Демографическая политика законы

Главная / Демографическая политика законы

Демографическая политика в современном российском обществе

Демографическая политика в России направлена на увеличение миграции в Россию, увеличение рождаемости и снижение смертности. Основным субъектом демографической политики в России является партия власти, т.е. Единая Россия, Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте России, Комитет по социальной политике Совета Федерации, думский Комитет по делам женщин, семьи и молодежи, президент и председатель совета министров. Именно Путин поставил вопрос о демографическом кризисе в качестве основной государственной проблемы. Демографическая политика в России реализуется в виде национального проекта Демография, включающего в себя в качестве основного компонента программу «материнского капитала», а также пособия и льготы по рождению ребенка. В демографической политике в России участвуют политические партии и общественные организации, выдвигающие собственные проекты улучшения демографической ситуации. В качестве примера можно привести фонд Русские, выдвинувший Концепцию демографического развития России, а также ЛДПР, устами своего лидера предложившая государству покупать детей у тех матерей, которые собираются сделать аборт, а также ввозить сирот из-за рубежа. Группой депутатов в Думу внесен законопроект об выплате родителям зарплаты за воспитание собственного ребенка. Российский совет предпринимателей и промышленников России также имеет Комитет по социальной и демографической политике, который пока, впрочем, ничем себя не проявил. Кроме того, имеется много инициативных групп и отдельных граждан, которые выдвигают собственные идеи по поводу путей решения демографической проблемы. Возможности всех этих организаций и инициативных групп проводить собственную, отличную от государственной, демографическую политику, крайне малы.

Государственная демографическая политика в России повторяет политику Западной Европы по преодолению демографического кризиса. Ее основой является материальная помощь матерям, имеющим детей, в виде пособий и льгот. Размер этих пособий не идет ни в какое сравнение с реальными расходами на рождение и воспитание детей и не может оказать влияния на решение семьи завести дополнительного ребенка. Концепция демографического развития Российской федерации изложена в одноименном документе, подготовленном Минтрудом России, Минфедерации России, Минздравом России с участием других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утвержденном председателем правительства М. Касьяновым 24 сентября 2001 г. Сутью Концепции является политика замещения коренного населения России иностранными мигрантами. 9 октября 2007 года принята Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Согласно этому документу, демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения (что никак не влияет на демографическую ситуацию), сокращение уровня смертности, стимулирование рождаемости путем государственной поддержки семей, уже имеющих детей, стимулирование опасной для самого существования русского народа миграции, сохранение и укрепление здоровья населения. Концепция не учитывает фундаментальные причины снижения рождаемости в индустриально развитых странах. Она не использует механизмы, которые обеспечивали высочайшие темпы прироста населения в России вплоть до 30-х годов прошлого века и обеспечивают такие же темпы роста населения во всех т.н. развивающихся странах. Там не было и нет никаких государственных мер по поддержке семей, имеющих детей, а население растет вопреки государственным мерам по сокращению рождаемости.

Ряд федеральных законов, принятых в последнее время направлены на улучшение материального положения женщин в период беременности и после рождения ребенка, а также на защиту интересов семьи и детей. Важным шагом на пути улучшения положения учащихся детей стало принятие Федерального закона «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».

С целью расширения возможностей для лечения и отдыха детей приняты два федеральных закона: «О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении» и «О льготе на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях».

Важное значение имеет федеральный закон “О государственной поддержке многодетных семей”. Он предполагает целенаправленную и адресную систему мер по государственной поддержке многодетных семей в целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации и обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и образования детей из многодетных семей. Устанавливается, что уход за детьми и их воспитание в многодетных семьях относятся к общественно-полезной деятельности. Многодетным семьям предусматривается ряд льгот по оплате за пользование отоплением, водой, газом и электроэнергией, бесплатное обеспечение лекарствами детей до шести лет; бесплатный проезд детей из многодетных семей на всех видах городского транспорта, бесплатное обеспечение школьной формой и ряд других мер.

На улучшение важнейших демографических показателей — здоровья населения, снижения смертности, увеличения продолжительности жизни также направлены федеральные законы: «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Находятся на рассмотрении в Государственной Думе проекты федеральных законов «О здравоохранении в Российской Федерации», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». Кроме нормативно-правовых актов законодательных органов власти в Российской Федерации действует целых ряд федеральных целевых программ, призванных улучшить демографическую ситуацию. В частности, следует назвать федеральные программы “Дети России”, “Безопасное материнство, национальный проект “Здоровье”.

В ряде субъектов Федерации также принимаются определенные меры, направленные на улучшение демографической ситуации. В Московской области, например, действует государственная программа “Дети Подмосковья”, утвержденная решением Московской областной Думы. В Ханты — Мансийском автономном округе подготовлен законопроект, в соответствии с которым все дети, рожденные после 2000 года, к своему совершеннолетию получат на руки сберегательную книжку с достаточно внушительной суммой. Для этого в автономном округе будут открыты счета, на которых будет аккумулироваться часть средств от продажи нефти. В г. Смоленске, в соответствии с решением городского Совета начиная с апреля 2000 года 206 многодетных семей получают бесплатные продовольственные наборы.

Подводя общие итоги, необходимо отметить, что эти и другие меры несмотря на свое определенное положительное воздействие, не могут в корне изменить демографическую ситуацию в стране, но силах улучшить бедственную ситуацию в России. Преодоление демографического кризиса — задача, решение которой вполне осуществимо в течение нескольких лет, что в свою очередь, требует проведения целого ряда последовательных, комплексных мероприятий, направленных на улучшение воспроизводства населения; повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение государственных гарантий гражданам на бесплатную медицинскую помощь, объемы и условия его получения; формирование в обществе идеологии и практики жизнесохранительного поведения, здоровой и продолжительной жизни.

Основные направления и мероприятия демографической политики

Принципиальная особенность демографической политики заключается в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через демографическое поведение, через принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, выбора профессии, сферы занятости, места жительства.

Особую сложность демографической политики как части социального управления придает необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней индивидуальных, семейных, групповых и общественных, локальных, региональных, и общегосударственных, экономических, социально — политических, экологических и этно-культурных, ближайших, среднесрочных и долгосрочных.

Демографическую политику нельзя рассматривать в отрыве от анализа динамики численности, структуры расселения населения. Конкретная демографическая ситуация, ее тенденции, и перспективы обусловливают и определенный характер и целевую направленность демографической политики. Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, типом государственного управления, уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными и религиозными нормами и традициями. Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, обусловливающих специфику демографического поведения, так и на создание условий для их реализации.

Демографическая политика реализуется через комплекс различных мер. Специальная литература выделяет четыре группы мер проведения демографической политики.

Первая группа включает в себя нормативно-правовыеакты (законы, указы, постановления и т.п.). К ним относятся:

законодательные акты, регламентирующие браки, разводы, положение детей в семьях, алиментные обязанности; охрану материнства и детства, аборты и использование средств контрацепции;

имущественное положение матери и детей при распаде брака;

социальное обеспечение нетрудоспособных, условия занятости и режим труда работающих женщин-матерей;

обязанности родителей по содержанию и воспитанию детей;

законы, регулирующие процессы, происходящие в миграции населения.

Все нормативные акты, призванные регулировать демографические процессы, должны соответствовать цели демографического развития страны. Подобное, к сожалению, отсутствует, особенно в миграционной сфере. Более того, нормативные акты в области регулирования миграции зачастую противоречат цели демографического развития России. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо чтобы Концепция демографического развития РФ стала основополагающим документом, которым руководствуются в своей деятельности законодательные, исполнительные и иные органы власти. Идеология Концепции демографического развития РФ должна пронизывать всю нормативно-правовую базу в сфере воспроизводства и миграции населения.

Вторая группа — экономические меры проведения демографической политики. Они весьма разнообразные и достаточно затратные. К ним относится:

оплачиваемые отпуска и различные пособия при рождении детей;

пособия на детей в зависимости от их числа, возраста, типа семьи (возраст и состояние семьи оцениваются по прогрессивной шкале);

преимущества для малодетных семей — для понижения рождаемости

ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы и т.д. — для повышения рождаемости.

Третья группа мер — информационно-пропагандистские. Главная задача — подготовка общественного мнения в необходимости проведения демографической политики, отвечающей национальным интересам страны. К ним относятся:

формирование общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения;

определение отношения к религиозным нормам, традициям и обычаям;

политика планирования семьи;

половое образование молодёжи;

гласность по вопросам половых отношений.

Эти меры мало затратные и в принципе их осуществление должно опережать введение не только экономических, но и, возможно, нормативно-правовых мер. Задача этой группы мер — подготовить общественное мнение в направлении проведения той демографической политики, которая адекватна национальным интересам страны. Для сегодняшней России информационно-пропагандистские меры, особенно через современные СМИ, должны быть использованы для понимания необходимости решения демографических проблем, рост населения должен стать общенациональной идеей страны.

Четвертая группа взаимосвязанная с предыдущей, охватывает мероприятия организационного характера. К ним относятся:

создание властных структур в странах, занимающихся решением демографических проблем;

создание общественных организаций (советов, фондов и др.), работающих по конкретным демографическим проблемам;

создание советов консультаций и т.п., занимающихся решением проблем семьи, в том числе и многодетных;

создание служб доверия, помогающих молодым семьям;

совершенствование работы служб, занимающихся созданием информационной базы о демографических процессах, в т. ч. о миграции населения;

создание и поддержка служб ведущих борьбу с наркоманией, алкоголизмом, курением.

Меры демографической политики с точки зрения их влияния на поведение могут выступать как стимулы или как ограничения. Задача стимулов и ограничений — изменить поведение, создав преимущества тем, чье поведение будет в большей степени соответствовать общественным потребностям, декларируемым целям политики, или помехи — тем, чьи действия вступают в противоречие с целями политики. Стимулы и ограничения, как правило, влияют на поведение весьма ограниченное время. Самый важный пласт политики — это группа мер, лежащих между стимулами и ограничениями — социальные гарантии.

В последнее время меры демографической политики принимает всё большее число правительств разных стран. Эти меры комплексные: в высокоиндустриальных странах (ВИС) и новых индустриальных странах (НИС) эти меры направлены на поощрение рождаемости (пронаталистическая политика). В развивающихся странах демографическая политика направлена на снижение рождаемости. Так в демографической политике Европы выделяются два направления:

1. Какую-то долю в воспитании детей берёт на себя государство. Определённая часть национального дохода распределяется как помощь семье. Существуют пособия социального страхования, премии и различного рода льготы, направленные на содержание детей. Предоставление кредитов на благоприятных условиях. Натуральные финансовые пособия — это пособия, относящиеся к здравоохранению, образованию.

2. Ко второму направлению относятся такие меры, как: выплаты пособий матерям (единовременные при родах); отпуск матери после родов; отпуск по уходу за ребёнком; семейные пособия (начисления к заработной плате); скидки в налогообложении; сокращение рабочего дня работающих матерей; формирование сети детских дошкольных учреждений; жилищные льготы, социальное обслуживание; регулярные ежемесячные выплаты до тех пор, пока ребёнок не достигнет определённого возраста; помощь матерям-одиночкам в решении жилищной проблемы; приобретение молодыми парами квартиры в рассрочку. Молодым парам могут выдаваться долгосрочные займы, а при рождении ребёнка долги могут быть списаны.

Пронаталистическая демографическая политика особенно выражена в Швеции и во Франции. А в Исландии молодожёнам выдаются ключи от квартиры при заключении брака. Такая демографическая ситуация и политика характерна для большинства экономически богатых стран.

geolike.ru

Демографическая политика законы

Маркова Вероника Владимировна

студент, кафедра Государственное и муниципальное управление, Белгородский государственный национальный научно-исследовательский университет

Markova Veronika Vladimirovna

Master’s Degree Student of the Department of State and Municipal Administration at Belgorod State University.

В статье проанализирована «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», являющаяся базовым документом, определяющим направления деятельности органов государственной власти в сфере воспроизводства населения. Автором были выявлены недостатки, возникшие в ходе разработки и реализации государственной демографической политики в Российской Федерации. В частности, ключевой проблемой, при осуществлении государственной демографической политики, является отсутствие в Концепции объективных критериев оценки этой политики. Кроме того, институциональным недостатком является отсутствие единого координирующего органа, ответственного за реализацию государственных мер в сфере демографии. В исследовании обоснованы меры по совершенствованию государственной демографической политики, основными из которых являются: создание единого органа, ответственного за реализацию демографической политики; выработка четких и объективных показателей оценки эффективности реализации демографической политики; стимулирование государственными органами трансформации социокультурной среды в направлении возрождения традиционных семейных ценностей и здорового образа жизни; увязывание миграционной политики с задачами по улучшению демографической ситуации.
Ключевые слова: демографическая политика, демографические показатели, уровень рождаемости, уровень смертности, миграционный приток

Дата направления в редакцию:

The article analyzes «The Concept of Demographic Policy of the Russian Federation 2025» which is the basic document defining the activities of public authorities in the field of human reproduction. The author has identified the shortcomings encountered in the development and implementation of national population policy in the Russian Federation. In particular, the key issue in the implementation of the state population policy is the lack of objective criteria for evaluating the policy. In addition, the institutional weakness is the lack of a single coordinating body responsible for implementation of government measures in the field of demography. In the study justified measures to improve the state of population policy, the main ones are: the creation of a single body responsible for the implementation of population policies, development of clear and objective indicators to measure the effectiveness of implementation of demographic policy, stimulation public authorities transformation of socio-cultural environment in the direction of the revival of traditional family values and healthy lifestyles; migration policy should go into the general context of population policy.

demographic policy, demographic determinants, birth rate, death rate, migration inflow

Кроме того, не все из этих показателей можно считать объективными. Ряд из них зависит не только от сложившейся в стране кризисной ситуации в демографической сфере и предпринимаемых государственных мер по её устранению, но и от накапливавшихся многие десятилетия особенностей демографической структуры населения. Так, например, возросший в последние годы уровень рождаемости обусловлен не только мероприятиями государственной поддержки, но и особенностью половозрастной структуры населения страны, в которой поколение детей 1980-х годов рождения, значительно больше, чем поколение 1970-х, и тем более 1990-х годов рождения. Министр здравоохранения и социального развития, в вышеупомянутом докладе отмечает, что «полученный результат напрямую связан с большой правовой и организационной работой, существенным увеличением финансовой базы мероприятий по улучшению демографической ситуации» [2] . Однако демографические расчёты показывают, что государственные мероприятия по улучшению демографической ситуации «наложились» на благоприятную демографическую конъюнктуру. Эта же демографическая конъюнктура может привести к кризису государственной демографической политики в ближайшие годы, когда уровень рождаемости будет, скорее всего, падать, вплоть до 2020-х годов.

Аналогичная закономерность выявляется при анализе показателя смертности. В период 2010-2015 годов в возраст среднестатистической смерти (69 лет) вступило крайне малочисленное поколение «детей войны» (рожденных в 1941-1945 годах), т.е. в этот период уровень смертности в России будет пониженным. И, наоборот, после 2015 года примерно на целое десятилетие можно прогнозировать объективное увеличение уровня смертности в нашей стране.

C принятием Концепции возникли некоторые вопросы, относительно возможности её реализации. Один из них, на наш взгляд, это отсутствие закрепленных в ней показателей оценки эффективности реализации государственной демографической политики. В проекте доклада министра здравоохранения и социального развития Т. Голиковой на заседании Президиума Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. «О плане реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года» используются такие статистические показатели как «общий коэффициент рождаемости», «общий коэффициент смертности», «ожидаемая продолжительность жизни» и т.д. [2] . При этом в самом тексте Концепции они не упоминаются. Возникает закономерный вопрос, почему именно эти показатели используются для оценки демографической ситуации в стране?

Поэтому для оценки эффективности мероприятий государственной демографической политики необходимо использовать объективные показатели, независящие от определенных конъюнктурных факторов, таких как возрастная структура населения.

К числу демографических параметров, позволяющих оценить эффективность демографической политики государства в области повышения уровня рождаемости, на наш взгляд, следует отнести:

— суммарный коэффициент рождаемости (фертильности), отражающий среднее количество рожденных детей одной женщины в репродуктивном возрасте;

— соотношение числа абортов с числом рождений (количество абортов на 1000 рождений);

— удельный вес многодетных семей;

— коэффициент младенческой смертности (детей, умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми);

— число родившихся детей по очередности рождения;

— средний возраст матери при рождении ребёнка.

Демографические параметры, позволяющие оценить демографическую политику государства в области уменьшения уровня смертности:

— средняя ожидаемая продолжительность жизни;

— число умерших от внешних причин смерти в репродуктивном возрасте (на 100 000 человек населения);

Демографические параметры, позволяющие оценить политику государства в области улучшения миграционной ситуации:

— количество прибывших на постоянное место жительство мигрантов в Российскую Федерацию в расчете на 1000 человек населения;

— количество выбывших на постоянное место жительство из Российской Федерации мигрантов в расчете на 1000 человек населения;

— количество иностранных граждан, приобретших гражданство Российской Федерации;

— количество, прибывших в Российскую Федерацию соотечественников (по программе «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [3] ).

Одним из негативных факторов современной демографической политики России, является отсутствие единой системы её координирующей. Демографическая политика реализуется различными министерствами и ведомствами, финансируется из разных источников, по разным проектам и программам, которые не объединены концептуально и технологически. Так, в настоящее время, демографическими вопросами в той или иной мере занимаются Министерство здравоохранения и социального развития (Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.), Федеральная миграционная служба, Министерство образования и науки, Министерство регионального развития, Министерство спорта, туризма и молодежной политики [4] .

Указанное в Концепции Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является только координирующим органом, не имеющим реальных рычагов воздействия на направления демографической политики, реализуемые другими ведомствами. Более того, изучив сайт Министерства здравоохранения и социального развития, нам не удалось найти ни структурного подразделения, в чьи обязанности входило бы отслеживание хода реализации мероприятий в демографической сфере, ни каких-либо систематизированных отчетов в этой области [5] .

На наш взгляд, в стране, которая находится в критической демографической ситуации, за реализацию государственной демографической политики должно отвечать отдельное, специально созданное ведомство, которое будет контролировать и периодически отчитываться о ходе реализации мероприятий, основываясь на объективных демографических показателях.

Поскольку Концепция представляет собой декларативный программный документ, устанавливающий общие принципы и направления государственного регулирования демографической сферы, она нуждается в дальнейшем развитии в нормативно-правовом и управленческом отношении. Это развитие получило продолжение в Плане мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года [6] .

В плане предусмотрены конкретные меры (на уровне нормативных актов) по реализации задач, установленных в Концепции. Стоит отметить, что в этом документе упор делается в основном на мероприятия социально-экономической направленности. В то время как социокультурные мероприятия, к которым относится мероприятия по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций и семейных отношений, уделено ничтожно мало внимания.

Более того, даже в случае реализации наиболее оптимистичного сценария социально-экономического развития страны в нашем государстве можно рассчитывать лишь на некоторое улучшение демографических параметров, в то время как для устойчивого развития необходимо кардинальное улучшение демографической ситуации с перспективой возобновления естественного прироста населения. В противном случае может реализоваться сценарий, предложенный экспертами ООН, в соответствии с которым Российская Федерация опустится к концу этого столетия с нынешнего 9 на 22 место в мире [7] .

Ответственные за разработку и реализацию государственной демографической политики органы должны осознать, что переломить негативные демографические тенденции и выйти из кризиса можно только путем сочетания мер, направленных на улучшение социально-экономического уровня жизни населения, и мер, способствующих изменению негативной социокультурной атмосферы в стране, которая в настоящее время характеризуется отсутствием традиционных ценностей большой семьи и здорового образа жизни.

Государственное стимулирование демографической ситуации с помощью социально-экономических методов может дать только временный эффект, о чём свидетельствует опыт зарубежных стран. Как отмечает Е.С. Сазонова «высокие затраты иногда дают только временный эффект. В некоторых странах рождаемость взлетела (например, в Швеции), а потом снова падала. Дело в том, что граждане спешат воспользоваться предоставляемыми государством льготами, однако общее число детей при этом не увеличивается. Значительные расходы государства просто смещают календарь рождений, что в настоящее время имеет место в России» [6] . А.Г. Вишневский также отмечает, что «материальное стимулирование в Чехии, в какой-то момент повысило рождаемость за счет того, что часть людей родила раньше, чем планировала. Это называемый эффект сдвига «календаря рождений». Он недолговечен. В 1974 году рождаемость в Чехии достигла пика – 2,4 рождения на женщину, а в 1983 была уже ниже 2 и продолжала падать» [8] .

Иначе говоря, весь демографический опыт последнего столетия свидетельствует, что демографические кризисы – плод не столько социально-экономических, сколько духовно-нравственных и социокультурных проблем.

Еще одним фактором, который нельзя не учитывать при создании государством социально-экономических условий для улучшения демографической ситуации (прежде всего повышения рождаемости) являются негативные тенденции роста патерналистского отношения к государству, которые и без того достаточно сильны в нашей стране. Как отмечает А.Г. Вишневский: «Семья не должна быть иждивенкой государства. Жизнь должна быть устроена так, чтобы семья могла зарабатывать и не нуждаться в подачках» [8] . Только в таком случае демографическая ситуация не только улучшится, но и будет устойчивой. Поэтому государство должно многократно увеличить усилия по созданию благоприятной социокультурной и духовно-нравственной среды для развития демографической сферы.

Нынешние усилия органов власти в данной сфере сводятся как правило к малоэффективным PR-компаниям, вроде «Года семьи» или социальной рекламе, в то время как никаких усилий не предпринимается для противодействия деструктивному характеру современного информационного поля, в котором пропагандируются антисемейные ценности и навязывается культ эгоизма. Как отмечает И.И. Белобородов «Весь спектр брачно-семейных и репродуктивных установок, формируемых коммерческой рекламой, находится в узком диапазоне демографической деградации. Модель демографического поведения, предлагаемая потребителю с помощью профессиональных методов воздействия на массовое сознание, сводится либо к неполной семье (как правило, во главе с матерью-одиночкой), либо к образованию малодетной (в большинстве случаев однодетной) семьи, выступающей главным фактором депопуляции российского населения. Именно поэтому одно из наших предложений состоит в законодательном закреплении позитивных демографических стандартов» [9] .

Безусловно, важнейшим фактором демографического развития страны должна стать соответствующая миграционная политика, которая будет соответствовать следующим критериям. Во-первых, приток иммигрантов должен иметь объемы, которые не угрожали бы тенденции роста рождаемости среди коренного населения. Во-вторых, государственную миграционную политику необходимо строить таким образом, чтобы допускать в страну, только тех трудовых мигрантов, которые действительно необходимы для ее социально-экономического развития. В этой связи может быть полезным опыт построения системы отбора мигрантов в зарубежных странах, в которые иммигранты допускаются, только если они отвечают жестким квалификационным и иным требованиям. В-третьих, приток мигрантов должен иметь такие объемы и направления, которые бы исключали даже потенциальную опасность возникновения этнически однородных сообществ и развитие межэтнической напряженности. В-четвертых, отдельным направлением миграционной политики должна стать программа репатриации соотечественников.

Таким образом, для повышения эффективности современной государственной демографической политики необходимы: четкое определение органов, ответственных за реализацию демографической политики с выработкой критериев, позволяющих оценивать эффективность их работы; активизация усилий государства, в том числе в законодательной сфере по защите и пропаганде традиционных семейных ценностей; приведение целей и задач государственной миграционной политики в соответствие с целями и задачами государственной демографической политики в целом.

e-notabene.ru

Смотрите так же:

  • Биохимия правила сдачи Как правильно сдать анализы: рекомендации для пациента Практически все исследования проводятся натощак (не менее 8 часов после последнего приема пищи), поэтому чтобы провести анализы утром можно выпить небольшое количество воды. Чай и кофе - это не вода, пожалуйста, потерпите. […]
  • Фтс рф полномочия Фтс рф полномочия Федеральная таможенная служба Российской Федерации и система ее органов Система таможенных органов включает следующие звенья, каждс из которых является подсистемой правоохранительных органов: — Федеральная таможенная служба Российской Федерации; — региональные […]
  • Что нужно для разрешения на перепланировку Разрешение на перепланировку Владелец квартиры или нежилого помещения для получения разрешения на перепланировку (до начала работ по перепланировке) должен подготовить пакет документов и запастись терпением. Кроме очередей в "Одно окно", сложности появляются по причине ограниченного […]
  • Как самостоятельно оформить визу в литву Литва: самостоятельное оформление визы для россиян в 2018 году Отдых в странах Балтики – довольно популярное направление для туризма в России. Но из-за того, что не так давно они вошли в состав ЕС и подписали шенгенское соглашение, для их посещения нужен Шенген. Для россиян виза в Литву […]
  • Материнский капитал когда закончится программа Выплаты материнского капитала продлят еще на 5 лет Программу предоставления маткапитала хотят продлить еще на 5 лет Минтруд внес в Госдуму новый законопроект, согласно которому возможность получить материнской капитал продлят вплоть до 2023 года. Такое заявление было сделано […]
  • Пенсия у полиции со скольки лет Пенсия полицейским в 2018 году Сотрудники полиции приравнены к военным и взаимодействие с ними регулируется соответствующими законами. Какая пенсия у полицейских, особенности расчета стажа и нюансы оформления – об этом наша статья. В 2018 году (начиная с января) - планируется […]
  • Полномочия местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Лекция 7: «Пределы ведения и полномочия местного самоуправления» 7.6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления […]
  • Загс ярославля подать заявление Загс ярославля подать заявление Документы для подачи заявления в ЗАГС (Ярославль) Вот перечень документов, которые необходимо собрать для подачи заявления в ЗАГС: паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак Что здесь важно отметить: в ЗАГСе паспорт старого образца действует […]