Экспертиза рт

Главная / Экспертиза рт

Экспертиза рт

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

ГАУ «УГЭЦ РТ» проводит экспертизу проектной документации в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Государственная экспертиза – выполняется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. С 1 января 2017 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в ГАУ «УГЭЦ РТ» только в электронной форме с использованием личного кабинета сайта ГАУ «УГЭЦ РТ». За исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Услуга ГАУ «УГЭЦ РТ» «Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» награждена дипломом лауреата конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Услуги производственно-технического назначения».

Заполнить заявление и загрузить проектную документацию в электронном виде можно в личном кабинете. После подачи документов через личный кабинет Вы сможете отслеживать статус рассмотрения документов.

С формой письма-заявки можно ознакомиться в разделе Шаблоны документов.

С порядком получения интересующих услуг можно ознакомиться в разделе Нормативная база — Регламент.

С порядком получения электронных услуг и работы в личном кабинете можно ознакомиться в разделе Инструкции или обратиться в техническую поддержку по телефону: + 7 (843) 207-06-04 и по электронной почте: [email protected]

Специалисты ГАУ «УГЭЦ РТ» всегда помогут!

После подачи документов необходимо подписать договор при помощи квалифицированной электронной подписи и оплатить услугу в соответствии с условиями договора.

Получить результат проведения экспертизы можно в электронном виде в личном кабинете заявителя.

30 рабочих дней – срок проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по письменному соглашению сторон, при этом устанавливаемый срок не должен превышать 30 календарных дней.

На базе ГАУ «УГЭЦ РТ» в учебном центре «ПрофСтандарт» оказываются образовательные услуги по более чем 30 профессиям в сфере строительства и ЖКХ. Подать заявку на обучение можно по телефону: +7 (843) 253-75-49 или по электронной почте: [email protected] Место проведения обучения: учебный центр «ПрофСтандарт», г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 22.

Семинары для заявителей/заказчиков

В ходе двухчасовых практикумов слушатели ознакомятся со спецификой получения электронных услуг, загрузки документов в электронную систему, особенностей проведения экспертизы в электронной форме.

Обучение проходит еженедельно по пятницам с 10.00 до 12.00. Участие бесплатное.

Курсы повышения квалификации по направлениям подготовки для национального реестра

  • Техническое регулирование в строительстве
  • Безопасность строительства и осуществление строительного контроля
  • Проектирование зданий различного назначения
  • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
  • Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами 1 — 4 классов опасности
  • Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами
  • Общие требования промышленной безопасности на опасных производственных объектах (А 1)
  • Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов
  • Ценообразование и сметное нормирование в строительстве
  • Охрана труда для работодателей и специалистов предприятий, учреждений, организаций
  • Внедрение профессиональных стандартов на предприятии
  • Следите за расписанием на сайте www.proff-standart.ru

    + 7 (843) 272-65-14 (доб. 209)

    Жаленкова Елена Юрьевна,
    руководитель технической службы

    Градостроительный кодекс Российской Федерации

    Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145

    Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87

    Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 № 20

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 09.12.2015 № 887/пр

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15.04.2016 № 248/пр

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 № 783/пр

    Приказ Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.03.2015 № 365

    Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521

    Постановление Кабинета Министров РТ от 20.02.2015 № 102

    Административный регламент по предоставлению государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

    Во всех ли случаях обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений является обязательным?

    В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энер­гетической эффективности, и о внесении из­менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29.07.2017):

    Требования энергетической эффек­тивности не распространяются на сле­дующие здания, строения, сооружения:

    1) культовые здания, строения, сооружения;

    2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);

    3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;

    4) объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома садовые дома;

    5) строения, сооружения вспомогательного использования;

    6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;

    7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.

    Возможно ли одностадийное проектирование объектов капитального строительств, на стадии «рабочий проект»?

    С введением в действие «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержден­ного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, законодательно установлено двухстадийное проектирование с разработ­кой, соответственно, проектной документации и рабочей документации, т.е. проектный доку­мент «рабочий проект» утратил легитимность.

    Согласно «Положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов ин­женерных изысканий», утвержденного поста­новлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, на государственную экспертизу пред­ставляется «проектная документация на объ­ект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и со­держанию разделов документации), уста­новленными законодательством Российской Федерации» (подпункт «г» пункта 13), т.е. в объ­еме, установленном Положением, утверж­денным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

    Имеется ли нормативное определение термина «объект-аналог» и каковы рекомендации по разъяснению его сути для единого понимания между разработчиком и государственной экспертизой?

    Законодательное определение тер­мина «объект-аналог» отсутствует.

    Как указано в пунктах 3 и 10 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэ­кономразвития России от 20.05.2015 № 297:

    «10. Объект—аналог — объект, сходный объ­екту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим харак­теристикам, определяющим его стоимость».

    Кроме того, в МДС 12-43.2008 «Нормирова­ние продолжительности строительства зда­ний и сооружений» (пункт 3.2) указано, что «При отсутствии исходных данных для опре­деления продолжительности на основе по­строения календарного плана строительства используют исходные данные по объектам-а­налогам, имеющим сходные объемно-пла­нировочные и конструктивные решения, близкие объемы, площади, мощности и т.п., сметную стоимость работ».

    Исходя из изложенного считаем, что при установлении сходства объектов капиталь­ного строительства целесообразно выде­лить три уровня:

  • функциональное сходство (по области применения, назначению);
  • конструктивное сходство (по конструктив­ной схеме, объемно-планировочным и кон­структивным решениям, составу и однородно­сти элементов);
  • параметрическое сходство (в том числе, по мощности, площади, объему, значению основных ценообразующих параметров).
  • Имеется ли утвержденная в установленном порядке форма задания (технического задания) на проектирование?

    В настоящее время на федеральном уровне отсутствуют официально установлен­ные формы заданий на проектирование.

    Имеется ряд основных законодательных и нормативно-правовых актов, а также норма­тивно-технических документов, положения которых определяют отдельные требования, подлежащие включению в состав задания на проектирование, например:

    Пунктом 14 Правил проведения проверки ин­вестиционных проектов на предмет эффек­тивного использования средств федерально­го бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590 установлено:

    Задание на проектирование объекта капи­тального строительства включает в себя:

    а) общие данные (основание для проекти­рования, наименование объекта капиталь­ного строительства и вид строительства);

    б) основные технико-экономические ха­рактеристики объекта капитального строи­тельства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического пе­ревооружения) объекта капитального строи­тельства;

    в) возможность подготовки проектной до­кументации применительно к отдельным этапам строительства;

    г) срок и этапы строительства;

    д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспече­ния, а также основные требования техниче­ской эксплуатации и технического обслужи­вания;

    е) перечень конструкций и оборудова­ния, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень мате­риалов и другие);

    ж) перечень технологического оборудова­ния, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других дан­ных — по укрупненной номенклатуре;

    з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

    Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» уста­новлены идентификационные признаки зда­ний и сооружений, в том числе:

    2) принадлежность к объектам транспорт­ной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенно­сти, которых влияют на их безопасность;

    3) возможность опасных природных про­цессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осущест­вляться строительство, реконструкция и экс­плуатация здания и л и сооружения;

    4) принадлежность к опасным производ­ственным объектам;

    5) пожарная и взрывопожарная опасность;

    6) наличие помещений с постоянным пре­быванием людей;

    7) уровень ответственности.

    Согласно положению части 11 этой статьи приведенные выше идентификационные при­знаки указываются застройщиком (заказчи­ком) в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или соо­ружения и в задании на проектирование.

    ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ, что в положе­ниях ряда других статей Технического ре­гламента о безопасности зданий и соо­ружений выделяются отдельные вопросы, которые могут найти отражение в задании на проектирование, например, включая часть 3 статьи 15, часть 1, статьи 18, часть 3 статьи 23, часть 2 статьи 25, части 1 и 2 статьи 31.

    Какой статус имеют актуализированные СП 2016 г., в частности СП 54.13330.2016 г.?

    СП 54.13330.2016 г. включен в действующую редакцию Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365.
    В связи с введением в действие СП 54.13330.2016 с 04.06.2017 признан недействующим СП 54.13330.2011 (Приказ Минстроя РФ от 03.12.2016 N 883/пр). СП 54.13330.2011 отменяется за исключением пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 (далее Перечень), до внесения соответствующих изменений в данный Перечень.

    Относится ли подземный или надземный пешеходный переход к линейным объектам, как влияет протяженность перехода на классификацию объекта?

    Подземный или надземный пешеходный переход входит в инфраструктуру автомобильных дорог (железнодорожных линий) и относится к искусственным сооружениям линейного объекта. Состав проектной документации установлен Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87. Протяженность линейного объекта на состав проектной документации не влияет.

    Является ли обследование технического состояния зданий и сооружений инженерным изысканием? Может ли быть проведена государственная экспертиза только обследования здания?

    Согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20, обследования состояния строительных конструкций зданий и сооружений относятся к специальным видам инженерных изысканий. В соответствии с пунктом 13(е) Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий следует представлять результаты инженерных изысканий в составе и объеме, предусмотренными программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания заказчика с учетом требований технических регламентов.

    Частью 5 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика. На каком основании экспертная организация требует представления на государственную экспертизу материалов инженерных изысканий, не предусмотренных заданием заказчика и программой инженерных изысканий?

    Согласно пункту 17 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Правительством Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления материалов инженерных изысканий. При выявлении в результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы о соответствии либо несоответствии проектной документации результатам инженерных изысканий и результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с частью 5 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации критериями при определении необходимости выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состава, объема и метода их выполнения наряду с заданием заказчика и программой инженерных изысканий являются требования соответствующих технических регламентов. При составлении задания на выполнение инженерных изысканий и программы инженерных изысканий необходимо также учитывать:

    — вид и назначение проектируемого объекта капитального строительства, его конструктивные особенности, техническую сложность и потенциальную опасность;

    — стадию архитектурно-строительного проектирования;

    — сложность топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории строительства и степень их изученности.

    Для проведения государственной экспертизы в отношении проектной документации по объекту капитального строительства необходимо представить результаты инженерных изысканий. Укажите перечень результатов инженерных изысканий, необходимых к представлению на государственную экспертизу, и их объем?

    Согласно пункту 13(е) Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, для проведения государственной экспертизы представляются результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Перечень видов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20. Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий устанавливается с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика, и в соответствии с положениями части 5 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Подлежат ли госэкспертизе проекты по орошению земель?

    На Ваш вопрос о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации по орошению земли Управление Государственоой вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре сообщает, что проектная документация по орошению земли подлежит государственной экспертизе.

    ГАУ «УГЭЦ РТ» проводит экспертизу проекта расширения полигона ТБО (без объектов обезвреживания, только размещение, заключение ГЭЭ получено)?

    На Ваш вопрос о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации по расширению полигона ТБО Управление Государственоой вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре сообщает, что проектная документация по расширению полигона ТБО подлежит государственной экспертизе.

    Требуется ли экспертиза на дноуглубительные работы физическому лицу. Мне нужно почистить и немного углубить берег?

    Объекты, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, указаны в ч. 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

    gosekspertiza-rt.ru

    Арбитражный суд Республики Татарстан

    Отделение-Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

    Получатель

    УФК по РТ (Межрайонная инспекция ФНС России по РТ №14)

    Расчетный счет

    Экспертные учреждения

    Список экспертных учреждений, представивших сведения в Арбитражный суд Республики Татарстан о проводимых экспертизах

    В соответствии с ч. 1 ст. 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, вправе ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц или о проведении экспертизы в конкретном экспертном учреждении (ч. 3 ст. 82 АПК РФ).

    Для Вашего удобства список экспертных учреждений размещается на сайте.

    Обращаем внимание на то, что данные сведения направляются в суд экспертными учреждениями самостоятельно, поэтому Арбитражный суд Республики Татарстан не несет ответственность за достоверность представленной информации,

  • Техническая экспертиза документов
  • Землеустроительная
  • Почерковедческая
  • Экспертиза давности выполнения реквизитов документа
  • Технологическая
  • Ущерб от заливов, пожаров
    • Оценка объектов недвижимости и земельных участков
    • Экспертиза Оценки Качества Помощи по документам Судебно-медицинская экспертиза по материалам судебных дел
    • Автороведческая
    • Экспертиза давности создания документов
    • Строительно-техническая
    • Товароведческая
    • и другие
    • Оценка бизнеса
    • Оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, арендной платы, соразмерной платы за установление сервитута
    • Оценка рыночной стоимости права требования возмещения ущерба при заливе, пожаре
    • Оценка наземного, водного и воздушного транспорта
    • Оценка рыночной стоимости машин, оборудования и транспортных средств
    • Экспертиза отчетов об оценке
    • Финансово-экономическая
      • Пожарно-техническая
      • Оценка жилой и коммерческой недвижимости и другие виды
    • Физико-химическая
    • Оценка рыночной стоимости жилой и коммерческой недвижимости и другие виды
    • Автотехническая
    • Оценка объектов недвижимости и земельных участков и другие
    • Оценочная
    • tatarstan.arbitr.ru

      ГАУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ РТ»

      Адрес: 420029, Республика Татарстан, г. Казань, Сибирский тракт, 31а

      Телефон: +7 (843) 272-67-75 (начальник), +7 (843) 273-91-45 (приемная), +7 (843) 272-05-64 (морг)

      Факс: +7 (843) 273-91-45

      E-mail: [email protected], [email protected]

      Подразделения

      422200, Республика Татарстан, г.Агрыз, ул.Энергетиков, 2
      тел.: (855-51)2-22-89

      423332, Республика Татарстан, г.Азнакаево, ул.Хасаншиной, 21а
      тел.: (855-92)9-45-69

      423740, Республика Татарстан, Актанышский р-н, р.п.Актаныш, пр.Ленина, 1
      тел.: (855-52)3-15-86

      422870, Республика Татарстан, Алькеевский р-н, с.Базарные Матаки, ул.Пионерская, 27

      423450, Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Шевченко, 112а
      тел.: (8553) 33-76-04

      422010, Республика Татарстан, Арский район, п.г.т. Арск, ул.Комсомольская, 32

      423930, Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул.Энгельса, 55

      422250, Республика Татарстан, Балтасинский р-н, с.Балтаси, ул.Ленина, 1
      тел.: (84368) 2-57-23

      423230, Республика Татарстан, г.Бугульма, ул. Ленина, 90
      тел.: (855-94) 6-78-53

      422430, Республика Татарстан, г.Буинск, ул.Ефремова, 137
      тел.: (84374) 3-16-72

      422460, Республика Татарстан, Дрожжановский р-н, с. Ст.Шамурзино, ул.Ленина, 36
      тел.: (84375) 3-43-31

      423603, Республика Татарстан, г.Елабуга, пр.Нефтяников, 57
      тел.: (855-57) 7-13-34

      423520, Республика Татарстан, г.Заинск, ул.Комсомольская, 52
      тел.: (855-58) 7-50-55

      422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул.Гоголя, 1а
      тел.: (84371) 5-07-52

      422110, Республика Татарстан, Кукморский р-н, п.г.т.Кукмор, ул.Ворошилова, 24
      тел.: (84364) 2-83-34

      423250, Республика Татарстан, г.Лениногорск, ул.Садриева, 9а
      тел.: (855-95) 5-05-55

      422190, Республика Татарстан, г.Мамадыш, ул.Ленина, 105
      тел.: (855-63) 3-16-98

      420640, Республика Татарстан, г.Менделеевск, ул.Северная, 7
      тел.: (855-49) 2-10-40

      423700, Республика Татарстан, г.Мензелинск, ул.Гурьянова, 93
      тел.: (855-55) 2-12-44

      423830, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Набережная Тукая, 69
      тел.: (85-52) 71-16-59

      423570, Республика Татарстан, г.Нижнекамск, ул. Менделеевская, 46
      тел.: (85-55) 47-42-22

      423190, Республика Татарстан, с. Новошешминск, ул.Майская, 8
      тел.: (84348) 2-25-01

      423040, Республика Татарстан, Нурлатский р-н, г. Нурлат, ул.Пушкина, 2
      тел.: (84345) 2-26-71

      422770, Республика Татарстан, Пестречинский р-н, с.Пестрецы, ул.Молодежная, 13

      422650, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский р-н, с. Рыбная Слобода, ул.Сосновая, 6
      тел.: (84361) 2-21-64

      422060, Республика Татарстан, Сабинский р-н, с.Богатые Сабы, ул. Г.Тукая, 3
      тел.: (84362) 2-47-03

      422840, Республика Татарстан, Спасский р-н, г. Болгар, ул. Горького, 19
      тел.: (84347) 3-09-31

      423100, Республика Татарстан, Черемшанский р-н, с. Черемшан, ул. Шешминская, 39
      тел.: (84396) 2-56-53

      422986, Республика Татарстан, г.Чистополь, ул.Вишневского, 1
      тел.: (84342) 4-73-95

      423950, Республика Татарстан, п.г.т. Уруссу, ул.Ленина, 19

      Сотрудники

      зам. начальника по организационно-методической работе

      зам. начальника по экспертной работе

      зав. танатологическим отделом

      зав. судебно-гистологическим отделением

      врач — судебно-медицинский эксперт

      зав. гистологической лабораторией

      Об истории организации

      До 2011 г. — ГКУЗ «Республиканского Бюро Судебно-Медицинской Экспертизы Министерства Здравоохранения Республики Татарстан»

      В соответствии с приказом МЗ РТ от 05.03.2011 г. №253 бюро переименовано в ГАУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ РТ» (сокращенное название — ГАУЗ «РБСМЭ МЗ РТ»).

      Уже в 1919 году в г.Казани работали судебно-медицинские эксперты: В.А.Донсков и Ф.А.Писарев (скончался в 1921 году). Отдел судебной медицины в Татарии был организован сразу же после образования Наркомздрава Татреспублики (октябрь 1920 года). Заведующим отделом назначена 37-милетняя Корчажинская Ольга Ивановна. Отдел состоял из заведующего, профессора судебной медицины, двух консультантов по экспертизе, судебного химика, делопроизводителя и канцеляриста.

      Первый профессор судебной медицины в штате Татнаркомздрава — заведующий кафедрой судебной медицины Казанского университета профессор В.П. Неболюбов (с 25 ноября 1920 года).

      В Свияжском, Тетюшском и Чистопольском кантонах были судебно-медицинские эксперты, большинство — совместители (Свияжский судебно-медицинский эксперт занимал должность заведующего Отделздравом всего кантона).

      В 1926 году Главным судебно-медицинским экспертом Наркомздрава ТАССР был назначен профессор А.Д.Гусев, одновременно руководивший кафедрой судебной медицины с 1923 по 1952 год. В 1926 году в г.Казани уже работал судебный химик.

      В 1934 г. в штате судебно-медицинской экспертизы г.Казани было 3 практических врача-эксперта и 2 технических сотрудника, обслуживающих и близлежащие районы.

      В годы Великой Отечественной войны большинство экспертов было мобилизовано на фронт. Продолжали работать Республиканский судебно-медицинский эксперт профессор А.Д.Гусев и доцент Т.С.Гусева, возглавлявшая одновременно судебно-биологическую и судебно-химическую лаборатории и др. Ни в одном из районов Татарской республики не осталось штатных судебно-медицинских экспертов.

      Несмотря на сложную ситуацию, в 1942 году было произведено 2140 полных вскрытий трупов и 2960 экспертиз живых лиц, 720 выездов на места происшествий, 425 выездов для производства экспертиз живых лиц, проведено 48 экспертиз в суде (не считая участия в заседаниях Военного трибунала), 99 участий в работе различных комиссий, не считая работы по определению возраста по требованиям ЗАГСа (около 1000 экспертиз). В эти цифры не входила работа по обслуживанию военных организаций, где было произведено 100 экспертиз трупов и 670 освидетельствований живых лиц. Судебно-химической лабораторией республики произведено 198 судебно-химических исследований и 110 биологических, не считая работы по обслуживанию Марийской Республики и работы по исключению отцовства.

      Начальниками бюро судебно-медицинской экспертизы были:
      Александр Александрович Поспелов (1946-1959 г.г.),
      Софья Николаевна Елистратова (1959-1961 г.г.)
      Борис Иванович Петров (1961-1984 г.г.).

      В 1948 году для Бюро базировалось в 15-тиметровом помещении, с в 1953 году – в помещении площадью 80 кв.м, предназначенном для лабораторных исследований. Экспертизы трупов и живых лиц проводились на базе кафедры судебной медицины.

      В 1959 году создано физико-техническое отделение, в 1969 году – рентгенкабинет для трупов, в 1973 году – рентгенкабинет для живых лиц.

      В декабре 1967 года под руководством Б.И.Петрова начато строительство нового здания бюро, положившее начало современному трехэтажному корпусу общей площадью 3400 кв.м, в котором располагается служба в настоящее время.

      последнее обновление информации: 2016-10-26 10:45:18

      www.forens-med.ru

      Смотрите так же:

      • Приказ мо рф no 200 от 2005 года "Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации" Приказ Минобороны РФ от 31 августа 2005 г. N 200 "Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации" Утвердить прилагаемое HYPERLINK \l "sub_1000"HYPER14Наставление […]
      • Заявление об освобождении ндс Пропущен срок для подачи заявления на освобождение от НДС 5 сентября 2016 3769 Популярное по теме Заявление об освобождении от НДС нарушен срок Инспекторы доначислили предпринимателю НДС и штрафы. Он подал заявление об освобождении от обязанностей по уплате НДС (ст. 145 НК РФ). Так как […]
      • Законное представительство в суде § 2. Виды представительства в суде В суде, в зависимости от основания возникновения, различают следующие виды представительства: а) законное; б) добровольное; в) на основании устава, положения и других специальных актов; г) общественное. Законное представительство предусмотрено ст. 48 […]
      • Судебные иски по установлению отцовства Как подать иск на установление отцовства в судебном порядке? Добрый день. Я хочу подать в суд заявление об установлении отцовства и взыскании алиментов. В какой суд нужно подавать заявление, какие доказательства представляются и сколько платить госпошлину? Ответы юристов (4) Подавайте […]
      • Ростехнадзор закон 116 Ростехнадзор закон 116 Президент Российской Федерации, 1997-07-21 Комментарий Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года.Пункт 2 статьи 6 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ) не применяется до 1 июля 2012 года в отношении документов и […]
      • Стандартный приказ Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 февраля 2015 г. № 164 “Об утверждении формы свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений” (не вступил в силу) В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об […]
      • Приказ минфина рф 90 Приказ минфина рф 90 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 июля 2006 г. N 90н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ КВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РАСХОДОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПЕРВИЧНОМУ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ГДЕ ОТСУТСТВУЮТ ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ В соответствии с […]
      • 496 приказ мвд рф Приказ МВД России, Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной таможенной службы от 10 марта 2017 г. № 115/666/370 "О внесении изменений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго […]