Дополнение в правила дорожного движения

Главная / Дополнение в правила дорожного движения

Правила дорожного движения
Республики Казахстан

Новости

Внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан

Комментарий Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан по отдельным поправкам в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 1479.

Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения, в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам обусловлено необходимостью укрепления дорожной безопасности на современном этапе социально-экономического развития страны, с учетом изменений в законодательстве Республики Казахстан.

В Правила дорожного движения введены ряд отсутствовавших ранее понятий — багажа, газон, масса без нагрузки, масса с нагрузкой и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров; видоизменены определения по 3 понятиям — главная дорога, препятствие для движения, перекресток на которые имеются ссылки по тексту Правил для более четкого понимания требований изложенных в Правилах.

В последнее время много нареканий вызывают проблемы по возмещению ущерба потерпевшим в результате транспортных происшествий, совершаемых во дворах, жилых массивах, автостоянках, автозаправочных станциях, предприятиях и т. д. Проблема обусловлена тем, что по таким случаям не возбуждались дела об административных правонарушениях и как следствие по ним не выносились постановления о привлечении виновного к ответственности, которые являлись основаниями для возмещения ущерба страховыми компаниями в рамках обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств. В этой связи, для разрешения данной проблемы исключено понятие «прилегающая территория» и внесены изменения в отдельные пункты Правил, где это понятие используется. Принятые меры позволили отнести указанные происшествия к рассматриваемым в рамках административного законодательства, тем самым решить вопросы возмещения потерпевшим материального ущерба в соответствии с требованиями законодательства в области обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Неоднозначное мнение в обществе складывается по поводу предоставления возможности отдельным категориям водителей и пассажиров, таких как такси, оперативных служб и т. д., не пользоваться ремнями безопасности при движении автотранспортных средств. Теперь такая возможность исключена из Правил и обусловлена это защитой от гибели и травмирования в дорожно-транспортных происшествиях всех без исключения водителей и пассажиров.

Внесена уточняющая поправка в Правила касательно возможности пересечения пешеходами проезжей части, если в пределах видимости отсутствуют пешеходные переходы, по линии тротуаров или обочин. Данная поправка обусловлена необходимостью определения конкретного фактора, виден или нет пешеходный переход пешеходу при выяснении признаков совершении правонарушения и исключения по этому поводу конфликтной ситуаций, знал или нет пешеход об имеющемся вблизи пешеходном переходе.

Внесение поправки в Правила в части запрещения высовываться в оконные проемы и люки транспортных средств во время его движения. Данный запрет продиктован в первую очередь обеспечением безопасности самих пассажиров во время движения от травмирования и гибели.

Для маршрутных транспортных средств при въезде на остановочные площадки создают препятствия останавливающийся там автотранспорт, а запрещение остановки немаршрутных транспортных средств на остановочных площадках прописана недостаточно четко, в целях исключения данного пробела в Правила, в главу «Остановка и стоянка», внесены соответствующие поправки.

В целях логичного рационального использованием пропускной способности перекрестков при завершении маневра автотранспортом в главе «Проезд перекрестков» Правил внесено дополнение, в части обязанности водителя уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, исключив тем самым двигающихся по встречному направлению движения.

В рамках реализации Закона Республики Казахстан от 24 января 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» с введением нового понятия обязательный технический осмотр для автотранспортных средств внесены соответствующие дополнения.

В целях усиления мер безопасности детей с учетом международного опыта, в главе «Перевозка пассажиров» Правил изменен порядок перевозки детей в качестве пассажиров, запрещено перевозить детей до 12 летнего возраста на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Ранее данное запрещение не распространялось на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе легковых.

Эксплуатация транспортных средств по дорогам общего пользования без регистрации и учета в подразделениях дорожной полиции запрещен (пункт 3 статьи 18 Закона РК «О безопасности дорожного движения»), но имевшийся пробел в конкретных сроках постановки на учет автотранспорта позволял произвольно их трактовать. В связи с этим, в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения внесено дополнение обязывающее владельцев механические транспортные средства регистрировать их в дорожной полиции в течение срока действия регистрационного знака «Транзит»

В последнее время участились случаи использования на государственных регистрационных номерных знаках автотранспорта шторок, позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака, в целях уклонения от ответственности при фиксации правонарушений приборами, работающими в стационарном режиме, поэтому Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, дополнен новой нормой запрещающей их установку.

В настоящее время охрану квартир, домов, офисов и других объектов техническими средствами осуществляют только частные организации. При срабатывании сигнализации на место происшествия немедленно выезжают мобильные группы оперативного реагирования с вооруженными охранниками. По сути, мобильные группы выполняют правоохранительные функции, то есть участвуют в борьбе с преступностью. Однако, в условиях интенсивного движения в городах эти группы не всегда имеют возможность своевременно прибыть к месту преступления и пресечь его, поэтому в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам включен автотранспорт мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций и в соответствующие пункты правил внесены дополнения наделяющие данный транспорт пользоваться проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

pddrk.kz

В России вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе — приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку — желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» — и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна — а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

— Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

— Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

www.1tv.ru

Что ждет украинских автомобилистов в 2018 году

Год желтой собаки несет с собой много нововведений, которые станут актуальны для каждого водителя. Наиболее важные из них касаются изменения законодательного поля.

Фотофиксация

Самое серьезное новшество, ожидающее автомобилистов в 2018 году, это введение фото- видео фиксации нарушений ПДД. Законопроект № 5364 от 04.11.2016 был проголосован Верховной Радой во втором чтении. Несмотря на то, что в названии документа речь идет о реформировании системы парковки, суть его заключается во внедрении «писем счастья». Главное новшество состоит в том, что виноватым в нарушении ПДД автоматически признается не водитель, а владелец транспортного средства. Впрочем, содержащиеся в законе нормы могут быть оспорены в Конституционном Суде Украины. Прецедент отмены схожего по смыслу документа уже имел место быть в 2010 году.

Правила парковки

Тем же законопроектом регламентируются и новые правила парковки. Есть четкий перечень условий, при которых неправильно припаркованный автомобиль могут забрать на штрафплощадку. За неоплату услуг парковки предусмотрен штраф. Так же предусмотрен механизм взимания штрафов с водителей автомобилей на иностранной регистрации. Впрочем, в его работоспособности есть большие сомнения. Ведь по каждому отдельному случаю полиция должна делать запрос в пограничную службу, получать ответ и на его основании выносить постановление.

Новые штрафы

Законопроект № 7286 от 14.11.2017 уже был включен в повестку дня, но в последствии его направили в комитеты для доработки. Доступная на сегодняшний день редакция содержит ряд пунктов, предусматривающих весьма существенное повышение штрафов за нарушение ПДД. Также законопроектом предлагается ввести криминальную ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Регламентирует законопроект и взаимодействие водителя с полицией – расширяет права полицейского и позволяет ему досматривать автомобиль прямо на дороге. Правда, будущее документа туманное – каким он станет после доработки, пока не понятно.

Электромобили

Есть и приятные законодательные инициативы. Одна из них – ликвидация налогов на электромобили. Законопроект № 6776-д от 14.11.2017 принят во втором чтении уже направлен на подпись президенту. Он предусматривает отмену акцизного сбора и НДС при ввозе всех электромобилей. Кроме того, в конце этого года народные депутаты освободили от налогов производство электромобилей в Украине. Эти действия законодателей могут существенно увеличить популярность электротранспорта в Украине. Ведь даже без налоговых поблажек количество проданных электромобилей росло весьма стремительными темпами – более 200% за 2017 год.

Снижение скорости до 50 км/ч

С 1 января 2018 года вступает в силу постановление Кабинета министров №883, которое предусматривает снижение максимальной скорости в населенных пунктах до 50 км/ч. Такое ограничение действует в большинстве стран Евросоюза и оно является объективно обоснованным, поскольку тормозной путь с такой скорости значительно меньше. Соответственно, риск возникновения ДТП с летальным исходом при наезде на пешехода значительно сокращается. Впрочем, механизм контроля за соблюдением этой нормы в ближайшее время работать не будет – у сотрудников полиции нет сертифицированных приборов для контроля скоростного режима.

Легализация «евроблях»

Количество автомобилей на европейских номерах уверено растет. По некоторым данным их численность уже приближается к 400 тысячам. Очевидно, что дальнейшее игнорирование этой проблемы государственными органами приведет к более еще более стремительному росту количества автомобилей на европейских номерах. Как это ни странно, но сами владельцы «евроблях» неоднократно заявляли о своем желании зарегистрировать эти транспортные в Украине. Они готовы платить по 600-1000 евро за легализацию автомобиля. Существующие таможенные барьеры их категорически не устраивают.

Оn-line сервисы для водителей

Во время итоговой пресс-конференции начальник главного сервисного центра МВД Владислав Криклий сообщил, что в 2018 году будет внедрен «Персональный кабинет водителя». Сервис, позволяющий каждому водителю в on-line режиме просматривать информацию о штрафах, регистрации транспортных средств, заказывать и оплачивать услуги дистанционно. После реализации проекта реформы по реорганизации сервисных центров, инициативы представителей МВД уже воспринимаются серьезно и с оптимизмом.

24tv.ua

Сразу два важных нововведения появляются в российских правилах дорожного движения

В правилах дорожного движения произошли существенные изменения. Итак, появляются два новшества: одно касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка — «вафельница». И второе — приоритет на круговом движении во всех случая у того, кто уже движется по кругу. Нужно отметить, что так ездили и раньше, но были исключения, которые вносили только путаницу. Теперь правило — одно.

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение предусмотрен штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Новое постановление правительства призвано помочь дисциплинированным водителям и наказать автомобильных хамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку — диагональную сетку на перекрестах, водители назвали ее «вафельницей», столичные автомобилисты уже могли видеть на дороге в рамках пилотного эксперимента в Москве. Нововведение признано удачным. Это не значит, что все перекрестки во всех городах должны окраситься в желтый цвет. Власти региона вправе сами решать, где нанести новую разметку и поставить видеокамеры.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы и когда видят такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора, и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации, для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Постановление правительства разрабатывалось с участием экспертов. Специалисты уверены — новшество будет серьезным подспорьем в борьбе с пробками. Ни что так не дисциплинирует на дороге как реальная возможность получить уведомление о штрафе. Правда, для добросовестных водителей, считают эксперты, от новшества — одни плюсы.

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких перекрестках немного спокойнее будет; не будет тех, кто старается выехать лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов, который курирует в правительстве безопасность дорожного движения, доложил о снижении количества дорожно-транспортных происшествий более чем на 6%. При этом обозначился рост происшествий на перекрестках с круговым движением. Виной тому — считают эксперты — путаница в правилах.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

Новые правила, считают эксперты, позволят не только уменьшить пробки, но и избежать множества мелких аварий при круговом движении. Больше порядка на дорогах станет и после принятия давно обсуждаемого законопроекта об ответственности за опасное вождение. Документ подготовлен правительством и внесен в Госдуму.

Последние изменения в Правилах дорожного движения

Актуальные изменения Правил дорожного движения. Последние изменения в ПДД действуют с 18 марта 2018 года. Не пропустите. В течение года вносятся изменения по несколько раз. В этом разделе вы найдете все изменения за последние годы с подробными комментариями.

Оформление ДТП без ГИБДД при наличии разногласий; Знак инвалид для инвалидов III группы; Разрешение движения под кирпич инвалидам; Отмена опознавательного…

20 февраля 2018 года принят ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Документ вступает…

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2017 года №1276 с 28 апреля 2018 года вступают в силу…

В соответствии с Постановлением Правительства от 12 декабря 2017 г. № 1524 18 марта 2018 года вступают в силу изменения в…

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2017 года №1621 с 3 января и с 1 июля 2018…

23 января 2018 года опубликован приказ от 21 декабря 2017 г. N 948 о внесении изменений в административный регламент исполнения…

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2018 года №1621 с 1 июня по 17 июля 2018 года…

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства от 2 апреля 2015 г. № 315 «О внесении изменений в Правила…

Указание Банка России о повышение тарифов ОСАГО вступило в силу с 1 апреля 2015 года. Со дня вступления в силу…

26 марта 2016 года вступает в силу приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей…

ruspdd.ru

Смотрите так же:

  • Приказ о назначении бухгалтером ген директора Приказ на возложение обязанностей главного бухгалтера на директора Статьи по теме По общему правилу бухучет в компаниях ведет главный бухгалтер. Но руководители малых компаний вправе вести учет лично. Для этого надо издать приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на […]
  • Пособие история россии в таблицах История России в схемах, таблицах и картах. Касьянов В.В. и др. Р н / Д: 2011. - 288 с. В учебном пособии изложена история России с древнейших времён до наших дней с учётом последних достижений исторической науки. Освещены основные проблемы отечественной истории, раскрыты вопросы […]
  • Ст 3222 ук рф оправдательный приговор Постановление Президиума Ростовского областного суда от 29 сентября 2011 г. N 44г-118 Дело о компенсации морального вреда, причиненного в результате незаконного осуждения, направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов первой и кассационной инстанций основаны на неверном […]
  • Время приема исков в судах Контакты и часы приёма Адрес: 107996, г. Москва, Богородский вал, д.8. Телефон: +7 (495) 963-55-52 Часы работы суда:Понедельник – четверг с 9:00 до 18:00Пятница с 9:00 до 16:45 Суббота, воскресенье – выходной Адрес электронной почты: [email protected]Проезд: Ст. метро "Преображенская […]
  • Приказ о проведении конкурса профмастерства Приказ о проведении конкурса профмастерства П Р И К А З28 марта 2012 г. № 287 О проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1011 «О Всероссийском конкурсе […]
  • Приказ 888 мвд Приказ МВД России от 29.07.2011 N 888 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" Документ по состоянию на август 2014 г. 1. Внести изменения в нормативные правовые акты МВД России согласно прилагаемому Перечню. 2. Установить, что действие подпунктов 2.1.2, 2.4.1, […]
  • Приказ от 05082013 439 Законодательное регулирование условий досрочного пенсионного обеспечения работников учреждений системы исполнения наказания приказ ФСИН России от 05.08.2013 № 439 «Об утверждении правил выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, […]
  • Приказ 70-рк Приказ 70-рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления БД: Всего […]