Крупные крушения судов

Главная / Крупные крушения судов

11 крупнейших катастроф на воде

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений. Про некоторые из них даже сняты фильмы, самый популярный из которых, конечно же, Титаник. Но какие крушения судов были самыми масштабными по размерам корабля и количеству жертв? В этом рейтинге мы даём ответ на этот вопрос, представляя самые крупные морские катастрофы.

11 Лузитания

Открывает рейтинг британский пассажирский лайнер, который был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в зоне, обозначенной кайзеровским правительством, как зона подводной войны. Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднявшее над собой никакого флага, затонуло за 18 минут в 13 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Уничтожение этого корабля настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

10 Форт Стайкин

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки автомобилей.

Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн. Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

8 Монблан и Имо

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

Этот французский вспомогательный крейсер служил флагманским кораб¬лем и участвовал в нейтрализации гречес¬кого флота. Водоизмещение — 25000 тонн, длина — 166 метров, ширина — 27 метров, мощность — 29000 лошадиных сил, скорость — 20 узлов, дальность плавания — 4700 миль на 10 узлах. Он затонул в Средиземном море у берегов Греции 26 февраля 1916 после торпедной атаки германской субмарины U-35. Из 4000 человек на его борту погибли 3130, 870 спаслись.

6 Генерал Штойбен

После 1944годы этот немецкий пассажирский океанский лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, участвовал в эвакуации преимущественно раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии. Лайнер вышел из порта Пиллау 9 февраля 1945 года и направился в Киль, на борту находилось более 4000 человек — раненные военнослужащиех, солдаты, беженцы, медперсонал и члены экипажа. Ночью 10 февраля в 00:55 советская подводная лодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Корабль затонул спустя 15 минут, при этом погибло 3608, а спасено 659 человек. При торпедировании лайнера командир подводной лодки был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер.

5 Донья Пас и Вектор

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром “Донья Пас” затонул 20 декабря 1987 года около 22 часов в районе острова Мариндуке после столкновения с танкером “Вектор”. При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими самолётами вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

Грузовое судно, построенное в Осло, Норвегия, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Оно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. Оно было вооружено боевыми пушками. Этот корабль успел совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего “Гойя” затонуло в Балтийском море. В катастрофе погибло более 6900 человек.

2 Кап Аркона и Тильбек

3 мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер “Кап Аркона” и грузовое судно “Тильбек”, перевозившие узников из эвакуирующихся концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации. В результате на “Кап Аркона” погибло более 5000 человек, на “Тильбеке” — около 2800. По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска, по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом районе.

1 Вильгельм Густлов

Самая крупная катастрофа на воде произошла с этим германским пассажирским лайнером, который с 1940 года был переобарудован в плавающий госпиталь. Во время Второй мировой войны использовался в качестве лазарета, общежития 2-ой учебной бригады подводников. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается крупнейшей катастрофой в морской истории — по оценкам ряда историков, реальные потери могли составлять более 9000 человек.

В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Общими усилиями команды и пассажиров некоторые спасательные шлюпки удалось спустить на воду, и все же в ледяной воде оказалось много людей. От сильного крена судна с палубы оторвалась зенитная установка и раздавила одну из шлюпок, полную людей. Примерно через час после атаки “Вильгельм Густлофф” полностью затонул.

www.mostrated.ru

Крупнейшие крушения рыболовецких судов в России в XXI веке

2 апреля в Охотском море потерпел крушение траулер «Дальний Восток», погибли более 50 человек

Спасательная операция на месте крушения траулера «Дальний Восток»

В ночь на 2 апреля в Охотском море потерпел крушение траулер «Дальний Восток». По последним данным, катастрофа унесла жизни 56 человек. На месте ЧП развернута масштабная поисково-спасательная операция. Следствие рассматривает более 10 причин трагедии.

Крупнейшие крушения рыболовецких судов в России в XXI веке — в специальном материале ТАСС.

Крушение РСХ-2316

Последний рейс «Зейна-мару»

Пропавший «Партнер»

Катастрофа «Аметиста»

Затонувший «Шанс-101»

Крушение РСХ-2316

16 марта 2003 года у берегов острова Юрий (Малая гряда Курильских островов) отряд пограничников обнаружил выброшенную на скалы рыболовную шхуну. Судно находилось в полузатопленном состоянии, без экипажа, в днище была пробоина. 18 марта шхуну опознал владелец, руководитель компании «Остров Зеленый» из Южно-Курильска.

Потерпевшее крушение судно носило название РСХ-2316, было произведено в Японии. 8 марта оно вышло на промысел из Южно-Сахалинска, в тот же день капитан подал сигнал бедствия и сообщил, что у шхуны отказал главный двигатель, после чего связь с судном прервалась. На борту шхуны находились, по разным данным, 12 или 13 человек. Все они признаны погибшими, были найдены несколько тел моряков.

Последний рейс «Зейна-мару»

17 января 2006 года в Татарском проливе близ порта Советская Гавань в Хабаровском крае в условиях сильного шторма затонула рыболовецкая шхуна «Зейна-мару», ходившая под флагом Белиза. Экипаж судна состоял из 12 граждан России. Через несколько часов рыболовное судно «Асандра» обнаружило спасательный плот с моряком, находившимся в крайне тяжелом состоянии. По его словам, на «Зейна-мару» раскрылся только один спасательный плот, второй плот не сработал, и остальные члены экипажа оказались в воде в гидрокостюмах. Проведя в ледяной воде несколько часов, они скончались от переохлаждения. Спасатели МЧС России, совершая облет района ЧП на самолете, обнаружили тела восьми погибших, они были подняты на находившиеся рядом суда. Сообщалось, что в свой последний рейс «Зейна-мару» вышла 10 января из японского порта Вакканай.

Пропавший «Партнер»

7 января 2011 года неподалеку от мыса Ламанон в Сахалине пропала рыболовецкая шхуна «Партнер» водоизмещением 300 т, приписанная к порту Пномпень (Камбоджа). На ее борту находились 14 граждан России. Капитан судна Равиль Бодрутдинов подал сигнал бедствия и успел сообщить, что спасательный плот раскрылся не полностью. Вскоре связь с судном пропала, прибывшим спасателям обнаружить его не удалось. Были найдены тела семи человек, включая капитана шхуны. Тело еще одного погибшего было обнаружено в феврале 2012 года у мыса Соя японского острова Хоккайдо. Выяснилось, что судовладельцем была зарегистрированная на Белизе фирма SGI Company, промысел в российских водах шхуна вела незаконно. В 2010 года она уже задерживалась российскими пограничниками.

Катастрофа «Аметиста»

11 февраля 2011 года в восточной части Охотского моря пропал траулер «Аметист» Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Судно было построено в Николаевске-на-Амуре в 1996 году (проект 420 «Надежный»), водоизмещение — 781 т. Сигналов бедствия пропавшее судно не подавало, сигналы находящегося на его борту аварийного радиобуя также не фиксировались. 12 февраля начались поиски траулера. В начале мая 2012 года глубоководный аппарат «Пантера-Плюс» с научно-исследовательского судна «ТИНРО» обнаружил в заливе Шелихова лежащий на дне «Аметист». Все 23 члена экипажа траулера признаны погибшими (тел обнаружено не было). По оценкам комиссии по расследованию причин катастрофы «Аметист» мог перевернуться и затонуть во время сильного зимнего шторма. По предположениям экспертов, кораблекрушения можно было избежать, сбросив лишний груз и приняв жидкий балласт в пустые цистерны.

Затонувший «Шанс-101»

26 января 2013 года в Японском море близ побережья Тернейского района Приморского края затонуло судно «Шанс-101», занимавшееся краболовным промыслом. Судно водоизмещением 1009 т было построено в 1988 году в Южной Корее на верфях STX Shipbuilding в Пусане (ранее имело название No 7 Jisung). В 2007 года было куплено владивостокской компанией ЗАО «Восток-1». На борту судна находились 30 человек — 19 граждан РФ и 11 граждан Индонезии.

Кораблекрушение произошло в условиях сильного шторма: капитан Владимир Павлов попытался совершить поворот на обратный курс, не убедившись в герметичности и плотности закрытия отсеков и не уточнив данные о перекачке топлива. В результате судно начало переворачиваться. Подать сигнал бедствия капитан не успел, в результате поисковая операция началась только на следующий день — после того, как с кораблем не смогли связаться его владельцы. Погибли 16 человек — семь индонезийцев и девять россиян. Капитан судна спасся на одном из плотов, но позднее скончался.

tass.ru

Крупнейшие катастрофы гражданского флота СССР и России

12 декабря 1939 года в районе японского острова Хоккайдо попал в шторм и затонул пароход «Индигирка», перевозивший свыше 1 тыс. заключенных из Магадана во Владивосток. Погибли 745 человек.

1 сентября 1948 года у берегов Крыма произошел пожар на теплоходе «Победа», следовавшем из Нью-Йорка в Одессу, с 323 пассажирами на борту. Огонь вспыхнул при перемотке киноленты на ручном станке. Погибли 2 члена экипажа и 40 пассажиров.

13 августа 1950 года в Риге у причала затонул пароход «Маяковский». Судно вернулось из рейса, и новые пассажиры стали подниматься на него, не дождавшись схода вернувшихся из круиза людей. Из-за перегруза пароход осел по иллюминаторы, стал раскачиваться и перевернулся. Погибли 147 человек.

5 июня 1983 года круизный теплоход «Александр Суворов», следуя по маршруту Ростов-на-Дону—Москва, на полном ходу зашел под низкий Ульяновский мост через Волгу. В это время по мосту следовал грузовой поезд в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. По разным данным, погибли от 176 до 600 человек.

31 августа 1986 года в 15 км от Новороссийска потерпел крушение пассажирский пароход «Адмирал Нахимов», следовавший из Сочи в Одессу. Его правый борт протаранил сухогруз «Петр Васев», у которого отказала система автоматизированной прокладки курса. Погибли 423 из 1243 пассажиров.

2 января 1997 года у берегов Японии во время шторма потерпел крушение танкер «Находка». Погиб капитан судна, в море попало 16 тыс. тонн мазута. Владелец танкера компания Prisco Traffic оплатила экологический ущерб в $221,27 млн.

27 августа 2000 года на Воткинском водохранилище (Пермская область) пассажирский теплоход «Восход» врезался в баржу. 6 человек погибли, 17 получили ранения.

27 октября 2000 года в Беринговом море во время сильного шторма пропал буксир «Бодрый». Погибли 13 человек.

8 ноября 2000 года в Охотском море во время шторма затонуло рыболовное судно «Удача-1». Погибли все десять членов экипажа.

3 февраля 2003 года в Черном море у пролива Босфор попал в шторм и разломился пополам сухогруз «Стрелец». Из 14 членов экипажа погибли 7.

29 марта 2003 года у побережья Приморья затонуло рыболовное судно «Виктория», погибли шесть рыбаков.

2 ноября 2004 года в Японском море потерпели крушение два транспорта с российскими экипажами. В ходе двухнедельной спасательной операции из 15 членов экипажа сухогруза Arosa спасти удалось 7, из 27 членов команды лесовоза West спасатели нашли живыми 2 человек.

16 сентября 2005 года у причала порта Дудинка перевернулся грузопассажирский теплоход «Некрасов». Погибли 14 из 24 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Причиной стал перегруз.

23 октября 2006 года у южнокорейского побережья попал в сильный шторм и затонул лесовоз «Синегорье». Погибли семь членов экипажа.

11 ноября 2007 года в Черном и Азовском морях в районе Керченского пролива и Новороссийска во время шторма потерпели крушение сразу несколько морских судов — два танкера получили повреждения, четыре судна затонули, еще шесть сели на мель. В результате происшествия в воду попало около 2 тыс. тонн мазута. Из 11 членов экипажа одного из сухогрузов спаслись 3. Члены экипажей других судов не пострадали.

10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в Татарстане затонул теплоход «Булгария», следовавший туристическим рейсом Казань—Болгар—Казань. На борту находился 201 человек. В условиях шторма судно накренилось и за несколько минут ушло на дно. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

27 января 2013 года российское судно «Шанс 101» было обнаружено перевернутым в акватории Японского моря. На спасательных плотах находились 15 человек из 30 членов экипажа (19 россиян и 11 индонезийцев). Еще 15 человек пропали без вести. Крушение траулера произошло из-за нарушения капитаном требований безопасности и отсутствия контроля судовладельца за его эксплуатацией.

www.kommersant.ru

Самые страшные кораблекрушения в мире

Топ самых страшных кораблекрушений XX века

Пароход «Султанша» (SS Sultana)

Паром «Донья пас»

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Крушение «Титаника»

Круизное судно «Коста Конкордия»

Самые страшные кораблекрушения в отечественной истории

Несколько крупных кораблекрушений знает и отечественная история, и все они повлекли огромные человеческие жертвы. Нельзя не вспомнить о крушении «Армении», «Адмирала Нахимова» и «Новороссийска». Страшной трагедией стала для нашей страны и всего мира гибель подводной лодки «Курск», кораблекрушение «Булгарии» и «Комсомольца».

«Армения» затонула осенью 1941 года недалеко от Крыма всего за четыре минуты. Судно перевозило эвакуированных жителей и раненых красноармейцев. Пять тысяч человек погибли, а в живых смогли остаться только 8 пассажиров.

Одной из наиболее крупных катастроф на воде в СССР стало крушение «Адмирала Нахимова». Он шел из Новороссийска в Сочи, перевозя 1243 человека. Из-за того, что пароход протаранил зерновоз, у него образовалась пробоина, и он затонул за 7 минут. Это кораблекрушение произошло в конце августа 1986 года, и погибли тогда 423 человека.

Название «Новороссийск» в СССР получил корабль, принадлежавший до этого ВМС Италии. В конце октября 1955-го в носовой части корабля произошел взрыв, из-за чего образовалась дыра в 150 кв. метров. «Новороссийск» затонул вместе с 604 людьми на борту.

Паром «Эстония» в сентябре 1994 года, выйдя из порта города Таллинна, попал в шторм, лишился носовой части, отчего завалился набок и утонул. Спасательную операцию усложнило стихийное бедствие, в результате которого пропали без вести и погибли 852 человека.

О трагедии, произошедшей с атомной подводной лодкой «Курск» известно нашим современникам. Крушение произошло в августе 2000 года из-за прогремевших на борту взрывов. Экипаж состоял из 118 человек, выживших не осталось.

В июле 2011 года произошло еще одно страшное кораблекрушение в отечественной истории — потопление теплохода «Булгария», совершавшего круиз по Волге. При вместимости 140 человек на борту находились 208 пассажиров. Погибшими оказались около 120 человек, среди них много детей.

uznayvse.ru

Катастрофы кораблей: 7 самых масштабных трагедий (фото, видео)

Самые масштабные катастрофы кораблей, и это не только о «Титанике»

20 лет назад, 19 декабря 1997 года, впервые на экраны в США вышел фильм «Титаник» — одно из лучших кинопроизведений Джеймса Камерона. Картина посвящена событиям 14 апреля 1912 года, когда гигантский корабль «Титаник», совершая свой первый рейс, потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом. Спустя 2,5 часа после начала катастрофы, уже 15 апреля, непотопляемый корабль разломался на две части, уйдя ко дну и унося с собой жизни 1496 человек. Трагичная история «Титаника» заняла значимое место в области искусства. Поэты и музыканты посвящали свои произведения этому событию, снято также несколько фильмов. В современном мире все знают, что такое «Титаник» и даже по истечению больше 100 лет он не оставляет нас равнодушными. Однако эта трагедия не была самой масштабной. Есть катастрофы, унёсшие с собой намного больше жертв, и мы хотим с тобой поделиться их историями.

MV WILHELM GUSTLOFF

  • Количество погибших: 9400
  • Дата катастрофы: 30 января 1945 года
  • Крушение лайнера было и остается самым трагическим в истории мореплавания. На борту судна находилась самая роскошная инфраструктура, вплоть до личных апартаментов Гитлера. Лайнер являлся символом величия Третьего Рейха, считался не подтопляемым и отвечал всем последним техническим требованиям. В 1945 году уже большая часть людей вынуждена была спасаться бегством с территории Восточной Пруссии от наступления Красной Армии. 30 января 1945 года экипаж судна попросту не мог сосчитать всех пассажиров, количество которых превышало 10 000. В 21:16 советской подводной лодкой С-13, командуемой Александром Маринеско, была выпущена первая торпеда в корабль «Вильгельм Густлофф». Всего немецкий корабль был поражен тремя торпедами. Часть пассажиров погибла от взрывов, часть утонула в каютах нижних палуб, а оставшиеся в живых бросились к спасательным шлюпкам. Из-за создавшейся паники и давки погибла еще одна часть пассажиров. В большинстве женщины и дети. Судно затонуло менее чем за 45 минут.

    MV DOÑA PAZ

    • Количество погибших: больше 4300
    • Дата катастрофы: 20 декабря 1987 года

    Такое число жертв делает это крушение крупнейшим из происходивших в мирное время за всю историю. Более двух десятилетий он исправно перевозил людей, курсируя вдоль берегов Филиппин и Японии. Столкнувшись с танкером, паром в буквальном смысле переломился пополам. Столкновение произошло глубокой ночью и привело к пожару, а спасательные жилеты были заперты, что вынудило пассажиров прыгать в горящую воду, к тому же кишащую акулами.

    RMS LUSITANIA

  • Количество погибших: 1198
  • Дата катастрофы: 7 мая 1915 года
  • 7 мая 1915 года огромный четырехтрубный английский пассажирский корабль «Лузитания», совершавший рейс Нью-Йорк-Ливерпуль, был атакован немецкой подводной лодкой U-20 недалеко от южного берега Ирландии. Через 18 минут после взрыва «Лузитания» полностью погрузилась в воду.

    RMS LANCASTRIA

  • Количество погибших: 4000
  • Дата катастрофы: 17 июня 1940 года
  • Океанский лайнер, построенный в 1920 году для компании «Кунард лайн». С началом Второй Мировой войны использовался в качестве военного транспорта. 17 июня 1940 года потоплен немецкой авиацией у берегов Франции.

    RMS EMPRESS OF IRELAND

  • Количество погибших: 1012 человек
  • Дата катастрофы: 29 мая 1914 года
  • Этот канадский лайнер затонул в реке Св. Лаврентия после столкновения с норвежским сухогрузом 29 мая 1914 года из-за сильного тумана.

    MV LE JOOLA

  • Количество погибших: 1863
  • Дата катастрофы: 26 сентября 2002 года
  • Сенегальский паром перевернулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года. Как стало известно, паром был перегружен, поэтому, столкнувшись с бурей, перевернулся спустя 5 минут. Выжило лишь 64 человека.

    CAP ARCONA

  • Количество погибших: 7000
  • Дата катастрофы: 3 мая 1945 года
  • Теплоход класса «люкс», назван в честь мыса Аркона на острове Рюген. 3 мая 1945 года, непосредственно перед капитуляцией Германии во Второй мировой войне, корабль был потоплен английскими бомбардировщиками. Большинство находившихся на борту людей, в основном узников концлагерей, погибло.

    Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

    travel.tochka.net

    Смотрите так же:

    • Нотариус ногинск режим работы Нотариус ногинск режим работы C 04 по 19 сентября 2017 года нотариальная контора не работает. Режим работы в майские праздники: С 2 мая по 12 мая - нотариальная контора не работает. С 13 мая (суббота) - по обычному графику. Внимание! 23, 24 и 25 февраля нотариальная контора не […]
    • Пособие для телохранителя Пособие для телохранителя Заказные убийства, захват заложников с целью выкупа, кровавые бесчинства “отморозков” — это повседневная реальность в России и других странах СНГ. Проблема обеспечения физической безопасности граждан (особенно состоятельных) сегодня актуальна как никогда раньше. […]
    • Проживание новый афон частный сектор Частный сектор в Новом Афоне Новый Афон: частный сектор в Новом Афоне без посредников. На нашем сайте большой выбор объектов. Есть цены, отзывы, фотографии и телефоны. Количество просмотров: 34920 | Отзывы (12) Количество просмотров: 4590 | Отзывы (1) Количество просмотров: 15386 | […]
    • Нотариус кировский район ростов-на-дону Нотариусы по наследственным делам Уфа Кировский район По состоянию на текущий момент в Кировском районе Уфы ведут деятельность 13 нотариусов. Из них 12 правомочны вести дела, связанные со вступлением в наследство. Как мы с вами помним, для упрощения доступа к архивам и улучшения […]
    • Приказ 834н от 15122014 об утверждении форм PRO kurort Dr. Manshina о курортах и курортном лечении суббота, 5 декабря 2015 г. Унифицированные формы медицинской документации: Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 N 834н Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, […]
    • Закон о гражданстве российской федерации 2002 Закон о гражданстве российской федерации 2002 11 ноября 2003 года N 151-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года Одобрен Советом Федерации 29 […]
    • Закон о гражданстве от 31052002 Закон РФ от 28.11.1991 N 1948-1 (ред. от 31.05.2002) "О гражданстве Российской Федерации" О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Преамбула утратила силу. - Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статьи 1 - 11. Утратили силу. - Федеральный закон от 31.05.2002 N […]
    • Иск на развод и на алименты Иск о расторжении брака и взыскании алиментов на содержание ребенка (детей) Мировому судье судебного участка №3 Замоскворецкого района г. Москвы г-ну Клюеву В.Н. 113184 ул.Татарская д.1 Истец: Верещагина Любовь Ивановна ул. Кулибина д.8 кв.11 т.324-56-86 Ответчик: Верещагин Леонид […]