Федеральный закон о погребении и похоронном деле от 12011996 г 8-фз

Главная / Федеральный закон о погребении и похоронном деле от 12011996 г 8-фз

Politikus.ru

Ленин погребён в соотв. с ФЗ №8 «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996

Появилась масса опросов с изначально заданной манипуляцией, типа: «Вы за то, чтобы захоронить Ленина или против захоронения?». Над фактом лжи сооружаются лживые надстройки: всякие причитания, что, мол, «неупокоенное тело – неупокоенная душа», «давайте, наконец, проявим милость», обсуждения — морально или аморально не предать земле тело и пр.

1. Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее — прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

2. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

politikus.ru

Федеральный закон о погребении и похоронном деле от 12011996 г 8-фз

Нужно ли проходить государственную экспертизу проектной документации при проектировании кладбища? Или достаточно пройти экспертизу достоверности сметной документации?

Статья 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (доступен по адресу: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-12011996-n-8-fz-o/) гласит:

«Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Федерального закона»

Пункт 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса гласит:

«Проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, подлежат государственной экспертизе».

Учитывая изложенное, проектная документация на обустройство кладбища в полном объёме должна проходить процедуру государственной экспертизы в порядке, предусмотренном «Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145.

www.normacs.info

Общая характеристика пособия на погребение

В заключение необходимо отметить, что на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с законодательством.
В настоящее время действует Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О погребении и похоронном деле» с последующими изменениями и дополнениями. Этот Закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает определенные гарантии.
Указанный Закон предусматривает выплату социального единовременного пособия на погребение. Он также устанавливает гарантированный перечень четырех видов услуг на погребение, которые предоставляются гражданам бесплатно.
В соответствии со ст. 9 этого Закона супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществлять погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующих услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий), погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Перечисленные услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, которая может наделяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания данных услуг в течение месяца, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов. Данное пособие выплачивается супругу, близким родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Выплата пособия на погребение производится организацией, в которой работал умерший или другой член семьи умершего несовершеннолетнего, органом, в котором умерший получал пенсию, органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Гражданам, получившим перечисленные выше услуги, социальное пособие на погребение не выплачивается.
В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществлять погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости гарантированных услуг по погребению, но не превышающем 1000 рублей.
В настоящее время субъекты РФ имеют право устанавливать доплаты к пособию на погребение, которое предусмотрено федеральным законом, и производить их выплату за счет собственных источников.

Список использованных источников и литературы

1. Нормативно – правовые акты

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря. № 256; Российская газета. 2012. 05 мая. № 100.
2. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета. 2001. 22 декабря. № 249; Российская газета. 2012. 01 августа. № 174.
3. О минимальном размере оплаты труда: Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ // Российская газета. 2000. 21 июня. № 118; Российская газета. 2011. 03 июня. № 118.
4. О погребении и похоронном деле: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ // Российская газета. 1996. 20 января. № 12; Российская газета. 2012. 30 июля. № 172.
5. О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших: Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 г. № 1001// Российская газета. 1996. 06 июля. № 126.
6. Об утверждении Инструкции о порядке погребения спасателей поисково-спасательных формирований МЧС России, изготовления и установки надгробных памятников: Приказ МЧС от 16 ноября 1999 г. № 611 // Российская газета. 2000. 15 февраля. № 32; Российская газета. 2011. 21 января. № 11.
2.Литература

7. Козлов С.С. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О погребении и похоронном деле». М.: НОРМА: 2012. 245 с.
8. Степина, Л.С. О выплате пособия на погребение// Пенсия. 2010.№2. С.28-31.

3. Интернет — источники

9. Алексеев Д.А. Выплата пособия на погребение и документы необходимые для этого.// URL: http://i-advokat.ru/blog/posobiya/na-pogrebenie/pogrebenie.htm (дата обращения: 12.11.2012 08:28).
10. Алексеев Д.А. Пособие на погребение и его размер в 2012 году! // URL: http://i-advokat.ru/blog/posobiya/na-pogrebenie/ego.htm (дата обращения: 12.11.2012 08:30).
11. Мошкова Л.Н. Социальное пособие на погребение предоставляется согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // URL: http://socchel.ru/socialnoe-posobie-na-pogrebenie-predostavlyaetsya-soglasno-federalnomu-zakonu-ot-12011996-no-8-fz-o (дата обращения: 12.11.2012 08:35)
12. Об утверждении перечня гарантированных услуг по погребению, порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению и порядка выплаты социального пособия на погребение отдельных категорий умерших: Решение Челябинской городской думы от 04 июня 2010 г. № 14/20 // URL: http://www.chelduma.ru/ob-utverzhdenii-perechnya-garantirovannyh-uslug-po-pogrebeniyu-poryadka-vozmeshcheniya (дата обращения: 12.11.2012 08:34).
13. Огаркова Н.А. Порядок выплаты социального пособия на погребение.// http://fss.ru/ru/consultation/10616/6814/25024.shtml (дата обращения: 12.11.2012 07:47).
14. СанПиН 2.1.1279-03 Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. // URL: http://www.ecobest.ru/snip/folder-sanpin/list-sanpin2-1-1279-03.html (дата обращения: 11.11.2012 17:54).
15. Сергеев С.С. В Челябинской области увеличился размер пособий на погребение // URL: http://su.urbc.ru/1067992307-v-chelyabinskoy-oblasti-uvelichilsya-razmer-posobiy-na-pogrebenie.html (дата обращения: 12.11.2012 08:42).

Скачать реферат «Общая характеристика пособия на погребение» DOC | TXT

refbox.org

Молчат только о том, что проблема выдуманная и фальшивая насквозь. Потому что есть Закон.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 N 8-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 3. Погребение

Настоящий Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Статья 4. Места погребения

Поэтому ребята, невежественные или нечистоплотные: уймитесь. В.И.Ленин похоронен по закону. И, как выясняется, даже не в вашей компетенции решать – где этому месту погребения находиться. Наберётесь наглости изменить закон – тогда поговорим.

*Обращаем Ваше внимание на то, что организации Братья мусульсане, ИГИЛ, ИГ, ОУН, УПА, УНА-УНСО, Правый сектор, Меджлис крымскотатарского народа признаны экстремистскими и запрещены на территории Российской Федерации.

sovereign-russia.ru

Федеральный закон от 12 января 1996 № 8 ФЗ О погребении и похоронном деле

Федеральный закон от 12.01.1996 г. No 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» является первым нормативно-правовым актом такого уровня в отечественном праве, начиная с советских времен. ФЗ упорядочивает отношения, охватывающие похоронную процедуру, устанавливает государственные гарантии в этой сфере, порядок создания и обслуживания мест захоронения, определяет основы похоронной деятельности. ФЗ является основополагающим актом, определяющим законодательство в этой сфере.

До принятия ФЗ правоотношения в этой сфере регулировались многочисленными ведомственными документами и инструкциями, многие из которых являлись устаревшими и несоответствующими современным экономическим реалиям, противоречащими действующему законодательству. За период действия Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» «оброс» многочисленными подзаконными актами, сформировавшими самостоятельный правовой институт. ФЗ дает определения ключевым понятиям и терминам, упорядочивает процедуру погребения, распределяет полномочия между госорганами и муниципалитетами, предусматривает минимальные гарантии, устанавливает базовые санитарно-экологические правила.

Закон рассматривает погребение в качестве отдельного вида деятельности, подлежащего особому регулированию на государственном уровне.

В ходе практической реализации и организации деятельности на новой основе выявлялись отдельные противоречия и неурегулированности, которые систематически устранялись. На сегодняшний день действует редакция ФЗ с изменениями и допполнениями по состоянию на 01.01.2017 г.

Структура ФЗ

Структура рассматриваемого ФЗ традиционна для отечественного законодательства и включает в себя следующие элементы:

  • указание на госорган, принявший закон;
  • полное наименование;
  • порядковая нумерация и дата принятия;
  • нормативно-правовая часть;
  • указание на последствия, возникающие при нарушении установленных ФЗ норм;
  • указание на отмененные законы (нормативно-правовые акты), действовавшие ранее и регулировавшие схожие правоотношения;
  • указание на публикацию ФЗ и порядок его вступления в силу;
  • подпись должностного лица.
  • В рассматриваемом ФЗ отсутствует преамбула, которая не считается обязательным элементом. Отчасти информация, обычно приводящаяся в ней, содержится в ст. 1 ФЗ.

    Закон состоит из 5 глав, включающих 33 пункта. Главы содержат схожие по тематике правовые нормы, определяющие и регулирующие однотипную группу правоотношений. Главы сгруппированы следующим образом:

  • Гл. I. Общие положения. Включает в себя ст. ст. 1–6.
  • Гл. II. Гарантии осуществления погребения. Включает ст. ст. 7–14, дополнена ст. 14.1.
  • Гл. III. Организация места погребения. Объединяет ст. ст. 15–24.
  • Гл. IV. Похоронное дело. Включает ст. ст. 25–30. Ст. 28, устанавливавшая обязанность получения лицензий, исключена.
  • Гл. V. Заключительные и переходные положения. Состоит из ст. ст. 31–33.
  • Общие положения

    Соответствующая глава содержит общие нормы, определяющие цели и задачи ФЗ, систему правовых актов в похоронной сфере, раскрывает содержание основных терминов, вводит новые понятия волеизъявления лица и исполнителя такого волеизъявления.

    Ст. 1 определяет задачи ФЗ и выделяет 4 группы правоотношений, подлежащих урегулированию:

    1. Госгарантии, предоставляемые при погребении. Они осуществляются с соблюдением воли покойного, высказанной при его жизни, и пожеланий близких.
    2. Финансовые и иные госгарантии.
    3. Санитарно-экологические нормативы, применяемые к местам погребения и их содержанию.
    4. Основные принципы организации погребальной деятельности.
    5. Практическое содержание правоотношений раскрывается в соответствующих главах ФЗ.

      Законодательство о погребении и похоронной деятельности

      ФЗ устанавливает нижеприведенную нормативно-правовую иерархию в регулируемой им сфере:

    6. собственно рассматриваемый ФЗ;
    7. разрабатываемые в соответствии с ним иные ФЗ;
    8. нормативные документы федерального уровня;
    9. законы субъектов;
    10. иные региональные акты.

    11. Отдельно оговорен приоритет норм международного права применительно к национальным.

      Погребение и места захоронения

      Впервые на законодательном уровне определен термин «погребение». Процедура характеризуется следующими признаками:

    12. носит обрядовый характер;
    13. реализуется согласно сложившимся обычаям, традиционным установлениям;
    14. проводится с соблюдением санитарных и иных нормативов.
    15. Погребение может быть произведено тремя способами:

    16. захоронением в земле;
    17. преданием огню с помещением урны с прахом в колумбарной стене;
    18. преданием воде в предусмотренных случаях и порядке.
    19. Традиционно погребение осуществляется путем предания земле, реже — кремацией с размещением урны в колумбарной стене.

      Предание воде проводится в редких ситуациях и чаще всего связано со смертью на корабле вдали от берега, когда не имеется возможности доставить тело на землю.
      Погребение проводится согласно сложившимся традициям и религиозным верованиям, но в общем случае включает в себя следующие этапы:

    20. подготовительный (получение необходимых документов, приобретение ритуальных принадлежностей, подготовка тела и пр.);
    21. прощальные церемонии, траурная процессия, религиозные обряды;
    22. собственно похороны;
    23. поминовение.
    24. ФЗ регулирует только гражданскую составляющую похоронных мероприятий, не касаясь религиозных, профессиональных и национальных аспектов.
      Понятие «место захоронения» по своему содержанию более широкое, чем кладбище, и включает в себя имеющиеся на специально выделенном земельном участке:

    25. места для непосредственного расположения могил;
    26. крематории, колумбарии;
    27. административные постройки;
    28. коммунальную инфраструктуру;
    29. деревья и кустарники;
    30. иные постройки, сооружения и объекты (склепы, мавзолеи, памятники, конструкции санитарно-гигиенического назначения, ограждение, дороги и пр.).
    31. Места погребения могут представлять собой объекты культурно-исторического значения.
      Порядок отбора и отведения земельных участков регламентируется рядом подзаконных документов, определяющих характеристики месторасположения, рельефа местности и природных особенностей площадей, отдаленности от жилой и производственной застройки и пр.

      При отборе участка учитывается и особое, сакральное значение кладбища.

      Зоны захоронений должны отвечать моральным и духовным представлениям о местах окончания земного пути человека.

      Изъявление воли лица об отношении к телу после смерти, исполнители волеизъявления

      ФЗ вводит новое в отечественном праве понятие волеизъявления лица. Выражение воли допускается оформлять письменным документом или высказывать устно. При отсутствии изъявления воли захоронение осуществляется в соответствии с пожеланиями и решениями, принимаемыми ближайшими родственниками. Исполнение воли покойного обязательно, если иной порядок не установлен законом или особые обстоятельства препятствуют этому. Согласие или несогласие должно быть выражено по следующим вопросам:

    32. допускается ли патологоанатомическое вскрытие:
    33. допускается ли изъятие органов и тканей;
    34. в каком месте следует произвести захоронение (дозахоронение);
    35. обычаи и традиционные установления, подлежащие применению при захоронении;
    36. кремация;
    37. лицо, на которое возложено исполнение воли.

    38. Обязанности возлагается на супруга (у), ближайших родственников, а при их отказе или невозможности — на любое указанное покойным лицо, готовое осуществить все требуемые мероприятия. В исключительных ситуациях захоронение производится специализированной ритуальной службой.

      Гарантии осуществления погребения

      Российская Федерация предоставляет гарантии погребения с учетом высказанной воли и устанавливает минимальные стандарты. Практическое содержание гарантий раскрывается в гл. II ФЗ.

      Исполнение воли покойного и государственные гарантии

      Земельный участок под могилу выделяется бесплатно. Исходя из воли покойного, могила организуется в определенном им месте, в том числе возможно дозахоронение в старых могилах или рядом с ранее умершими близкими родственниками, когда это допускается. При невозможности захоронить в конкретном месте (нет свободных участков, запрещено исходя из норм СанПиН и пр.), местонахождение могилы определяет специализированная организация.
      При пожелании покойного быть погребенным в другом городе или поселении, за пределами страны госгарантии заключаются в скорейшем оформлении всех документов, включая разрешительные на транспортировку тела, пересечение госграницы и пр. Погребение невостребованных лиц осуществляется специализированными организациями.
      Помимо вышеуказанного, госгарантии включают в себя:

    39. подготовку и выдачу документации, требуемой для захоронения, не позднее 24 часов с момента смерти;
    40. выдачу тела покойного из морга (когда требуются патологоанатомические исследования) не позднее 48 часов с момента определения причины смерти;
    41. обеспечение возможности хранения тела в морге до 1 недели без оплаты в ситуациях, когда родные или лицо, проводящее похороны, не могут по объективным причинам осуществить ритуальные мероприятия ранее, и до 2 недель, если такие лица разыскиваются;
    42. исполнение воли покойного об отношении к телу, выраженного им до его смерти.
    43. Отчасти установленные гарантии в отношении патологоанатомического вскрытия носят декларативный характер, так как решение об обязательном проведении процедуры принимается в предусмотренных законодательством об охране здоровья случаях и не зависит от воли покойного и пожеланий близких.

      Гарантированный список ритуальных услуг и соцпособие

      В гарантированный список бесплатных погребальных услуг входит:

      • подготовка и выдача всей предусмотренной документации;
      • представление и доставка гроба и необходимых принадлежностей;
      • транспортировка покойника на кладбище или в крематорий;
      • погребение.
      • Обязанности по представлению услуг несут специализированные учреждения. В зависимости от категории умершего финансирование проводится за счет федеральных, региональных бюджетов, ПФ и ФСО. Стоимость услуг утверждается муниципалитетами по согласованию с органами, осуществляющими их финансирование. Погребальные услуги помимо гарантированного списка оплачиваются лицами, осуществляющими погребальные мероприятия.
        По усмотрению людей, занимающихся погребением, бесплатные услуги заменяются на денежную выплату в размере стоимости гарантированного списка, но не более зафиксированной ФЗ максимальной суммы.

        Предельная сумма периодически индексируется, с 01.02.2017 г. ее размер достиг 5562 руб.

        В регионах и местностях, в которых действуют территориальные коэффициенты, предельная сумма определяется с их учетом. В некоторых областях и иных субъектах установлены доплаты к ритуальному пособию. Например, в Москве его размер составил 11000 руб., Республика Башкортостан увеличила стандарт до 6396 рублей. При похоронах участников ВОВ и приравненных к ним лиц предлагается расширенный перечень погребальных услуг, включающий предоставление памятника (плиты, цветника). Размер выплаты по смерти также увеличен.

        Пособие выдается при обращении по предъявлению справки о смерти. Для получения денег необходимо заявить:

      • в ПФ, если умерший пенсионер;
      • по месту работы, если покойный был официально трудоустроен (в том числе находился в отпуске по уходу за ребенком, неоплачиваемом и пр.), в случае смерти ребенка (обращается один из родителей);
      • в учреждение соцобеспечения, когда покойный официально не был трудоустроен и не находился на пенсии, при мертворождении;
      • в ТОФСС для умерших ИП.

      Для получения повышенного пособия на участника ВОВ следует обратиться в военкомат не позднее 6 месяцев с даты смерти.
      Установленные предельные размеры стоимости гарантированных погребальных услуг и выплачиваемого соцпособия нельзя признать достаточными. На сегодняшний день сумма в 5000 руб. не способна сколько-нибудь существенно возместить реальные расходы, вызванные смертью человека, а в случае отказа от финансового выражения и получения бесплатных услуг их качество будет минимальным. Фактически пособия хватает лишь на приобретение самого дешевого низкокачественного гроба. Примером надлежащей государственной помощи семьям умерших может служить Республика Беларусь.

      Закон РБ «О погребении и похоронном деле» определил размер пособия, соответствующего средней зарплате по стране за месяц, предшествующий смерти.

      В марте 2017 г. пособие в Беларуси составляло 720 бел. руб., что по курсу равноценно 22000 рос. руб.

      Погребение отдельных категорий

      ФЗ устанавливает некоторые особенности предоставления мер социальной защиты и процедуры захоронения отдельных категорий:

    44. Гарантии погребения служащих в армии, призванных на сборы, сотрудников МВД, противопожарных служб, ФСИН, таможни, участков войны и приравненных категорий. В отношении указанных лиц цена ритуальных услуг рассчитана в размере 18250 руб., в г. Москве и Санкт-Петербурге — 25269 рублей. Дополнительно оплачивается производство и монтаж надгробий. Финансирование проводится за счет Минобороны. Захоронение производится согласно воли покойного и изъявлений близких на воинских кладбищах или участках, в иных местах. Погребение сопровождается отданием воинских почестей.
    45. Гарантии погребения лиц, не имеющих родных и при отсутствии лиц, готовых провести погребальные мероприятия. Погребение указанных граждан производится силами специализированных учреждений с соблюдением госгарантий.
    46. Погребение умерших в местах лишения свободы в период отбывания наказания осуществляется по правилам и нормам ФЗ, тело выдается родным в течение 2 дней с момента определения причины смерти. При невостребованности тела захоронение проводится силами администрации исправучреждений.
    47. Погребение умерших после приведения в исполнение в отношении них смертной казни. При определении порядка погребальных действий в отношении указанных лиц ФЗ ссылается на нормативные документы Минюста, однако, до настоящего времени соответствующее положение не разработано. По причине отсутствия смертной казни данная норма ФЗ является неактуальной.
    48. Погребение лиц, погибших в связи с их участием в террористических актах. Места захоронения указанных лиц выбираются по усмотрению органов следствия, тела покойных родным не выдаются. По желанию родственников им могут быть выданы не изъятые личные вещи, предоставлена возможность ознакомиться с актом патологоанатомического вскрытия. Следователь уведомляет близких об органе ЗАГСа, где можно оформить свидетельство о смерти.
    49. Организация места погребения

      Данный раздел ФЗ посвящен организации мест для захоронения, их классификации и целевому распределению.
      Право выступать с инициативой по созданию мест захоронения
      ФЗ приводит следующие разновидности мест, создаваемых для погребения, в зависимости:

    50. от уровня отнесения — государственные, муниципальные;
    51. от соблюдаемых обычаев и культурных традиций — общественные, вероисповедальные, воинские;
    52. от культурно-исторической значимости — историко-мемориальные.
    53. Инициаторами создания новых мест погребения выступают:

    54. Правительство РФ совместно с органами региональной власти, под чью юрисдикцию попадает объект — в отношении Федерального воинского мемориала;
    55. соответствующие федеральные органы — в отношении воинских кладбищ и участков;
    56. массовые религиозные организации, обладающие правом осуществлять ритуальные религиозные погребальные обряды — в отношении вероисповедальных кладбищ;
    57. собрания жителей сельских поселений согласно уставу соответствующего муниципалитета — в отношении местных кладбищ.
    58. Правом принятия решения о создании Федерального воинского мемориала обладает Президент РФ, решения применительно к другим кладбищам принимаются субъектом Федерации или муниципалитетом.

      Санитарно-экологические требования к созданию и содержанию мест погребения

      Определение территории для создания кладбища осуществляется с соблюдением нормативов городской (сельской) застройки исходя из геологических и рельефных характеристик, структуры грунта, местных экологических нагрузок. Место для захоронений должно соответствовать нормам СанПиН. Земельный участок выбирается с расчетом на неограниченный по длительности период эксплуатации по назначению и существования. Вновь открываемые кладбища располагаются не ближе 300 м от территориальных зон, определенных для проживания и общественного использования.

      Запрещена организация кладбищ в пределах и на местностях:

    59. 1 и 2 санитарных поясов источника водоснабжения или минерального источника, 1 курортной охранной зоны;
    60. с открытыми закарстованными и сильнотрещиноватыми грунтами, в местах выходящих водоносных слоев;
    61. вблизи используемых жителями в различных целях наземных водных объектов;
    62. с подземными водами, расположенными менее 2 м от земной поверхности, болотистых, заливаемых, подпадающих под оползни и обвалы.
    63. Площадь выделяемой под кладбище территории рассчитывается по количеству жителей соответствующего муниципального пункта и нормативов выделения участка для погребения умершего. Общий размер кладбища не должен превышать 40 га. Размер участка, выделяемого для захоронения 1 умершего, устанавливается муниципалитетом с учетом возможности дозахоронения супруга(и). Обычно размер единоличного захоронения составляет 1,2х2,0 м, с учетом предполагаемого дозахоронения — 2,0х2,2 м. Допускается создание семейных захоронений, порядок оформления которых устанавливается федеральным и региональным законодательством.

      В случае переноса могил освободившаяся территория повторно осваивается не ранее, чем через 20 лет.

      Строительные и производственные работы на территории бывшего кладбища запрещены, местность может быть задействована лишь под зеленые посадки.
      Обслуживание мест погребения осуществляется с соблюдением СанПиН. В случаях выявления нарушений норм и правил муниципалитет обязан приостановить или прекратить все виды погребальной деятельности на соответствующей территории до устранения всех выявленных недостатков. Аналогичные требования предъявляются и к предметам ритуального назначения. Осквернение могил и надругательство над местами захоронения образуют административные и уголовные правонарушения.

      Разновидности кладбищ

      Законодательно 3 разновидности кладбищ исходя из их назначения:

    64. общественные;
    65. вероисповедальные;
    66. воинские и военные мемориальные.
    67. Общественные кладбища относятся к юрисдикции муниципалитетов и предназначены для обслуживания конкретных населенных пунктов. Захоронения производятся согласно воле покойных или в определенном специализированными организациями порядке с соблюдением установленными ФЗ правилами. На общественных кладбищах могут организовываться обособленные военные зоны, а также выделяться участки для погребений согласно национальным и/или религиозным установлениям.

      Сельские кладбища могут управляться жителями поселений.

      Вероисповедальные кладбища могут относиться к юрисдикции муниципалитетов (в сельской местности управление может осуществляться жителями) и предназначаются для захоронения единоверцев, согласно религиозных канонов.

      Воинские кладбища создаются для захоронения служащих в армии, призванных на военсборы, сотрудников МВД, противопожарных служб, ФСИН, таможни, участников войны и приравненных категорий, если это не находится в противоречии с волей усопших или намерений родственников. Федеральное военное мемориальное кладбище создано для захоронения лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством. Погребение осуществляется по инициативе федеральных органов власти. Президент РФ вправе принять решение о погребении в мемориале любого лица. Военные мемориальные кладбища создаются для погребения и увековечения памяти погибших (умерших) при защите страны.

      Старые военные и ранее неизвестные захоронения

      К таким захоронениям отнесены захоронения погибших во время войны или в ходе массовых политических репрессий. Перед началом работ на территориях, где потенциально могут быть обнаружены подобные некрополи (районы крупных сражений, концлагерей, бывших лагерей для содержания заключенных в ходе репрессий и пр.), проводится соответствующая проверка местности. При выявлении подобных захоронений муниципалитеты фиксируют их наличие и регистрируют в качестве соответствующего объекта. При необходимости производится перенос останков на новое место. Поиск и вскрытие подобных захоронений допускается только специально уполномоченными на это организациями и лицами.

      Стены скорби и крематории

      Указанные объекты размещаются на специально отведенных для этого территориях и предназначены для кремирования тел покойных с последующим помещением урны с прахом в колумбарной стене. Содержание крематориев относится к компетенции муниципалитетов, колумбариев-муниципалитетов или региональных властей.

      Похоронное дело

      Раздел IV ФЗ посвящен организации погребального дела, выступающего в виде самостоятельного вида деятельности.

      Организация похоронного дела

      Практическая реализация предусмотренных ФЗ гарантий в сфере погребальной деятельности осуществляется путем организации и государственным регулированием самостоятельного направления деятельности — похоронного дела, которое отнесено к компетенции муниципалитета, и его финансированием. Фактическая работа по захоронению и содержанию могил осуществляется специализированными организациями.

      Лицензирование погребальной деятельности не осуществляется, хотя в первоначальном варианте ФЗ такое обязательство устанавливалось.

      Попечительские (наблюдательные) советы

      Учитывая социальную значимость рассматриваемого направления деятельности, ФЗ предусмотрел возможность проведения общественного контроля. Попечительские советы формируются при муниципалитетах или региональных властных органах, которые определяют порядок их создания и функционирования, а также компетенцию. На практике советы не получили распространения. Контроль и взаимодействие осуществляется муниципальными чиновниками, курирующими социальные и бытовые отношения.

      Специализированные организации по вопросам похоронного дела

      Муниципалитеты создают специализированные организации, на которые возлагаются обязанности по погребению. Организации создаются в форме МУ или МУП. Как правило, специализированные компании дополнительно осуществляют работы по содержанию мест захоронения, хотя эта деятельность может осуществляться на конкурсной основе коммерческими структурами.

      Специализированные организации подотчетны муниципалитетам.

      Деятельность таких учреждений носит публичный характер. Как правило, работы и услуги в сфере погребения реализуются через специальные магазины-салоны, функционирующие при специализированных организациях. В стандартный набор услуг подобной торговой точки входят:

    68. услуги агента или церемониймейстера-организатора, выполняющего всю техническую работу;
    69. оформление государственное свидетельство о смерти;
    70. оформление документов для захоронения гроба с телом или урны с прахом;
    71. продажа полного спектра похоронных принадлежностей по каталогам и со склада, включая доставку заказчику;
    72. предоставление помещений для траурных церемоний в специально отведенных для этого местах;
    73. предоставление автокатафалка, в том числе и для междугородних перевозок, других транспортных услуг;
    74. консультации граждан и юридических лиц по всем вопросам, связанным с погребением и госгарантиями.

    75. Деятельность по оказанию ритуальных услуг относится к обычной предпринимательской. Мероприятия, не связанные непосредственно с захоронением тела или праха, проводятся и коммерческими структурами.

      propohoroni.ru

      Смотрите так же:

      • 32 приказ по медосмотрам ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. […]
      • Таблица определения стажа Калькулятор подсчета страхового стажа Сегодня 8 июля 2018 г., 01:07 Посчитать стаж работы для больничного листа поможет онлайн калькулятор. Пособие по временной нетрудоспособности, а также пособие по беременности и родам рассчитывается с учетом стажа работника, имеющегося до дня […]
      • Адвокатов гедеон Гедеон — в переводе с древнееврейского означает «могучий воин». Гедеон с небольшим отрядом в 300 воинов сделал удачное ночное нападение на мадианитян, которых было «как саранча и как песка на берегу моря»; в ужасе и ночной суматохе они рубили друг друга, и в беспорядке бежали за […]
      • Федеральный закон n 42-фз от 08032018 Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" Принят Государственной Думой 25 февраля […]
      • Экспертиза баллонов Экспертиза безопасности газгольдеров и баллонов сжатого воздуха НИИ механики МГУ Целью настоящей экспертизы является оценка соответствия сосудов предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности, ПБ 03-246-98 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», ПБ 03-576-03 […]
      • Кбк госпошлины за выдачу паспорта Оплачиваем госпошлину на паспорт в 14 лет Каждый гражданин РФ имеет обязанность получить в 14 лет паспорт. Есть отдельный код бюджетной классификации (КБК) и назначение платежа, с которыми оплачивается госпошлина на паспорт в 14 лет. Остальные реквизиты совпадают с другими, подходящими […]
      • Льготный выход на пенсию если ребенок инвалид Льготная пенсия родителям ребенка-инвалида Добрый день! Наш сын был на инвалидности с 15лет до 18лет(ВПС). Я,как мать ребенка инвалида льготную пенсию не получила( имею пенсию по выслуге лет(педагог)). Имеет ли право на льготную пенсию мой супруг? Имеет ли значение со скольки лет был […]
      • Получить возмещение осаго Как получить выплату по ОСАГО после ДТП по новым правилам Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16 Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам. Ежедневно с 9.00 […]