Квадрокоптер разрешение на полеты

Главная / Квадрокоптер разрешение на полеты

Квадрокоптер разрешение на полеты

Получение разрешения на проведение полетов над населенным пунктом с целью съемки с воздуха

Многие полагают, что получить официальное разрешение на полеты коптера (БПЛА) в городе невозможно. Рад сообщить, что есть абсолютно работающий и законный способ получения разрешения. Это занимает продолжительное время, но, в итоге, вы получаете возможность заниматься данным видом деятельности на полностью законных основаниях.
Сведения, приведенные в данной статье, основаны на разъяснениях, полученных на запрос нашей организации ООО «Летающая камера» в Государственную корпорацию по организации воздушного движения, а также на личном опыте неоднократного прохождения всех этапов получения разрешения.
В статье рассматриваются вопросы получения разрешения юридическим лицом. В случае запроса на проведение полетов частным лицом, вероятно, процедура получения разрешения будет сходной.
Далее будет описан процесс получения разрешения на полеты коптера (БПЛА) над населенным пунктом с целью выполнения воздушной съемки. Этот материал может быть полезен всем, кто занимается данным видом полетов и позволит избежать ошибок на этапе получения разрешений.

1. Получение разрешения на выполнение полетов БПЛА над населенным пунктом с целью выполнения воздушной съемки начинается с подачи заявления в орган местного самоуправления. В нашем случае — это исполком г. Казани. Заявление подается на имя Первого заместителя по транспорту. В заявлении нужно указать сроки, в которые будут проходить полеты, места проведения съемок и их цель. Советую указывать сроки большие, чем те, в которые вы будете снимать. Вся наша деятельность очень зависит от погоды и прочих обстоятельств, все это может сдвинуть сроки проведения полетов. Заявление пишется на фирменном бланке организации, документу присваивается исходящий номер, ставится подпись и печать. Заявление подается в канцелярию исполкома, где ему присваивают внутренний номер, по которому вы можете узнавать текущее состояние документа. По нашему опыту, получение разрешения от исполкома занимает 3-5 дней.
Пример запроса на разрешение полетов. Копия разрешения на полеты.

2. В это же время направляется аналогичный запрос в территориальный орган ФСБ РФ. По закону на рассмотрение вашего обращения дается 30 дней. В нашем случае получение разрешения от ФСБ занимало полторы-две недели. Заявление подается в канцелярию территориального органа ФСБ.

3. После получения разрешений от вышеперечисленных органов вы направляете Представление на установление «Временного режима». Представление направляется в Главный центр Единой системы организации воздушного движения РФ (ГЦ ЕС ОрВД). Подается за 5 суток до начала использования воздушного пространства по факсу +7(495) 601 07 17.
Перед подачей представления вы должны получить согласование в местном аэропорту у начальника службы движения аэропорта. В нашем случае мы согласовывали проведение полетов с начальником Производственно-диспетчерской службы аэропорта (ПДСА) ОАО «Международный аэропорт «Казань», для чего предъявили копию данного Представления, разрешения от исполкома и ФСБ. После получения согласования вы вписываете в Представление имя и должность человека, с которым согласовано установление режима.
После отправки факса в ГЦ ЕС ОрВД вам, скорее всего, перезвонят для уточнения данных.
На следующий день вы звоните по телефону +7 (495) 601-06-64 (ГЦ ЕС ОрВД) и получаете подтверждение о получении Представления и принятии решения на обеспечение деятельности. Вам должны сообщить номер вашего временного режима.
В Представлении вы указываете название вашей организации, даты проведения полетов, район проведения полетов, координаты, диапазон высот, имя и должность человека, с кем вы согласовали проведение полетов в местном аэропорту, цель проведения съемок, номера и даты выдачи разрешений от территориального органа местного самоуправления (исполком) и территориального органа ФСБ и контактное лицо от вашей организации (имя и телефон). При описании района проведения полетов необходимо указывать не отдельные точки взлетов и посадок, а общий район полетов, радиусом не более 10 км. Например, район с радиусом 6 км с центром в точке с такими-то координатами — это удобнее, чем обозначать большое количество точек съемки. В представлении можно указать 3 основных дня проведения полетов и 3 резервных. Например: 13, 14, 15 декабря 2014 г. Резерв 16, 17, 18 декабря 2014 г. (Не пишите даты через дефис: «13-15 декабря», перечисляйте через запятую). Время проведения полетов указывается в стандарте UTC (Всемирное координированное время)
Пример оформления Представления на временный режим

4. За день до предполагаемого полета нужно направить «Представленный план полета» воздушного судна в Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ЗЦ ЕС ОрВД). В нашем случае Зональным центром является Самара. План полета может быть направлен по электронной почте [email protected] или по факсу +7 (846) 279 18 47.
После подачи плана полета вам нужно проверить прохождение плана полета. Мы связывались по телефону в ЗЦ Самара +7 (846) 279-18-26 (начальник смены ЗЦ), если отправляли план по электронной почте — +7 (846) 278-46-81.
Пример оформления Представленного плана полета

Пояснения по заполнению полей в плане полета.
Поле 7: Номер вашего воздушного судна. Придумайте сами. Это ваш позывной. Он должен иметь не более 7 знакомест (пример, 01958, 00099 или что-нибудь подобное).
Поле 10: «N/N» — означает, что ваше воздушное судно не оборудовано радиосвязью.
Поле 13: «ЗЗЗЗ» (русская буква «З») — означает, что вы взлетаете не с аэродрома. 0500 — это время начала работ. Указывается в UTC.
Поле 15: «К0030» — это крейсерская скорость 30 км/ч. Ставим примерную.
«М0005» — это высота 50 метров. Если нужно 200, то значение будет «M0020».
Поле 16: «ЗЗЗЗ» — означает, что вы садитесь вне аэродрома. «1000» (10 часов) — это общее время, которое вам нужно для работы. Не время окончания работ, а время, которое будет затрачено на проведение полетов. Исчисляется от времени, указанного в поле 13.
Поле 18: «ДЕП/554748с 0490730в» — координаты взлета. «ДЕСТ/554748с 0490730в» — координаты посадки. Должны соответствовать данным, указанным в вашем представлении на установление временного режима. По факту вы должны будете сообщать о каждом вашем взлете и посадке. Об этом читайте в пункте 5.
«ДОФ» – дата проведения полета. 141119 (год, месяц, число).
«ВР-2472» – номер временного режима.

5. В день проведения полетов, за 2 часа до начала полетов необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения (РЦ ЕС ОрВД) и запросить разрешение на использование воздушного пространства. У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из ГЦ ЕС ОрВД и информация из ЗЦ ЕС ОрВД о вашем плане полета. Вам нужно представиться, назвать свой позывной и номер временного разрешения. В нашем случае мы связываемся по телефону с диспетчерами в казанском аэропорту. Мы сообщаем о каждом взлете и каждой посадке и о конкретном месте полета руководителю полетов. Об окончании полетов нужно также сообщить в районный центр ЕС ОрВД.
В случае, если съемки закончены, и вы больше не будете использовать воздушное пространство, нужно сообщить об этом в Главный центр ЕС ОрВД в Москву и снять «Временный режим» на указанные вами даты.

Что имеем в итоге:
На получение официального разрешения на использование воздушного пространства для осуществления съемок с коптера (БПЛА) потребуется 1,5 — 2 недели.

Краткая последовательность получения разрешения:
1) Получение разрешения в исполкоме — 3-4 дня.
2) Получение разрешения в ФСБ — 7-10 дней.
3) Представление на временный режим. Москва ГЦ ЕС ОрВД. За 5 суток.
4) План полета в ЗЦ ЕС ОрВД. За день перед полетом.
5) Запрос на ИВП (использование воздушного пространства) в РЦ ЕС ОрВД. В день полета за 2 часа.

Дополнительные справочные материалы:
Подробную информацию по подаче и оформлению Представления на установление «Временного режима» смотрите в приказе Минтранса РФ №171 от 27.06.2011.

Представленный план полета заполняется согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в РФ (приказ Минтранса РФ № 13 от 24.01.2013г.).

Выражаю благодарность за помощь в написании данной статьи-руководства заместителю начальника ЗЦ ЕС ОрВД Самара Владимиру Николаевичу Костенко.

flyingcam.ru

Регистрация квадрокоптера в 2018 году — зачем регистрировать дрон и как это сделать?

Приветствуем всех читателей, которые так или иначе проявляют интерес к техническим достижениям гражданской авиации! В настоящее время актуальной становится тема оформления приобретаемых беспилотников – особый интерес вызывает регистрация квадрокоптера в 2018 году.

Как зарегистрировать квадрокоптер, есть ли тут подводные камни и трудности? Почему и за какие нарушения назначается административная ответственность? Какие модели подлежат обязательной регистрации дронов в России, а какие могут без нее обойтись? Какие документы необходимо собрать чтобы зарегистрировать дрон? Какой надо регистрировать дрон с камерой для получения разрешения на использование и съемку в других странах? Где можно, а где нельзя летать в соответствии с действующими ограничениями по закону?

На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в нашем сегодняшнем материале. Информации по этой теме на просторах интернета, как правило, хватает, однако достаточно редко она представлена в исчерпывающем, структурированном варианте. Постараемся восполнить этот пробел и как можно более исчерпывающе осветить данный вопрос.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

В соответствии с поправками БПЛА не подлежат обязательной процедуре госрегистрации, однако для запуска таких беспилотных агрегатов требуется лицензия на пилотирование. Разрешение на полеты квадрокоптера и на на управление им на определенных локациях должны выдавать местные госинстанции.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  • Syma
  • Gopro Karma
  • Yuneec
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  • + Аналогичные модификации других производителей
  • Порядок госрегистрации квадрокоптеров в России в 2018 году

  • Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)
  • Начиная с 05.07.17 года каждый произведенный и ввезенный на территорию России воздушный, беспилотный гражданский аппарат весом от 250 граммов до
    — 30 кг в обязательном порядке подлежит учету, в соответствии с установленным правительственным органом РФ порядком. Указанный порядок регистрации по состоянию на 04.07.17 правительственным органом РФ не принят.

    • Обновление: 18 августа 2017
    • Как заявило представительство Минтранса учет БВС, организованный в требуемом порядке будет передан к утверждению в правительственный орган 11.17, после чего будет назначен оператор учетной системы. Им должна стать «Защита-Инфо-Транс» ФГУП. Предлагаемый порядок учета будет вестись в рамках единой госинформационной системы обеспечения безопасности транспорта. Для идентификации будут использованы радиочастотные метки, действующие в пределах 300 метрового радиуса.

      Закон о госрегистрации, определяющий права использования коптеров, собрал множество негативных отзывов от людей, занятых в фото и видеопроизводством, в частности видеосъемкой с воздуха при помощи квадов. В начале июля 2016 года президентом РФ была подписана поправка, отменяющая обязательную регистрационную процедуру беспилотников, масса которых не достигает 30 кг.

      Представительство «Защита-Инфо-Транс» выдвинуло новый способ зарегистрировать дроны с применением меток RFID – они крепятся к корпусу устройства и выполняют функцию трансподера.

      Любой оператор считывающего устройства может в любой момент считать с него информацию о коптере. ФГУП планирует сделать возможной подачу заявки при помощи сети интернет, что обойдется пользователям в сумму до 500 руб.

      В настоящее время определенного заявительного бланка не предусмотрено, а потому владельцы авиатехники должны предоставлять техданные о своем устройстве вместе с наименованием модификации, указанием компании-производителя, серийного номера и другими регистрационными параметрами. После подачи заявления на госрегистрацию беспилотник получит свою RFID-метку, которая будет установлена на корпус устройства. Владельцу же выдадут соответствующую документацию. Поставить устройство на учет и согласовать все соответствующим образом нужно будет также в ФСБ.

      Вот полный список документов, регламентирующих пилотирование мультикоптеров:

    • Воздушный кодекс Российской Федерации
    • УК, статья 271.1 ФЗ
    • АКРФ, статья 11.4 (Нарушение правил эксплуатации российского воздушного пространства)
    • Правила эксплуатации воздушного пространства РФ федерального уровня
    • Документы к разрешению на полеты

      Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

    • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
    • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
    • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
    • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером
    • Сложности регистрационного процесса

      Безусловно, любая бюрократическая процедура вызывает те или иные сложности. Не исключением является и регистрация квадрокоптера в России. В первую очередь вам понадобится запастись терпением на оформление требуемой документации на пилотирование. Иной раз не лишним будет заручиться профессиональной юридической поддержкой.

      Отдельную сложность представляет собой необходимость проходить данную процедуру в ФСБ. Здесь нужно сообщать те же данные, что и в процессе госрегистрации. Однако в отличие от последнего варианта регистрироваться в онлайн-режиме вы не сможете. Вам придется приезжать в Москву и посещать Росавиацию.

      Тут у вас на руках уже должен быть сертификат на беспилотник. Но выполнить это требование, по сути, невозможно, так как дроны в настоящее время не проходят сертификацию. Одним из неприятнейших моментов для российских дрономанов можно считать необходимость предоставлять информацию о маршрутах заблаговременно.

      Правила безопасности полетов

      Во время полетной съемки каждому пилоту рекомендуется придерживаться целого свода правил, приведенных ниже:

      1. Нежелательно совершать перелеты в местах большого скопления людей. При неправильном управлении можно нанести травмы окружающим. Лучше всего проводить планирование за городом, в максимально безопасных условиях для пилота и окружающих
      2. Запускать мультикоптер над зоной охраняемого объекта, включая военные базы и полигоны не следует
      3. Опасными являются подъемы аппарата на высоту более 150 метров. Многие модификации дронов оснащены специальным ПО, которое лимитирует возможную полетную высоту и скорость

      Где нельзя летать на коптере или дроне?

      Категорически запрещается/нельзя летать на коптере над стратегическими и военными объектами государственного значения.

      Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.

      В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.

      Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.

      Как получить разрешение на полеты?

      Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

    • Документ, удостоверяющий летную годность
    • Доступ к эксплуатации ВП
    • Удостоверение правомерности управления БПЛА
    • Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.

      Регистрация дронов в других странах

      Вышеупомянутые США перевели вопрос об эксплуатации мультикоптеров в правовое поле намного раньше, чем это было сделано в России. По тамошним законам разрешительный документ необходимо получать владельцам гражданских воздушных судов с массой 0,50 – 55 фунтов.

      Согласно процедуре, заявителю нужно отправить полные контактные данные, включая имя и фамилию, а также контакты по e-mail. Эта информация вносится в базу данных, после чего владелец получает личный номер на свое устройство. С этим номером заявитель получает регистрационные данные в ответном электронном письме. Приобретаемые в дальнейшем квады будут закреплены за полученным номером владельца. Процедура обходится заявителю в 5 долларов.

      В Канаде разрешают запуск беспилотников на высоту до 90 метров, а в странах Евросоюза ограничения на планирование не подкреплено едиными нормативами – в каждой стране установлен собственный порядок.

      Материал оказался полезным? Подпишитесь на циклы наших статей и обзоров современных БПЛА. Пригласите к подписке друзей и знакомых, чтобы вместе с ними следить за актуальными событиями и трендами в этой сфере. Удачных стартов!

      drongeek.ru

      Разрешение на квадрокоптеры

      Закон о квадрокоптерах

      Рынок беспилотных летающих аппаратов сегодня находится на начальном этапе развития и демонстрирует высокие темпы роста. Обязательная регистрация квадрокоптеров также указывает на их постоянно растущее число.

      Нужно ли разрешение на запуск квадрокоптеров? В последние годы было множество разговоров о необходимости контроля данных летательных аппаратов. Действительно, купить квадрокоптер сегодня может каждый желающий, однако БПЛА нередко создают целый ряд проблем управлениям авиациями и экстренным службам. Владельцы дронов часто не задумываются о последствиях: беспилотники способны создать угрозу самолетам, находясь в опасной близости от аэропорта, или помешать работе пожарных служб. В связи с их широким распространением и расширением области использования, возникла необходимость отрегулировать использование и полет радиоуправляемых дронов в России, а также создать соответствующее право, законы и специальную государственную базу данных о беспилотных летательных аппаратах.

      Законодательная база о дронах

      Первый законодательный документ был подготовлен Минтрансом, внесен в Госдуму на рассмотрение в конце марта 2015 года и одобрен заседанием правительства РФ 19 марта того же года. Подписание закона Президентом РФ состоялось 30 декабря 2015 года.

      30 марта 2016 года в силу вступил обновленный Воздушный кодекс, который накладывал определенные ограничения на использование дронов. Новый закон об использовании на квадрокоптерах предполагал обязательную регистрацию всех гражданских беспилотников весом от 250 гр. до 25 кг. Обновленные правила регистрации и использования дронов указывали также на необходимость сертификации летательного аппарата.

      Спустя несколько месяцев в законе появились изменения. Государственная дума отменила необходимость сертифицировать беспилотные авиационные системы, включая гражданские беспилотные воздушные суда со взлетной массой до 30 кг. Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству. Для допуска к эксплуатации таких судов стало не обязательно иметь свидетельство авиационного персонала гражданской авиации и сертификат летной годности. Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом Российской Федерации 4 июля 2016 г. и опубликован на официальном правовом портале.

      В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация. Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ. Получение разрешения на использование дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

    • год изготовления;
    • мощность;
    • тип и число двигателей;
    • серийный номер летающего суда.
    • Что будет, если не зарегистрировать БПЛА?

      Наказание за обход обязательной регистрации дрона зависит от масштаба последствий, вызванными нелегально используемыми квадрокоптерами. При любом неблагоприятном раскладе отвечать придется: заплатив штраф до 300 тысяч рублей или быть осужденным по уголовному кодексу, если эксплуатация БПЛА привела к трагедии.

      Как регулируют данный вопрос на Западе?

      Что современное законодательство говорит о полетах на квадрокоптере в других странах? Законодательство западных стран озаботилось регулированием данного вопроса гораздо раньше, чем Россия. Например, в законодательстве США прописана обязательная регистрация права на использование дрона массой от 0.55 до 55 фунтов. Что касается ограничений в законодательстве Канады, то здесь допускается запуск дронов не выше 90 метров и на расстояние к людям, животным и постройкам не ближе 150 метров.

      Существуют ограничения по закону и в ЕС, где отдельные страны устанавливают свои нормативы – единых правил нет. Так, в Италии запускать квадрокоптеры можно лишь на открытых пространствах, вдали от важных городских объектов и людей.

      Эксперты уверены, что владельцы БПЛА должны нести ответственность за происходящее с их аппаратом: каждому необходимо регистрировать разрешение согласно законодательству, а не просто покупать «игрушку» и запускать ее в небо без необходимости, подвергая риску других людей.

      P.S. На период августа 2017 года актуальная информация следующая. Регистрировать никакие коптеры не нужно. Пока не определен механизм и порядок регистрации. В настоящее время сайт для регистрации коптеров онлайн находится в разработке. Ресурс будет готов к концу 2017 — началу 2018 года. Вот тогда и будет введен в действие закон о регистрации. Более подробная информация неизвестна.

      А вот для предприятий штраф за полёт без разрешения — 500 тысяч рублей! Есть реальные прецеденты. И это в случае, если предприятие не является пользователем воздушных ресурсов РФ. Если же является (например выбросы производит в атмосферу) то штраф за полёт без разрешения 5 млн рублей и остановка лицензии на использование воздушного пространства на 3 месяца!

      Другими словами, если у Вас свечной заводик, которому разрешено дымить в атмосферу, и Вы приобретёте беспилотник и полетите без разрешения — Вам запретят «дымить» на 3 месяца.

      Об этом надо дополнить статью. Всё более чем серьёзно.

      www.rc-russia.ru

      Регистрация квадрокоптера в 2017 году. Как зарегистрировать квадрокоптер в России пошаговая инструкция.

      Как зарегистрировать квадрокоптер в России пошаговая инструкция.

      В России вводится обязательная регистрация беспилотников. Речь идет о том, что с 5 июля 2017 года необходимо будет регистрировать беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов.

      Пример получения разрешения на полет: Здесь

      Внимание!

      Запущен процесс тестирования системы учета беспилотных воздушных судов

      Процесс получения разрешения на полеты в фотографиях в конце

      Обновление!

      Формируем карту запретных зон для полетов на квадрокоптерах

      Соответствующие изменения внесены в Воздушный кодекс. Заниматься регистрацией БПЛА будет ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

      В августе глава департамента программ развития Министерства транспорта заявлял о планах ведомства заняться регулированием всех видов беспилотников на территории государства. Тогда против введения учета беспилотных транспортных средств выступили некоторые участники рынка.

      Квадрокоптер – летающий робот с четырьмя и более моторами, позволяющий осуществлять пилотирование и (или) видеосъемку в воздухе. Сегодня это устройство используют многие телекомпании и простые пользователи.

      Порядок регистрации дронов (квадрокоптеров)

      Регистрацией займется ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. Чтобы пройти эту процедуру, собственник беспилотника должен будет зарегистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета. Будет установлен срок, в течение которого он должен это сделать. При этом надо будет указать персональные данные (фамилию, имя и отчество, дату рождения, почтовый и электронный адрес и другие сведения).

      После этого на электронную почту владельца беспилотника придет уведомление об учете воздушного судна. Затем по месту жительства «внешнего пилота» по почте придет учетный опознавательный знак. Он крепится на корпус аппарата. Это будет специальная радиочастотная (RFID) метка. С ее помощью коптер станет распознаваемым на расстоянии до 300 метров.

      Радиометки крепятся на корпус устройства при регистрации, позволяют считывать информацию о беспилотнике и его владельце. Данные, полученные от БПЛА, обрабатываются с помощью специального ПО, становятся доступными оператору считывающего прибора.

      Процедура учета будет проводиться бесплатно.

      Владельцы дронов массой меньше 250 граммов по-прежнему могут пользоваться ими без регистрации.

      До вступления в силу постановления о порядке регистрации беспилотных летательных аппаратов никаких правовых последствий для владельцев коптеров и других беспилотных летательных аппаратов весом до 30 килограммов не наступит. Ими можно владеть, их можно запускать, но при условии наличия разрешения на полет.

      Что касается беспилотников тяжелее 30 килограммов, то их учет регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Он вступил в силу с 30 марта 2016 года. Регистрацией таких коптеров занимается Росавиация. Заявку в территориальное управление ведомства можно подать лично, через законного представителя, почтой или через курьера. К заявлению следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (она составляет 350 рублей) и правоустанавливающие документы на беспилотный аппарат. Рассмотрение займет десять рабочих дней, затем ведомство либо зарегистрирует беспилотник, либо откажет в этом с обоснованием ответа. Важно, что владелец беспилотного аппарата весом от 30 килограммов может быть лишен «авиаправ» из-за судимости или употребления наркотиков.

      Заявку на регистрацию дрона можно будет направить через интернет. Постановка на учет БПЛА обойдется его владельцу примерно в 200-300 рублей, а это сопоставимо с ценой RFID-метки. Процесс регистрации дронов весом не меньше 30 килограмм будет почти таким же, как и постановка на госучет гражданских воздушных судов. Владелец авиатехники, к примеру, может быть лишен права управлять БПЛА из-за судимости или привязанности к наркотическим средствам.

      Как получить разрешение на полет дрона

      Однако одной только регистрацией коптера не обойтись. Сегодня воздушное пространство над Москвой частично закрыто, а значит, для того чтобы запустить аппарат, нужно специальное разрешение. Чтобы его получить, надо подать заявление в городской Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции.

      В заявлении юридическим лицам следует указать полное наименование организации, организационно-правовую форму, ОГРН, ИНН, адрес, фамилию, имя и отчество руководителя. Физические лица должны указать фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, место жительства, данные паспорта, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

      Также в обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер, шумовые характеристики, количество двигателей. Кроме того, надо представить данные свидетельства о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). Вместе с запросом следует предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.

      После этого заявка будет направлена на согласование в Генеральный штаб, Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Управление Федеральной службы безопасности России по Москве и Московской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Москве, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ГУП «Мосгоргеотрест».

      Процедура займет не более 24 рабочих дней. Получить ответ можно лично, по почте и через законного представителя.

      Почему власти вводят процедуру регистрации дронов:

    • дроны, часто в руках непредусмотрительных пилотов, не замечающих либо не умеющих управлять квадрокоптерами, сталкиваются с линями электропередач, ветками деревьев, зданиями и как результат — падение на имущество и людей.
    • средний дрон при столкновении с человеком может легко нанести серьездные увечья и повреждения (шея, глаза, лицо и т.д.), также лопасти винтов квадрокоптеров легко могут повредить провода на зданиях, стекла и иное оборудование, размещенное на внешних сторонах строений.
    • виновные лица должны быть установлены и привлечены к ответственности благодяря RFID-меткам.
    • контролирующие органы смогут привлекать к ответственности владельцев дронов при их несанкционированном использовании в местах массового скопления людей (праздники, концерты, митинги и т.д.)
    • контроль использования дронов с целью видеонаблюдения и видеозаписи, где это запрещено.
    • контроль использования дронов в качестве транспортировки грузов.
    • больше число жалоб людей на неадекватных пилотов дронов.
    • В настоящее время на официальном сайте ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» размещена информация:

      «Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250 гр. — 30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство. На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов».

      Добавьте ссылку на данную страницу и периодически проверяйте обновления, как появится информация о регистрации, она будет опубликована.

      В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация. Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ. Регистрация и получение разрешения на использование и полет дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

    • максимальную взлетную массу;
    • компанию-изготовителя;
    • назначение модели;
    • Новый Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером – «внешний пилот». Он имеет права на коптер, как командир воздушного судна.

      Что будет, если не зарегистрировать квадрокоптер (дрон)?

      При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация. Представители отрасли раскритиковали правила, заявив, что подобные ограничения могут стать барьером для её развития. В частности, владельцы дронов не смогут передавать аппараты другим лицам и будут испытывать проблемы при покупке устройств, в том числе детских игрушек и авиамоделей.

      Отметим, что в США в мае этого года апелляционный суд отменил требование регистрации дронов. Если это постановление не будет отменено, американцам больше не придется регистрировать свои дроны в Федеральном агентстве гражданской авиации (FAA).

      Где нельзя летать на квадрокоптере в Москве и Московской области

      Уважаемые посетители, поскольку официальной карты не имеется, все запретные зоны формируем здесь. Добавлять участки можно через комментарии, которые будут отмечены на картах. Будем благодарны за участие!

      Карта закрытых территории для полетов остальных регионов Росии здесь.

      advokatorium.com

      Смотрите так же:

      • Иркутская палата адвокатов Иркутская палата адвокатов Смирнов Олег Валерьевич Адвокатское образование: адвокатский кабинет, Начало адвокатской деятельности: 1996 год, Награжден Медалью «За заслуги в защите прав и свобод граждан» 2 степени.e-mail: [email protected] Бусаргина Ольга Станиславовна Заместитель […]
      • Приказ мз рф от 04032003 73 Об утверждении инструкции по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационых мероприятий Минздрав РФ: Приказ № 73 от 04.03.2003 Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2003 г. N 4379 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 […]
      • Роман о переселении душ Роман о переселении душ 22 февраля 2013 г., 19:56 Девчёнки,люблю романы в которых гг меняются телами,или из попадают в пршлое,если такие читали-скиньте название книги и авторов.ПОЖАЛУЙСТА )) 22 февраля 2013 г., 22:09 Лучше фильм посмотрите Кафе де Флор. Он на эту тему 22 февраля 2013 г., […]
      • Красноярск юрист жкх Юрист по ЖКХ Красноярск Гражданину, проживающему в многоквартирном доме, никак не избежать отношений с коммунальными службами, поскольку именно эти службы обеспечивают его теплом, электроэнергией, холодной и горячей водой. К сожалению, не все коммунальные службы и управляющие компании […]
      • 32 приказ по медосмотрам ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. […]
      • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]
      • На сколько можно сделать страховку На сколько можно сделать страховку Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Временная страховка ОСАГО — Временный полис на перегон автомобиля Наверное, многие из вас слышали о возможности приобрести ОСАГО на […]
      • Нотариус ногинск режим работы Нотариус ногинск режим работы C 04 по 19 сентября 2017 года нотариальная контора не работает. Режим работы в майские праздники: С 2 мая по 12 мая - нотариальная контора не работает. С 13 мая (суббота) - по обычному графику. Внимание! 23, 24 и 25 февраля нотариальная контора не […]