Договор передачи муниципальной собственности

Главная / Договор передачи муниципальной собственности

Договор передачи муниципальной собственности

Заявителем представляются следующие документы:

  • документы, удостоверяющие личность (паспорт, на несовершеннолетних до 14 лет — свидетельства о рождении, с 14-летнего возраста — свидетельства о рождении и паспорт), представители предъявляют документы, подтверждающие их полномочия (личный паспорт, доверенность, удостоверенную надлежащим образом), — копию и оригинал;
  • копия поквартирной карточки на приватизируемую квартиру, срок ее действия — 10 календарных дней, оригинал не требуется;
  • для граждан, зарегистрированных ранее в других жилых помещениях в г. Ижевске, зарегистрировавшихся в приватизируемую квартиру после 01.09.1992, необходимо представить справки о регистрации за период с 01.09.92 до момента регистрации в приватизируемой квартире с прежних мест жительства, а также справку из ГУП «Удмурттехинвентаризация» г. Ижевска о том, что право приватизации не использовано, — оригинал документа;
  • для граждан, зарегистрировавшихся в приватизируемую квартиру после 12.03.1999, проживавших ранее в г. Ижевске, необходимо предоставить справки о регистрации за период с 01.09.92 до момента регистрации в приватизируемой квартире с прежних мест жительства — оригинал документа;
  • для граждан, зарегистрированных в других квартирах за пределами г. Ижевска после 01.07.91, необходимо представить справки о регистрации за период с 01.07.91 до момента регистрации в приватизируемой квартире с прежних мест жительства, справку из БТИ того населенного пункта, где они проживали, о том, что право приватизации не использовано, — оригиналы документов;
  • для граждан, зарегистрировавшихся в приватизируемую квартиру после 12.03.1999, проживавших ранее в за пределами г. Ижевска, необходимо представить справки о прописке за период с 01.07.91 до момента регистрации в приватизируемой квартире с прежних мест жительства, а также справку из БТИ того населенного пункта, где они проживали, о том, что право приватизации не использовано, срок справок не ограничен, — оригиналы документов;
  • разрешение отдела по делам семьи и охране прав детства Администрации района по месту регистрации несовершеннолетнего на приватизацию квартиры без участия несовершеннолетнего, если в приватизируемой квартире прописан один из родителей, а несовершеннолетний ребенок, которому не исполнилось 14 лет, зарегистрирован с другим родителем по другому адресу. Если разрешение не получено, необходима копия поквартирной карточки с места регистрации несовершеннолетнего, справка о том, что право приватизации у несовершеннолетнего не использовано, так как в этом случае несовершеннолетний ребенок будет иметь право на участие в приватизации, — оригиналы документов;
  • справка о регистрации по месту жительства, если в приватизируемой квартире прописан один из родителей, а несовершеннолетний ребенок, которому исполнилось 14 лет, зарегистрирован по другому адресу. В случае если у членов семьи достигнуто соглашение о включении этого несовершеннолетнего в число участников приватизации, необходимо представить копию поквартирной карточки с места жительства несовершеннолетнего, а также справки о сохранении права приватизации, — оригиналы документов;
  • кадастровый паспорт на квартиру (выписка из технического паспорта), паспорт домовладения (для одноквартирных жилых домов), изготовленные в ГУП «Удмурттехинвентаризация», либо из филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» по УР, срок действия документов не ограничен — копии и оригиналы;
  • собственноручное заявление с отказом от участия в приватизации, если гражданин, имеющий право на участие в приватизации, добровольно выразил свою волю об отказе включения его в число собственников.
  • Срок предоставления муниципальной услуги:

    Общий срок предоставления муниципальной услуги — не более 2 месяцев со дня подачи заявления.

    Юридический отдел Администрации Октябрьского района
    Адрес: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1
    Контактный телефон (3412) 41-43-75, 41-43-76
    Электронный адрес: [email protected]

    Время работы:

  • понедельник — четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
  • пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.;
  • перерыв: с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.;
  • суббота, воскресенье — выходные дни.
  • www.izh.ru

    Договор приватизации квартиры

    В Российской Федерации собственником недвижимости можно стать путем ее приватизации. Правом бесплатно получить квартиру от государства каждый гражданин РФ наделен один раз.

    Чтобы оформить в собственность квартиру, находящуюся в государственной или муниципальной собственности, необходимо обратиться в орган местной администрации для заключения договора приватизации. В случае утраты или при других обстоятельствах договор может быть восстановлен.

    Гражданин становится полноправным собственником жилья только после госрегистрации возникшего права собственности по заключенному договору. После этого у человека появится право по своему усмотрению распоряжаться недвижимостью.

    В случае, когда приватизация проведена с нарушением прав граждан, она может быть обжалована в суде. Как следствие сделка (выражающаяся в виде договора) может быть признана недействительной и отменена. Тогда стороны этой сделки вернуться в состояние, в котором они находились до ее совершения (наниматель и наймодатель жилья).

    Договор приватизации как основание передачи жилья в собственность

    Договор приватизации является правоустанавливающим документом при передаче жилья в собственность гражданина от государства или муниципалитета. Именно этот документ в обязательном порядке необходимо представить в Росреестр для регистрации права собственности.

    Примерный образец договора приватизации квартиры (безвозмездной передачи гражданам) можно скачать ниже.

    В законодательстве России не содержится иного нормативно-правого документа, кроме Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», устанавливающего положения о договоре приватизации жилого помещения.

    Договор заключается в простой письменной форме, то есть нотариального удостоверения не требуется, и является двухсторонним:

    • С одной стороны выступает государство в лице местной администрации;
    • с другой — гражданин РФ.

    Предметом договора является жилое помещение. В обязательном порядке должны быть указаны все реквизиты помещения (наименование объекта, адрес, площадь и др.). Также прописываются права и обязанности сторон по договору. Так, государство обязано безвозмездно передать жилье в собственность гражданина, который обязан принять и содержать его.

    У нового собственника появляются права в отношении недвижимости. Гражданин может распоряжаться ею по своему усмотрению (продать, подарить, обменять и др.), в том числе передаваться по наследству.

    Помимо всего, в договоре обязательно указываются все данные сторон, подписи которых ставятся в конце данного документа. Они являются подтверждением согласия сторон со всеми условиями договора.

    Особенностью такого договора является то, что он является безвозмездным, то есть не содержит условия о цене квартиры.

    Оформление договора о передаче квартиры в порядке приватизации

    Для заключения договора необходимо собрать пакет требуемых документов. Процесс их сбора может занять около 2 месяцев.

    С соответствующим заявлением и пакетом документов следует обратиться в орган местной администрации, осуществляющий управление жилищным фондом. Также данную услугу, возможно, получить через многофункциональный центр.

    Оно рассматривается в течение 2 месяцев, после чего будет принято положительное решение или отказ в приватизации. В случае положительного решения участников приватизации пригласят на подписание соответствующего договора. Образец договора приватизации квартиры в обязательном порядке имеется в каждом жилищном отделе администрации района или города.

    Внесение изменений

    Иногда в договор требуется внести некоторые изменения. Это возможно осуществить как по соглашению сторон, так и по решению суда (когда одна из сторон не согласна). Внесение изменений в договор приватизации возможно в следующих случаях:

  • появилась необходимость включить нового участника приватизации (например, он ранее отказывался от приватизации, но в процессе передумал);
  • нужно исключить участника (например, человек не хочет участвовать в этой приватизации, чтобы сохранить свое право для другой);
  • необходимо исправить личные данные кого-то из участников и др.
  • Изменения вносятся путем подписания дополнительного соглашения к договору.

    Где получить договор о приватизации квартиры

    Готовый договор гражданин получит в той же организации, куда и сдавал все документы для его оформления. Как уже отмечалось ранее, подать заявление возможно:

  • Непосредственно в орган, осуществляющий управление жилищным фондом (соответствующий отдел районной администрации).
  • Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
  • Так, например, если заявление подавалось в орган местной администрации, то соответственно и получение будет осуществляться по его местонахождению.

    Как восстановить договор передачи квартиры в собственность

    Без договора приватизации невозможно осуществить какую-либо сделку с квартирой. В случае потери документа, его придется восстанавливать. Причем он потребуется даже в том случае, если имеется свидетельство о регистрации права собственности (или выписка из ЕГРП).

    Для восстановления утраченного договора необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации (БТИ) по месту жительства.

    После того как заявление на выдачу дубликата будет принято, утраченный документ будет выдан в течение 2 недель. Данная процедура не бесплатна. За выдачу нового договора придется заплатить пошлину по тарифу, установленному в регионе.

    В связи с этим, если планируется совершение сделки с квартирой, нужно позаботиться о получении дубликата договора приватизации заранее.

    Признание договора приватизации недействительным

    Бывают случаи, когда при совершении такого рода сделки как приватизация жилья, могут нарушаться права граждан. Тогда возможно признание договора безвозмездной передачи квартиры в собственность недействительным.

    Для признания такой сделки недействительной заинтересованному лицу необходимо обратиться в суд.

    При этом она будет признана недействительной в силу закона, и в суде не будет необходимости рассматривать другие доказательства. Однако, в некоторых случаях для признания договора приватизации недействительным в суд придется представить доказательства. Такая сделка называется оспоримой.

    Существует несколько оснований для признания договора передачи квартиры недействительным:

    1. Нарушены права несовершеннолетних граждан. Если такое лицо не было включено в приватизацию, либо исключено из такой сделки без разрешения органов опеки, ее можно оспорить в суде. Также нарушением является подписание договора лицом, не достигшим возраста 14 лет или лицом от 14 до 18 лет без согласия на то его родителей.
    2. Договор подписан недееспособным гражданином. Важно знать, что гражданин может быть признан недееспособным только по решению суда. Соответственно в качестве доказательства необходимо представить это решение.
    3. Участие гражданина, уже однажды использовавшего свое право на приватизацию.
    4. Если такая сделка совершена в отсутствие лиц, временно не проживающих в приватизированной квартире, и они не были включены в участие в такого рода процедуре. К ним можно отнести граждан, проходящих военную службу в армии и лиц, отбывающих тюремный срок.
    5. Если приватизация была совершена под давлением со стороны третьих лиц (например, угроза жизни или здоровью и др.).
    6. Для совершения сделки были предъявлены документы, содержащие сведения, которые не соответствуют действительности и иные факторы.
    7. Итак, если имеет место быть хотя бы одно из перечисленных оснований необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

      Как правило, последствия признания такой сделки недействительной будут таковы:

    8. возврат квартиры в собственность государства или муниципалитета;
    9. гражданин в некоторых случаях считается не использовавшим свое право на приватизацию (если сделка признана таковой по независящим от него обстоятельствам и без его виновных действий).
    10. Можно ли отменить приватизацию квартиры?

      После оформления права собственности на квартиру, которая ранее находилась в собственности государства, накладывает ряд обязательств. Некоторым гражданам они становятся не под силу. В связи с чем существует добровольная передача приватизированного жилья обратно государству.

      По личному заявлению гражданина в орган местной администрации возможен процесс деприватизации (расприватизации) жилья. В таком случае человек утрачивает свое право на приватизацию, так как считается, что он его уже использовал.

      Причинами отказа гражданина от права собственности на недвижимость может быть финансовый аспект. После приватизации квартиры у гражданина появляются обязанности платить:

    11. налог на имущество;
    12. взносы на капитальный ремонт;
    13. за содержание общедомового имущества и др.
    14. Надо понимать, что добровольно отдать жилье обратно государству возможно только в том случае, если на нем нет обременений (залог, долги по коммунальным платежам и др.) и у этого гражданина нет другой квартиры в собственности. При таких условиях администрация не вправе отказаться от принятия жилого помещения.

      После чего гражданин приобретает статус нанимателя, но при этом утрачивает право на повторную приватизацию жилья.

      Право собственности по договору приватизации

      В соответствии с гражданским законодательством России право собственности на объект недвижимости возникает с момента государственной регистрации права и внесение записи об этом в Единый государственный реестр прав. То есть, получив и подписав договор приватизации, гражданин еще не становится собственником жилого помещения.

      Итак, заключительной стадией в процессе приватизации квартиры будет сдача договора приватизации и всех необходимых документов в Управление Росреестра. Далее его сотрудниками будет проведена правовая экспертиза предоставленных документов для регистрации права собственности. На основании чего будет выдано выписка из ЕГРП либо отказ в регистрации с указание причины.

      Доли распределяются поровну между всеми собственниками. В этой ситуации каждый собственник своей доли вправе сам по своему усмотрению ею распоряжаться.

      Если кто-то из них решит продать свою долю, то другие сособственники имеют право преимущественного выкупа. Это означает, что вначале тот, кто решил распорядиться ею обязан предложить выкупить долю другим дольщикам и только после их отказа может продать ее третьим лицам.

      Однако возможен и другой вариант оформления квартиры — совместная собственность. Он возможен только между супругами. В этом случае не будет разделения долей и для того, чтобы ею распорядиться, кому-то одному нужно выделить доли.

      Заключение

      В случае принятия решения приватизировать квартиру, которую граждане занимают по договору социального найма, важно помнить, что сам по себе договор о передаче квартиры в собственность еще не является окончательной стадией. Приватизация будет завершена только после регистрации права собственности в Росреестре.

      Во избежание негативных последствий в будущем необходимо соблюдать все требования закона. Перед тем как осуществить приватизацию лучше ознакомиться с законодательством в этом направлении лично.

      В первую очередь нужно внимательно изучать и проверять все документы, связанные с процессом приватизации. Очень важно, чтобы в договоре все данные были указаны точно.

      По правилам гражданского законодательства общий срок исковой давности установлен в три года. Однако тут есть один нюанс — он начинает исчисляться с того момента, когда гражданин узнал о том, что его права нарушены этой сделкой.

      Также надо сказать, что судом иск будет принят и после трехлетнего срока. В его принятии будет отказано только в том случае, если в процессе одна из сторон заявит это обстоятельство.

      Помимо этого, если нарушены права несовершеннолетнего, то срок исковой давности может быть существенно больше. По таким вопросам имеется положительная судебная практика.

      kvartirniy-expert.ru

      Заключение соглашения о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования; соглашения о расторжении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, не зарегистрированного

      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 21 июня 2013 г. N 154-п

      Об утверждении административного регламента предоставления

      муниципальной услуги «Заключение соглашения о безвозмездной

      передаче ранее приватизированного жилого помещения

      в собственность муниципального образования; соглашения

      о расторжении договора безвозмездной передачи жилого

      помещения в собственность граждан, не зарегистрированного

      в установленном законом порядке»

      В соответствии с Федеральными законами от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

      1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования; соглашения о расторжении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, не зарегистрированного в установленном законом порядке» (приложение).

      2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

      3. Внести настоящее постановление в раздел 4 «Собственность города» нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

      4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Мануйлова С.Н.

      от 21 июня 2013 г. N 154-п

      Административный регламент

      предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения

      о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого

      помещения в собственность муниципального образования;

      соглашения о расторжении договора безвозмездной

      передачи жилого помещения в собственность граждан,

      не зарегистрированного в установленном законом порядке»

      I. Общие положения

      1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования; соглашения о расторжении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, не зарегистрированного в установленном законом порядке» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Заключение соглашения о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования; соглашения о расторжении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, не зарегистрированного в установленном законом порядке» (далее — муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      2. Административный регламент разработан в соответствии:

      1) с Конституцией Российской Федерации;

      2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

      3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

      4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

      5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

      6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

      7) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;

      8) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

      3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:

      1) непосредственно в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на информационных стендах по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091;

      2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет — http://www.cheladmin.ru;

      3) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МАУ «МФЦ») по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;

      4) в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

      5) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал).

      II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги

      Наименование муниципальной услуги

      4. Наименование муниципальной услуги — «Заключение соглашения о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования; соглашения о расторжении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, не зарегистрированного в установленном законом порядке».

      Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

      5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города).

      Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет).

      При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

      6. Муниципальная услуга предоставляется гражданину Российской Федерации, зарегистрированному по месту проживания и пользования в ранее приватизированном им и свободном от обязательств жилом помещении, являющемся для него единственным местом постоянного проживания, которое находилось или было передано в муниципальный жилищный фонд города Челябинск, а также его законному представителю (далее — заявитель).

      Результат предоставления муниципальной услуги

      7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

      1) заключение соглашения о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования (далее — соглашение о передаче);

      2) заключение соглашения о расторжении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, не зарегистрированного в установленном законом порядке (далее — соглашение о расторжении);

      3) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

      Срок предоставления муниципальной услуги

      8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи в Комитет заявителем документов (или в форме электронного документа с использованием Единого портала), установленных законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.

      Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

      9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги, являются:

      1) Конституция Российской Федерации;

      2) Жилищный кодекс Российской Федерации;

      3) Семейный кодекс Российской Федерации;

      4) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

      5) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

      6) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

      7) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

      8) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

      9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

      10) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

      11) настоящий административный регламент.

      Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

      10. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявителю необходимо предоставить в Комитет следующие документы:

      1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее — заявление о передаче) либо по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (далее — заявление о расторжении);

      2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области на объект недвижимого имущества (жилое помещение);

      3) кадастровый паспорт жилого помещения, выданный уполномоченным органом (для соглашения о передаче);

      4) подлинный экземпляр договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (для соглашения о передаче), два подлинных экземпляра договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (для соглашения о расторжении);

      5) предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (для соглашения о передаче, если в числе собственников жилого помещения есть несовершеннолетние дети либо граждане, лишенные дееспособности);

      6) справку из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан о составе семьи, с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, выданную не ранее 8 рабочих дней до дня предоставления в Комитет заявления;

      7) документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении на малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка в возрасте с 14 до 18 лет);

      8) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги и их заверенные надлежащим образом копии (если заявление подано от имени заявителя);

      9) архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии или справки) при изменении заявителем фамилии, имени, отчества, даты рождения.

      Документы, предусмотренные подпунктами 1, 4 — 9 настоящего пункта, заявитель представляет самостоятельно.

      Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

      В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в Комитет.

      В случае подачи заявления о передаче или о расторжении в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.

      Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

      11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

      1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

      2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;

      3) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;

      4) совершение сделки с ранее приватизированным жилым помещением или его частью в установленном законом порядке;

      5) наличие принятого решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего административного регламента в отношении заявителя.

      В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление возвращается подавшему его заявителю с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.

      После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе повторно обратиться для получения муниципальной услуги.

      В случае подачи заявления о передаче или о расторжении в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при: непредставлении требуемых документов в электронной форме; представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 10 административного регламента; отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.

      В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.

      Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

      12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

      1) непредставление заявителем документов, установленных пунктом 10, подтверждающих право заявителя на заключение соглашения о передаче, соглашения о расторжении;

      2) неподтверждение представленными документами права заявителя на заключение соглашения о передаче, соглашения о расторжении;

      3) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;

      Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

      5) отсутствие согласия всех собственников ранее приватизируемого жилого помещения на предоставление муниципальной услуги;

      6) нарушение при предоставлении муниципальной услуги прав несовершеннолетних детей, лиц, признанных недееспособными;

      7) принятие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать сделки с жилым помещением;

      8) предоставление заявителем до подписания проекта соглашения о передаче, соглашения о расторжении заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;

      9) неявка заявителя в Комитет течение 1 месяца на подписание соглашения о передаче, соглашения о расторжении;

      10) отсутствие в Комитете архивного дела по приватизации жилого помещения в собственность граждан, в отношении которого предоставляется муниципальная услуга;

      11) заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации — Челябинской областью, жилищный фонд которых не передан в собственность муниципального образования;

      12) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 10 административного регламента по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о готовности проекта соглашения о передаче или о расторжении, если заявление о передаче или о расторжении подавалось через Единый портал.

      Заявление о передаче или о расторжении, поданное в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив, о чем информируется заявитель посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.

      В данном случае для оформления соглашения о передаче или о расторжении заявитель вправе подать новое Заявление в форме электронного документа или обратиться непосредственно в Комитет.

      Основания для приостановки предоставления муниципальной услуги

      13. Основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги является отсутствие жилого помещения в государственном кадастре недвижимости.

      В случае выявления изложенного в настоящем пункте основания Комитет уведомляет заявителя о приостановке оказания муниципальной услуги до разрешения указанных в настоящем пункте обстоятельств.

      Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

      14. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

      15. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

      Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги

      16. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется в Комитете.

      В случае подачи заявления о передаче или о расторжении в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.

      Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

      17. Помещение, в котором специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее — специалист), осуществляется прием документов от заявителя, должно обеспечивать:

      1) комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;

      2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения для предоставления муниципальной услуги;

      3) возможность копирования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

      4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

      5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

      Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютерами, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования.

      Показатели доступности и качества муниципальной услуги

      18. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

      1) полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения обращения;

      2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

      3) профессиональная подготовка специалистов Комитета;

      4) удобство и доступность получения информации заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;

      5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

      6) возможность подачи документов в электронной форме.

      Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги

      19. Информация о порядке получения заявителями муниципальной услуги предоставляется:

      1) непосредственно в Комитете посредством письменного либо устного обращений, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

      2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации города в сети Интернет http://www.cheladmin.ru, в Едином портале сети Интернет;

      3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в здании МАУ «МФЦ» по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;

      4) иными способами информирования.

      При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.

      Максимальная продолжительность ответа специалиста Комитета на вопросы заявителей не должна превышать 15 минут.

      При подаче заявления о передаче или о расторжении с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления о передаче или о расторжении через Единый портал.

      К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.

      20. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:

      Место нахождения Комитета: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.

      График работы Комитета:

      с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;

      с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;

      с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

      Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:

      — в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091, телефон: 8 (351) 266 12 05, в соответствии с графиком работы Комитета;

      — в отделе по организации и контролю предоставления муниципальных услуг Комитета по адресу: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113, телефон: 8 (351) 263 33 27, 8 (351) 263 30 52, в соответствии с графиком работы Комитета.

      21. Информация о месте нахождения и графике работы МАУ «МФЦ»:

      Место нахождения МАУ «МФЦ»: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.

      График работы МАУ «МФЦ»:

      Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в МАУ «МФЦ» по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091, телефон: 8 (351) 211 08 92, в соответствии с графиком работы МАУ «МФЦ».

      III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

      Описание состава и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

      22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

      1) прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги;

      2) рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета;

      3) подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

      4) подготовка и заключение соглашения о передаче, соглашения о расторжении.

      Прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги

      23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет, МАУ «МФЦ» или в форме электронных документов с использованием Единого портала обращения заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, лично либо через уполномоченного представителя.

      Специалист Комитета, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.

      Заявление с приложенными документами в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется специалистом Комитета в журнале регистрации заявлений о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, расторжении договоров передачи согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.

      Заявителю выдается расписка-опись о приеме заявления и прилагаемых документов по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.

      При подаче заявления о передаче или о расторжении с использованием Единого портала оригиналы документов, указанных в пункте 10 административного регламента, предоставляются заявителем лично в Комитет при информировании заявителя о готовности проекта соглашения о передаче или о расторжении.

      Заявление о передаче или о расторжении, поданное в форме электронного документа через Единый портал, подписывается простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.

      Рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета

      24. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки специалистом Комитета полноты и достоверности указанных в них сведений.

      Специалист Комитета изучает документы в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, направляет необходимые межведомственные запросы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости — с участием заявителей.

      25. Заявление подлежит рассмотрению специалистом Комитета в течение 2 месяцев с даты регистрации документов с учетом срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования.

      26. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока его рассмотрения по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения специалиста Комитета. В указанных случаях специалист Комитета обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Комитета, который согласно распределению обязанностей замещает его во время отсутствия.

      Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

      27. Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении и приложенных к нему документах основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента.

      Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью должностного лица Комитета в течение 2 месяцев с даты регистрации заявления направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала), и должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

      Копия уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит хранению в архиве отдела приватизации жилищного фонда Комитета.

      Подготовка и заключение соглашения о передаче, соглашения о расторжении

      28. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, специалист Комитета осуществляет подготовку проекта соглашения о передаче, проекта соглашения о расторжении.

      29. Соглашение о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования заключается в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых:

      1) один экземпляр соглашения о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования выдается заявителю для предоставления в уполномоченный орган государственной регистрации права;

      2) один экземпляр соглашения о безвозмездной передаче ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования подлежит хранению в деле по приватизации жилого помещения;

      3) два экземпляра Комитет сдает в уполномоченный орган государственной регистрации права для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности в установленном законом порядке.

      Специалист Комитета уведомляет заявителя о необходимости и дате подачи им заявления в уполномоченный орган государственной регистрации права о проведении государственной регистрации перехода права собственности к муниципальному образованию и дальнейшего заключения договора социального найма на жилое помещение.

      30. Соглашение о расторжении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, не зарегистрированного в установленном законом порядке, заключается в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

      Один экземпляр соглашения о расторжении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, не зарегистрированного в установленном законом порядке, с прилагаемыми документам выдается заявителю.

      Заявитель расписывается в получении соглашения передаче, соглашения о расторжении в журнале учета выданных соглашений о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность муниципального образования, соглашений о расторжении договоров согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.

      Один экземпляр соглашения о расторжении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, не зарегистрированного в установленном законом порядке, подлежит хранению в деле по приватизации жилого помещения.

      IV. Формы контроля исполнения административного регламента

      31. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.

      Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

      Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом Комитета и осуществляется не реже 2 раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.

      32. Основными задачами системы контроля являются:

      1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;

      2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;

      3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;

      4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.

      Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.

      33. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.

      По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу

      34. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

      Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      35. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

      1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

      2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

      3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;

      4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

      5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

      6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

      7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

      36. Жалоба должна содержать:

      1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

      2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (по желанию заявителя) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

      3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;

      4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      37. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

      38. По рассмотрению жалобы принимается одно из следующих решений:

      1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого ранее решения по данному вопросу, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;

      2) отказ в удовлетворении жалобы.

      39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

      cheladmin.ru

      Смотрите так же:

      • Закон по осмотру психиатра Закон по осмотру психиатра Для раннего выявления психических расстройств у детей и как можно более ранней их коррекции с 2013 года детских врачей-психиатров включили в перечень специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров детей (диспансеризацию) в возрасте 1 года, 3, […]
      • Тяжкие и особо тяжкие преступления статьи ук рф Преступление тяжкое или особо тяжкое по ст.162 ч.4 УК РФ? Я хочу узнать тяжесть преступления для удо.Статья особо тяжкая,но особо тяжкими считаются наказания от10 лет.Заранее спасибо Ответы юристов (3) 4. Разбой, совершенный: а) организованной группой; б) в особо крупном размере; в) с […]
      • Государственные пенсии по потере кормильца Пенсия по случаю потери кормильца Содержание статьи: Семья, потерявшая источник дохода в виде одного из своих членов семьи, может воспользоваться материальной помощью от государства. Она именуется пенсией по утрате кормильца. В зависимости от ситуации может быть: Рассмотрим особенности […]
      • Правила написания контрольных в вузы Требования по оформлению контрольных работ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 1.Работа выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа формата А4 через полтора (1,5) интервала. Тип шрифта (гарнитура) - Times New Roman, кегль […]
      • Льготы для матерей одиночек в алтайском крае Льготы для матерей-одиночек Согласно Семейному Кодексу РФ, одинокой матерью считается женщина, которая родила ребенка, будучи не замужем, либо спустя 10 месяцев после развода. Таким образом, женщина, родившая ребенка в законном браке, сразу после развода, или даже вдова матерью […]
      • Получение европейских правилах О системе выдачи виз в страны Шенгена Современные технологии проникают во все сферы жизни и делают более простыми и доступными процедуры, которые ранее казались довольно сложными и утомительными, как, например, получение визы. Несколько лет назад Европейский Союз начал внедрение […]
      • Заполнить заявление на загранпаспорт нового образца бланк 2018 Анкета на загранпаспорт старого образца Анкета на загранпаспорт старого образца 2016-2017 Перечень документов для оформления заграничного паспорта старого образца совершеннолетним лицам Анкета-заявление о выдаче загранпаспорта старого образца в двух экземплярах; Приложение к […]
      • Пермская опека сайт Требуется мама Им нужна мама Влад Б. 3 года 5 месяцев Илья С. 14 лет 9 месяцев Света Л. 14 лет 10 месяцев Вова К. 16 лет 5 месяцев Влад Р. 10 лет 9 месяцев Данил Л. 16 лет 2 месяца Данил С. 4 года 5 месяцев Белла П. 10 лет 11 месяцев Михаил П. 16 лет 5 […]