Единое гражданство единая денежная система это

Главная / Единое гражданство единая денежная система это

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Форма государственного устройства — это способ (форма) территориаль­ной организации государственной власти, который выражается в националь­но-государственном и административно-территориальном устройстве госу­дарства, в характере взаимоотношений между частями государства, а также между центральными и местными органами.

Проблема территориальной организации власти характерна именно для государственно-организованного общества, поскольку в нем люди управляются не непосредственно (как это было в первобытном обществе, где они обособля­лись и объединялись по кровнородственному признаку), а опосредствованно -через организацию государством социально-производственного процесса на определенной территории: люди управляются постольку, поскольку они на этой территории находятся. Первая и непосредственная задача государства – наладить жизнь, организовать социальный процесс на своей территории. Государственная власть и государственное управление строятся но территори­альному принципу.

На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, экономический строй общества, национальный состав населения, историче­ские традиции, территориальные размеры государства и др.

Государственное устройство может быть простым и сложным.

Простым является унитарное государственное устройство. Унитарное (от лат. «унус» — один) государство — это одно, единое государство, которое под­разделяется лишь на административно-территориальные единицы, не вклю­чая в себя никаких государственных образований.

Унитарному государственному устройству свойственны следующие черты:

— единый властный «центр» — единая, общая для всей страны система высших и центральных органов государственной власти (один парламент, од­но правительство, один верховный суд);

— одна конституция, единая система законодательства, единая судебная система, одно гражданство;

— единая денежная система, одноканальная система налогов;

— территориальные элементы унитарного государства (области, департа­менты, округа, графства и т. п.) не обладают государственным суверенитетом, не имеют никаких атрибутов государственности.

Унитарные государства допускают внутри себя национально-территори­альную и законодательную (административно-территориальной единице предоставляется право законодательствовать) автономию.

По степени зависимости местных органов от центральных органов госу­дарственной власти унитарное государственное устройство может быть цент­рализованным, децентрализованным и смешанным. Для централизованного характерно то, что местное самоуправление отсутствует, а во главе местных органов стоят назначенные из центра чиновники. В децентрализованных унитарных государствах местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью.

Для сложного государственного устройства характерно наличие в составе го­сударства других государственных образований. К сложным формам государст­венного устройства относятся федерации, конфедерации, унии, империи и др.

Наиболее распространенной формой сложного государственного устрой­ства является федерация, которая представляет собой союзное государство, объединяющее несколько государств или государственных образований (в составе США 50 штатов, ФРГ — 16 земель, Швейцарии — 23 кантона, Рос­сийской Федерации — 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города феде­рального значения — Москва и Санкт-Петербург, 1 автономная область, 10 автономных округов).

Для федерации характерно следующее:

— двухуровневая система органов государственной власти:

а) субъекты федерации имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают правом принятия собственной конституции;

б) верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принад­лежит федеральным государственным органам;

— компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается со­юзной (федеральной) конституцией или федеральным договором;

— существование федеральной системы законодательства и законодатель­ных систем субъектов федерации при наличии принципа верховенства обще­федерального закона;

— двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат (как пра­вило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации;

— наличие в большинстве федераций двойного гражданства;

— двухканальная система налогов;

— суверенитет федерации произведен от суверенитета входящих в нее го­сударственных единиц;

— после вхождения в федерацию ее субъекты суверенитетом практически не обладают. Хотя степень суверенности субъектов в разных федерациях (или в одной и той же федерации, но разных субъектов) может быть различной;

— у субъектов отсутствует право выхода из федерации (его не предусматри­вает ни одна из конституций федеративных государств). Такое право призна­валось Конституцией СССР, но ввиду отсутствия механизма его воплощения в жизнь оно так ни разу и не было реализовано за все время существования Советского государства.

Федерации делятся на виды. Федерация может быть административно-территориальной (образованной на основе территориального принципа) и национально-государственной (образованной по национальному принципу).

Административная федерация (например, США, ФРГ) является достаточ­но эффективным способом децентрализации, «дробления» власти и на этой основе — демократизации общества.

Выделяют также симметричную федерацию (члены федерации имеют одинаковый правовой статус) и асимметричную, для которой характерно не­равенство правового положения субъектов.

Федерация может быть договорной (в основу федерации положен договор субъектов) и конституционной (правовым основанием федерации является закрепление факта ее образования в Основном Законе страны).

Если федерация — это союзное государство, то конфедерация — это «госу­дарственный союз государств». То есть при всей ее неустойчивости, конфе­дерация является все-таки формой государственного устройства, а не формой международно-правового союза.

Конфедерации свойственны следующие черты:

— создается для достижения определенных целей, отвечающих интересам государств, образовавших конфедерацию (целей политических, военных, экономических);

— создание конфедерации закрепляется, как правило, договором;

— каждый субъект конфедерации полностью сохраняет свой суверенитет. На конфедерацию в целом суверенитет не распространяется;

— члены конфедерации обладают правом выхода из конфедерации на ос­нове юридически обоснованного одностороннего волеизъявления и правом нуллификации, то есть отмены действия актов органов конфедерации на сво­ей территории;

— неустойчивость, переходный характер: конфедерации либо распадают­ся после достижения целей, ради которых они создавались, либо превраща­ются в суверенное государство — унитарное или федеративное;

— у конфедерации есть свои органы управления (один или несколько), но она не имеет общей конституции, у нее нет единых законодательных органов, единой судебной системы, единого гражданства, единой армии, единой сис­темы налогов, бюджета, денежной единицы. А конфедеративные органы лишь координируют действия членов конфедерации.

Конфедерация — достаточно редкое образование. Конфедерацией были штаты Северной Америки, которые в 1787 г. создали федеративное государ­ство — США. В 1952 г. в конфедерацию объединились Египет и Сирия и об­разовали Объединенную Арабскую Республику, которая в дальнейшем распа­лась. До 1848 г. существовала такая конфедерация, как Швейцарский союз (1815-1848 гг.), которая затем превратилась в федерацию.

Монархические государства могут быть объединены в унии — личные или реальные. Унии возникают вследствие совпадения монархов двух или не­скольких государств в одном лице.

www.bibliotekar.ru

Тест по обществознанию. 9 класс.

Тест. 9 класс (власть, государство, национально-государственное устройство)

Независимость государства во внешней политике и верховенство во внутренней политике называется:

Характерным признаком государства является:

1. единая территория

2. отсутствие аппарата принуждения

3. отсутствие налогов

4. наличие многопартийности.

    Термин «централизация» определяет:

      этнический состав населения

      уровень политических свобод граждан

      способ взаимодействия центра с территориями государства

      уровень экономического развития.

      Верны ли следующие суждения о происхождении и роли государства?

      А) Государство является основным институтом политической системы.

      Б) Государство — продукт исторического развития человеческого общества.

      Верны ли следующие суждения о процессе собирания земель?

      А) Процесс собирания земель проходил у народов в разное время и занимал различные сроки.

      Б) Процессы собирания земель и создания централизованных государств взаимосвязаны.

      4) оба суждения неверны.

        Соотнесите понятия и их определения.

        А) иерархия 1) влияние на основе закона или традиции,

        Б) авторитет независимо от воли и желания людей

        В) сила 2) расположение частей или элементов целого

        Г) власть от высшего к низшему

        3) влияние, основанное на знаниях, нравственных

        4) применение физического воздействия для навязывания

        другим своей воли.

        Форма государственного устройства — это:

      1) организация верховной власти в государстве

      2) распределение государственной власти по территории страны

      3) структура механизма государства

      8. Форма государственного устройства , где действует один высший орган представительной власти, одно правительство, единая система законодательства — это.

      1) унитарное государство;

      Какая из перечисленных функций не относится к внутренним функциям государства:

      2) оборона страны;

      Стремление нации к отделению, обособлению называется:

      К признакам государства не относится:

      1. наличие гражданства

      2. единая система законов

        индивидуальная свобода и самостоятельность личности.

        В государстве С. существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. по национально-государственному устройству является:

        4. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения государства?

        А) Причина появления государства заключается исключительно в страхе перед внешней агрессией.

        Б) Государство возникло из-за постоянных раздоров между людьми.

        1) верно только А

        2) верно только Б

        3) верны оба суждения

        4) оба суждения неверны.

        5.Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций?

        А) В современном мире существует тенденция объединения наций.

        Б) В современном мире существует тенденция обособления наций.

        1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

        6.Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-государственного устройства.

        Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство.

        Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

        7.Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.

        1) представляет собой способ проявления влияния

        2) предполагает физическое воздействие

        3) основан (а) на признании нравственных достоинств

        4) является источником власти

        5) предполагает принудительное влияние.Черты сходства

        8.Соотнесите признаки и функции государства с конкретными примерами.

        ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ПРИМЕРЫ

        А) Признаки государства 1) обеспечение правопорядка и законности

        Б) Функции государства 2) отстаивание государственных интересов на

        3) обязательность членства в государстве (гражданство)

        4) существование системы права.

        9. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

        1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

        2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

        3) обеспечение законности и правопорядка

        Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

        botana.cc

        Тест «Национально — государственное устройство». Обществознание. 9 класс.

        Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

        Описание презентации по отдельным слайдам:

        Национально – государственное устройство Тесты

        Верны ли следующие суждения о процессе собирания земель? А. Процесс собирания земель проходил у народов в разное время и занимал различные сроки. Б. Процессы собирания земель и создания централизованных государств взаимосвязаны. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.

        2. Термин «централизация» определяет 1) этнический состав населения; 2) уровень политических свобод граждан; 3) способ взаимодействия центра с территориями государства; 4) уровень экономического развития

        3. К характеристикам Европейского Союза НЕ ОТНОСИТСЯ: 1) координация политики государства по борьбе с преступностью; 2) существование в странах Союза единой валюты; 3) отсутствие органов управления Европейским союзом; 4) выработка общих основ экономической политики.

        4. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций? А. В современном мире существует тенденция объединения наций. Б. В современном мире существует тенденция обособления наций. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.

        5. В государстве С. Существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. По национально – государственному устройству является: 1) унитарным; 2) федеративным; 3) конфедеративным; 4) содружеством.

        Стремление нации к отделению, обособлению называется: интеграция; сепаратизм; глобализация; централизация.

        В1. Найдите в предложенном списке признаки, характеризующие централизованное государство. Хорошо организованный центральный аппарат управления; Наличие у населения политических прав и свобод; Отсутствие социального и имущественного неравенства; Наличие постоянной армии; Четкое соблюдение законов на всей территории государства; Монархическая форма правления. Ответ: __________________________

        В2. Найдите черты сходства и отличия унитарного и федеративного национально – государственного устройства. Устойчивое государственное формирование; Единая система законов, действующая на всей территории государства; Единые вооруженные силы государства; Двойное гражданство; Единая судебная система. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ 13 245

        В3. Соотнесите формы национально – государственного устройства и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры: ФОРМЫ НАЦИОНАЛЬНО — ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Унитарное государство. 1) Сохранение субъектами полной государственной самостоятельности. Б) Федерация. 2) Наличие аппарата управления на союзном уровне и на уровне субъектов. В) Конфедерация. 3) Единая конституция и единое гражданство. А Б В 3 2 1

        В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально – государственного устройства. Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: _ авторитарное государство ______________________________

        Источник: И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 9 класс. Москва. «Русское слово». 2011.

        • Коняева Елена Владимировна
        • 16119
        • 25.11.2015

        Номер материала: ДВ-189519

        Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

        Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

        Сертификат о создании сайта

        Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

        Грамота за использование ИКТ в работе педагога

        Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

        Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

        Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        infourok.ru

        ОГСЭ.07 Основы права (вариативная часть)

        Основы права

        5 Лекция №5. Тема: «Форма государственного устройства. Форма политического режима»

        Форма государственного устройства — это внутреннее строе­ние государства, административно-территориальная организация го­сударственной власти, определяющая характер взаимоотношений между составными частями государства, между центральными и местными органами власти.

        Форма государственного устройства тесно связана с террито­риальным признаком государства. Она дает возможность понять, из каких территориальных единиц состоит государство, каков их правовой статус и взаимоотношения между собой и центральны­ми органами государственной власти.

        Существуют три формы государственного устройства — уни­тарная, федеративная и конфедеративная.

        1. Унитарное государство — это целостное государство, админи­стративно-территориальные единицы которого не обладают при­знаками суверенитета.

        Признаками унитарного государства служат:

        1) единая система законодательства. Части государства не име­ют права издавать свои законы;

        2) единая система органов власти. Высшие органы государствен­ной власти осуществляют непосредственное руководство местны­ми органами;

        3) единая денежная единица;

        4) единая финансовая, налоговая, кредитная система;

        5) единое гражданство;

        6) единые атрибуты государства (флаг, герб, гимн);

        7) составные части государства не обладают признаками суве­ренитета, т.е. не являются государственными образованиями и не могут проводить самостоятельную политику.

        Большинство современных государств — унитарные. Унитар­ная форма государственного устройства сохраняет государственное единство и обеспечивает эффективность управления. Как пра­вило, унитарные государства — небольшие по территории и име­ют однонациональный состав (Франция, Япония, Швеция, Эс­тония и др.). Однако есть унитарные государства с многонацио­нальным составом населения (Афганистан, Пакистан, Турция, Китай и др.), а некоторые из них, как, например, Китай, пред­ставляют собой крупные территориальные образования.

        2. Федеративное государство — это сложное союзное государство, составные части которого представляют собой государственные об­разования и обладают признаками суверенитета.

        Отличительными признаками федерации служат:

        1) двойная система законодательства. Составные части госу­дарства (субъекты федерации) имеют право издавать свои зако­ны, которые не должны противоречить федеральному законода­тельству; двойная система органов власти, состоящая из центральных
        федеральных органов государственной власти и органов государ­ственной власти субъектов федерации;

        2) единая денежная единица;

        3) двухканальная финансовая и налоговая система. Субъекты федерации имеют право формировать свой бюджет и собирать налоги, которые не должны противоречить федеральной налого­вой политике;

        4) двойное гражданство. Наряду с федеральным гражданством существует гражданство субъекта федерации, которое, однако, имеет значение только внутри страны;

        5) единые вооруженные силы;

        6) субъекты федерации могут учреждать свои атрибуты государ­ственной власти, которые существуют наряду с федеральными;

        7) основные ограничения суверенитета субъектов федерации —это запрет на осуществление внешнеполитической деятельности и запрет на выход из состава федерации.

        Различают территориальные и национальные федерации. При формировании территориальных федераций учитываются плотность населения, рельеф местности, другие территориально-экономи­ческие признаки. Субъекты территориальной федерации имеют зна­чительные ограничения в своих полномочиях (США, Мексика, ФРГ). В национальных федерациях принципом территориального деления служит национальный состав населения данного региона. Нацио­нальные федерации строятся на основе добровольного объедине­ния субъектов, что обеспечивает национальный суверенитет и право наций на самоопределение (Югославия).

        Россия имеет смешанное территориальное устройство, сочета­ющее в себе черты и территориальной, и национальной федера­ции. Национальные государственные образования в составе Рос­сийской Федерации представляют республики, территориальными — области, края, города федерального значения. Особый ста­тус имеют автономии — автономные округа и автономная об­ласть. Смешанный характер территориального устройства России требует гибкой и продуманной политики со стороны высших фе­деральных органов власти.

        3. Конфедерация это государственно-правовой союз суверенных государств, созданный для достижения определенных целей. Кон­федерация сочетает в себе признаки международно-правовой и внутригосударственной организации. Государства, входящие в конфедерацию, сохраняют суверенитет во внутренней и внеш­ней политике. Целями объединения служат в основном внешне­политические проблемы (оборона, внешняя торговля, таможен­ная политика и т.д.).

        Конфедерации характеризуются следующими признаками:

        1) конфедерация не имеет единой системы законодательства. В государствах, входящих в конфедерацию, действуют свои зако­ны. Отношения между членами конфедерации регулируются на
        основе договоров;

        2) в конфедерации нет единой системы органов власти. Каж­дое государство в составе конфедерации имеет свой государствен­ный механизм. Тем не менее создаются общие конфедеративные органы, координирующие решение общих проблем;

        3) конфедерация, как правило, не имеет своей денежной еди­ницы, однако пример объединенной Европы показывает, что мо­жет быть создана единая денежная система с общей валютой;

        4) финансовая и налоговая системы сохраняют специфику в каждой отдельной стране, тем не менее создается общий денеж­ный фонд для финансирования мероприятий, связанных с дости­жением целей конфедерации;

        5) отсутствует гражданство конфедерации, но может быть упрощено перемещение граждан одного государства, входящего в состав конфедерации, на территорию другого;

        6) каждое государство сохраняет свои вооруженные силы. Если конфедерация создается для достижения военных целей, то во­оруженные силы государств — членов конфедерации объединяют­ся под единым командованием;

        7) государства, входящие в конфедерацию, остаются суверен­ными субъектами международных отношений. Они вправе не при­знавать акты, принимаемые конфедеративными органами. Субъек­ты конфедерации имеют право свободного выхода из состава кон­
        федерации;

        8) конфедерации имеют нестойкий характер. По достижении поставленных целей они либо распадаются, либо преобразуются в федерацию.

        Большинство конфедераций существовало в XVIII —XIX вв. Это, например, Нидерланды, США, Швейцарский союз, Гер майский союз и др. На их основе были созданы единые государ­ства. В XX в. конфедерациями были объединение советских респуб­лик во время гражданской войны в России, а в середине века — Объединенная Арабская Республика (Египет и Сирия) и Сенегамбия (Сенегал и Гамбия). Последние две просуществовали не­долго и распались. В настоящее время признаками конфедерации обладают Содружество Независимых Государств и Европейское сообщество.

        Форма политического режима — это совокупность способов и методов осуществления государственной власти. В широком смысле политический режим определяет функционирование всей поли­тической системы. Политический режим выступает наиболее ди­намичной формой государства. С его изменением, даже если фор­ма правления и форма государственного устройства остаются пре­жними, может последовать смена курса внутренней и внешней политики. В зависимости от того, какие методы применяются го­сударством для осуществления политической власти, выделяют демократический и антидемократический режимы.

        Демократический политический режим обеспечивает защищен­ность прав и свобод граждан и их реальное участие в управлении государством. Он характеризуется следующими признаками:

        1) выборность органов государственной власти, их ответствен­ность перед избирателями;

        2) разделение властей;

        3) приоритет права во всех сферах государственной и обще­ственной жизни;

        4) реальность и гарантированность прав и свобод граждан;

        5) политический плюрализм, многопартийность, легальность
        политической оппозиции;

        6) максимальный учет интересов всех слоев населения.

        Антидемократический политический режим отвергает равен­ство во взаимоотношениях государства и личности и устанавлива­ет диктат государства над обществом. Признаками антидемокра­тического режима служат:

        1) формирование органов власти невыборным путем или пу­тем псевдовыборов;

        2) отсутствие разделения властей, усиление роли исполнитель­
        ной ветви власти;

        3) преобладание государства над правом, господство беззако­ния и произвола со стороны государства;

        4) отсутствие реальных прав и свобод (они могут быть декла­рированы, но в действительности не исполняются);

        5) однопартийная система, господство единой государствен­ной идеологии, запрет политической оппозиции, преследование за инакомыслие;

        6) игнорирование интересов населения, отдельных его слоев

        Деление политического режима на демократический и антиде­мократический не является исчерпывающим. Существует более подробная их классификация. Разновидностями демократического режима являются либераль­но-демократический и собственно демократический режимы. Ли­берально-демократический режим предполагает осуществление вла­сти гуманными и демократическими методами, не допуская дей­ствий, направленных на изменение существующего строя. Собственно демократический режим провозглашает и гарантирует народовла­стие, политический плюрализм, возможность избирать и быть избранным в представительные органы государственной власти.

        Антидемократический режим бывает нескольких видов. Тота­литарный резким характеризуется полным вмешательством госу­дарства в жизнь общества, вплоть до личной жизни граждан. При авторитарном режиме государство ограничивает свое вмешатель­ство в жизнь общества политической сферой, допуская свободу в искусстве, науке, экономике, т.е. в тех областях, которые не за­трагивают интересы государства. Фашистский режим провозгла­шает превосходство одной нации над другой, происходит мили­таризация общественной жизни; государство проводит агрессив­ную внешнюю политику. Расистский режим основан на идее неравноценности человеческих рас.

        В современном мире большинство государств являются демо­кратическими. Демократия — в переводе с греческого «власть народа». Это слово понимается в нескольких значениях. Прежде всего — в смысле народовластия, т.е. такого общественного са­моуправления в масштабах всей страны, которое обходится без государственных рычагов воздействия. Речь, по существу, идет о народовластии как идеале, которого сложно достичь. Термин «демократия» используется для обозначения широкого обществен­ного движения — экологического, движения защитников мира, народного фронта, движения за безъядерный мир и др. — как организационный принцип. Поэтому выделяют внутрипартийную, внутрипрофсоюзную демократию и т.д. Но главным образом и чаще всего демократия понимается как разновидность госу­дарства.

        Одним из признаков демократии в последнем ее понимании служит выборность органов государственной власти. В связи с этим выделяют понятие «избирательная система». В широком смысле под избирательной системой понимают порядок формирования вы­борных органов государства и органов местного самоуправления. В узком смысле избирательная система — это порядок распреде­ления депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования. Порядок выборов определяется Консти­туцией и конституционными законами, которые включают в себя нормы избирательного права. [7, 9]

        pedcollege.tomsk.ru

        Смотрите так же:

        • Сложение полномочий президента 7.2.6. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации Конституция РФ (ст. 92) предусматривает несколько оснований прекращения полномочий Президента РФ. В обычном порядке Президент РФ прекращает осуществление своих полномочий с истечением срока, на который […]
        • Золотое правило поведение Золотое правило поведение В основе взаимоотношений человека с другими людьми, с обществом в целом лежит золотое правило поведения: «не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе» (отрицательная формулировка) и «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» […]
        • Налог монголо татар Влияние монголо-татарского вторжения на развитие государственной и правовой системы Руси В 1223 г. монголы впервые напали на Русь на реке Калке. В 1237 г. его войска снова вторглись в земли Руси через Волгу. Этот поход привел к покорению русских городов: Рязани, Москвы, Владимира. В 1240 […]
        • Гражданство рф понятие принципы и источники 4.2.1. Понятие и принципы гражданства Российской федерации Понятие гражданства сформулировано в преамбуле Закона о гражданстве. Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная […]
        • Дедуктивное умозаключение правила Дедуктивное умозаключение правила ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – умозаключение, логическая форма которого гарантирует получение истинного заключения при условии одновременной истинности посылок. В дедуктивном умозаключении между посылками и […]
        • Как правильно оформить заказ в эйвон Как правильно оформить заказ в эйвон Эта инструкция для НОВОГО прямого покупателя (представителя AVON), не для клиентов! Для клиентов инструкция - ЗДЕСЬ. Можно сделать заказ, листая каталог (распродажи и буклеты) на вашем сайте и бросая в корзину товары, потом завершитьзаказ. А можно […]
        • Способы раскрытия мошенничества Способы раскрытия мошенничества Студенты 👨‍🎓 и не только! Экономия на покупках в 2018 году 🛒 Узнать как ➡ Под мошенничеством как одной из форм хищения законодатель понимает «завладение имуществом путем обмана или злоупотребления доверием». Мошенники — это […]
        • Закон функционирования экосистем 1. Основные понятия, законы и концепции Концепция экосистемы Термин «экология» (от греч. «Ойкос» – дом, жилище и «логос» – наука) был предложен более 100 лет назад выдающимся немецким естествоиспытателем Эрнстом Геккелем. В буквальном смысле экология – это наука об условиях […]