главным социальным последствием ликвидации муниципального учреждения является потеря места работы для его сотрудников. При этом работодатель обязан произвести все компенсационные выплаты, которые установлены законодательными нормами.
    • Выплаты сотрудникам при ликвидации

      Уведомление о закрытии муниципального учреждения его сотрудники должны получить за 60 дней до даты ликвидации. При этом сокращению подлежат все работники, в том числе «декретницы». Обязательными выплатами при увольнении являются:

    • пособие, которое рассчитывается на основании среднемесячного заработка;
    • пособие за неиспользованный отпуск в соответствии с отработанным временем;
    • заработная плата за отработанный промежуток времени в том месяце, когда произошло сокращение.
    • Все компенсационные выплаты должны быть выданы сотруднику в его последний рабочий день. Если он в этот день отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине, то расчет должен производиться по первому требованию. И не забывайте о декретницах! Несоблюдение норм по ликвидации муниципального учреждения чревато судебными тяжбами и разбирательствами.

      О том, нужно ли вносить изменения в устав, если муниципальное учреждение планирует вести приносящую доход деятельность, расскажет видео ниже:

      uriston.com

      Каков порядок ликвидации учреждения?

      В условиях тяжелой финансовой ситуации является очень важным рациональное использование бюджетных средств. Именно для этого проводится проверка действующих предприятий и учреждений, которые не справляются возложенными на них обязательствами. В процессе проверок принимается решение о слиянии (укрупнении) некоторых казенных организаций, а неэффективные подлежат ликвидации.

      Согласно действующему ГК РФ, федеральным законам процесс ликвидации государственного предприятия имеет четкую схему и подлежит обязательному соблюдению.

      Процедура ликвидации учреждения может быть начата по инициативе судебных органов и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

      Процесс закрытия казенной организации

      Процедура ликвидации бюджетного учреждения должна быть выполнена согласно четкому регламенту, установленному главным распорядителем бюджета.

      Порядок должен проходить по такой схеме:

    • государственным или муниципальным органом принимается решение о том, какое из предприятий должно быть ликвидировано. Утверждается состав комиссии, устанавливаются сроки проведения данных мероприятий;
    • в местных органах печати публикуется сообщение о закрытии казенного учреждения и объявляются сроки для принятия претензий;
    • в соответствии с утвержденными методуказаниями, разработанными и утвержденными Минфином РФ, проводится инвентаризация активов организации. Результаты ее проведения отображаются в местном бюджетном плане;
    • одновременно с проведением инвентаризации активов проводится сверка с дебиторами, происходит личное уведомление о закрытии организации и принимаются все меры по погашению задолженностей. При наличии кредиторской — составляется реестр требований.
    • Подлинность и достоверность требований проверяется ликвидационной комиссией и определяется только на основании оригиналов, подтверждающих такие требования.

      Составляется промежуточный ликвидационный баланс, закрытие кредиторской задолженности происходит в соответствии с заявленной очередностью и ГК РФ. Все расчеты с кредиторами и дебиторами закрываются.

      Такой баланс составляется после принятия всех требований кредиторов, но до их закрытия. Он включает в себя стоимость всех активов, список всех заявленных требований, а также выводы об их погашении.

      С передачей собственнику всех активов предприятия происходит закрытие собственных лицевых счетов и в других организациях и отделениях.

      Передаваемое имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, или то имущество, на которое не распространяется их требование, описывается согласно Инструкции, действующей в бюджетной сфере и передается собственнику. В описи отражается первоначальная стоимость активов, их амортизация и конечная стоимость. Финансовые остатки, находящиеся на расчетных счетах, отзываются только главным распорядителем. Передача происходит только на основании акта приема-передачи имущества.

      Cоставляется окончательный ликвидационный баланс и направляется в организацию, инициировавшую закрытие — государственное учреждение или муниципальное.

      Kиквидационный баланс направляется в орган регистрации юридических лиц, он, в свою очередь, совершает запись и выдает свидетельство об исключении данного предприятия из реестра.

      Процедура списания невостребованной кредиторской задолженности

      Промежуточный баланс предоставляет сведения о наличии возможности закрытия требований кредиторов, и в него вносятся данные об уже погашенной задолженности. Утвердить его может только орган, непосредственно принявший решение о ликвидации учреждения.

    • решение главного распорядителя бюджетных средств;
    • проверенные результаты инвентаризации;
    • решение ликвидационной комиссии.
    • Невостребованная кредиторская задолженность при ликвидации бюджетной организации на протяжении всего срока исковой давности остается числиться на балансе организации. По истечении же указанного срока и после согласования с главным распорядителем списывается с него.

      Признание дебиторской задолженности безнадежной

      Порядок признания дебиторской задолженности безнадежной:

    • прошел установленный срок исковой давности;
    • обязательство не выполнено вследствие невозможности его выполнения;
    • невыполнение обязательства подтверждается установленным государственным актом;
    • задолженность не может быть взыскана вследствие проведенной ликвидации учреждения.
    • Если дебиторская задолженность подтверждается одним из этих пунктом, она должна быть списана с баланса предприятия, но по предварительному согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.

      Особенности возбуждения ликвидационного процесса

      1. В процессе ликвидации бюджетного учреждения уже не возможен переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому юридическому лицу.
      2. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению и ведению дел, она может представлять казенное предприятие в органах суда.
      3. Если во время составления ликвидационного баланса выявляется неспособность казенного учреждения погасить кредиторские требования, бывший руководитель или управляющий комиссией может подать заявление о признании этой организации банкротом.
      4. На завершающей стадии ликвидации казенного учреждения происходит передача ликвидационного баланса и подписанных актов приема-передачи имущества главному распорядителю бюджетных средств, если же ликвидирован и федеральный орган — Минфину РФ.

        Позвоните по номеру:

      5. 8 (495) 137-70-84 — Москва
      6. 8 (812) 426-34-08 — Санкт-Петербург
      7. 8 (343) 339-42-60 — Екатеринбург
      8. 8 (800) 333-45-16 (доб. 968) — общий
      9. И наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

        Бесплатная консультация
        юриста по телефону:

      10. 8(495)137-70-84 — Москва
      11. 8(812)426-34-08 — Санкт-Петербург
      12. 8(343)339-42-60 — Екатеринбург
      13. 8(800)333-45-16 (доб. 968) — общий
      14. 1bankrot.ru

        Ликвидация бюджетного учреждения

        Статьи по теме

        В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ бюджетное учреждение, как и любое другое юридическое лицо, может быть ликвидировано по решению его учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В статье рассмотрена пошаговая инструкция ликвидации государственного учреждения.

        Ликвидационная комиссия

        После принятия учредителем решения о ликвидации государтсвенного учреждения в данном учреждении должна быть создана ликвидационная комиссия.

        Пошаговую инструкцию по ликвидации учреждения и расчеты с сотрудниками смотрите в нашей статье.

        Законодательством не установлено каких-либо требований к количественному и персональному составу ликвидационной комиссии. На наш взгляд, в ее состав могут входить руководящие лица ликвидируемого учреждения, члены трудового коллектива или представители профсоюзного органа, представители органа, принявшего решение о ликвидации.

        С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Порядок работы ликвидационной комисси законодательно не определен. Ликвидационные мероприятия бюджетных учреждений должны проводиться в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.

        Ликвидационная комиссия должна установить срок, в течение которого кредиторы (в т. ч. по задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды) ликвидируемого учреждения могут предъявить к нему претензии о возврате задолженностей.

        На основании ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия обязана опубликовать объявление о его ликвидации и, о порядке и сроке предъявления требований кредиторами. Одновременно о ликвидации письменно (персонально) уведомляются все кредиторы учреждения. Срок предъявления требований со стороны кредиторов должен быть не менее двух месяцев с момента публикации информации о ликвидации учреждения.

        Ликвидационной комиссией должны приниматься все меры по взысканию дебиторской задолженности, то есть предъявляются официальные требования о ее погашении юридическим и физическим лицам, имеющим перед ликвидируемым учреждением дебиторскую задолженность. В случае необходимости направляются иски в суды. При этом у ликвидационная о комиссии нет права требовать досрочного погашения дебиторской задолженности, срок платежа по которой еще не наступил.

        Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения

        Этот документ комиссия составляет по форме 0503830, после чего его утверждает учредитель.

        Ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества, перечень предъявленных кредиторами требований и информацию о результатах их рассмотрения. Для формирования баланса проводят расчеты с дебиторами и кредиторами. Его разделы заполняют в порядке, предусмотренном пунктами 14–21 Инструкции о порядке составления отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее – Инструкция № 33н). При этом по строке 621 отражают остаток по счету 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», по строке 622 – остаток по счету 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

        Напомню, что в форму баланса в этом году внесли изменения (приказ Минфина России от 20 марта 2015 г. № 43н). Так, в ней теперь отражают:

      15. непроизведенные активы (новые строки 248, 258, 268);
      16. финансовые активы (новая строка 249).
      17. Оставшиеся после расчетов средства перечисляют на соответствующий счет в Федеральном казначействе. Затем все лицевые счета учреждения закрывают.

        Какие формы сдавать при реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения

        При реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации бухгалтерскую отчетность формируйте и сдавайте на дату внесения изменений в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности или о создании новой. Включите в состав отчетности:

      18. Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
      19. Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
      20. Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
      21. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
      22. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
      23. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
      24. Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф. 0503760) – в составе форм, которые предусмотрены для годовой отчетности.
      25. При этом в текстовой части Пояснительной записки дополнительно раскройте:
      26. сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) учреждения в отношении всех кредиторов и должников, в том числе обязательства, которые оспариваются в суде;
      27. другую существенную для учредителя информацию, которая характеризует показатели деятельности реорганизуемого учреждения за отчетный период.
      28. учредителю, в ведении которого учреждение находилось до реорганизации (ликвидации);
      29. органу исполнительной власти, который принял решение о реорганизации (ликвидации).
      30. По новой ведомственной подчиненности отчетность представляйте после ее утверждения соответствующим органом власти или бывшим учредителем.

        Об этом сказано в пунктах 75–79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, и письме Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511.

        Внимание: если учреждение реорганизуют, преобразуют или ликвидируют, то перед составлением бухгалтерской отчетности проведите инвентаризацию активов и обязательств (п. 79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

        Уведомление государственных органов о ликвидации

        Согласно п. 3 ст. 83 и п. 5 ст. 84 Налогового кодекса РФ снятие с учета организаций в налоговом органе осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц в порядке, установленном Правительством РФ.

        После получения документов, необходимых и достаточных для совершения регистрации ликвидации учреждений налоговые органы обязаны самостоятельно совершить все процедуры, связанные с государственной регистрацией ликвидации учреждений, и располагают всей информацией, в т. ч. об исключении учреждений из ЕГРЮЛ, необходимой для снятия учреждения с учета в качестве налогоплательщика.

        Согласно п. 3.1 ст. 11 Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговые органы в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц в качестве страхователей.

        Таким образом, согласно действующему законодательству снятие с учета в государственных внебюджетных фондах производится на основании сведений, предоставляемых налоговыми органами. Это означает, что ликвидируемые учреждения не обременены необходимостью предпринимать самостоятельные действия о снятию с учета в фондах.

        В соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчётов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со ст. 49 НК РФ.

        Согласно ст. 87 и 89 НК РФ при ликвидации государтвенного (муниципального бюджетного) учреждения-налогоплательщика налоговые органы вправе проводить выездную налоговую проверку независимо от времени проведения предыдущей проверки.

        www.budgetnik.ru

        Порядок ликвидации учреждения

        В период экономического кризиса возрастают риски ликвидации учреждений разных типов, от частных до государственных.

        Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

        +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

        Это быстро и бесплатно!

        Именно поэтому в государстве действует определенный порядок закрытия компаний, который четко определен нормативно-правовыми актами.

        Процесс закрытия

        Процесс закрытия компаний в 2018 году осуществляется в несколько этапов.

        У компании или иных лиц, имеющих право инициирования процесса прекращения деятельности юрлица, должны быть определенные основания для осуществления ликвидации.

        Постановление

        Постановление о закрытии убыточного учреждения издает тот орган власти, к чьему ведению оно принадлежит.

        Правительство РФ отвечает за государственную собственность, Правительство субъектов России или органы местного самоуправления – за муниципальную.

        Прекращение деятельности учреждений может осуществляться на следующих основаниях:

        В некоторых случаях используется альтернативная ликвидация, которая предполагает:

      31. реорганизацию компании;
      32. ее вхождение в состав другого юридического лица;
      33. смену руководства и учредителей.
      34. Законодательная база, регулирующая ликвидацию учреждений различных типов, достаточно обширна.

        В настоящее время к ней относятся:

      35. Гражданский кодекс РФ;
      36. Бюджетный кодекс России;
      37. Трудовой кодекс;
      38. Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» № 127;
      39. ФЗ России «О государственной регистрации юридических и физических лиц» № 129;
      40. Закон «О СМИ»;
      41. Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;
      42. ФЗ РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
      43. Закон «Об образовании».
      44. Ликвидация учреждения

        Ликвидация учреждений разных типов имеет общие правила, но также предполагает и наличие особенностей, которые будут влиять на прохождение процедуры.

        Коммерческого

        Закрытие коммерческой организации осуществляется в несколько этапов, но может быть облегчено отсутствием долгов.

        В этом случае следует опасаться только налоговой проверки, которая может обнаружить задолженности перед государством по налогам, что может незначительно продлить процесс.

        При наличии долгов и недостатке финансовых средств для их погашения ликвидация может занять много времени, так как будет совмещена с процедурой банкротства.

        Государственного

        Государственные учреждения прекращают работу в соответствии с общими кодексами и ФЗ «О государственной и муниципальной собственности».

        В рамках процесса ликвидации они проходят стандартные этапы, которые едины для всех юридических лиц.

        Муниципального бюджетного

        Собственность муниципальных властей также может проходить процедуру ликвидации.

        В этом случае прекращение деятельности осуществляется под контролем районной или городской администрации, которая выносит постановление и инициирует процесс.

        Образовательного

        Ликвидация образовательных учреждений чаще всего осуществляется двумя основными способами:

      45. добровольное прекращение деятельности;
      46. перерегистрация, то есть изменение юридического названия и исключение из государственного реестра первичного юридического лица.
      47. Осуществляют эту процедуру муниципальные власти.

        Как проходит процедура ликвидации ООО в 2018 году? Смотрите тут.

        Если есть долги

        Ликвидация учреждения с долгами осуществляется по общей схеме прекращения деятельности юридических лиц:

      48. После принятия решения о закрытии компании, ликвидаторы должны оповестить всех кредиторов о необходимости подачи требований.
      49. Далее формируется список кредиторов в соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом РФ.
      50. После этого долги будут погашаться из средств компании. Если это невозможно, то учреждение проходит процедуру банкротства.
      51. Образец заявления о банкротстве юридического лица здесь.

        Пошаговая инструкция

        Данный пункт будет интересен всем, кому предстоит ликвидация учреждения.

        Пошаговая инструкция в этом случае позволит провести эту процедуру правильно, чтобы не совершить ошибок и избежать различных проблем.

        Принятие решения

        Принятие решение о ликвидации коммерческого учреждения может осуществляться единолично, если имеется только один учредитель.

        Во всех остальных случаях оно проходит на общем собрании учредителей или акционеров, в зависимости от правовой формы организации.

        Для бюджетных учреждений, которые находятся в собственности государства, решение должно приниматься Правительством РФ.

        Образец решения о ликвидации юридического лица здесь.

        Ликвидационная комиссия

        Следующим шагом после принятие решения является выбор ликвидатора или ликвидационной комиссии. Именно этот орган осуществляет дальнейшее руководство учреждением.

        В данном случае закон не регламентирует точное количество участников комиссии, но определяет лиц, которые не могут в нее входить.

        К ним относятся:

      52. должностные лица;
      53. работники, которые принимали решение о закрытии компании.
      54. Промежуточный баланс

        После того как была сформирована ликвидационная комиссия и отправлены уведомления кредиторам о прекращении деятельности учреждения, формируется промежуточный баланс.

        Он представляет собой:

      55. перечень имущества и капитала, принадлежащего компании и выявленного в процессе ревизии;
      56. списки о долгах и кредиторах.
      57. Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса здесь.

        После того как будет составлен промежуточный ликвидационный баланс, компания должна осуществить расчеты с кредиторами в соответствии с определенной законом очередностью:

      58. выплаты за причинение вреда здоровью и жизни;
      59. выплаты сотрудникам;
      60. долги перед государством;
      61. частные кредиторы.
      62. После удовлетворения всех финансовых требований составляется конечный баланс.

        Перечень документов

        Для ликвидации учреждения необходимо подготовить определенные документы:

        • свидетельство о регистрации в налоговой инспекции;
        • выписка из государственного реестра юрлиц;
        • договор о создании учреждения;
        • устав;
        • печать.
        • Пакет документов может изменяться в зависимости от типа организации, так частные компании имеют одни рекомендации, а требования к образовательным или некоммерческим могут несколько отличаться.

          Образец заявления о ликвидации учреждения здесь.

          К заявлению о ликвидации юридического лица, направляемого в налоговую инспекцию, должны прилагаться:

        • конечный ликвидационный баланс;
        • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
        • Какие выплаты положены?

          Сотрудники ликвидируемых учреждений имеют определенные права, которые защищаются Трудовым кодексом РФ:

        • они должны быть извещены о предстоящем сокращении за два месяца;
        • при увольнении им выплачиваются все долги по заработной плате, а также выходное пособие в размере средней зарплаты за последние двенадцать месяцев.
        • Образец уведомления сотрудников об увольнении в связи с ликвидацией учреждения здесь.

          Кроме этого, работникам учреждений, проходящих процедуру ликвидации, обязаны выплачивать компенсационные выплаты в течение двух месяцев. Они также равны средней заработной плате.

          В том случае, если после сокращения работник обратится в центр занятости и встанет на учет, но не сможет найти работу в течение периода получения выплат от бывшего работодателя, то ему может быть назначено пособие от учреждения еще на один месяц.

          Возможна ли ликвидация ТСЖ с долгами? Читайте здесь.

          Нужно ли отправлять уведомление в ПФР о ликвидации? Подробности в этой статье.

          Ликвидация учреждений может быть осуществлена в период от нескольких недель до нескольких лет, в зависимости ситуации и имеющихся проблем:

        • частные компании и образовательные организации могут быть реорганизованы в короткие сроки;
        • другие юридические лица, особенно имеющие долги, могут быть направлены на процедуру банкротства, в результате чего могут быть исключены из государственного реестра только через год или больше, в зависимости от назначенных этапов и успешности их реализации.
        • Добровольная ликвидация организации, не имеющей финансовых проблем, может быть осуществлена в течение полугода.

          На видео о закрытии организации

        • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
        • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

        Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

        nam-pokursu.ru

        Смотрите так же:

        • Справки бти о наличии собственности Процедура получения справки из БТИ о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 455-03-75 […]
        • Заявления на предоставление земельного участка в аренду образец Заявление и другие документы на аренду земельного участка и их образцы Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 317-72-35 (Санкт-Петербург) Это быстро и […]
        • Признание отказа от наследства недействительным Можно ли и как оспорить зарегистрированный отказ от наследства? Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 317-72-35 (Санкт-Петербург) Это быстро и […]
        • Получая пособие по х Госудаственное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет Каждой женщине, которая родила ребенка, государство гарантирует отпуск по уходу за ним и денежное обеспечение в виде пособия на малыша, конечно есть еще выплаты по больничному листу при уходе в декрет, но деньги, […]
        • Заявление в жэк на ремонт швов +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 317-72-35 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно ! Заделка межпанельных швов Органы для обращения Заявление в надзорные органы пишется так: пишем ФИО и адрес постоянной прописки в правом верхнем углу. Обязательно указываем свои номер телефона и […]
        • Пособие по уходу за ребенком инвалидом детства Пособие по уходу за ребенком инвалидом детства МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (499) 653-60-72 доб. 360 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (812) 426-14-07 доб. 306 РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 500-27-29 доб. 126 Ежемесячные пособие по уходу за ребенком инвалидом в […]
        • Форма заявления о закрытии банковского счета Закрытие расчетного счета: законные права владельца, а также причины и порядок осуществления процедуры Открытие расчетного счета является обязательной процедурой для юридических лиц, а ИП открывает счета по причине удобства безналичных расчетов. Но если по каким-либо причинам счет […]
        • Образец выписки из приказа по командировке Что такое выписка из приказа, и как как правильно оформить такой документ? Организации, предприятия и учреждения могут принимать документы различного характера для регулирования процесса своей деятельности. Одним из видов документов поручительного характера юридических лиц является […]