Изменения в закон о занятости населения в российской федерации

Главная / Изменения в закон о занятости населения в российской федерации

Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный — до величины прожиточного минимума, минимальный — до 30 процентов от максимального размера).

Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.

Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).

Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости.

В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.

Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.

Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).

www.consultant.ru

Внесены изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года.

Справка Государственно-правового управления к федеральному закону

Действующим в настоящее время порядком определения размера пособия по безработице, установленным статьями 30 и 32–34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон), предусматривается его дифференциация в зависимости от того, кем является работодатель: юридическим лицом (организацией) или физическим лицом (индивидуальным предпринимателем). Кроме того, от указанного обстоятельства зависит и выдача органами службы занятости предложений о досрочном выходе на пенсию (пункт 2 статьи 32).

Это обусловлено тем, что в Законе, который был принят в 1991 году, понятие «работодатель» используется в основном как синоним понятия «организация». Предусмотренная в Законе дифференциация размера пособия по безработице, выплачиваемого работникам, уволенным из организаций, и работникам, уволенным индивидуальными предпринимателями, соответствовала системе обеспечения социальных гарантий безработным, основанной на страховых принципах формирования и расходования средств для финансирования мероприятий по содействию занятости населения.

Выплата пособий по безработице осуществлялась из страховых взносов работодателей, поступавших в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Тарифы ежегодно устанавливались федеральным законом (по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям) только для работодателей-организаций. Соответственно работники работодателей – индивидуальных предпринимателей не включались в систему страхования и имели право на получение соответствующих пособий лишь в минимальном размере наряду с лицами, не имеющими трудового стажа.

С 1 января 2001 года в связи с введением единого социального налога формирование и расходование средств для финансирования мероприятий по содействию занятости населения перестали основываться на страховых принципах. Работодатели – физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по сути, наделены теми же правами и несут те же обязанности в качестве работодателя (в том числе налоговые), что и работодатели – юридические лица (организации).

Работникам, увольняемым по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, а также в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, трудовым законодательством Российской Федерации предоставляется один и тот же объем гарантий и компенсаций. Установленные Законом различия связаны даже не с самим работником, а с категорией работодателя.

Исходя из того что государство гарантирует безработным гражданам социальную поддержку, в первую очередь выплату пособия по безработице, целевое назначение которого состоит в предоставлении указанным лицам временного источника средств к существованию, Конституционный Суд Российской Федерации при проверке конституционности взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона признал их не соответствующими Конституции Российской Федерации (постановление от 22 октября 2009 года №15-П).

Федеральным законом исполняется решение Конституционного Суда Российской Федерации. В Закон вносятся изменения, исключающие дифференциацию при исчислении размера пособия по безработице, и предусматривается приобретение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от того, кто являлся работодателем признанного безработным гражданина.

kremlin.ru

Утверждены изменения в закон «О занятости населения в Российской Федерации»

26 декабря 2008

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Федеральным законом № 287-ФЗ от 25 декабря 2008 г. Правительству Российской Федерации предоставляется право в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.

Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе при формировании и реализации федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период образовывать резерв бюджетных ассигнований, которые могут быть использованы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета будут направляться тем субъектам Российской Федерации и работодателям, у которых появятся наиболее острые проблемы с высвобождением персонала, в соответствии с представленными программами, предусматривающими мероприятия, реализация которых будет препятствовать значительному росту численности безработных граждан.

Кроме того, законом установлена обязанность работодателей сообщать в органы службы занятости информацию о введении режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановке работы. Это позволит осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда и принимать соответствующие адекватные меры.

В целях повышения уровня социальной защищенности граждан, уволившихся по собственному желанию, в соответствии с законом размер и сроки выплаты пособия по безработице установлены в процентном отношении к среднему заработку, но не выше максимальной величины пособия по безработице (4900 рублей с 1 января 2009 года) с периодом выплаты в течение 12 месяцев, т.е. граждане, уволенные по собственному желанию, обратившиеся в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости после 1 января 2009 года и признанные в установленном порядке безработными, могут получать пособие по безработице в соответствии с нормами, применяемыми к безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.

Справочно

Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года и одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года.

rosmintrud.ru

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности. Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд. Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

Закон о занятости населения в последней редакции

С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.
  • Последняя редакция закона о занятости населения Российской Федерации актуальна на начало 2018 года. Здесь нужно учитывать то, что последние поправки в данный законопроект были внесены в последние числа декабря 2016 года.

    Часть 3 статьи 3 Федерального закона о занятости населения в РФ

    Статья 3 Федерального закона 1032-1 о занятости населения в РФ говорит о статусе безработного. Именно здесь дается определение, какие лица являются безработными. Устанавливаются также условия и процедура признания данного статуса.

    Часть третья данной статьи в отдельном порядке указывает, какие граждане не могут считаться безработными:

    • лица, которым нет еще 16 лет;
    • получатели пенсионных выплат;
    • лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
    • сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
    • осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
    • лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.

    При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

    ФЗ 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации с изменениями

    Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации в первоначальной редакции за 1991 год получил номер 1032-1 ФЗ. Изменения данного законоположения касались не только формулировок. Так, уже говорилось об упразднении седьмой главы. Статьи 14 и 27 также утратили силу при внесении изменений в последнюю редакцию в 2007 и 2010 годах соответственно.
    Все изменения в законодательстве по правовым актам можно отслеживать на официальном информационном портале. Здесь же можно найти требуемые документы в последней актуальной редакции.

    Закон о занятости населения РФ с разъяснениями

    Комментарии к данному законоположению показывают, что на практике документ нуждается еще в разъяснениях и доработках. Несмотря на то, что Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации — достаточно простой к пониманию документ, вопросы все равно возникают, как и спорные ситуации. Ниже можно скачать версию документа с изменениями, комментариями и разъяснениями.

    Комментарии к положениям позволяют получить актуальную информацию по текущей редакции закона, а также ознакомиться с разъяснениями по спорным вопросам.

    Федеральный закон о занятости населения РФ с изменениями

    Предлагаемая редакция данного законоположения включает в себя все актуальные изменения, начиная с первого в 1996 году. Последнее изменение также учтено, что делает данную версию наиболее полной и востребованной по всем правовым вопросам касающимся возможности профессиональной деятельности граждан.

    Для удобства документ содержит в себе необходимые ссылки, позволяющие раскрыть суть поставленного вопроса. Аналогично представлены и комментарии к данному законодательному акту. Именно они дополняют разъяснениями большинство поставленных вопросов.

    russiansu.ru

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»»

    Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года

    Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

    Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2321; 2017, N 18, ст. 2666) следующие изменения:

    1) в подпункте 2 пункта 12 статьи 18 1 слова «неполного рабочего времени» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

    2) в пункте 1 статьи 29:

    а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

    «уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;»;

    б) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;

    а) в пункте 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

    «1 1 . Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), выплачивается и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу.»;

    4) абзац первый пункта 4 статьи 31 изложить в следующей редакции:

    «4. Каждый период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.»;

    а) в абзаце первом пункта 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

    б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

    «1 1 . Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.».

    rg.ru

    Смотрите так же:

    • Можно ли взять кредит если есть штрафы Дадут ли в банке кредит, если есть долг у судебных приставов Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→ Если есть долг у судебных приставов, то можно с полной уверенностью сказать, что новый кредит не дадут. Причем даже при полном погашении задолженности, не нужно […]
    • Возврат налога нерезидентам НДФЛ иностранцев: от 30 к 13 Пересчитывать НДФЛ для граждан, получивших статус резидента, можно только за отчетный год. Что же касается российских граждан, ставших нерезидентами, то у них НДФЛ облагаются только премии, отпускные и компенсации. В настоящее время организации всe чаще и […]
    • Фаберлик возврат Как вернуть товар (продукцию) в Фаберлик * В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Правила возврата продукции 1. Возврат товара осуществляется только через Агентский пункт, на котором вы получили товар. 3. Возврат денежных средств осуществляется: […]
    • Яндекс проверить налоги Квитанции, штрафы, налоги Через Яндекс.Деньги можно платить и коммерческим компаниям, и государственным организациям. Оплата квитанций Если вам нужно оплатить счета за коммунальные услуги, электричество или газ, загляните в каталог товаров и услуг, раздел ЖКУ. Любые другие квитанции и […]
    • Осаго 70 лС Расчет цены и покупка ОСАГО на Volvo S70 (Вольво С70) в Москве Вы ищете, сколько стоит полис ОСАГО на автомобиль Volvo S70 (Вольво С70)? Сайт sravnikupi.ru – то, что вам нужно. Вы можете рассчитать цену страхового полиса онлайн в калькуляторе ОСАГО. Потратив 30 секунд на заполнение […]
    • Приказ 3 ндфл 2011 Приказ Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2011 г. N ММВ-7-3/[email protected] "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)" (с изменениями и […]
    • Правила оперативно-розыскной деятельности Курс основ оперативно-розыскной деятельности Курс основ оперативно-розыскной деятельности: Учебник для вузов. Библиотечка студента, курсанта и слушателя В.П. Кувалдин, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ; А.С. Самойлов, доктор юридических наук, профессор, […]
    • 32н приказ 2018 Приказ Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, […]