Информация о летней занятости несовершеннолетних

Главная / Информация о летней занятости несовершеннолетних

Занятость детей и подростков в период летних каникул

Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазии и игра, где действуют иные, чем в мире взрослых, правила поведения. Здесь ценится то, что с трудом укладывается в сознании родителей, здесь можно самому решить, на что потратить силы и время.

Складывающаяся в стране ситуация порождает массовость антиобщественных моделей поведения детей вплоть до саморазрушающих (преступления, проституция, наркомания, токсикомания, алкоголизм), что делает именно эти модели привлекательными для все более широкого круга детей. Асоциальное поведение проявляется, преимущественно, за стенами школы, в свободное время.

Асоциальным детским объединениям могут противостоять объединения различной спортивной, туристской, военной направленности, которые связаны с реальной возможностью испытать трудности, с возможностью жить, есть, спать, работать, отдыхать в других, нежели в семье и школе, условиях, самоутвердиться, наравне с взрослыми участвовать в каком-то деле.

Дополнительное образование относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. Прекрасные возможности для этого предоставляют летние каникулы. Основное внимание в системе организации летнего отдыха сосредоточено на многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы, и личностно-деятельностном характере образовательного процесса, способствующего мотивации личности к познанию и творчеству, самоопределению детей и их самореализации.

Говоря о системе летнего отдыха, мы в первую очередь имеем ввиду:

  • Ребенка, обладающего неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно прожить период летних каникул,
  • Семью — субъекта оздоровительно-образовательных услуг,
  • Образовательные учреждения, организующие разнообразные формы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей,
  • Общественные организации и объединения, занимающиеся организацией летнего отдыха и оздоровления.
  • Эксперты ООН указывают, что среди всех восточноевропейских стран переход к рынку наиболее отрицательно сказался на уровне жизни населения России и, прежде всего детей.

    Резкое ухудшение материального уровня жизни существенно сказывается на здоровье, прежде всего в силу низкокалорийного питания и недоедания. Результаты социологического опроса показывают, что в настоящее время на питание расходуется свыше 80% средств семейного бюджета, а питание во многих семьях остается неудовлетворительным.

    Систематическое недоедание, ухудшение рациона питания отражается на психическом и интеллектуальном развитии детей. Резко ухудшились условия отдыха школьников, полноценно им охвачены лишь дети из состоятельных семей. Идет стремительная коммерциализация досуга. Становятся платными, а потому недоступными для многих школьников клубы, секции, которые пользуются большим спросом у подростков.

    Следует учесть и то, что из-за напряженности в экономической сфере семья меньше уделяет внимания детям. Снижается роль родителей в воспитании детей. Есть основания говорить об особом кризисе семейных отношений. Доминирующей заботой многих родителей становится добывание средств к существованию.

    По данным наркологической службы города за последние годы наметился рост больных наркоманией и токсикоманией. Количество наркоманов увеличивается в геометрической прогрессии, а возраст наркоманов все более приближается к подростковому. В последнее время увеличилось количество подростков принимающих алкоголь.

    Приобщение к наркотикам происходит в досуговой группе сверстников. Оно обусловлено общим стремлением познать “все” из взрослой жизни, поступать так “от скуки” или “как все” приятели, иногда доказать кому-то на спор собственную смелость, сделать “назло” родителям или учителям, утешиться в трудный момент. Причинами этого являются, во-первых, недостаточная информированность подростков о последствиях наркомании, во-вторых, недостаточная работа по организации свободного времени у подростков.

    Признание обществом этого факта обуславливает необходимость изменения отношения к свободному времени подростков и создания цивилизованной системы его организации.

    В 1997 году в нашей школе была создана программа профилактических мероприятий по проблеме наркомании. Одним из достоинств программы является комплексность. Она объединяет семь направлений работы:

    1. Медико-санитарное просвещение и информирование детей и родителей об опасности наркомании.
    2. Пропаганда здорового образа жизни.
    3. Выбор альтернативных позитивных форм самовыражения и самоутверждения.
    4. Проведение массовых оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий.
    5. Формирование навыков саморегуляции, психогигиены, “иммунитета” на неблагоприятные воздействия природной и социальной среды.
    6. Объединение усилий по спасению детей и подростков от хим. зависимости, активизация деятельности взрослых из различных социальных слоев.
    7. Устранение факторов благоприятствующих развитию наркомании.

    Это было отмечено министерством Образования области на конкурсе профилактических программ по наркомании в 1998 году. Мы продолжили работу по профилактике наркомании, сохранив принципы работы и учитывая новые условия обучения и воспитания.

    Недоработкой предыдущей программы была недостаточная организация работы в летний период, 2 месяца практически выпадали из поля зрения педагогов, в связи с недостатком финансирования и отпусками работников школы. Мы учли эти недостатки и разработали программу летней занятости детей и подростков.

    При разработке программы учтены основные особенности подросткового возраста: стремление к самостоятельности, романтизм, прямолинейность, гиперактивность, связанная с половым созреванием, стремление к самопознанию, самоутверждению и признанию в группе сверстников, и попытались разнообразить виды организованного досуга, привлекая к сотрудничеству и другие учреждения нашего города.

    Цели и задачи программы.

    Организация теоретической и практической деятельности, обеспечивающей формирование у детей и подростков стереотипов здорового образа жизни и их развитие осуществляется посредством реализации следующих задач:

    • Формирование профессиональной ориентации подростков, овладение трудовыми навыками.
    • Приобщение подрастающего поколения к культурно-историческим, духовным ценностям.
    • Совместное активное познание окружающего мира.
    • Создание условий для нравственного воспитания подрастающего поколения.
    • Удовлетворение творческих, умственных, физических потребностей детей и подростков.
    • Формирование культуры поведения в общественных местах.
    • Устранение факторов, благоприятствующих развитию наркомании.
    • Создание условий для выбора альтернативных позитивных форм самовыражения и самоутверждения.
    • Работа в оздоровительном лагере с дневным пребыванием решает следующие задачи:

      • Укрепление здоровья, привитие интереса к различным видам спорта.
      • Содействие правильному развитию у детей жизненно необходимых двигательных навыков.
      • Воспитание физических, волевых и моральных качеств.
      • Воспитание патриотического отношения к своей родине.
      • Воспитание бережного отношения к окружающему миру, привитие любви к природе.
      • Привитие любви к устному народному творчеству, знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.
      • Воспитание любви к ближним через сказки народов мира.
      • Решение поставленных задач позволяет реализовать главную цель данной программы — организация условий летней занятости и отдыха детей и подростков, обучающихся в средней школе № 10 в период летних каникул.

        Учитывая условия финансирования, материального обеспечения и возможностей школы мы используем следующие формы работы:

        • летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием,
        • летние трудовые объединения подростков,
        • летние палаточные туристические лагеря.

        Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

        Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием является традиционной формой работы в нашей школе. Возраст детей обычно составляет от 7 до 11 лет. В работе лагеря принимают участие в качестве воспитателей педагоги школы и в качестве вожатых – старшеклассники, обучающиеся на профиле “Основы педагогических знаний”.

        План работы в лагере составляется в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ЦДО “Гея”, КЖД им.Шиханова. В итоге дети охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым питанием.

        Финансирование осуществляется за счет средств Фонда Социального страхования, областного и местного бюджетов.

        Летние трудовые объединения подростков.

        Летние трудовые объединения подростков тоже относятся к традиционным. На базе школы сформированы бригады учащихся в возрасте 14-16 лет, возглавляемые учителями школы. Фронт работ обеспечивается по договоренности с молодежной биржей труда в микрорайоне школы. Дети заняты на уборке кабинетов, благоустройстве территории вокруг школы, территории лесхоза, железнодорожной больницы. Финансирование осуществляется из местного и областного бюджетов, заработная плата подростков обеспечивается Молодежной биржей труда.

        Летние туристические лагеря.

        Проблема социальной незащищенности молодежи — результат противоречия между реалиями общественной жизни современной России и возможностями социальных институтов государства. Сейчас необходимы программы прямого действия, написанные для детей и о детях, направленные на организацию конкретных мер, выводящих молодежь из-под уголовного влияния, снижающих ее агрессивность и неуправляемость.

        В средней школе №10 в сотрудничестве с ГСК “Эликсир” работает туристский клуб “Эдельвейс”, который уже в течение 10 лет реализует одно из направлений “Программы летней занятости детей и подростков в ОУ №10”, организуя оздоровительные туристические лагеря и многодневные походы.(приложение1)

        Кроме того, успешно осуществляется экологический подход к содержанию школьной географии. В путешествиях мы прослеживаем как человек осваивает природное окружение не разрушая его, сравниваем природные комплексы разных регионов страны, степень их освоенности и экологические проблемы данных регионов. Для ребят побывавших в нескольких путешествиях это огромное поле для размышлений и осмысления человеческого бытия.

        Практическая направленность и соревновательный характер мероприятий проводимых в лагере и в походе научат школьников основам пешего туризма, включающим в себя умение обращаться со скалолазным снаряжением, оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности, а также многому другому.

        Обучение учащихся должно базироваться на принципах сознательности и активности обучаемых, доступности, наглядности и последовательности изложения учебного материала, а также индивидуального подхода в обучении.

        Успешное проведение похода- экспедиции во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами, четкого руководства и качества разработки документов для его проведения.

        Руководство подготовкой и проведением туристского похода осуществляется туристическим клубом “Эдельвейс”.

        Лучшим временем проведения похода являются дни летних каникул. Продолжительность похода 10 дней. (приложение 2).

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Информация о летней занятости несовершеннолетних

        Интернет-ресурсы

        Летняя занятость несовершеннолетних

        В г.п. Пойковский на базе «Нефтеюганского районного комплексного центра социального обслуживания населения» территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района совместно с отделением психолого педагогической помощи семье и детям, 25 апреля 2018 года организовано и проведено собрание для родителей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

        На встрече обсуждались вопросы организации оздоровления, досуга и трудовой занятости несовершеннолетних в летний период 2018 года. Кроме этого, специалистами различных структур до присутствующих доведена информация: о защите прав несовершеннолетних в части дополнительных гарантий на труд, предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения. Будущим выпускникам было предложено пройти в центре занятости г. Нефтеюганск диагностику по профессиональной ориентации, которая поможет ребятам определиться с выбором профессии. В процессе беседы присутствующим была представлена возможность задать интересующие их вопросы, на которые специалистами были даны исчерпывающие ответы.

        Эту страницу рекомендуется смотреть с разрешением монитора 1280х1024

        При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.admin poykovsky .ru обязательна.

        Свои вопросы и предложения Вы можете направить на электронную почту: poykovsky @ admoil . ru .

        Адрес Администрации городского поселения Пойковский 4 микрорайон, 5 дом, пгт.Пойковский, Нефтеюганский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628331.

        admpoyk.ru

        Об организации временного трудоустройства для подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время говорили сегодня, 6 марта, на заседании межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи.

        Напомним, организация временного трудоустройства предусматривает временную занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и направлена на создание условий по приобщению их к труду и получению профессиональных навыков. Данное мероприятие рассматривается как действенное средство по профилактике детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.

        По информации директора Центра занятости населения Ольги Глуховой, сейчас формируется реестр предприятий, которые готовы летом трудоустроить подростков. Ведутся переговоры с работодателями различных форм собственности о возможности организации рабочих мест для несовершеннолетних, оговариваются условия труда, размер оплаты.

        Основными видами работ длявременного трудоустройства несовершеннолетних граждан остаются уборка, благоустройство иозеленение территорий, подсобные и ремонтные работы, курьерская деятельность.

        С целью информирования о государственных услугах и возможности участия в программе временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Центре занятости пройдет День открытых дверей. Летом будут организованы ярмарки вакансий для несовершеннолетних.

        В первую очередь работа будет предоставляться подросткам, особо нуждающимся в социальной защите: из неполных, малообеспеченных, многодетных семей; детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей, а также состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

        Напомним, летом 2017 года в городе было трудоустроено 859 подростков. В Трудовом отряде Главы города работали 225 человек, на предприятиях города – 523, в муниципальных учреждениях – 111.

        Рабочие места были созданы на таких предприятиях, как общество «Газпром добыча Уренгой», АО «Уренгойгоравтодор», общество «Газпром добыча Ямбург», общество «Ямальская железнодорожная компания», общество «Приполярбурсервис», а также в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, спорта и молодежной политики.

        Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

        не найдена

      • В Новом Уренгое проходит внедрение и реализация государственной информационной системы «ЖКХ»
      • Кто хочет поработать в Трудовом отряде Главы города в августе?
      • Объявлен конкурс на лучший национальный костюм
      • МУП «Уренгойское городское хозяйство» присоединилось к акции «День открытых дверей управляющих организаций»
      • Продолжаются ремонтные работы на объектах образования
      • 8 июля — День семьи, любви и верности. В городе пройдут интересные мероприятия
      • Замгубернатора ЯНАО Сергей Карасёв проинспектировал капитальный ремонт домов в Новом Уренгое
      • На следующей неделе управляющие компании и ТСЖ «откроют двери»
      • Благоустройство городских территорий идет полным ходом
      • В Коротчаево состоялись соревнования по рыбной ловле

      не найдены
      ( Показать ещё

    • Новости ГородаНовости РегионаНовости УрФООбъявленияО проведении ТорговГубернатор ЯНАОПредставитель Губернатора ЯНАО в городе Новый УренгойПолицияПрокуратура городаПенсионный фондНалоговая службаРосреестр
    • Город Новый Уренгой

    • — Глава города- Администрация города- Общественное самоуправление- Коллегиальные органы- Городская дума
    • Социальное направление— Образование- Здравоохранение- Социальная защита- Спорт- Культура- Молодежная политика- Труд и занятость- Охрана труда- Легализация трудовых отношений
    • Развитие города

    • — Социально-экономическое развитие- Стратегия развития- Сотрудничество- Градостроительная деятельность- Инвестиционная деятельность- Инновационная деятельность- Малый и средний бизнес- Гранты и СубсидииГородское хозяйство
    • — Транспортное обслуживание населения- Дорожное хозяйство- Благоустройство- Тарифы ЖКХ- Капитальный ремонт- Коммунальные услуги
    • ЭкологияЖилищная политикаИмущественные отношения

    • — Земельные отношения- Муниципальная собственностьБезопасность
    • — Профилактика правонарушений- Профилактика наркомании- Противодействие коррупцииМуниципальные услугиМуниципальный контрольКадровая политика
    • — Резерв управленческих кадров
      • Единый портал бюджетной системы (Электронный бюджет)
      • «Финансово-экономический анализ города Новый Уренгой»
      • Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой
      • Портал детской безопасности
      • Национальный антитеррористический комитет
      • Мобильный спасатель
      • МЧС России по ЯНАО
      • Портал закупок
      • Электронная торговая площадка
      • Департамент экономики ЯНАО
      • Департамент по науке и инновациям ЯНАО
      • Конкурсы, проводимые Департаментом по науке и инновациям ЯНАО
      • Проект «Инновации и предпринимательство»
      • Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
      • Федеральное агентство по науке и инновациям РФ
      • АУ ЯНАО «Окружной технологический парк «Ямал»
      • НО «Фонд «Окружной инновационно-технологический центр «Технопарк Ямал» в г. Новый Уренгой
      • Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО
      • «Информационно-аналитическая система мониторинга и анализа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ИАС Мониторинга Ямал)»
      • Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Реформа ЖКХ)
      • Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
      • Информационный портал НКО города Новый Уренгой
      • МУПАТ города Новый Уренгой
      • Ямальская железнодорожная компания
      • ООО «Уренгойдорстрой»
      • ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»
      • ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз»
      • МУП «Уренгойское городское хозяйство»
      • АО «Уренгойгоравтодор»
      • ООО «УК«Градорика»
      • ООО «Энергостройдиагностика»
      • ООО «Сити Сервис»
      • ООО «УК Северный дом»
      • ООО «Уралец»
      • Портал УКК
      • Законодательное Собрание ЯНАО
      • Городская Дума города Новый Уренгой
      • Дошкольные образовательные учреждения

      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Ёлочка»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Оленёнок»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Огонёк»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Цветок Уренгоя»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Загадка»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лада»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Ручеёк»
      • Муниципальное автономное образовательное прогимназия «Центр детства»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Звездочка»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Руслан»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ивушка»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Мальвина»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная сказка»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» р-н Коротчаево
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Берёзка»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Журавушка»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Гнездышко»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Метелица»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга»
      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
      • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
      • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Земля родная»
      • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
      • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением английского языка»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Владимира Ильича Шарпатова»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»
      • Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18»
      • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1»
      • Учреждения дополнительного образования

      • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
      • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества и туризма юных «Дружба»
      • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Юность»
      • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Контакт»
      • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская Экологическая станция»
        • Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Сибирские медведи»
        • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность»
        • Детско-юношеская спортивная школа «Ямбург»
        • Ямало-Ненецкая окружная детско-юношеская спортивная школа бокса
        • Ямало-Ненецкая окружная детско-юношеская спортивная школа мини-футбола имени Константина Еременко
        • Департамент образования города Новый Уренгой
        • Сетевой город Новый Уренгой
        • Централизованная библиотечная система города Новый Уренгой
        • Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств
        • www.newurengoy.ru

          Формы организации летней занятости детей, подростков и молодежи в условиях населенного пункта

          Несмотря на то что загородные формы по сравнению с городскими обладают более значительными образовательными и социально-педагогическими возможностями, сегодня по вполне понятным причинам все большее развитие получают разнообразные формы организации летней занятости детей и подростков в условиях города.

          Пришкольные лагеря ориентированы преимущественно на младших школьников. Дети в таком лагере находятся в течение дня (утром приходят в школу, а вечером – к моменту прихода родителей с работы – возвращаются домой). Обед детей организуется в школьной столовой или в одной из ближайших точек общепита. Именно потому, что дети не живут в таком лагере постоянно (и следовательно, для проведения смены не требуется организации сложной и дорогостоящей системы хозяйственно-бытового обеспечения их жизнедеятельности: спальные комнаты, прачечные, сушилки, гладильные и т.п.), данная форма организации летней занятости детей является малозатратной (а значит, доступной для детей из малообеспеченных семей) и относительно легко реализуемой на практике. В большинстве пришкольных лагерей в качестве вожатых работают старшеклассники, что, в свою очередь, позволяет решать целый ряд задач:

          – развитие разновозрастного взаимодействия и межпоколенных связей;

          – развитие воспитывающей среды школы;

          – социальная и профессиональная ориентация старшеклассников-вожатых и др.

          Нередко (особенно в сельских школах) в условиях пришкольных лагерей организуются различные формы трудовой деятельности школьников (чаще всего работа на пришкольном участке, уход за растениями и т.п.).

          Приклубные лагеря отличаются от пришкольных в содержательной части, так как чаще всего являются продолжением кружково-студийной работы в летний период для тех детей, которые по каким-либо причинам остались в городе. Вариациями приклубного лагеря являются разнообразные игровые комнаты, досуговые объединения (как временные, так и постоянные, т.е. продолжающие свою работу в летний период), зоны свободного общения, куда дети разных возрастов могут приходить в течение дня в любое удобное для них время. Педагогическая работа в таких объединениях, как правило, организуется социальным педагогом или псдагогом-организатором.

          Интересный опыт организации подобной деятельности накоплен в клубах по месту жительства города Новоуральска Свердловской области. Здесь в каждом клубе по месту жительства обязательно работает социальный педагог. Одна из основных задач педагога заключается в организации так называемых территорий свободного общения и в целом конструктивного досуга детей, посредством чего осуществляются отслеживание и мягкая коррекция социального развития участников клубных программ.

          Необходимо отметить, что пространство пришкольных и приклубных лагерей не ограничивается только рамками самого учреждения и близкорасположенных территорий. Во многих лагерях такого типа широко практикуются разнообразные выездные мероприятия: экскурсии, одно- или двухдневные походы, посещения театров, музеев, выставок и т.п.

          Дворовые площадки. Как правило, работа таких площадок организуется в тех районах города, где проживает большое количество детей, которые остаются неохваченными целесообразно организованными формами досуга, и где отсутствуют какие-либо досуговые учреждения, доступные для детей (или их деятельность по каким-либо причинам прекращается в летний период). Чаще всего это так называемые спальные районы в больших городах, новостройки, удаленные от центра районы города или окраины. В таких районах система социального обслуживания населения в целом либо слабо организована, либо находится в стадии становления.

          Содержание деятельности дворовых площадок достаточно разнообразно и вариативно, зависит от многих факторов (количество детей, половозрастное соотношение, погодные условия, возможности и интересы детей и др.). Это различные виды игр, конкурсы и соревнования (творческие и спортивные), беседы на различные темы, общественно-полезный труд и т.п. Организаторы многих дворовых площадок часто бесплатно предоставляют детям во временное пользование игровой и спортивный инвентарь, недоступный для многих детей и подростков (мячи, роликовые коньки, скейтборды и др.). Организация работы дворовых площадок носит как постоянный, так и временный характер. Постоянные площадки работают в течение довольно длительного времени (от месяца до всего летнего периода: обычно так работают пункты проката инвентаря). Работа временных площадок организуется силами передвижных групп дворовых вожатых (чаще всего такая группа состоит из нескольких подростков и одного-двух студентов, специально подготовленных к подобной работе). В одном месте такая группа работает примерно в течение недели. Главная задача передвижных групп заключается в развитии досуговой культуры детей, проживающих в конкретном районе (обучение детей новым интересным формам организации своего досуга: новым интеллектуально-творческим, коммуникативным, подвижным и спортивным играм), а также в формировании дворового актива из старших и наиболее инициативных ребят.

          Трудовые бригады. Современные социально-экономические условия актуализировали и вопрос о развитии деятельности разнообразных трудовых объединений подростков и молодежи. Как правило, подростки и молодые люди устраиваются на временную работу (на все время летних каникул или на какой-то конкретный месяц) через центры занятости, молодежные биржи труда, социально-деловые центры. Становясь членами трудовых объединений, они получают не только возможность зарабатывать, но и осваивать определенные трудовые навыки, участвовать в интересных формах организованного досуга, расширять круг друзей и знакомых и др. Все это способствует не только социальному и профессиональному самоопределению подростков и молодых людей, но и в целом более эффективной их социализации. Спектр деятельности подобных трудовых отрядов достаточно широк.

          В частности, в Тюмени в рамках городской программы «Отряды мэра» работает несколько видов трудовых отрядов:

          – бригады, занимающиеся благоустройством города (уборка территории, покраска заборов, посадка и уход за растениями и т.п.);

          – творческая бригада (концертно-агитационная деятельность);

          – отряд дворовых вожатых, отряд экскурсоводов и др.

          Разнообразием деятельности отличается молодежный трудовой

          отряд «Тотлебен» в Приморском районе Санкт-Петербурга:

          – ремонт детских и спортивных площадок;

          – хозяйственная помощь школам и детским садам;

          – ремонт почтовых ящиков, помощь ветеранам;

          – благоустройство, обеспечение чистоты, порядка и дисциплины при проведении культурно-массовых мероприятий районного уровня.

          Сегодня наблюдается также возрождение и развитие деятельности студенческих отрядов, среди которых наиболее распространенными являются строительные, сельскохозяйственные, педагогические и отряды проводников.

          Таким образом, работа с детьми, подростками и молодежью в летний период, несмотря на многочисленные трудности, обладает большим социально-педагогическим потенциалом и является одним из важных средств обеспечения продуктивной социализации подрастающего поколения.

          studme.org

          Смотрите так же:

          • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
          • Фтс рф полномочия Фтс рф полномочия Федеральная таможенная служба Российской Федерации и система ее органов Система таможенных органов включает следующие звенья, каждс из которых является подсистемой правоохранительных органов: — Федеральная таможенная служба Российской Федерации; — региональные […]
          • Что нужно для разрешения на перепланировку Разрешение на перепланировку Владелец квартиры или нежилого помещения для получения разрешения на перепланировку (до начала работ по перепланировке) должен подготовить пакет документов и запастись терпением. Кроме очередей в "Одно окно", сложности появляются по причине ограниченного […]
          • Как самостоятельно оформить визу в литву Литва: самостоятельное оформление визы для россиян в 2018 году Отдых в странах Балтики – довольно популярное направление для туризма в России. Но из-за того, что не так давно они вошли в состав ЕС и подписали шенгенское соглашение, для их посещения нужен Шенген. Для россиян виза в Литву […]
          • Материнский капитал когда закончится программа Выплаты материнского капитала продлят еще на 5 лет Программу предоставления маткапитала хотят продлить еще на 5 лет Минтруд внес в Госдуму новый законопроект, согласно которому возможность получить материнской капитал продлят вплоть до 2023 года. Такое заявление было сделано […]
          • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
          • Полномочия местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления» 7.6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления […]
          • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]