Юрист массажист

Главная / Юрист массажист

Законность массажа на дому

) Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста: что необходимо для более или менее легального проведения массажа на дому, в арендованной квартире? Виды массажа расслабляющие (релаксационнные): аква-пенный, боди-масляный, тантрический, эротический, арома- массажи, возможны оздоровительный и общеукрепляющий. Без каких либо интим услуг. Медицинскикие виды массажей исключены. Заранее благодарю

Ответы юристов (4)

Если у Вас не будет лечебного массажа, то получение лицензии Вам не нужно.

Для легальности Вашего бизнеса, Вам необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, или учредить ООО.

А для начала — составить бизнес план.

Более подробно можно посмотреть здесь

Здравствуйте! Регистрируйте ИП, укажите вид деятельности по ОКВЭД 93.04, и 93.05. Этот раздел наиболее подходит:93 Предоставление персональных услуг
93.04 Физкультурно — оздоровительная деятельность .

Эта группировка включает:
— деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов, центров физической культуры и т.п.
Лицензии не предусмотрено. Налогообложение — приобретение патента либо упрощенка.
С патентом меньше мороки, заплатил раз в год и спокоен.

Для получения патента индивидуальному предпринимателю необходимо написать в налоговый орган заявление по установленной форме (см. Приказ ФНС РФ от 31 августа 2005 года №САЭ-3-22/417 «Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента»). Заявление подается за месяц до предполагаемой даты работы на основе патента. Т.е., к примеру, изъявили вы желание начать жизнь с нового листа и приурочить это событие к августу месяцу, заявление на патент надлежит подать до конца июля.

В заявлении на патент указывается (внимание) один из видов предпринимательской деятельности, на который планируется приобрести патент и срок, на протяжении которого вы собираетесь трудиться по выбранной стези. Если планируется осуществлять несколько видов деятельности, соответственно пишем несколько заявлений.

Патент вы можете получить на срок от одного месяца до одного года.

Прежде чем объяснять стоимость патента, необходимо пояснить из чего она складывается, а складывается она из размера потенциально возможного годового дохода предпринимателя. Размер этот устанавливается законом субъекта РФ, то есть того региона, в котором вы проживаете (сказать точнее – зарегистрированы в качестве предпринимателя).

Несколько слов о рисках индивидуального предпринимателя. Если смотреть на предпринимателя с точки зрения налоговой нагрузки, то, разумеется, это наиболее оптимальный хозяйствующий субъект. Даже если мы берем в расчет обычную систему налогообложения (НДС-ную), налог на прибыль у юридического лица, плюс НДФЛ с дивидендов при распределении прибыли против 13% НДФЛ у предпринимателя. Разница более чем существенная. С другой стороны, юридическое лицо по своим обязательствам отвечает имеющимся у него (у юридического лица) имуществом, предприниматель отвечает своим собственным имуществом.

С уважением Татьяна Юрьевна

Соглашусь с коллегами, что Вам необходимо оформить ИП (индивидуальный предприниматель), или открыть ООО (общество с ограниченной ответственностью).

В дополнение к ответу Татьяны Юрьевны, ссылка на форму заявления для получения патента — http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=obj;base=LAW;n=83439;dst=0

ИП регистрируется по своему адресу местожительства, т.е. в жилом помещении. ООО может быть зарегистрировано по месту жительства единственного учредителя, если он еще и будет единоличным исполнительным органом ООО.

В соответствии с п. 2 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации в квартирах допускается размещать помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности. В составе квартир допускается предусматривать кабинеты приема на одного или двух врачей (по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы); кабинет массажа на одного специалиста.

«СП 31-107-2004. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий»

(одобрен и рекомендован к применению Письмом Госстроя РФ от 28.04.2004 N ЛБ-131/9)

7.2.2 Квартиры с кабинетами приема на одного и двух врачей (общего профиля, терапевта, педиатра, гомеопата, мануального терапевта, окулиста, логопеда, стоматолога и других по согласованию с органами местной санитарно-эпидемиологической службы), а также с кабинетом массажа допускается размещать на любых этажах. При кабинетах должны быть предусмотрены холлы-ожидальни с санузлом, оборудованным унитазом и умывальником.

m.pravoved.ru

Массажный кабинет

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста могу ли я открыть массажный кабинет,не имея мед.образования?

Ответы юристов (1)

В соответствии с действующим Перечнем работ и услуг, подлежащих
обязательной сертификации, утвержденном Постановлением Правительства РФ
№1013 от 13 августа 1997г. в настоящее время обязательная сертификация
услуг по массажу не требуется. Что касается лицензирования услуг по
массажу. В настоящее время действует Федеральный закон №128-ФЗ от
08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». В
соответствии с данным Законом услуги по массажу не требуют
лицензирования. НО, обращаем Ваше внимание на то, что согласно
названному Закону лицензированию подлежит медицинская деятельность, под
которой понимается — выполнение медицинских работ и услуг по оказанию
ДОВРАЧЕБНОЙ, скорой и неотложной, амбулаторно — поликлинической,
санаторно — курортной, стационарной (в том числе дорогостоящей
специализированной) медицинской помощи по соответствующим медицинским
специальностям, включая проведение профилактических медицинских,
диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз,
применение методов традиционной медицины, а также заготовку органов и
тканей в медицинских целях. Приказом Минздрава РФ от 26.07.2002г. №238
«Об организации лицензирования медицинской деятельности» утверждена
Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской
помощи, в соответствии с которой к ДОВРАЧЕБНОЙ помощи относятся в
частности работы и услуги по специальности МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ. Таким
образом, обязательного лицензирования требует деятельность по оказанию
услуг по МЕДИЦИНСКОМУ массажу, с другой стороны, с нашей точки зрения
выполнение косметического массажа, не носящего медицинского характера НЕ
требует лицензирования. Что касается их разграничения. Так, в
соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической
деятельности выделяют услуги косметические (код по Классификатору
9312400), к которым в частности относятся услуги косметические — массаж
головы, шеи, лица (код 9312406). Наравне с косметическим массажем
выделяется лечебный массаж – Услуги, предоставляемые средним медицинским
персоналом, прочие (8519190), к которым в частности относятся Массажи
лечебные (код 8519203). Также, например, в Постановлении Госкомстата от
30 октября 1996г. №132 в услугах о здравоохранении упоминаются:
косметические услуги (МАССАЖ лица); лечебный МАССАЖ шейно — грудного
пояса. Таким образом, будет ли лицензироваться Ваша деятельность или
нет, будет зависеть от того, услуги по какому массажу вы будете
оказывать, медицинский (лечебный) массаж требует лицензирования. Также
обращаем Ваше внимание на то, что для открытия массажного кабинета
необходимо получение санитарно-эпидемиологического заключения о
соответствии требованиям новых санитарных правил. Сейчас действует
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
12.03.2003 № 15 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНПИН 2.1.2.1199-03», которое с 1
июня 2003г. вводит в действие санитарные нормы и правила. Данные
санитарные правила распространяются на проектируемые, строящиеся,
реконструируемые и действующие парикмахерские, независимо от их
подчиненности и форм собственности, косметические, маникюрные,
педикюрные, МАССАЖНЫЕ КАБИНЕТЫ. Подводя итог выше сказанного, лицензия
не требуется, если Вы не осуществляете медицинские услуги!

Как работать массажистом официально, не имея медицинского образования?

Я массажист (без мед. образования ), имею диплом и три сертификата об обучении у трех специалистов и планирую в январе открыть ИП по коду:

На сколько я знаю по этим кодам можно работать без мед. образования. Я прав?

И второй вопрос:

Я пытался прорекламировать свою группу VK в яндексе и в VK, но получил отказ из-за отсутствия мед. лицензии. Как мне оформить рекламу, чтобы не было нареканий?

Ответы юристов (21)

Здравствуйте. Массаж входит в мед. деятельность в соответствии с Постановлением правительства и какой бы Вы код не выбрали, это мед. деятельность и там нужна лицензия. Вы работать не сможете просто и открыться Вам не дадут для массажа. Или очень быстро закроют и оштрафуют.

Есть вопрос к юристу?

А лицензию Вам не дадут, так как у Вас ме. образования нет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291

(ред. от 15.04.2013)
«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)»

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия), являются:
у индивидуального предпринимателя — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;
г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности:
не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования;
не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования;

Если вы не будете делать лечебный массаж, то можно и без мед образования. А лечебный массаж без мед. Образования к сожалению невозможен. К тому же эта идея наказуема

Статья 235. Незаконное осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 235]

1. Осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности, при условии, что такая лицензия обязательна, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, —наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

я практикую косметический массаж ( аницеллюлитный, скульптурирующий)

24 Декабря 2015, 23:16

Здравствуйте. К сожалению у Вас ничего не получится.

Требования к организации и выполнению работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Минздравом России (п. 3 Положения). В настоящий момент Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее — Требования к организации и выполнению работ (услуг) при осуществлении различных видов медицинской деятельности).
Ситуация из практики — необходимость наличия лицензии при оказании услуг по массажу, проколу мочек ушей, перманентному макияжу, пирсингу
На практике ряд организаций, не относящихся к медицинским (например, косметические салоны), оказывают услуги по массажу, проколу мочек ушей, пирсингу, перманентному макияжу без лицензии на медицинскую деятельность. Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, данные услуги относятся к медицинским. Так, в Перечне указаны медицинский массаж и косметология.
Различные виды массажа, прокол мочек ушей, пирсинг, перманентный татуаж относятся к простым медицинским услугам согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России от 12.07.2004. Следует учитывать, что Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой массаж и пирсинг относятся к разделу 21 класса «А» медицинских услуг (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента), перманентный татуаж — к разделу 17 класса «А» медицинских услуг (электромагнитное лечебное воздействие на органы и ткани).
Таким образом, перечисленные выше услуги являются медицинскими и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. Оказание данных услуг без лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Приведенные выше выводы содержатся в следующих судебных актах:
— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009 (Определением ВАС РФ от 07.10.2009 N ВАС-12517/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора);
— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 N Ф04-1461/2009(2147-А03-32);
— Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.12.2010 N А32-11230/2010;
— Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.12.2009 N А53-12748/2009;

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»
Название документа
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности

Если работать по этим кодам, то можно оформить как SPA-процедуры относящимися к бытовым

24 Декабря 2015, 23:20

Здравствуйте, Станислав! В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Минздравом к простым медицинским услугам относятся:

А21.01.001
Общий массаж медицинский
А21.01.002
Массаж лица медицинский
А21.01.003
Массаж шеи медицинский
А21.01.004
Массаж рук медицинский
А21.01.005
Массаж волосистой части головы медицинский
А21.01.006
Пилинг-массаж
А21.01.007
Вакуумный массаж кожи
А21.01.008
Массаж ног медицинский

Также Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности» медицинский массаж входит в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, а следовательно требующих медицинскую лицензию. В соответствии с п. 7 этого Постановления для получения лицензии необходимо предоставить копии документов о профессиональном медицинском образовании. Поэтому, без профессионального медицинского образования осуществлять эту деятельность Вы не можете.

В связи с этим, Ваш вопрос о рекламе услуг становится неактуальным.

С уважением, Шамсутдинов Рафаэль

24 Декабря 2015, 23:33

Тоже никак считаю.

По закону о защите прав потребителей:

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Имеют ли эти курсы силу в моем случае?

24 Декабря 2015, 23:32

я практикую косметический массаж ( аницеллюлитный, скульптурирующий)
Станислав

Деятельность в области косметологии тоже лицензируется.

я практикую косметический массаж ( аницеллюлитный, скульптурирующий)

К сожалению как выше указал коллега, косметология тоже лицензируется. Если хотите официально работать массажистом у вас должна быть минимум корочка медицинского колледжа.

24 Декабря 2015, 23:30

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 N 121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

В соответствии с Номенклатурой общий массаж (код 21.01.001), массаж (лица, шеи,
рук, волосистой части головы, ног, общий массаж, пилинг-массаж) отнесен к типу медицинской услуги «лечение с помощью простых физических воздействий на
пациента» (раздел 21 класса «А»), то есть относятся к медицинским услугам.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Статья 14.1. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

С уважением, Федоров Денис Николаевич.

Станислав, проблема в том, как это будут вопринимать суды в случае если Вы начнете заниматься этой деятельностью и какой-либо из клиентов обратится в суд с иском, или Вас проверит Роспотребнадзор.

Приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1072-ст дествительно был изменен Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), он дополнен новыми видами услуг, в частности разд. 019000 «Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги» дополнен новым кодом 019338 — «Услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, боди-арту». И это с точки зрения данного классификатора бытовые услуги. Но здесь они вступают в противоречие с теми документами какие указала я.

Единственной возможностью решить этот вопрос я считаю направить запросы в Миндрав и Роспотрбнадзор, чтобы они дали Вам вразумительные и официальные ответы, на которые Вы в последующем можете опираться.

Имеют ли эти курсы силу в моем случае?

Если они выдадут вам документ гос образца, а не сертификаты и прочее то можно попытаться получить образование там.

Нет, это учебный цент курсов. а по закону у Вас минимум должно быть среднее мед. образование. А такого этот центр не даёт о чём в общем то косвенно и предупреждает.

Почему важно получить начальное образование в медицине и закончить курсы медицинских сестер, прежде чем стать профессиональным косметологом или массажистом?

Стать косметологом или тем же массажистом несколько лет назад было совсем несложно, достаточно было лишь окончить профильные курсы и найти работу. Сейчас этот процесс стал сложнее, так как был принят закон, обязывающий практикующих специалистов медицинского профиля иметь высшее или хотя бы среднее медицинское образование. В этом нет ничего удивительного, ведь правительство должно заботиться о здоровье своего народа. Подумайте сами, хотели бы вы оказаться на столе у неопытного массажиста, который по незнанию нанесет вред вашему здоровью? У косметолога, который сделает инъекцию неподходящего препарата или в неправильное место? У татуировщика, который не знает, как правильно обеззаразить поврежденную при нанесении татуировки кожу? Все это чревато для подобного «специалиста» не только навсегда испорченной репутацией, но и судебными исками от пострадавших клиентов.

Уточнение клиента

«Закончив курсы сестринского дела в центре «Ирбис», вы получите отличное базовое медицинское образование»- это их реплика.

Этого мне будет не достаточно?

24 Декабря 2015, 23:45

Наш центр «Ирбис» – единственное из негосударственных медицинских учебных заведений г. Санкт-Петербурга, которое выдает диплом, который в должной мере защищен от подделки степенями (элементами) защиты и водяными знаками. С таким дипломом вы без проблем найдете себе новую работу не только в Питере, но и далеко за его пределам

Боюсь конечно спорить с коллегой Самариным, но в споре рождается правда) Думаю если центр обучает сестринскому делу и выдает диплом клиент может попробовать вариант с Ирбисом. Тем более на их сайте сказано что центр дает своим клиентам базовое медицинское образование

Перечисленные коды Классификатора относятся только к массажу в банях и душевых, а также в парикмахерских.

Насколько я понимаю ваш массаж выходит за рамки бань и парикмахерских, поэтому контролирующие инстанции и суд будут исходить из того, что вы по определению будете оказывать медицинские услуги, для которых лицензия необходима.

Оказание массажных услуг без лицензии может повлечь для вас административный штраф по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Данный вывод подтверждается материалами судебной практики (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 N Ф04-1461/2009(2147-А03-32), ФАС Уральского округа от 16.11.2009 N Ф09-8915/09-С1).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО ОКРУГА

от 12 марта 2009 г.
N Ф04-1461/2009(2147-А03-32)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Часовских Ольги Дмитриевны на решение от 31.07.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 28.11.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-7268/2008-10 по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах к индивидуальному предпринимателю Часовских Ольге Дмитриевне о привлечении к административной ответственности,

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах (далее по тексту — Управление Роспотребнадзора) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Часовских Ольге Дмитриевне (далее по тексту — Предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования мотивированы тем, что предпринимателем оказываются услуги без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Решением суда от 31.07.2008, оставленным без изменения постановлением от 28.11.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. Предприниматель привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 4000 руб.

В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель Часовских Ольга Дмитриевна просит судебные акты отменить, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Заявитель жалобы считает, что суд, при принятии судебных актов нарушил статью 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отзыва на кассационную жалобу не поступило.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы
дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность
применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах издало распоряжение от 04.03.2008 N 72 о проведении плановой проверки по контролю за деятельностью предпринимателя.

Управлением Роспотребнадзора в отношении Предпринимателя проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В ходе проверки установлено, что в парикмахерской «Стиль», принадлежащей
предпринимателю, расположенной по адресу: г. Заринск, ул. 40 лет Победы,
оказываются медицинские услуги в виде массажа при помощи массажера — стимулятора термотерапевтического персонального NM-5000, внесенного в
государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники,
без лицензии на осуществление медицинской деятельности. Данный факт отражен в
акте проверки и протоколе N 234 от 04.04.2008 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии вышеуказанной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность юридических лиц установлена в виде штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой, в связи с чем Управление обратилось в установленном порядке в арбитражный суд о привлечении предпринимателя к названной ответственности.

Удовлетворяя заявленные требования и привлекая предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, арбитражный суд первой инстанции исходил из доказанности
события вменяемого Предпринимателю административного правонарушения и наличия в его действиях вины в его совершении.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.

В силу подпункта 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность
подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 499.

В пункте 3 названного Положения раскрывается содержание медицинской деятельности, которая включает в себя: выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной (в том числе дорогостоящей специализированной) медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям.

Таким образом, для оказания услуги по производству такой врачебной процедуры, как массаж при помощи массажера — стимулятора термотерапевтического персонального NM-5000, Предприниматель должен иметь специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности.

Судами обеих инстанций установлено, материалами дела подтверждается (л.д.12) факт осуществления в вышеназванной парикмахерской на платной основе врачебной процедуры — массажа без специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности.

Следовательно, привлечение судами предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является
правомерным.

Довод Общества о том, что оно привлечено к административной ответственности на основании недопустимых доказательств о медицинской деятельности, суд отклоняет на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как противоречащий материалам дела и направленный на переоценку установленных обстоятельств, которые были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций.

Судами при принятии обжалуемых судебных актов по настоящему делу нормы материального и процессуального права соблюдены, выводы судов являются обоснованными и законными.

По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 284 — 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Западно-Сибирского округа

решение от 31.07.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 28.11.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-7268/2008-10 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Часовских Ольги Дмитриевны — без удовлетворения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

от 16 ноября 2009
г. N Ф09-8915/09-С1

Дело N
А60-23931/2009-С6

Федеральный
арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего
Ященок Т.П.,

судей Черкезова
Е.О., Василенко С.Н.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Кожевникова Владимира Юрьевича (далее — предприниматель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2009 по делу N
А60-23931/2009-С6 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2009 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Прокурор г. Первоуральска Свердловской области (далее — прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
Кодекс).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2009 (судья Окулова В.В.) заявленное требование удовлетворено. Предприниматель привлечен к
административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1
Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 4000 руб.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2009 (судьи Савельева Н.М., Осипова С.П., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленного прокурором требования отказать, ссылаясь на ненадлежащую оценку судами фактических обстоятельств дела. В обоснование жалобы ее податель указывает на не доказанность состава административного правонарушения, поскольку привлечение к ответственности основано только на объяснениях клиента Виноградовой Т.В., которые противоречат объяснениям администратора салона Дорониной М.И., косметика-эстетиста Ульяновой О.В., самого предпринимателя и приложению к прайсу, в котором раскрывается суть услуги. По мнению заявителя жалобы, клиенту Виноградовой Т.В. была оказана комплексная услуга по уходу за телом, которая заключалась в нанесении на спину клиента увлажняющего средства с целью улучшения внешнего вида кожи без производства какого-либо медицинского воздействия на тело клиента, которая относится к косметическим услугам, не требующим медицинского лицензирования.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Первоуральска Свердловской области совместно с сотрудниками отдела по борьбе с экономическими преступлениями Управления внутренних дел г. Первоуральска Свердловской области проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в принадлежащем ему салоне красоты «Элит», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина, д. 13.

В ходе проверки установлено, что потребителю Виноградовой Т.В. были оказаны услуги по массажу (комплексному уходу за телом) на сумму 300 руб., без специального разрешения (лицензии).

Факт оказания медицинской услуги подтверждается протоколом проверочной закупки от 15.06.2009, протоколом осмотра места происшествия от 15.06.2009, объяснениями Виноградовой Т.В., кассовым чеком от 15.06.2009.

По результатам проверки прокурором вынесено постановление от 17.06.2009 о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1
Кодекса.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении предпринимателя к указанной административной ответственности, направлены прокурором в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из доказанности прокурором наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.

Выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.

Частью 2 ст. 14.1 Кодекса установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу и косметология терапевтическая.

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 N 323, регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по косметологии (терапевтической и хирургической).

В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.

Из содержания приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие отраслевого классификатора „Простые
медицинские услуги“ (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001; далее — Отраслевой
классификатор) следует, что под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. При этом общий массаж, массаж лица, чистка кожи лица (комплексный уход за кожей лица, в том числе ультрафиолетовые чистки кожи), маски, фототерапия кожи, ультразвуковое лечение кожи относятся к простым медицинским услугам и медицинской деятельности (разделы 21, 22 Отраслевого классификатора).

Порядком отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об „Объеме платных услуг населению“, утвержденным
постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.10.2006 N 61 (далее — Порядок) определено, что в составе платных услуг населению выделяются, в частности, бытовые и медицинские услуги.

Из п. 49 Порядка следует, что медицинские услуги охватывают, в том числе, услуги,
оказываемые косметологическими подразделениями.

На основании п. 50 Порядка в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведения массажей (включая гидромассаж), услуг обертывания грязями, мануальной терапии, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН (далее — Общероссийский классификатор 002-93), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.

Общероссийским классификатором 002-93 установлено, что гигиеническая чистка лица (код 019324), питательные маски для лица и шеи (код 019325), массаж лица и шеи (код 019326), комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж; код 019327) относятся к бытовым услугам.

В то же время, согласно Общероссийскому классификатору
002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в
случае оказания ее в банях и душевых.

Как правильно указали суды, из приведенных норм следует, что к медицинским услугам, предоставляемым в косметологических салонах, подлежащим лицензированию относятся услуги массажа тела, которые содержат элементы профилактики заболеваний, диагностики и лечения, тогда как к бытовым услугам,
предоставляемым косметологическими салонами и не подлежащими лицензированию, относятся массажи лица и шеи, комплексный уход за кожей лица (чистка, маска, макияж).

Из обстоятельств дела следует, что прокурором вменяется предпринимателю осуществление деятельности по оказанию услуг массажа спины в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое Кодексом
или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность;
виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 Кодекса).

В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса обстоятельства совершения административного правонарушения устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судами установлено, что в подтверждение факта оказания в принадлежащем предпринимателю салоне красоты услуги по массажу спины гражданке Виноградовой Т.В. прокурор ссылается на содержащиеся в материалах дела протокол проверочной закупки, кассовый чек, объяснения Виноградовой Т.В., данные при проверке, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Так в протоколе проверочной закупки от 15.06.2009 вид оказанной услуги определен как услуга массажа (комплексный уход за телом).

Из объяснений клиента салона Виноградовой Т.В., которой услуга была оказана, следует, что она предварительно была записана на получение услуги именно по массажу спины, а не по комплексному уходу за телом. В салоне она пояснила администратору, что пришла на расслабляющий массаж тела. Фактически Виноградовой Т.В. было произведено массирование тела, при этом ей с усилием разминали мышцы спины, шейного отдела, поясницы, после которой она почувствовала незначительную боль в области спины, продолжительность сеанса составила около 30 минут.

Из объяснений сотрудника салона Ульяновой О.В. от 15.06.2009 следует, что она оказала услугу по комплексному уходу за телом — нанесла в область спины масло и расслабляла мышцы спины от области шеи до поясницы посредством поглаживания около 30 минут. После оказания услуги работником салона Дорониной М.И. был отбит чек за оказанную услугу в сумме 300 руб.

Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, установленными ст. 67, 68, 71
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в
материалы дела доказательства, суды правильно указали, что с помощью простых
физических воздействий на тело пациента в салоне красоты предпринимателя
Виноградовой Т.В. была фактически оказана услуга массажа спины без лицензии на
осуществление медицинской деятельности.

При этом апелляционным судом верно отмечено, что пояснения Виноградовой Т.В. в части описания тех действий, которые были произведены работником салона при оказании услуги, не противоречат пояснениям сотрудников салона Ульяновой О.В. и
Дорониной М.И.

Более того, апелляционным судом обоснованно указано на то, что стоимость услуги массажа спины, уплаченная Виноградовой Т.В. (300 руб.) сопоставима со стоимостью услуг массажа спины, оказываемых в иных медицинских и оздоровительных центрах (от 300 до 500 руб., л. д. 56 — 59) и несопоставима со стоимостью услуги комплексного ухода за кожей, оказываемой в самом салоне красоты „Элит — согласно прейскуранту цен 1250 руб. (л. д. 30).

Также судами правильно указано на отсутствие доказательств, свидетельствующих о принятии предпринимателем всех зависящих от него мер по получению соответствующей лицензии.

При названных обстоятельствах вывод судов о доказанности прокурором наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1
Кодекса, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Доводы предпринимателя, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права и по существу сводятся к переоценке установленных судами обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2009 по делу N
А60-23931/2009-С6 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Кожевникова Владимира Юрьевича — без удовлетворения.

Станислав. У них на сайте я не нашла приложение к лицензии на образовательную деятельность в которой указан перечень образовательных программ которые они имеют право реализовать Поэтому Вам необходимо убедиться в том, что в указанном перечне имееются программы доп образования которые позволяют вам заниматься массажем.

Статья 82. Закона об образовании
Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования

1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования:
1) образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.
2. Реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.
3. Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

center-irbis.ru/medicinskij-massazh/. На основании этого и на основании того что они выдают диплом, и плюс у обучающегося будет медицинское хоть и базовое образование, я думаю это хороший вариант.Просто по логике вещей, если б в их деятельности было что то противозаконное, и нельзя было по их дипломам куда то устроиться, следовательно и такого рода курса не было б на сайте.

Я опасаюсь того, что я потрачу деньги и время, а диплом выданный ими, окажется лишь красивой бумажкой и я вернусь у тому с чего начал(

Как мне узнать юридическую силу данного диплома? Смогу ли я потом работать имея диплом об окончании этого центра?

Они ведь могут просто меня заманить, а потом просто разведут руками.

25 Декабря 2015, 00:24

Я думаю вам нужно обратиться в Комитет по здравохранению. Достаточно ли вам будет иметь диплом данного центра с базовым мед образованием? Лучше них никто не подскажет я думаю. Но мое мнение, что можно.

отправил запрос в Комитет)

25 Декабря 2015, 00:43

Организация вправе реализовывать программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «медицинский массаж» только при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Поэтому либо попросите предоставить вам данную лицензию, либо подайте обращение в Комитет по образованию Санкт-Петербурга в котором попросите проверить законность осуществления организаций образовательной деятельности.

Ответ на обращение вам дадут в течении 30-дней после его регистрации (ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращение можете подать по интернету:

Выясните, в данной организации какие образовательные программы указаны в приложении к лицензии, тогда можно будет рассуждать. Как-то странно, что они не разместили его на сайте. Для учащихся это информация сама важная. т.к. базовое образование они давать могут, а вот по каким направлением, это вопрос. Так что может быть для Вас именно красивой бумажкой, потому что получите образование какого-нибудь ассистента стоматолога или помощника лора.

Комитет Вам ответит ровно выпиской с закона. У данного центра нет по их же описанию права на образовательную деятельность среднего уровня, то есть того минимума который нужен.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите так же:

  • П4 ч 1 ст93 федерального закона 44-фз Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков […]
  • Приказ мо рф no 200 от 2005 года "Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации" Приказ Минобороны РФ от 31 августа 2005 г. N 200 "Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации" Утвердить прилагаемое HYPERLINK \l "sub_1000"HYPER14Наставление […]
  • Налог на прибыль для оэз Налог на прибыль для резидентов ОЭЗ может быть снижен В Госдуму РФ внесены правительственные поправки в Налоговый кодекс, которые регулируют налогообложение в особых экономических зонах. Главная цель налоговых поправок – сохранить уровень налогообложения для резидентов ОЭЗ. Еще в […]
  • В соответствии с правилами утвержденных Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 2009 г. № 477 Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти В соответствии со статьей 11 Федерального […]
  • Порядок установления земельного налога ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ КАК КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА Сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка и установленной налоговой ставки по земельному налогу. Чем выше кадастровая […]
  • 496 приказ мвд рф Приказ МВД России, Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной таможенной службы от 10 марта 2017 г. № 115/666/370 "О внесении изменений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго […]
  • Закон об осаго в 2013 году ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств введено в России с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев […]
  • Сочи переселение из аварийного жилья Многоквартирный дом 1933 года постройки по ул. Виноградной, 6 был признан аварийным в 2005 году. Он попал под программу расселения на 2013 год. Из 31 квартиры 25 собственников переехали в новое жилье, выделенное администрацией. Жилье им подбиралось в этом же микрорайоне. В частности, […]