Евгений митта выступление и наказание

Главная / Евгений митта выступление и наказание

Евгений митта выступление и наказание

Это я так неуклюже соединила плач и катарсис — в плаксарсис, потому что проплакала почти весь фильм. И вместо того чтобы осмыслить увиденное, все пытаюсь понять, почему ревела, о чем была эта очередная лужа слез Алисы в стране чудес.

Плакать я начала, когда на экране появилась клетка с Надей, Машей и Катей в зале суда. Клетка, собака, Сырова сурова, и Октябристовна (адвокат обвинения Лариса Павлова) с лицом школьного завуча. С очень знакомым лицом, будто я хорошо ее знала с детства, когда меня отчитывали в кабинете директора школы. Холодная жестокость, непререкаемая правда лжи, уверенность в собственной безнаказанности. Октябристовна — это символ масс: ее голосом тогда, в 2012-13 гг., со мной говорили родственники и друзья, коллеги и ученики, а я каменела от их менторской жестокости, и рвала отношения.

Я плакала вместе с Наташей Алехиной, которая сжалась до точки в первом ряду, с Герой и Филиппом, у которых отняли мам. С теми, кто стоял у судов и пытался остановить истерию жестокости, не зная тогда, что это цунами начнет вскоре уничтожать людей в Украине и Сирии, гнать в суды и тюрьмы за стихи, карикатуры, письмо в Швецию, комментарий в сети, одиночные пикеты. За любой чих на лысину власти. Каждый день приносит новость о новых арестах.

«Выступления без наказания». Выступления прокурора, адвокатов обвинения, судьи, Гундяева на площади у ХХС и сотен озлобленных, требующих жестокой расправы над «кощунницами», так и остались без наказания, даже без широкого общественного осуждения. Эти голоса с тех пор переключились на новых врагов, налились кровью украинцев и сирийцев и с новой силой высасывают из людей разум.

В фильме, представленном на Артдокфесте, показано, как в 2012-м Pussy Riot возмутило то, что патриарх призвал голосовать за Путина, «исправившего кривизну истории», а сегодня уже некому прокричать в храме о крови, пролитой за русский мир, сеющий войну.

Я, наверное, не имею права хвалить этот фильм, потому что сама там рассказываю о юродстве как традиции религиозной контркультуры, о пророках, обличавших людей, о боярыне Морозовой и ее сторонницах, противостоящих царю и патриарху, о том, как поражение восставших оборачивается их победой. Я смотрела на себя с отвращением. Знаете почему? Потому что все, что я могла тогда, это рассуждать и анализировать, сознавая, что до бунтарок этих мне никогда не дорасти. Что нет у меня ни их легкости, ни смелости, что я выросла и жила в среде октябристовны, что вылупилась, как птенец, и беспомощно зачирикала, вдохновленная акциями Pussy Riot. Бессильная им помочь.

Я и три года назад плакала от бессилия, особенно после суда, где чувствовала себя зрителем, купившим билет на казнь. Кричать — выведут. Даже за улыбку выводили. Ну и пусть бы вывели! Бессилие тоже разрослось за последние три года до паралича. А с ним и самоотвращение.

Это были и слезы благодарности.

Группе Pussy Riot — за смелость и талант, правду и стойкость, за тех, кого разоблачили, и тех, кого пробудили, за то, что не принимаете свои акции всерьез, не бронзовеете, не стонете жертвой (мне бы так!), за тех, кого смогли вытащить из тюрьмы или поддержать в ней.

Всем, кто защищал Pussy Riot: я увидела ваши лица в фильме, в оккупай-суде, в акциях и пикетах, в зале шоу-расправы, и поняла, как было здорово быть одной из вас тогда, как я вас всех люблю, как жаль, что нас разнесло.

Режиссеру, актеру и художнику Евгению Митте — за то, что взялся за эту тему, не торопился, а сделал вдумчивый фильм, не о мифе, а о живых людях, где все пятеро участниц панк-молебна говорят о своих акциях по-разному, где есть аналогия с Малевичем, серьезный разговор об акционизме, выдержана авторская дистанция, хорошее чувства кадра и цвета. За великолепный монолог Олега Кулика «Вот вам Бог!».

«Это человек, который не боится бросаться на встречную волну, не боится обстоятельств, не боится показаться нелепым или смешным, всегда готовый пойти на риск». Так Евгений Митта описал Кулика в 2008 году, когда вместе с оператором Игорем Малаховым сделал фильм «Олег Кулик: вызов и провокация», которым они открыли цикл «Антология современного искусства». Потом был фильм о Виноградове и Дубосарском. Картина о Pussy Riot стала органичным продолжением проекта. Игорь Малахов, кроме того, известен пронзительными фильмами «Чернобыль», о детях, родившихся в день катастрофы, и «Своя доля. Сон», об истории Украины 1910-30-х гг.

Думать и думать

При всем общественном резонансе, акция эта еще не осмыслена должным образом в России, в то время как на Западе растет число академических исследований:

— о ее связи с диссидентским движением;
— о новом образе Богородицы;
— об эпидемии дел о кощунстве в разных странах;
— о «крестовом походе» фундаментализма против феминизма;
— об отличии российской и западной рецепции;
— о церковной поддержке политических репрессий;
— о калейдоскопе как многогранности смыслов и реакций;
— о панк-молебне как лакмусовой бумаге, проявившей реальное состояние церкви и религиозного сознания, государства и судов, тюрем и правозащиты, всех нас.

В фильме Надя Толоконникова рассказывает, что когда их вывели из ХХС, не дав спеть молебен, они решили, что акция не удалась и выкладывать ее в сеть не имеет смысла. Из каких неудач рождается успех! Обрыдаешься.

graniru.org

Дела духовные. Предпоследние три участника основной конкурсной программы «Артдокфест»-2015

16, 17, 18-ый фильмы-конкурсанты: «Выступление и наказание», «Чеченская семья», «Год литературы»

Так случилось, что в этом году три картины конкурса так или иначе связаны с Чечней: фильмы «Грозный-блюз» и «Чечен» мы уже представили, третий – «Чеченская семья» – работа аргентинского режиссера. Ее отличие заключается в том, что здесь не рассказывается никаких конкретных историй, это кино скорее относится к поэтической документалистике и представляет образ Чечни, дух Чечни, традиции Чечни, энергетику Чечни.

Вторая картина — «Год литературы» — история двух бедных русских писателей, которым в течение года, объявленного в стране годом литературы, свыше были спущены все невзгоды, которые только может вообразить человек. Это история усыновления ими ребенка, история их маленького домика, который оказался на пути строящейся магистрали. Это не просто кино, это реальность, которая ждет своего часа, чтобы превратиться в большую литературу.

Третья на сегодня картина — «Выступление и наказание» — рассматривает акцию Pussy Riot в храме Христа Спасителя в исторической и культурологической перспективе, проводя параллели с известными проявлениями женского протеста, например, с выступлением боярыни Морозовой. И это не столько анализ событий вчерашнего дня, сколько вдумчивая попытка разобраться в природе протестного искусства, освободившись от азарта актуальности, сиюминутности, новостийности.

ВЫСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Автор сценария и режиссер: Евгений Митта

Операторы: Владимир Канарейкин, Александр Кузнецов, Игорь Малахов

Продюсер: Евгений Митта

Киноисследование художественной практики акционизма как столкновения актуального искусства с повседневностью. В фильме рассматриваются исторические предпосылки жанра и преемственность его в современном культурном процессе. В основе сюжета — история группы «Пусси Райот».

Фильм показывает, что акционизм как явление находится на пересечении искусства, истории и политики. В акции «Пусси Райот» можно увидеть продолжение традиции русских юродивых, которые не боялись говорить нелицеприятную правду даже царям. Искусство русского авангарда черпало свое вдохновение в иконописи, а в ярких одеждах «Пусси Райот» видны супрематические образы Казимира Малевича…

artdocfest.com

Артдокфест-2015. Просвещение

Последний, четвертый текст в серии артдокфестовских рецензий Зары Абдуллаевой (вот первая, вторая и третья) – о «Выступлении и наказании» Евгении Митты, посвященном краткому концерту группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя и событиям, развернувшимся после.

Такой фильм должно было сделать. Его снял Евгений Митта. Просветительский фильм. Но также – по аналогии с годаровским определением – фильм сопротивления. Именно тут проходит раздел между политическим фильмом и способностью делать фильм политически. Авторы, участники «Выступления и наказания» такую разницу понимают. Фильм об истории группы Pussy Riot, о смысле их акций и вообще об акционизме. О том, где пролегают, каким образом и во имя чего преодолеваются границы современного искусства. Такой документ надо показывать по телевизору. Но ведь не покажут. Значит, важнейшая цель «Выступления…» останется в ближайшие сроки пропущенной. А судьба окажется фестивальной. (После просмотра «События» Сергея Лозницы в Венеции я сказала режиссеру, что, конечно, очень приятно быть отобранным на такой фестиваль, но лучше бы эта смонтированная режиссером хроника о путче 91-го года была бы показана на российском ТВ.)

Все, что показано и сказано в «Выступлении и наказании», «умным давно известно, а глупым неинтересно» (эта цитата персонажа чеховской пьесы мне не кажется окончательно опошленной). Фильм Митты задуман и построен с волевым посылом просветить людей, мало сведующих в политическом искусстве. В его давней истории и настоящей. (Давным-давно один прекрасный кинокритик интересовался в приватном разговоре, хороший ли художник Илья Кабаков? «Ведь даже, если он и пишет картины, – сокрушался кинокритик, – они ужасные». Если б это было бы только смешно. А совсем недавно один известный продюсер удивлялся: разве Павленский занимается искусством, а не хулиганит?)

Кинематографическая среда – естественно, разная, но все-таки довольно консервативная. Что же говорить о более широкой публике? Фильм Митты стал бы необходимым и внятным учебным пособием для тех, кого акция девушек оскорбила, кто ее не понял, пожал плечами или в кулуарах осудил. Про тех, кто довел до тюрьмы протестанток, речи, конечно, нет. Хотя кто знает.

История группы, начало их деятельности до панк-молебна, стоившего им тюремного срока, прошито рассуждениями культуролога (так в титрах) Елены Волковой о картине Сурикова «Боярыня Морозова» и ее же краткой лекцией о юродивых, о святом кощунстве. Этот простейший и выигрышный ход способен «открыть глаза» зрителям, посетителям именно Третьяковки, а не музеев, где выставлено «дегенеративное искусство». Авторы указали традицию, в которую можно вписать действия современных бунтарей. Их философию, критические запросы, твердость духа, наконец.

«Выступление и наказание», трейлер

Конструкция фильма складывается из интервью экспертов, архивной и телевизионной хроники, съемки участниц группы, разъясняющих – умно, спокойно, с высоким достоинством – роль Дмитрия Александровича Пригова в их взрослении; специфику феминистского искусства; ответственность за любой свой жест; связь и отличия акций этой группы от выступлений других акционистов. Конструкция схематичная, но в существующих социальных политических обстоятельствах единственно приемлемая. Правильная в своей безыскусности.

Парадокс показательного суда объясняется тем, что это была «наша самая неудачная акция» (Надежда Толоконникова). Ведь, в сущности, акция не состоялась. «Глумления перед святынями» и прочие обвинения оказались липой. В качестве обвинения был предъявлен смонтированный клип (об этом говорит в фильме художник Алексей Шульгин), вброшенный как «акция» медиатехнологий. Все это известно людям, следившим за событиями. Но фильм сделан не для них. Точнее, не только для них. Фильм вменяет услышать, увидеть образованных Толоконникову, Алехину, Самуцевич. Заставляет задуматься об ответственности акционистов и «просто» людей. Этот фильм и есть документ об ответственности. Таков едва ли не главный урок истории Pussy Riot, снятой в жанре учебного фильма (или «научпопа»).

«Ты один. За тобой нет Гельмана, Госдепа и т.д. Никто нами не управляет. Нельзя сказать, что глупыми девочками кто-то управляет» (слова Толоконниковой).

Вот Борис Гройс уместно напомнил незнайкам, что практика искусства ХХ века – это нарушение границ. Освоение каких-то территорий, которые неизвестно как разграничены. Вот Хаматова в камеру говорит, как хочет, чтобы девочки вернулись к своим детям. А вот бывший дьякон – «шикарный», по его признанию, дьякон, осознал, что быть следует с теми, кого бьют. Их и надо защищать. Вот Андрей Ерофеев, искусствовед и куратор, сам пострадавший, указует, что «обиженные чувства» – «замечательный аргумент для суда, ибо не требует доказательств». Вот Екатерина Деготь повторяет слова, сказанные ее студентам: делайте политическое искусство, если готовы сесть в тюрьму. Появились люди, которые готовы.

Противостояние власти и церкви, женщин и власти, цинизма и акционизма, которое вообще-то представляет собой «религиозный жест» (Олег Кулик), – все это не риторика и не умножение доказательств «высокого поражения» Pussy Riot.

Фильм Евгения Митты – история неотступничества.

Кто-то из экспертов напомнил, что Толоконникова вошла в зал суда с «двуперстным» знаком победы (V), срифмованным через века, через моря с двуперстием боярыни Морозовой. Даже если это сравнение и натянутое, оно способно отрезвить тех зрителей, кто готов обменять уличное искусство или храмовое действо на картины в Третьяковке. И разглядеть между ними упущенную связь.

kinoart.ru

Русские утопии: 10 фильмов с «Артдокфеста»

Вчера начался независимый фестиваль документального кино «Артдокфест». Показы проходят в Москве и Санкт-Петербурге, смотреть на жизнь России и умиляться можно с утра до ночи, а мы отобрали преступно малое количество фильмов, которые точно не стоит пропускать.

Выступление и наказание

ЕВГЕНИЙ МИТТА (РОССИЯ)

Pussy Riot как главный символ нового русского акционизма, с акцентом на слово «русского» — тут и традиция юродивых, и сочетание образов из авангарда начала ХХ века и классической иконописи. Отличная возможность взглянуть на события недавнего прошлого не с исторической, но с культурологической точки зрения.

Когда слепит, открой глаза

Иветта Лёкер (Австрия)

Тот случай, когда словосочетание «потерянное поколение» следует понимать буквально, а не как патетическое клише. Хроники повседневности Жанны и Лёши, чьи 1990-е прошли в героиновом тумане, оставив лишь смутные воспоминания и подорванное здоровье.

Священник Геннадий из Мариуполя патрулирует улицы и, как суровый ветхозаветный архангел, забирает в основанный им центр беспризорников-наркоманов, чтобы избавить от зависимости методами, ни один из которых явно не найдёт отклика у сторонников заместительной терапии.

Показанный на прошедшем «Сандэнсе» «Русский дятел» — почти детектив об украинском художнике Фёдоре Александровиче, который в четыре года получил серьёзное заражение радиоактивными токсинами в результате Чернобыльской аварии и спустя 29 лет возвращается в город-призрак, чтобы найти необходимые ему ответы.

Руслан Федотов, Александра Кулак

Фестивальный прорыв Александры Кулак и Руслана Федотова (первая совсем недавно снимала короткометражки для «Смены» и клип для Oligarkh, второй — документальное кино на Гаити): чёрно-белое погружение в застывший быт селения мексиканских меннонитов, для которых время заменила традиция.

Портрет одной маленькой политической карьеры после протестов 2011–2012 годов. Даша берёт у мамы 15 тысяч рублей избирательного бюджета и баллотируется в муниципальные депутаты района Братеево города Москвы.

Христос живёт в Сибири

Арбо Тамиксаар, Яак Кильми (эстония)

В глухой сибирской тайге живёт религиозный лидер Христос Виссарион, который провозгласил себя перевоплощением Иисуса Христа, вместе с ним — тысячи последователей.

Картина безумия и личная борьба немолодого чеченца Руслана, успевшего повоевать против российской власти почти во всех постсоветских конфликтах и приехавшего продолжить бой на восток Украины.

Джоанна Дунис, Леа Тодоров (франция)

Две француженки зафиксировали быт небольшой коммуны юных нацболов — Коля, Женя, Марат, Аня, Щука и Творог приехали из депрессивной провинции. Они не разбираются в тонкостях идеологии, но знают одно: революция необходима.

Доротеа Нёлле, Катя Федулова (германия)

Как москвичка из обычной православной семьи может прийти к исламу и выйти замуж за мусульманина? Об этом — документальная работа Доротеи Нёлле и Кати Федуловой.

Читайте на эту тему

ГероиСмена подрастает: Молодые российские документалисты о своих проектах

КультураСамый краткий путеводитель: 30 фильмов с фестиваля «Послание к человеку»

Поделитесь с друзьями

Комментарии

© 2015 FURFUR
Ежедневный молодежный интернет-сайт и сообщество его читателей. Использование материалов FURFUR разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе «Клуб» принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

www.furfur.me

Накануне открытия Международного фестиваля документального кино «Артдокфест», который будет проходить параллельно в Москве и Санкт-Петербурге, на одной из фестивальных площадок в кинотеатре «Фитиль» состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие президент фестиваля Виталий Манский и программный директор Виктория Белопольская . Спикеры раскрыли некоторые нюансы фестивальных программ и представили фильмы основного конкурса. Фестиваль пройдёт с 9 по 16 декабря.

Виталий Манский:

Фильмом-открытием в этом году будет картина Сергея Лозницы «Событие». Вы все знаете, какому событию посвящён фильм. Материалы, которые легли в основу фильма, пролежали почти 25 лет в архиве ленинградской студии кинохроники, будучи не востребованными. Картина, на мой взгляд, абсолютно созвучна его предыдущей работе «Майдан», которую не очень стремились заполучить у нас фестивали, в том числе из-за названия. Фильм «Событие», я убеждён, должен вызвать широкий интерес. В нём, впрочем, как и в других фильмах Лозницы, нет буквального лобового политического мессэджа, всё тоньше и глубже. В рамках фестиваля будет специальный показ в «Фитиле» с обсуждением и с комментариями автора.

Несколько ключевых моментов, связанных с основным конкурсом. По договоренности между оргкомитетом и авторами фильма мы снимаем с показа на территории РФ фильм «Грозный блюз». Предыстория такова – через несколько часов после публикации трейлера фильма на канале «Медуза» в Чечне была похищена героиня фильма, которая произносила в трейлере некие слова о главе республики. Ещё через несколько часов я обратился к главе республики в эфире телеканала «Дождь» с просьбой обеспечить безопасность на территории Чечни героине картины. Если этого не произойдёт, то мы вынуждены будем действовать самостоятельно и распространять фильм без всяких ограничений. Не знаю, что повлияло на ситуацию, но через несколько часов женщина была выпущена на свободу. Фильм был показан в Риге, здесь его увидеть, к сожалению не удастся. Ещё одна картина под вопросом, это «Дон Жуан» Ежи Сьлядковского. Она должна быть на «Артдокфесте», но её пригласил ещё и фестиваль «Сандерс», по условиям которого должна пройти там мировая премьера, что автоматически выводит фильм из нашего фестиваля. Но вопрос пока открыт.

Программа «Среда». В ней собраны почти все заметные работы российских авторов за год полтора – всего 55 фильмов. В программе представлены фильмы, которые по каким-то причинам, не находятся в конкурсе. Например, у фильма был хоть один публичный показ. Из-за этого из конкурса выпали несколько картин. Мне кажется, назрела необходимость в создании некого сообщества авторов, фестивальных деятелей для координации подобных вопросов, для более эффективного продвижения фильмов. Я всё время спорю с нашим программным директором о количестве фильмов в этой программе, она настаивает на максимум 25, а я готов показать и 70. Моя мотивация проста. Это для конкурса мы требуем российскую премьеру фильма, а для остальных программ таких ограничений нет. Поэтому кинофестивали зачастую единственная возможность дойти фильму, особенно документальному, до зрителя. Но, что любопытно, когда мы готовили каталог фестиваля, я просил авторов обозначить статус показа фильма на «Артдокфеста». К моему удивлению, 70% фильмов оказались премьерными.

О программе «Ящик». Я не ёрничаю, но мы не нашли в этом году достаточное количество фильмов, созданных на ТВ, чтобы собрать программы в старом формате. Поэтому и решили переформатировать программу. В ней мы собрали фильмы, которые, по нашему мнению, должны наполнять телевизионный эфир. Откроет её картина Елены Погребижской «Васька».

Программа «Артдоксеть» не случайная страница фестиваля. Это наш «загашник» на будущее. Мы чувствуем, что с документальным кино в интернете будут происходить прорывные изменения через го или через пять лет. Очевидно, что интернет откроет свои каналы для показа документального кино, а, возможно и для его монетизации. Но не это для нас принципиально, а то, что мы понимаем – документальное кино будет изменяться под формат интернета. Появятся новые приёмы и, вероятно, новые киноязыки. И мы этой программой ставим свои колышки в будущую киноформацию. В программе есть фильмы, созданные для интернета с какими-то прикладными целями. Например, есть рекламный фильм, рассказывающий об определённом виде съёмки (вертолённой). Есть фильм-акция о сборе средств на лечение конкретного человека, т.е. своим фильмом авторы аргументируют свою просьбу о помощи. Есть фильм о Норильске Александра Расторгуева, который нельзя просто показать на экране. Зритель с помощью «мышки» сам выбирает дорогу для просмотра, т.е., что смотреть. Он открывает окно, отправляется в одну зону или в другую, в которых всё происходит по разному. Есть работы в жанре «видео-селфи». Не могу не упомянуть, появившийся позавчера фильм, созданный для сети, под названием «Чайка». Фильм снят Фондом по борьбе с коррупцией А. Навального. Не смотря на то, что в сети он присутствует менее двух суток, он набрал (я проверял в 6 утра) более 1 350 000 просмотров. Мы посчитали правильным включить его в программу и в конкурс, который уже не первый год существует на фестивале для подобных фильмов. Голосование происходит анонимно в группе «Артдокфест» на facebook. Мы вчера его поставили, за сутки фильм обошёл лидеров более, чем в три раза. Хотя мне лично эта картина, с точки зрения креативной составляющей, не симпатична. Тем не менее обойти его вниманием мы не могли.

Программа «Империя. Распад». Мы каждый год делаем тематическую программу, которая была бы созвучна процессам, происходящим в обществе, вокруг нас. В прошлом году выше всех наших ожиданий вызвала интерес программа «Украина — не Россия». В этом году нам абсолютно очевидно, что наблюдается одна из фаз крушения большой империи. Эти процессы начались в 91 году, чему отчасти посвящён фильм Лозницы. В программу включены фильмы, созданные в бывших республиках Советского Союза и рассказывающие о событиях второй, третьей, пятой волны этого самого распада. Среди них есть новые фильмы, например «Дыббук: Сказание о странствующей душе» польского режиссёра Кшиштофа Копчинского, «Аэропорт Донецк» Шахиды Тугалановой и Андрея Ерастова, «Алиса на войне» Алисы Коваленко, Любови Дураковой и другие. Программу «Psychologies.doc. Отцы и дети» представит её куратор Виктория Колесникова.

Виктория Белопольская: Использую связи в ИД «Хёрст Шкулёв Медиа» мы смогли сохранить доброе отношение журнала к фестивалю реализовать одну из традиционных программ, которая носит назание «Psychologies.doc. Отцы и дети». По-прежнему зрителей ждут встречи и дискуссии с психологами, авторами журнала. Среди гостей мы ждём Марчина Кошалка, польского режиссера, который представит на «Артдокфесте» три свои картины: «До боли», «Давай убежим от нее», «Такого прекрасного сына я родила. ».

О программе «Год литературы. В изгнании». Появление этой программы продиктовано ситуацией, когда, на наш взгляд, Год литературы, объявленный в нашей стране, был успешно провален официальными культурными институциями. Поэтому мы решили заполнить эти лагуны и показать фильмы в которых рассказывается о том, что такое литература, о судьбах авторов, о том, что такое быть литератором в XX и ХХI веках. О тех, кто сохранял репутацию русского слова под страхом репрессий и смерти, в ссылках и в изгнании. Один из таких авторов Дэвид Новак представит фильм «В поисках Бабеля».

В.М.: Ещё одна фестивальная программа называется «От А до А». В программе собраны фильмы-лауреаты национальных конкурсов документального кино в период между фестивалями «Артдокфест» 2014-2015. Среди фестивалей «Ника», «Золотой орёл», как бы к нему не относиться, «Россия» и другие. Хочу обратить внимание на фильм который был победителем на фестивале «Движение» в Омске «Дуракам здесь не место». Мне кажется, это какая-то новая форма существования документального кино. В Омске картина была показана только членам жюри, организаторы посчитали, что омский зритель не готов к такому кинематографу. Однако жюри дали фильму главную награду фестиваля.

Программа «Наши» не является постоянной для фестиваля, но так случилось, на у нас всегда были фильмы, снятые для нашей страны, в которых героями были российские граждане. Таких работ оказалось в этом году достаточно, чтобы сформировать программу. Хэдлайнером на ней будет картина Татьяны Брандруп «Кино — общественное дело» о многолетнем директоре Музея кино Науме Клеймане. Мировая премьера его состоялась в этом году на Берлинале.

В семи программах «Атдокфест-2015» участвует 145 фильмов из 19 стран. За 9 дней состоится более 174 сеанса в среднем по 100 минут каждый. Фестиваль предположительно посетят более 20 000 зрителей. В Москве фестивальным центром является кинотеатр «Формула кино Горизонт», где пройдут конкурсные и внеконкурсные показы, пресс-конференции, деловая площадка – «Питчинг. Дискуссионный клуб» расположится в кинотеатре «Фитиль».

В жюри фестиваля в этом году вошли Гарри Бардин — режиссер анимационного кино, председатель жюри, Павел Каплевич — театральный художник, сценограф, Андрей Мовчан — публицист.

Конкурсная программа состоит из 21 картины, в неё включаются российские премьеры российских неигровых фильмов и зарубежные картины на русском языке. В неё вошли «БРАТ МОЙ КАИН» (реж. Ирина Васильева, Россия, 2015), «ВЫСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (реж. Евгений Митта, Россия, 2015), «ГОД ЛИТЕРАТУРЫ» (реж. Ольга Столповская, Россия, 2015), «ГРОЗНЫЙ-БЛЮЗ» (реж. Никола Беллуччи, Шейцария, 2015), «ЖИЗНЬ — ХОРОШО. ЕЩЕ ЛУЧШЕ», (реж. Анна Славина, Россия, 2015), «КОГДА СЛЕПИТ, ОТКРОЙ ГЛАЗА» (реж. Иветта Лёкер, Австрия, 2014), «КРОКОДИЛ ГЕННАДИЙ» (реж. Стив Хувер, США, 2015), «МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ХЛЕБ» (реж. Чингиз Нарынов, Швейцария-Кыргыстан-Франция, 2015), «МОЖНО Я ПРОСТО БУДУ?» (реж. Матвей Трошинкин, Россия, 2015), «МУРАВЕЙНИК» (реж. Владимир Логинов, Эстония, 2015), «НЕ ТВОЕ ДЕЛО» (реж. Григорий Глянц, Дмитрий Вакулин, Россия, 2015), «РУССКИЙ ДЯТЕЛ» (реж. Чэд Грашия, США, 2015), «САЛАМАНКА (реж. Руслан Федотов, Александра Кулак, Россия, 2015), «САМОВЫДВИЖЕНКА (реж. Юлия Киселева, Россия, 2015), «СЕМЬ ДНЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ» (реж. Родион Бродский, Израиль, 2015), «СТРАНА УДЭХЕ» (реж. Иван Головнев, Россия, 2015), «ХРИСТОС ЖИВЕТ В СИБИРИ» (реж. Арбо Тамиксаар, Яак Кильми, Эстония, 2015), «ЧЕЧЕН» (реж. Беата Бубенец, Россия, 2015), «ЧЕЧЕНСКАЯ СЕМЬЯ (реж. «Мартин Сола, Франция, 2015), «ЧУЖАЯ РАБОТА» (реж. Денис Шабаев, Россия, 2015), «ЭФФЕКТ ДОМИНО» (реж. Эльвира Нивира, Петр Россоловски, Польша-Германия, 2014).

Второй год накануне фестиваля в прямом эфире телеканала «Дождь» пройдет телефестиваль, на котором будет показано 5 фильмов — участников «Артдокфеста» 2014-2015 гг. Показы будут сопровождаться обсуждением картин в эфире совместно с их авторами и приглашенными гостями. Телезрители увидят фильмы «ПМР» (реж. Миэлис Муху, Эстония), «Сладкая жизнь» (реж. Таисия Решетникова, Россия), «Аэропорт Донецк» (реж. Андрей Ерастов, Шахида Тулaганова, Чехия-США), «21 день» (реж. Тамара Дондурей, Россия), «Наша Родина» (реж. Виталий Манский, Россия-Германия).

Впервые ряд фильмов из программы фестиваля можно будет посмотреть, купив билет на онлайн- сеанс. Показы пройдут по расписанию, с фиксированным временем начала просмотра и фиксированной продолжительностью.

В рамках фестиваля пройдут несколько специальных мероприятий:

— показ рабочей версии фильма «Мой друг Борис Немцов» (реж. Зося Родкевич, Россия, Эстония);

— спецпоказ фильма «Ян Карский» (реж. Славомир Грюнберг, продюсер Евгений Гиндилис, Россия??);

— спецпоказ фильма «Scorpions — Вечность и еще один день» (реж. Катя фон Гарнье, Германия);

— спецпоказ фильма «Дыббук: Сказание о странствующей душе» (реж. Кшиштоф Копчинский, Польша);

— спецпрограмма «16 минус» — фильмы учеников Дины Бариновой);

— «ANT!PODE представляют» фильм «Затерянный в Кантоне» (реж. Монс Монсон, Швейцария??).

Для кинематографистов из России и ближайшего зарубежья состоится тренинг-питчинг «Артдокфест – ADA 2015» Польской Академии Документа 12– 17 декабря. Питчинг направлен на привлечение средств из альтернативных источников. Защита проектов пройдет 16 декабря, победитель будет объявлен на церемонии закрытия.

Закрытие фестиваля состоится в рамках церемонии вручения Национальной премии «Лавровая ветвь» 16 декабря в кинотеатре «Формула кино Горизонт».

www.mediatimes.info

Смотрите так же:

  • Приказ 889 министерства образования О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 В соответствии с […]
  • Что нужно для разрешения на перепланировку Разрешение на перепланировку Владелец квартиры или нежилого помещения для получения разрешения на перепланировку (до начала работ по перепланировке) должен подготовить пакет документов и запастись терпением. Кроме очередей в "Одно окно", сложности появляются по причине ограниченного […]
  • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
  • Материнский капитал когда закончится программа Выплаты материнского капитала продлят еще на 5 лет Программу предоставления маткапитала хотят продлить еще на 5 лет Минтруд внес в Госдуму новый законопроект, согласно которому возможность получить материнской капитал продлят вплоть до 2023 года. Такое заявление было сделано […]
  • Фтс рф полномочия Фтс рф полномочия Федеральная таможенная служба Российской Федерации и система ее органов Система таможенных органов включает следующие звенья, каждс из которых является подсистемой правоохранительных органов: — Федеральная таможенная служба Российской Федерации; — региональные […]
  • Как самостоятельно оформить визу в литву Литва: самостоятельное оформление визы для россиян в 2018 году Отдых в странах Балтики – довольно популярное направление для туризма в России. Но из-за того, что не так давно они вошли в состав ЕС и подписали шенгенское соглашение, для их посещения нужен Шенген. Для россиян виза в Литву […]
  • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
  • Полномочия местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления» 7.6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления […]