Единые таможенные правила

Главная / Единые таможенные правила

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС — в чем преимущества?

Совсем скоро у стран Евразийского экономического союза появится новый Таможенный кодекс. Он придет на смену Таможенному кодексу Таможенного союза, принятому в 2009 году. Подписание исторического документа состоится 26 декабря на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Санкт-Петербурге. Как новое таможенное законодательство изменит жизнь «евразийской пятерки»?

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Согласно 32-й статье Договора о ЕАЭС на территории союза должно быть обеспечено единое таможенное регулирование. Это условие и потребовало создания нового Таможенного кодекса. Работа над документом велась в течение трех лет. Примечательно, что в составлении Таможенного кодекса участвовали не только представители госорганов, но и бизнес-сообщества. «Это первый документ Союза, в разработке которого активное участие принимало бизнес-сообщество. Все конструктивные предложения бизнеса по совершенствованию тех или иных норм, с которыми они регулярно сталкиваются на практике, были учтены», — цитирует ТАСС главу рабочей группы по разработке нового Кодекса, министра по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Мукая Кадыркулова.

Проект Таможенного кодекса главы правительств стран ЕАЭС одобрили 16 ноября по итогам переговоров в Москве. 8 декабря президент РФ Владимир Путин на встрече с главой коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тиграном Саркисяном заявил, что этот документ планируется утвердить в Санкт-Петербурге 26 декабря на заседании Высшего экономсовета стран ЕАЭС. 21 декабря российский лидер одобрил подписание договора о Таможенном кодексе ЕАЭС. Для Евразийского экономического союза Таможенный кодекс станет первым масштабным нормативно-правовым актом, регулирующим таможенные правоотношения стран. Как отмечают эксперты, он будет способствовать свободному движению товаров, капиталов и людей, а также повысит конкурентоспособность стран ЕАЭС.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС создаст единые правила для всех стран «пятерки». Разработчики документа постарались максимально унифицировать таможенные операции. Предполагается, что все пункты таможенного администрирования на территории ЕАЭС будут одинаковыми, также предусмотрен единый регламент работы. Как рассказал Кадыркулов, в действующем Таможенном кодексе есть 211 отсылочных норм на национальное законодательство, связанных с таможенным регулированием. В новом документе их кардинально пересмотрели. Часть из них урегулировали непосредственно в тексте нового Таможенного кодекса, а часть — подняли на наднациональный уровень, передав их в компетенцию Евразийской экономической комиссии. В свою очередь отсылочные нормы на налоговое, валютное, административное, гражданское и другие отрасли законодательства были сохранены в документе почти в первоначальном виде. Также в новый Таможенный кодекс имплементированы 16 соглашений, действующих на территории ЕАЭС, и 6 проектов соглашений. С вступлением в силу единого кодекса нормы по товарам, перемещаемым физическими лицами, окажутся в зоне ответственности ЕЭК. По словам Кадыркулова, комиссия будет определять единые для стран верхние стоимостные и весовые пороги. При этом стороны получат право устанавливать более низкие нормы беспошлинного ввоза на национальном уровне в отношении товаров, перемещаемых посредством международных почтовых отправлений, а также экспресс-перевозчиками.

Еще одно важное преимущество нового Таможенного кодекса ЕАЭС — переход на современные информационные технологии, благодаря чему пропадет необходимость в бумажных декларациях, а соответственно не потребуется и пакет сопроводительных документов к ним. «Останутся исключительные случаи, когда будет необходимо подавать таможенную декларацию в письменном виде. Также минимизирован физический контакт участников внешнеэкономической деятельности с должностными лицами», — пояснил Кадыркулов. Документы, которые используются для декларирования товаров, теперь потребуются только в случае, если сработает система управления рисками. Эта система в настоящее время работает во всех таможенных органах ЕАЭС, специалисты параллельно ведут работы по ее модернизации. Технологическая база таможенных органов стран ЕАЭС уже готова к переходу в новый режим работы. «На мой взгляд, это очень емкий и выверенный документ, который учитывает интересы всех сторон», — заключил Мукай Кадыркулов.

КОГДА ВСТУПИТ В СИЛУ

Таможенный кодекс ЕАЭС должен вступить в силу с 1 июля 2017 года. Через год после того, как документ заработает, порог беспошлинной трансграничной интернет-торговли на территории стран ЕАЭС начнет постепенно снижаться. Так, в настоящее время россияне могут покупать в зарубежных интернет-магазинах товары на сумму до 1000 евро и весом до 31 кг в месяц без уплаты пошлин. В 2018 году эта сумма упадет до 500 евро в месяц, сверх этой суммы нужно будет уплатить 30%, но не менее 4 евро за 1 кг, а в 2019-м — уже до 200 евро для каждой покупки, пошлина сверх этой нормы составит 15% от суммы, превышающей порог, но не менее 2 евро за 1 кг.

Напомним, в настоящее время членами ЕАЭС являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. Интеграционное экономическое объединение работает с 1 января 2015 года.

mir24.tv

Главное меню

ФТС в России

Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа

Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, кузовов транспортных средств для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Категории товаров для личного пользования и способы их ввоза

Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза

Единые ставки таможенных пошлин, налогов

1. Товары для личного пользования
(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта

стоимость превышает сумму, эквивалентную
10 000 евро, и (или) вес превышает 50 кг

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной
и (или) весовой норм

2. Товары для личного пользования
(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке

по 31 декабря 2018 г. включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную
1 500 евро, и (или) вес превышает 50 кг

с 1 января 2019 г. по
31 декабря 2019 г. включительно –
стоимость превышает сумму, эквивалентную
1 000 евро, и (или) вес превышает 50 кг

с 1 января 2020 г. по
31 декабря 2020 г. включительно –

стоимость превышает сумму, эквивалентную
750 евро, и (или) вес превышает 35 кг

с 1 января 2021 г. –

стоимость превышает сумму, эквивалентную
500 евро, и (или) вес превышает 25 кг

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной

3. Товары для личного пользования
(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз)

по 31 декабря 2018 г. включительно –
стоимость превышает сумму, эквивалентную
1 000 евро, и (или) вес превышает 31 кг
в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

с 1 января 2019 г. по
31 декабря 2019 г. включительно –
стоимость превышает сумму, эквивалентную
500 евро, и (или) вес превышает 31 кг
в течение 1 календарного

месяца в адрес одного физического лица

с 1 января 2020 г. –
стоимость превышает сумму, эквивалентную
200 евро, и (или) вес превышает 31 кг

15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной
и (или) весовой норм

4. Товары для личного пользования
(за исключением неделимых товаров для личного пользования), пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза

по 31 декабря 2018 г. включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную
1 000 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений превышает 31 кг
в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

с 1 января 2019 г. по
31 декабря 2019 г. включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную
500 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений превышает 31 кг
в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

с 1 января 2020 г. –
стоимость международного почтового отправления превышает сумму, эквивалентную
200 евро, и (или) вес брутто международного почтового отправления превышает 31 кг

и (или) весовой норм

15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за
1 кг веса брутто международного почтового отправления в части превышения стоимостной
и (или) весовой норм

5. Неделимые товары для личного пользования, ввозимые любым способом

независимо от стоимости и веса

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро

6. Этиловый спирт, ввозимый в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже, а также доставляемый перевозчиком на таможенную территорию Союза

в количестве до 5 л включительно

7. Алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже

в количестве более 3 л,
но не более 5 л

10 евро за 1 л
в части превышения количественной нормы 3 л

8. Алкогольные напитки и пиво, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Союза

9. Товары для личного пользования, ввозимые
в сопровождаемом
и (или) несопровождаемом багаже физическим лицом государства – члена Союза, временно проживавшим в иностранном государстве не менее 12 месяцев, при подтверждении факта временного проживания
в иностранном государстве в течение указанного срока в порядке, установленном законодательством государства – члена Союза

стоимость превышает сумму, эквивалентную
5 000 евро

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной нормы 5 000 евро в эквиваленте

Транспортные средства для личного пользования и кузова транспортных средств для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Союза любым способом

Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования

Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате

1. Квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы
и иные моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (за исключением гоночных автомобилей, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования), классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС

Мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711
ТН ВЭД ЕАЭС

Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ЕАЭС

Моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно, классифицируемые в субпозициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС

Прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющимся транспортными средствами для личного пользования

2. Водные суда, воздушные суда

в виде совокупного таможенного платежа

3. Автомобили легковые
(за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС
(за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1
и 4 настоящей таблицы):

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:

стоимость которых не превышает
8 500 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
8 500 евро в эквиваленте,
но не превышает 16 700 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
16 700 евро в эквиваленте,
но не превышает 42 300 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
42 300 евро в эквиваленте,
но не превышает 84 500 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
84 500 евро в эквиваленте,
но не превышает 169 000 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
169 000 евро в эквиваленте

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых превышает 1 000 куб. см,
но не превышает 1 500 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 1 800 куб. см,
но не превышает 2 300 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 3 000 куб. см

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1 000 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 1 500 куб. см,
но не превышает 1 800 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 2 300 куб. см,
но не превышает 3 000 куб. см

по единой ставке 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за

1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

4. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, содержащие в качестве ходовых исключительно электродвигатели
(один или несколько), классифицируемые в субпозиции 8703 80 000 ТН ВЭД ЕАЭС

5. Кузова транспортных средств для личного пользования

Примечание.

Под неделимым товаром для личного пользования понимается товар для личного пользования весом более 35 кг (с учетом фактически перемещаемой первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи), состоящий из одной единицы товара (в том числе перемещаемый в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде), при условии, что разделение такого товара невозможно без изменения его назначения. Соблюдение указанных условий отнесения товаров к неделимым товарам для личного пользования может подтверждаться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятой (традиционной) практики использования такого товара, соответствующего его функциональному назначению.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определяется Решением совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров) перемещаемые:

воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10000 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов;

иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов.

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

В отношении неделимых товаров весом более 35 килограммов таможенные пошлины, налоги по единой ставке рассчитываются от общей массы и общего веса товаров.

Алкогольные напитки и пиво — не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ЕАЭС) — в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр.

Табак и табачные изделия — не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Также при ввозе на территорию Евразийского экономического союза от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства — члена Евразийского экономического союза в наследство за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).

От таможенных пошлин освобождаются товары для личного пользования, бывшие в употреблении, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство — член Евразийского экономического союза на постоянное место жительства, при соблюдении следующих условий:

1) ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза из страны предыдущего проживания не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство — член Евразийского экономического союза;

2) приобретения таких товаров до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство — член Евразийского экономического союза.

3) отсутствие информации о ввозе ранее данным лицом товаров с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его лицом, переселившимся на постоянное место жительства или получением статуса беженца, вынужденного переселенца.

В местах прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза или убытия с этой территории может применяться система двойного коридора.

Система двойного коридора – упрощенная система таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» коридором и «зеленым» коридором.

«Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа.

«Красный» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица.

Декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (форма ПТД и порядок заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287).

Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших

При перемещении любым способом через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших пошлина не взимается. Таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.

При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

— свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии этих документов;

— акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При вывозе к вышеперечисленному добавляется заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

Перемещение товаров перевозчиком в адрес физического лица

При перемещении товаров перевозчиком в адрес физического лица в течение календарного месяца в адрес одного получателя можно ввезти без уплаты таможенных платежей товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и весом не более 31 кг.

В случае превышения применяется единая ставка в размере 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной или весовой норм.

fl.customs.ru

Кодекс раздора

С 1 января вступили в силу единые таможенные правила ЕАЭС, в связи с чем эксперты ждут возникновения различных проблем. Особенно много об этом говорят в Минске, боящемся диктата Москвы.

10:45, 09.01.2018 // Росбалт, В мире

С 1 января вступил в силу Таможенный кодекс (ТК) Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. Его подписание должно было состояться еще 26 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге на саммите глав государств-членов ЕАЭС, но Александр Лукашенко в последний момент отказался туда ехать. По неофициальной информации, спецслужбы якобы сообщили Батьке, что в его отсутствие в Минске должен произойти госпереворот, инспирированный Кремлем. Сложно сказать, насколько это правда, но тогда Лукашенко резко высказался по поводу кодекса, заявив, что «многое, что должно было быть, не работает». «Более того, я поручил отозвать основных наших специалистов из таможенных органов. Без решения проблем я даже не прикоснусь к этому кодексу и другим вопросам», — сказал глава Белоруссии. Скандал тогда получился знатный, и вновь к договору вернулись лишь в апреле 2017-го, после «примирения» Москвы и Минска.

Утвержденный в итоге документ должен обеспечить единое таможенное регулирование на территории ЕАЭС, работу всех пунктов таможенного администрирования по единым правилам — с одинаковыми подходами к взиманию платежей и алгоритмами взаимодействия участников торговли с госорганами. ТК также призван оптимизировать таможенные операции, либерализировать правила и кодифицировать отдельно действующие в рамках Союза соглашения.

Что принес Таможенный кодекс?

ТК — это более 500 статей объемом порядка 1200 страниц, содержащих около 300 отсылочных норм. Кодекс регламентирует полномочия участников таможенных операций, таможенный процесс, декларирование, методы определения стоимости товаров, виды платежей, таможенных процедур, полномочия и взаимодействие таможенных органов, использование информационных систем и ресурсов. В документе закрепляются также правила перемещения товаров физлицами, в том числе приобретенных в зарубежных интернет-магазинах.

Ключевой момент — перевод всех таможенных процедур в электронный формат, а также электронное декларирование. Становится возможным совершать большинство операций через интернет, взаимодействуя с информационной системой таможенного органа. Бизнесменам не понадобится представлять таможенникам документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. В ряде случаев решения о регистрации декларации на товары, сама регистрация, а также решение о пропуске товаров будут приниматься информационными системами автоматически, без участия таможенного инспектора. Срок пропуска товаров составит четыре часа после регистрации таможенной декларации.

Также реализуется принцип «единого окна»: документы для таможенных операций при их регистрации будут подаваться один раз — в информационную систему таможни одного из государств. Далее, в другой стране, достаточно просто сослаться на них в таможенной декларации.

Новый кодекс максимально перенес таможенный контроль на этап после выпуска товаров, а также дает возможность использовать ряд отсрочек по уплате таможенных платежей. Наконец, теперь заметно улучшилось положение участников рынка — уполномоченных экономических операторов, а новые специальные упрощения сделали этот статус более привлекательным. В новом ТК до минимума сокращены основания для отказа в пропуске товаров. В случае нарушений, не влекущих административную ответственность (например, если неточно заполнены разделы таможенной декларации), предусмотрена их корректировка, но не отказ.

А вот нормы беспошлинного ввоза в Кодексе не прописаны. Их установление оставлено в компетенции Евразийской экономической комиссии. Проект соответствующего решения уже в целом согласован и направлен сторонам на подписание. В нем заложены максимальные нормы беспошлинного ввоза для всех стран, но при этом указано, что они могут быть уменьшены для себя каждым членом ЕАЭС. Пока же вопрос беспошлинного ввоза будет регулироваться действующим законодательством.

Белорусы видят проблемы

В Белоруссии критики ТК ЕАЭС указывают на то, что под маркой Евразийского союза Россия создает «мини-СССР» — с единым центром и бесправными национальными правительствами. А белорусские бизнесмены пока убеждены, что работать им станет сложнее, по крайней мере, пока по Таможенному кодексу не будет наработана достаточная правоприменительная практика.

Белорусских чиновников смущает то, что ТК фактически вводит запрет на вмешательство национального законодательства в таможенное администрирование. На заседании Евразийского межправительственного совета в Ереване 25 октября 2017 года белорусский премьер Андрей Кобяков так высказался по Таможенному кодексу: «Мы поставили в определенном смысле телегу впереди лошади: сформировали систему наднациональных органов раньше экономического базиса и общего рынка, как это было, например, при образовании Европейского Союза. А решать накопившиеся вопросы нужно уже сегодня, не откладывая их под различными предлогами».

Анатолий Змитрович, директор аналитического центра белорусской Республиканской конфедерации предпринимательства считает, что ТК устанавливает барьеры для бизнеса и формирует новые вызовы, с которыми белорусские бизнесмены еще не сталкивались. «Принятие Таможенного кодекса с переходом на электронный товарооборот разрушит наработанные связи товаропроводящих сетей. В первую очередь пострадают добросовестные исполнители белорусского законодательства (представители малого бизнеса, отработавшие логистику, заказы и поставки товара по сезонам). Крупные импортеры столкнутся с проблемами поставок товара при введении маркировки (чипирования) и электронного товарооборота, — сказал Змитрович в комментарии для „Росбалта“. — При этом условия поставок в ЕАЭС будут постоянно ужесточаться. Россия и Казахстан уже находятся в ВТО и больше регулируются ее правилами, так что от Таможенного кодекса больше всего пострадает Беларусь, которая не имеет преференций ни по ценам, ни по условиям поставок. Скоро дойдет до того, что в Москве будут устанавливать квоты по ввозу импорта для каждой страны».

Эксперт убежден, что Белоруссии придется менять свою внешнеторговую политику, так как теперь Россия сможет вмешиваться в торговые операции между странами ЕАЭС, контролируя транзитные потоки товаров. Попытки такого контроля уже имели место в 2017-м: это публично высказанное желание России поставить под контроль экспортные поставки белорусских калийных удобрений и требование Владимира Путина перенаправить транзит белорусских нефтепродуктов из портов Литвы и Латвии на терминалы в Ленинградской области. «Получается так, что теперь решения о том, как торговать белорусскому бизнесу, будут приниматься в Москве — в ЕЭК и в правительстве России. Единственное, что остается — с коллегами из других стран Союза создать межнациональную структуру, которая будет заниматься анализом действий внутри ЕАЭС и адекватно реагировать на новшества, — говорит Змитрович. — Если этого не сделать, то национальные бизнес-союзы не справятся с тем объемом нормативных документов, который будет готовить ЕЭК».

В прошедшем году в Москве не раз заявляли, что с начала 2018-го планируют установить на границе с Белоруссией таможенные и пограничные посты. Якобы для противодействия ввозу «санкционки», а по сути — чтобы взять под тотальный контроль поставку товаров из Евросоюза. При этом, в условиях снижения торговли в ЕАЭС в период кризиса 2014—2015 годов, Белоруссия стала намного активнее торговать со странами Запада: правительству была поставлена задача диверсифицировать торговые потоки и компенсировать потери на постсоветском пространстве. Так что теперь в Европе ведущие торговые партнеры Минска — это Германия, Польша, Нидерланды, Италия и Литва. При этом роль Германии особенно велика — это основной источник белорусского импорта (уступает только России). Захочет ли при таком раскладе официальный Минск дотошно выполнять нормы Таможенного кодекса в ущерб торговле с Западом — большой вопрос.

m.rosbalt.ru

Смотрите так же:

  • Практика уголовных дел несовершеннолетних Министерство юстиции Мурманской области Обобщения судебной практики по уголовным делам Обобщения практики рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних. Согласно статистическим сведениям в 2009 году судами Мурманской области рассмотрено 457 уголовных дел о преступлениях […]
  • Приказ минэкономразвития 85 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 апреля 2009 г. N 141 г. Москва "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля […]
  • Как формируется пенсия у предпринимателей ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 25 декабря 2017 На Сахалине и Курилах зарегистрировано более 18 тысяч индивидуальных предпринимателей. Если гражданин является индивидуальным […]
  • Приказ от 24122010 186н Приказ Минфина РФ от 24 декабря 2010 г. N 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 3" Приказ Минфина РФ от 24 декабря 2010 г. N 186н"О внесении […]
  • Закон 2244 Распоряжение Правительства РФ от 26.10.2016 N 2244-р "О подписании Протокола о внесении изменения в Соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств - участников СНГ" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 октября 2016 г. N […]
  • Нотариус на каширском шоссе 24 Часы работы: Понедельник - Пятница:с 9 до 17.30 часов Суббота:с 9 до 16 часов Обед:с 13 до 14 часов Телефон:+7(496)794-24-41(многоканальный) Нотариальная контора города Домодедово Время работы Понедельник-Пятница: с 9 до 17.30 часов. Обед с 13 до 14 часов; Суббота: с 9 до 16 часов. Обед […]
  • Прокурор семикаракорского района Прокурор семикаракорского района 13 июля 2010 года г.Семикаракорск Мировой судья судебного участка №2 Семикаракорского района Ростовской области А.Н.Шевченко, с участием государственного обвинителя помощника прокурора Семикаракорского района А.Б.Власенко, защитника – адвоката […]
  • Пенсия средняя врача Пенсии в СССР. Просто факты. Пенсия в 32 рубля. Была назначена в 1975 году одной из моих бабушек. Общий (прерывный) стаж - немногим более 11 лет. Зарплата за последние 8 лет 100-110 рублей.Пенсия в 45 рублей. Была назначена в 1967 году. Это вторая бабушка. С 1930-х годов работала […]