Формы реализации полномочий местного самоуправления

Главная / Формы реализации полномочий местного самоуправления

Понятие полномочий местного самоуправления и формы их реализации

Конституция РФ, признавая и гарантируя местное самоуправление, определяя его статус в системе народовластия, использует, в частности, понятия: «полномочия местного самоуправления» (ст. 12 устанавливает, что местное самоуправление в пpeделах своих полномочий самостоятельно), «права местного самоуправления» (ст. 133 содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления). Следовательно, государство в лице своего аппарата признает за муниципальными образованиями определенную совокупность полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, реализации задач и функций местного самоуправления.

Толковый словарь русского языка определяет «полномочия как официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел.

Наконец, население, в соответствии с уставом муниципального образования, вправе отозвать, выразить недоверие или досрочно прекратить полномочия выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Население муниципальных образований играет исключительно важную роль в реализации полномочий местного самоуправления.

Полномочия местного самоуправления могут реализовываться органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются, в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставами муниципальных образований, а также иными нормативными правовыми актами муниципальных образований, (например, регламентом представительного органа местного самоуправления и др.). Большинство полномочий местного самоуправления реализуется органами и должностными лицами местного самоуправления, составляя их компетенцию.

Полномочия местного самоуправления определяют пределы самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Следствием их реализации являются возникновение, изменение, прекращение правомочий органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе с применением института контрассигнатуры, а также прав и обязанностей предприятий, учреждений, организаций, иных юридических лиц и граждан.

1) «собственные» полномочия местного самоуправления, т.е. те полномочия, которые признает за муниципальными образования — государство и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения;

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств – таков один из принципов политсистемы РФ. При этом соответствующим законом определяются условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления данных полномочий.

www.labex.ru

Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления»

7.2. Основные формы реализации полномочий органов местного самоуправления

Основными формами реализации полномочий органов местного самоуправления являются правотворчество и правоприменение.

Правотворчество выражается в принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений или дополнений, издании муниципальных правовых актов при установлении официальных символов муниципального образования, при создании муниципальных предприятий и учреждений, формировании и размещении муниципального заказа, установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и т.д.

Правотворчество органов местного самоуправления — это подзаконное правотворчество, или, как иначе его называют другие ученые, — нормотворчество. В любом случае это форма деятельности уполномоченных субъектов местного самоуправления по созданию, изменению и отмене правовых норм.

Поскольку органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные, общие) правовые акты, то принятие правовых актов любого содержания (содержащих и не содержащих норм) относится к форме реализации полномочий органов местного самоуправления.

Например, принятие правового акта о порядке содержания придомовой территории в сельском населенном пункте и утверждение целевой программы по совершенствованию социального обслуживания граждан будут относиться к форме реализации полномочий органа местного самоуправления в виде правотворчества.

Правоприменение может выражаться в организационном и материально-техническом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; в организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, при предоставлении данных органам государственной власти; осуществлении международных и внешнеэкономических связей и т.д.

Обращение органа местного самоуправление или его должностного лица в суд с иском или заявлением в защиту публичных интересов также является реализацией полномочий в порядке правоприменения.

Особенностью при реализации полномочий при правоприменении является ограничение для муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления на действия и принятие решений по усмотрению.

Иными словами, можно сказать, что органы местного самоуправления и их должностные лица при реализации возложенных на них полномочий обязаны четко различать случаи, когда они вправе действовать по усмотрению, а когда они обязаны реализовать то или иное право, и если этого не будет сделано, тогда наступит их ответственность перед государством и обществом.

Должное правоприменение всегда является залогом точного и неукоснительного исполнения действующего законодательства. Однако отсутствие единообразия в подходах к толкованию норм права и органа власти, имеющего право давать официальное толкование таких норм, не всегда позволяет органам местного самоуправления и их должностным лицам правильно определять, в каких случаях они обязаны реализовать то или иное право, а в каких — действовать по усмотрению. Однако во всех случаях, когда речь идет о такой форме реализации полномочий органов местного самоуправления, как правоприменение, все действия должностных лиц органов местного самоуправления и решения органов местного самоуправления должны быть основаны на нормах права.

www.aup.ru

Понятие полномочий местного самоуправления и формы их реализации 1119

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Конституция РФ, признавая и гарантируя местное самоуправление, определяя его статус в системе народовластия, использует понятия: «полномочия местного самоуправления» (ст. 12 устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоя­тельно), «права местного самоуправления» (ст. 133 содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления).

Понятие «полномочия местного самоуправления» находит свою конкретизацию в правах населения на осуществление местного само­управления, в правовом статусе муниципальных образований и их орга­нов и должностных лиц.

Особенность полномочий муниципального образования состоит в том, что от его имени они осуществляются населением и (или) органа­ми и должностными лицами местного самоуправления.

Таким образом, полномочия местного самоуправленияэто закреп­ляемые нормами муниципального права за населением, органами и должно­стными лицами местного самоуправления, за муниципальными образова­ниями в целом права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправле­ния.

Полномочия местного самоуправления реализуются в муниципаль­ных образованиях населением и (или) органами местного самоуправле­ния.

Во-первых, полномочия местного самоуправления реализуются непо­средственно населением муниципальных образований. Именно за населе­нием муниципальных образований признается право на осуществление местного самоуправления.

Населению принадлежит право избирать представительные и иные выборные органы местного самоуправления, выборных должностных лиц, выражать свою волю, используя иные формы прямой демократии (местный референдум, сход, голосования по отзыву выборных лиц и др.). Наконец, население вправе отозвать выборных лиц местного само­управления.

Таким образом, население муниципальных образований играет ис­ключительно важную роль в реализации полномочий местного само­управления.

Во-вторых, полномочия местного самоуправления осуществляются ор­ганами и должностными лицами местного самоуправления. В этом случае полномочия местного самоуправления выступают основным элементом их правового статуса, входят в их компетенцию.

Полномочия выборных, других органов и должностных лиц местно­го самоуправления определяются в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставами муниципальных образований, а также иными нормативными правовыми актами муниципальных образований (например, регламентом представительного органа местного самоуправления и др.).

Полномочия местного самоуправления определяют пределы само­стоятельного решения населением вопросов местного значения.

Следствием их реализации являются возникновение, изменение, прекращение правомочий органов и должностных лиц местного само­управления, а также прав и обязанностей предприятий, учреждений, ор­ганизаций, иных юридических лиц и граждан.

1) «собственные» полномочия местного самоуправления, т. е. те полномочия, которые признает за муниципальными образованиями го­сударство и которые обеспечивают самостоятельное решение населени­ем вопросов местного значения, а также иных вопросов, связанных с ор­ганизацией и осуществлением местного самоуправления;

2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наде­ляться органы местного самоуправления.

Государственные органы не вправе осуществлять полномочия мест­ного самоуправления. Закон запрещает даже временное осуществление таких полномочий органов местного само­управления, как: принятие устава муниципального образования; внесе­ние в него изменений и дополнений; установление структуры органов местного самоуправления; изменение границ территории муниципаль­ного образования; преобразование муниципального образования.

Полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, можно подразделить на: а) полномочия общего характера; б) полномочия конкретного характера.

Например, право представительного органа осуществлять кон­троль за деятельностью органов и должностных лиц местного само­управления относится к полномочиям общего характера. Практиче­ская реализация этого права обеспечивается использованием конкрет­ных правомочий, которые принадлежат представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (например, представительный орган местного самоуправ­ления вправе заслушать отчет органа или должностного лица местного самоуправления).

Таким образом, полномочия общего характера как бы определяют за­дачи, направления работы органов местного самоуправления.

Полномочия конкретного характера всегда связаны с решением опре­деленных вопросов текущего и оперативного управления, обеспечивая вместе с тем и реализацию полномочий общего характера органов мест­ного самоуправления.

1. В области бюджетной, финансово-кредитной работы в ведении муниципальных образований формирование, утверждение, исполне­ние бюджетов муниципальных образований, контроль за их исполне­нием, установление, изменение, отмена местных налогов и сборов. К ведению муниципальных районов в данной области относится так­же выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета му­ниципального района.

3. В области коммунального хозяйства в ведении поселений организация в границах поселения электро-,тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, а в ведении муниципальных районов — организация в границах районов электро- и газоснабжения поселений.

4. В области дорожного строительства, транспорта в ведении поселений содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов поселений, создание в поселениях условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения. В ведении муниципальных районов здесь содержание и строительство таких объектов местного значения, как автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

5. В области благоустройства в ведении муниципальных образований организация благоустройства и озеленения территории, использования и охраны лесов, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

6. В области связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания в ведении муниципальных образований создание условий для обеспечения жителей соответствующими услугами.

7. В области сельского хозяйства к ведению поселений отнесено содействие в развитии сельскохозяйственного производства, а к ведению муниципальных районов — создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь­ствия.

8. В области градостроительства, землепользования в ведении поселений — утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселений. В данной области в ведении муниципальных районов — утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий.

9. В области жилищного строительства в ведении муниципальных образований организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

10.В области образования в ведении муниципальных районов организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

11. В области социальной работы в ведении поселений обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законода­тельством, расчет субсидий на оплату жилого помещения и комму­нальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законо­дательством, оказание содействия в установлении в соответствии с фе­деральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями, а в ведении муниципальных районов — опека и по­печительство в целом.

12.В духовно-культурной области в ведении муниципальных образований организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, их охрана, создание музеев, создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, обеспечение условий для развития массовой физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

13.В области здравоохранения в ведении муниципальных районов организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. В ведении поселений и муниципальных районов находится также создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.

14.В области охраны общественного порядка, безопасности в ведении муниципальных районов организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией, а в ведении поселений обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В ведении поселений и муниципальных районов также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жиз­ни и здоровья.

studepedia.org

Формы реализации полномочий местного самоуправления

Имя материала: Муниципальное право Российской Федерации

Автор: Кутафин Олег Емельянович

§ 1. понятие полномочий местного самоуправления и формы их реализации

Конституция РФ, признавая и гарантируя местное самоуправление, определяя его статус в системе народовластия, использует, в частности, понятия: “полномочия местного самоуправления” (ст. 12 устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно), “права местного самоуправления” (ст. 133 содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления). Следовательно, государство признает за муниципальными образованиями определенную совокупность полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, реализации задач и функций местного самоуправления.

Толковый словарь русского языка определяет “полномочие” как официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел. Юридическая наука использует термин “полномочия” для характеристики прав и обязанностей какого-либо органа, должностного лица: он в равной степени охватывает и права, и обязанности.

Полномочия местного самоуправления — это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Полномочия местного самоуправления реализуются непосредственно населением муниципальных образований. Именно за населением муниципальных образований Закон об общих принципах организации местного самоуправления вслед за Конституцией РФ признает право на осуществление местного самоуправления. В соответствии с его ст. 12 население городского, сельского поселения, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Населению муниципального образования принадлежит исключительное право избирать представительные органы местного самоуправления, исключительное право выражать свою волю на местном референдуме, решая вопросы местного значения, а также право определять структуру органов местного самоуправления, хотя оно может быть осуществлено населением и через своих представителей в выборном органе местного самоуправления. Население муниципального образования вправе принимать его устав. В соответствии с уставом оно имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, право требовать проведения местного референдума. Населению принадлежит право выступать с инициативой установления и изменения границ муниципального образования. Наконец, население, в соответствии с уставом муниципального образования, вправе отозвать, выразить недоверие или досрочно прекратить полномочия выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Таким образом, население муниципальных образований играет исключительно важную роль в реализации полномочий местного самоуправления.

Полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются, в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставами муниципальных образований, а также иными нормативными правовыми актами муниципальных образований (например, регламентом представительного органа местного самоуправления и др.). Большинство полномочий местного самоуправления реализуется органами и должностными лицами местного самоуправления, составляя их компетенцию.

Следствием их реализации являются возникновение, изменение, прекращение правомочий органов и должностных лиц местного самоуправления, а также прав и обязанностей предприятий, учреждений, организаций, иных юридических лиц и граждан.

Полномочия местного самоуправления можно подразделить на две группы:

1) “собственные” полномочия местного самоуправления, т.е. те полномочия, которые признает за муниципальными образованиями государство и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения;

2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. При этом соответствующим законом определяются условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления данных полномочий.

Содержание

Читать: Аннотация
Читать: Предисловие ко второму изданию
Читать: Раздел i введение в муниципальное право
Читать: Глава 1 муниципальное право —комплексная отрасль права
Читать: § 1. понятие и предмет муниципального права
Читать: § 2. правовое регулирование муниципальных отношений
Читать: § 3. муниципально-правовые нормы и институты
Читать: § 4. источники муниципального права
Читать: § 5. муниципально-правовые отношения и их субъекты
Читать: § 6. система муниципального права
Читать: § 7. место муниципального права в правовой системе российской федерации
Читать: Глава 2 научная дисциплина муниципального права
Читать: § 1. понятие и предмет научной дисциплины муниципального права
Читать: § 2. система научной дисциплины муниципального права
Читать: § 3. источники научной дисциплины муниципального права
Читать: § 4. эволюция научной дисциплины муниципального права в россии
Читать: § 5. место научной дисциплины муниципального права в системе юридических наук
Читать: Глава 3 историко-теоретические основы местного самоуправления
Читать: § 1. основные теории местного самоуправления
Читать: § 2. муниципальные системы зарубежных стран
Читать: § 3. земское и городское самоуправление в дореволюционной россии
Читать: § 4. организация местной власти в советский период
Читать: § 5. основные тенденции развития местного самоуправления в россии на современном этапе
Читать: Раздел ii местное самоуправление в системе народовластия
Читать: Глава 4 понятие местного самоуправления
Читать: § 1. местное самоуправление как основа конституционного строя
Читать: § 2. местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного зн§ 3. местное самоуправление — форма народовластия
Читать: Глава 5 общие принципы местного самоуправления
Читать: § 1. понятие общих принципов местного самоуправления
Читать: § 2. самостоятельность решения населением вопросов местного значения
Читать: § 3. организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления госу§ 4. сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан
Читать: § 5. соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям
Читать: § 6. ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления § 7. многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления
Читать: § 8. соблюдение прав и свобод человека и гражданина
Читать: § 9. законность в организации и осуществлении местного самоуправления
Читать: § 10. гласность местного самоуправления
Читать: § 11. сочетание коллегиальности и единоначалия в местном самоуправлении
Читать: § 12. государственная гарантия местного самоуправления
Читать: Глава 6 функции местного самоуправления
Читать: § 1. понятие функций местного самоуправления
Читать: § 2. обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения
Читать: § 3. управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления
Читать: § 4. обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования
Читать: § 5. обеспечение удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных § 6. охрана общественного порядка
Читать: § 7. представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных госудГ л а в а 7 понятие системы местного самоуправления и ее состав
Читать: § 1. понятие системы местного самоуправления
Читать: § 2. организационные формы осуществления местного самоуправления
Читать: Глава 8 формы прямого волеизъявления граждан и другие формы участия населения в осуществлении м§ 1. местный референдум
Читать: § 2. муниципальные выборы
Читать: § 3. формы взаимоотношений депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и насе§ 4. собрания (сходы) граждан
Читать: § 5. народная правотворческая инициатива
Читать: § 6. обращение граждан в органы местного самоуправления
Читать: § 7. территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществленГлава 9 органы местного самоуправления в системе народовластия
Читать: § 1. понятие и система органов местного самоуправления
Читать: § 2. представительные органы местного самоуправления
Читать: § 3. иные органы и должностные лица местного самоуправления
Читать: Глава 10 ассоциации и союзы муниципальных образований
Читать: § 1. понятие и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований
Читать: § 2. виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
Читать: Раздел iii основы местного самоуправления
Читать: Глава 11 правовая основа местного самоуправления
Читать: § 1. понятие и развитие правовой основы местного самоуправления
Читать: § 2. конституция российской федерации, федеральные законы, иные правовые акты федеральных
Читать: § 3. конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов российской федерац§ 4. устав муниципального образования. иные нормативные правовые акты муниципальных образований
Читать: Глава 12 территориальные основы местного самоуправления
Читать: § 1. понятие территориальных основ местного самоуправления
Читать: § 2. границы и состав территории муниципального образования
Читать: § 3. образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований
Читать: Глава 13 организационные основы местного самоуправления
Читать: § 1. понятие и развитие организационных основ местного самоуправления
Читать: § 2. определение организационной структуры местного самоуправления
Читать: Глава 14 структура и организация работы органов местного самоуправления
Читать: § 1. структура и организация работы представительных органов местного самоуправления
Читать: § 2. структура и организация работы иных органов местного самоуправления
Читать: § 3. правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления
Читать: Глава 15 муниципальная служба
Читать: § 1. понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы
Читать: §2.понятие и виды муниципальных должностей
Читать: § 3. понятие и классификация муниципальных служащих
Читать: § 4. правовой статус муниципального служащего
Читать: § 5. прохождение муниципальной службы
Читать: Глава 16 особенности организации местного самоуправления б городских, сельских поселениях и на § 1. особенности организации местного самоуправления в городских поселениях
Читать: § 2. особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях
Читать: § 3. особенности организации местного самоуправления в районе (уезде)
Читать: § 4. особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения
Читать: Глава 17 финансово-экономические основы местного самоуправления
Читать: § 1. понятие финансово-экономических основ местного самоуправления
Читать: § 2. муниципальная собственность
Читать: § 3. местный бюджет и другие местные финансы
Читать: Раздел ivпредметы ведения и полномочия местного самоуправления
Читать: Глава 18 предметы ведения местного самоуправления
Читать: § 1. понятие предметов ведения местного самоуправления
Читать: § 2. правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления
Читать: Глава 19 понятие, структура и формы реализации полномочий местного самоуправления
Читать: § 1. понятие полномочий местного самоуправления и формы их реализации
Читать: § 2. понятие, структура и принципы определения компетенции органов местного самоуправления
Читать: § 3. соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и иных органов меГлава 20 полномочия местного самоуправления в области планово-финансовой деятельности
Читать: § 1. полномочия местного самоуправления в области планирования
Читать: § 2. полномочия местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере. бюджетный процесс
Читать: Глава 21 полномочия местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью, § 1. полномочия местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью
Читать: § 1. полномочия местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурс§ 2. полномочия местного самоуправления в области охраны окружающей среды
Читать: Глава 23 полномочия местного самоуправления в обаасти строительства, транспорта и связи
Читать: § 1. полномочия местного самоуправления в области строительства и транспорта
Читать: § 2. полномочия местного самоуправления в области связи и информатизации
Читать: Глава 24 полномочия местного самоуправления в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и§ 1. полномочия местного самоуправления в области жилищного и коммунального хозяйства
Читать: § 2. полномочия местного самоуправления в области торгового и бытового обслуживания населения
Читать: Глава 25 полномочия местного самоуправления в области образования и культуры
Читать: Глава 26 полномочия местного самоуправления в области охраны здоровья населения
Читать: Глава 27 полномочия местного самоуправления в области социальной защиты населения
Читать: Глава 28 полномочия местного самоуправления в области охраны общественного порядка, противопожаРаздел v гарантии местного самоуправления
Читать: Глава 29 понятие и система гарантий местного самоуправления
Читать: § 1. понятие гарантий местного самоуправления
Читать: §2. гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления
Читать: § 3. гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления
Читать: § 4. судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления
Читать: Раздел vi ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. контроль их деятелГлава 30 понятие и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
Читать: § 1. понятие ответственности в системе местного самоуправления
Читать: § 2. ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Читать: § 3. ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юрид§ 4. ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Читать: Европейская хартия местного самоуправления

bugabooks.com

Смотрите так же:

  • Решение суда о разделе общих долгов супругов Решением суда произведен раздел имущества между супругами в равных долях, задолженность по кредитному договору признана общим долгом супругов 29 февраля 2016г. г. Самара Кировский районный суд г. Самара в составе: председательствующего судьи Маликовой Т.А., при секретаре Старостиной О.С. […]
  • Интересно о пенсиях Все интересное о пенсиях в цифрах и фактах Средняя пенсия в России 13 700 рублей. В России проживает 42,729 млн пенсионеров. 42,726 млн * 13,7 тыс. руб * 12 мес = 7,024 трлн руб. Общие расходы ПФР в 2017 году составят — 8,5 трлн рублей. Бюджет РФ 2017: Расходы — 16,241 трлн, доходы — […]
  • Ъ правило переноса слова Правила русской орфографии и пунктуации (1956) Орфография § 117. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах. § 118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней […]
  • Фоп 2 группа когда платить налоги Единый налог 1, 2, 3 группы 2018 Украина. Всё по полочкам Регистрация ФЛП / СПД / ФОП и ООО под ключ в Харькове и других регионах Украины: Киев, Днепропетровск, Полтава и т.д. Расчёт ставки единого налога — 2018 для ФОП, ФЛП, СПД 1-ой и 2-ой гpупп происходит в процентах, в зависимости oт […]
  • Разрешение на работу по датам Иностранный гражданин был трудоустроен в компанию по разрешению на работу (до вступления в силу изменений, согласно которым необходимо иметь патент). Гражданин прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы, и является временно пребывающим на ее территории. В июле 2015 года […]
  • Услуги адвоката глюберцы Юристы Люберцы. Адвокаты Люберцы. Юридические услуги Люберцы Наш адрес: г. Люберцы, Октябрьский проспект, 133, БЦ "Подосинки" Дежурные телефоны адвокатов и юристов г. Люберцы: 8 (916) 327-05-33 8 (915) 115-11-08 Наша юридическая консультация работает каждый день, в независимости […]
  • Что необходимо для оформления патента Какие документы необходимы для оформления патента на работу Список документов на патент иностранному гражданину Согласно п.2 ст.13.3 ФЗ от 25.07.02 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, в течение 30 дней после прибытия на территорию РФ иностранцу […]
  • Общая характеристика общей собственности Право общей собственности Понятие и виды права общей собственности 1. Понятие права общей собственности Общая собственность представляет собой принадлежность вещи не одному собственнику, а одновременно нескольким лицам (сособственникам). Например, братья как наследники после смерти отца […]