Госпошлина за подачу административного искового заявления

Главная / Госпошлина за подачу административного искового заявления

Госпошлина по административному исковому заявлению

Актуально на: 26 июня 2017 г.

О госпошлине, оплачиваемой в суд, мы рассказывали в нашей консультации. О размере госпошлины по административным делам расскажем в этом материале.

Административные дела: что это?

Административные дела – это рассматриваемые в рамках административного судопроизводства дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (ст. 1 КАС РФ). Административные дела рассматриваются Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями в соответствии с нормами КАС РФ.

Госпошлина по административным делам

При подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер госпошлины зависит от цены иска (пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

Если подается административное исковое заявление об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) госорганов, ЦБ РФ, государственных внебюджетных фондов или об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства госпошлина составляет (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • для физлиц — 300 рублей;
  • для организаций — 4 500 рублей.
  • Подача административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) госорганов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными требует уплаты госпошлины в следующих размерах (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • для организаций — 2 000 рублей.
  • Если в суд подается административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, то необходима уплата такой госпошлины (пп. 15 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • физлицам — 300 рублей;
  • организациям — 6 000 рублей.
  • Напомним, что госпошлина по административному исковому заявлению должна быть уплачена до обращения в суд (пп. 1 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

    glavkniga.ru

    Оплата госпошлины по административному иску

    Как и при рассмотрении гражданского дела, подача в суд административного иска предусматривает оплату государственной пошлины, плательщиками которой должны являться все податели искового заявления, независимо от их статуса — как физические, так и юридические лица. Согласно нормам Налогового кодекса РФ, госпошлина платится по административному исковому заявлению единожды — при подаче иска для регистрации в приёмной суда или же после оглашения его решения. Копия или оригинал квитанции об её уплате добавляется в качестве одного из приложенных документов.

    Понятие о госпошлине

    В настоящее время административные споры в России достаточно распространены. Истцами по таким делам могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица, индивидуальные предприниматели или даже государственные учреждения. Оплата госпошлины осуществляется заявителем, однако законом предусмотрена возможность взыскания судебных расходов и с ответчика. В случае удовлетворения такого искового требования госпошлина стягивается с виновника.

    Но если суд посчитал, что претензии истца не могут быть удовлетворены — в этом случае расходы по оплате лягут на плечи автора заявления. Госпошлина должна быть оплачена в течение 10 дней после принятия решения судом, независимо от того, в каком суде рассматривался ваш иск — районном, арбитражном, конституционном или мировым судьёй.

    Внесение платежа за рассмотрение иска является стандартным условием его регистрации, принятым во всём мире. Ведь пошлина идёт, в том числе, и на финансирование работы органов судебной власти, без существования которой граждане не будут иметь возможностей защитить свои права законными методами. Тем боле, что законодательство, хотя и установило обязательный порядок уплаты государственной пошлины, всё же предоставляет гражданам, не имеющим в настоящее время финансовых возможности оплаты всей её суммы в виде одного платежа, постепенный вариант внесения денежных средств или даже уменьшение размера госпошлины.

    Расчет размера пошлины по административному иску

    Размер оплаты судебных издержек регулируется Налоговым кодексом РФ и зависит от типа исковых претензий. По большей части при подаче иска по административному делу, не имеющего имущественных требований, или же с наличием в иске материальных претензий, не подлежащих оценке, размер госпошлины установлен в сумме 300 рублей.

    Однако это касается лишь исков, подаваемых от имени физических лиц. Если же заявление подаётся от компании или какого-либо учреждения, то в этом случае размер обязательной пошлины значительно выше — 6000 рублей.

    При наличии в иске материальных претензий, которые подлежат конкретной оценке в денежном эквиваленте, размер пошлины рассчитывается по гибкой шкале. На практике сумму, которую вам придётся заплатить, можно узнать, проследив за ценой иска и, соответственно, размером госпошлины.

    К примеру, при цене исковых претензий менее 20 тысяч рублей, размер судебных издержек будет составлять 4% от её размера, но не менее 400 рублей. С возрастанием суммы иска размер уплаченной пошлины снижается. При цене требований в размере от 20 до 100 тысяч рублей, оплата снижается до 3% и 800 рублей. Если же вы намерены требовать компенсацию более 1 миллиона рублей, то здесь, соответственно, сумма пошлины будет 13200 рублей + 0,5% от цены иска.

    Существуют разновидности административных исков, где размер пошлины, которую требуется заплатить за рассмотрение административного дела, составляет всего 150 рублей. Это касается, прежде всего, заявлений о вынесении судебного приказа. В гражданских исках, шкала расчета пошлины которых идентична административным делам, минимальный размер оплаты пошлины установлен на дела о взыскании алиментов — 150 рублей.

    Способы оплаты

    Согласно положениям Налогового кодекса РФ и КАС РФ, которыми и установлен размер оплаты госпошлины за те или иные разновидности административных исков, автор жалобы должен произвести оплату пошлины по безналичному расчету. Это можно сделать банковским переводом, через интернет или воспользовавшись платежным терминалом.

    Компьютеризированная форма оплаты судебных издержек становится с каждым годом всё более распространённой, в виду своего удобства. Но не стоит забывать, что независимо от места и формы оплаты, вам всё равно понадобится получить в кассе, терминале или самостоятельно распечатать квитанцию, которую затем необходимо предъявить в качестве прилагаемого документа к своему иску.

    Ст. 126 КАС РФ допускает возможность рассмотрения судом ходатайств истца о получении льготы при оплате государственной пошлины, отсрочки на некоторый период в её оплате или же предоставлении рассрочки. Последняя форма оплаты применяется достаточно редко, однако когда речь идёт о крупной сумме исковых претензий имущественного характера — от 1 миллиона рублей и выше, суд может пойти навстречу автору иска, дав возможность разделить оплату на несколько недель или месяцев.

    Кроме этого, ст. 126 КАС РФ позволяет ходатайствовать перед судом об уменьшении суммы госпошлины. Однако для удовлетворения такого ходатайства истец должен предоставить веские основания с приложением соответствующих документов в качестве подтверждения.

    Ст. 333.18 НК РФ позволяет истцу, при возникновении новых обстоятельств, увеличить сумму исковых претензий. Однако при увеличении размера компенсации ущерба, истец обязан будет доплатить.

    Также Налоговый кодекс РФ и положения КАС РФ допускают возможность возврата автору искового заявления оплаченной ранее госпошлины. Подобная ситуация может возникнуть при следующих обстоятельствах:

  • Досрочное прекращение судебного процесса в виду примирения сторон.
  • Наличие ошибки при подаче иска и расчете суммы пошлины.
  • Исковое заявление оставлено судом без рассмотрения.
  • Чтобы добиться возвращения уплаченной суммы, истцу необходимо написать соответствующее обращение и зарегистрировать его при приёмной суда. Гражданам необходимо учесть, что подача иска с имущественными претензиями — это ответственный шаг, который отнимает немало времени и других ресурсов у всех участников процесса.

    Государственная пошлина существует также и для того, чтобы оградить суды от потока необоснованных жалоб, написанных с целью получения необоснованной компенсации с ответчика. Ведь не стоит забывать, что проигрыш истца по инициированному им делу автоматически означает потерю денег, уплаченных в качестве судебных издержек.

    prozhalobu.ru

    Госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.

    Госпошлина (государственная пошлина), порядок, размер и сроки её уплаты определяются Налоговым кодексом РФ.

    Согласно ст. 333.19. НК РФ (Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями):

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
    2. 1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

      до 20000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

      от 20001 рубля до 100000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

      от 100001 рубля до 200000 рублей — 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100000 рублей;

      от 200001 рубля до 1000000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200000 рублей;

      свыше 1000000 рублей — 13200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1000 000 рублей, но не более 60000 рублей;

      2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

      3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

      для организаций — 6000 рублей;

      4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

      5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей;

      6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

      для организаций — 4500 рублей;

      7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

      для организаций — 2000 рублей;

      8) при подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей;

      9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

      10) утратил силу;

      11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2250 рублей;

      12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 300 рублей;

      13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2250 рублей;

      14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;

      15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

      для физических лиц — 300 рублей;

      для организаций — 6 000 рублей.

    3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.
    4. Согласно ст. 333.20. НК РФ (Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям):

      По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

      1) при подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера , одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

      2) цена иска (административного иска), по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом (административным истцом), а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве;

      3) при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:

      если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;

      если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;

      4) при предъявлении встречного иска, встречного административного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями статьи 333.19 настоящего Кодекса;

      5) при замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;

      6) в случае выделения судьей одного искового требования (административного искового требования) или нескольких из соединенных исковых требований (административных исковых требований) в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска (административного иска), не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;

      7) при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, заинтересованными лицами по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, государственная пошлина не уплачивается;

      8) в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме;

      9) при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса;

      10) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований;

      11) при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;

      12) при подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;

      13) при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины;

      14) утратил силу.

    5. Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
    6. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.36 настоящего Кодекса.
    7. Согласно ст. 333.36. НК РФ (Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям):

      От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

      1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

      2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

      3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

      4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

      5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

      6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

      7) организации и физические лица — при подаче в суд:

      заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

      административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

      частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

      8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

      9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

      10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

      11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

      12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

      13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

      14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

      15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

      16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;

      17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

      18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

      19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

      20) утратил силу;

      21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

      1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
      2. 1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

        2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;

        3) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

        5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

      3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1000000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.
      4. Информация предоставлена по состоянию на 2015.09.19 года.

        www.protvet.ru

        Разъяснено, как уплачивать госпошлину при подаче физлицами коллективного иска

        Минфин России разъяснил, что при подаче в суд общей юрисдикции одного искового заявления тремя физлицами должна уплачиваться госпошлина в размере 300 руб. При этом каждое физлицо должно уплатить по 100 руб.

        В случае подачи в суд общей юрисдикции пяти исковых заявлений тремя физлицами каждое физлицо должно будет уплатить 500 руб. (300×5:3) (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 августа 2017 г. № 03-05-06-03/53697).

        Напомним, что госпошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физлиц при их обращении в госорганы, органы местного самоуправления, другие органы или к должностным лицам за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ. Исключения составляют действия, совершаемые консульскими учреждениями РФ (ст. 333.16 НК РФ).

        Как быстро и правильно рассчитать пошлину? Воспользуйтесь нашим сервисом «Калькулятор расчета госпошлины» !

        Размеры госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями в зависимости от характера заявленных требований нормативно определены (ст. 333.19 НК РФ).

        Так, при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) госорганов, органов местного самоуправления, других органов либо должностных лиц незаконными, физлица должны уплатить госпошлину в размере 300 руб. (подп. 7 п. ст. 333.19 НК РФ).

        В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК РФ, то госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях (п. 2 ст. 333.18 НК РФ).

        В свою очередь при подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются госпошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и госпошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера (подп. 1 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).

        В то же время Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 11 июля 2014 г. № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» (далее – Постановление Пленума № 46) указал, что если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединено несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.22 НК РФ уплачивается госпошлина за каждое самостоятельное требование (п. 22 Постановления Пленума № 46).

        www.garant.ru

        Порядок подачи административного иска и оплата госпошлины по КАС РФ

        Административные споры в РФ не являются редкостью. Их участниками могут быть обычные граждане, юридические лица, организации, индивидуальные предприниматели и т. д. При подаче заявления в суд истец должен понимать основные принципы работы данной системы, знать нормы АПК и КАС, разбираться в федеральных законах РФ, уметь рассчитать размер госпошлины. От продуманного и обоснованного подхода к процессу оформления иска часто зависит конечный исход дела. Именно поэтому многие жители РФ часто прибегают к помощи профессиональных юристов при оформлении искового заявления и сопровождении документа в суде.

        Услуги коммерческих юристов довольно дорого стоят, поэтому стоит попытаться самостоятельно изучить существующую сферу административного права, научиться оформлять судебный иск и рассчитывать размер госпошлины за его подачу. Упростить процедуру обучения можно, если вовремя обратиться за помощью к правовым экспертам в режиме онлайн. Наличие интернета гораздо ускорит процедуру получения знаний в отношении того, на каких основаниях, куда и как подается административный иск.
        Судопроизводство в РФ нельзя назвать простой сферой. Каждый процесс характеризуется рядом особенностей и нюансов, требует индивидуального подхода. Чаще всего люди путаются с тем, сколько надо платить за подачу иска. Госпошлина довольно просто рассчитывается самостоятельно, а для удобства, неопытных по указанным вопросам граждан, в сети можно найти онлайн-калькуляторы, которые позволят избежать ошибок и переплат государственного сбора.

        Кодекс административного судопроизводства и порядок подачи иска

        Сегодня КАС рассматривает две большие категории производств. Одна из них связана с обжалованием нормативных актов и постановлений, а вторая ориентируется на обязательный судебный надзор за уважением гражданских прав и свобод при реализации административных требований. Чтобы начать слушание по вопросу об административном правонарушении, необходимо применить основной инструмент защиты прав, а именно, составить иск. Подготовить документ может непосредственно истец или его законный представитель. Кодекс административного судопроизводства регламентирует, что законный представитель должен иметь юридическое образование и располагать нотариально оформленной доверенностью на представление правовой позиции лица, которое он представляет.

        КАС РФ ограничивает мировых судей в возможности рассмотрения административных дел. Такие споры и вопросы подсудны и подведомственны районным судам общей юрисдикции.

        Ориентируясь на принципы КАС РФ, можно отметить, что административные споры основываются на состязательности и равноправии сторон производства. Бремя доказывания по установленным правилам лежит на том, что предъявляет свои требования через судебный иск. При этом стоит помнить, что избежать перехода дела в судебную плоскость можно, если предварительно применить досудебные методы урегулирования споров.

        Размер и оплата госпошлины при подаче административного искового заявления

        Налоговый кодекс РФ устанавливает, что размер госпошлины при подаче иска в суд, может быть представлен фиксированной ставкой, процентом от цены заявленных требований или сочетанием этих двух вариантов. Оплата сбора проводится заявителем, однако, он может просить суд взыскать с виновного все судебные расходы, в том числе, и оплаченную госпошлину. Закон предусматривает конкретный срок оплаты сбора за рассмотрения административного спора, он составляет 10 дней после вынесения решения.

        • при цене иска в 20 тысяч рублей, оплата пошлины составит 4%, при этом минимальная сумма оплаты равна 400 рублей;
        • исковые требования на сумму до 100 тысяч рублей облагаются сбором в 800 рублей плюс 3% от заявленного объема выплат;
        • размер госпошлины составит 3200 рублей, если цена иска около 200 тысяч рублей;
        • иск на сумму 1 миллион рублей будет сопровождаться госпошлиной в виде 5200 рублей плюс 1% от заявленной цены иска;
        • когда цена иска превышает миллионную отметку, госпошлина обойдется в 13200 рублей.
        • Минимальный размер иска при административном споре, носящем имущественный характер, составляет 200 рублей. Для организаций и юридических лиц сумма существенно выше, здесь минимальный показатель — 4 тысячи рублей. Чтобы не переплатить госпошлину, и правильно определить размер сбора, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Такая услуга представлена на многих интернет сервисах. Воспользоваться ею может каждый желающий, достаточно ввести цену иска в рублях.

          Оплата государственного сбора при обращении в суд по административному вопросу осуществляется любым удобным для граждан способом. Чаще всего люди обращаются в банк, где через кассу проводят платеж. Также можно внести оплату через терминалы самообслуживания или посредством интернет-банкинга. В случае дистанционной оплаты надо позаботиться о получении чека или квитанции, оригинал которой следует приложить к иску в суд.

          podachaiska.ru

          Смотрите так же:

          • Как высчитать госпошлину для суда Госпошлина в районный суд Актуально на: 26 июня 2017 г. Районный суд является судом общей юрисдикции первой инстанции, в котором рассматриваются основная часть гражданских, административных и уголовных дел (ст. 24 ГПК, ст. 19 КАС, п. 2 ст. 31 УПК). Районный суд является также […]
          • Кредиты под залог квартиры в самаре Кредитование под залог ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ под залог недвижимости: Срок кредитования – до 30 лет; Любая форма подтверждения дохода; Залог жилой/коммерческой недвижимости; Особые условия для клиентов с положительной кредитной историей. Смотреть список предложений от […]
          • Пособие бир из мрот Пособие бир из мрот Вопрос: Отпуск по беременности и родам у сотрудницы начался в мае 2017 года. Он завершится в сентябре 2017 года. На момент декрета стаж работницы составлял 4 месяца, поэтому пособие ей рассчитали и выплатили исходя из МРОТ в размере 7 500 рублей. С 01.07.2017 МРОТ […]
          • Закон о выборах глав муниципальных образований в омской области Закон о выборах глав муниципальных образований в омской области ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Омск Об определении числа лиц, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Омской […]
          • Сроки доставки штрафа Нарушение перевозчиком установленного таможенным органом срока доставки при перевозке товаров Таможенный орган отправления выдал компании ООО разрешение на внутренний таможенный транзит в котором определил срок доставки товара автомобильным транспортом в таможенный орган назначения. […]
          • Пенсии и социальные пособия в 2018 году Новые пенсии, льготы и зарплаты. Что ждет россиян в 2018 году Первые восемь дней 2018 года страна отдыхает, празднуя новогодние и рождественские праздники. Тем не менее уже 1 января в силу вступает целый ряд новых законов, которые реально повлияют на жизнь миллионов россиян. Расскажем о […]
          • Пенсии бывших городских депутатов Какой размер пенсии у депутатов и чиновников в России в 2018 году Последние выборы депутатов в Госдуму были проведены совсем недавно, и, придя на рабочее место, слуги народа сразу позаботились о собственных зарплатах. В 2017 году зарплата депутата без дополнительных премиальных и […]
          • Налог на собственность физических лиц в 2014 году Установлены новые ставки налога на имущество физических лиц на 2014 год 18 декабря 2013 года депутаты городской Думы одобрили новые ставки налога. Итак, в 2014 году налог будет уплачиваться с суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, умноженной на […]