Как найти долю числа и число по доле правило

Главная / Как найти долю числа и число по доле правило

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Нахождение дроби от числа выполняется тогда, когда известно некоторое число, но не известна часть числа, которая выражена количеством долей от целого.

Так как дробь — это часть от числа, а число — натуральное или именованное число, то нахождение дроби от числа — это вычисление той части числа, которая определена только дробью.

Часть от числа находится умножением.

Правило. Чтобы найти дробь от числа , надо число умножить на эту дробь.

Если часть от числа — правильная дробь, то результат вычисления меньше заданного числа .

Если часть от числа — смешанная или неправильная дробь, то результат вычисления больше заданного числа .

Нахождение числа по его дроби выполняется тогда, когда число неизвестно, но известна часть числа, которая выражена долями от целого.

Число по его части находится действием деления.

Правило. Чтобы найти число по его дроби , надо число представляющее дробь, разделить на эту дробь

Если часть числа выражена правильной дробью, то результат вычисления больше заданного числа ( 24).

Если часть от числа представлена смешанной или неправильной дробью, то результат вычисления меньше заданного числа (2 > 1, 96 Тимур говорит:

В некоторых школьных учебниках, как и на вашем сайте, встречается тема «нахождение числа по его дроби». Такая постановка вопроса является неверной. И если, читая учебник 6 класса,можно предположить, что словом «дробь» не корректно подменяется понятие доля или часть, то после прочтения этой темы на вашем сайте становится ясно, что само понятие дроби дается не верно. Дробь не является частью числа вообще, дробь — это часть (или несколько частей) ЕДИНИЦЫ.

shkolo.ru

Нахождение числа по доле

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Урок введения нового знания

Цели:

  • Закреплять представления о понятии “доля”.
  • Продолжать учиться читать и записывать доли.
  • Формировать представления об алгоритме нахождения числа по его доле.
  • Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.
  • Начать рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле.

Формирование УУД:

  • извлекать информацию из текстов, иллюстраций, таблиц;
  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

I. Организационный момент

— Настройтесь на серьёзную работу: сегодня мы будем совершать открытия, решать задачи, примеры.

— Откройте тетрадь, запишите число и заголовок «Классная работа».

2. Фронтальная работа

а) Задание № 1 с. 82

— Откройте учебник на стр. 82. Найдите задание 1. Какую фигуру вы видите? (Отрезок) Измерьте его длину.

— Чему равна длина 1/2 этого отрезка? Как узнали? (Длина 1/2 части отрезка равна 6 см, т.к. 12 см : 2 = 6 см)

Аналогично находим длину 1/4, 1/3, 1/6, 1/12.

б) Сравните доли отрезка ВД

На доске запись:

— Какое правило сравнения долей вам помогло? (Чем больше число под чертой, тем меньше доля)

II. Постановка проблемы

Цель работы: создание проблемной ситуации и организация диалога.

— Ребята, сегодня утром я получила письмо. Для того, чтобы узнать от кого оно, сначала найдём значения выражений, записанных на доске (у детей веера с цифрами)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Нахождение доли от числа

— учить находить долю от числа;

— тренироваться в чтении и сравнении долей;

— формировать навыки решения текстовых задач;

— закреплять вычислительные навыки;

— учить оценивать деятельность;

— развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с задачами, лист с выводом, кружки красного, зеленого и желтого цветов для рефлексии.

Проверка готовности детей к уроку.

2. Актуализация знаний

— Начнем наш урок с разминки. Этой разминкой будет математический диктант. (Учитель диктует примеры, дети записывают только ответы в тетрадях)

— Уменьшите 550 в 5 раз.

— Делимое 320, делитель 40, найдите частное.

— Первый множитель 9, произведение 630, найдите второй множитель.

— 72 разделить на 3.

— 51 уменьшите в 17 раз.

— Найдите половину от 400.

— Проверьте получившиеся у вас результаты, оцените свои знания. (Учитель открывает слайд с ответами).

— У нас сегодня новая тема. Название этой темы попробуйте определить сами. Подсказкой вам будет следующая задача. (Учитель открывает слайд №2)

— Прямоугольник площадью 10 см поделили на две равные части. Чему равна площадь одной части? (Ответы детей 10: 2=5)

— Почему вы поставили знак деления? (По условию задачи). Дети дают свои ответы.

— При делении на две равные части мы получили две половины или 1/2 фигуры. Значит, при делении 10 на 2 мы нашли 1.2 долю от числа.

— Теперь вы можете сказать с какой темой нам предстоит познакомится? (Ответы детей)

Учитель открывает слайд №3 с темой урока.

Работа по теме урока.

— Кто нам напомнит, что же такое доля. (Ответы детей)

Учитель открывает слайд №4.

На доске появляется запись задачи (слайд 5). В классе 32 ученика. Из них 1/4 играют в хоккей. Сколько хоккеистов в классе?

Как вы думаете какое действие надо выполнить в этой задаче. (Ответы детей). Почему вы так решили? (Ответы детей) Что нам известно в задаче? Известно число – это целое. Что неизвестно? Неизвестна доля числа – это часть. Как найти часть от целого? Чтобы найти часть от целого надо выполнить действие деление. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Чтобы найти 1/n долю числа, нужно разделить это число на n. (Учитель вывешивает на доску лист с выводом.)

Закрепление материала.

Давайте потренируемся решать задачи такого вида самостоятельно. Задачу со страницы 71 №3б вы решаете все вместе, а задачи с карточек по вариантам. (У детей на столах лежат карточки с вариантами задач: 1 вариант – С огорода собрали 40 кг красной и черной смородины. Причем 1/4 часть собранных ягод составила черная смородина. Сколько собрали красной смородины? 2 вариант – В магазин привезли 70 ящиков с яблоками и грушами. 1/7 часть составили ящики с яблоками. Сколько привезли ящиков с грушами ?) Два человека решают задачи у доски, так чтобы остальные дети не видели решения до проверки.

После того как дети решат задачу идет проверка.

— Проверьте правильность решения задач. Есть ли у кого другие ответы? (Дети, работающие у доски, объясняют свои решения)

— Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немножко отдохнем. (Проводится физ.минутка)

Слайд №7. Определите сколько долей составляет закрашенная часть фигуры. Слайд №7. Найдите доли от чисел. (Ответы детей)

Повторение изученного материала.

Сравните доли представленные на слайде №8. Кто объяснит правило сравнения долей? (Ответы детей)

Решение уравнений стр 78, № 6 (а, б) по вариантам с дальнейшей взаимопроверкой. Для детей, выполняющих задания быстро, решение примеров со страницы 78, №7.

— Чему мы сегодня учились? (Находить долю от числа). Как найти долю если известно число? Что вызвало затруднение? Оцените свою работу на уроке. Дети прикрепляют на доску кружочки, лежащие у них на парте. (Зеленый кружок – отлично, все понятно, со всем справился. Желтый кружок — хорошая работа на уроке, были небольшие затруднения. Красный кружок — надо потренироваться в решении заданий, которые вызвали затруднения.)

Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме:
Доли

Упражнения к уроку для 3 класса

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Доли Упражнения к уроку 3 класс

Как записать долю 1 3

Нахождение доли числа 1) Начерти отрезок длиной 10 см. 2) Как найти 1/5 часть этого отрезка? Решение: Число под чертой показывает, на сколько равных частей нужно разделить целое. 10 : 5 = 2 Число над чертой показывает, сколько таких частей взяли. 2 •1 = 2 Решение: 10 : 5 •1 = 2 (см) Значит 1/5 часть отрезка есть отрезок длиной 2 см. 10 см 2 см

Нахождение доли числа 1) Начерти отрезок длиной 12 см. Найди ¼ часть этого орезка;1/ часть этого отрезка. 2) Вырази в см: 1/5дм; 1/10дм. 3) Вырази в см: ½м; 1/10м; 1/100м. 4)В саду 80 деревьев. Яблони составляют 1/8 часть всех деревьев. Сколько яблонь в саду? 5)Для качелей отрезали 1/3 часть верёвки, длина которой 18 м. Сколько м верёвки отрезали? Сколько м верёвки осталось?

Сравнение долей 1) Найди: ½ часть числа 50; 1/7 часть числа 84; ¼ часть числа 100; 1/3 часть числа 33. 2) Что больше: 1/5 от 10 см или ¼ от 20 см; 1/12 от 60 см или 1/5 от 35 см; 1/3 от 3 дм или 1/10 от 1 м.

Нахождение доли числа 1) Реши задачу. В парке 16 аттракционов. Из них ¼ часть находится под открытым небом. Сколько аттракционов в закрытых помещениях? 2) Реши задачу. При строительстве дороги за два дня уложили 36м камня. В первый день уложили 1/3 часть всего камня. Сколько м камня уложили во второй день?

Нахождение доли числа 1 2 от А = А : 2 •1 3 5 от В = В : 5 •3 Число под чертой показывает, на сколько равных частей нужно разделить целое. Число над чертой показывает, сколько таких частей взяли.

Нахождение числа по доле 1 3 = 2 см 2 см •3 = 6 см

Нахождение числа по доле 1 2 = А А•2 = целое

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:
Нахождение доли от её величины и величины по её доле (конспект)

для учащихся 4 класса

Предварительный просмотр:

Дата: 11.02.14. Методист: Талапова С.Г

Школа:№95 Учитель: Варава Е.В

Класс:4-0 Студент: Намазова Сафа

Тема урока : «Нахождение доли от её величины и величины по её доли»

Цели урока : Научиться находить доли от её величины и величины от её доли.

Познавательные : Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Личностные : Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве — В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Регулятивные : Самостоятельно формулировать цели деятельности.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Методы и приёмы

Содержание урока. Деятельность учителя

Практический: показывают настроение на начало урока

Здравствуйте ребята, меня зовут Сафа Вагифовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-У вас на партах лежат зелёные, и красные кружочки, если ваше настроение хорошее, то вы поднимайте зеленый кружочек, если вам что-то беспокоит, то красный.

-Показывают свое настроение к началу урока, с помощью цветных кружочков.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Постановка цели урока

Словесный: отвечают на вопросы, размышляют.

Ребята, обратите внимание на доску, вы видите полоски бумаги, каждая из них разделена на части. Но мы с вами рассмотрим полоски п очереди.

-Что вы видите? (бумага разделена на части)

-Ребята на сколько частей разделена первая полоска?(на3)

-А на какое число нужно разделить, чтобы найти половину?(2)

-А для того , чтобы найти её 3?(на3)

-Её 10 часть(на 10)

-Ребята, кто может сформулировать , тему нашего урока?(части, доли, величины)

-Хорошо, вы верно предполагайте.

-А чтобы узнать точную тему нашего урока, откройте учебник на стр.28, и прочитайте тему(нахождение доли от величины и величины её доли)

-Какие задачи урока мы поставим на сегодняшний урок?(1.нахождение доли от величины.

2. нахождение величины по её доле)

-Отвечают на вопросы

К: Сроят устные речевые высказывания.

Практический: Работа в группах

Практический: Самостоятельная работа.

Работа в группах

Ребята сейчас вам нужно разбиться на пары, каждой паре я раздам задание, на розовых и голубых листочках.

-На розовых листочках нужно разделить квадрат на 4 части. Вычисли площадь четверти, или одной четвертой части этого квадрата.

-На голубых листочках нужно разделить квадрат на 8 частей. Вычислить площадь восьмой доли, иди одной восьмой части этого квадрата.

-После того как вы решите задачи, те у кого розовые листочки объединяются в одну группу, и проходят в конец класса, а те у кого голубые листочки, проходят к доске, вы в своих группах проверяйте задачи, после чего 1 представитель из каждой группы отчитывается за работу группы.

-Ребята, кто может сказать, что вы находили в задании, долю или величину?(мы искали долю от величины).

-Ребята существуют два правила, зная их вы всегда правильно найдете величину, и долю.( 1.чтобы найти долю от величины, нужно величину разделить на её часть.

2.А чтобы найти величину по её доле, нужно долю умножить на количество долей в величине), эти два правила нужно запомнить!

-Ребята, откройте свои рабочие тетради, на стр. 19упр36(1)(проверяем глядя на презентацию под руководством учителя).

-Кто напомнит, как найти долю от её величины?(нужно величину разделить на её часть)

-Ребята откройте свои тетради, запишите число , классная работа. Откройте учебник на стр.29упр.91, ваша задача вспомнить, как найти величину по её части (чтобы найти величину нужно долю умножить на количество долей в величине) , и вместе решить задание, (правильный ответ оглашает одна из пар), ребята у кого задача решена по другому?

— Скажите, что вам было сложно в решение данной задачи.

-давайте вспомним задачи нашего урока, и как найти долю? и величину?

-Выполняют задание в группах, высказывают свою точку зрения.

Смотрите так же:

  • Адвокат уголовная защита Уголовная защита На уголовную защиту имеет право каждый подозреваемый и обвиняемый в уголовном деле. Реализуется данное право путем привлечения адвоката. Уголовная защита – это целый комплекс действий, направленный на исправление положения обвиняемого или подозреваемого, путем совершения […]
  • Жалоба на председателя профсоюза Жалоба профсоюза председателю суда Свободный профсоюз рабочих полоцкого завода Стекловолокно 16 января направил жалобу председателю витебского областного суда. Профсоюз недоволен действиями судьи Натальи Хилькевич, которая (по мнению рабочих) оскорбила активистов профсоюза СПБ при […]
  • Мера наказания 15 лет Какая статья УК РФ предусмотрена за убийство человека? За убийство статья 105 уголовного кодекса предусматривает различные сроки и меры наказания. Также рассматривается убийство статьями 106–109, которые содержат уникальные признаки данного преступления. Сколько дают лет за убийство […]
  • Закон параллельного соединения конденсаторов Объединение учителей Санкт-Петербурга Основные ссылки Соединения конденсаторов. Энергия электрического поля конденсатора. Соединения конденсаторов . Параллельное соединение конденсаторов Обкладки конденсаторов соединяют попарно, т.е. в системе остается два изолированных проводника, […]
  • Пошлина на оформление квартиры в собственность Размер госпошлины за регистрацию права собственности При совершении всех сделок с недвижимостью уплачивается госпошлина за регистрацию права собственности. Связано это с тем, что недвижимое имущество имеет особый правовой статус и находится в области особого внимания государства. Именно […]
  • Юристы мчс россии Юристы мчс россии Сотрудники МЧС являются особо уважаемой категорией людей в Российской Федерации. Благодаря их подвигам, жители нашей страны имеют возможность получить квалифицированную помощь при чрезвычайных происшествиях. Поэтому сотрудники МЧС находятся под отдельной защитой . Никто […]
  • Лучший адвокат севастополь Адвокат Кирюников. Цены услуг. Бесплатная консультация по телефону! (Севастополь, Симферополь, Крым). Хотите дельный совет? Звоните, бесплатная юридическая консультация по телефону или онлайн через мессенджер будет получена Вами прямо сейчас! +79787472333 Главный вопрос граждан, […]
  • Опека и выплаты в московской Усыновление в Московской области Одинцовский район, пос. Новоивановское, ул. Калинина, д.1. 8(498)602-02-18 Опека (попечительство) Наименование выплат Размер и периодичность Ежемесячное вознаграждение опекунам (попечителям), проживающим на территории Московской […]