Калуга земельный налог

Главная / Калуга земельный налог

ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

Земля в Калужской области вдруг стала золотой

—— Original Message ——
From: «Дима Бурундучков» [email protected]
To: [email protected]
Sent: Wednesday, March 02, 2011 11:50 AM
Subject: Земля в Калужской области вдруг стала золотой

Я, Бачурина Ирина Александровна, 1937 г. рождения, пенсионерка, инвалид 2 группы, малолетний узник фашистских концлагерей имею в собственности земельный участок 10 соток в ДНТ «Ворсино-Авиа» на землях бывшей части войск ПВО в Калужской области.

Последние годы оплачивала земельный налог согласно налоговых уведомлений в размере 79 руб. 38 коп. за год. В 2010 году получила налоговое уведомление за те же 10 соток в размере 1415 руб. 96 коп. – сумма возросла в 18 раз, а налоговая база (как я понимаю, кадастровая стоимость земли) увеличилась в 26,7 раза с 26 460 руб. до 707 980 руб. Ездила в налоговую службу (Межрайонная ИФНС России №6 по Калужской области по адресу: ул. Победы, 29, г.Обнинск, Калужская область, 249037), где выяснила, что это повышение произошло согласно Постановления Правительства Калужской области от 15 октября 2009 года № 434: Об Утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений и среднего уровня кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам (городским округам) Калужской области, и что мне, как жителю г.Москвы, с моими правами по налоговым льготам уменьшили налоговые выплаты на 19 руб. 96 коп., т.е новая сумма равна 1396 руб.

Возможно, Постановление Правительства Калужской области преследовало благие помыслы и хотело как лучше (открытого доступа к тексту нет), но на деле получилось как всегда:

– по каким критериям и установкам происходила кадастровая оценка конкретных земель (увеличение в 26,7 раз трудно объяснить с точки зрения логики и здравого смысла). В нашем ДНТ нет магистрального газа, вода – из колодцев, дороги – половина бетонки (остались от военных), половина просеки с грунтовкой;

– установлена необлагаемая налоговая база в размере 10 000 руб., хотя для жителей г.Обнинск необлагаемая налоговая база – 500 000 руб. (Уже на сегодняшний день четверть населения г.Обнинск – это выходцы из братских республик, и, если политика Калужских властей будет продолжена в том же духе, то скоро основным населением г.Обнинск будут таджики и узбеки). При всем уважении ко всем народностям и национальностям, они своими никогда не станут, пока жизнь на Родине похуже, их основная задача – любыми путями заработать и отправить деньги семьям на свою же Родину;

– принцип налогообложения, зависящий от места жительства, вызывает удивление. Обычная практика Государства наделять льготами ветеранов, пенсионеров, лиц, имеющих заслуги, малообеспеченных, многодетных и т.п., но в Калужской области в этом деле явно заложен принцип беспредела чиновников. Так можно пойти дальше, и облагать налогами, деля людей по национальному, религиозному признаку, по наличию волос на голове и т.д.

Понятно, что налоги Государству нужно собирать и чем больше, тем лучше, понятно, что налоги будут постепенно увеличиваться. Но, понятно также, что решение о налогообложении дачников в конкретно взятой Калужской области (это тысячи и десятки тысяч людей) было принято с потолка, без проведения должного анализа и оценки, а во главу угла поставлена задача содрать с дачников побольше денег.

Почему вопросами повышения цены на хлеб, молоко, гречку занимаются все, заканчивая Президентом РФ, а данный вопрос никого не интересует.

Кто даст правовую оценку действиям Калужских чиновников по оценке кадастровой стоимости земли?

Интересно узнать размер налога на землю в элитных районах, на Рублевке и т.д.

Надеюсь, Ваша газета заинтересуется данным вопросом и явным беспределом властей Калужской области.

Мой контактный телефон: 8-499-200-85-54
E-mail: [email protected]

С уважением,
Бачурина Ирина Александровна

www.delonomer.ru

«Земельный налог в Калужской области гробит бизнес и дачников»

Пенсионеры будут отдавать последние деньги, платя земельный налог и обеспечивая наполнение казны муниципалитета

Калуга, 11 марта 2016, 18:25 — REGNUM В условиях нынешнего кризиса, власти заявляют о поддержке малого бизнеса и снижение налоговой нагрузки на него, но это только на словах. Проведенная год назад в калужском регионе и переоценка кадастровой стоимость земли может похоронить любой даже самый продвинутый бизнес, считает обнинский общественно-политический еженедельник «ВЫ и МЫ».

Как сообщает издание, с одной стороны, правительство региона заявляет, что в Калужской области созданы максимально комфортные условия для бизнеса. А с другой — налоги все растут и растут. Так, ровно год назад в области прошла массовая переоценка кадастровой стоимости земли, которая во многих случаях возросла даже не в десятки, а в сотни раз!

Первыми от этого «взвыли» предприниматели, ведь налоговой базой, на основании которой исчисляется налог на землю, является именно кадастровая стоимость земельного участка.

Как рассказал изданию адвокат Роман Балакаев, в своей работе с этими проблемами ему приходится сталкиваться все чаще и чаще. Многие бизнесмены просто не понимают, как так получилось, что за землю в 2015 году они должны заплатить в десятки, а то и в сотни раз больше чем в 2014-м.

«Для того, чтобы прояснить этот вопрос надо понимать, что такое кадастровая стоимость и как она определялась, — говорит Роман Викторович. — В соответствии с законом под кадастровой стоимостью понимается стоимость объекта недвижимости, сведения о котором внесены государственный кадастр недвижимости. Кадастровая стоимость определялась независимым оценщиком раз в 3−5 лет по заказу региональных органов власти или органов местного самоуправления. Оценка земли проводилась массово, то есть каждый земельный участок в отдельности никто не оценивал. Мы все понимаем, что каждый объект недвижимости, в том числе и земельный участок, имеет свои индивидуальные особенности, а значит, имеет свою определенную цену. К примеру, на одном земельном участке располагается торговый центр, а второй — такой же по площади, используется под «лоточную торговлю». Несмотря на то, что каждый предприниматель получает разную прибыль от использования земельных участков, налоги они должны заплатить одинаковые. Во многих случаях установленная в отношении земельного участка кадастровая стоимость явно завышена, поэтому предприниматель вынужден ее оспаривать.

Для того, чтобы доказать, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует рыночно (а именно это является одним из оснований для изменения суммы налога) могут уйти месяцы».

Бумажная волокита колоссальная, но многие собственники на это идут. Во-первых, людям необходимо обратиться к оценщикам, которые должны подготовить соответствующий отчет об оценке рыночной стоимости земли. На это, как правило, нужно не менее месяца. Потом данный отчет на соответствие требований действующего законодательства проверяет Российское общество оценщиков (РОО), которое дает положительное заключение. На это нужно еще не менее месяца. Затем, с соответствующим заявлением, приложив к нему отчет оценщика и заключение РОО, необходимо обратиться в кадастровую службу. Там один раз в месяц собирается комиссия, которая выносит свой вердикт. И здесь результат, по словам адвоката Романа Балакаева, во многом зависит от того, на сколько вы просите снизить установленную в отношении земельного участка кадастровую стоимость.

«На практике, если эксперты, хотя бы наполовину уменьшают кадастровую стоимость земли, комиссия доводы специалистов не принимает, как правило, отказывая в снижении по формальным основаниям. В общем, после отказа в кадастре, изменить пресловутую стоимость земли, у людей остается прямая дорога в Калужский областной суд (даже не в обнинский городской!) — именно он рассматривает вопросы переоценки земель региона».

Одним из ответчиков по таким делам выступает администрация того района, к которому относится участок земли. Казалось бы, соглашаться с изменением кадастровой стоимости земли в меньшую сторону, чиновникам не выгодно, так как земельный налог поступает именно в бюджет муниципального образования. Но, как правило, в суде споров с районными администрациями в этом вопросе не возникает. Ведь если чиновники заартачатся, они должны за счет казны провести новую оценку и не факт, что она не будет отличаться от той, которую уже провел собственник. Впрочем, тратить реальные средства, которых в муниципалитетах и так недостаточно, на призрачный доход бюджета, никто не хочет. Но исключения тоже есть. К примеру, администрация города Обнинска, не против посудиться и провести еще одну оценку за счет бюджета. Оно и понятно, Обнинск богаче соседних районов, поэтому и деньги на такие вещи здесь есть.

Дачники, как правило, в суды не идут — мороки много, а результат под вопросом. И даже юристы, которые знают, что понизить кадастровую стоимость реально можно, собственникам маленьких земельных участков судиться не советуют. Пересмотр кадастровой стоимости земельного участка площадью в пятнадцать соток обойдётся около 100 тысяч рублей. Откуда у пенсионеров-дачников, которые живут на пенсию, возьмутся такие деньги? А значит, старики будут платить налоги, исходя из завышенной цены участка. И тем самым сотни пенсионеров будут отдавать последние крохи, платя земельный налог и обеспечивая наполнение казны муниципалитета.

По информации Романа Балакаева, массовая переоценка кадастровой стоимости земли, проведенная в 2015 году и выросший в связи с этим земельный налог — это не последний шаг наших властей по увеличению на граждан налоговой нагрузки.

В ближайшее время калужане будут уплачивать налог на имущество физических лиц, исходя из его кадастровой стоимости. А это значит, что жилые дома, квартиры, гаражи, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения и сооружения будут являться объектами налогообложения по фактически рыночным ценам, за которые всем также придется платить.

regnum.ru

Налоговые льготы

По налогу на имущество

Освобождаются от налогообложения:

I. Инвесторы, реализующие (реализовавшие) инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Калужской области, в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых трех лет его реализации.

Право на применение налоговой льготы распространяется на:

1. Инвесторов осуществивших в течение первых 3-х лет начиная с даты начала срока реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в следующих объемах и в течение следующего количества последовательных налоговых периодов:

Суммарный объем фактически осуществленных
капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта
(млн. рублей)

Период освобождения
от налогообложения
(количество
последовательных
налоговых периодов)

От 100 до 300 включительно

Свыше 300 до 500 включительно

2. Инвесторов, выручка от реализации произведенных товаров которых в соответствии с кодом вида экономической деятельности 24.4 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в общем объеме выручки от реализации произведенных товаров (работ, услуг) за налоговый (отчетный) период составляет не менее 70 процентов и общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений которых в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта составляет свыше 500 млн. рублей, период освобождения от налогообложения составляет 5 последовательных налоговых периодов.

3. Инвесторов, отвечающих одновременно следующим требованиям:

  • осуществивших в течение первых трех лет начиная с даты начала срока реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в сумме от 3000 млн. рублей (включительно) и более;
  • осуществляющих виды экономической деятельности, которым в соответствии с Законом Калужской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области» государственная поддержка оказывается в приоритетном порядке.
  • Освобождение от налогообложения применяется в течение семи последовательных налоговых периодов в следующем порядке:

  • в течение первых 3-х налоговых периодов — в размере 100 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых трех лет его реализации;
  • в течение 4-ого налогового периода — в размере 77 процентов;
  • в течение 5-ого налогового периода — в размере 55 процентов;
  • в течение 6-ого налогового периода — в размере 36 процентов;
  • в течение 7-ого налогового периода — в размере 18 процентов.
  • II. С 1 января 2013 года освобождаются от налогообложения организации в отношении имущества, в отношении которого произведены реконструкция, техническое перевооружение, модернизация и/или дооборудование согласно зарегистрированной в соответствии с законодательством Калужской области программе модернизации производства, с объемом инвестиций:

    • от 10 млн рублей до 30 млн рублей — на один налоговый период;
    • от 30 млн рублей до 70 млн рублей — на два налоговых периода;
    • свыше 70 млн рублей — на три налоговых периода.

    III. Уменьшение исчисленной суммы налога на 50 процентов в отношении следующего имущества, подлежащего налогообложению

  • вновь созданного или приобретенного имущества — в течение налогового периода;
  • модернизированные или реконструированные основные средства в части суммы увеличения их первоначальной стоимости в связи с проведением модернизации или реконструкции — в течение налогового периода.
  • По налогу на прибыль

    Закон устанавливает следующие ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Калужской области:

    I. Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет устанавливается в размере 13,5% для инвесторов, включенных в реестр инвестиционных проектов.

    Право на применение пониженной налоговой ставки имеют:

    1. Инвесторы, осуществившие в течение первых трех лет начиная с даты начала срока реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в следующих объемах в течение следующего количества последовательных налоговых периодов:

    Суммарный объем фактически осуществленных
    капитальных вложений в течение первых
    трех лет реализации инвестиционного проекта (млн. рублей)

    Период применения
    пониженной налоговой
    ставки (количество
    последовательных
    налоговых периодов)

    От 100 до 500 включительно

    Свыше 500 до 1000 включительно

    Свыше 1000 до 2000 включительно

    2. Налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается в следующем размере на 7 последовательных налоговых периодов:

    Период применения пониженной налоговой ставки (количество последовательных налоговых периодов)

    Право на применение пониженной налоговой ставки имеют инвесторы, отвечающие одновременно следующим требованиям:

    1. осуществившие в течение первых трех лет начиная с даты начала срока реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в сумме от 3000 млн. рублей (включительно) и более;
    2. осуществляющие виды экономической деятельности, которым в соответствии с Законом Калужской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области» государственная поддержка оказывается в приоритетном порядке.

    Инвесторы имеют право заявить налоговую льготу в течение 4-х последовательных лет с даты начала срока реализации инвестиционного проекта.

    II. При инвестировании денежные средства по программе модернизации производства, налоговая ставка налога на прибыль устанавливается в следующем размере в зависимости от суммы осуществленных капитальных вложений в реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и/или дооборудование производства в соответствии с программой модернизации производства:

  • от 10 млн рублей до 30 млн рублей — 15%;
  • от 30 млн рублей до 70 млн рублей — 14%;
  • свыше 70 млн рублей — 13,5%.
  • Инвестор, включенный в реестр программ модернизации производства, вправе применить пониженную налоговую ставку при расчете налога на прибыль организации за налоговый период, в котором такая сумма капитальных вложений нарастающим итогом с 1 января 2013 года до 31 декабря 2015 года достигла соответствующего этой ставке размера.

    III. Для организаций-резидентов особых экономических зон, осуществляющих любой из видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 20 (Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели); 29 (Производство машин и оборудования); 34.3 (Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается в следующих размерах:

  • 0 процентов — до 31 декабря 2017 года;
  • 3 процента — на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года;
  • 5 процентов — на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года;
  • 8 процентов — на период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2024 года;
  • 10 процентов — на период с 1 января 2025 года по 31 декабря 2026 года;
  • 13,5 процента — с 1 января 2027 года.
  • Для остальных организаций-резидентов особых экономических зон налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается в следующих размерах:

  • 5 процентов — до 31 декабря 2022 года;
  • 9 процентов — на период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2026 года;
  • По земельному налогу

    На территории муниципального образования «Город Калуга» предоставляются следующие льготы:

    Освободить от уплаты 100% земельного налога:

  • Организации, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям для удовлетворения потребностей в специалистах силовых структур РФ, а также накопления необходимого мобилизационного ресурса.
  • Организации, уполномоченные в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков.
  • Организации и физические лица, являющиеся плательщиками налога, реализующие (реализовавшие) на территории муниципального образования «Город Калуга» инвестиционный проект, которому в установленном законодательством Калужской области порядке присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Калужской области, в отношении земельных участков, на которых реализован данный инвестиционный проект.
  • Освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом применяется в течение 144 последовательных календарных месяцев начиная с 1-го числа 1-го месяца года, в котором проект, реализуемый налогоплательщиком, получил статус стратегического инвестиционного проекта Калужской области в соответствии с постановлением Правительства Калужской области.

    Датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата подписания соглашения о сотрудничестве (инвестиционного соглашения) с Городской Управой города Калуги и/или Правительством Калужской области.

    Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим подпунктом, являются:

  • соглашение о сотрудничестве с Городской Управой города Калуги и/или Правительством Калужской области;
  • копия правоустанавливающих документов на земельный участок(-ки), на котором(-ых) осуществлено вложение финансовых (материальных) средств в сферу производства, направленное на восстановление и развитие имеющихся внеоборотных активов длительного пользования, создание новых (полная амортизация которых не менее одного года), заверенная в установленном порядке.
  • Условиями для освобождения от уплаты налога налогоплательщиков являются:

  • отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, подтверждаемое документами соответствующего налогового органа и внебюджетного фонда;
  • налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении его не возбуждена процедура банкротства на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;
  • перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу (подтверждается справкой за подписью руководителя организации с указанием начисленных, удержанных и перечисленных (уплаченных) сумм налога на доходы физических лиц в течение налогового периода).
  • Вышеуказанные документы прилагаются инвесторами к налоговой декларации за налоговый период.

  • Организации, осуществляющие деятельность терминалов (аэропортов), управление аэропортами.
  • Дополнительные налоговые преимущества

    В отношении доходов иностранных граждан, привлекаемых к работе резидентами ОЭЗ и отнесенных к категории высококвалифицированных специалистов, применяется ставка по НДФЛ в размере 13% (п. 3 ст. 224 НК РФ). В отношении доходов иностранных граждан, не являющихся налоговыми резидентами РФ и осуществляющих деятельность на территории, не отнесенной к ОЭЗ, налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 30%. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

    Кроме того, в отношении указанных лиц законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ предусмотрен упрощенный миграционный режим.

    www.kaluga-gov.ru

    Калуга земельный налог

    Консультационная служба Калужской области по налогам и сборам

    Тел: 7(4842) 795090, 795091 Пн-Пт с 8:30 до 17:30

    • Войти на сайт
    • Задать вопрос

      Полезно знать

      СТАВКИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ Г.КАЛУГИ

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД КАЛУГА»

      от 26 октября 2005 г. N 202

      О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ

      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КАЛУГА»

      (в ред. Постановлений Городской Думы городского округа

      Решений Городской Думы городского округа «Г. Калуга»

      от 23.06.2010 N 82 , от 23.06.2010 N 91 ,

      от 07.12.2012 N 184 , от 28.11.2013 N 167 )

      На основании ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30 и ч. 8 ст. 63 Устава муниципального образования «Город Калуга» Городская Дума г. Калуги

      1. Установить на территории муниципального образования «Город Калуга» следующие местные налоги:

      1.1. Земельный налог;

      1.2. Налог на имущество физических лиц.

      2. Утвердить Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Город Калуга» (приложение N 1 к настоящему Постановлению).

      3. Утвердить Положение о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Калуга» (приложение N 2 к настоящему Постановлению).

      4. С момента вступления в силу настоящего Постановления считать утратившим силу постановление Городской Думы г. Калуги от 18.11.2003 N 271 «О местных налогах, действующих на территории муниципального образования «Город Калуга» (в редакции постановления Городской Думы г. Калуги от 07.12.2004 N 326).

      5. С момента вступления в силу настоящего Постановления правовые акты органов местного самоуправления г. Калуги в части, противоречащей настоящему Постановлению, не действуют и не применяются.

      6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.

      7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (Шорохов А.М.).

      Городской Думы г. Калуги

      О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      «Г. Калуга» от 23.11.2005 N 227 , от 25.10.2006 N 141 ,

      от 28.11.2007 N 166 , от 09.04.2008 N 33 (ред. 24.12.2008),

      от 19.11.2008 N 166 , от 10.12.2008 N 178 ,

      от 23.09.2009 N 125 , от 25.11.2009 N 158 ,

      от 14.07.2010 N 97 , от 10.11.2010 N 137 ,

      Решений Городской Думы г. Калуги

      от 23.03.2011 N 42 , от 09.11.2011 N 210 ,

      от 24.11.2011 N 217 , от 27.12.2011 N 256 ,

      Настоящее Положение в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог на территории муниципального образования «Город Калуга».

      Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования «Город Калуга» определяются ставки земельного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по налогу, налоговые льготы, основания и порядок их применения, размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы. В отношении прочих элементов налога предусматривается прямое применение статей и положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

      Статья 2. Налоговые ставки

      2.1. Налоговые ставки на территории муниципального образования «Город Калуга» дифференцируются по категориям земель, указанным в п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, и устанавливаются применительно к справочнику категорий земель , приведенному в приложении N 3 к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2008 г. N 95н. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

      Наименование категории земли

      Ставка в
      процентах от
      кадастровой
      оценки

      ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

      Земли, занятые внутрихозяйственными дорогами,
      коммуникациями, лесными насаждениями,
      предназначенными для обеспечения защиты земель
      от воздействия негативных (вредных) природных,
      антропогенных и техногенных явлений, водными
      объектами, а также занятые зданиями,
      строениями, сооружениями, используемыми для
      производства, хранения и переработки
      сельскохозяйственной продукции

      Прочие земли сельскохозяйственного назначения

      ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

      Земли в пределах населенных пунктов, отнесенные
      к территориальным зонам сельскохозяйственного
      использования

      Земельные участки, занятые жилищным фондом и
      объектами инженерной инфраструктуры
      жилищно-коммунального комплекса

      Земельные участки, предоставленные для
      жилищного строительства

      Земельные участки, приобретенные в
      собственность юридическими и физическими лицами
      на условиях осуществления на них жилищного
      строительства (за исключением индивидуального
      жилищного строительства)

      Земельные участки, приобретенные в
      собственность физическими лицами на условиях
      осуществления на них индивидуального жилищного
      строительства

      Земельные участки, предоставленные для ведения
      личного подсобного хозяйства, садоводства и
      огородничества или животноводства, а также
      дачного хозяйства

      Земельные участки, предоставленные юридическим
      лицам для ведения садоводства и огородничества
      или животноводства, а также дачного хозяйства

      Земельные участки, предоставленные физическим
      лицам для личного подсобного хозяйства,
      садоводства и огородничества или
      животноводства, а также дачного хозяйства

      Земли в пределах населенных пунктов, отнесенные
      к производственным территориальным зонам и
      зонам инженерных и транспортных инфраструктур

      Прочие земельные участки

      ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА,
      СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ,
      ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
      ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО
      СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

      Земли связи, радиовещания, телевидения,
      информатики

      ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ

      ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА

      ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА

      (п. 2.1 в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 23.03.2011 N 42)

      Статья 3. Налоговые льготы

      На территории муниципального образования «Город Калуга» предоставляются следующие льготы:

      3.1. В отношении отдельных земельных участков полностью освобождаются от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков ( код льготы 3022400 — согласно приложению N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2008 г. N 95н):

      (п. 3.1 в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 23.03.2011 N 42)

      3.1.1. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения города Калуги — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

      Указанные налогоплательщики освобождаются от налогообложения и в отношении сдаваемых в аренду земельных участков (частей земельных участков) в случаях, когда арендная плата в полном объеме учитывается в доходах муниципального бюджета;

      3.1.2. Исключен. — Постановление Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 19.11.2008 N 166;

      3.1.3. Организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, — в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

      3.1.4. Организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

      3.1.5. Учреждения дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта в отношении земельных участков, предоставленных им в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.

      (пп. 3.1.5 введен Решением Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 23.09.2009 N 125)

      3.2. Налоговая база, уменьшенная для определенных категорий налогоплательщиков, в соответствии с п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования «Город Калуга» дополнительно уменьшается на сумму 290000 (двести девяносто тысяч) рублей ( код льготы 3022100), за исключением ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

      (п. 3.2 в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 23.03.2011 N 42)

      3.2.1. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 290000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении инвалидами, имеющими I группу инвалидности, а также имеющими II группу инвалидности, установленную без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

      (пп. 3.2.1 в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 07.12.2012 N 184)

      3.3. В отношении земельных участков объединений граждан в виде автогаражных кооперативов применяется понижающий коэффициент, равный 0,1 ( код льготы 3022200). Указанный коэффициент понижает исчисленную сумму налога в отношении земельных участков, занятых гаражами граждан и землями общего пользования автогаражных кооперативов.

      3.4. Освободить от уплаты 50% земельного налога:

      3.4.1. Граждан, постоянно проживающих и имеющих личное подсобное хозяйство на территории бывших сельских населенных пунктов, входящих в настоящее время в городскую черту г. Калуги, перечисленных в таблице:

      │ Наименование бывшего │ Наименование улиц │

      │д. Квань │ул. Трамплинная │

      │с. Секиотово │ул. Мелиораторов, ул. Бутырская, ул. Планерная, │

      │ │ул. Заокская, ул. Секиотовская, ул. Секиотовское │

      │ │кольцо, первый Секиотовский проезд, второй │

      │ │Секиотовский проезд, пер. Секиотовский │

      │д. Анненки │ул. Анненки, ул. Вишневского, пер. Вишневского, │

      │ │ул. Рязванская, ул. им. Святослава Федорова, │

      │ │ул. Беговая, ул. Ипподромная │

      │с. Ромоданово │ул. Заречная, ул. Вишневая, ул. Ромодановская, │

      │ │ул. Шоссейная, пер. Заречный, пер. Вишневый │

      │д. Болотное │ул. Болотная │

      │д. Ромодановские │ул. Выставочная, ул. Дачная, Одоевское шоссе, │

      │Дворики │пер. Ромодановские Дворики, ул. Сосновая, │

      │ │ул. Можайская, ул. Нагорная, ул. Ромодановские │

      │(в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 27.12.2011 N 256) │

      │д. Железняки │ул. Ароматная, ул. Газовая, ул. Парковая, │

      │ │ул. Правды, ул. Лазоревая, ул. Железняки │

      │д. Михалево │ул. Михалевская, пер. Михалевский │

      │д. Черносвитино │ул. Черносвитинская, первый Черносвитинский │

      │ │переулок, второй Черносвитинский переулок, │

      │ │ул. Удачная, первый Удачный переулок, второй │

      │ │Удачный переулок, третий Удачный переулок │

      │п. Учхоз │ул. Учхоз │

      │с. Ждамирово │ул. Ждамировская, ул. Городенская, │

      │ │ул. Просторная, ул. Береговая │

      │п. Трудовой │ул. Гурьянова, ул. Осенняя, первый Осенний │

      │ │проезд, второй Осенний проезд │

      │д. Азарово │ул. Чистые ключи │

      │д. Волково │ул. Сосновая, ул. Лиственная, ул. Красносельская,│

      │ │ул. Конюшенная, первый Красносельский переулок, │

      │ │второй Красносельский переулок, проезд Сосновый, │

      │ │проезд Волковский, переулок Волковский, │

      │ │ул. Владимирская, ул. Дубровица │

      │д. Хитровка │ул. Хитровка │

      │д. Калужка │ул. Калужка, ул. Покровская, ул. Тихая │

      │п. Турынино │ул. Родниковая, ул. Советская, пер. Советский, │

      │ │ул. Л.Толстого, ул. Турбостроителей, │

      │ │ул. Турынинская, проезд Советский, 1-я Тарусская │

      │ │ул., 2-я Тарусская ул., 3-я Тарусская ул., │

      │ │4-я Тарусская ул., 5-я Тарусская ул., │

      │ │6-я Тарусская ул., 7-я Тарусская ул., │

      │ │8-я Тарусская ул. │

      │д. Ермолово │ул. Ермоловская │

      │хут. Черновский │ул. Черновская, ул. Хуторская, пер. Хуторской │

      │п. 40 лет Октября │ул. Гвардейская, ул. Красноармейская, │

      │ │ул. Киевская, ул. Первых Коммунаров, │

      │ │ул. Промежуточная, ул. Трудовая, ул. 40-летия │

      │ │Октября, ул. Овражная │

      │д. Бушмановка │ул. Аллейная, ул. Новая, ул. Работниц, │

      │ │ул. Тополиная, ул. Цветочная │

      │д. Кукареки │ул. Кукареки │

      │пос. Северный │ул. Весенняя, пер. Комсомольский, ул. Московская,│

      │ │ул. Открытая, пер. Дальний, ул. Майская, │

      │ │ул. Светлая, ул. Дальняя, ул. Калужского │

      │д. Ольговка │ул. Сельская, пер. Сельский, Ольговка, │

      │ │пер. Прончищева, пер. Литвиновский, │

      │ │ул. Литвиновская, ул. Прончищева, │

      │д. Турынинские Дворики│ул. Турынинские Дворики │

      │д. Канищево │ул. Дмитриева, ул. Кондрова, ул. Лаврова, │

      │ │ул. Новая, ул. В. Усадебная, пер. 1-й Усадебный, │

      │ │пер. 2-й Усадебный, ул. Стрелецкая, │

      │ │ул. Н. Усадебная, ул. Усадебная │

      │д. Галкино │ул. Прохладная │

      │с. Резвань │ул. Буровая, ул. Железнодорожная, ул. Микрорайон,│

      │д. Плетеневка │ул. Набережная, ул. Садовая, ул. Советская, │

      │ │ул. Торф, ул. Труда, проезд Плетеневский, проезд │

      │ │Садовый, пер. 1-й Садовый, 1-й Полевой проезд, │

      │ │2-й Полевой проезд, 3-й Полевой проезд, 4-й │

      │д. Пучково │ул. Садовая, ул. Совхозная, ул. Центральная, │

      │д. Тинино │ул. Дачная, ул. Зеленая, пер. Зеленый, │

      │ │ул. Лесная, ул. Совхозная │

      │д. Некрасово │ул. Набережная, ул. Николаева, ул. Широкая, │

      │д. Верховая │ул. Верховая │

      3.4.2. Исключен. — Решение Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 23.06.2010 N 82.

      (п. 3.4 введен Решением Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 25.11.2009 N 158)

      3.5. Освободить от уплаты 100% земельного налога:

      3.5.1. Организации, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям для удовлетворения потребностей в специалистах силовых структур РФ, а также накопления необходимого мобилизационного ресурса.

      3.5.2. Организации, уполномоченные в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков.

      3.5.3. Организации и физические лица, являющиеся плательщиками налога, реализующие (реализовавшие) на территории муниципального образования «Город Калуга» инвестиционный проект, которому в установленном законодательством Калужской области порядке присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Калужской области, в отношении земельных участков, на которых реализован данный инвестиционный проект.

      Освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом применяется в течение 144 последовательных календарных месяцев начиная с 1-го числа 1-го месяца года, в котором проект, реализуемый налогоплательщиком, получил статус стратегического инвестиционного проекта Калужской области в соответствии с постановлением Правительства Калужской области.

      Датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата подписания соглашения о сотрудничестве (инвестиционного соглашения) с Городской Управой города Калуги и/или Правительством Калужской области.

      Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим подпунктом, являются:

      — соглашение о сотрудничестве с Городской Управой города Калуги и/или Правительством Калужской области;

      — копия правоустанавливающих документов на земельный участок(-ки), на котором(-ых) осуществлено вложение финансовых (материальных) средств в сферу производства, направленное на восстановление и развитие имеющихся внеоборотных активов длительного пользования, создание новых (полная амортизация которых не менее одного года), заверенная в установленном порядке.

      Условиями для освобождения от уплаты налога налогоплательщиков являются:

      — отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, подтверждаемое документами соответствующего налогового органа и внебюджетного фонда;

      — налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении его не возбуждена процедура банкротства на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

      — перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу (подтверждается справкой за подписью руководителя организации с указанием начисленных, удержанных и перечисленных (уплаченных) сумм налога на доходы физических лиц в течение налогового периода).

      Вышеуказанные документы прилагаются инвесторами к налоговой декларации за налоговый период.

      (п. 3.5.3 в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 24.11.2011 N 217)

      3.5.4. Организации, осуществляющие деятельность терминалов (аэропортов), управление аэропортами.

      (п. 3.5.4 введен Решением Городской Думы г. Калуги от 23.03.2011 N 42)

      3.5.5. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

      (п. 3.5.5 введен Решением Городской Думы г. Калуги от 23.03.2011 N 42)

      (п. 3.5 введен Решением Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 23.06.2010 N 82)

      3.6. Освободить от уплаты 65% земельного налога:

      3.6.1. Стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов.

      3.6.2. Стационарные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      (п. 3.6.2 введен Решением Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 29.12.2010 N 191)

      (п. 3.6 введен Решением Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 14.07.2010 N 97)

      Статья 4. Отчетный период

      (в ред. Постановления Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 09.04.2008 N 33)

      Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций (кроме указанных в п. 5.2 настоящего Положения) и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, на территории муниципального образования «Город Калуга» признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

      Статья 5. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

      5.1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      (в ред. Постановления Городской Думы МО «Г. Калуга» от 23.11.2005 N 227)

      Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      (абзац введен Решением Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 10.11.2010 N 137)

      5.2. Уплата авансовых платежей по налогу в течение налогового периода в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, объединений граждан в виде автогаражных (гаражно-строительных) кооперативов и садоводческих товариществ (обществ) не предусматривается.

      (в ред. Решения Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 10.11.2010 N 137)

      5.3. Налогоплательщики — организации (кроме указанных в п. 5.2 настоящего Положения) и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 35 календарных дней, следующих за истекшим отчетным периодом.

      (в ред. Постановления Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 09.04.2008 N 33 (ред. 24.12.2008))

      5.4 — 5.5. Исключены. — Решение Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 10.11.2010 N 137.

      Статья 6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы и (или) уменьшение налоговой базы

      Документы, подтверждающие право на льготы и (или) уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения:

      1) налогоплательщиками — организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, — в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и (или) налоговой декларации по налогу;

      2) налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — в срок до 1 июня года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на льготы и (или) на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

      О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ

      (в ред. Решений Городской Думы городского округа «Г. Калуга»

      от 25.11.2009 N 158 , от 23.06.2010 N 82 ,

      Решения Городской Думы г. Калуги от 28.11.2013 N 167)

      Статья 1. Общие положения

      Настоящим Положением в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» на территории муниципального образования «Город Калуга» определяются ставки налога на имущество физических лиц (далее — налог). Иные элементы налогообложения и плательщики налога определены Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

      Статья 2. Ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц

      (в ред. Решения Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 23.06.2010 N 82)

      Ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, устанавливаются в следующих размерах:

      Суммарная инвентаризационная стоимость
      объектов налогообложения, умноженная на
      коэффициент-дефлятор

      Ставка
      налога на
      жилые
      строения и
      помещения

      Ставка налога
      на нежилые
      строения и
      помещения

      nalog-kaluga.ru

      Смотрите так же:

      • Кто правил во время 1 мировой войны Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина Главная навигация Первая мировая война выросла из противоречий двух групп держав, соперничавших в борьбе за экономическое и политическое влияние в мире. Великобритания, Франция, Россия и другие страны Антанты стремились сохранить и упрочить […]
      • Приказ дз кк Приказ ДЗ КК № 1216/1 от 26.04.2011 г. ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Краснодарского края от 26 апреля 2011 года N° 1216/1 О запрете курения табака в учреждениях здравоохранения Краснодарского края В соответствии со статьей 3 и статьей 6 Федерального закона от 10.07.2001 N° 87-ФЗ "Об […]
      • Образец договора купли продажи садового земельного участка с домиком Чтобы читать Проект 47 без навязчивой, свисающей со всех сторон рекламы от хостинг-провайдера, скачайте весь сайт целиком (zip-архив). После распаковки архива начинайте с файла index.html (заглавная страница) либо с файла map.html (карта сайта). Составить договор? Звоните: (921) […]
      • Нотариус красные ворота Нотариусы Москвы на станции метро Красные ворота Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Басов Сергей Геннадиевич Телефон: (495) 589-45-89, (499) 975-15-04 Адрес: 107078, […]
      • Нотариус мотрадное Нотариусы Москвы на станции метро Отрадное Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Горбатенко Николай Владимирович Телефон: (495) 487-07-96 Адрес: Бескудниковский б-р, […]
      • Положение об индексации пенсии Индексация страховой пенсии работающим пенсионерам может быть возобновлена С таким законопроектом 1 выступила группа депутатов Госдумы. Предлагается восстановить индексацию пенсий работающим пенсионерам с 1 января 2017 года – напомним, она действовала до 31 декабря 2015 года, а потом […]
      • Указ президента о гражданстве 2014 г Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 551 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325" Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 551"О внесении […]
      • Правила возврата и обмена телефонов Как вернуть или обменять сотовый телефон? Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров, в отношении которых установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 47 Правил продажи […]