Кто будет прокурором сургута

Главная / Кто будет прокурором сургута

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Территориальные прокуроры


Прокуратура г.Сургута

Адрес:628417, г.Сургут, ул. Островского, 47
Телефон: 8-3462-21-99-05
Прокурор – Балин Леонид Алексеевич

Прокуратура г.Нижневартовска
Адрес :628601, г. Нижневартовск, ул. Мусы-Джалиля, 14
Телефон:8-3466-49-89-08
Прокурор – Мавлютов Максим Шавкатович

Прокуратура Сургутского района
Адрес:628417, г.Сургут, ул. Островского, 47
Телефон: 8-3462-21-99-04
Прокурор – Горобченко Андрей Викторович

Прокуратура Нижневартовского района
Адрес :628601, г. Нижневартовск, пр. Заозерный, 1
Телефон:8-3466-26-25-11
Прокурор – Филипенко Степан Владимирович

Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура
Адрес:628011, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, пом.2
Телефон: 8-3467-329-556 (8-3467-335-274)
Межрайонный прокурор — Павлов Михаил Александрович

Нефтеюганская межрайонная прокуратура
Адрес :628301, г. Нефтеюганск, ул. Набережная, д.4, стр.4
Телефон:8-34632-23-920
Межрайонный прокурор – Гусенков Павел Владимирович

Югорская межрайонная прокуратура

Адрес :628260, г. Югорск, ул. Железнодорожная,33
Телефон: 8-34675-77-968
Межрайонный прокурор — Киселев Михаил Борисович

Прокуратура г.Когалыма
Адрес :628429, г. Когалым, ул. Сопочинского, 3
Телефон:8-34667-40-190
Прокурор – Качанов Александр Михайлович

Прокуратура г.Нягани
Адрес :628183, г.Нягань, ул. Сибирская,12
Телефон:8-34672-35-808
Прокурор —Доценко Сергей Александрович

Прокуратура г.Пыть-Яха
Адрес :628381, г. Пыть-Ях, 2 мкр. д. 12
Телефон:8-34634-21-710
Прокурор – Аленкин Вадим Владимирович

Прокуратура г.Урая
Адрес :628280, Ленина, д.114»а»
Телефон:8-34676-30-486
Прокурор – Майоров Артём Анатольевич

Прокуратура г.Мегиона
Адрес :628680, г. Мегион, ул. Заречная, 1
Телефон:8-34643-33-742
Прокурор – Тарасов Дмитрий Валентинович

Прокуратура г.Радужный
Адрес :628461, г. Радужный, 6 мкр. д. 21
Телефон:8-34668-31-117
Прокурор – Фисенко Олег Владимирович

Прокуратура г.Лангепаса
Адрес :628071, г. Лангепас, ул. Д. Народов, 20
Телефон:8-34669-202-18
Прокурор – Горобченко Сергей Викторович

Прокуратура г. Покачи
Адрес :628660, г. Покачи, ул. Комсомольская, 3«А»
Телефон:8-34-669-70-310
Прокурор – Ковалев Рафаэль Рафаэльевич

Прокуратура г.Белоярский
Адрес :628160, г. Белоярский, ул. Центральная, 22
Телефон: 8-34670-2-77-62
Прокурор – Тубеев Марат Маратович

Прокуратура Берёзовского района
Адрес :628142, п. Березово, ул. Ленина, 8
Телефон: 8-34674-23-049
Прокурор – Дубейко Антон Анатольевич

Прокуратура Кондинского района

Адрес :628200, п. Междуреченский, ул.Ленина, 14
Телефон: 8-34677-35-079
Прокурор – Банников Игорь Николаевич

Прокуратура Октябрьского района
Адрес :628100, п. Октябрьское, ул. Шмигельского, 44
Телефон: 8-34678-20-602
Прокурор – Красников Андрей Владимирович

Специализированные прокуратуры
Ханты-Мансийская межрайонная природоохранная прокуратура

Адрес :628401, г. Сургут, ул. Дзержинского, 7/2
Телефон:8-3462-24-78-80
Межрайонный прокурор – Альшевский Михаил Юрьевич

Ханты-Мансийская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Адрес :628417, г.Сургут, ул. Островского, 47
Телефон:8-3462-21-99-66
Прокурор – Ачкасов Владимир Евгеньевич

О прокуратуре

Уважаемые посетители!

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

www.prokhmao.ru

Пойманный пьяным за рулем зампрокурора Сургута оказался «недавно уволенным»

Инспекторы ДПС Сургута задержали бывшего заместителя прокурора города пьяным за рулем, сообщает агентство «К-Информ». Сотрудники ДПС остановили на улице Быстринской красную «мазду», водитель которой вызвал подозрения своей неадекватной ездой. При общении стало понятно, что у водителя имеются признаки алкогольного опьянения.

Когда полицейские пригласили его в патрульный автомобиль для дальнейшего разбирательства, он представился заместителем прокурора города Иваном Деревянко и потребовал его отпустить.

Иван Деревянко всяческие пытался воспрепятствовать составлению протокола — отказывался предъявлять документы и несколько раз пытался покинуть место задержания. Когда полицейским наконец удалось установить личность чиновника, ему предложили в присутствии понятых «продуться» в алкотестер на месте. Иван Деревянко отказался, но согласился пройти экспертизу в медицинском учреждении.

В больнице он вновь изменил решение и не стал проходить освидетельствование. Ивана Деревянко отстранили от управления автомобилем. В отношении него собраны административные материалы и переданы в ГИБДД.

После публикации информации о задержании Деревянко в правительственных СМИ, в частности в «Новостях Югры», появилось сообщение, что этот сотрудник не так давно он был уволен из прокуратуры.

© 2012-2016 Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Михаил Колокольчиков: «Кто даёт взятки, тот и попадается»

СИА-ПРЕСС продолжает серию онлайн-конференций. Наш очередной гость — заместитель прокурора Сургута Михаил Колокольчиков. Михаил родился в 1980 году и окончил Уральский институт экономики и права. Начал карьеру в надзорном ведомстве в качестве помощника прокурора, с сентября 2008 года занимает должность заместителя прокурора.

Вы работали не только в Сургуте?

МК: Я начинал работу в Югорской межрайонной прокуратуре в 2002 году. В 2008 году я был переведен в Сургут на должность заместителя прокурора города.

— Вы являетесь медийным лицом. Большинство средств массовой информации обращаются именно к вам. Как вам работается со СМИ?

МК: Хорошо. Я думаю, что у нас хорошее взаимодействие. Мы открыты для средств массовой информации, всегда рассказываем о своей деятельности. Это является и указанием генеральной прокуратуры по взаимодействию со СМИ, и хорошим источником получения информации. Также мы читаем ваши сайты, ваши газеты, статьи, где вы указываете на проблемные вопросы, имеющиеся в городе Сургуте. Проводим на основании ваших сообщений проверки. В большинстве случаев факты подтверждаются, и мы принимаем соответствующие меры для того, чтобы устранить данные нарушения.

— Давайте начнем с самой муссируемой темы – это борьба с коррупцией, о которой так много говорят. Начнем с цифр, можете привести какие-нибудь статистические выкладки?

МК: При осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства за первое полугодие 2013 года, выявлено порядка 250 нарушений федерального закона. Что касается возбуждения уголовных дел, то за первое полугодие возбуждено 69 уголовных дел, касающихся коррупции.

— Это дела мелкого масштаба или есть какие-то принципиальные дела?

МК: Есть утвержденные критерии, которые относят то или иное преступление к делам коррупционной направленности. 69 дел – это весь массив уголовных дел, который подходит под критерий коррупция. Нельзя сказать, что все из них являются масштабными и громкими делами. Бывает несколько громких дел в течение года. К примеру, на протяжении последних нескольких лет. В 2011 году самым громким делом было дело по соцзащите, когда один из работников, путем внесения недостоверных сведений в базу, присвоил более 4 миллионов рублей. Это нарушение было выявлено непосредственно прокуратурой при проведении проверки в управлении по социальной защите населения. Впоследствии, материалы были направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Было возбуждено уголовное дело, по результатам расследования оно было направлено в суд. Насколько мне известно, данный гражданин получил реальный срок в виде пяти лет лишения свободы. В 2012 году были дела по даче взяток в военкомате для освобождения лиц от прохождения военной службы. Аналогичное дело есть также в 2013 году.

— Если я не ошибаюсь, то в деле фигурировала бабушка.

МК: Кто давал взятку, тот в деле и фигурировал. В текущем году были и родители, которые передавали взятки, чтоб их дети не проходили воинскую службу, и, непосредственно, сами призывники. Была проведена оперативная работа, и, в отношении тех лиц, которые передавали взятки, были возбуждены уголовные дела.

— А в отношении тех лиц, которые брали взятки?

МК: В отношении них также возбуждено уголовное дело, оно сейчас находится на рассмотрении в суде.

— А какова сейчас цена того, чтобы не служить в армии?

МК: По уголовному делу, порядка 200 тысяч.

— Это на данный момент самые громкие дела?

МК: В текущем году еще было возбуждено уголовное дело по факту дачи и получению взятки сотрудниками медицинского учреждения, которые незаконно выдавали больничные листы гражданам для различных целей, в том числе, для предоставления на работу. Также было заведено дело на неизвестных лиц по факту нарушений условий муниципального контракта, когда между совхозом «Северный» и сторонней организацией был заключен муниципальный контракт на поставку оборудования для переработки молока. По условиям контракта были определены критерии оборудования, которое должно быть установлено. При фактическом выезде в совхоз «Северный» было установлено, что было поставлено более дешевое и менее качественное оборудование. В результате чего, было установлено, что нанесенный бюджету ущерб оценивается более миллиона рублей.

— Здесь прорисовывается некая схема как все происходит: когда заявляется одно, а по факту получается другое. А кто будет наказан в деле совхоза «Северный»?

МК: Пока дело возбуждено в отношении неустановленного лица, но следствие ведется именно на установление вины бывшего директора данного предприятия, который давал указания работникам о подписании актов выполненных работ, и, непосредственно, на поставщика, то есть директора той организации, которая поставляла данное оборудование.

— На сайте вашего ведомства приводится таблица с идеями по снижению уровня коррупции. Там перечисляются некоторые варианты, к примеру, создать эффективную систему государственного контроля чиновников. Вот как это осуществить?

МК: В настоящий момент идет усиление борьбы с коррупцией. Очень много проверок со стороны прокуратуры и других контролирующих органов направлено на выявление фактов коррупции. О чем и говорит количество выявляемых нарушений, количество возбужденных уголовных дел. Эта работа ведется, то есть органы власти, контролирующие органы находятся под постоянным надзором со стороны прокуратуры.

— Возьмем, к примеру, чиновников Сургутской городской думы. Как они проверяются?

МК: Все акты, постановления, распоряжения поступают в прокуратуру. Мы проверяем их законность. Не только сами решения, но и их проекты поступают в прокуратуру, где мы их изучаем с целью исключения возможности коррупции при принятии этих нормативных актов, то есть ущемление прав предпринимателей, граждан. Также вносится соответствующая информация для корректировки этих правовых актов. После принятия нормативного акта мы проверяем его на соответствие закону. Имеются ли какие-то лазейки для выставления барьеров предпринимателям. В последующем, мы смотрим на правоприменительную практику данного акта. Если есть какие-то административные барьеры в его применении, реагируем, доводим соответствующую информацию до администрации для внесения поправок в данный нормативный акт, так как существуют некоторые административные барьеры в его применении.

— Далее там говорится о необходимости открытости всех органов. Как это возможно в нашей экономической системе при таком количестве закрытых акционерных обществ? Мы не можем узнать даже руководителя какой-то организации. Например, частный инвестор занимается строительством на территории СОКБ. Кто там руководитель, законно ли это. Неизвестно.

МК: Если говорит по открытости, мы можем зайти на сайт администрации города, где видим большой спектр информации, который там размещается. Порядка пяти лет назад такого еще было. Намного более открытой стала деятельность администрации, и для получения какой-то информации в настоящий момент даже нам не требуется направления запроса в администрацию. Мы также выходим на этот сайт и читаем.

— Что они сейчас там размещают?

МК: На сайте размещаются все торги, проекты нормативно-правовых актов. Каждый гражданин, прочитав нормативный акт, если считает его незаконным, может направить обращение в администрацию и сообщить, что нормативный акт не соответствует букве закона. Размещаются, непосредственно, сами правовые акты, отчеты о деятельности администрации, отчет главы администрации, проводятся публичные слушания для принятия какого-то нормативного акта. Это касается и правила землепользования при застройках на территории города – это тоже выносится на обсуждение граждан для того, чтоб они высказались, что они видят на конкретном земельном участке. Я считаю, что довольно большой спектр мероприятий администрация выносит на публичное обсуждение перед принятием решений. Работа администрации стала гораздо более открытой. Что касается коммерческих организаций, здесь возникают определенные трудности в получении информации гражданами. Но здесь есть такое понятие, как коммерческая тайна, и раскрытие информации для всех ограничено. Для контролирующих органов и органов прокуратуры данной проблемы нет, то есть мы можем получить всю нужную для нас информацию. Что касается строительства на территории СОКБ, к нам поступило обращение по этому делу. В настоящий момент мы сделали запрос, мы истребовали документы для проверки законности строительства. Звонки от СМИ уже поступали, и после проверки мы доведем информацию до жителей города.

— То есть будет известно, кто владелец этой фирмы?

МК: Да. И на каком основании он занимается строительством на данной территории. Информации на этот счет пока не поступило, мы можем только строить догадки. Проверим законность и уже обо всем расскажем.

— Продолжая тему коррупции. Чиновники должны предоставлять информацию о своих доходах. В принципе, эта информация публикуется. Но они также должны предоставлять отчет о своих тратах, а вот про них как-то не очень известно.

МК: В конце прошлого года в силу вступил закон, по которому должны предоставляться сведения не только о доходах, но и расходах. Мы направили соответствующую информацию в администрацию и в думу города Сургута для того, чтобы они корректировали свои нормативно-правовые акты, определили категорию лиц, которые будут предоставлять сведения о своих расходах. Законодательством передано на уровень муниципалитета определение категории муниципальных служащих, которые будут раскрывать сведения о расходах. Также закреплено законом, что такую информацию должен предоставлять глава города и председатель думы, который работает на постоянной основе. Остальных администрация и дума определяет самостоятельно. В настоящее время подготовлен проект администрации, который проходит процедуру согласования. Он будет размещен на официальном сайте. Я думаю, что на будущий год эти сведения мы увидим в общественном доступе.

— То есть мы увидим, кто в этом году сколько потратил и кто что купил?

МК: Совершенно верно. Я думаю, что в этот список буду включены заместители и начальники отделов, которые будут сообщать о своих расходах.

— Недавно к нам приезжал экономист Михаил Делягин – руководитель института проблем глобализации. Он утверждает, что коррупция в нашей стране неизбежна. Она подкреплена законодательно, исполнительные органы под все это заточены, бороться практически бесполезно.

МК: Я никогда не встречал конкретного примера законодательного закрепления коррупции на территории Российской Федерации. Я считаю, что ни один человек не скажет, что есть такой закон, который помогает расцветать коррупции. Если посмотрим, сколько принято нормативно-правовых актов за последние года на федеральном и местном уровне, которые направлены именно на противодействие коррупции. Это и 94-й федеральный закон: если раньше все закупки осуществлялись на основании положений, которые разрабатывались непосредственно органами местного самоуправления, и это положение могло содержать любые способы для совершения коррупционных проявлений: ограничение конкуренции и так далее. То в настоящий момент это регламентировано федеральным законом и шаг вправо – шаг влево карается очень крупными административными взысканиями.

Практика показывает, что первоначально и муниципальные учреждения, и государственные учреждения, и органы местного самоуправления злоупотребляли властью и пытались обойти закон.

Очень много административных постановлений возбуждено прокуратурой и федеральной антимонопольной службой. И после данных нарушений чиновники довольно часто привлекались к административной ответственности. А штрафы действительно очень суровые, и за небольшое нарушение предусмотрены штрафные санкции от 50000 рублей. То есть, это довольно существенный штраф. Что касается дальнейшего противодействия коррупции: это и сообщение о своих доходах, то есть люди видят какие доходы имеет чиновник и могу сопоставить, даже не имея декларации, с уровнем его жизни и можно ли на такие доходы вести соответствующий образ жизни. Можно ли с такими доходами ездить на шикарной машине, жить в дорогом доме и иметь недвижимость заграницей. Это все видно, это все понятно, и мы на это смотрим. Соответственно, если мы видим, что уровень дохода гораздо ниже расхода, то мы уже начинаем проверки деятельности этого чиновника. А нет ли злоупотребления полномочиями с его стороны. В 2009 или в 2010 году, сопоставив доходы и расходы чиновника, мы возбудили уголовное дело в отношении начальника одного из отделов администрации города. Он, путем махинации, предоставил жилье своим детям от администрации.

— То есть чиновник просто покидает пост, не возвращая каких-то денег и издержек государству и муниципалитету?

МК: Если брать практику последних лет, то при совершении коррупционных преступлений прокуратура обращается в суд и взыскивает денежные средства, либо сумму причиненного ущерба в пользу государства.

— Например, тот чиновник, который работал в соцзащите, будет ли он выплачивать 4 миллиона?

МК: Конечно. Тут не прокуратура предъявляла исковое заявление, а непосредственно органы соцзащиты. Имеется судебное решение, в соответствии с которым он обязан возместить данный ущерб в пользу федерального, областного и местно бюджетов. Служба судебных приставов будет взыскивать с него эти средства. И по делу УФСИН прокуратурой также было направлено исковое заявление на возмещение ущерба в размере 2 миллионов рублей. На сегодняшний день это исковое заявление еще не рассмотрено судом. Мы принимаем все меры для того, чтобы минимизировать последствия коррупционных преступлений, то есть взыскать сумму ущерба с лиц, которые совершили это преступление и причинили ущерб бюджету.

— Если коснуться другой темы, вы защищаете конституционные права граждан. Одна из ваших побед это то, что вы добились получения сиротами квартир.

МК: Мы на постоянной основе осуществляем мониторинг и смотрим, как действует администрация при приобретении жилых помещений для детей-сирот. И на протяжении последних трех лет нами налажена система по предъявлению исковых заявлений в суд и принуждению администрации предоставления жилых помещений. Это относится не только к детям-сиротам, но и у нас было исковое заявление о предоставлении жилья инвалиду, у которого сгорело жилое помещение. Это и переселение граждан из ветхих и аварийных жилых помещений. По этому пункту предъявлено три исковых заявления, два из которых рассмотрены, и начинается переселение граждан из данных домов. То есть работа в этом направлении ведется, и мы стараемся для того, чтобы незащищенные категории граждан могли воспользоваться правами, предоставленными им законом.

— Меня очень сильно затронула тема сирот. Ребята, дети, которые были оставлены в тяжелых условиях, жили в детских домах, и они должны в судебном порядке доказывать свое право на жилплощадь.

МК: Я не хочу защищать администрацию в данном случае, но она быстро и без исковых заявлений предоставляет жилые помещения для тех, кто уже закончил учебные заведения. Здесь есть ошибка в трактовке закона, так как жилье должно предоставляться по достижению восемнадцатилетнего возраста. Сироты оканчивают школу, поступают в высшие учебные заведения, где им предоставляется общежитие, и администрация, думая о том, что в данный момент они обеспечены жильем, не принимают решения о предоставлении им жилых помещений. Но данная позиция не соответствует закону, почему прокуратурой и были подготовлены исковые заявления, потому что имеется и каникулярное время, когда ребенку необходимо где-то жить. Где он будет жить по окончании учебного заведения. Это делается для того, чтобы он мог уже обустроить свой быт во время обучения, постепенно покупать мебель и так далее.

Наступила по закону обязанность администрации предоставить жилье по достижению восемнадцатилетнего возраста, независимо от того, учится ребенок в вузе или находится в армии, будьте добры предоставить жилое помещение, чтоб сирота могла обустроить свой быт и постепенно вливаться в самостоятельную жизнь.

— У нас это все подается, как «давайте скажем спасибо администрации за то, что дала квартиры детям», но она обязана давать квартиры.

МК: Это требование, установленное законом. Это не какая-то воля администрации. Закон предусмотрел это, денежные средства выделяются из федерального бюджета, из окружного бюджета. Для того, чтобы получать больше финансирования, необходимо говорить: «Вот, у нас такое количество детей, которым необходимо предоставить квартиры». В текущем году, насколько мне известно, выделено достаточно денежных средств, чтоб обеспечить практически всех. Проводится сейчас конкурс, и выкупаются жилые помещения.

— Сейчас эта тема стала намного лучше освещаться. Еще одна тема: по признанию звания «Ветеран труда». У нас очень много звонков, много недовольных людей, которые считают, что им незаслуженно отказали в присвоении этого звания. Это дополнительные расходы государства, но это и его социальная ответственность. Если человек проработал определенное количество времени, если он получал какие-то награды и грамоты, почему он не имеет право на получение данного звания?

МК: Я воспользуюсь предоставленной мне возможностью, и попрошу этих граждан обратиться в прокуратуру. Написать заявление, приложить соответствующие документы, подтверждающие предоставление правительственных наград. У нас уже есть положительная судебная практика и на территории округа, когда признают действия органов субъектов российской федерации в отказе присвоения данного звания незаконными. Соответственно, кому отказали, милости просим, пишите заявление, мы будем восстанавливать ваши нарушенные права. За последние полтора-два года таких обращений в прокуратуру не было.

— А вот к нам такие звонки поступают и даже приводятся примеры и выдержки из газет и новостей из других регионов страны с вопросом «почему там человеку дали, а мне нет».

МК: Можете даже переадресовать такие вызовы непосредственно на мой телефон. Я понимаю, что в большинстве таких случаев – это престарелые люди, которым уже сложно передвигаться. Если будут такие сложности, то пусть звонят нам, мы подъедем самостоятельно. Были случаи, когда в силу состояния здоровья граждане не могли подъехать сами, тогда я отправлял помощника, он сам заполнял заявление, а от заявителя требовалось только поставить подпись. Но работников очень мало, так что те, кто могут обратиться сами, пусть подходят сами, а вот с пожилым мы уже решим этот вопрос, главное – позвонить. Наши номера есть и на сайте администрации города, и в справочнике.

— А что касается защиты прав людей, которые не смогли выплатить банковские кредиты или ипотеки? Сейчас принимается закон о банкротстве граждан, но я лично сталкивалась с ситуацией, когда женщина не смогла выплатить ипотеку, и с двумя детьми на руках она вынуждена была покинуть свою квартиру. Как защищать таких граждан?

МК: В настоящий момент, защиты таких граждан не имеется. То есть нормативного акта, который бы защищал права таких граждан нет. И способов защиты прав граждан на данный момент я не могу подсказать. Действительно, когда гражданин берет жилое помещение в ипотеку, он предполагает, что возможно он лишится работы или еще что-то, не сможет погашать платежи, то он лишится этого жилого помещения законно, поскольку оно является предметом залога по кредиту. То есть, если человек не выплачивает кредит, то банк возмещает свои убытки, путем обращения в суд за взысканием предмета залога. То есть,

когда человек берет квартиру в ипотеку, он должен понимать, что он не защищен.

— Все это прекрасно понимают, поэтому и не все берут ипотеку. Поэтому банки и берут огромные проценты.

МК: От 12,5%. Президент также озвучил, что те граждане, кто взял кредит под большой процент, будут проходить перекредитацию в Сбербанке России, чтоб этот процент снизить.

— Верится в это с трудом, потому что всегда найдутся подводные течения: в одном месте они снизят, в другом добавят.

МК: Я все это понимаю, так я сам выплачиваю ипотеку. Я тоже все понимаю и думаю о том, как будет моя семья выплачивать, если со мной что-то случится.

— Можно ли коснуться темы нелегальных мигрантов? Сейчас много новостей по этому поводу. В Москве активизировались, там чуть не концентрационные лагеря делают, в Питере делают то же самое. У нас в Сургуте эта тема тоже постоянно на языке, постоянно о ней говорят. Мы видим только то, что кого-то выдворяют, собирают, считают, находят какую-то литературу экстремистского содержания. Никаких действий не видно против работодателей.

МК: Вы не правы, потому что данная работа ведется органами федеральной миграционной службы довольно давно. Мы также анализируем их работу, смотрим, как они привлекают к ответственности при выявлении нарушений. То есть у них есть и плановые проверки, когда они выезжают. Плановых проверок очень много, они проверяют большой спектр организаций и строительных, и занимающихся перевозками, объекты торговли для того, чтобы выявлять незаконных мигрантов, которые осуществляют трудовую деятельность. Штрафы за привлечение иностранного рабочего довольно высокие. От 250 по 500 тысяч рублей за одного мигранта. То есть эта работа ведется, и она приносит плоды. Если посмотреть аналитику, то 3-4 года назад данных правонарушений было намного больше. На сегодняшний момент организации понимают, что при выявлении на их предприятии нескольких мигрантов есть риск, что предприятие станет банкротом, при наложении на него штрафных санкций. Потому что

штраф накладывается не за факт нарушения, а за каждого иностранца. Привлек одного иностранца, то от 250 до 500 тысяч штрафа.

При рассмотрении следующего административного материала, он уже рассматривается как отягчающее обстоятельство к административной ответственности, соответственно следующий штраф уже будет не 250 тысяч, а гораздо больше. Соответственно, если их будет около 100 человек, то наберется довольно большая сумма, которую не каждое предприятие сможет выплатить. По сути, это прекращение бизнеса.

— Но ведь экономически это выгодно. Только так сейчас экономика и работает. У нас нет прироста: мы не наращиваем запасов, труд не становится продуктивнее. Предприниматель понимает, что выгода может быть только за счет того, что рабочая сила будет самая дешевая. И этот рычаг они постоянно используют, например, в ЖКХ. Мы знаем, что у нас убирают и чистят улицы только мигранты.

МК: Давайте сделаем совместную проверку. У меня в подъезде убирают граждане российской федерации, к друзьям я захожу – ни разу не видел, чтоб там были мигранты. В большинстве случаев управляющие компании привлекают граждан РФ.

— А возможно такое, что у них по списку граждане РФ, а по факту работают мигранты?

МК: ФМС проводит проверки. Они ведь не приезжают в административные здания и не проверяют, кто работает по списку: если иностранцев нет, то все хорошо. Конечно, такого нет. Проверки проводятся в другом спектре: они выезжают на объекты строительства, на объекты уборки территории, непосредственно смотрят, кто выполняет работу. Если это иностранный гражданин, то они просят от него документы, основания, на которых он здесь работает, и проводят дальнейшую проверку. Если они выявляют, что это действительно иностранный гражданин, у него нет патента на ведение трудовой деятельности, то принимают меры административного воздействия непосредственно к иностранному гражданину и к работодателю. Я считаю, что это экономически невыгодно, поскольку имеется большой риск. Возьмем систему ЖКХ: эти люди всегда на виду, они убирают помещения, чистят снег. Граждане проходят мимо, они всегда видят. В любом случае, кто-то сообщит о том, что работает иностранец. При выявлении этого факта, будут наложены соответствующие штрафные санкции. Он сэкономил на зарплате, но выплатил штраф, который в несколько раз больше того, что он сэкономил.

— То есть штрафами можно сбить эту спесь?

МК: Я считаю, что для этого и сделаны крупные штрафы. Чтоб работодатели приводили свои документы в соответствие и привлекали иностранных граждан на законных основания, претерпевая финансовые затраты для того, чтобы оформить все документы. Или же привлекать граждан РФ и платить им более высокую зарплату.

— В продолжение темы, есть вопрос от наших читателей: ваша позиция и комментарии по поводу наплыва лиц кавказской национальности и участившиеся нарушения законодательства. У нас были разборки, применение холодного и огнестрельного оружия, давление на православную часть граждан. Как вы к этому относитесь как гражданин, рядовой житель Сургута, семьянин и заместитель прокурора?

МК: Как заместитель прокурора, я поясню суть этих событий, так как многие знают о них со слов СМИ. Это бытовые конфликты, которые первоначально произошли у «Левши». Два гражданина поссорились, началась драка. После этого они встретились еще, но привлекли с собой еще ряд сторонников. Такие воспоминания из 90-х. Я считаю, что здесь правоохранительные органы сработали очень хорошо и быстро, когда выехали и предотвратили массовое побоище. Тогда порядка двухсот человек было доставлено в органы полиции для установления их личности и решения вопроса о привлечении их к ответственности. По результатам данного мероприятия были привлечены некоторые лица к административной ответственности, а также было возбуждено уголовное дело по факту хулиганства. По второму событию – это остановка колонны, которая следовала в Сургут. Также поступила информация в правоохранительные органы, что в город Сургут направляется колонна. Цель прибытия была неизвестна. Учитывая предшествующие события на «Левше», были предприняты профилактические меры для того, чтобы выяснить цели данной колонны. Я считаю, что действия со стороны правоохранительных органов довольно правильные, так как они не допустили какого-то конфликта, если бы он был. А может быть, его и не было, и эта колонна просто проехала бы дальше. В настоящее время установить цель прибытия этой колонны не представляется возможным. С их слов, они хотели вручить подарки в детском доме «На Калинке». Мы связывались с директором детского дома, который пояснил, что сначала нужно обговорить дату, только после этого назначается приезд для вручения подарков. Обращения к ним со стороны данной организации не было, что говорит о том, что их слова не больше, чем слова. Они были доставлены в органы полиции, из них два лица были привлечены к административной ответственности, двадцать лиц были привлечены к ответственности за нарушение правил дорожного движения, возбуждено дело за хранение наркотических средств и оружия.

— Скорее всего, многие из этой колонны обращались в прокуратуру за защитой своих прав.

МК: Да, были заявления. Как все знают, с колонной работал ОМОН. Были заявления о нанесении телесных повреждений. Все эти заявления были перенаправлены в следственный комитет для принятия процессуального решения. Насколько мне известно, было вынесен отказ о возбуждении уголовного дела. Были также заявления по факту незаконного привлечения к административной ответственности, одно было на решение мирового судьи и одно заявление на изъятие водительского удостоверения. На обращение по решению мирового судьи был дан ответ разъяснительного характера, поскольку заявитель сам обжаловал данное решение, оснований для принятия дополнительных мер уже не имелось. По вопросу прав, заявление было перенаправлено к руководителю полиции для того, чтобы он провел служебную проверку по факту законности изъятия водительского удостоверения.

— Если подвести итог этому ряду действий, что можно сказать?

МК: Дополнительно, хотелось бы сказать про мое отношение к наплыву: они такие же граждане РФ, они могут спокойно передвигаться по стране. Я думаю, здесь необходимо, чтобы они были более толерантны. Если говорить о жителях южных регионов, то они люди горячие, быстро заводятся. Я считаю, что местные диаспоры, религиозные, должны проводить с ними работу на местном уровне. И эта работа проводится. Администрации необходимо продолжить эту работу, которую они ведут на протяжении последних лет: встречи с лидерами диаспор и религиозных конфессий, направленные на выработку терпимости со стороны, как славянских народов, так и других национальностей. Я думаю, что мы все, то есть граждане РФ должны терпимей относиться друг к другу. Как с одной стороны, так и с другой. Мы живем в едином обществе. Не обязательно применять кулаки. Об этом говорили многие ученые и философы. Есть язык, с помощью которого можно все решить.

— Ну, вот у нас-то языки разные.

МК: Для этого и надо выработать определенную позицию. Если человек вменяемый, он видит, что кто-то воспримет его слова не так и начнет махать кулаками, проще ведь отойти от этого конфликта, чем его развивать. Я стараюсь придерживаться этой позиции. Я не люблю наращивать конфликт. Если человек не понимает слов, проще уйти.

— Такая позиция, когда мы уходим и голову в песок прячем, тогда это приводит к тому, что люди начинают считать, что они правы, что они доминируют. Начинают танцевать свои национальные танцы в учебных заведениях, это пугает немножко. С другой стороны, они предлагают построить дом дружбы народов. Вы, наверное, тоже о нем слышали, о нем так много говорили.

МК: Эти встречи можно проводить на базе других учреждений, не обязательно строить новые здания. Это может быть и хорошая идея, но это тоже требует финансирования. Если это буду частные инвесторы, то почему нет. Если они готовы построить это за собственные средства, думаю, это была бы хорошая идея для города. Если это будет требовать бюджетных средств, то это не совсем целесообразно. Есть уже построенные дома культуры, в которых можно проводить встречи и мероприятия для того, чтобы именно сплотить молодежь. Я считаю, что больше необходимо каких-то массовых мероприятий, в которые бы вовлекали молодежь, чтоб они не ходили с битами на разборки. Увлекать их именно спортом, ведь есть у нас общественные организации, которые направляют молодежь, чтоб те не пили, не курили, а занимались спортом. Я думаю, что таких проектов необходимо больше, тогда будут общаться славяне, дагестанцы и другие национальности. Они будут находиться в одном коллективе, соответственно и терпимости будет больше.

— Есть и другие вопросы. Вот Рындин Сергей спрашивает по поводу точечной застройки. Почему прокуратура зачастую оспаривает решение городских властей о запрете строительства того или иного здания в городе, давая таким образом «зелёный свет» уродливой точечной застройке?

МК: Я сам прочитал на сайте этот вопрос, и он для меня немного непонятен. Какие меры принимает прокуратура для того, чтобы разрешить точечную застройку? У нас, первоначально, оформляется земельный участок: это либо аренда, либо это право собственности. В последующем лицо, которое собирается построить на этой земле какой-либо объект, собирает определенный пакет документов: проектная документация, технические условия для того, чтобы подключить этот объект к сетям. Собрав этот пакет, уже обращаются в администрацию за получением разрешения на строительство. Проект проходит государственную экспертизу в городе Ханты-Мансийск. При поступлении пакета документов, администрация выдает разрешение на строительство. Каких-либо актов прокурорского реагирования о принуждении администрации выдать разрешение на строительство не было. У нас были противоположные акты, где администрация предоставляла земельный участок вблизи АЗС. Там имеется санитарная защитная зона, в пределах которой нельзя строить. Администрация это упустила, предоставила там земельный участок. Таких актов было два: это прошлый год и в этом году. Также были незаконные выдачи разрешения на строительство, поскольку при представлении пакета документов, в нем был договор на аренду земельного участка, который истек. Заявитель обратился в департамент земельного хозяйства для того, чтобы продлить договор, но в документах на разрешение строительства договор уже был просрочен, то есть договорных отношений уже не имелось. Какие меры прокуратура принимает , разрешая точечную застройку города.

— В таком случае, какие меры принимаются, чтобы не разрешать застройку?

МК: Я вам уже привел два примера, касающихся санитарно-защитных зон возле заправок для того, чтоб не допускать нарушения прав граждан. Дом построится, а выхлопами от заправок население будет дышать.

— А когда не у заправок, а в густонаселенной старой части города, где уже все сложилось. И вдруг возникает дом. Он растет очень быстро. Вот даже сейчас на территории РК «Аквилон» очень быстрыми темпами растет здание.

МК: Рассмотрим этот случай. Земельный участок находится в собственности у физического лица. Два года назад было принято решение снести «Аквилон». Они с этим вопросом выходили на думский уровень.

— Но «Аквилон» до сих пор работает, а строительство идет.

МК: Начнем сначала. Земля находится в собственности. Для того, чтобы запретить строительство, необходимо было бы обратиться к правилам землепользовательской застройки, которые у нас разделили город на зоны, где говорится, что вот здесь можно строить жилые дома, здесь можно строить производственный объект, здесь можно строить магазины. Определены цели использования земельного участка, есть карта зонирования города. Есть различные рекреационные зоны.

Если та зона, где находится «Аквилон», находится в зоне жилищной застройки, то какой запрет на строительство жилого дома мы можем вынести?

Для того, чтобы исключить возможность строительства на этом участке, нужно поменять зону и правила землепользовательской застройки. Это решает дума. Дума, в большинстве, случаев запрещает точечную застройку. Для этого и необходимо откорректировать правила землепользования застройки, для того, чтобы на земельном участке, где и так уже густо расположены здания, исключить возможность застройки какого-то «пятна». Вывести его в другую зону, тогда там и нельзя будет строить.

— А вот в данном конкретном случае, когда в «Аквилон» ходят люди и у них над головами работает кран. И еще есть несколько фактов похожих ситуаций, например, на Кукуевицкого.

МК: Я рекомендую жителям, которые непосредственно живут вблизи этих объектов, у нас создана специальная служба (на уровне субъекта), которая занимается контролем в области строительства. Стоит обратиться в эту службу, чтоб она решила вопрос об ответственности, либо приостановке данного строительства. Если эта служба не примет исчерпывающих мер, тогда можете обратиться в прокуратуру, и мы уже проведем проверку, и, в случае чего, примем меры в отношении застройщика, а также в отношении службы строительного надзора, если она не примет мер направленных на устранение нарушения. К сожалению, закон о прокуратуре не позволяет нам обвинять другие контролирующие органы. И говорить о том, что прокуратура должна охватывать весь город и следить за соблюдением любого закона на территории города – это немного ошибочное понятие, которое сложилось у людей. Государством создан определенный круг контролирующих органов: государственная инспекция труда, которая надзирает за соблюдением трудового законодательства; служба жилищно-строительного надзора, которая осуществляет контроль соблюдения законодательства при строительстве и при эксплуатации жилого фонда; Ростехнадзор, который осуществляет контроль за опасными объектами такие, как заправочные станции, гидротехнические сооружения, объекты ТЭКа и иные контролирующие органы, которые направлены на пресечение нарушений в узком направлении. Деятельность прокуратуры, в идеале, направлена на то, чтобы заставить эти органы работать надлежащем образом. Чтобы граждане обращались не в прокуратуру, а именно к ним. Чтоб авторитет этих органов был настолько высок, чтоб к ним обращались. А бывают случаи, что гражданам по поводу нарушения трудового законодательства обращаются именно в прокуратуру, потому что они знают, что прокуратора добьется выплаты заработной платы гораздо быстрее, чем государственная инспекция труда. Наша работа в большинстве случаев нацелена напомнить гражданам, и на усиление контроля за контролирующими органами. Это периодические проверки контролирующих органов, на полноту их действий, на полноту разрешения жалоб, на своевременность разрешения жалоб. Мы привлекаем должностных лиц контролирующих органов за нарушение сроков по обращениям граждан. В этом году два должностных лица привлечено к административной ответственности именно за то, что нарушили срок рассмотрения обращения. Я призываю граждан сначала обращаться непосредственно туда. Если они видят, что это какого-то результата не дает, то обращаться уже в прокуратуру. Это и у нас будут факты, говорящие о том, что контролирующий орган не в полной мере работает, не выполняет свою функцию. Мы будем заставлять непосредственно работать их, чтоб они выявляли и пресекали нарушение так, как этого требует закон.

— Совершенно обыкновенный бытовой факт. Приходит пенсионерка и говорит: «Муниципальное предприятие «РКЦ» перечислило квартплату за один месяц не той управляющей компании, перечислило банкротящейся компании». Вот к кому в такой ситуации обращаться?

МК: Здесь нет такого контролирующего органа, который бы проводил проверку. Это правильное обращение в прокуратуру. Мы его рассмотрим, поскольку это бабушка. Она относится к той категории, которая менее защищена в силу своего возраста. И прокурор наделен полномочиями на защиту прав граждан такой категории. Поскольку данный спор может быть разрешен только в судебном порядке. Это спор, касающийся именно нашей деятельности. В настоящее время мы запросили все документы, посмотрим эту ситуацию, и, при наличии оснований, мы обратимся в суд в интересах данной гражданки, и в судебном порядке будем восстанавливать ее права. Но только при выявлении нарушений. Это надо выяснять, я еще не готов отвечать по этому обращению, так как на данный момент проводится проверка и каких-либо объективных данных, касающихся обоснованности перевода денежных средств у меня сейчас нет на руках.

— Хорошо, давайте обратимся к другому вопросу. Нас спрашивает об ипотечном агентстве «Югра». Люди считают, что там есть нарушения по возрастному цензу. С 36 лет ты не имеешь право получить субсидию на несовершеннолетнего ребенка. Если ты стоишь в очереди, которая у нас очень медленно двигается, получение средств затягивается. Люди просто бояться того, что обоим супругам исполнится 36 лет и этих денег они так и не увидят.

МК: К сожалению, на местном уровне мы эту проблему решить не сможем. Необходимо обращение к губернатору для того, чтобы скорректировать программу, при наличии финансовых средств в бюджете округа. Я думаю, что это возможно именно для тех, кто вступил в эту программу до 36 лет. В настоящий момент, если смотреть судебную практику, которая сложилась на территории нашего субъекта, то это идут отказы. Когда в прокуратуру поступило первое обращение с отказом, мы обращались в суд, но, к сожалению, в нашем исковом заявлении было отказано. Мотивируя тем, что необходимо внесение изменений в программу. На данный момент программа не предусматривает выплаты данной категории граждан денежных средств.

— А если говорить о детях, которые лишаются возможности получения субсидии. А ведь сейчас есть женщины, которые и в 40 лет могут родить, то есть поздние дети, они вообще лишены такого права.

МК: Есть средства материнского капитала, которыми также можно воспользоваться. Это, к сожалению, вопрос не к контролирующему или надзорному органу. Это дополнительные социальные гарантии, которые предусмотрены окружным законом, и они приняли определенные критерии, кому они будут выплачивать эти денежные средства. Я думаю, что не совсем справедлив этот нормативный акт по отношению к тем лицам, которые своевременно встали в очередь на получение данных субсидий. Думаю, здесь необходимо обращаться именно к тому органу, который принял этот нормативный акт и просить, чтоб они внесли соответствующие коррективы. С точки зрения трактовки этого нормативного акта, к сожалению, суды принимают такие решения.

К сожалению, я еще раз говорю, что у нас есть федеральный закон, который определяет порядок проведения проверок. Для того, чтоб провести проверку того или иного органа, должны быть некие основания. И я призываю граждан, если они видят незаконные факты строительства, письменно обращаться в контролирующий орган. Это будет являться основанием для проведения внеплановой проверки и возможности устранения данных нарушений. В настоящий момент поступило это заявление, но воспользоваться им для проведения внеплановой проверки мы не можем, потому что оно анонимное и по нему проведение проверки недопустимо.

— По СОКБ тоже есть вопрос, мы немного касались этой темы. Что за частное здание строится на его территории? У вас проводится проверка?

МК: Сейчас поступило ваше заявление. Мы посмотрим, где там частное здание. К сожалению, в данном вопросе нет конкретики. Какое здание? Где здание?

— Как объявили наши чиновники, на территории СОКБ будет строиться частный диагностический центр и инвесторы попросили одним из условий строительство стоянки возле СОКБ и старого городского кладбища.

МК: По стоянке мы документы запросили, а по зданию сейчас посмотрим.

Насколько на данный момент мне известно, на территории СОКБ нет частных зданий. У нас на территории города специально выделен целый микрорайон под такие объекты. Если посмотрим карту зонирования, то это напротив 31 микрорайона вдоль по улице Университетской на углу с проспектом Пролетарским. Вот это целое «пятно» выделено под строительство объектов медицинского значения. Почему бы там не построить?

То есть, мы посмотрим это и, я думаю, что также проинформируем вас по результатам.

— По-моему, мы по всем вопросам пробежались, и какое у вас сложилось впечатление?

МК: Если честно, я ожидал больше вопросов, которые поступят именно на ваш сайт, потому что те вопросы, которые направлены, мы их периодически освещаем. Нельзя сказать, что мы скрываем что-то про коррупцию. Проведение любой проверки заканчивается тем, что мы делаем соответствующий пресс-релиз и направляем его в средства массовой информации и раскрываем результаты проверок. И тайны какой-либо в этом нет.

— Вы, наверное, наоборот, заинтересованы в том, чтоб это было максимально освещено.

МК: да, поскольку люди, читая СМИ, видя те нарушения, которые мы выявляем, могут делать выводы и столкновении с аналогичными нарушениями сообщать о них и в прокуратуру, и в другие контролирующие органы, реагировать на эти факты. Из-за этого мы стараемся как можно больше резонансных и ярких примеров озвучивать в средствах массовой информации для того, чтобы получать больше информации и от вас – СМИ, и от граждан об аналогичных фактах. То есть работа идет взаимная. Мы рассказываем вам и от вас получаем информацию.

— Я думаю, мы закончим нашу онлайн-конференцию на такой хорошей ноте. И будем ждать следующей, потому что вы нам расскажете какие-то новые факты.

МК: Может быть, стоит сделать такие конференции постоянными, я готов к этому. Можно сделать на вашем сайте рубрику. При поступлении определенного объема вопросов, мы будем встречаться и разговаривать дальше.

— С удовольствием. Мы будем собирать для вас вопросы и дальше. Всего доброго.

www.siapress.ru

Смотрите так же:

  • Прокурор ханты-мансийского автономного округа Контактная информация 628012, Россия, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова 1а, Старший помощник прокурора округа по рассмотрению обращений и приёму граждан : Поликарпова Наталья Михайловна тел: (3467) 35-22-12 Уважаемые посетители сайта! Для отправки обращения в электронной форме предлагаем […]
  • Ликвидация филиалов и представительств Ликвидация филиала общества с ограниченной ответственностью Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Сведения о филиале должны быть указаны […]
  • Химия егэ 2018 пособия ЕГЭ 2018. Химия. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Автор заданий - ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые задания по химии содержат 14 вариантов комплектов […]
  • Ставка транспортного налога по рф Ставки транспортного налога в 2018 году Актуально на: 30 марта 2018 г. Базовый размер ставок по транспортному налогу установлен Налоговым кодексом. Но так как транспортный налог является региональным налогом (п. 3 ст. 14 НК РФ), итоговый размер ставок нужно искать в законе субъекта РФ […]
  • Детская пособия в белоруссии Пособия на детей в Беларуси повышаются с 1 мая С 1 мая 2018 г. будут увеличены размеры пособий на детей, исчисляемые из бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Информация об этом размещена на сайте Министерства труда и соцзащиты населения. Как отмечается в сообщении, […]
  • Основы экспертизы дорожно транспортных происшествий Экспертиза дорожно-транспортных происшествий в примерах и задачах Глава 1. Основные положения проведения автотехнических экспертиз дорожно-транспортных происшествий 1.1. Основные понятия автотехнической экспертизы ДТП 1.2. Цель и задачи автотехнической экспертизы 1.3. Виды […]
  • 183н приказ министерства здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 22 апреля 2014 г. N 183н г. Москва "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2014 […]
  • Количественный учет приказы Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. № 183н “Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету” В соответствии с пунктом 5.2.171(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, […]