Федеральный закон 68-фз от 21121994 г

Главная / Федеральный закон 68-фз от 21121994 г

Федеральный закон 68-фз от 21121994 г

Принят
Государственной Думой
11 ноября 1994 года

(в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ,
от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.05.2009 N 84-ФЗ,
от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ,
от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 28.12.2010 N 412-ФЗ,
от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее — территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. (часть пятая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (часть шестая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. (часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 84-ФЗ)

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Статья 3. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

  • предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
  • снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти,
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

  • разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
    (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
    (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
  • организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
  • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
    (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
  • Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

    Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    (введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

    1. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

    • повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
    • повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
    • чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
    • 2. Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.

      3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

      • объектовый уровень реагирования — решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
      • местный уровень реагирования:
        • решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
        • решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
        • решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
        • решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
        • региональный (межмуниципальный) уровень реагирования — решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
        • федеральный уровень реагирования — решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
        • 4. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

          5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

          • ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
          • определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
          • определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
          • приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
          • осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
          • Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

            Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

            Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

            Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

            Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
            (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

            Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

            Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

            Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

            Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
            (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

            Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
            (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

            Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

            Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. (часть пятая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

            www.meteorf.ru

            Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

            Полная версия документа: Загрузить

            Информация о подразделении

            680000, ул.Комсомольская, 69

            Тел: (4212) 30-58-00,

            Городские сайты

            Хабаровская городская Дума

            Гражданское общество Хабаровска

            Открытый бюджет города Хабаровска

            Полезные ссылки

            Интернет-приемная администрации города Хабаровска

            Управление ЖКХ и ЭЖФ

            Жилье для молодых семей

            Вакансии администрации Хабаровска

            Семейная консультационная страница

            Оценка регулирующего воздействия

            Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

            Программные комплексы

            АИС «Субвенции ЖКХ»

            © 2018, Администрация города Хабаровска

            Приемная: +7 (4212) 30-46-74 (в будние дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по хабаровскому времени)

            www.khabarovskadm.ru

            Результаты проверки Вичугской межрайонной прокуратурой исполнения Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

            В июле 2009 г. прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Выявлены нарушения в «Волго-Окском предприятии магистральных электрических сетей» филиала ОАО «ФСК ЕЭС России» подстанция «Вичуга-220», Администрации. Г.о. Вичуга, МУП «Городской водопровод», ФГУЗ центр гигиены и эпидемиологии в г.Вичуга и Вичугском районе.

            В соответствии со СТ.ст. 3, 14, 25, 28 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на организации всех форм собственности в целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций возложены обязанности планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

            В соответствии с распоряжением Главы Администрации Ивановской области от 17.08.2001 № 960-p «Об организации работы по усилению охраны объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения» здания филиала ОАО ФСК ЕЭС «Волго-Окское предприятие магистральных электрических сетей», находящееся в ведении «Волго-Окского ПМЭС» филиал ОАО «ФСК ЕЭС Волго-Окского ПМЭС» подстанция «Вичуга-220», Администрации г.О. Вичуга, МУП «Городской водопровод», ФГУЗ центр гигиены и эпидемиологии в г.Вичуга и Вичугском районе включены в перечень объектов особой важности и жизнеобеспечения, в связи с этим их руководство обязано принять меры по повышению защищенности данных объектов, в том числе должно быть обеспечено соблюдение требований к технической укрепленности объектов, подлежащих охране, установленных Руководящим документом МВД РФ от 06.11.2002 г. РД 78.36.003-2002.

            Однако в нарушение указанных требований закона, как следует из материалов про верки ОВО при ОВД по Вичугскому муниципальному району, здание филиала ОАО «ФСК ЕЭС Волго-Окское ПМЭС» не отвечает предъявляемым требованиям к технической укрепленности и не обеспечено необходимой защитой от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

            — помещение подстанции не оборудовано средствами ОПС с выводом на пульт централизованной охраны ОВО.

            — рабочие места не оборудованы тревожной сигнализацией.

            — в оконных проёмах первого этажа с внутренней стороны или между рам не установлены металлические решётки, изготовленные из стальных прутьев диаметром не менее 16 мм, образующих ячейки не более 150х 150 мм и свариваемые в каждом пересечении. Решётки обрамляются стальным уголком размером не менее 35х35х4 и привариваются по периметру к прочно заделанным в стену на глубину не менее 80 мм стальным анкерам диаметром не менее 12 мм и длиной не менее 120 мм или к закладным деталям, расстояние между анкерами не более 500 мм.

            — ограждение не соответствует 3 классу защиты — ограждения железобетонные, каменные, кирпичные, сплошные металлические высотой не менее 2,5 метров.

            Здание Администрации Г.о. Вичуга не отвечает предъявляемым требованиям к технической укрепленности и не обеспечено необходимой защитой от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

            — в оконных проёмах первого этажа не установлены окна специальной конструкции с защитным остеклением класса А3 и выше по ГОСТ Р 51136-98.

            Здание Филиала ФГУЗ центр гигиены и эпидемиологии в г.Вичуга не отвечает предъявляемым требованиям к технической укрепленности и не обеспечено необходимой защитой от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

            1 )двери центрального входа и запасного выхода не соответствуют 3 — му классу защиты:

            — не соответствуют категории и классу устойчивости У -1 и выше по ГОСТ Р 51242-98;

            — не соответствуют классу устойчивости lБ по ГОСТ Р 51224-98; — не установлены деревянные двери со сплошным заполнением полотен, толщиной не менее 40 мм, усиленные обивкой с обеих сторон листовой сталью толщиной не менее 0,6 мм с загибом листа на внутреннюю поверхность двери или на торец полотна внахлёст с креплением по периметру и диагоналям полотна гвоздями диаметром 3 мм и шагом не более 50 мм;

            — не установлены металлические двери с толщиной наружного и стального внутреннего листа обшивки не менее 2 мм.

            — не выполнено требование о том, что двери должны иметь не менее двух замков различных систем, устанавливаемых на расстоянии не менее 300 мм друг от друга.

            2) имеющиеся решётки на оконных проёмах не соответствуют требованиям регламентирующих документов. В оконные проёмы первого этажа и примыкающие к пожарным лестницам, балконам и карнизам металлические решётки должны быть установлены с внутренней стороны или между рам. Решётки должны быть изготовлены из стальных прутьев диаметром не менее 16 мм, образующих ячейки не более 150х150 мм и свариваемых в каждом пересечении. Решётки должны обрамляться стальным уголком размером не менее 35х35х4 и привариваться по периметру к прочно заделанным в стену на глубину не менее 80 мм стальным анкерам диаметром не менее 12 мм и длиной не менее 120 мм или к закладным деталям, расстояние между анкерами должно быть не более 500 мм.

            При невозмржности установки решёток необходимо установить окна специальной конструкции с защитным остеклением класса А3 и выше по ГОСТ Р 51136-98.

            Водозаборные сооружения МУП «Городской водопровод» не отвечают предъявляемым требованиям к технической укрепленности и не обеспечено необходимой защитой от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

            — отсутствует ограждение по периметру территории высотой не менее 2,5 метра (железобетонный) забор.

            У казанные нарушения вызваны недостаточным вниманием к требованиям законодательства, направленного на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что в свою очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье населения г. Вичуга в результате возможного совершения террористических актов и возникновения иных чрезвычайных ситуаций.

            По фактам выявленных нарушений 14.07.2009 г. в адрес руководства указанных объектов внесены представления.

            prokuratura.ivanovo.ru

            Принят
            Государственной Думой
            11 ноября 1994 года

            Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее — территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации).
            (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
            Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

            Глава I. Общие положения

            Статья 1. Основные понятия

            Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
            (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
            Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
            (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
            Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
            (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
            Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
            Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
            (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ )
            Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
            (в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 23-ФЗ)
            Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
            (в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 23-ФЗ)
            Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
            (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
            Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
            (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
            Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
            (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
            Зона экстренного оповещения населения — это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
            (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ )
            Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, — это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
            (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
            Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы — это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
            (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
            Критически важный объект — это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

            www.referent.ru

            Смотрите так же:

            • Налог на имущество какой это счет Налог на имущество: проводки Актуально на: 13 апреля 2017 г. Все юридические лица, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, обязаны уплатить его по итогам налогового периода, т. е. календарного года (п. 1 ст. 379, п. 1 ст. 383 НК РФ). А если субъектом РФ установлены […]
            • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чс конспект Единая государственная система предупреждения и ликвидации чс конспект Лекция № 44. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное […]
            • Увольнение по собственному желанию от руки Обязательно ли писать заявления на отпуск, об увольнении, о приеме на работу от руки, или можно использовать заготовленные бланки? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Трудовым законодательством необходимость написания заявлений о приеме на работу (как и форма таких […]
            • Приказ 412 1996 Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 февраля 2014 г. № 89 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412" (не вступил в силу) В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством […]
            • Как оформить прицеп легковой Регистрация легкового прицепа в ГИБДД Прицепы для легковых автомобилей являются транспортным средством, а значит, подлежат регистрации в ГИБДД. Действия, выполняемые в связи с регистрацией прицепов, осуществляются в соответствии с правилами, которые регламентируются Постановлениями […]
            • Уголовный кодекс 63 фз Извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 13.02.2009) УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 мая 1996 года 5 июня 1996 года (в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 N 77-ФЗ, от 25.06.1998 N 92-ФЗ, от 09.02.1999 N 24-ФЗ, от 09.02.1999 N […]
            • Пенсии и социальные пособия в 2018 году Новые пенсии, льготы и зарплаты. Что ждет россиян в 2018 году Первые восемь дней 2018 года страна отдыхает, празднуя новогодние и рождественские праздники. Тем не менее уже 1 января в силу вступает целый ряд новых законов, которые реально повлияют на жизнь миллионов россиян. Расскажем о […]
            • Прокурор степанов Владимир Путин уволил Владимира Степанова из областной прокуратуры 2 июня 2016, 17:18 Прокурор Саратовской области Владимир Степанов отправлен в отставку. Соответствующий указ президента РФ Владимира Путина опубликован сегодня на официальном портале правовой информации. Напомним, в […]