Федеральный закон об образовании в рф от 2013 с изменениями 2014

Главная / Федеральный закон об образовании в рф от 2013 с изменениями 2014

Федеральный закон об образовании в рф от 2013 с изменениями 2014

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право на изучение родного языка в образовательной организации. Родной язык из числа языков народов Российской Федерации – может использоваться на уровнях дошкольного, начального общего и основного общего образования. Однако это право реализуется «в пределах возможностей, предоставляемых системой образования» (часть 4 статьи 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Это означает, что право ставится под условие наличия в образовательной организации соответствующих ресурсов и инфраструктуры.

Как соотносятся понятия «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» и «дети-инвалиды» в сфере образования? Относятся ли ч. 3 ст. 55 и с.3 ст. 79 Закона об образовании к детям – инвалидам или только к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Понятие «инвалид» содержится в статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Для детей (лица в возрасте до 18 лет) устанавливается специальная категория «ребенок-инвалид».

Ученице 18 лет. Окончила 10 класс с «2» по трем предметам. Как переводить её в 11 класс? В соответствии со ст. 58 Закона об образовании ликвидировать академическую задолженность можно в течение года. Ученицей какого класса её считать?

В соответствии с ч. 8 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающаяся в данном случае будет условно переведена в 11 класс. Срок ликвидации академической задолженности устанавливается образовательной организацией самостоятельно в пределах одного года. Год является максимальным сроком для прохождения повторной промежуточной аттестации для ликвидации академической задолженности, образовательная организация в праве установить более сжатые сроки.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

(с изменениями на 3 апреля 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.10.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года N 359-69 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.06.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 435-86 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 года N 541-102 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.10.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 760-153 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 561-97 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.11.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 138-25 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2017) (вступил в силу с 9 апреля 2017 года);
Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 140-26 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2017 года N 175-32 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 июня 2013 года

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования Санкт-Петербурга, определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере образования.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге

Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Законодательство Санкт-Петербурга в сфере образования состоит из Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимаемых в соответствии с ним иных законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере образования;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере образования;

3) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и работников системы образования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций и осуществление функций и полномочий учредителей государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга всех типов, установленных федеральным законодательством;

2) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и определяемыми уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96. — См. предыдущую редакцию)

3) пункт не действует с 31 декабря 2013 года — пункт 3 статьи 20 настоящего закона — см. предыдущую редакцию;

4) организация предоставления общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — государственные образовательные организации);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96. — См. предыдущую редакцию)

4_1) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 509-96)

4_2) обеспечение условий доступности для детей-инвалидов, инвалидов государственных образовательных организаций;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 760-153)

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;

6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

7) организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных организациях;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 561-97. — См. предыдущую редакцию)

8) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях;

9) организация обеспечения государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) определение порядка бесплатного пользования обучающимися, осваивающими основные образовательные программы в пределах федеральных государственных стандартов, учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;

11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования Санкт-Петербурга;

12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

13) создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

14) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета особенностей Санкт-Петербурга;

www.gov.spb.ru

Нормативная база

Нормативная база системы менеджмента качества

  • Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Статьи 4,15,43,68,72,78
  • Венская конвенция “О праве международных договоров”. Вена, 23 мая 1969 г.
  • Европейская конвенция “Об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты”. ETS N 015 (Париж, 11 декабря 1953 г.)
  • Конвенция о защите прав человека и основных свобод. ETS N 005 (Рим,4.11.1950 г., в ред. изм. и доп. на 11 мая 1994 г.)
  • Конвенция “О признании квалификаций, относящихся к высшему профессиональному образованию в европейском регионе”. ETS N 165 (Лиссабон, 11 апреля 1997 г.)
  • Всеобщая хартия университетов. Болонья, 18 сентября 1988 г.
  • Зона европейского высшего образования: совместное заявление европейских министров образования. Болонья, 19 июня 1999 г.
  • Сорбонская декларация: Совместная декларация по гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования Министров образования Франции, Италии, Германии и Великобритании (Париж, Сорбонна, 25 мая 1998 г.)
  • О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ
  • Об участии Российской Федерации в конвенциях Совета Европы в области образования: Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. № 118
  • Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве, 2005
  • Федеральные законы, федеральные программы и концепции в области образования

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. Статья 6
  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 500-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Статья 3
  • Федеральный Закон РФ от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС»
  • Федеральный Закон РФ от 24.10.2007 № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
  • Федеральный Закон РФ от 10.11.2009 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы: утверждена постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года № 61.
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года № 163-р.
  • Решение коллегии Минобрнауки России по вопросу: «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» от 16 декабря 2004 г.
  • Приказ Минобрнауки России № 40 от 15 февраля 2005 г. «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации»
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  • Указ Президента РФ от 26 мая 2009 г. N 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  • Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы (утв. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 594)
  • Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям)

  • Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки специальностям (второго поколения), утвержденные Минобразованием России (с учетом изм., внесенных Приказом Минобрнауки России от 12.01.2005 № 4 (п.3 и п.2); изм. и доп. в соответствии с письмом Минобразования России от 08.10.2002 № 14-55-840ин/15 и письмом Минобрнауки России от 28.07.2005 № АС-864/03)
  • Приложение к письму Минобразования России от 08.10.2002 № 14-55-840ин/15
  • Приложение к письму Минобразования России от 28.07.2005 № АС-864/03
  • kazan.ruc.su

    О внесении изменения и дополнения в статью 65 пункт 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    Депутатом Государственной Думы

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменения и дополнения в статью 65 пункт 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273

    «Об образовании в Российской Федерации» (от 07.05.2013 N 99-ФЗ,от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ,от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ,от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ,от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ,от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ,от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ,от 31.12.2014 N 500-ФЗ,от 04.06.2014 N 145-ФЗ) следующие изменения и дополнения:

    пункт 5 статьи 65 изложить в следующей редакции:

    «5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Размер повышения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами власти родительской платы за присмотр и уход за детьми, в государственных и муниципальных образовательных организациях, не может превышать текущий уровень инфляции в соответствии с индексом потребительских цен, и средних цен на отдельные товары и услуги, публикуемым Федеральной Службой Государственной Статистики России. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации».

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту федерального закона «О внесении изменения и дополнения в статью 65 пункт 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Законопроектом предлагается внести изменения и дополнение в статью 65 пункт 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Предлагаемые дополнения нацелены ограничить рост стоимости родительской платы за посещение детьми детских садов, включив в закон норму, что при увеличении указанной родительской платы, размер её увеличения не может превышать текущий уровень инфляции (на основе показателей индексов потребительских цен и средних цен на отдельные товары и услуги, публикуемыми Федеральной Службой Государственной Статистики России).

    Повышение стоимости услуг за пользование детскими садами происходит повсеместно. К примеру, в Благовещенске (Амурская область) на 01 февраля 2014 года установленный администрацией города размер родительской платы составлял 100 рублей на одного ребенка в день.

    На 01 февраля 2015 года администрация установила родительскую плату в размере 210 рублей в день, увеличив размер платы за указанный период в 2 с лишним раза. Возможность устанавливать тарифы на услуги предоставлена органам местного самоуправления в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и органы местного самоуправления этой возможностью уверенно пользуются. При этом, сопоставив в обозначенном временном периоде уровень увеличения стоимости родительской платы за услуги дошкольного образования и уровень инфляции ( в 2014 году — 11,4%), очевидно, что размер увеличения родительской платы более чем значительный. Именно это различие между показателем инфляции и вновь устанавливаемыми размерами родительской платы будет возможно сократить при принятии предлагаемого законопроекта.

    Кроме этого, в соответствии с действующим законом, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

    Вышеуказанные компенсации родителям выплачиваются от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, но этот средний размер фактически меньше суммы действительной родительской платы, устанавливаемой органами местного самоуправления, что вызывает естественное непонимание родителей, т.к. стоимость услуг детского сада растет, а размеры компенсаций при этом не изменяются.

    Таким образом, предлагаемое дополнение о недопустимости повышения родительской платы в размере, превышающем фактическую инфляцию, является фактором поддержки семей, т.к. будет способствовать пресечению необоснованного завышения родительской платы, даст возможность контролировать порядок исчисления положенных компенсаций и позволит гражданам четко понимать механизм формирования стоимости услуг в области дошкольного образования.

    ldpr.ru

    Федеральный закон №256 от 21 июля 2014 г.

    Статья 1

    Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616; 2013, № 17, ст. 2030; № 27, ст. 3477; № 40, ст. 5035) следующие изменения:

    1) раздел VI дополнить статьями 36 1 и 36 2 следующего содержания:

    «Статья 36 1 . Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры

    Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.

    Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг.

    Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры используется общедоступная информация об организациях культуры, размещаемая в том числе в форме открытых данных.

    Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры проводится в отношении организаций культуры, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, других организаций культуры, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций культуры, которые оказывают государственные, муниципальные услуги в сфере культуры.

    Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры не проводится в отношении создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства.

    В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры:

    • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), с участием специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере культуры, общественных организаций в сфере культуры, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее – общественные организации) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры и утверждает положение о нем. Перечень организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества оказания ими услуг, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете;
    • органы государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;
    • органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

    Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры, указанными в части четвертой настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.

    По решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры не создаются.

    Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

    Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

    Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры:

  • определяют перечни организаций культуры, в отношении которых проводится независимая оценка;
  • формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее –оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;
  • устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);
  • осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями культуры с учетом информации, представленной оператором;
  • представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
  • Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

    Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры.

    Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры размещается соответственно:

  • уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;
  • органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
  • Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 36 2 . Информационная открытость организаций культуры

    Организации культуры, указанные в части четвертой статьи 36 1 настоящих Основ, обеспечивают открытость и доступность следующей информации:

  • дата создания организации культуры, ее учредитель, учредители, место нахождения организации культуры и ее филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;
  • структура и органы управления организации культуры;
  • виды предоставляемых услуг организацией культуры;
  • материально-техническое обеспечение предоставления услуг;
  • копия устава организации культуры;
  • копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг);
  • копия документа о порядке предоставления услуг за плату;
  • информация, которая размещается, опубликовывается по решению организации культуры, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иная определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры информация.
  • Информация, указанная в части первой настоящей статьи, размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации культуры обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг организациями культуры.»;

    2) статью 37 дополнить абзацем следующего содержания:

    «создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.»;

    3) часть первую статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:

    «создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.».

    Статья 2

    Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:

    1) дополнить статьями 17 1 и 17 2 следующего содержания:

    «Статья 17 1 . Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания

    1. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

    2. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об учреждении и о предприятии социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения и предприятия социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.

    3. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания используется общедоступная информация об учреждениях и о предприятиях социального обслуживания, размещаемая в том числе в форме открытых данных.

    4. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания проводится в отношении учреждений и предприятий социального обслуживания, государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других учреждений и предприятий социального обслуживания, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных учреждений и предприятий социального обслуживания, которые оказывают государственные, муниципальные социальные услуги.

    5. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания:

    1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее – общественные организации) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания и утверждает положение о нем;

    2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;

    3) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

    6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, указанными в части четвертой настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.

    7. По решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания не создаются.

    8. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

    9. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

    10. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания:

    1) определяют перечни учреждений и предприятий социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;

    2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания (далее – оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;

    3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);

    4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания;

    5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

    11. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных учреждений и предприятий, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте учреждения или предприятия).

    12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию работы учреждений и предприятий социального обслуживания.

    13. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания размещается соответственно:

    2) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

    14. Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    15. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 17 2 . Информационная открытость учреждений и предприятий социального обслуживания

    1. Учреждения и предприятия социального обслуживания обеспечивают открытость и доступность следующей информации:

    1) дата создания учреждения, предприятия социального обслуживания, их учредитель, учредители, место нахождения учреждения или предприятия социального обслуживания и их филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;

    2) структура и органы управления учреждения и предприятия социального обслуживания;

    3) виды социальных услуг, предоставляемых учреждением и предприятием социального обслуживания;

    4) материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг;

    5) копия устава учреждения или предприятия социального обслуживания;

    6) копия плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или предприятия социального обслуживания, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых социальных услуг);

    7) копия документа о порядке предоставления социальных услуг за плату;

    8) информация, которая размещается, опубликовывается по решению учреждения или предприятия социального обслуживания, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    9) иная определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания информация.

    2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий социального обслуживания в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и предприятия социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания.»;

    2) статью 20 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

    «11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания.»;

    а) часть вторую дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

    «создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания;»;

    б) абзац седьмой считать абзацем восьмым.

    Статья 3

    Пункт 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477; № 40, ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6679, 6691; № 52, ст. 6981, 7010; 2014, № 11, ст. 1093; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; Российская газета, 2014, 25 июня) дополнить подпунктом 79 следующего содержания:

    «79) создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

    Статья 4

    Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 50, ст. 7353; 2012, № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 53, ст. 7596; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 22, ст. 2770; Российская газета, 2014, 25 июня) следующие изменения:

    1) часть 1 статьи 14 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

    «12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

    2) часть 1 статьи 15 1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

    «13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

    3) часть 1 статьи 16 1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

    «13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

    Статья 5

    Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165) следующие изменения:

    1) часть 2 статьи 14 дополнить пунктом 20 следующего содержания:

    «20) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.»;

    2) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

    «18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.»;

    3) в части 1 статьи 79:

    а) пункт 7 дополнить словами «, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями информацию»;

    б) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

    «14) обеспечивать условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг.»;

    4) главу 9 дополнить статьей 79 1 следующего содержания:

    «Статья 79 1 . Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями

    1. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.

    2. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами.

    3. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных.

    4. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:

    1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и утверждает положение о нем;

    2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей), соответствующих требованиям части 3 статьи 76 настоящего Федерального закона, формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;

    3) в случае передачи полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона органы местного самоуправления с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей) вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

    5. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.

    6. По решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями не создаются.

    7. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей). Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

    8. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

    9. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:

    1) определяют перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка;

    2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (далее – оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;

    3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);

    4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;

    5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

    10. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

    11. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности медицинских организаций.

    12. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями размещается соответственно:

    2) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

    13. Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и медицинские организации обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями.

    15. Информация, предоставление которой является обязательным
    в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

    Статья 6

    Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) следующие изменения:

    1) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 13 1 следующего содержания:

    «13 1 ) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;»;

    2) часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 12 1 следующего содержания:

    «12 1 ) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;»;

    3) статью 95 изложить в следующей редакции:

    «Статья 95. Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее – организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

    4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

    5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.

    6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.»;

    4) дополнить статьей 95 1 следующего содержания:

    «Статья 95 1 . Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.»;

    5) дополнить статьей 95 2 следующего содержания:

    «Статья 95 2 . Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    1. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – образовательная деятельность организаций), осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

    2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций:

    1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее – общественные организации) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций и утверждает положение о нем;

    2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;

    3) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

    3. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, или органов местного самоуправления функции общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций не создаются.

    4. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

    5. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с предварительным обсуждением на общественном совете.

    6. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

    7. Общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций:

    1) определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка, предусмотренная настоящей статьей;

    2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций (далее – оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с оператором;

    3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества образовательной деятельности организаций (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);

    4) проводят независимую оценку качества образовательной деятельности организаций с учетом информации, представленной оператором;

    5) представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также предложения об улучшении их деятельности.

    8. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве образовательной деятельности организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

    9. Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав указанного общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

    10. Информация о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций размещается соответственно:

    1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;

    2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

    11. Состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций.

    13. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

    Статья 7

    Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007) следующие изменения:

    1) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 7 1 следующего содержания:

    «7 1 ) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;»;

    2) статью 8 дополнить пунктом 24 1 следующего содержания:

    «24 1 ) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;»;

    а) часть 2 дополнить пунктом 12 1 следующего содержания:

    «12 1 ) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;»;

    б) дополнить частью 4 следующего содержания:

    «4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации социального обслуживания, указанные в части 5 статьи 23 1 настоящего Федерального закона, обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания.»;

    4) дополнить статьей 23 1 следующего содержания:

    «Статья 23 1 . Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания

    1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

    2. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.

    3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.

    4. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в отношении организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, других организаций социального обслуживания, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций социального обслуживания, которые оказывают государственные, муниципальные социальные услуги.

    5. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания:

    1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее – общественные организации) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и утверждает положение о нем;

    2) уполномоченные органы субъектов Российской Федерации с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;

    3) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

    6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями, указанными в части 4 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.

    7. По решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания не создаются.

    8. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

    9. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

    10. Общественные советы по проведению независимой оценки оказания услуг организациями социального обслуживания:

    1) определяют перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;

    2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;

    3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);

    4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;

    5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

    11. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

    12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.

    13. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно:

    1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;

    2) уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

    14. Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг.

    16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

    Статья 8

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 7 настоящего Федерального закона.

    2. Статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2015 года.

    3. Установить, что координация деятельности и общее методическое обеспечение проведения в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в редакции настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), статьей 95 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    rosmintrud.ru

    Смотрите так же:

    • О социальной пенсии гарант Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г. Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным […]
    • Статья 20 закона г Москвы Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29"Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" С изменениями и дополнениями от: 24 января 2007 […]
    • Закон сообщества Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 июля 2003 г., […]
    • Закон рф 18-фз Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 4 […]
    • Федеральным законом от 27 июля 2010 г 210-фз Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С изменениями и […]
    • 79 закон 50 статья Статья 50 131-ФЗ - Муниципальное имущество 1. В собственности муниципальных образований может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных […]
    • Приказе минтруда россии от 24 января 2014 г 33н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по […]
    • Закон о портах 261 фз Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ"О морских портах в Российской Федерации и о […]