Год начала осаго

Главная / Год начала осаго

Закон об ОСАГО КБМ

Нормативная база относительно такого показателя, как КБМ, прописана в ФЗ№40 от 2002 года http://www.autoins.ru/ru/osago/legislation/federal/index.wbp. Закон определяет такой показатель, как КБМ, как один из показателей, которые напрямую влияют на стоимость полиса ОСАГО. Причем в зависимости от аварийности данный показатель может быть как понижающим, так и повышающим. Каждому коэффициенту бонус-малус соответствует свой класс на момент заключения ОСАГО.

Если же говорить более простым языком, то для водителя КБМ – это своего рода скидка за то, что водитель, приобретающий ОСАГО, совершает безаварийную езду.

Важно, что страховщики, осуществляющие продажу ОСАГО, должны использовать сведения о КБМ из РСА (Российского союза автостраховщиков), а если таковых сведений в системе нет, то следует использовать в качестве показателя единицу.

Такой коэффициент, как КБМ, начал действовать при расчетах уже с 2003 года. А в РСА числятся сведения о договорах начиная с начала 2011 года.

Права на скидку

Итак, кто и когда имеет право на скидку за счет КБМ?

Бонус КБМ присваивается за счет сведений о безаварийной езде на основании предыдущих договоров ОСАГО, которые закончились не более чем год назад. Если же таких договоров не имеется, то опять же КБМ будет равняться единице.

Класс водителя, являющегося собственником транспортного средства, по закону рассчитывается раз в год на период действия полиса ОСАГО, поэтом если за положенный период и совершится авария по вине водителя, то это повлияет на КБМ лишь во время заключения нового договора.

Новый КБМ будет учтен лишь в том случае, если прошлый полис равнялся одному году. То есть если договор был досрочно расторгнут, то КБМ учтен уже не будет. К слову, на коэффициент влияет лишь безаварийная езда, но никак не период, в течение которого вы используете свой автомобиль.

В том случае, если в полисе может быть прописано лишь ограниченное число лиц, допущенное к управлению, то тот водитель, который претендует на скидку по коэффициенту, должен быть вписан в полис с первого дня действия страховки. Если же водитель добавляется в договор уже после того, как был выкуплен и оформлен страховой полис, то коэффициент за неполны год в последующем году для них учтен уже не будет.

Важен тот факт, что скидка будет сохраняться даже в том случае, если водитель перейдет из одной страховой компании в другую – для этого и существует РСА, где фиксируются все аварийные случаи водителей и от куда каждая страховая компания может взять коэффициент КБМ.

Право на скидку имеет лишь тот водитель, у которого к моменту начала действия нового договора уже успел истечь срок старого полиса, оказавшегося «безаварийным».

В каких случаях коэффициент не применяется

Итак, разберем те случаи, когда коэффициент либо не применяется, либо равняется единицы. Это происходит в следующих случаях:

  • Это происходит при «транзитных» страховках, когда водитель следует к месту прохождения техосмотра или к месту регистрации.
  • Если было осуществлено страхование автомобиля, который ранее зарегистрировали в иностранном государстве.
  • Разновидности КБМ

    Страховые компании делят коэффициент на несколько видов. Разберем каждые из них.

    Так, существует такое понятие, как «коэффициент водителя». Это:

    • Тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, допущенного к управлению автомобилем.
    • Так же существует показатель, именуемый как «коэффициент собственника». Он определяется как:

    • КБМ, который определяется для собственника страхуемого ТС.
    • Иногда говорят о «начальном КБМ», то есть о том коэффициенте, который был определен во время заключения страхового полиса.

      Ну и, наконец, «расчетный КБМ» — это тот коэффициент, который используется для расчета итоговой премии по страховому полису.

      www.sravni.ru

      Новые правила ОСАГО в 2018 году: что изменилось в новой редакции?

      1. Согласно новым правилам ОСАГО в 2018 году потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154. Все потому, что ГИБДД с октября 2017 года не выдает справки о ДТП, а все описание аварии заносит в протокол или постановление. Возникли разночтения в бумагах: у гаишников отобрали право утверждать форму справки и выдавать ее, а в страховых правилах Центробанка было прописано, что водитель должен в страховую компанию такую справку предоставить. Страховщики ворчали, не соглашались, им не хватает той информации, которую инспектор излагает в протоколе, но пришлось смириться.

      2. Двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан типографским способом — это требование тоже убрали из правил. QR-код нужен, чтобы при помощи мобильного телефона и интернета проверить некоторые данные полиса.

      КСТАТИ

      Правительство России не поддержало законопроект депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергея Вострецова , который предполагал увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО или его просрочку до 5000 рублей. Сейчас штраф за управление автомобилем с уже недействительным полисом ОСАГО, а также если водитель сидит за рулем, но не вписан в страховку, составляет 500 рублей. В случае отсутствия полиса ОСАГО водителю выпишут штраф 800 рублей.

      Естественно, оплатить эти штрафы в 20-дневный срок со дня вынесения постановления можно в размере половины суммы, соответственно 250 и 400 рублей.

      Читайте также

      6 шагов при покупке ОСАГО

      Как сэкономить на автогражданке

      В Нижнем Новгороде приставы потеряли «Лексус», который сами же и арестовали

      Пострадавший владелец машины готовит документы в суд

      АВТОСПОРТ: Традиционная Гонка звезд «За рулем»

      Гонка звезд «За Рулем», приуроченная к 90-летию журнала, в третий раз стартует в летнем формате на автодроме Moscow Raceway 7 июля. Журнал «За рулем» проводит соревнование в двадцать девятый раз

      Инглиш? Я ноу: Шутник-водитель из Исландии проверил у ростовского гаишника знание английского

      Веселый разговор попал на видео [видео]

      Пять секретных функций в вашем автомобиле

      Об их существовании многие водители даже не догадываются. А ведь они весьма полезны, да и встречаются почти в каждом современном автомобиле

      Что делать, если остановил инспектор ГИБДД

      Останавливать на дорогах гаишники стали реже — это факт. Если и стоят где-то возле оставшихся КПП или у въездов в города, то ловят чаще грузовики. Но и легковушки с кодами чужих регионов на номерах тоже попадают под раздачу

      Водителей на алкоголь проверят по крови

      Так уж вышло, что именно к 82-й годовщине со дня образования Госавтоинспекции в России заработал новый метод выявления пьяных за рулем

      Не спешите прощаться с техпаспортом

      Переход на электронные ПТС снова переносится

      Средний возраст автовладельца в стране — 36 лет

      Нестар совсем «проклятый частный собственник», весьма молодые люди имеют свои машины, и это не натяжка

      Как сдать на права с первого раза в ГИБДД

      «Комсомолка» решила рассказать как можно ли получить права самостоятельно и с первого раза

      Возрастная категория сайта 18+

      m.kp.ru

      История автострахования

      Чуть больше трех десятков лет потребовалось автопрому Соединенных Штатов для наращивания достаточного количества автомобилей, требуемого для введения страхования как обязательной процедуры во время приобретения ТС.

      Начало автогражданской история в России

      Вопреки общему предубеждению идея создания страховок, обязательных к заключению, в Российской Федерации появилась достаточно давно.

      После этого шла его стремительная доработка, а 25 апреля 2002 года страна смогла ознакомиться с первым Федеральным законом об обязательном страховании – «Об ОСАГО», №40. Правда, действовать он начал только через 15 месяцев – 1 июля 2003 года.

      1. Правила заключения договоров автогражданки, тарификация регламентируется Правительством и Центральным Банком Российской Федерации.
      2. При заключении договора автострахования работает гибкая система скидок, возрастающая в зависимости от количества лет безаварийного стажа – так называемый коэффициент «бонус-малус». За каждые безаварийные 12 месяцев езды размер скидки увеличивается на 5%. При наличии ДТП, произошедших по вине автомобилиста, размер взноса увеличивается в зависимости от количества аварий в прошедшем страховом году.
      3. На изменение системы тарифов повлияли следующих факторы:

      4. высокий уровень инфляции;
      5. Сегодня в сети интернета есть масса различных онлайн-калькуляторов, позволяющих произвести расчет предварительной стоимости страховки. Это дает возможность получения информации, касаемо выгоды приобретения данного вида услуг в той или иной СК.

      6. Кт – коэффициент территориальности.
        Зависит от места регистрации автомобилиста. Так, для крупных населенных пунктов Кт выше, нежели в случае расчета ОСАГО для водителя небольшого городского поселка.
      7. Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя/водителей, вписанных в договор страхования.
      8. Км – коэффициент мощности ТС легкого типа.
        У машин с высокой мощностью этот коэффициент больше.

      А какое ваше отношение к страховке ОСАГО? Подходят ли вам предлагаемые государством условия страхования?

      ОСАГО: история развития и особенности страхования

      И вот они – права на управление ТС. Остается только получить страховку и можно смело ездить по дороге общего пользования. Однако, далеко не каждый из будущих автомобилистов знает, когда ввели ОСАГО в России. А ведь история возникновения автогражданки очень даже интересная.

      История развития автострахования берет свое начало в далеком 1898 году, спустя всего 3 года после изобретения первой машины. Но это была не обязательная процедура, а добровольная.

      По мнению многих экспертов, страхование в РФ появилось в 1924 году, ровно за год до введения автогражданки в Соединенных штатах.

      В 60-е годы появилось куда более серьезное направление в сфере автогражданского страхования. На этот период припадает разработка советского варианта автогражданки. Однако, и эта попытка ввести обязательное страхование авто не увенчалась успехом.

      И только в 1993-94 годах начали рассматриваться первые реальные законопроекты по автогражданке на заседаниях молодой Государственной Думы.

      Опять-таки, в силу неполной осведомленности и некомпетентности соответствующих органов разработка страховок данного типа шла очень медленно. И только в 2000 году финальный законопроект был принят в первом чтении.

      Что нужно знать об ОСАГО?

      Среди особенностей автогражданки хотелось бы выделить несколько важных моментов:

    • Как и во многих Европейских странах, в нашей автогражданке есть такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение ущерб». Благодаря Европротоколу водители имеют возможность оформить происшествие без привлечения сотрудников ведомственной структуры Госавтоинспекции. Под прямым возмещением подразумевается истребование возмещения причиненного в результате ДТП ущерба непосредственно от своей страховой компании, где у автомобилиста заключен договор. И в первом и во втором случае есть некоторые факторы, исключающие возможность использования данных услуг: в ДТП участвовало более двух авто, во время аварии был причинен вред здоровью и жизни участников. При этом оба участника должны иметь при себе действующие полисы ОСАГО. На протяжении нескольких лет огромным минусом отечественного «прямого возмещения» было то, что это больше альтернативный вариант автогражданки. Тогда как в зарубежных странах такой вид страхования и выплаты компенсации является безальтернативным. То есть у пострадавшей стороны есть выбор, в какую фирму обращаться за компенсацией в случае возникновения страхового случая – в свою или второго участника дорожного происшествия. Но нередко свобода выбора оборачивалась против автомобилистов, так как СК старались отправить своего клиента в стороннюю фирму. Внесенные 2 августа 2014 года поправки в ФЗ «Об ОСАГО» изменили сложившуюся ситуацию.
    • Эффективность автогражданки для обоих сторон договора, водителя и страховщика, по большому счету зависит от используемых систем тарификации. Правильно выбранная система тарифа позволяет корректно произвести расчет стоимости полиса страхования машины. Даже незначительнее изменение в исходных данных водителя, коэффициентах может в значительной степени отразиться на конечной стоимости страховки.

      В 2015 году произошло первое изменение тарифов в сторону увеличения, что повлекло за собой увеличение стоимости самих договоров страхования.

    • растущая стоимость на запасные детали и комплектующие для авто, а также на услуги по ремонтно-восстановительным работам.
    • Как рассчитывается ОСАГО?

      Как было уже сказано, стоимость полиса зависит преимущественно от размера коэффициентов, участвующих в расчете. В соответствие с ФЗ «Об ОСАГО» именно эти коэффициенты и определяют конечную цену автогражданки.

    • Кс – коэффициент, учитывающий время эксплуатации автотранспорта.
    • Базовые тарифы регламентируются законодательством и Центробанком РФ. Они могут быть разными в различных СК, правда, размер незначителен.
    • Каждый год на дорогах появляется огромное количество новых водителей, только начинающих изучать правила дорожного движения и вникающих в тонкости вождения. Глубокое штудирование ПДД, сдача экзамена на предмет допуска к вождению авто.

      В то время первой на стезю страхования стала компания «Travels Insurance Company», заключив первый в мире договор страхования транспортного средства. Первым владельцем страховки стал некий Мартин Трумэн.

      Стоимость полиса составляла 12 долларов, а при наступлении страхового случая компанией-страховщиком полагалась компенсация в размере 500 долларов. В те года это были достаточно большие деньги. Примечательно то, что Трумэн приобрел автостраховку от столкновения имеющегося в его распоряжении чудо-повозки с конным экипажем, а не с иным ТС механического типа, коих на тот момент было очень мало.

      Впервые прототип обязательного автострахования был введен в Штате Массачусетс в 1925 году. Чуть позже эта концепция начала развиваться и в других регионах США, а к середине 30-х годов 19 столетия эстафетную палочку под названием «ОСАГО» приняли и европейские страны. Уже после 50-х годов 20 века автогражданка стала общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

      Но в силу незначительного количества механических ТС в тогдашнем СССР, данная идея от вождей, управляющих Советским Союзом, была сочтена неактуальной, хоть и очень интересной с точки зрения защиты участников дорожного движения, и получения прибыли в казну страны.

      Первая реакция на появление обязательного автострахования была воспринята автомобилистами очень негативно, ведь теперь они были вынуждены тратить свои деньги на приобретение полиса. Сегодня же автогражданка – это обыденность, а ее присутствие иногда помогает восстановить работоспособность автотранспортного средства в случае возникновения ДП.

      С момента, когда страхование ТС стало обязательным, законопроект «Об ОСАГО» претерпел очень много изменений, в него было внесено огромное количество поправок.

      Особенности тарификации

      В отличие от добровольного страхования КАСКО, при выборе системы тарификации ОСАГО полностью исключается выбор рисков, а качество и правильность расчета зависит от компетентности обслуживающего менеджера и от грамотно выбранных коэффициентов.

    • рост цен на медобслуживание;

    Тарифы, коэффициенты, используемые для проведения расчетов размера страховых взносов по автогражданке, регламентируются Центробанком РФ.

    Согласно законодательной базе, тарифы являют собой единую расчетную систему для любой СК, имеющей лицензию на распространение полисов ОСАГО и материальную ответственность перед страхователями. Правда, с 11.10.2014 г. страховщикам было разрешено варьировать базовыми фиксированными тарифными ставками, но в пределах определенного предела.

    Чтобы узнать стоимость страхового полиса в режиме реального времени, необходимо иметь при себе данные о ТС, его владельце, а также допущенных к управлению лиц, если договорные обязательства оформляются на условии ограничения списка водителей.

    Коэффициенты, используемые при расчете стоимости автогражданки

    При оформлении полиса, точнее при его расчете, базовая тарифная ставка умножается на такие коэффициенты:

  • Кбм – коэффициент, учитывающий период безаварийно езды автомобилиста/автомобилистов.
  • В завершении публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  • История развития автогражданки, как обязательного вида страхования, действует с 25 апреля 2002 года. Но фактически дата её старта началась годом позже.
  • При расчете учитывается несколько основных коэффициентов, зависящих от возраста и стажа автомобилиста/автомобилистов, от безаварийного стажа, от территориальной привязанности будущего владельца/владельцев автогражданки.

  • pravzarulem.ru

    Смотрите так же:

    • Закон об осаго в 2013 году ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств введено в России с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев […]
    • Закон об осаго ст4 Закон об осаго ст4 Автострахование Земельные споры Административное право Семейные споры Трудовые споры, пенсии Закон об ОСАГО № 40-ФЗ Закон об ОСАГО в редакции 2018 года 1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном […]
    • Закон о гражданстве российской федерации 2002 Закон о гражданстве российской федерации 2002 11 ноября 2003 года N 151-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года Одобрен Советом Федерации 29 […]
    • Приказ мвд россии 609-2006 Приказ МВД России от 4 августа 2006 г. № 609 2. Приказ МВД России от 15 июня 1994 г. № 201. 3. Приказ МВД России от 28 апреля 1997 г. № 252. Вопрос 26. Какие приказы регламентируют составление планов обороны зданий и помещений ОВД? 1. Приказы МВД России № 201-1994г. и 20-1996г. 2. […]
    • Закон 135-фз от 11081995 Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (с изменениями и дополнениями) Наименование изменено с 1 мая 2018 г. - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ"О […]
    • Правила пб 03-246-98 ПБ 03-246-98. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности. Постановление Госгортехнадзора РФ от 6 ноября 1998 г. N 64"Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности"(с изменениями от 1 августа 2002 г.) Федеральный горный и промышленный надзор России […]
    • Учет расчетов по налогу на прибыль пбу Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет […]
    • Список граждан имеющих право участвовать в выборах Кто может и кто не может участвовать в выборах президента РФ. Досье 27 декабря ЦИК начнет регистрацию кандидатов в президенты ТАСС-ДОСЬЕ. 27 декабря 2017 года Центральная избирательная комиссия РФ начнет регистрацию кандидатов в президенты РФ. Прием документов от претендентов на высший […]