Госпошлина по исполнительному листу реквизиты

Главная / Госпошлина по исполнительному листу реквизиты

Исполнительный лист на взыскание госпошлины

Доброго Вам дня. Арбитражный Суд г. Москвы прислал Исполнительный лист на взыскание госпошлины с Должника (Инспекция ФНС №43 по г. Москва) в нашу пользу (ООО «Делиб»), Мною (Генеральным директором) было написано Заявление судебным приставам в соответствии с адресом должника (ИФНС №43 по г. Москве г. Москва, ул. Смольная д.25А) о возбуждении производства по Исполнительному листу, был приложен оригинал Исполнительного листа и реквизиты нашей компании (ООО «Делиб»). По почте пришел ОТКАЗ в возбуждении Исполнительного производства. Что я не так сделал, как исправить ситуацию и что делать дальше, как исполнить Исполнительный лист . Помогите пожалуйста. Документы во вложении. С уважением Поляков Юрий (+7 9165465626)

В соответствии с официальной информацией с сайта http://www.r77.nalog.ru/imns/imns77_43/

р/сч. № 40101810800000010041
УФК Минфина России по г. Москве
(ИФНС России № 43 по г. Москве)
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва 705
БИК 044583001
л/сч 40100770043

БЫЛО направлено Заявлением о взыскании + оригинал Исп.листа + реквизиты в

Ну что скажите . Куда писать .

Как приделать ноги ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ листу, жду консультации профессионалов-юристов.

05 Октября 2012, 22:24

Ответы юристов (7)

Добрый день. Правильно Вам отказали. такие листы надо направлять непосредственно в орган казначейства в котором должнику открыт счет. Иными словами, ФССП не может в принудительном порядке взыскивать с государства. Узнайте где открыт счет у этой инспекции — туда и направляйте.

Закон об исполнительном производстве:

Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

реквизиты ИФНС №43 по г. Москве

ИНН 7743777777/
КПП 774301001

— Номер корреспондентского счета или субсчет банка в котором открыт счет УФК России по г. Москве – нет.

БЫЛО направлено Заявлением о взыскании + оригинал Исп.листа + реквизиты в

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва 705

Пришел ответ (во вложении).

05 Октября 2012, 22:16

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, уважаемый Юрий!

Простите, а Вы пробовали предложить должнику в добровольном порядке исполнить судебное решение, продемонстрировав исполнительный лист? Это ведь так естественно, что совсем не обязательно в каждом случае возбуждать исполнительное производство.

Уважаемый Лев. Копия постановления АРбитражного суда и ИФНС №43 есть, поскольку ИФНС был ответчиком в суде. В решении черным по белому написано: взыскать госпошлину (2000 руб) с ответчика в пользу Истца. Как известно судебное решение вступившее в законную силу надо исполнять . По вашей логике нужно предложить ИФНС исполнить решение СУда — это маразм какой-то — извините я не вижу здесь естественности.

05 Октября 2012, 22:22

Демонстрировать бюджетным организациям исполнительный лист совсем не обязательно. С них как с «гуся вода» пока не выделят не заплатят. Соглашусь с коллегой Олегом, действительно для взыскания с ИФНС необходимо лист предъявлять в казначейство где обслуживается инспекция. Основание Бюджетный кодекс РФ.

Для сведения. Постановление пристава можно обжаловать так как оно не соответствует ст.14 ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно не мотивировано. Но это вам ничего не даст.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. 3. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Я думаю Вам сюда:

Отделение по Северному административному округу Управления Федерального казначейства по городу Москве (ОУФК САО)

Отделение по Северному административному округу Управления Федерального казначейства по городу Москве (ОУФК САО) является территориальным органом Управления Федерального казначейства по городу Москве.

Отделение УФК САО осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета на территории Северного административного округа города Москвы.

Контактная информацияАдрес:129085, г.Москва, Большая Марьинская улица, дом 9, строение 1Метро:Алексеевская (500 м)Телефон:8 (495) 615-13-57 — справочная службаФакс:8 (495) 615-24-01

Еще, исходя из нашего опыта, если приставам мы шлем заявления по нашим стандартным формам, то казначейство, по крайней мере в нашем городе, их не принимает и требует заполнять их собственные формы. При чем в эти формы вносятся такое количество сведений, которые при обычном раскладе мы не додумались бы предоставить исполнителю. Так что лучше туда ВАм доехать и на месте все выяснить, чтобы не возникло проблем.

Уважаемый Юрий, что из написанного мной Вам непонятно?

Уточнение клиента

Спасибо Олег, Вы дали наиболее вразумительный конкретный ответ, по вашему предложенному пути и пойдем.

06 Октября 2012, 10:59

Никакого маразма в том нет, чтобы уведомить Ответчика о наличии вступившего в законную силу решения суда и необходимости по нему заплатить. Вы представляете себе структуру? Те, кто знает о таком решении, совершенно необязательно об этом сообщили тем, кто отвечает за движение денег. У нас проблемы с исполнением возникают в организациях со штатом в 100 человек в силу слабой организации документооборота. А тут столько отделов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Девятый арбитражный апелляционный суд

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование- ГУ Банка России по ЦФО)

Получатель

Управление Федерального казначейства (УФК) по г.Москве (ИФНС России №13 по г. Москве)

Расчетный счет

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

Размер государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в арбитражном апелляционном суде составляет 3000 рублей (пп. 4, 12 п.1 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации).

Реквизиты для уплаты государственной пошлины

  • Для юридических лиц: Образец заполнения бланка платежного поручения на оплату государственной пошлины юридическими лицами
  • Для физических лиц: Образец заполнения Извещения на уплату государственной пошлины физическими лицами через отделения Сберегательного банка России
  • Внесение сторонами денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек

Государственная пошлина в арбитражных судах взимается при подаче:

1) исковых заявлений, под которыми понимается:

  • первоначальный и встречный иск;
  • правопреемство (правопреемник занимает место истца и платит государственную пошлину, если она не была уплачена);
  • выделение одного или нескольких исков из соединенных требований в отдельное производство (государственная пошлина не пересчитывается);
  • повторно поданный иск, который ранее был оставлен без рассмотрения (снова уплачивается государственная пошлина);
  • 2) иных заявлений:

  • заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами);
  • заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
  • заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора;
  • заявлений о выдаче исполнительного листа на решения третейского суда;
  • заявлений об обеспечении иска;
  • заявлений об отмене решения третейского суда;
  • заявлений о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения;
  • 3) апелляционных жалоб;

    4) кассационных жалоб;

    5) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, определений, постановлений суда, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа (в том числе копий протоколов судебного заседания).

    Размеры и сроки уплаты государственной пошлины

    Срок уплаты государственной пошлины, по общему правилу, определен на момент обращения в арбитражный суд, то есть до подачи искового заявления, заявления, жалобы (п.п. 1 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

    Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены ст. 333.21 НК РФ.

    При подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

    Цена иска, если иск подлежит оценке, определяется истцом на момент подачи иска. В случае неправильного указания цены иска ее определяет арбитражный суд. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты.

    Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований.

    При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 НК РФ.

    При отсутствии добровольной уплаты государственной пошлины арбитражный суд со дня вступления судебного акта в законную силу выдает исполнительный лист на ее взыскание.

    По имущественным спорам для определения размера государственной пошлины необходимо определить цену иска.

    Часть 2 ст. 103 АПК РФ приводит перечень требований, по которым не определяется цена иска, поскольку эти требования относятся к признанию права. В частности, к таким требованиям относятся: о признании права собственности, права пользования, права владения, права распоряжения. В этих случаях государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных для исковых заявлений неимущественного характера.

    Формы уплаты государственной пошлины

    Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Доказательством уплаты плательщиком государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, в котором в соответствии с п. 3.8 ч. 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Центральным банком РФ 03.10.2002 №2-П) указывается дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа) — в поле «Списание со счета плательщика», проставляется штамп банка и подпись ответственного исполнителя — в поле «Отметка банка».

    Отсрочка, рассрочка уплаты государственной пошлины

    Арбитражный суд, исходя из имущественного положения плательщика, вправе отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до 1 года. После истечения срока, предоставленного в качестве отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, и при неуплате госпошлины арбитражный суд выдает исполнительный лист на взыскание государственной пошлины с плательщика. Исполнительный лист направляется в налоговый орган. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка. При этом ходатайство может быть изложено как отдельно, так и в исковом заявлении (заявлении), апелляционной жалобе. До обращения с исковым заявлением (заявлением), апелляционной жалобой ходатайство о рассрочке, отсрочке уплаты государственной пошлины арбитражным судом не принимается.

    К ходатайству должны быть приложены доказательства, подтверждающие невозможность уплаты государственной пошлины в установленных законом размерах, а именно:

  • подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица — заинтересованной стороны);
  • подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
  • Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.
  • В суде апелляционной инстанции в случае отклонения судом ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины апелляционная жалоба подлежит возвращению на основании ч.1 ст.264 АПК РФ.

    Льготы при обращении в арбитражные суды (предусмотрены ст. 333.37 НК РФ).

    Как следует из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий в отношении дел, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. В частности, к ним относятся дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов.

    Механизм возврата или зачета государственной пошлины

    1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:.

    1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законом,

    2) возвращения судом заявления, искового заявления или отказа в их принятии судом.

    Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

    3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения арбитражным судом.

    4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от своих требований до обращения с заявлением, исковым заявлением в суд. В этом случае возврат госпошлины производится на основании письменного заявления плательщика госпошлины и приложением документальных доказательств отказа от своих требований до момента поступления заявления либо искового заявления в суд.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

    Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата.

    Возврат уплаченной государственной пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.

    При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

    Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции.

    9aas.arbitr.ru

    Платежное поручение судебным приставам — образец 2017-2018

    Отправить на почту

    Образец платежного поручения судебным приставам 2017–2018 годов может потребоваться работодателю, который производит удержания из зарплаты работника по исполнительному листу и переводит эти деньги судебным приставам. В статье мы расскажем, чем отличается такая платежка от других, и приведем образец ее заполнения.

    Смотрите наше видео по заполнению платежного поручения судебным приставам.

    В чем особенности платежного поручения приставам образца 2017–2018 годов

    Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).

    В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа».

    Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

    Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».

    Если по исполнительному листу на счет отдела ФССП вы переводите личные налоги работника, платежное поручение оформляется по правилам, предусмотренным для платежей в бюджет.

    Особенности такой платежки следующие.

    1. ИНН плательщика (поле 60). Указывается ИНН физлица, чья налоговая обязанность исполняется. При отсутствии у него ИНН проставляется 0.
    2. КПП плательщика (поле 102). Ставится 0.
    3. Наименование плательщика (поле 8). Приводится краткое наименование организации, которая переводит удержанные суммы в бюджет, т. е. ваше.
    4. Статус плательщика (поле 101). Для данных платежей приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н предусмотрен статус «19».

    О других возможных статусах плательщика читайте здесь.

  • Код (поле 22). При наличии уникального идентификатора начисления приводится он (20 или 25 знаков). Если УИН нет, ставится 0.
  • КБК (поле 104). Здесь ставят 0, поскольку КБК для таких перечислений не предусмотрены.
  • ОКТМО приводят по месту нахождения службы судебных приставов.
  • Номер документа (поле 108). Для статуса плательщика с кодом 19 в поле 108 необходимо указание идентификатора сведений о физлице. Таким идентификатором может быть СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации автомобиля и др. Перед идентификатором в поле 108 проставляют его 2-значный код. Например:
  • 01 — паспорт гражданина России;
  • 04 — удостоверение личности военнослужащего;
  • 14 — СНИЛС;
  • 22 — водительское удостоверение;
  • 24 — свидетельство о регистрации ТС.
  • От идентификатора данный шифр отделяется точкой с запятой. Знаки «№» и «–» в поле 108 не указываются. При заполненном ИНН физлица в этом поле допускается значение 0.

  • В полях 106 «Основание документа», 107 «Налоговый период» и 109 «Дата документа» ставят 0.
  • Образец заполнения платежного поручения судебным приставам

    Для наглядности рассмотрим заполнение платежки в адрес ФССП на условном примере.

    Допустим, ООО «ИКС» на основании исполнительного листа от 18.01.2018 № 1234/56789 удерживает у своего работника суммы в погашение его задолженности по транспортному налогу.

    Платежное поручение организация заполнит следующим образом:

    • укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя;
    • в качестве статуса плательщика укажет 19;
    • идентификатором физлица будет паспорт, поэтому в поле 108 организация приведет код 01 и через точку с запятой серию и номер паспорта работника;
    • получателем платежа будет управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
    • вместо УИН поставит 0;
    • очередность платежа 4-я;
    • ОКТМО — тот, который установлен по месту нахождения управления ФССП;
    • в полях 104, 106, 107 и 109 будет стоять 0.
    • Посмотреть и скачать заполненный образец платежного поручения судебным приставам можно у нас на сайте.

      Платежи в адрес ФССП – это перевод туда средств, удержанных работодателем из зарплаты работника по исполнительному листу. Оплачиваться таким образом могут долги неналогового и налогового характера. Во втором случае платежный документ будет оформляться по правилам, применяемым для бюджетных платежей, но с учетом некоторых особенностей внесения данных в определенные поля.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      nalog-nalog.ru

      Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 марта 2014 г. N Ф05-1654/14 по делу N А40-42997/2013 (ключевые темы: исполнительный лист — банковские счета — кредитные организации — промышленный район — неправильное применение норм материального права)

      Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года.

      Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2014 года.

      Федеральный арбитражный суд Московского округа

      председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.

      судей: Агапова М.Р., Борзыкина М.В.

      при участии в заседании:

      от заявителя: ИП Куракина А.И. — Степанов А.Н. доверенность от 19 июля 2012 года

      от заинтересованного лица: ЦБ России ГУ по Самарской области- Чумаченко С.А. доверенность от 7 февраля 2014 года N 17-6/1885

      от третьего лица: УПФ РФ —

      рассмотрев 20 марта 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Центрального Банка России в лице Главного управления по Самарской области

      на решение Арбитражного суда города Москвы

      от 09 сентября 2013 года,

      принятое судьей Поляковой А.Б.,

      на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда

      от 09 декабря 2013 года,

      принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Лепихиным Д.Е.,

      по заявлению ИП Куракиной А.И.

      о признании незаконными действий,

      третье лицо Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара

      Индивидуальный предприниматель Куракина Анна Ивановна (далее — заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральному Банку Российской Федерации (далее — ответчик), о признании незаконными действий, выразившихся в возврате без исполнения исполнительного листа серии АС N 005273146, выданного Арбитражным судом Самарской области по делу N А55-27386/2012, о возложении обязанности принять исполнительный лист к исполнению (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).

      Решением Арбитражного суда города Москвы от 09 сентября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 декабря 2013 года, требования удовлетворены. Действия Заинтересованного лица признаны незаконными, на банк возлжена обязанность принять к исполнению и исполнить исполнительный лист серии АС N 005273146. Также принято решение о взыскании с Заинтересованного лица в пользу Заявителя 200 рублей расходов по государственной пошлине и 425 рублей судебных издержек.

      Банк России, не согласившись с выводами суда первой инстанции и апелляционного суда, настаивает на отмене состоявшихся по делу судебных актов по основаниям не соответствия выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела и в связи с неправильным применением норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, заявление и исполнительный лист, предъявлены для исполнения Банку с нарушением действующего законодательства.

      В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требования кассационной жалобы.

      Представитель предпринимателя, в судебном заседании и представленном отзыве, возражая против удовлетворения кассационной жалобы указал на законность и обоснованность судебного акта и отсутствии оснований к отмене.

      Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, находит судебные акты подлежащими отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

      Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что Арбитражным судом Самарской области 3 января 2013 года выдан исполнительный лист серии АС N 005273146 по делу N А55-27386/2012 на основании решения суда от 07 декабря 2012 года о взыскании с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах г. Самары в пользу индивидуального предпринимателя Куракиной Анны Ивановны расходов по госпошлине в размере 200 рублей.

      Куракина Анна Ивановна с заявлением направила в ГУ Банка России по Самарской области РКЦ САМАРА указанный исполнительный лист для исполнения. Заявление с приложенными исполнительным листом, копией судебного акта и нотариальной копией доверенности получено ответчиком 01 февраля 2013 года. При этом Куракина А.И. просила перечислить денежные средства на счет представителя.

      Сопроводительным письмом от 04 февраля 2013 года N 31-5-21/958 исполнительный лист возвращен без исполнения. В исполнительном листе в качестве основания для возврата указано, что должник с таким наименованием и ИНН в РКЦ отсутствует, в графе «взыскатель» неверно указан фактический адрес организации взыскателя. Также в качестве основания возврата указано, что заявление оформлено от имени взыскателя — гражданина, а следовало от взыскателя юридического лица. В нарушение пункта 2 статьи 8 Закона об исполнительном производстве в заявлении отсутствует государственный регистрационный номер, место государственной регистрации взыскателя — юридического лица, а также неверно указан ИНН должника.

      Полагая, что действия банка не основаны на законе и нарушают права предпринимателя Куракина Анна Ивановна обратилась с настоящими требованиями в суд.

      Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции, при повторном рассмотрении апелляционный суд, исходили из того, что выданный Арбитражным судом Самарской области исполнительный лист серии АС N 005273146 содержит все сведения, предусмотренные действующим законодательством. Заявление взыскателя содержало сведения о полном наименовании должника, новый ИНН 77060161118, КПП 770601001, номера двух расчетных счетов, имеющихся согласно представленной налоговым органам информации в кредитном учреждении. Внесение в учредительные документы должника изменений, связанных с его переименованием, не влияют на обязанность по уплате задолженности. Банк не лишен был возможности идентифицировать как должника, так и взыскателя.

      Между тем, указанные выводы судебных инстанций основаны на неправильном применении норм материального права регулирующих спорные взаимоотношения.

      В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами; исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

      В части 2 статьи 8 Закона об исполнительном производстве установлено, что одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются: 1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства; 2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя — гражданина; 3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

      Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 статьи 8 Закона об исполнительном производстве, о взыскателе и о себе (часть 3 статьи 8 Закон об исполнительном производстве ).

      Требования, предъявляемые к исполнительным документам, установлены статьей 13 Закона об исполнительном производстве.

      Порядок обращение взыскания на денежные средства определен в статье 70 Закона об исполнительном производстве.

      Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя (часть 5).

      В силу норм статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

      Судом установлено и материалами дела подтверждается, что взыскателем по исполнительному документу — исполнительному листу серии АС N 005273146 по делу N А55-27386/2012 выданному на основании решения суда от 07 декабря 2012 года является индивидуальный предприниматель Куракина Анна Ивановна.

      При этом, как верно установлено судом первой инстанции, поступившее в Банк заявление о предъявлении исполнительного документа для исполнения от гражданки Куракиной Анны Ивановны в нарушение требований статьи 23 ГК РФ не содержало указания на государственный регистрационный номер взыскателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, а также место государственной регистрации взыскателя.

      Вопреки выводам суда заявление Предпринимателя в данной части противоречит подпункту 1 пункта 2 статьи 8 Закона об исполнительном производстве, которым определено, что в заявлении, направляемом в кредитную организацию, указываются реквизиты банковского счета взыскателя.

      В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19 апреля 2007 года N 307-О-О, согласно которой устанавливая требование о том, что в заявлении взыскателя, направляемом вместе с исполнительным документом для исполнения, указываются реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, оспариваемая норма не ограничивает получение взыскателем либо его представителем, действующим на основании доверенности, наличных денег с банковского счета взыскателя. Указание в заявлении реквизитов банковского счета, принадлежащего именно взыскателю, а не его представителю, не может рассматриваться как недопустимое условие исполнения исполнительного документа, поскольку участником рассматриваемых правоотношений является взыскатель, а не его представитель.

      Из материалов, приложенных к жалобе, не следует, что у Предпринимателя имелись какие-либо препятствия для того, чтобы указать в заявлении реквизиты своего банковского счета и уполномочить представителя на получение наличных денег с указанного счета.

      В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 статьи 13 Закона об исполнительном производстве в исполнительном документе должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе, в том числе, для организаций — наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика. В банковском учреждении обслуживался клиент имеющий наименование (согласно свидетельству ФНС сер. 63 N 00559170 из юридического дела клиента) — «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара», в исполнительном листе указан должник: Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда в Кировском и Промышленном районах г. Самары» ИНН клиента — 6319165294 ИНН в исполнительном листе — 6319077834, ИНН в заявлении — 77060161118.

      В настоящем случае, помимо прочего, Банком было установлено, что в исполнительном документе неверно указан идентификационный номер налогоплательщика и наименование должника, что с учетом ответственности Банков, предусмотренной за необоснованное списанием денежных средств со счетов клиентов, правомерно расценено банком как самостоятельное основание для возвращения исполнительного документа без исполнения.

      В связи с указанным несостоятельны и не основаны на законе выводы судов о том, что в случае содержания в исполнительном листе неверного ИНН взыскателя, кредитное учреждение могло воспользоваться правом, предусмотренным пунктом 6 статьи 70 Закона об исполнительном производстве и установить верный ИНН должника в рамках проведенной проверки.

      Пунктом 6 статьи 70 Закона об исполнительном производстве идет речь о праве банка на задержание исполнения исполнительного документа в случае сомнений в подлинности исполнительного документа или сомнений в достоверности представленных сведений, не предусматривая, по нашему мнению, обязанности банка проводить проверку с целью уточнения представленных взыскателем неточных и противоречивых данных, которые не могут относиться к таким обстоятельствам, как сомнение в подлинности исполнительного документа или достоверность предоставленных сведений.

      При таких обстоятельствах оспариваемые действия Банка России соответствуют действующему законодательству и оснований для признания их незаконными у судов не было.

      В настоящее время, как следует из пояснений сторон исполнительный лист исполнен Пенсионным фондом.

      Поскольку фактические по делу на основании полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств по делу, а ошибочность выводов судебных инстанций связана с неправильным применением норм материального права, суд кассационной инстанции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным не передавая дело на новое рассмотрение принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

      Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

      решение Арбитражного суда города Москвы от 09 сентября 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 декабря 2013 года по делу N А40-42997/13-17-417 отменить. В удовлетворении заявленных ИП Куракина А.И. требований отказать.

      www.garant.ru

      Смотрите так же:

      • Претензия отказ по осаго Досудебная претензия к страховой компании по ОСАГО (образец) ОCАО «Страховая» 117105, г. Москва, Страховой пер., д. 6 Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: 394000, г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 83 ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ «___»____________ 2012г., в « » час. « » мин. на ул. […]
      • Закон 4468 ст 43 О приостановлении действия ч.2 ст. 43 закона РФ о пенсионном обеспечении на 2017г. Справка о документе С 1 февраля 2017 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, […]
      • Федеральный закон о фонде капитального ремонта Капитальный ремонт стал обычной вещью для лиц, проживающих в многоквартирных домах. Данная модернизация обязательна для многоэтажки, в первую очередь по той причине, чтобы предотвратить износ. Но далеко не все граждане знают правовой аспект проведения капремонта. Именно поэтому права […]
      • Военная надбавка к пенсии Надбавки к пенсии военным пенсионерам Пенсии, надбавки и иные выплаты для военных пенсионеров регулируются определенными законами и нормативными актами, в отличие от «гражданских», поэтому имеют свои особенности: Надбавки могут установиться ко всем видам военной пенсии при различных […]
      • Правила поведения на экскурсии для детей МАОУ НОШ №25 НАМ ДОВЕРЯЮТ САМОЕ ЦЕННОЕ Главное меню Инструкция для учащихся по поведению в общественных местах «13» апреля 2012 года ИНСТРУКЦИЯ №58-2012 для учащихся по поведению в общественных местах (театр, музей, библиотека и т.д.) 1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1.Данная […]
      • Нотариусы тушино москва Нотариусы Москвы на станции метро Тушинская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Андреева Лариса Николаевна Телефон: (495) 493-81-00 Адрес: ул.Фабрициуса, д.9 Часы […]
      • Закон капитализации Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ"Об использовании государственных ценных бумаг Российской […]
      • Правила противопожарного режима п 21 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 113 г. Москва "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" Документ является поправкой к Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые […]