Конспект урока великое переселение народов и образование германских королевств

Главная / Конспект урока великое переселение народов и образование германских королевств

План-конспект урока великое переселение народов и образование германских королевств. Фио (полностью) Гарипова Айгуль Анфировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Великое переселение народов и образование германских королевств.

  1. Цель урока:

познакомить обучающихся с понятием великое переселение народов; с жизнью германских королевств IV – VI веках.

— обучающие:

  • познакомить обучающихся с причинами великого переселения народов; жизнью древних германцев; Франкским королевством и его королем;
  • способствовать формированию у обучающихся понимания влияния выбора веры на укрепление власти короля.

-развивающие:

  • развитие умений работать с историческими источниками, картами, иллюстрациями, анализировать, сравнивать и обобщать факты.
  • Развитие у обучающихся познавательной активности, зрительного, звукового и пространственного восприятия.
  • -воспитательные:

    • воспитывать уважение к системе ценностей, к достижениям человеческой культуры, сформировавшейся в ходе развития истории человечества.
      1. Тип урока комбинированный урок.
      2. Формы работы мини-лекция, работа с картой, иллюстрациями, фронтальная беседа.
      3. Необходимое техническое оборудование ПК, проектор, мультимединая доска.
      4. Структура и ход урока
      5. Организационный момент.
      6. Актуализация знаний учащихся по пройденным материалам.
      7. Изучение нового материала.
      8. Формулирование выводов.
      9. Закрепление изученного материала.
      10. Подведение итогов уроков, выставление оценок.
      11. Домашнее задание.
      12. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

        Название используемых ЭОР

        (с указанием порядкового номера)

        (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

        kurs.znate.ru

        план — конспект урока великое переселение народов 6 класс по учебнику ведюшкина

        1. Великое переселение народов и образование германских королевств. Базовый учебник. История средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /В.А.Ведюшкин; Под.ред.А.О.Чубарьяна.-М.:Просвещение,2003. Цель урока

        6 класс DOC. Выходные данные неизвестны, 1 стр. Конспект урока по истории средних веков составлен в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. иПлан. Мир варваров приходит в движение. Великое переселение народов.

        6 класс Поурочные рекомендации Пособие для учителя Урок.Если много времени было потрачено на текущий контроль, то лучше резко сократить материал по Великому переселению народов, а третий пункт плана оставить для самостоятельного изучения (при всей интересности…

        УМК по курсу История средних веков» автора В.А. Ведюшкина для 6 класса, Урок 1. § 1. Великое переселение народов и образование германских.

        В. А. Ведюшкин, Н. И. Шевченко.Авторская программа и примерное планирование курса истории Средних веков в 6 классе общеобразовательных учреждений.Урок 2. Великое переселение народов и образование германских королевств.

        Урок 2. Великое переселение народов и образование германских королевств.Комментарии к иллюстрациям учебника. Краткие библиографические рекомендации. Ответы на кроссворды в пособии В. А. Ведюшкина, Е. А. Крючковой «История Средних веков.

        Тема 1 Западная Европа в раннее Средневековье Урок 1. Великое переселение народов и образование германских королевств (§… Планирование к учебнику «История Средних веков», 6 класс, Ведюшкин В.А.

        История средних веков. 6 класс. Поурочные рекомендации. Пособие для учителя. Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В.Средних веков Урок 2. Великое переселение народов и образование германских королевств Урок 3. Христианская церковь в раннее Средневековье Урок 4. Империя…

        Урок 1. Ве��икое переселение народов и образование германских королевств (§ 1). 5.«История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 278. «История Средних веков», 6 класс, Ведюшкин В.А.

        nothampsig1983.tumblr.com

        Конспект урока «Великое переселение народов»

        Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

        Почему Средние века называют средними?

        По каким источникам можно изучать Средневековье?

        Мы с вами начинаем увлекательное путешествие в мир Средневековья. И наша первая остановка – Западная Европа, сегодня мы отправимся в земли древних германцев. Запишите тему урока: Великое переселение народов и образование германских государств.

        Мир варваров приходит в движение.

        Падение Западной Римской империи.

        Франки и их король Хлодвиг.

        1. Прежде чем начать, откройте учебники на с. 14. Обратите внимание на вопрос в начале § со стрелочкой на голубом фоне. Если вы внимательно читали раздел «Как работать с учебником», вы без труда мне ответите, что значит эта стрелочка. Итак, это главный вопрос §, мы должны будем ответить на него в конце урока. Почему королевство франков оказалось самым прочным по сравнению с другими германскими королевствами?

        Давайте вспомним, откуда пошло слово «варвар», что оно значило. В античные времена варварами считались все иностранцы, не владевшие греческим языком и латынью, и отношение к ним было презрительное. Из всех варваров именно германцы сыграли главную роль в судьбе Римской империи.

        Давайте посмотрим на карте территорию их расселения (с. 18 или форзац). Они жили к востоку от р. Рейн в лесистой местности. Основные занятия – охота, земледелие и скотоводство, ремесло и торговля. Отличались воинственностью. Читаем с. 14. Во время войн возрастала роль вождей, верной опорой которых была дружина. Для дружины война была лучшим занятием, потому что в случае победы они приобретали богатую добычу и воинскую славу. Поэтому естественно, что германцы стремились к новым походам и битвам, и воевали они с Римом в течение многих веков.

        В конце 4 века германское племя вестготов укрылось на территории Римской империи от натиска азиатских кочевников – гуннов. Но вели себя вестготы достаточно воинственно, начали грабить римские провинции. Вслед за вестготами пришли в движение многие германские племена. Так началось Великое переселение народов – эпоха массовых перемещений племен, которое в конечном итоге и привело к гибели Западной Римской империи.

        2. Вспомните дату распада Римской империи. 395 год – империя разделилась на Западную и Восточную. О Восточной Римской империи мы поговорим позже, а вот век Западной оказался недолгим. Уже в 410 г. она была захвачена вестготами. А в 476 г. последний римский император был лишен своей власти. Этим событием заканчивается история Древнего мира.

        Постепенно германские племена расселялись по территории бывшей Римской империи. В 418 году вестготы основали в южной Галлии первое германское королевство со столицей в Тулузе. Позже они захватили и Пиренейский полуостров. Одно за другим возникали все новые королевства: вандалов в Северной Африке, англов и саксов в Британии, бургундов и франков в Галлии, остготов в Италии (показать на карте). Прежде германцы не знали государства, они жили родоплеменным строем. И все эти образования – это попытки приспособиться к новым условиям жизни на завоеванных землях. Т.е. с помощью образования государства германцы пытались закрепить свою власть. Так как своих государственных традиций у них не было, они пытались использовать римские традиции. Но, как правило, родоплеменные обычаи были слишком сильны, что, несомненно, ослабляло власть германцев, и их государства оказались непрочными.

        Поговорим о государстве остготов. Читаем с. 16. Их вождь Теодорих захватил власть над Италией. Потомки назвали его Великим, ведь ему удалось более чем на 30 лет установить мир в многострадальной Италии. Он был прославленным воином и мудрым правителем. Он прекрасно знал и почитал римскую культуру и стремился стать приемником римских традиций. Он приблизил к себе многих знатных римлян, отстраивал полуразрушенный Рим и основал новую столицу – Равенну. Пышный двор Теодориха в Равенне стал одним из крупнейших центров международной жизни того времени. В своей внутренней политике он ориентировался на союз готов и римлян в рамках единого государства, т.е. на готский синтез (соединение, слияние, взаимная связь) в экономике, государственной политике и культуре. «Римляне – соседи вам по владениям, — говорил он готам, так пусть их с вами объединяет любовь». В королевстве остготов по-прежнему сохранялось римское право и заседал сенат. В этих условиях многие римляне перешли на службу к Теодориху. Его религиозная политика также отличалась веротерпимостью. Ведь остготы, как и римляне хоть и были христианами, но они приняли христианство в форме арианства – учения священника Ария, осужденного официальной церковью. Т.е., можно сказать, что остготы и римляне в религиозном плане были разделены.

        В 6 веке королевство остготов пало под ударами Византии – наследницы Восточной Римской империи, а затем эти земли перешли к другим германцам – лангобардам, что переводится как «длиннобородые». На севере Италии до сих пор есть область под названием Ломбардия, которая именно от этого народа получила свое название.

        4. Во время Великого переселения народов пришел в движение и племенной союз франков, живших по нижнему течению Рейна и у побережья Северного моря. Возглавлял франков юный Хлодвиг, который стал основателем династии Меровингов. Под предводительством Хлодвига франки завоевали довольно обширную территорию – Галлию. И перед франками встала большая проблема – как управлять такой большой территорией. Хлодвиг из обычного вождя племени превратился в правителя обширной страны. Одно дело завоевать, но надо еще и удержать. Вот в этом вопросе и проявилась мудрость Хлодвига.

        Читаем с. 19. Какую политику проводил Хлодвиг? Франков было в десятки раз меньше, чем завоеванного населения. Поэтому каждый франк получил земельный участок, который сам и обрабатывал. Т.е. они закрепились на земле, завели свое хозяйство. Хлодвиг щедро одаривал своих соратников, и они были готовы признать за ним гораздо больше власти, чем прежде. Ну а местному населению, галло-римлянам, ничего не оставалось, как также признать его власть.

        Теперь давайте поговорим об организации управления во франкском королевстве. Открывайте учебники (п. 4, предпоследний абзац). По ходу чтения мы с вами составим схему. «Единолично» → король. Королевский двор, ополчение (ниже), дружина, графы. Т.о. все нити управления сходятся к королю. Управленческие функции – королевский двор, который был проводником власти короля. При дворе находились слуги и придворные, часть дружины, являвшейся военной опорой власти короля. На местах политику короля проводили графы, которые назначались из числа его приближенных. Королевское ополчение напрямую было подчинено монарху.

        Серьезным шагом к укреплению королевской власти в новом государстве стало появление первого письменного сборника законов, записанных по приказу Хлодвига – «Салической правды». Салическая правда – уникальный документ, который дал историкам возможность проанализировать экономическую и социальную жизнь франков. Так что Хлодвигу нужно сказать большое спасибо, что ему пришло в голову записать эти древние судебные обычаи.

        5. Хлодвиг укрепил свое положение раздачей земель, расправился с возможными претендентами на престол, укрепил свою власть с помощью сборника законов. Следующий его шаг – принятие крещения по римскому образцу в отличие от других германцев, которые приняли арианство. Что это значит? Поддержка местного населения, церкви, местного населения в соседних германских государствах, которые недолюбливали своих правителей ариан. Это облегчило ему последующие завоевания. Церковь стала верной союзницей франкских королей, а франки и римляне постепенно стали сливаться в один народ.

        Теперь давайте вспомним главный вопрос сегодняшнего урока. Почему королевство франков оказалось самым прочным по сравнению с другими германскими королевствам?

        — раздача земель (закрепление на земле, укрепление власти Хлодвига)

        — система управления, основанная на сильной королевской власти (у остготов – римское право, сенат)

        — привлечение римлян к власти

        — принятие христианства по римскому образцу.

        Использование наследия уже не существующей империи способствовало продвижению вперед в историческом развитии германских народов.

        infourok.ru

        Конспект урока великое переселение народов и образование германских королевств

        Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
        будет отправлено на вашу почту

        • Главная
        • 6-Класс
        • История
        • Видеоурок «Великое переселение народов и образование германских королевств»
        • Конец четвертого столетия был ознаменован тем, что начались массовые передвижения германских и других варварских племен и вторжение их на территорию Римской империи. Процесс переселения, проходящий с IV по VII века, получил название «Великого переселения народов».

          Каковы же были основные причины этого переселения? Как полагают историки, этот процесс был вызван стремлением к обогащению, за счет захвата более плодородных земель и военной добычи. Немаловажным фактором являлся рост населения варварских племен и переход к оседлому, а не кочевому образу жизни.

          Еще одной причиной процесса переселения было резкое изменение климата. Примерно со II века начинается и к V веку достигает максимума похолодание, которое резко отрицательно сказывается на условиях хозяйствования. Именно поэтому как кочевые азиатские племена, так и оседлое население европейского севера были вынуждены искать более пригодные места для обитания.

          Отчего же возникло название «великое переселение народов»? Главным образом оттого, что в переселении участвовали многие племена, в частности, славяне, кельты, а не только германские поселения.

          Родиной германцев были северные, приморские земли Германии, Ютландия и Южная Скандинавия. К началу нашей эры германцы занимали уже все пространство между реками Рейном, Одером и Дунаем.

          Первыми в пределы империи двинулись вестготы. Это готские племена, которые до II века проживали в низовьях Вислы, после чего расселившиеся на западе племена обособились от восточных. Западные готы получили название вестготов, а восточные – остготов. В исторических источниках готов часто называют сарматами.

          В 375 году гунны – воинственные кочевые племена — вторгаются в Причерноморье. Подчинив себе ряд племен, они создают огромный военный союз. Особенно опасны для Европы гунны были во времена Аттилы, прозванным «бичом божьим». Но в 453 году Аттила умирает, и гуннский союз распадается.

          В III веке племена вандалов из глубин Германии двинулись на Запад и в течение 10 лет завоевали большую часть римских владений. В 455 году вандалы разграбили Рим. Вандальское королевство просуществовало до 534 года, а затем было завоевано Византией.

          На освоенных землях германские поселенцы создавали свои государства. Западные готы заняли территорию Испании, франки поселились в Галлии, англы и саксы – на территории нынешней Великобритании. После падения Западной Римской империи к концу 5 века складывается несколько так называемых варварских государств: Вандальское, Вестготское, Свевское, Бургундское, Франкское и государство Одоакра на территории современной Италии. Первым варварским государством считается Вестготское королевство, основанное в 418 году на территории Римской империи со столицей в Толозе (современная Тулуза).

          Таким образом, с появлением первых германских королевств существенно меняется политическая карта Европы. Глубокие изменения произошли и в европейском социально-экономическом строе. «Великое переселение народов» окончательно разделяет германские племена на отдельные страны и нации. Падение Западной Римской империи и образование на ее территории германских королевств, что в конечном счете, привело к смене римского рабовладельческого строя и замене родового строя германцев феодальным строем.

          znaika.ru

          Конспект урока на тему «»Великое переселение народов и образование германских королевств

          Урок 2 по истории 6 класс

          Тема: Западная Европа в раннее Средневековье .

          Великое переселение народов и образование германских королевств.

          Познакомить с жизнью древних германцев в IV — VI веках и подвести к пониманию причин появления у них неравенства и возникновения первых германских государств.

          Усвоить понятие «великое переселение народов».

          Продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими источниками, давать развернутый ответ на вопрос.

          учебник В.А. Ведюшкин «История Средних веков», М.Просвещение, 2003г., Е.Н. Сорокина «поурочные разработки по всеобщей истории.История Средних веков», ноутбук, проектор, презентация.

          Актуализация знаний учащихся по пройденным материалам по истории древнего мира в 5 классе.

          а) Название каких наук, дающих информацию о жизни людей, зашифрованы ниже: А******я (археология), Э******я (этнография), Н*********а (нумизматика).

          б) Работа по карте «Римская империя в IV — VI веках. Падение Западной Римской империи».

          — В 395 году Римская империя была разделена на два государства – Восточную и Западную. Какие территории вошли в состав Восточной империи? (Северная Африка, Испания, Галлия, Италия).

          — Какие территории вошли в состав Западной империи? (Балканский полуостров, полуостров Малая Азия, восточное Средиземноморье, Египет)

          — Какие племена римляне называли варварами? (Племена готов, гуннов, франков, вандалов, бургундов).

          — В 476 году Западная Римская империя пала. Назовите причины.

          Причины: 1. Упадок хозяйства, большинство крестьян было разорено. 2. Обострение классовой борьбы. Выступление рабов и крестьян. 3. Ослабление римского войска. 4. Вторжение «варваров».

          Изучение новой темы.

          Мир варваров приходит в движение. Великое переселение народов.

          Франки и их король Хлодвиг.

          В курсе истории Древнего мира мы с вами выяснили причины образования государств в Древнем Египте, Междуречье, Греции, Риме.

          ? — Вспомните, что называется государством? Дайте определение этому понятию. (Государство – это такая организация общества, в которой существуют границы, судебная и исполнительская власть, законы, сбор налогов, армия)

          Почему появляется государство? (Изменяются орудия труда, происходит распад родовых общин, появляется неравенство, классы и государство.)

          Подобное явление происходило и с германскими племенами.

          для того, чтобы решать вопросы войны и мира, разбирать споры между членами рода, все свободные мужчины по зову старейшины собирались на поляне. Это было народное собрание. Но в начале нашей эры у германцев появляется неравенство.

          ? — Вспомните, что называется неравенством ? (Появление людей богатых и бедных.)

          Почему появляется неравенство ? Дело в том, что германцы научились обрабатывать металл, а значит, изменились орудия труда. Теперь каждая семья могла самостоятельно обрабатывать свой участок земли, поэтому на смену родовой общине, приходит соседская. Деление земли производит старейшина. Он сам и его ближайшие родственники, военные вожди становятся богатыми или знатными. Они решают все самые важные вопросы, выступают на народных собраниях, а простые люди либо соглашаются, либо не соглашаются с их предложениями.

          Смотрите так же:

          • Средства массовой информации россии учеб пособие Система средств массовой информации россии Учебное пособие для вузов Под ред. Я.Н. Засурского М.: Аспект Пресс, 2001 В пособии рассматриваются теоретические основы организации современной системы средств массовой информации. На обширном эмпирическом материале анализируются особенности […]
          • Адвокаты по гражданству рф ПОМОЩЬ АДВОКАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ГРАЖДАНСТВА РФ Получение гражданства Российской Федерации (далее - РФ) достаточно трудоемкая и длительная процедура, требующая соблюдения необходимых формальностей, получения и оформления ряда документов. При наличии достаточного времени, сил и средств, все […]
          • Деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг – это сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Система ведения реестра владельцев ценных бумаг […]
          • Заявление для внж образец заполнения Заявление Вид на жительство (ВНЖ) Можно заполнять вручную, писать разборчиво и понятно (не обязательно печатными буквами), можно выполнить на компьютере и распечатать на принтере. Печатать можно на А3, А4 формате, обязательно с двух сторон. Размер шрифта, которым заполняете анкету, […]
          • Как производится возврат ндфл Возврат подоходного налога по ставке 13% (покупка жилья, ипотека, обучение, лечение, пенсионные взносы) Что необходимо, чтобы вернуть подоходный налог? По результатам налоговой декларации 3-НДФЛ осуществляется возврат налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов […]
          • Какой срок возврата налогового вычета Возврат подоходного налога по ставке 13% (покупка жилья, ипотека, обучение, лечение, пенсионные взносы) Что необходимо, чтобы вернуть подоходный налог? По результатам налоговой декларации 3-НДФЛ осуществляется возврат налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов […]
          • Физические законы и физические гипотезы Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные гипотезы. Физические законы… ФИЗИКА – наука, занимающаяся изучением простейших и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Физика – всеобъемлющая наука. […]
          • Закон україни про особисте селянське господарство коментар Головна Право Науково-практичний коментар Земельного кодексу України Стаття 33. Земельні ділянки особистих селянських господарств 1. Громадяни України можуть мати на праві власності та орендувати земельні ділянки для ведення особистого селянського господарства. 2. Іноземці та […]