Какой штраф водителям при дтп

Главная / Какой штраф водителям при дтп

Штраф за ДТП в 2018 году: возможные варианты

Аварийные ситуации на дороге очень часто влекут за собой серьезные последствия. Поэтому Гражданским кодексом России установлено несколько способов наказания лица, которое признано виновным. Это может быть уголовное или административное наказание. Нужно отметить, что в этом году действуют более жесткие правила наказания в отношении водителей, которые сели за руль в пьяном состоянии и попали в аварию. Отделаться штрафом у них теперь не получится, теперь им грозит уголовное наказание, особенно если водитель попался дважды в таком состоянии.

Если по вине пьяного водителя погиб человек, то ему грозит от 7 до 9 лет лишения свободы. Минимальное наказание за передвижение в состоянии алкогольного опьянения, которое повлекло за собой тяжелые последствия, теперь составляет два и четыре года тюрьмы.

Виды ответственности за ДТП с точки зрения закона в 2017-2018 году

Обращаясь к закону, существует три вида ответственности за ДТП:

  • при ДТП наступает материальная ответственность, поскольку в этом случае неизбежно появляется ущерб, который может быть материальным, физическим или моральным;
  • в зависимости от тяжести ДТП, устанавливают выплаты, которые делятся на несколько категорий. Например, если пострадавший потерял возможность работать и лишился заработка;
  • за ДТП может наступить и административная ответственность, которую несет виновник аварии, если она не повлекла телесных повреждений. Однако ситуация меняется, если погиб пострадавший.
  • Существует несколько видов административной ответственности:

  • виновного водителя могут лишить прав на управление транспортным средством на три года;
  • привлечь к административному аресту на 15 суток или к общественным работам на 200 часов;
  • обязать выплатить штраф;
  • в том случае, если по вине водителя случилась гибель пострадавшего или был причинен серьезный вред здоровью, то применяются меры наказания, предусмотренные УК России;
  • это может быть выполнение принудительных работ сроком до пяти лет;
  • лишение свободы от трех до 9 лет.
  • Штраф или возмещение ущерба

    Оказывается, существует большая разница между штрафом и возмещением. Компенсация выплачивается непосредственно пострадавшему, а штраф в государственную казну. Причем нужно учитывать, что штраф вы платите не за ДТП, а за нарушение, которое привело к нему. Самые полные сведения о размерах штрафов и как они рассчитываются, содержит глава 12 КОАП России.

    В этой же главе содержатся полные сведения о том, за какие нарушения полагается самое суровое наказание:

    • нарушение правил и установленных законов дорожного движения;
    • оставление пострадавшего на месте ДТП;
    • скрытие с места аварии;
    • категорически нельзя управлять автомобилем под воздействием запрещенных веществ. Если это повлекло за собой аварию, то наказание будет суровым. За это полагается штраф как минимум 30 000 рублей, лишение водительского удостоверения сроком на 2 года.
    • В этом году в КОАП были внесены некоторые изменения. Для того чтобы не создавать пробок, водители должны убирать разбитые автомобили с дорожного полотна. Делается это после того, как будет ГИБДД зафиксирует аварию. За нарушение этого правила налагается штраф в размере тысячи рублей. Однако полицейские будут настаивать на этом в том случае, если авария не имеет серьезных последствий, и пострадала только машина. Особенно суров закон с этого года к тем, кто любит сесть за руль в нетрезвом виде. Если в момент ДТП водитель был пьян, то ему придется не только оплатить штраф, но и лишиться свободы.

      Когда наступает гражданская или уголовная ответственность

      Наиболее «мягким» наказанием является административный штраф. Однако он может быть установлен только в том случае, если вред здоровью был нанесен в легкой или средней степени. Во всех остальных случаях наказание будет серьезным.

      Итак, административное взыскание накладывается:

      • если врач оценивает причиненный вред здоровью в легкой степени. В этом случае накладывается штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей. Кроме того, ГИБДД имеет право отобрать водительское удостоверение до 1,5 года;
      • в том случае, если врачи оценивают состояние здоровье пострадавшего как средней тяжести, то придется заплатить от 10 000 до 25 000, либо не садиться за руль до двух лет.

      Далее наступает уголовная ответственность. Но как понять, где грань. Для этого читаем дальше КОАП

    • если пострадавший в результате получил несерьезные нарушения состояния здоровья, то это легкая степень тяжести;
    • если жизнь пострадавшего не находится под угрозой, но здоровье требует длительной реабилитации, то это средняя степень тяжести.
    • То есть если у пострадавшего на теле остались незначительные синяки и царапины, легкое сотрясение мозга, которые требуют лечения до 21 дня, то это легкая степень тяжести. Если состояние пострадавшего ухудшилось и требует лечения более чем 21 день, то это средняя степень тяжести.

      А вот если пострадавший умер в результате ДТП или скончался позже в больнице, то это тяжелая степень тяжести. В данном случае наказание будет определяться уже УК России.

      Тяжкий вред здоровью приводит к лишению свободы до 3 лет, аресту или лишению водительских прав на три года.

      Если был нанесен вред здоровью пьяным водителем, то могут лишить прав на 3 года или посадить в тюрьму. А вот если пострадавший умер, то наказание может быть до 7 лет лишения свободы. В том случае, если по вине нетрезвого водителя погибло несколько человек, то максимальный срок наказания от 7 и до 9 тюрьмы.

      Почему так сурово наказание к пьяным водителям

      Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство страшных аварий происходит по вине пьяных водителей. Почти 45% ДТП происходит именно по их вине. Причем не только в состоянии алкогольного, но и наркотического опьянения. Человек становится излишне спокоен или, наоборот, слишком возбужден и агрессивен. Согласно действующим сегодня нормам, уже после 1-2 стаканов пива за руль садиться уже нельзя.

      Сегодня под запрет попадают и мобильные средства связи. Многие водители успевают написать сообщение, поздороваться с друзьями в скайпе, позвонить своей девушке, и все это во время поездки. Это часто приводит к самым серьезным авариям. Поскольку внимание водителя рассеивается. Процесс отправки сообщения и вовсе способно привести к смерти, особенно если машина едет на большой скорости. Несоблюдение дистанции, которое также легко может произойти по невнимательности, является еще одним нарушением правил.

      Между прочим, полиция сегодня имеет полное право наказать любителей пообщаться за рулем. Если вы не можете обойтись без телефона, то пользуйтесь устройствами, которые позволяют поддерживать связь без необходимости на него смотреть. Желательно отказаться от использования навигаторов. Это позволит водителю меньше отвлекаться.

      Одним из самых серьезных правонарушений является несоблюдение скоростного режима. В некоторых населенных пунктах действуют серьезные ограничения по скорости, однако водителей это не останавливает. А между тем аварии на большой скорости заканчиваются серьезными повреждениями автомобиля и травмами людей, которые в нем находятся. Ремень безопасности, который спасает жизни, при ударе на скорости более 150 км/ч превращается в опасный предмет. Не спасают и подушки безопасности.

      Человеческое легкомыслие может закончиться печально

      Иногда водители предпочитают не обращать внимания на мелкие неисправности автомобиля, которые в один прекрасный момент просто выводят из строя автомобиль. Самое ужасное, что это может случиться на железнодорожном переезде или на скользкой оживленной трассе. А иногда водитель просто игнорирует предупреждающие знаки и продолжает движение. В большинстве случаев ДТП можно предотвратить. Если автомобиль неисправен, то следует обратиться в сервис. Причем не своим ходом, на эвакуаторе.

      Если вы забыли поменять резину, то это тоже может привести к ДТП. Иногда водитель и не виноват – если на оживленной трассе вышел из строя светофор или дорожные службы не выставили соответствующие знаки.

      shtrafyinfo.ru

      Водителей, 5 раз попавших в ДТП не по своей вине, будут лишать прав

      При этом гаишники не видят принципиальной разницы между первой и второй категориями автовладельцев. По их извращенной логике «рулевые», совершившие более 3-х ДТП в год по своей вине и граждане, попавшие в дорожно-транспортное происшествие более 5 раз в год не по своей вине, будут обязаны в течение трех месяцев после вступления в силу последнего события пройти, во-первых, курс лекций в автошколе и, во-вторых, пересдать экзамен на знание ПДД. Не сдал — отстраняешься от управления транспортным средством до успешной пересдачи.

      И желание автоинспекторов приструнить хронического аварийщика (а три аварии в год, согласитесь, это явный перебор, свидетельствующий или о невероятно слабой подготовке водителя, или о его слишком агрессивной манере езды) еще более менее понятно. Хотя, как ни крути, временное лишение «прав» станет после штрафа вторым наказанием, что отечественными законами прямо запрещено. К тому же и авария аврии рознь.

      Одно дело — въехать в задний бампер впередиидущей машины, и совсем другое — поцарапать собственный при парковке. В последнем случае, если авто застраховано по КАСКО, никак не обойтись без вызова наряда ДПС, который помимо оформления инцидента для страховой, выпишет соответствующее постановление о ДТП и вашей в нем виновности. То есть три неудачных парковки — и будь любезен выложить несколько десятков тысяч за посещение автокурсов и бегом на переэкзаменовку.

      Между тем, в подобные мелкие неприятности регулярно по нескольку раз в год попадают десятки (если не сотни) тысяч женщин-водителей просто в силу своей физиологии: минимальное присутствие в их организме тестостерона затрудняет дамам ориентацию в пространстве. Отсюда практически повальный женский «топографический кретинизм» и вечные трудности при парковке задним ходом.

      Что же касается лишения права управлять автомобилем граждан, в аварии не виновных, то тут хочется просто покрутить пальцем у висков сотрудников ГАИ, причастных к этой новации.

      www.avtovzglyad.ru

      Водителей начнут штрафовать за перекрытие проезжей части из-за «легких» ДТП

      19 февраля, 2015

      Участников мелких ДТП начнут штрафовать за «затруднение проезда»

      С 1 июля 2015 года водителей, которые при небольшой аварии оперативно не покинут проезжую часть, будут штрафовать. Об этом M24.ru рассказал замруководителя департамента транспорта Андрей Корнеев. По его словам, с 1 июля вступают в силу поправки в ПДД, предусматривающие административную ответственность за «затруднение проезда», если в ДТП пострадали только машины. Как пояснил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, штраф за это нарушение составит 1 тысячу рублей.

      С 1 июля 2015 года, согласно поправкам в ПДД, «если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие». Для этого надо предварительно сфотографировать или снять ДТП на видео. Зафиксировать надо положение машин друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры, повреждения, а также все возможные следы и предметы, относящиеся к аварии. Если у водителей возникли споры, то, прежде чем покинуть место аварии, они должны позвонить в полицию и получить указания: нужно ли ждать гаишника на обочине или подъехать к нему на пост. Кроме того, нужно записать фамилии и контакты очевидцев ДТП. Если же споров нет, то полицию вызывать не надо, водители должны просто оформить европротокол и разъехаться.

      «Сейчас закон сконструирован таким образом, что, только если машины полностью блокируют дорожное движение, их можно привлечь к ответственности. С 1 июля, даже если они частично «затрудняют» проезд», это будет считаться правонарушением», — отметил он. По словам Корнеева, сотрудники ГИБДД смогут составить на таких водителей протокол и оштрафовать их. По мнению чиновника, это будет мотивировать автовладельцев составлять европротокол и оперативно освобождать проезжую часть.

      Андрей Корнеев пояснил, что европротоколом в Москве пользуются не очень активно. Так, в январе этого года из 11 508 ДТП лишь 500 оформлено с помощью европротокола. По его словам, при департаменте транспорта создан экспертный совет, занимающийся популяризацией европротокола. «Мы видим в нем возможность существенно изменить дорожную ситуацию, в том числе с пробками», — пояснил чиновник.

      Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что новая обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Штраф за нарушение по этой статье составляет 1 тысячу рублей. «Формально ответственность уже в действующем законодательстве предусмотрена», — пояснил Лысаков. С другой стороны, заставить водителей оформить европротокол нельзя. «Они смогут сказать, что не договорились друг с другом, и хотят дождаться сотрудника ГИБДД», — отметил депутат.

      Оформить по европротоколу, то есть без сотрудников ГИБДД, можно аварии, в которых участвовало не более двух машин, водители и пассажиры живы и здоровы, а у автомобилистов нет разногласий по поводу причин ДТП. С 1 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие до 400 тысяч рублей лимит выплат при оформлении мелких ДТП в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

      Для того, чтобы получить право на повышенную выплату, водитель должен предоставить страховщикам в течение пяти дней после аварии данные фото- и видеосъемки машины и повреждений, а также данные спутниковой навигации. Согласно постановлению правительства РФ, в течение 60 минут после ДТП водители должны сфотографировать или снять на видео госномера и VIN-номера обеих машин, их расположение относительно друг друга, а также повреждения. Также можно указать номера автомобилей свидетелей, если они были.

      Кроме того, участники аварии должны заполнить извещение о ДТП и написать заявление о прямом возмещении убытков. К этим бумагам нужно приложить «электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля». Как ранее сообщали в Минтрансе, фотографировать можно на любой смартфон, планшет или камеру. Главное, чтобы четко была видна дата и координаты съемки.

      Руководитель межфракционной депутатской группы Госдумы по взаимодействию институтов гражданского общества с правоохранительными органами и спецслужбами Михаил Старшинов считает, что штрафы нужны для того, чтобы выработать привычку оформлять европротокол и не задерживать движение в городе. «Большинство водителей при незначительных ДТП занимают проезжую часть, вызывают сотрудников ГИБДД, хотя им, например, только подфарник разбили. За границей принято штрафовать, если, к примеру, в течение 15-30 минут водитель не сфотографировал повреждения и не встал на обочину», — пояснил Старшинов. Парламентарий добавил, что Госдума планирует собрать экспертный совет, чтобы определить временной промежуток, который будет действовать в нашей стране, и внести поправки в законодательство.

      Председатель Федерация автовладельцев (ФАР) России Сергей Канаев отметил, что в изменениях в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля, впервые прописано, что автовладельцы могут съехать на обочину в ожидании ГИБДД или вообще уехать, оформив европротокол. «И это не будет считаться «покиданием места ДТП», за что водителю грозит лишение прав или административный арест», — сказал он. Канаев отметил, что штрафа в 1 тысячу рублей достаточно, чтобы водители решали вопрос с ДТП оперативно и не создавали длительных препятствий на дороге.

      www.m24.ru

      Ответственность водителя. Важные нюансы

      Не секрет, что большинство водителей позволяют себе по мелочам нарушать Правила.
      И хотя у каждого имеется наготове свое оправдание, не забывайте:
      именно «небольшие» нарушения часто приводят к серьезным неприятностям.

      Кого и за что?

      То, что за нарушение Правил дорожного движения водителя могут оштрафовать – даже ребенку известно. А если родители этого ребенка перейдут дорогу в неположенном месте?

      Да, верно, и их может постигнуть та же участь. Если нарушение произошло на глазах у инспектора ДПС — можете не сомневаться, нарушителям-пешеходам придется раскошелиться на 500 руб.

      Стоит заметить, что за последние несколько лет штрафы ГИБДД «кусаются» все сильнее и сильнее.

      Если вы — пассажир, и забыли пристегнуться ремнем безопасности, даже сидя на заднем сиденье – тогда готовьте 1000 руб. Водителя в этом случае оштрафуют на такую же сумму, независимо от количества непристегнутых пассажиров в его машине. За подобные нарушения, конечно, наказывают нечасто, но иногда случается.

      За что же в нашем случае наказывают пешехода или пассажира? Вообще-то за то же самое, что и водителя — за НАРУШЕНИЕ ПДД. А именно — разделов 4 и 5: Обязанности пешеходов и Обязанности пассажиров. Водителя же за невыполнение пункта 2.1.2.

      Из всего сказанного сделаем первый вывод: к ответственности могут привлечь любое лицо, нарушившее Правила, будь то водитель, пешеход и даже пассажир. Это также касается должностных лиц, в том числе, тех, кто отвечают за безопасность дорожного движения.

      Нарушения, совершенные по НЕОСТОРОЖНОСТИ: не знал, не увидел, не учел, не освобождают от ответственности, хотя могут повлиять на смягчение наказания.

      Процедура привлечения к ответственности за нарушение ПДД чаще всего начинается с инспектора ГИБДД, который фиксирует нарушение и в большинстве случаях тут же определяет наказание.

      Согласно презумпции невиновности, каждый человек считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Подозреваемый в правонарушении может приводить любые доказательства, подтверждающие его невиновность, в том числе отрицать предъявленные обвинения. Доказывать наличие события правонарушения — обязанность органов, привлекающих лицо к ответственности.

      Однако возможности фото- и видеоаппаратуры в наши дни достигли значительных высот — поэтому спорить с инспекторами ГИБДД и доказывать их неправоту бывает очень не просто. Да и суды чаще всего безоговорочно встают на их сторону.

      Что можно и что нельзя делать инспектору ГИБДД, определено в Административном регламенте МВД РФ. Знать основные положения этого документа будет очень не лишне.

      Виды ответственности

      Ответственность зависит от серьезности правонарушения и его последствий. Причем, как уже упоминалось, неважно, как именно нарушены Правила: умышленно или по неосторожности.

      Ответственность бывает 3-х видов:

      Гражданская (обязанность возместить убытки при причинении вреда, например, в ДТП);

      Административная (наказание за: нарушение ПДД, причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью);

      Уголовная (наказание за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти).

      Давайте разберем каждый вид ответственности более подробно.

      Гражданская ответственность водителя

      Говоря проще, возникает в случаях, когда один ГРАЖДАНИН из-за нарушения Правил, причинил ущерб имуществу кого-либо, (например, в результате ДТП). Согласно требованию статьи 1079 Гражданского кодекса (ГК) — тот, кто нанес вред, тот и обязан его возместить. Хотя не редки случаи, когда ущерб возмещают несколько владельцев*: и тот, кто был за рулем и тот, в чьей собственности находится авто.

      Получается, что собственник автомобиля может оказаться «без вины виноватым». Помните о таком нюансе, когда будете доверять свой автомобиль кому-либо!

      Т.е. гражданская ответственность — это, если хотите, материальная ответственность владельцев авто (и собственника, и водителя) перед пострадавшими.

      Согласно 15 статье ГК РФ владелец пострадавшего имущества вправе требовать возмещения: — расходов на восстановление имущества (ремонт) ; — реального ущерба (стоимости утраты товарного вида); — неполученных из-за ущерба доходов (упущенной выгоды).

      Возьмем пример: водитель, выезжая со двора, не уступил дорогу другому водителю, в результате чего произошло ДТП. В этом случае, на того, кто нарушил ПДД, и будет возлагаться гражданская ответственность — как минимум, привести чужой помятый автомобиль в прежнее состояние.

      А если машина виновника оказалось служебной? Тогда, чаще всего, гражданская ответственность возлагается на организацию-владельца авто. А уж со своим горе-водителем начальство само разберется. Однако, если в ДТП серьезно пострадали люди, то уголовная ответственность будет возложена именно на того, кто был за рулем.

      Все это так, но как вы знаете, перед тем, как выехать на дорогу, владельцу необходимо иметь действующий полис ОСАГО — Обязательного Страхования Автомобильной Гражданской Ответственности. Для чего же он нужен?

      * — Владелец авто — это тот, кто в данный момент сидит за рулем, то есть владеет автомобилем, пусть даже и временно, по доверенности, или на правах аренды. А собственником является тот, кому принадлежит машина. Оба понятия могут относиться как к одному лицу, так и к разным людям. Юридически собственник имеет все права на свое имущество — право пользования, владения, распоряжения.

      От чего страхует полис ОСАГО?

      Когда вы заключаете полис обязательного автострахования (ОСАГО), вы страхуете именно гражданско-правовую ответственность: в первую очередь, свою собственную, а также всех тех, кто будет указан в этом полисе в качестве допущенного к управлению.

      Согласно договору ОСАГО, страховая компания берет на себя обязанность ВМЕСТО ВЛАДЕЛЬЦА возместить причиненный ущерб пострадавшему. Но если сумма ущерба превысит заранее установленный в страховом полисе предел, то возмещать разницу придется из своего кармана.

      * — За езду без ОСАГО водителю грозит административная ответственность — штраф от 500 до 800 руб. и запрещение эксплуатации авто. Т.е. на владельца возлагают только штраф и отпускают восвояси. (Автомобиль при этом не задерживается, на штраф-стоянку не помещается). Ровно через сутки любой гаишник вправе снова оштрафовать водителя за отсутствие страховки!

      От возмещения вреда освобожден! (Согласно статье 1079 ГК)

      Да, могут быть и такие случаи. Например, у человека угнали его машину, и угонщик имел неосторожность стать виновниками ДТП. В этом случае собственник автомобиля освобождается от возмещения ущерба. Ответственность за причиненный вред должно понести лицо, противоправно завладевшее автомобилем.

      Разумеется, собственник авто должен доказать, что он к произошедшему ДТП не причастен, в том числе и косвенно. Иначе и ему не избежать наказания за свою оплошность.

      Еще случай, когда водитель не будет возмещать причиненный им вред — это ситуации, когда вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы. Я даже не знаю, какой пример здесь привести. Ну например, столкновение машин произошло по причине… цунами, извержения вулкана, нашествия саранчи… Продолжите список сами 🙂

      От возмещения вреда также освободят, если будет доказано, что вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего. Например, водитель предъявил неопровержимые доказательства того, что владелец пострадавшего авто сам спровоцировал ДТП. О дорожных «подставах» все мы наслышаны.

      Административная ответственность водителя

      Грубо говоря, административная ответственность — это когда АДМИНИСТРАЦИЯ (в нашем случае — государство), в лице сотрудников правопорядка наказывает нарушителей.

      Административная ответственность наступает за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Водителей к административной ответственности чаще всего привлекают за: нарушение ПДД, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

      Отделался предупреждением?!
      Днем, при движении на авто вы забыли включить фары. За это вас остановил инспектор ГИБДД. Или, может быть, вас остановили из-за грязных (нечитаемых) номерных знаков. При этих нарушениях, есть вероятность того, что вы отделаетесь не 500 рублевым штрафом, а всего лишь предупреждением.

      Да-да, иногда можно услышать и такие сказочные финалы. Предупреждение, кстати, выносится в письменной форме, для чего составляется постановление (в былые времена-протокол), где будет указано, что водитель не оштрафован, а просто предупрежден.

      Превышаем?!
      Возьмем более частые нарушения. Водитель превысил скорость чуть более 20 км/ч. За это ему грозит штраф в 500 рублей и никаких предупреждений не предусмотрено. Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — карается штрафом от 1000 до 1500 руб., (в реальности почти всегда берите верхний предел).

      Ну и самое приятное для инспекторов нарушение — это превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч. За это нарушение предусмотрено, в том числе и лишение* водительского удостоверения, хотя на первый раз запросто можно отделаться штрафом.

      * — с 1 сентября 2013 года права на дороге у нарушителей не изымаются(!). ГИБДД оформляет нарушение на месте, а лишать ли водителя прав или нет, решать будет суд. В случае лишения, водитель должен сам сдать водительское удостоверение. На это ему отводится 3 рабочих дня с момента вступления решения суда в законную силу.

      Мы рассмотрели такие виды административных наказаний:

    • предупреждение;
    • штраф;
    • лишение права управления.
    • Но есть и другие:

    • административный арест до 15 суток
    • конфискация орудия или предмета совершения правонарушения.
    • Загреметь на 15 суток можно за злостные нарушения. Например, если водителя лишили прав, а он опять взялся за руль. Либо водитель оказался за рулем в нетрезвом состоянии и при этом без прав (лишен их или забыл дома). При этом, кстати, с правами можно попрощаться на 1,5-2 года и заплатить штраф в 30 тысяч рублей.

      Конфискация, (т.е. изъятие навсегда) применяется довольно редко. При этом шансы лишиться автомобиля практически равны нулю. Чаще всего у водителей могут конфисковать незаконно установленные: знаки-шашечки такси, звуковые спец сигналы, «мигалки», самодельное ксеноновое освещение и другие незаконные вещички.

      Т.е. если у водителя есть «мигалка» на крыше, но нет на нее законного разрешения, то любой инспектор ГИБДД имеет право «мигалку» изъять, В дальнейшем, по решению суда, ее скорее всего отберут навсегда (конфискуют), а водителя нарушителя, за это нарушение — лишают прав.

      Как долго можно не оплачивать штраф?

      На оплату административного штрафа отводится срок в один месяц с момента истечения срока обжалования постановления о наложении штрафа, (обычно это 10 дней). Если по прошествии этого времени нарушитель штраф не оплатил, то у него есть еще один месяц, чтобы одуматься. А вот ежели по истечении двух месяцев и десяти дней он не оплатил штраф, то его может ожидать сюрприз в виде наложения двукратного размера изначального штрафа, а то и арест сроком до 15 суток.

      Загреметь на полмесяца за неуплату штрафа шансы невелики, а вот не попасть на заграничный курорт можно запросто. За границу должников обычно не выпускают. И такие неприятные обстоятельства иногда неожиданно выясняются прямо в аэропорту.

      Узнать подробно об административных наказаниях вы можете в таблице штрафов ГИБДД за нарушение ПДД.

      Уголовная ответственность водителя

      Если последствия нарушения ПДД (не дай Бог, конечно) привели к гибели человека или причинили тяжкий вред его здоровью*, то наступает УГОЛОВНАЯ ответственность определенная статьями 264, 268 Уголовного Кодекса.

      Натворил дел с серьезными последствиями — значит и ответственность грозит соответствующая. И если, например, после ДТП, в результате экспертизы будет доказано, что водитель, при возникновении опасности для движения не принял возможные меры для остановки транспортного средства, то светит ему реальный тюремный срок.

      В подобных случаях, более-менее спасти положение может опытный адвокат. И чем раньше он примется за дело, тем лучше. Да, здесь крутятся большие деньги и не малые сроки лишения свободы. Единственное чего тут не предоставят даже высокооплачиваемые адвокаты — это гарантий исхода дела.

      * — тяжкий вред здоровью человека: причинение вреда, опасного для жизни человека или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть либо утрату профессиональной трудоспособности.

      От ответственности освобожден! Битый перед битым невиновен?!

      Оказывается и такое бывает. Мы, кстати, уже рассмотрели некоторые случаи освобождения владельца от ответственности по причине непреодолимой силы или угона.

      Между тем, в ДТП могут быть виновны не только водители. А, например, дорожные службы, которые старательно вырыли на дороге яму, а предупреждающие знаки должным образом выставить позабыли. А еще, причиной ДТП может послужить неисправность светофора или несвоевременное устранение рытвины на дороге.

      Иски, предъявленные дорожным службам, в нынешнее время не редкость. Да и сотрудники ГИБДД не застрахованы от ошибок, которые могут привести к ДТП с участием водителей автомобилей.

      ДТП также может произойти по причине бракованной детали или некачественного ремонта. В этом случае есть вероятность того, что виновным в ДТП признают автосервис или производителя некачественных комплектующих (а может быть даже автопроизводителя).

      Для обращения в суд вам обязательно потребуются: наличие чека организации, производившей ремонт, или магазина, продавшего некачественную деталь, а также много терпения, нервов и времени.

      Доказать виновность перечисленных лиц и организаций бывает крайне и крайне сложно. Но это не значит, что нужно сложить руки и не отстаивать свою правоту. Хотя, конечно, по-разному бывает: иногда овчинка действительно не стоит выделки.

      Подведем итог

      Для привлечения лица к серьезной ответственности необходим факт нарушения закона! А к какой ответственности привлекут и как сильно накажут, зависит от характера правонарушения и от причиненных им ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

      Вариант-1. Есть нарушение , но нет вредных последствий
      Ситуация: водитель мог остановиться у стоп-линии, но предпочел проскочить на запрещающий сигнал светофора. Все это произошло на пустынном перекрестке, без ГИБДД поблизости. Ну чтож, обошлось! Посчитаем, что водителю на этот раз повезло.

      Если же нарушителя ПДД поймал-таки инспектор и выписал штраф, (привлек к административной ответственности), то, в принципе, тоже не худший вариант из возможного.

      Вариант-2. Нарушение привело к ДТП с материальным ущербом
      . При проезде на запрещающий сигнал светофора случилось незначительное ДТП. В этом случае у нарушителя ПДД возникает гражданская ответственность перед пострадавшим. Но это еще не все. Если авария возникла из-за нарушения Правил дорожного движения, то ГИБДД дополнительно привлечет виновника к административной ответственности.

      При действующем у нарушителя страховом полисе ОСАГО, нанесенный материальный ущерб пострадавшему будет оплачивать его страховая компания, но до определенного предела. Собственный автомобиль водителю-нарушителю придется восстанавливать за свой счет. Если, конечно, до ДТП он не заключил полис КАСКО.

      Вариант-3. Нарушение привело к ДТП с пострадавшим(и)
      . Хотел проскочить, а в итоге создал ДТП с причинением вреда здоровью другому человеку, например пешеходу. Здесь вид ответственности будет зависеть от тяжести нанесенного вреда.

      Напомним, если в результате нарушения ПДД причинен легкий или средней тяжести вред здоровью — это административная ответственность. А если последствия более серьезные — тяжкий вред или смерть человека — то это уже уголовная ответственность.

      К примеру, такая вот ситуация. После ДТП на водителе — ни царапинки, а пассажир остался инвалидом, (получил тяжкий вред здоровью). Оказывается, за это водителя привлекут к уголовной ответственности, как владельца источника повышенной опасности (автомобиля). Засадят такого водителя за решетку или он отделается условным сроком – зависит от решения суда.

      При этом водителя одновременно могут привлечь и к гражданской ответственности: заставят возмещать лечение пассажира в полном объеме. И будет он работать пострадавшему на лекарства, может даже и до конца своих дней.

      Как вы могли заметить из приведенных примеров, нарушителя ПДД могут подвергнуть сразу двум видами ответственности.

      Вывод: на водителя, как на владельца источника повышенной опасности возложена большая ответственность, чем на всех остальных участников!

      Совет!
      Не хотите неприятностей на свою голову – стремитесь не нарушать Правила. Даже незначительное нарушение может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Мой собственный грустный опыт меня научил: спешка и нервозность за рулем до добра не доводят. В первую очередь всегда думайте о безопасности.

      Важные пояснения и напоминания

      При ДТП позаботьтесь о доказательствах виновности нарушителя ПДД!

      Как мы уже упоминали, доказывать чью-либо вину обязаны соответствующие государственные органы, привлекающие нарушителя к ответственности. Но если быть точнее, то это правило в полной мере относится к административным и уголовным правонарушениям.

      Но в гражданском судопроизводстве дела обстоят несколько иначе: каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается при рассмотрении дела.

      Т.е. если например, в результате ДТП, пострадали вы сами или ваше имущество, то в ваших же интересах собрать как можно больше доказательств вины нарушителя и зафиксировать их каким-либо образом или проследить чтобы их зафиксировал инспектор, оформляющий ДТП. (Собирайте доказательства только с соблюдением закона, иначе они не будут приняты в суде).

      Используйте все доступные вам способы фиксации нарушения ПДД другим участником и их последствия. Не стесняйтесь пользоваться фото- или видео- съемкой места ДТП. Наличие свидетелей произошедшей аварии будет очень кстати. И часто именно свидетельские показания могут коренным образом повлиять на исход дела.

      Но, что не говори, «идеальными» свидетелями являются видеорегистраторы и видеокамеры наружного наблюдения. Порой только кадры, попавшие в объектив электронных устройств, позволяют устранить все разногласия и выявить вину участников.

      За что водителей часто лишают прав или разводят на взятки?

      Ну и в завершении приведем некоторые нарушения ПДД, за которые можно запросто схлопотать лишение прав:

    • проезд железнодорожного переезда на запрещенный сигнал светофора
    • превышение скорости более чем на 60 км/ч
    • выезд на встречную полосу через сплошную или двойную сплошную линию
    • Запомните их и не пытайтесь совершать.

      На самом деле список нарушений, за которые лишают прав, гораздо длиннее. Ознакомиться с ним можно в таблице штрафов ГИБДД.

      Как только Вы завели двигатель автомобиля, помните, с этого момента на Вас возлагается повышенная ответственность. Ваша жизнь, жизнь рядом сидящих пассажиров, да и многих окружающих, будет зависеть от правильности ваших действий.

      Остается пожелать нам всем безопасной дороги и отсутствия поводов для ответственности.

      www.autoprepod.ru

      Смотрите так же:

      • Сайт гибдд свердловской области штрафы по водительскому удостоверению Штрафы ГИБДД узнать. Проверить по удостоверению Екатеринбург Рекомендуем посетить официальный сайт (смотри фото скриншота штрафы ГИБДД) Управление ГИБДД ГУВД Свердловской области Екатеринбург, ул. Чкалова, 1 телефон:+7 (343) 269-77-00, +7 (343) 269-77-01 Отдел Государственного […]
      • Нотариус пркосмонавтов Нотариус ростов-на-дону воскресенье Нотариус Ростов на дону Ворошиловский район 7 нотариусов работают в Ворошиловском районе. Из низ пятеро работают по субботам, в воскресенье рабочих дней у нотариусов по Ворошиловскому району нет. Фолосян Ирина ВикторовнаТелефон: +7(863) 299-65-50Адрес: […]
      • Что такое электрический ток закон ома Что такое электрический ток закон ома Главная Вспомни физику: 7 класс 8 класс 9 класс 10-11 класс видеоролики по физике мультимедиа 7 кл. мультимедиа 8 кл. мультимедиа 9 кл. мультимедиа 10-11 кл. астрономия тесты 7 кл. тесты 8 кл. тесты 9 кл. демонстрац.таблицы ЕГЭ […]
      • Приказы о зачисление в маи Поступи в МАИ Информация , приветствуем! Узнать подробнее 1 501 запись ко всем записям В #МАИ стартовала приёмная кампания — 2018! Сегодня, 20 июня, в Московском авиационном институте стартовала приёмная кампания. Подать документы будущие студенты могут с 14:00 до 17:00! График работы […]
      • Акт сдачи-приемки материальных ценностей Акт приема-передачи материальных ценностей Актуально на: 29 августа 2017 г. Акт приема-передачи материальных ценностей (бланк) Материальные ценности – один из основных видов активов предприятия. За ними, как и за любыми другими ценностями, должен быть организован надлежащий контроль. […]
      • Бланк описи материальных ценностей Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (образец) Обновление: 9 февраля 2017 г. ​Образец заполнения инвентаризационной описи ТМЦ Наличие и достоверность информации о товарно-материальных ценностях (далее также — ТМЦ) в организации нуждается в периодической проверке […]
      • Заявление о перерасчете услуг жкх Случаи, в которых можно сделать перерасчет коммунальных услуг и составление заявления на перерасчет по образцу Возможность сделать перерасчет в сторону уменьшения (увеличения) стоимости услуг, предоставляемых организациями ЖКХ, у россиян появилась 9 лет назад – в 2006 году. С той поры за […]
      • Что нужно сдавать на адвоката после Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 классов школы поступить в колледж. После окончания 11 классов школы […]