Когда подорожает страховка на автомобиль

Главная / Когда подорожает страховка на автомобиль

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

На сколько подорожал полис ОСАГО в 2018 году — на сколько увеличилась стоимость ОСАГО на автомобиль с 12 апреля 2015 года?

В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.

Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена. На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем. Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.

Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2018 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.

Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.

Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.

Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.

Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.

Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2018 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.

Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.

Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год. Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД. Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.

zakon-auto.ru

Благодаря ЦБ РФ полис ОСАГО скоро подорожает в два раза

Очередная попытка реформировать перекошенную конструкцию современного ОСАГО, не меняя при этом ничего по сути, предпринята Центробанком. Регулятор страхового рынка разработал новые коэффициенты и скидки для расчета цены полисов. Прежде всего, на 50% должна вырасти стоимость для полисов с неограниченным числом допущенных к управлению водителей. Это, якобы, затруднит водителям возможность избегать удорожания полиса через смену типа страховки. Возможно, ЦБ добьется задуманного в отношении десятка-другого неаккуратных водителей. Но почему из-за этого должны нести финансовые потери добросовестные водители, которых на самом деле большинство?

СТРАХОВКА НЕ ЗА СОВЕСТЬ

Корреспондент портала «АвтоВзгляд», например, всегда страхует машину по схеме «неограниченный круг лиц допущенных к управлению». И имеет более чем 20-летний стаж безаварийной езды. Соответственно, понижающий стоимость страховки ОСАГО скидка у меня максимальная — 50%. Ежегодно я плачу за полис примерно 10 000 рублей («спасибо» московской прописке и мощности мотора авто — более 150 л. с). Благодаря же Центробанку, мне придется ни с того ни с сего платить уже не 10 000, а 20 000 рублей, делая страховку машины делом совсем уже не неинтересным. Дорожная полиция интересуется у меня полисом ОСАГО не чаще 4—5 раз в год. Штраф за езду без ОСАГО — 800 рублей, а со скидкой при немедленной оплате — и вовсе 400 рублей. Водитель я аккуратный, в аварии по своей вине постараюсь и впредь не попадать. А теперь скажите, что мне выгодней: отдать сразу 20 000 рублей за полис или 1500 рублей в течение года в виде маловероятных штрафов?

И так, по оценкам экспертов портала «АвтоВзгляд», по стране сейчас ездит более 1 млн машин либо с липовыми полисами ОСАГО, либо вообще без оных. Центробанку, что, очень хочется увеличить эту армию? Почему бы изобретать новые подзаконные конструкции, а не создать механизм вычисления скидок на ОСАГО на основании базы данных ГИБДД? Но это еще не все. Разработанное ЦБ указание «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов» предполагает радикальный пересмотр скидок за возраст и так называемый «опыт вождения» — то есть, на практике, за срок давности выдачи «прав».

СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ

Так, например, для водителя старше 49 лет и с «опытом» более 14 лет скидка составит 34% от цены полиса, а для 34-летнего драйвера с таким-же стажем вождения — почему-то всего 7%. При этом 29-летний водитель, наездивший 12 лет и 11 месяцев, еще и доплатит лишних 16% к цене полиса! Простейший расчет показывает, что 50-летний люмпен, который ежегодно в кого-нибудь да врезается на своей вазовской «классике», и 24-летний перспективный инженер (или менеджер) с абсолютно безаварийной 5-летней водительской карьерой, получат по новейшей системе ЦБ одинаковый повышающий стоимость ОСАГО коэффициент — 1,62. То есть с возрастом становится виновником аварии будет все выгодней и выгодней!

www.avtovzglyad.ru

ОСАГО может подорожать до 30 тыс. рублей к 2020 году

18 октября, 2017

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил концепцию перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы с 2020 года. Пока же максимальную ставку базового тарифа предлагается увеличить с 4118 рублей до 30 тыс. рублей.

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Идеи страховщиков изложены в документе под названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО», который страховщики уже направили в Банк России. Об этом сообщает «Коммерсант».

Основной сценарий предполагает, что с 1 июля 2018 года ЦБ прекратит регулировать пять коэффициентов из восьми, которые он устанавливает сегодня. Страховщики по своему усмотрению будут устанавливать КТ (коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства), КВС (коэффициент возраста и стажа водителя), КО (коэффициент ограничения по допуску за руль), КМ (коэффициент мощности двигателя) и КПр (коэффициент использования автомобиля с прицепом).

При этом Центробанк (ЦБ) будет регулировать только коэффициенты использования машины, аварийности и нарушений ПДД. Кроме того, он по-прежнему сможет устанавливать максимальную ставку базового тарифа. Например, 30 тыс. рублей, отмечают авторы документа. Для сравнения, сейчас максимальная базовая ставка тарифа ОСАГО для легкового автомобиля составляет 4118 рублей.

Вторым шагом должен стать полный отказ Банком России от регулирования тарифов ОСАГО. Страховщики считают, что это должно произойти с 1 января 2020 года, после чего Центробанк сможет лишь устанавливать нижнюю границу тарифного коридора, чтобы бороться с демпингом, и минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при установлении тарифов. Другими словами, если сейчас максимальная цена полиса не может быть больше трехкратного базового тарифа с территориальным коэффициентом, то с 2020 года страховщики смогут устанавливать стоимость ОСАГО без верхнего предела.

Страховщики представили и второй, более мягкий вариант либерализации ОСАГО. Он подразумевает, что на первом этапе ЦБ откажется от регулирования лишь четырех коэффициентов вместо пяти − возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного, а максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физлиц увеличится «всего» до 20 тыс. рублей. Но и в этом сценарии предусматривается, что с 1 января 2020 года все коэффициенты и полную стоимость полиса страховщики будут устанавливать по своему усмотрению.

Представители РСА уверяют, что многие автовладельцы от этого только выиграют, поскольку сегодня, например, для многих городов завышен территориальный коэффициент, и страховщики смогут это исправить. Однако автолюбители отнюдь не обрадованы предложениями страховщиков. «На рынке может произойти монополистический сговор − цены на ОСАГО рискуют взлететь в несколько раз, − заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в комментарии URA.RU. − Это обернется настоящим коллапсом − многие люди просто откажутся приобретать полисы». Похмелкин уверен, что государство должно устанавливать не только нижнюю, но и верхнюю границу стоимости ОСАГО, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны страховщиков.

Автолюбители в комментариях также отмечают, что в новых условиях будут вообще ездить без полиса или «напечатают полис сами». Как отмечает один из комментаторов, в новых условиях «покупать настоящий полис ОСАГО будет иметь смысл только тем, кто не реже раза в год совершает аварии на сумму не менее 60 тыс. рублей».

Напомним, что в сентябре свой вариант либерализации ОСАГО представил Минфин. В законопроекте, подготовленном ведомством, также предполагается отказ от регулирования некоторых коэффициентов − территории и мощности двигателя, но при сохранении контроля ЦБ за базовой ставкой тарифов.

Помимо этого предлагается ввести два новых варианта полиса. Если сейчас можно застраховаться только с лимитом выплат 500 тыс. рублей по вреду здоровью и 400 тыс. рублей по вреду имуществу, то Минфин хочет добавить тарифы с лимитами 1 млн и 2 млн рублей по каждой категории. Стоимость полиса для этих случаев предлагается устанавливать по договоренности между страховщиком и автовладельцем.

Еще одно новшество от Минфина − возможность снижать тариф ОСАГО для тех, кто придерживается безопасного стиля вождения. По замыслу авторов законопроекта, страховые компании будут по просьбе водителей устанавливать в машинах оборудование, которое фиксирует параметры движения, и использовать эти данные для установления более справедливых тарифов.

Сейчас специалисты Центробанка анализируют оба варианта либерализации ОСАГО – и от РСА, и от Минфина. Скорее всего, в итоге будет разработан некий гибридный документ, сочетающий предложения обоих разработчиков.

www.m24.ru

Подорожание ОСАГО в 2018 году: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ об авто тарифах будущего

Согласно последним новостям подорожание ОСАГО в 2018 году неминуемо! Стоимость «разгонится» так же стремительно, как транспортные средства российских автовладельцев.

Сколько будет стоить страховой полис, решалось на закрытом совещании.

Центробанк РФ и страховщики: последствия встречи

Темой заседания ЦБ, Минфина и автостраховщиков стала либерализация тарифов «автогражданки». Обсуждение идеи началось еще 2 года назад, дело было только за планом (дорожной картой), которую Центральный банк запросил от страховых компаний для реализации проекта. На сегодня ВСЕ ГОТОВО!

Источники сообщают, что СВЕЖИЕ ИЗМЕНЕНИЯ в ОСАГО по-новому коснулись возраста водителей:

  • 22-24 года/5-6-летний стажа вождения – подорожание полиса на 55%.
  • 25-29 лет/5-6-летний стаж – цена возрастет на 31%.
  • 25-29 лет/7-9-летний стаж – повышение тарифов на 22%.

От 49 лет/от 14 лет вождения – СКИДКА на оформление составит до 34%.

Согласно разработанному документу за страховщиками закрепляется так же формирование наценок или скидок на территориальную регистрацию водителя, мощность ТС, использование прицепов, ограничения по допуску. В ведении ЦБ останется максимальная базовая стоимость полиса (ориентировочно – 20 тыс. руб. для легковых авто физ. лиц) и коэффициент нарушений и аварийности.

Рассматривался еще один – более лояльный вариант РЕФОРМЫ, где пока не будет учитываться стаж вождения и возраст.

В перспективе к 2020 году тарифы ОСАГО полностью уйдут в «свободное плавание»!

Утешительный бонус для владельцев автомобилей

Новость о том, что стоимость ОСАГО в 2018 году подорожает, страховые компании и Центробанк решили смягчить упрощенной процедурой компенсации убытков. На возмещение ущерба вправе рассчитывать все участники ДТП – европротокол увеличит сумму до 100 тыс. руб.!

Будем следить за официальными заявлениями.

polis812.ru

Когда подорожает страховка на автомобиль

С 12 апреля полисы ОСАГО существенно подорожали. Согласно принятым поправкам Центробанка, базовые ставки выросли на 40%. Кроме того, с 1 апреля вступили в силу новые региональные коэффициенты. Также на стоимость страхового полиса оказало влияние расширение так называемого тарифного коридора с 5 до 20% от стоимости ОСАГО. В пределах этой суммы страховые компании могут варьировать размер премии. Что касается самих автомобилистов, то они взамен на существенно подорожавшие полисы (в некоторых регионах стоимость страховки увеличилась в несколько раз) получили увеличенный со 160 тыс. до 500 тыс. рублей предел выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также возможность купить ОСАГО в любом регионе. Однако увеличение стоимости страховки и изменение лимита выплат – далеко не все, что нужно знать автомобилистам об изменениях в системе ОСАГО.

Как повысились базовые ставки

С 12 апреля существенно выросли базовые ставки ОСАГО. Теперь минимальный тариф составляет 3 432 рубля, а максимальный – 4 118 рублей. Ранее, напомним, он не превышал 2 574 рубля, а нижняя граница составляла 2440 рублей. Таким образом, ОСАГО подорожало по нижней границе на 40%, а по верхней – на 60%. Расширенный диапазон цен (он вырос с 5 до 20%) позволяет страховым компаниям применять более гибкую тарифную политику. При этом эксперты рынка убеждены, что страховщики предпочтут работать преимущественно по верхним тарифам.

Как изменились региональные коэффициенты

От региональных коэффициентов ОСАГО зависит окончательная стоимость полиса для автомобилистов. Например, в Москве коэффициент равен двум. Таким образом, при расчете стоимости полиса базовый тариф необходимо умножать на 2. Региональные коэффициенты корректировались в зависимости от убыточности ОСАГО для страховщиков. В 11 регионах РФ, где убыточность превышала 100%, коэффициенты выросли. Речь идет о Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Челябинской и Курганской областях. Еще подорожание затронуло Адыгею, Чувашию, Марий Эл, Камчатку и Мордовию. В этих регионах базовые коэффициенты увеличились на 20-25%.
Еще в 11 регионах России региональные коэффициенты, наоборот, были снижены. Это Ленинградская область, Дагестан, Тыва, Забайкалье, Ингушетия, Чечня, Еврейская АО, Магаданская область, Якутия, Чукотка и Байконур.

Почему система ОСАГО была убыточной

В 2014 году страховщики продали полисов ОСАГО на сумму порядка 150,3 млрд рублей. При этом выплачено было не более 88,8 млрд рублей. Однако здесь не учтены судебные издержки и отчисления в резервные фонды. Кроме того, выросли расходы на выплаты из-за увеличения лимитов выплат (до 400 тыс. рублей) и колебания курса валют. Самыми невыгодными для страховщиков оказались Адыгея, Мордовия, Мурманская и Амурская области – убыточность здесь достигала 110-125%, а антирекорд был установлен на Камчатке – 243%.

Кто больше всего недоволен

До апрельских изменений самые высокие региональные коэффициенты (2,0) были в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске. Соотвественно, именно в этих городах страховые полисы обходились дороже всего. Ситуация изменилась – больше всего за ОСАГО теперь будут платить автомобилисты из Мурманска и Челябинска. Здесь региональные коэффициенты выросли до 2,1. Страховщики уже посчитали, что, например, в Мурманске стоимость страховки в среднем вырастет в четыре раза.

Что такое свободные тарифы

С повышением региональных коэффициентов и ростом базовых тарифов страховщики и эксперты рынка заговорили о так называемых свободных тарифах, когда государство не регулирует стоимость полисов. Такая система уже несколько лет работает в европейских странах. «Во многих странах, где происходил переход от государственного регулирования страхового рынка к свободному ценообразованию, в первые годы полисы резко дешевели, поскольку компании стремились создать себе хорошую клиентскую базу. Потом рынок сам устанавливал разумную стоимость полисов. Пример рынка каско показывает, что и у нас страховщики вполне могут работать без госрегулирования», — пояснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев.

Когда ОСАГО подорожает снова

Повышение стоимости ОСАГО проходило в несколько этапов. Окончательное подорожание случилось как раз 12 апреля – в ближайшее время строимость страховки корректироваться не будет. В октябре 2014 года, напомним, полисы прибавили в среднем 20-30%. Согласно расчетам Российского союза страховщиков, до октября ОСАГО в среднем обходилось в 3 300 руб., а в конце прошлого года – уже 4 300 рублей. С 12 апреля россияне будут покупать страховку по цене в 6 000 рублей.

Что будет со штрафами за отсутствие ОСАГО

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (фракция ЛДПР) работают над законопроектом, который предусматривает отмену штрафа для атвомобилистов, которые ездят без полиса ОСАГО. По информации газеты «Известия», финансовое взяскание хотят заменить на предупреждение. В настоящее время, напомним, за это нарушение водителей штрафуют на 500 рублей. Еще депутаты готовят поправки в закон «Об ОСАГО». В частности, парламентарии предложат закрепить за владельцем автомобиля право передачи полиса вместе со свидетельством о регистрации другому водителю. Подобная система уже несколько лет работает в Беларуси.

www.autonews.ru

Смотрите так же:

  • Налоги с квартиры из 2 долей Налоги с квартиры из 2 долей Платить должны. Тема обсуждалась много раз, поищите. Вот если бы продавали отдельно двумя договорами (и еще с разницей в 1 неделю) - от наолга можно было бы отбиваться. Анонимный пользователь Пишет: […]
  • Разрешение macbook air 13 MacBook Air — уже не тот. Выбираем современную мощную альтернативу Самый дешевый из «МакБуков» — MacBook Air 13. Он обновился в 2017 году, но уже сейчас морально устарел. К тому же, продолжения, говорят, уже не будет. Поэтому мы попытаемся найти Windows-альтернативу за те же […]
  • Госпошлина по иску неимущественного характера 2018 Госпошлина при подаче административного искового заявления Государственная пошлина — то обязательный денежный сбор, который нужно заплатить государству при обращении в суд. Госпошлина за подачу административного искового заявления уплачивается в размерах, установленных Налоговым […]
  • Нет денег платить нотариусу Я неработающая пенсионерка, ветеран труда. Умер муж, осталось наследство: дом стоимостью 87 750 руб. (1/3 часть), земли 700 кв. м 34 886 руб. за сотку. Вклад в Сбербанке 200 ООО руб. Ответьте, пожалуйста, сколько я должна заплатить нотариусу (налог или пошлина) и на каком основании? […]
  • Оформить кредит официальный сайт Кредит наличными Процентные ставки и условия кредита наличными от 12,5% до 13,5% при сумме от 500 000 руб. до 5 млн. руб.; от 12,9% до 19,9% при сумме от 100 000 руб. до 499 999 руб.; фиксированная ставка 12,5% при сумме от 500 000 руб., если у вас есть ипотека в любом банке. […]
  • Госпошлина на принятия наследства Расчет госпошлины при продлении срока принятия наследства здравствуйте. скажите, пожалуйста, какую госпошлину оплачивать в гражданском процессе по делу о продлении срока принятия наследства и признании принявшим наследство в случае, когда квартира не выморочна, в течение 3 лет числится […]
  • Реквизиты на оплату госпошлины в мировой суд Госпошлина в суд Госпошлина в суд является обязательным платежом. Реквизиты госпошлины можно найти на сайте того суда, куда подается заявление. Правила уплаты госпошлины одинаковы для мирового суда, городского (районного) суда, суда субъекта РФ, а также Верховного Суда РФ. Давайте […]
  • Транспортный налог республике бурятия УФНС по Республике Бурятия информирует о ставках и сроках уплаты местных налогов Налогообложение имущества организаций, транспортным налогом, земельным налогом в Республике Бурятия. Ставки, порядок и сроки уплаты налогов, сроки представления отчетности, налоговые льготы. 1. […]