Что такое закон определение по обществознанию

Главная / Что такое закон определение по обществознанию

Урок обществознания «Закон и права»

1. Тематическое планирование составлено по рабочей программе по обществознанию А.И. Кравченко.
Тематическое планирование в вечерней школе распределяет учебные часы по годам (конкретизирует распределение учебных часов). В нашей школе заочное обучение, поэтому на обществознание отводится 1 час в неделю при 36 учебных неделях. Таким образом, планирование рассчитано на 36 учебных часов в год.
Обучение на третьей ступени рассчитано на 3 учебных года при заочной форме обучения (10,11,12 классы). Всего 108 часов.
Урок служит для систематизации понятий о праве, его форме и структуре и происхождении. Во-вторых, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Социализация учащихся происходит через прорешивание тестов, решение жизненно-ориентированных практических задач; создание презентации к уроку (освоение ИКТ); умение работать с информацией, социальный опрос (в виде мини-соц. опроса).

2. Учащиеся в классе разного возраста, с различным перерывом в обучении от года до 19 лет. Не все могут посещать занятия ежедневно, поэтому материал должен отражать как можно больше содержания по теме и быть практико-ориентированный.

3. Место урока в учебном плане: урок “Закон и право” под №19 в 11 классе, третий в данном блоке.

Тип урока: применение знаний, систематизация и обобщение нового материла.

Тема урока: “Закон и право”.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный; практическая деятельность; учитель ведёт урок, опираясь на ЗУН и деятельность учеников, выполняя действия корректировки.

Форма урока: лекционно-практическая.

Оборудование урока:

  • компьютер с проектором для демонстрации презентации учеником;
  • тесты, практические задачи, презентация, раздаточный материал (статьи ГК РФ 492,493,501; 616, 623);
  • учебник;
  • план урока;
  • использование программы для создания презентаций Microsoft Power Point 97-2003/

1) организационный момент;
2) актуализация знаний через постановку темы и цели урока обучающимися;
3) изучение нового материла;
4) проверка выполнения д/з (доклады учащихся), и усвоенных знаний (тест);
5) результаты мини соц. опроса учителей учащимися;
6) выполнение гимнастики для глаз;
7) закрепление изученного материала (практическая работа);
8) инструктаж д/з;
9) итог урока.

Подробное описание хода урока:

I. Организационный момент.

  1. Вступительное слово учителя: приветствие, создание психологической обстановки.
  2. II. Актуализация знаний:

    1. Слово учителя.
    2. Фронтальная работа (ответы на вопросы).
    3. Постановка темы и цели урока обучающимися через наводящие вопросы.
    4. III. Изучение нового материала. Показ слайдов № 2,3,4,5,6,7,8,9 с гиперссылками.

      IV. Проверка выполнения д/з в виде докладов учащихся, которые иллюстрируются слайдами из презентации; выявление тенденций и конспектирование их учащимися.

      1. Доклад ученика по теме “Система права”. Показ слайда №10,11,12,13.
      2. Ученик задает вопрос одноклассникам и на базе их ответов строит свой доклад по теме “Основа нормативно-правовых актов в РФ”. Показ слайда №14,15,16.
      3. Слово учителя “Структура Конституции РФ”. Учитель показывает слайд №17,18,19.

      V. Закрепление изученного материала. Выполнение теста с взаимопроверкой (тест, правильные ответы на слайдах №20,21).

      VI. Выполнение гимнастики для глаз в соответствии со здоровье сберегающими технологиями.

      Закройте веки и выполните следующие упражнения, не открывая глаз: – поводите зрачками вверх, вниз;

      – поводите зрачками вправо, влево;
      – сделайте круговые движения;
      – сильно зажмурьтесь три раза.

      VII. Выполнение практической работы. Форма организации учебной деятельности – групповая работа по технологии “мозговой штурм”. Учащиеся выполняют ситуационные задачи №1,2 (приложение задача №1,2 статьи ГК РФ 492,493,501; 616, 623).

      VIII. Инструктаж д/з.

      1. Подготовиться к контролю знаний по отраслям российского права.
      2. Самостоятельно составить ситуационную задачу по статьям ГК РФ.
      3. Составить развернутый план по теме “Закон и право” (для тех кто сдает ЕГЭ).
      4. Тема урока: Закон и право

        Цель урока:

        1. Повторить и закрепить основы правовой культуры.
        2. Воспитывать навыки правовой культуры.
        3. Развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере.

        I. Организационный момент

        Здравствуйте, дорогие учащиеся!

        Учитель. Сегодня у нас обобщающе-лекционное занятие по пройденному материалу с элементами нового материла.

        II. Актуализация знаний

        Учитель. Я вам задам несколько вопросов, чтобы Вы вспомнили материал прошлого урока и могли назвать тему сегодняшнего занятия.

        – Почему гражданское право относится к области частного права?

        (Ч.П. – ограждает интересы отдельных лиц и входит в гражданское право).

        – Что такое правоспособность? (выражается в способности субъекта иметь права и обязанности. Она возникает с рождения и прекращается со смертью).

        – Что такое дееспособность? (Это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать гражданские обязанности и осуществлять их. Наступает с 18 лет, а неполная дееспособность с 14 до 18 лет).

        – С какого возраста разрешается заниматься предпринимательской деятельностью? (С 16 лет, в исключительных случаях с 14 лет).

        – Каковы возрастные ограничения правоспособности и дееспособности гражданина? (Возникает правоспособность с рождения и до смерти. Дееспособность с18 лет и неполная дееспособность с 14 до 18 лет).

        – Дайте определение юридического лица. (Ю.Л. – организация, учреждение, предприятие, фирма, выступающие в качестве единого, самостоятельного носителя прав и обязанностей, имеющие основные признаки юридического лица)

        – Как сочетаются собственность и нравственность? (С. – имущество, находящееся во владении, в полном распоряжении кого-нибудь чего-нибудь; внутренняя установка индивида действовать согласно совести и свободной воле).

        – И на все это нам дает право какой нормативный акт? (Закон).

        – Регулировать все эти отношение в общество будет что? (Нормы и правила).

        – Как нормы и правила можно назвать одним словом? (Право).

        – И значит тема нашего сегодняшнего урока? (Закон и право).

        – На доске написан план урока. Согласно теме урока и плана скажите, какова цель нашего урока?

        III. Изучение нового материала

        Учитель. Как вы думаете, что такое право? (Учащиеся предполагают) Запишите правильное понятие со слайда (слайд №2).

        Учитель. Рассмотрим признаки права (слайд №3). Учащиеся читают по цепочке.

        Учитель. Обсудим функции права (слайд №4). Учащиеся читают по цепочке и обсуждают.

        Учитель. Согласно определению, признакам и функциям предположите, откуда к нам пришло право или каковы его источники? (обычай, прецедент, правовой акт, договор). После ответов детей учитель предлагает рассмотреть и записать источники права на слайдах № 5,6,7,8,9.

        Учитель. Давайте сравним теории происхождения права, которые прописаны в учебнике на страницах 4,5 (теологическая, естественная, реалистическая, социологическая) с теориями, представленными в презентации. Вывод: юридический инцидент с социологической теорией совпадает, остальные теории, представленные в презентации расширяют материал.

        IV. Проверка выполнения д/з (доклады учащихся) и усвоенных знаний (тест)

        Учитель. Что такое система право нам расскажет Дима.

        Ученик. Показывает дальше презентацию и комментирует (слайд №10).

        Ученик. Как вы понимаете, что такое система? Учащиеся предполагают. Мы знаем из курса русского языка, что слово может иметь несколько лексических значений, поэтому я зачитаю вам два понятия № 1 и 4 из словаря Д.Н. Ушакова, которые подходят к нашей теме (доклад приложение № 1). Посмотрите, что такое система права с точки зрения обществознания на слайде (слайд №10).

        Ученик. Рассмотрим из этого понятия, что такое отрасль права, институты права, подотрасль права (слайды № 11,12,13).

        Ученик. Спасибо за внимание! Ваши вопросы?

        Учитель. Посмотрим в учебнике на страницах 9,10, какие есть отрасли права.

        Учитель. Послушаем выступление Кати по теме “Нормативно-правовые акты Российской Федерации”.

        Ученица. Какие нормативно-правовые акты Российской Федерации Вы знаете, перечислите их? (Законы, Конституция РФ, Федеральные Законы, Законы субъектов РФ, Подзаконные акты “акты органов исполнительной власти, указы президента”). Спасибо, молодцы! На какие три ветви делится государственная власть? (законодательная, исполнительная, судебная) Вспоминаем из курса истории: какова была власть при императорском правлении? (самодержавной)

        Сравниваем и конспектируем нормативно-правовые акты РФ со слайдов (№ 14, 15,16).

        Учитель. Работаем дальше. Посмотрим в учебнике иерархию нормативных правовых актов. Что такое Конституция? Ученики отвечают.

        Давайте посмотрим структуру Конституции РФ (слайды №17,18,19).

        Учитель. Возьмите тесты, лежащие у вас на партах, и выполните их. После выполнения обменяйтесь с соседом по парте для проверки с эталоном со слайда.

        Прочитайте и выполните задание. Проставьте цифры по значимости документа.

        V. Результаты социологического опроса (двое учащихся опросили учителей мини-карточками)

        Нами было опрошено 6 учителей, т.е. половина работающих в школе:

        – на первый вопрос 5 учителей ответили, что это правила, установленные государством, и 1 человек рассмотрел право как возможность деятельности человека в рамках данного общества;
        – на второй вопрос все учителя ответили, что это Конституция РФ, Законы. Постановления написали 4 человека. Указы и акты местного самоуправления упомянули по 2 человека. 1 учитель указал кодексы, т.е. свод законов;
        – на третий вопрос все учителя ответили, что – это высший юридический акт. Структуры Конституции РФ указал 1 человек.

        Вывод: все педагоги знают, что такое право и высшие юридические акты РФ. Для нас тема важная, которая пригодится в течение всей жизни.

        VI. Выполнение гимнастики для глаз

        Учитель. Выполним гимнастику для глаз.

        VII. Закрепление изученного материала (практическая работа)

        Форма организации учебной деятельности – групповая работа по технологии учебного мозгового штурма. Учитель предлагает учащимся разделиться на группы (соединиться с соседней партой) для решения ситуационных задач по статьям Гражданского кодекса РФ.

        На партах у вас находятся нужные статьи ГК РФ для решения ситуационных задач, а также вы можете использовать тексты учебника.

        Задача 1. На прилавке магазина разложены меховые боа. Пока Яковлева рассматривала одну из моделей, Попова выяснила у продавца стоимость товара, заплатила сумму через кассу и предъявила чек продавцу. Яковлева стала настаивать, чтобы эта модель осталась за ней, так как она первой взяла ее в руки. Продажа товара производилась без товарного чека, подобной модели в продаже больше не было. Оставшиеся образцы Яковлеву не устраивали.

        Что называется договором купли-продажи и каково его применение?

        С какого времени договор розничной купли-продажи считается заключенным и когда наступает момент перехода права собственности на купленный товар?

        Кому из покупательниц должен быть передан товар?

        При разрешении данной ситуации следует использовать ст. 492, 493, 501 Гражданского кодекса РФ.

        Ответ: (Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу покупателем кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Право собственности переходит к покупателю с момента полной оплаты товара (если иное не предусмотрено договором)).

        Задача 2. Предприятие арендовало складские помещения у другого предприятия. Арендатор произвел капитальный ремонт, сделал стеллажи, установил сигнализацию, исправил водопроводную и канализационные системы. После окончания ремонта и переоборудования складских помещений предприятие прекратило уплату арендной платы, считая, что понесенные расходы должны быть отнесены к статье расходов предприятия-владельца. Предприятие-владелец предъявило арендатору иск об уплате арендной платы и о расторжении договора аренды.

        Должен ли арендатор производить текущий и капитальный ремонт арендуемого помещения?

        Может ли арендатор отнести расходы по ремонту и улучшению нанимаемого помещения в счет арендной платы?

        Где и как следует разрешить разногласия между предприятиями по условию задачи?

        При разрешении ситуации использовать ст. 616,623 Гражданского кодекса РФ.

        Ответ: (Если улучшения произведены без согласия арендодателя, их стоимость возмещению не подлежит.)

        VIII. Инструктаж д/з

        IX. Итог урока

        Учитель охарактеризовала работу учащихся на уроке. Объявила, что оценки выставит по результатам выполненных тестов и практических работ.

        Далее учащиеся определили задачи урока и сделали вывод, были ли эти задачи решены. Что позволило обучающимся самим оценить свои знания.

        Результаты социологического опроса учителей.

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Список терминов по обществознанию

        Абсентеизм — В науке конституционного права термин, означающий добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме.

        Авторитарный — Основанный на личной власти, личной диктатуре

        Авторитет — Влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте

        Адаптация — приспособление к физической или социальной среде

        Анимизм — раннее религиозное верование в существование духов и души

        Аномия — состояние общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей в результате кризиса общества, противоречий между провозглашёнными целями и невозможностью их реализовать

        Асоциальный — направленный против общества

        Ассимиляция — этническое поглощение, почти полное растворение одного народа в другом

        Атрибут — необходимое существенное свойство

        Бедность — экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальный доход, уровень образования, власти и престиж

        Безработица — незанятость трудоспособного населения в общественном производстве материальных и духовных ценностей

        Безработный — человек, не имеющий заработка, стоящий на учёте в службе занятости и получающий специальное пособие по безработице

        Белые воротнички — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации. Благо — всё, что способно удовлетворить повседневные потребности людей

        Богатство — денежная сумма, выражающая стоимость движимой и недвижимой собственности человека

        Брак — добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключённый в установленном порядке с целью создания семьи

        Бюджет — финансовый план, который суммирует доходы и расходы за определённый период времени

        Бюрократия — социальный слой профессиональных управленцев, включённых в организационную структуру, характеризующуюся чёткой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и претензией на особый статус в обществе

        Владение — фактическое обладание имуществом

        Власть — влияние на основе закона или традиции, подчинение людей, возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания

        Генотип — генетическая (наследственная) конституция организма, совокупность всех его генов, устойчивых черт, благодаря передаче из поколения в поколение сохраняется биологическая сущность народа или этноса

        Глобализация — исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращается в единую политическую систему

        Государственный бюджет — финансовый документ, расписывающий доходы и расходы государства на определённый период (на год)

        Государство — это особая организация публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, всего народа), располагающая специальным аппаратом принуждения, осуществляющая руководство обществом и представляющая его на международной арене

        Гражданское общество — это самоорганизующаяся система естественно складывающихся отношений между индивидами, где каждый выступает не как подданный государства, а как частное лицо, имеющее свои особенные жизненные цели

        Девиантное поведение — асоциальный тип поведения, противоречащий социальным нормам

        Дееспособность — это способность индивида самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности

        Деньги — средство обмена, всеобщий эквивалент

        Дефицит — недостаточность средств или ресурсов в сравнении с ранее намечавшимся, запланированным или необходимым уровнем

        Договор — соглашение между людьми, организациями, государствами

        Досуг — часть свободного времени, которым человек располагает по собственному усмотрению

        Доход — любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсий, пособий, алиментов, гонораров

        Закрытое общество — общество, где социальные перемещения из низших страт в высшие либо вообще запрещены, либо существенно ограничены

        Заработная плата — цена за труд, измеряемая в единицу времени

        Иерархия — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему

        Избирательное плата — совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов органов государственной власти и местного самоуправления

        Изобразительное искусство — раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику

        Имидж — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении, о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим социальным статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе

        Импичмент — особый порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц

        Имущественные отношения — правоотношения по поводу материальных благ

        Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей

        Индивидуализм — идеология признания приоритета личных интересов над общественными; совокупность идей и принципов, по которым благо человека, его свобода и личностное развитие являются высшей целью, а функционирование различных институтов и групп — основой и средством для достижения этой цели

        Индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей

        Индивидуум — отдельный человек

        Информационное общество — постиндустриальное общество, в котором основной производительной силой выступают знания и информация

        Искусство — 1) художественное творчество в целом: литература, архитек- тура, скульптура, живопись, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественнообразных форм освоения мира; 2) только изобразительное искусство; 3) высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности

        Капитализм — общество, основанное на частной собственности и свободных рыночных отношениях

        Каста — социальная группа людей, членству в которой человек обязан исключительно своим рождением

        Конкуренция — открытое соперничество людей, групп или организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определённой общественной сфере

        Конституция — основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок, принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан

        Конфликт — это столкновение, спор людей или социальных групп за обладание властью, материальными или духовными ценностями

        Коррупция — прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения

        Косвенный налог — сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении ими определённых действий, например, при покупке некоторых видов товаров

        Культ — действия (телодвижения, чтение, пение определённых текстов), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественную силу

        Культура — (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — совокупность традиций, обычаев, социальных норм, материальных и духовных ценностей, передаваемых из поколения в поколение

        Лидер — активный, пользующийся максимальным авторитетом член группы, наиболее ярко выражающий её интересы и представляющий группу в различных общественных организациях

        Манеры — внешние формы поведения людей, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих; отличительные черты поведения

        Маргинал — человек, покинувший одну культуру, страну, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой

        Мировоззрение — совокупность взглядов человека на мир и его место в нём

        Многопартийность — партийная система, при которой в стране существуют и легально действуют более двух политических партий

        Мораль — совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливого; исполнение норм морали поддерживается силой общественного мнения; мораль включает непреходящие духовные ценности, а также исторически преходящие нормы и идеалы; изучается специальной философской дисциплиной —

        Мотив — разумно объяснённая причина поведения, осмысленное действие

        Налоги — обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджеты

        Народность — языковая, территориальная, экономическая и культурная общность

        Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками этническая группа, члены которой привержены общим ценностям и институтам; наиболее развитая историко-культурная общность людей

        Неолитическая революция — переход от охоты и собирательства к земледелию

        Неравенство — неравномерное распределение материальных и духовных ценностей, разница в правовом положении людей

        Норма права — это правило поведения, установленное или санкциони- рованное государством и возведённое в закон, обеспечивается госу- дарством при помощи органов государственного принуждения

        Нуклеарная семья — семья, состоящая из родителей (родителя) и детей, либо только из супругов. ротивопоставляется расширенной (или сложной) семье, в состав которой входит несколько супружеских пар или как минимум несколько поколений взрослых людей

        Обмудсмен — лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц

        Общество — это обособленная от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

        Община — это общность людей, связанных между собой узами кровного родства, взаимными браками, кооперацией труда, круговой порукой, совместной охраной территории

        Обычай — традиционно установившийся порядок поведения людей

        Обязанность — предписание действовать определённым образом

        Открытое общество — общество, где перемещения из одной страты в дру- гую осуществляются свободно и не ограничены

        Парламент — высший представительный законодательный орган власти, формируемый выборным путём

        Патриархальная семья — семья, состоящая из нескольких поколений, с абсолютной властью мужчины как главы семейства

        Подоходный налог — основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц (заработная плата, доплаты и премии, дивиденды, проценты и т.д.) и юридических лиц (налог на прибыль)

        Политика — деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего, классами, нациями и государствами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или её завоевания специфическими методами

        Политическая партия — политическая организация, выражающая интересы социальных групп, стремящихся к власти

        Политический процесс — цепь политических событий и состояний, которые меняются с течением времени

        Политический режим — система методов осуществления государственной власти и её взаимоотношений с личностью, различными социальными общностями и политическими организациями

        Правовое государство — демократическое государство, в котором соблюдается принцип верховенства права; права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью

        Правовой статус — совокупность прав и обязанностей человека

        Престиж — оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых личностью в обществе

        Производительный труд — труд, создающий осязаемые продукты илипредметы, являющиеся товарами

        Рационализм — совокупность философских направлений, делающих центральным пунктом познания разум, мышление и рассудок

        Регресс — возврат, переход от более высоких форм развития к низшим, деградация

        Религия — мировоззрение и мироощущение, а также связанное с ними поведение, определяемое верой в существование Бога

        Республика — форма правления, при которой глава государства избирается, а законодательная власть принадлежит выборному представительному органу — парламенту

        Референдум — всенародное голосование по поводу принятия важнейших государственных решений

        Санкция — мера воздействия

        Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

        Синергетика — междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и общественных процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем)

        Синергия — это взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы

        Совесть — способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать своё несоответствие должному

        Сословие — социальная группа, обладающая закреплёнными обычаями или законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями

        Социализация — процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь

        Социальная группа — любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям (доход, уровень образования, профессия, возраст, пол)

        Социальные классы — большие социальные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, занимающие определённое место в системе общественного разделения труда и характеризующиеся специфическим способом получения доходов

        Социальный статус — позиция индивида в группе или обществе

        Спрос — подкреплённое денежной возможностью желание приобрести данный товар

        Стратификация — расположение социальных слоёв (групп) сверху вниз по признаку неравенства в доходах, уровне образования, объёме власти, профессиональном престиже

        Суверинитет — независимость государства в осуществлении своей внут- ренней и внешней политики

        Тоталитаризм — политический режим, характеризующийся тотальным контролем государства над всеми сферами общественной жизни, поглощением гражданского общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод граждан

        Тотемизм — раннее религиозное верование, связанное с представлением о родстве между группой людей и животными

        Фетишизм — религиозное поклонение неодушевлённым предметам, вера в их магическую силу

        Экономика — рационально организованная деятельность больших групп людей, вступающих между собой в отношения производства, потребления, распределения, обмена товаров и услуг

        Этикет — принятая в особых социальных кругах система правил поведения

        Этнос — собирательное название больших по численности кровно-родственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

        examer.ru

        Смотрите так же:

        • Пенсии в белоруссии в октябре С 1 ноября в Беларуси повысят пенсии. А сколько получают на заслуженном отдыхе соседи? В Беларуси с 1 ноября на 5% вырастут трудовые пенсии. В номинальном выражении средняя пенсия, как планируют в Минтруда, увеличится до 315,74 рубля. FINANCE.TUT.BY посмотрел, сколько платят пенсионерам […]
        • Нотариусы рязань телефоны Нотариусы Рязань Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Антропова Валентина Васильевна Телефон: +7 (4912) 41-26-10 Адрес: 390041, г. Рязань, Касимовское ш., д. 36, корп. […]
        • Разрешение 1440×900 Разрешение 1440x900 Откуда: Сообщений: 15 Откуда: СПб Сообщений: 4256 Откуда: Донецк Сообщений: 3584 Откуда: Сообщений: 62926 Нашел ее поиском существующего разрешения ( 1600x. ) Откуда: Сообщений: 1 Откуда: Калининград Сообщений: 1339 Откуда: НН Сообщений: 8025 Откуда: […]
        • Приказ фсин россии 276 Приказ ФСИН РФ от 21.06.2010 n 276 "Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙПРИКАЗ от 21 июня 2010 г. N 276ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ […]
        • Закон от 09071999 160-фз Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ г. Москва О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации Документ является поправкой к Изменения и поправки Комментарии […]
        • Правила по охране труда по сварочным работам Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2014 г. № 1101н "Об утверждении Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ" (не вступил в силу) В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства […]
        • Приказ 186 наставление дпс Приказ 186 мвд 02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Также советуем […]
        • Основное правило степени Свойства степени Напоминаем, что в данном уроке разбираются свойства степеней с натуральными показателями и нулём. Степени с рациональными показателями и их свойства будут рассмотрены в уроках для 8 классов. Степень с натуральным показателем обладает несколькими важными свойствами, […]