Ходатайство о закреплении имущества

Главная / Ходатайство о закреплении имущества

Приказ о закреплении оборудования за работниками

Приказ о закреплении оборудования за работниками – документ, который помогает привести деятельность организации к соответствию требованиям охране труда.

Выполняющиеся в интересах работодателя работы повышенной опасности предполагают оформление ряда документов. Правила охраны труда говорят об этом четко.

Какого рода оборудование может быть закреплено

Каждый из работодателей для себя определяет, кто будет нести ответственность за сохранность оборудования на предприятии: он либо кто-либо из работников. Естественно, многие предпочитают второй вариант, так как при этом возрастает ответственность производимых работ, сотрудники выполняют свои обязанности, руководствуясь существующими нормами.

Важное обстоятельство: эксплуатируемое оборудование должно предполагать разряд работ повышенной опасности.

Например, токарный станок, сварочный аппарат, экскаватор (считается горной техникой), автомобиль относятся к этому перечню, так являются оборудованием повышенной опасности.

Дополнительные документы

Помимо приказа о закреплении оборудования за работником, для полноценной работы будет необходим акт приема-передачи этого оборудования. Без него приказ не будет иметь юридической силы.

Нормативные акты

Как известно, любой официальный документ становится «увесистее» со ссылками на подкрепляющие документы. Формулируя основную часть приказа, можно ссылаться на 21 и 238 статью Трудового кодекса. Именно они регулируют взаимодействие работодателя и работника в вопросах передачи ответственности за сохранность оборудования.

Также при детальном разборе исходных законодательных актов не стоит упускать из виду «Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями», которые были утверждены приказом №42 Минэнерго СССР 30 апреля 1985 года.

В них сказано о том, что каждое оборудование должно иметь свой инвентарный номер (для автомобилей используется их собственный номерной знак). На эксплуатируемом объекте должна также быть закреплена табличка (надпись) с перечнем тех сотрудников, которые имеют право с ними взаимодействовать.

На этой же табличке указывается единственное материально ответственное лицо, которое отвечает за исправность станка, инструмента или другого потенциально опасного оборудования.

В этих же «Правилах безопасности» (пункт 2.1.3) описывается необходимость краткой выписки из инструкции по охране труда либо памятка по технике безопасности, которая нужна для каждого вида установленного на предприятии оборудования. К этой выписке необходимо обеспечить свободный доступ сотрудникам. Она должна находиться на видном месте. Эти правила никто не отменял, они полезные рекомендации для организаций, которые заботятся о соблюдении норм охраны труда собственными сотрудниками.

Что касается транспорта, то здесь можно ссылаться на ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», а именно пункт 4.2.11, который говорит о том, что каждое транспортное средство нуждается в закреплении за каким-либо водителем.

Составные части приказа

Документ состоит из нескольких элементов:

  • Вводной части.
  • Основной части.
  • Заключительной части.
  • В каждой из них должен размещаться собственный пласт информации.

    Вводная часть

    В верхнем вводном куске документа обязательно должны быть название организации и ее реквизиты (адрес, телефон и пр.). В некоторых компаниях прибегают к печати специальных бланков для оформления подобного рода документов. В верхней части такой заготовки всегда напечатана контактная информация юридического лица.

    Помимо этого, во введении непременно указываются город и дата подписания бумаги.

    Приказ нумеруется. Этот номер впоследствии (вместе с названием и датой) должен служить отличительным признаком бумаги от всех прочих, когда ее наличие отмечается в журнале регистрации приказов предприятия.

    Основная часть

    «Тело» приказа начинается с мотивации: что побудило руководителя его сформировать либо одобрить. Она может звучать так: «С целью обеспечения безопасности дорожного движения» или так: «Для обеспечения сохранности переданного в эксплуатацию инструмента». Существуют еще сотни разных формулировок. Все будет зависеть от конкретных обстоятельств и условий, в которых работает организация.

    Потом располагается перечень оборудования и лиц, за которыми оно закрепляется. С указанием инвентарных номеров, номерных знаков авто и фамилий и инициалов работников, которые за ними закрепляются. Часто это достаточно длинный перечень.

    Важный момент! Ответственным за сохранность может быть только один, а к работе на одном станке может быть допущено неограниченное количество лиц.

    Для того чтобы это прописать в официальной бумаге, прибегают к формулировке типа: «Иванов И.И. допущен к работе на токарно-винторезном и заточном станке». Приказ может оформляться в произвольной форме, как будет удобнее в конкретных обстоятельствах. Важно, чтобы формулировки не допускали двоякого истолкования и поддерживался официальный стиль изложения.

    Дополнения

    Помимо основных и необходимых для приказа данных, в нем могут содержаться сведения о:

  • Том, как конкретно ответственные лица должны обеспечивать сохранность оборудования: соблюдать требования пожарной безопасности, использовать соответствующие СИЗ (средства индивидуальной защиты). Это может быть целая цитата из инструкции по охране труда.
  • В какой документ заносятся сведения о техническом обслуживании оборудования.
  • Допущенных к одному из станков лиц единым списком, с упоминанием того, что все они сдали положенные зачеты по охране труда.
  • При больших объемах данных допустимо применение таблиц, но обычно бывает достаточно объемного перечня.
  • Завершается приказ о закреплении оборудования за работниками подписью руководителя.

    assistentus.ru

    Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

    Вопросы, касающиеся полномочий Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по распоряжению земельными участками

    1. «Предоставление в аренду индивидуальным предпринимателям и/или юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, по результатам проведения аукционов на право заключения договоров аренды». Ответ

    2. «Предоставление в аренду индивидуальным предпринимателям и/или юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов». Ответ

    3. «Предоставление в аренду земельных участков собственниками и владельцам расположенных на них зданий, строений, сооружений». Ответ

    4. «Использование земельного участка для проведения изыскательских работ». Ответ

    5. «Продление договоров аренды земельных участков». Ответ

    6. «Оформление уступки прав по договору аренды земельного участка». Ответ

    7. «Оформление земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования». Ответ

    8. «Размещение нестационарных торговых объектов». Ответ

    Вопросы, касающиеся полномочий Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по распоряжению объектами нежилого фонда

    1. Разъяснить порядок получения объектов нежилого фонда в аренду

    В соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    Сведения о свободных помещениях, предполагаемых к сдаче в аренду без применения льгот по арендной плате, публикуются на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет — www.torgi.gov.ru, в официальном печатном издании — журнале «Официальный бюллетень «Вестник Фонда имущества Санкт-Петербурга» и на сайте ОАО «Фонда имущества Санкт-Петербурга» — www.property-fund.ru.

    После размещения в указанных источниках сведений о дате, времени и условиях проведения аукциона Организация в установленном порядке может принять участие в торгах на право заключения договора аренды (порядок публикуется в вышеуказанных источниках при публикации сведений об объектах).

    Информация о свободных помещениях, предоставляемых в аренду с применением льгот по арендной плате, еженедельно размещается на сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет) www.сommim.spb.ru.

    Перечень видов деятельности, под осуществление которых помещения предоставляются с применением льгот по арендной плате, установлен Законом Санкт-Петербурга от 18.09.1997 № 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург»
    (далее – Закон № 149-51).

    В случае, если Организацию заинтересует какой-либо из объектов, вид деятельности Организации соответствует видам деятельности, предусмотренным Законом № 149-51, Организации необходимо подать соответствующее заявление с приложением комплекта документов, указанного в п. 2.6.4 раздела II административного регламента Комитета по управлению городским имуществом (далее – КУГИ) по предоставлению государственной услуги заключать от имени Санкт-Петербурга договоры о передаче государственного имущества Санкт-Петербурга в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах (за исключением передачи музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, жилых помещений по договорам купли-продажи, мены, найма, социального наймаи аренды), договоры о передаче недвижимого государственного имущества Санкт-Петербурга для реконструкции или завершения строительства объектов незавершенного строительства, утвержденного приложением к распоряжению КУГИ от 24.03.2010 № 31-р (размещен на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.commim.spb.ru)
    в Управление нежилого фонда Комитета следующим образом:

    — предоставить в Управление по работе с заявителями Комитета по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 18, литер А, (вход со стороны почтового отделения), 4 этаж (прием осуществляется ежедневно с понедельника по четверг, часы приема
    с 10-00 до 12-30 и с 14-00 до 17-00, тел. 576-22-88).

    — направить почтовым отправлением по адресу Комитета: Смольный,
    проезд, д. 1. лит. Б, Санкт-Петербург, 191060.

    Прием заявок о предоставлении объекта нежилого фонда в аренду без проведения торгов прекращается по истечении 3 рабочих дней после снятия объекта с публикации. Датой снятия объекта с публикации считается дата опубликования еженедельного бюллетеня информационного агентства «Недвижимость Петербурга» – «Городской каталог недвижимости» без информации об объекте, подлежащем предоставлению в аренду.

    2. Порядок предоставления в аренду помещения на территории какого-либо учреждения

    Согласно п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ государственное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законом, с согласия собственника этого имущества.

    При этом как следует из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 (ред. от 19.04.2007) «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» распоряжение учреждением с согласия собственника имуществом путем его передачи в арендное пользование может быть осуществлено в случае, если целью распоряжения является обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества (п.9).

    В соответствии с п. 2.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 № 939 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга» дача согласия учреждениям на передачу в аренду на срок до десяти лет включительно (на срок свыше десяти лет — по письменному указанию (поручению) Губернатора Санкт-Петербурга либо в случаях, когда правовыми актами Российской Федерации и(или) Санкт-Петербурга установлено, что минимальный срок аренды (безвозмездного пользования) объектом недвижимости составляет свыше десяти лет) объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, относится к исключительной компетенции Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет).

    Таким образом, в целях заключения договора аренды объекта нежилого фонда, закрепленного за государственным учреждением, указанному учреждению необходимо обратиться в Комитет как к собственнику передаваемого по договору аренды имущества за получением согласия на совершение такой сделки.

    Перечень документов, необходимых для принятия указанного решения, указан в п. 2.7 Приложения № 1 к административному регламенту Комитета по управлению городским имуществом по предоставлению государственной услуги «Давать согласие государственным учреждениям на передачу закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду, если указанное полномочие в соответствии с действующим законодательством не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, безвозмездное пользование», утвержденному распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 25.07.2011 № 111-р (размещен на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.commim.spb.ru).

    3. Порядок согласования сделок по передаче в аренду/безвозмездное пользование закрепленного за учреждениями имущества

    Согласно п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, если иное не установлено законом, распоряжается закрепленным за ним имуществом с согласия собственника этого имущества.

    Как следует из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 (ред. от 19.04.2007) «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» распоряжение учреждением с согласия собственника имуществом путем его передачи в арендное пользование может быть осуществлено в случае, если целью распоряжения является обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества (п.9).

    В соответствии с п. 2.8 и п. 2.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 № 939 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга» дача согласия учреждениям и органам государственной власти Санкт-Петербурга на передачу в аренду/безвозмездное пользование на срок до десяти лет включительно (на срок свыше десяти лет — по письменному указанию (поручению) Губернатора Санкт-Петербурга либо в случаях, когда правовыми актами Российской Федерации и(или) Санкт-Петербурга установлено, что минимальный срок аренды/безвозмездного пользования объектом недвижимости составляет свыше десяти лет) объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, относится к исключительной компетенции Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — Комитет).

    Порядок принятия указанных решений изложен в положении о порядке принятия решений о даче согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными учреждениями Санкт-Петербурга, утвержденном распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 30.10.2012 № 147-р.

    Заявление и необходимый комплект документов могут быть переданы
    в Комитет следующими способами:

    1. в Управление по работе с заявителями по адресу: Санкт-Петербург,
    пр. Стачек, д. 18, литер А (вход со стороны почтового отделения), 4 этаж (прием осуществляется ежедневно с понедельника по четверг, часы приема
    с 10-00 до 12-30 и с 14-00 до 17-00, тел. 576-22-88).

    2. почтовым отправлением по адресу Комитета: Смольный,
    проезд, д. 1. лит. Б, Санкт-Петербург, 191060.

    4. Разъяснить порядок передачи объектов нежилого фонда (кроме объектов инженерной инфраструктуры) в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование

    В целях рассмотрения Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет) вопроса о закреплении на праве оперативного управления за учреждением/на праве хозяйственного ведения за предприятием/ предоставлении в безвозмездное пользование объекта недвижимости (не являющегося объектом инженерной инфраструктуры) необходимо направить в Управление нежилого фонда Комитета документы, указанные в пункте 1.10 раздела II административного регламента Комитета по управлению городским имуществом по исполнению государственной функции по закреплению за государственными предприятиями и учреждениями государственного имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 24.03.2010 № 32-р (размещен на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.commim.spb.ru).

    5. Порядок предоставления объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в аренду/безвозмездное пользование в порядке государственной преференции

    Для рассмотрения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет) указанного вопроса необходимо представить в Управление нежилого фонда Комитета заявление и комплект документов, указанный в пункте 2.6.3 раздела II административного регламента Комитета по управлению городским имуществом (далее – КУГИ) по предоставлению государственной услуги заключать от имени Санкт-Петербурга договоры о передаче государственного имущества Санкт-Петербурга в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах (за исключением передачи музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, жилых помещений по договорам купли-продажи, мены, найма, социального найма и аренды), договоры о передаче недвижимого государственного имущества Санкт-Петербурга для реконструкции или завершения строительства объектов незавершенного строительства, утвержденного приложением к распоряжению КУГИ от 24.03.2010 № 31-р (размещен на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.commim.spb.ru).

    1. в Управление по работе с заявителями по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 18, литер А (вход со стороны почтового отделения), 4 этаж (прием осуществляется ежедневно с понедельника по четверг, часы приема с 10-00 до 12-30 и с 14-00 до 17-00, тел. 576-22-88).

    2. почтовым отправлением по адресу Комитета: Смольный, проезд, д. 1. лит. Б, Санкт-Петербург, 191060.

    При поступлении необходимых документов будет подготовлено обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее — УФАС) о согласовании заключения договора аренды в порядке оказания государственной преференции с целью оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Договор аренды будет заключен при положительном согласовании УФАС.

    Обращаем внимание, что оказание государственной преференции возможно только в целях, указанных в ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    www.commim.spb.ru

    Особенности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

    Содержание

    Все учреждения разделены на три типа: казенные, бюджетные, автономные.

    Общим для всех типов учреждений является то, что имущество закреплено за ними на праве оперативного управления, и, соответственно, учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества (часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ).

    При этом правовой режим пользования и распоряжения имуществом для казенных, бюджетных и автономных учреждений различный.

    Казенное учреждение получает имущество от собственника на праве оперативного управления и использует его строго по целевому назначению, определенному собственником имущества. Отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника учреждение не вправе (пункт 4 статьи 298 Гражданского кодекса РФ).

    Бюджетные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на его покупку.

    Автономные учреждения также лишены права самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним недвижимым и особо ценным движимым имуществом, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на его покупку.

    Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, автономные и бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

    Таким образом, как автономное, так и бюджетное учреждения не вправе распоряжаться без согласия учредителя недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным учреждением за счет выделенных учредителем целевых средств. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств учредителя, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету.

    Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ)

    В соответствии с подпунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпунктом 11 статьи 9.2 Федерального закона от 12.02.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

    Порядок отнесения движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 № 337, а на территории муниципального образования «город Екатеринбург» — Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 4962 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений муниципального образования «город Екатеринбург».

    В соответствии с Постановлением перечни ОЦДИ определяются правовыми актами отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, выполняющих функции и полномочия учредителей в отношении соответствующих муниципальных автономных или бюджетных учреждений.

    Решение об отнесении движимого имущества к категории особо ценного принимается Учредителем по согласованию с собственником имущества, полномочия которого осуществляет Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ).

    В состав особо ценного включается следующее имущество:

    1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает установленный критерий, а именно, для муниципальных бюджетных и автономных учреждений — от 50 тысяч рублей;

    2) иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее установленного критерия, без которого осуществление учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;

    3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.

    К особо ценному также может быть отнесено движимое имущество, приобретенное учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности. Ограничений на включение такого имущества в перечень особо ценного в выше указанных нормативных актах не содержится.

    В случае обращения МАУ и МБУ о включении в ОЦДИ движимого имущества, приобретенного за счет доходов от уставной деятельности, Учредителю необходимо руководствоваться критериями, установленными Постановлениями главы Екатеринбург от 01.11.2010 № 4962 и постановлениями Администрации города Екатеринбурга об определении видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Екатеринбурга (по отраслям).

    Включение движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности в перечень ОЦДИ, не ограничивает возможность автономного или бюджетного учреждения самостоятельно распоряжаться этим имуществом, поскольку согласие собственника имущества на распоряжение ОЦДИ требуется только в отношении движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

    Порядок закрепления имущества за учреждением

    При создании муниципальное учреждение наделяется муниципальным имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности.

    ДУМИ, осуществляющий полномочия собственника в отношении имущества муниципального образования «город Екатеринбург», закрепляет за учреждением муниципальное имущество путем издания соответствующих правовых актов — распоряжений ДУМИ.

    В случае изменения типа муниципального учреждения право оперативного управления, возникшее у учреждения до изменения типа, не прекращается. Правовой акт ДУМИ о закреплении имущества за учреждением в его новом статусе либо другой документ, подтверждающий, что закрепление имущества за учреждением (оформленное до изменения типа учреждении) действительно, не требуется.

    При приобретении имущества (за счет бюджетных средств, за счет приносящей доход деятельности, а также по договорам дарения) все учреждения должны направлять в ДУМИ и Учредителю сведения и документы о приобретении основных средств.

    Для проведения работы по оформлению документов о закреплении за учреждениями приобретенного имущества ДУМИ предлагает следующий алгоритм действий:

  • учреждение направляет Учредителю сведения о приобретенном либо подаренном имуществе;
  • Учредитель из этого перечня самостоятельно определяет принадлежность вновь приобретенного имущества к категории особо ценного движимого имущества, готовит свой распорядительный акт с приложением к нему перечней, оформленных в виде дополнений к уже утвержденным ранее перечням особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений, направляет их в ДУМИ на согласование.
  • После этого учреждение направляет в ДУМИ пакет документов для закрепления на праве оперативного управления приобретенного имущества, особо ценного движимого имущества и движимого имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, а именно:

  • обращение учреждения с просьбой закрепить недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество и (или) движимое имущество, приобретенное за счет бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • перечень движимого имущества, подлежащего закреплению (по прилагаемой форме), подписанный главным бухгалтером и руководителем учреждения;
  • копии документов, подтверждающих приобретение имущества за счет бюджетных средств;
  • согласие Учредителя и распорядительный акт Учредителя с согласованным перечнем приобретенного особо ценного движимого имущества.
  • После этого ДУМИ в установленном порядке оформит Распоряжение о закреплении на праве оперативного управления недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и (или) движимого имущества, приобретенного за счет бюджетных средств.

    В остальных случаях (приобретение имущества за счет средств от приносящей доход деятельности, не отнесенное к ОЦДИ; полученное в дар и прочее) Распоряжение ДУМИ не оформляется. Учреждение в обязательном порядке уведомляет ДУМИ о приобретении имущества и направляет перечень имущества для сведения.

    Относительно казенных учреждений применяется тот же алгоритм, только исключается процедура отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

    Порядок приема-передачи имущества учреждений

    Муниципальное бюджетное и автономное учреждение без согласия ДУМИ не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним ДУМИ или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом МБУ и МАУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о бюджетных и автономных учреждениях.

    Казенное учреждение без согласия Учредителя и ДУМИ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом.

    Пунктом 2 статьи 296 ГК РФ предусмотрено три возможных случая изъятия собственником указанного имущества:

  • имущество является излишним;
  • имущество не используется учреждением;
  • имущество используется учреждением не по назначению.
  • Прием-передача имущества осуществляется на основании Распоряжения ДУМИ, для его оформления необходимо предоставление следующих документов:

  • обращение передающей стороны с указанием причин передачи имущества (является излишним, не используется учреждением, используется не по назначению);
  • аналогичное обращение Учредителя учреждения, передающего имущество;
  • перечень передаваемого имущества с указанием характеристик имущества, инвентарного номера, года выпуска, балансовой, остаточной стоимости и начисленной амортизации. Перечень подписывают главный бухгалтер и руководитель учреждения;
  • согласие принимающей стороны с приложением перечня принимаемого имущества;
  • техническая документация — для недвижимого имущества, копии паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные руководителем передающей стороны — для автотранспортных средств.
  • По результатам рассмотрения полученных документов ДУМИ принимает решение о даче согласия на передачу имущества.

    Порядок списания имущества учреждений

    Порядок списания муниципального имущества определен Положением «Об особенностях списания муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» (далее — Положение), утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.02.2012 № 10/54.

    Решение ЕГД от 09.09.2003 № 42/3 «Об утверждении Порядка списания муниципального имущества и распоряжения им» утратило силу.

    Основные моменты положения

    Муниципальные автономные и бюджетные учреждения обращаются в ДУМИ для получения разрешения на списаниенедвижимого и особо ценного движимого имущества, а также имущества, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на его покупку;

    Иное имущество бюджетные и автономные учреждения списывают самостоятельно и в обязательном порядке, в письменном виде, уведомляют об этом ДУМИ, направляют перечни списанного имущества и документы, подтверждающие ликвидацию имущества.

    Все имущество, закрепленное на праве оперативного управления за казенными учреждениями, подлежит списанию только после получения согласия Учредителя и ДУМИ.

    Для получения разрешения на списание имущества муниципальные учреждения направляют в ДУМИ следующие документы:

    • письмо с указанием причин списания имущества, согласованное с учредителем;
    • перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в ДУМИ;
    • копию приказа руководителя учреждения о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества,
    • сводный акт на списание имущества;
    • заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию;
    • копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании имущества (для автономных учреждений).

    При списании недвижимого имущества, автотранспортных средств, имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия учреждениями предоставляются дополнительные документы, перечисленные в Положении.

    Обращаем Ваше внимание, что акты о списании имущества (унифицированная форма), для получения разрешения на списание в ДУМИ не предоставляются.

    Руководитель учреждения утверждает акты о списании имущества только после получения согласия ДУМИ на списание данного имущества.

    Представитель ДУМИ, включенный в состав комиссии по списанию (в рамках приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов), визирует акт о списании имущества, после утверждения перечня имущества, подлежащего списанию и сводного акта на списание имущества.

    Средства, полученные автономными и бюджетными учреждениями от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении автономных и бюджетных учреждений.

    Средства, полученные казенными учреждениями от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург».

    В соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» разработаны положения:

  • «О порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Екатеринбург» в безвозмездное пользование» (далее — Положение о безвозмездном пользовании), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2009 № 56/13 (в редакции Решений от 15.03.2011
    № 27/38, от 20.12.2011 № 87/51);
  • «Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления» (далее — Положение об аренде), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2012 № 25/60.
  • Порядок передачи имущества учреждений в аренду

    Автономные и бюджетные учреждения могут передавать по договорам аренды следующее имущество:

  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними Департаментом по управлению муниципальным имуществом (далее — Департамент);
  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на приобретение данного имущества;
  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности;
  • иное имущество, приобретенное в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе по договорам дарения, пожертвования).
  • Казенные учреждения могут передавать по договорам аренды следующее имущество:

  • недвижимое, движимое имущество, закрепленное за ними Департаментом;
  • движимое имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на приобретение данного имущества;
  • Автономные учреждения обязаны получить рекомендации наблюдательного совета для передачи в аренду имущества, которым они не вправе распоряжаться без согласия Учредителя и Департамента.

    Автономные учреждения без предварительного одобрения (принятия решения) наблюдательного совета автономного учреждения не вправе заключать договоры аренды имущества, признаваемые крупными сделками или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.

    Бюджетные учреждения без предварительного согласия (одобрения) Учредителя и Департамента не вправе заключать договоры аренды имущества, признаваемые крупными сделками или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.

    Имущество казенных учреждений не может быть передано по договорам аренды без согласия Учредителя и ДУМИ.

    В соответствии со статьей 17.1 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 17.1 закона о защите конкуренции.

    Торги на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, проводятся в форме конкурса или аукциона в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2007 № 67.

    Организаторами торгов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, являются данные учреждения.

    Порядок получения учреждениями согласия на передачу имущества в аренду и перечень необходимых документов определен Положением об аренде.

    Основные моменты, на которые хотелось бы обратить внимание

    • за получением согласия на передачу муниципального имущества в аренду, учреждения должны обращаться к Учредителю и предоставлять определенный Положением об аренде пакет документов. Обращения учреждений, а также организаций-арендаторов с просьбой разрешить заключение договора аренды имущества, направленные непосредственно в ДУМИ, переадресовываются Учредителю;
    • в согласии Учредителя, направляемом в ДУМИ, обязательно указывается срок предполагаемой аренды, адрес, номер помещения и площадь помещения, порядок использования имущества;
    • к согласию Учредителя прикладываются документы, перечисленные в Положении об аренде (не нужно направлять в ДУМИ «лишние» документы);
    • кадастровый паспорт недвижимого имущества, передаваемого в аренду, предоставляется только в случае передачи в аренду всего здания (строения, сооружения);
    • при передаче в аренду помещения, расположенного в здании (строении, сооружении), предоставляется выписка из технического паспорта здания (строения, сооружения) на это помещение, подготовленная органом технической инвентаризации. Копии страниц технического паспорта здания, поэтажных планов помещений с выделенными на них объектами аренды к рассмотрению не принимаются;
    • при передаче движимого имущества прикладывается перечень передаваемого имущества с указанием характеристик имущества, инвентарного номера, года выпуска, балансовой, остаточной стоимости и начисленной амортизации.
    • Порядок передачи имущества учреждений в безвозмездное пользование

      Муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения города Екатеринбурга выступают ссудодателями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления и заключают договоры безвозмездного пользования муниципальным недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, с согласия Учредителя и ДУМИ в порядке, установленном Положением о безвозмездном пользовании.

      Остальным имуществом автономные и бюджетные учреждения распоряжаются в соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса РФ.

      Казенные учреждения заключают договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, с согласия Учредителя и ДУМИ, полученного в порядке, установленном Положением о безвозмездном пользовании.

      Имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, может быть предоставлено в безвозмездное пользование следующим ссудополучателям:

    • образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм;
    • медицинским учреждениям для обеспечения деятельности медицинского обслуживания лиц, обучающихся в образовательном учреждении;
    • медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
    • муниципальным учреждениям муниципального образования «город Екатеринбург», в том числе Екатеринбургской городской Думе;
    • избирательным комиссиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим их деятельность.
    • В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальное имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, передается вышеперечисленным организациям без проведения торгов.

      Муниципальные автономные и бюджетные учреждения не вправе предоставлять муниципальное недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, в безвозмездное пользование лицам, не перечисленным выше.

      Муниципальные казенные учреждения не вправе предоставлять все муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование лицам, не перечисленным выше.

      Порядок получения согласия на заключение договора безвозмездного пользования и перечень необходимых документов, предоставляемых учреждениями и их Учредителями, определен Положением о безвозмездном пользовании.

      Порядок согласования крупных сделок

      В разделе «Финансовое обеспечение и имущество» уставов муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения дается описание крупной сделки или сделки, в которой имеется заинтересованность.

      МБУ и МАУ самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, не являющимся особо ценным, но если сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог признается крупной сделкой, то такая сделка должна быть согласована с ДУМИ и Учредителем.

      Крупной считается сделка, если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, превышает определенный в Уставе каждого МБУ или МАУ процент балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

      Для МАУ крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

      Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя учреждения, его заместителей или членов наблюдательного совета (для МАУ), также требует согласования ДУМИ, предварительно она должна быть одобрена Учредителем, а для МАУ может быть совершена только с одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

      Для получения согласия на совершение крупной сделки учреждению необходимо предоставить в ДУМИ письменное заявление, к которому прилагаются следующие документы:

    • согласие Учредителя данного учреждения на совершение крупной сделки, то есть заключение, в котором указано, что соблюдаются условия, установленные пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса РФ и учреждение не лишается возможности осуществлять уставный вид деятельности при изъятии у него имущества, для залоговой сделки — о целесообразности передачи муниципального имущества в залог;
    • перечень имущества, с указанием наименования объекта, инвентарного номера, года выпуска, стоимостных характеристик, данные ПТС для автотранспортных средств;
    • для МБУ и МАУ кроме основных характеристик перечень должен содержать информацию о принадлежности имущества к категории особо ценного с указанием реквизитов Распоряжения Учредителя «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества»;
    • оценку рыночной стоимости имущества, произведенную независимой экспертной организацией.
    • Для залоговых сделок дополнительно предоставляется:

    • опись закладываемого имущества, справку о его залоговой стоимости, справку о его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем Учреждения, его главным бухгалтером и скрепленную печатью Учреждения;
    • социально-экономическое обоснование совершения сделки, обеспечиваемой залогом, которое, в том числе, должно содержать:
    • — вид обязательства, обеспечиваемого залогом;

      — срок и условия исполнения обязательства;

      — направление использования заемных средств;

      — письмо кредитной организации, подтверждающее условия предоставления кредита.

      МАУ помимо указанных выше документов представляет в ДУМИ рекомендации наблюдательного совета МАУ.

      После совершения сделки учреждению необходимо предоставить в ДУМИ документы, подтверждающие ее совершение, для внесения изменений в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «город Екатеринбург», не позднее двух недель после ее совершения, а также документы, подтверждающие расходование средств, полученных от совершения сделки.

      Дополнительно, после совершения залоговой сделки Учреждение в двухнедельный срок с момента заключения договора о залоге предоставляет заверенные копии договоров Учредителю, а также в Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга при условии предоставлении гарантии муниципального образования «город Екатеринбург».

      xn--l1a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

      Смотрите так же:

      • Договор займа возврат ежемесячно ДОГОВОР ЗАЙМА ДЕНЕГ С ПРОЦЕНТАМИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год ДОГОВОР займа денег с процентами Россия, город Ростов-на-Дону, двадцатое января две тысячи восемнадцатого года Мы, […]
      • Правила ремонта и содержания железнодорожных путей промышленных предприятий Безопасная эксплуатация железнодорожных путей промышленных предприятий Анализ экспертиз промышленной безопасности объектов, связанных с транспортированием опасных веществ, выявил, что руководители предприятий, как правило, не могут изыскать необходимые и достаточные средства для […]
      • Закон республики коми о социальной поддержке населения в республике коми Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (с изменениями от 5 марта, 14 мая, 9 ноября 2005 г., 6 октября, 15 ноября, 7 декабря 2006 г., 5 марта, 21 сентября 2007 г., 4 мая, 18 ноября, 23 д Закон Республики Коми от 12 ноября […]
      • 32н приказ 2018 Приказ Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, […]
      • Кредит от 18 лет под залог Какие банки выдают кредит с 18 лет? Финансовые учреждения устанавливают возрастные ограничения на выдачу кредита. Так, заявителю должно быть больше 21 года. Поручителем может стать лицо старше 21 года, которое возьмет на себя кредитные обязательства, если их не сможет выполнять заемщик. […]
      • 32 приказ по медосмотрам ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. […]
      • Мне дали субсидию что дальше Все о субсидиях: как правильно пользоваться и у кого заберут скидку в 2017-м В 2017 году на субсидии из бюджета выделят рекордную сумму – больше 50 миллиардов, при этом в Кабмине отмечают – помощь временная В Украине в этом отопительном сезоне субсидию получают семь миллионов семей – […]
      • Экспертиза баллонов Экспертиза безопасности газгольдеров и баллонов сжатого воздуха НИИ механики МГУ Целью настоящей экспертизы является оценка соответствия сосудов предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности, ПБ 03-246-98 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», ПБ 03-576-03 […]