Что решил путин по пенсиям

Главная / Что решил путин по пенсиям

XI пресс-конференция Путина

Путин рассказал об обязательном повышении пенсионного возраста

Президент России Владимир Путин отметил, что население страны еще не готово к повышению пенсионного возраста. Тем не менее, без такого шага Россия не сможет обойтись в будущем. Он подчеркнул, что количество работающих в стране уменьшается, а количество пенсионеров — увеличивается. По словам главы государства, это приведет к тому, что доходы пенсионной системы будут сокращаться.

Президент России Владимир Путин, в ходе своей ежегодной пресс-конференции, сказал, что население страны еще не готово к повышению пенсионного возраста. Тем не менее, без такого шага Россия не сможет обойтись в будущем.

«Что касается в целом повышения пенсионного возраста, я считаю, что время еще не настало. Вы хотите хорошего, но вред нанесете, говорят. В чем вред? У нас растет продолжительность жизни — сейчас она составляет 77 лет. Количество работающих уменьшается, а количество пенсионеров увеличивается. Это приведет к тому, что доходы пенсионной системы будут сокращаться. Это может привести к сокращению доходов самих пенсионеров или необходимости повышать пенсионный возраст», — предупредил глава государства.

«Если это делать, то делать, как по чиновникам принято решение — не спеша, спокойно. Когда? Не знаю, но когда-то придется. Во всех странах так делают. Чисто экономическая проблема. В других странах тоже это происходило постепенно. Чтобы не обрушили пенсионную систему через пять, десять лет. Но это никак не затронет людей, которые уже вышли на пенсию. Никто не заставит выйти на работу», — приводит его слова «Коммерсант».

«Военным пенсионерам будет проиндексировано также, как всем остальным, — на 4 процента. Я всячески сопротивляюсь повышению пенсионного возраста. Напомню, для чиновников идет речь о повышение пенсионного возраста с шагом на полгода. Если женщина должна была выйти на пенсию в 55 лет, то она выйдет в 55 лет плюс 6 месяцев. Фискальные результаты минимальные», — отметил президент.

Также президент напомнил о практике СССР, когда возможность иметь работу и получать пенсию предоставлялась только в тех секторах, которых не хватало в экономике. «В условиях развала экономики мы разрешили это всем. Но есть разные идеи на этот счет. Фискальный выигрыш небольшой от того, что работающий пенсионер платить не будет. Есть решение не индексировать пенсию, а о том, что не будут платить — нет такого решения. Но посмотрите повнимательнее. Если человек принял решение продолжать работать, ему не проиндексируют пенсию в 2016-м и 2017-м годах, а в 2018 году он решил только на пенсию остаться, но все равно при выходе на пенсию индексация будет учтена для этих пенсионеров, и они, конечно, будут получать индексированную пенсию. Все это находится в обсуждении и в процессе изучения последствий, в том числе на рынке труда», — подчеркнул Путин.

m.tvc.ru

Путин подтвердил полную индексацию пенсий в 2017 году

Ранее Медведев сообщал, что президент России поддержал единовременную выплату вместо индексации

06.09.2016 в 19:11, просмотров: 44032

Владимир Путин сообщил на встрече с кандидатами от партии «Единая Россия», что в 2017 году и дальше власти будут выходить на полноформатную индексацию. Путин при этом отметил, что в 2015 году инфляция была в 12,9%, а в 2016 году ожидается в 5,7-5,9% примерно. » И вот в полном объеме от этого роста цен мы планируем проиндексировать в 2017 году», — передает РИА «Новости» слова главы государства.

В этом году власти должны были проиндексировать пенсии на указанные президентом 12,9%. Однако реально они были проиндексированы только на 4%. Правительство обещало, что если деньги будут, то осенью состоится повторная индексация. Но как мы уже знаем «денег нет», поэтому власти объявили, что с январской пенсией 2017 года выплатят всем пенсионерам единовременно по 5 тыс рублей. Скорее всего многие пенсионеры получат эти деньги уже в конце декабря к Новому году.

Ранее на этой же встрече премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что президент Владимир Путин поддержал подход по единовременной выплате.

Что касается следующего года, что Дмитрий Медведев заявил, что в стране есть возможность вернуться к полной индексации. Однако пенсии проиндексируют на 5-6%, так как скорее всего именно такой уровень инфляции будет признан официально в 2016 году.

Популярно в соцсетях

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Что еще почитать

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

www.mk.ru

Путин призвал обеспечить рост пенсий

Президент России Владимир Путин заявил, что нужно добиться повышения размеров пенсии, регулярно ее индексировать на уровень выше темпов инфляции.

Владимир Путин: «Главное — мы должны добиться увеличения размеров пенсий, обеспечить их регулярную индексацию, причем выше темпов инфляции. Будем стремиться и к тому, чтобы сокращался разрыв между размером пенсии и заработной платой, которая была у человека перед выходом на пенсию».

Обращаясь с посланием к Федеральному собранию, президент также указал на необходимость повысить качество медицинского и социального обслуживания пожилых людей, помогать тем, кто остался одинок и оказался в сложной жизненной ситуации. Путин отметил, что специальная программа системной поддержки и повышения качества жизни пенсионеров должна быть подготовлена новым кабинетом министров.

Владимир Путин: «Новое правительство должно будет подготовить специальную программу системной поддержки и повышения качества жизни людей старшего поколения».

Президент также отметил, что средняя продолжительность жизни в России должна превысить 80 лет к концу следующего десятилетия.

Владимир Путин: «Сегодня мы обязаны поставить перед собой цель принципиально нового уровня — к концу следующего десятилетия Россия должна уверенно войти в клуб стран „80+“, где продолжительность жизни превышает 80 лет. Это в том числе такие страны, как Япония, Франция, Германия».

Он рассказал, что в последние годы темпы роста средней продолжительности жизни в России одни из самых высоких в мире.

Владимир Путин: «Нам удалось этого добиться. Продолжительность жизни увеличилась более чем на семь лет и составляет 73 года. Этого, конечно, не достаточно».

Самые яркие цитаты Владимира Путина из послания Федеральном собранию.

www.ntv.ru

Пенсионный фарс-2018. Часть вторая

6. Немного о реформе «индивидуальных пенсионных счетов»

Профильный вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что законопроект о накопительной части пенсии (этой самой реформе индивидуальных пенсионных счетов) может быть вынесен на общественное обсуждение осенью.

Околоправительственные либералы указывают, что лишь эта реформа способна «развязать» катастрофическую ситуацию в России с финансовыми средствами на долгосрочные инвестиции, без которых крайне трудно реализовать крупные проекты с большими сроками окупаемости.

Дело в том, продолжают либеральные эксперты, что основные внешние источники дешевого долгосрочного кредитования закрылись в результате санкций. Почти стагнационная динамика экономики необходимых новых внутренних длинных инвестиционных ресурсов не создает. И по этой причине особый интерес как у правительства, так и у частного бизнеса вызывают накопительные пенсионные деньги граждан, которые якобы во всем мире являются главным источников длинных инвестиционных денег.

Конечно, спору нет, России длинные инвестиционные деньги крайне необходимы. Однако во многих странах основные длинные деньги создает государство. И речь идет не только об «авторитарных режимах» вроде Китая, Саудовской Аравии или дальневосточных «тигров». Даже в странах с вполне либерализованной экономикой, таких, как США, Франция, Япония или Норвегия, государство – в различных формах – создает большие объемы таких длинных денег.

США – исключительный случай – создают длинные деньги огромной открытой и скрытой эмиссией доллара. Другие страны – увеличением государственных бюджетов и созданием специальных «фондов развития», «фондов будущих поколений» и т.д. В том числе за счет увеличения внешнего и внутреннего государственного долга, который рассчитывают вернуть в результате запланированного развития!

У России – крохотный, по мировым меркам, государственный долг и скромный, по мировым меркам (причем резко уменьшающийся с каждым годом), федеральный и общегосударственный (консолидированный, с учетом регионов) бюджет. Но заодно у нас чуть не самые высокие в мире темпы роста числа долларовых миллионеров и миллиардеров и чуть не самые скандальные в мире (отчасти описанные выше) масштабы махинаций в финансовой (в том числе пенсионной) системе. И заодно – огромный отток капиталов этих самых миллионеров и миллиардеров из страны, который практически не останавливается предельно либеральным российским законодательством.

Зададимся вопросом: чем является предложенная правительством замена прежних «накопительных счетов» на новый вариант «индивидуальных пенсионных счетов», на которые – причем принудительно (!) – должна перечисляться часть (по проекту с каждым годом все большая часть!) страхового пенсионного взноса?

Тогда этот проект вполне может быть, во-первых, действительной попыткой правительства создать внутри страны постоянный источник столь необходимых для развития длинных инвестиционных денег – в условиях, когда другими способами создать такие деньги правительство не умеет или не хочет.

Он может быть, во-вторых, аморальным способом спрятать и заставить граждан забыть прошлые махинации власти с накопительными счетами, софинансированием, неиндексацией и так далее.

И, в-третьих, наконец, этот проект может быть еще более наглым и аморальным способом создать новую поляну для «зарабатывания» и/или махинаций старых и новых негосударственных пенсионных фондов (НПФ), куда, по выбору граждан, должны переводиться деньги «индивидуальных пенсионных счетов». В связи с этим отметим, что уже сегодня, по данным Минфина, НПФ и управляющие компании (УК) управляют около 4 трлн руб. пенсионных денег наших граждан!

Однако из экспертных кругов уже звучат предупреждения, что созданное у населения России устойчивое недоверие к НПФ приведет к полному провалу этой идеи, если государство не создаст особых законодательных гарантий сохранности и прибыльности «индивидуальных счетов». А часть аналитиков вообще объявляет эту идею бессмысленной, поскольку в нынешних условиях и при явно грабительском характере проекта повышения пенсионного возраста – большинство населения уже и любым государственным гарантиям сохранности и прибыльности их индивидуальных счетов не поверит.

Иными словами, можно заключить, что идея «индивидуальных пенсионных счетов», заявленная в одном пакете с грабительским повышением пенсионного возраста, скорее всего, стране больших объемов длинных инвестиционных денег принести не сможет. И тогда данная реформа с экономической точки зрения теряет практически весь смысл.

7. Некоторые краткие межстрановые сопоставления

Вернемся к стремлению нашего правительства сделать «по мировым нормам», «как у них», и к сетованиям о непомерных российских расходах на пенсионное обеспечение.

Посмотрим всё же, как на самом деле «у них». Тем более что на эту тему есть немало публикаций.

В социологии труда есть такое понятие, как демографическая нагрузка на работающее население. Дело в том, что кроме пенсионеров в любой стране есть еще и неработающие дети, и инвалиды, и безработные, и многодетные, не вносящие свой трудовой вклад в экономику страны. Это всё «иждивенцы». Так вот, демографическая нагрузка (ДН) – это отношение общего числа иждивенцев к числу занятых трудом в экономике, выраженное в процентах.

Что же у нас с этим показателем?

В 2017 г. в России ДН составлял 103% (то есть 103 иждивенца на 100 работающих), причем его текущий и ожидаемый в среднесрочной перспективе рост достаточно умеренный, и к началу 2030-х годов не превысит 120%. В то же время уже сегодня в Финляндии ДН превысил 120%, в Польше – 130%, во Франции – 150%. И ничего, живут.

Теперь обратимся к еще одному показателю социальной нагрузки экономики во всех странах – объеме пенсионных выплат в соотношении с валовым внутренним продуктом (ВВП). Сегодня в России это соотношение составляет около 7,5% ВВП, в так называемых странах Восточной Европы: в Польше, Румынии, Венгрии, Чехии – от 8% до 12,5% ВВП. А в ведущих европейских странах, которые записали в свои Конституции принцип социального государства – в Германии, Франции, Италии, Испании – от 12 до 17% ВВП.

Так, может, лучше бы нашему правительству постараться сделать «как у них» отношение пенсионных выплат к ВВП, а не пенсионный возраст.

8. Какие еще нововведения нам обещают «реформаторы»?

8.1. Повышение налога на добавленную стоимость (НДС)

Один из главных спикеров плана реформ, Алексей Кудрин (ныне глава Счетной палаты РФ), еще до объявления о плане правительства сообщил, что в пакете реформ одной из ключевых мер станет повышение НДС с нынешнего уровня 18% до 20%. Это 14 июня подтвердил премьер Дмитрий Медведев, хотя тут же оговорил, что при этом сохранятся льготы по НДС на основные социально значимые товары.

Глава Минфина Антон Силуанов отметил, что эта мера позволит бюджету уже со следующего 2019 г. получать дополнительно 620 млрд руб. И в ответ на вопросы депутатов Госдумы о риске скачка инфляции признал, что он – на уровне дополнительных 2% инфляции – возможен, «но будет разовым и кратковременным».

Налог на добавленную стоимость – один из наиболее удобных для власти, поскольку легко администрируемых (то есть собираемых) налогов. Его повышение, разумеется, является болезненным для бизнеса. И, разумеется, бизнес будет стараться по максимуму переложить тяжесть повышения налога на потребителей, то есть граждан, закладывая повышение в цены товаров и услуг. И, разумеется, это не может не повысить инфляцию и не понизить жизненный уровень населения, причем вовсе не разово и не кратковременно.

Отметим, что еще весной в околоправительственной аналитике будущей реформы обсуждался давний тезис главы Минфина о том, что повышение косвенного (НДС) налога на бизнес должно быть компенсировано снижением прямых налогов. Прежде всего, страховых взносов работодателей во внебюджетные фонды.

Однако в нынешнем законодательстве суммарный страховой взнос в 30% от фонда зарплаты складывается из 22% в Пенсионный фонд (ПФР), 5,1% в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и 2,9% в Фонд социального страхования (ФСС, из которого оплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и т.д.). Поскольку 22% взносов в ПФР не обсуждаются, многие предположили, что речь пойдет о «компенсациях бизнесу» в виде сокращения страховых взносов в ФОМС и ФСС.

Пока подобных инициатив от правительства официально не поступало. Но в профсоюзах, встретивших уже объявленные реформы достаточно агрессивно, допускают, что такие новации правительство попытается выдвинуть после того, как общество проглотит повышение пенсионного возраста и НДС.

8.2. Повышение «пенсионного порога» для учителей и врачей

Выступая с объявлением программы пенсионной реформы 14 июня, премьер Медведев сообщил, что правительство предлагает увеличить возраст выхода на пенсию для этих работников на восемь лет, «исходя из общего увеличения трудоспособного возраста». Когда депутаты и журналисты потребовали от Медведева уточнить, как это соотносится с нынешним законодательством, премьер заявил, что «возраст выхода на пенсию этих работников будет исчисляться с учетом общих подходов к темпам повышения пенсионного возраста», но уточнил, что они «сохранят право на специальный стаж от 15 до 30 лет». Поскольку из этого разъяснения никто ничего не понял, с тем же вопросом обратились к профильному вице-премьеру Голиковой. Она также ничего внятно разъяснить не смогла, но завершила так: «Надо будет сесть и все это нарисовать. Так будет понятнее».

Пока Татьяна Голикова ничего не нарисовала и не объяснила. Между тем, по сегодняшнему законодательству, для учителей трудовой стаж, необходимый для получения полноценной пенсии, составляет 25 лет, у врачей – от 25 до 30 лет. И понятно, почему. Каждый, кто хотя бы краешком сталкивался с трудом педагога или врача, хорошо понимает, что это невероятно сложная работа, требующая постоянных огромных затрат интеллектуальных и психоэмоциональных ресурсов, на чем люди нередко, как говорится, сгорают.

И не менее понятно, что вряд ли большинство учителей и врачей встретит предложенные правительством нововведения с «оптимизмом и одобрением»…

8.3. Обсуждавшееся повышение «допенсионной выслуги лет» и «пенсионного порога» для военных.

С весны российское «силовое сообщество» начали будоражить слухи о том, что назревающая пенсионная реформа затронет и его. В том числе изменятся сроки выслуги лет и размеры пенсий в зависимости от званий, должностей и должностных окладов. По сообщениям из военных частей, эти слухи буквально «взрывным» образом вспухли после объявления 14 июня премьером Медведевым общих планов реформы.

Однако 19 июня глава комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский официально и публично заявил, что «предложенная реформа не коснется… военных и сотрудников правоохранительных органов, граждан, имеющих право на досрочные пенсии в связи с занятостью на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, с радиационным воздействием, … а также граждан, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам, например, женщин, родивших пять и более детей, или тех, кто родил и воспитывает ребенка-инвалида до восьми лет».

Таким образом, пока вопрос о «реформах для военных» закрыт. Но, как говорят они сами, «осадочек остался»…

8.4. Завершение «налогового маневра» в нефтяной отрасли

21 июня – под шумок бурно обсуждающейся пенсионной реформы – правительство направило в Госдуму последний законопроект из пакета так называемого налогового маневра.

Законопроект, который разрабатывался и дискутировался уже около двух лет, в главном своем содержании предлагает постепенно – в течение 6 лет – снижать, вплоть до полного обнуления, экспортные пошлины на производимые в России нефть и нефтепродукты при одновременной компенсации выпадающих пошлинных поступлений в бюджет за счет повышения ставки налогов на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

В переводе на русский язык это означает, что запланировано полное открытие внешних рынков нефти и нефтепродуктов. Ограничения экспортной активности отечественных нефтяных компаний и их нефтеперерабатывающих заводов в итоге окажутся связаны только с пропускной способностью нефтепроводов, железных дорог и портов.

Эти компании и заводы – если правительство не станет вводить специальных подзаконных ограничений – будут вольны выбирать, направить ли бензин и солярку на продажу в Европу (где цены на них в 2–2,5 раза выше, чем в России) или же на отечественные оптовые базы и автозаправки. Сама возможность такого «свободно-рыночного» выбора приведет к тому, что цены на топливо в России будут, по мере снижения экспортных пошлин, «неизбежно и неуклонно догонять» европейские цены. То есть расти в сравнении с нынешними в два и более раза. В отличие, подчеркнем, от российских зарплат и пенсий, которые догонять европейские вовсе не стремятся.

Но в российской экономике, где транспортная составляющая почти в любом производственном цикле играет большую роль, цена на топливо очень существенно влияет на инфляцию по всем цепочкам производства товаров и услуг – от продовольствия до бытовой техники, и от сырья до машин и механизмов.

Однако, похоже, правительство это вряд ли учло. И, похоже, почти не заметило очень нервную реакцию российских масс на стремительный взлет цен на горючее в последние месяцы. Или заметило, но по каким-то причинам отнеслось к этой реакции благодушно-спокойно.

9. Некоторые прогнозируемые социально-экономические последствия намеченных реформ

Многие из этих последствий в последние недели очень активно обсуждаются в интернете и в широких СМИ. Потому мы ограничимся лишь самым кратким перечислением.

9.1. Рост безработицы

Сейчас за два года в России выходит на пенсию около 1,3 млн чел, и из них примерно 30% хотят продолжить работать. После реформы они должны будут работать все, и это значит, что уже на первом этапе реформы пенсионного возраста на рынок труда дополнительно вольется не менее 800 тыс. чел.

В то же время наша пусть и скудная, но все же существующая статистика показывает, что в стране сейчас в среднем в год не создаются, а исчезают порядка 45 тыс. рабочих мест.

Во-первых, возникает вопрос, где и как «новые пенсионные работники» будут находить рабочие места. Причем следует учесть, что они – просто по состоянию здоровья – не смогут претендовать на места строителей, дворников, грузчиков, разнорабочих и т.д., на которые сейчас многие компании охотно принимают зарубежных гастарбайтеров.

При этом неизбежна (что мы наблюдаем уже сегодня) «возрастная дискриминация» немолодых работников: уже большинство российских компаний открыто в объявлениях или приватно на собеседованиях заявляют, что им работники старше 45 лет не нужны. В социальном плане это опять-таки неизбежно будет означать обострение отношений между возрастными группами населения и молодежью в конкуренции за рабочие места, причем конкуренции, в которой работодатели, за редкими исключениями, будут на стороне молодых.

Поскольку никаких механизмов снятия возникающей напряженности на рынке труда правительство не предусматривает (в частности, глава Минтруда Максим Топилин уже заявил, что он не видит даже рисков повышения напряженности на этом рынке), – понятно, что в стране неизбежен достаточно резкий и неуклонный рост безработицы. А если власть, как уже обещает, начнет принимать меры против увольнений персонала пенсионного возраста, то начнется, в том числе, и рост молодежной безработицы.

Пока у нас официальная безработица (в том числе молодежная) очень небольшая. В целом – около 5%. Но как это бывает в случае «защиты трудовых прав пожилых» можно видеть на примере Испании, Португалии или Греции, где безработица достигает 15–20%, а среди молодежи оказывается чуть не вдвое больше. И где уже давно говорят о потерянных (в криминале, наркотиках и т.д.) молодых поколениях.

9.2. Сокращение зарплат на высококонкурентном рынке труда

Один из неуклонно соблюдаемых принципов «рыночной» экономики в ее российской ультралиберальной версии – это обратные соотношения между динамикой безработицы и стоимости труда. То есть чем выше безработица, тем ниже средние зарплаты. Особенно болезненным такое соотношение оказывается для пожилых. Они, во-первых, окажутся на годы лишены своей законной заработанной пенсии; во-вторых, работодатели будут готовы их нанимать лишь на условиях мизерной оплаты труда.

9.3. Очень существенное снижение уровня жизни

Всё перечисленное не может не привести к весьма заметному – и далеко не разовому – снижению реальных располагаемых доходов населения. По некоторым уже сделанным оценкам, с учетом прогнозных темпов роста производительности труда и в целом ВВП не более 2–2,5% в год, уже за первые два года реформы реальные располагаемые доходы населения могут упасть (от сегодняшнего и так почти бедственного уровня) еще на 8–10%.

9.4. Сокращение внутреннего торгового оборота

Снижение уровня жизни и потребительских запросов основной массы граждан не может не привести к снижению спроса на все виды товаров и услуг, кроме жизненно-важного сегмента. А это будет означать снижение оборота торговли, поскольку внутренний спрос в последние годы был основным фактором роста оборота и, кроме того, ключевым драйвером роста отечественной экономики. Заменит ли торговлю в качестве такого драйвера обещанная нам правительством цифровизация экономики? – на этот счет есть очень большие сомнения…

9.5. Инфляционная угроза

Две названные выше реформаторские инициативы правительства: повышение НДС и обнуление экспортных пошлин на нефтепродукты – вполне могут на фоне перечисленного запустить новый виток инфляции. А он, вкупе с падением доходов населения и торгового спроса, способен создать в слабеющей экономике «эффект домино» – падение по всем ключевым отраслевым цепочкам. И, как считают далеко не маргинальные эксперты, может обрушить национальную экономику в новую, достаточно глубокую рецессию.

9.6. Снижение рождаемости

Одной из главный целей объявленной пенсионной реформы названо преодоление последствий низкой рождаемости (демографической ямы) 1990-х годов. Однако почти неизбежным последствием этой реформы, как считают многие специалисты, станет новая и не менее глубокая демографическая яма.

Дело в том, в России – в отличие от «развитого Запада», на который пытается равняться наше правительство, – почти повсеместно сохраняется традиционная структура семьи. В которой молодые помогают, чем могут, родителям, а родители – молодым. Такая структура сохраняется даже в «как бы модернизированной» части общества, и даже если дети уже живут отдельно от родителей. Сохраняется в значительной мере потому, что трудовых доходов отца в молодой семье, как правило, не хватает хотя бы на самое умеренное семейное благополучие.

В этих условиях решение о рождении ребенка молодая семья обычно принимает в расчете на то, что вскоре после появления ребенка часть забот о нем возьмут на себя бабушки, а молодая мама сможет пойти работать и зарабатывать и на ребенка, и на поддержку бабушек. Но если бабушки в результате объявленной реформы не смогут уйти на пенсию и сидеть с внуками, то молодая семья либо отложит рождение первого ребенка (и тем более – второго или третьего) на потом, либо вообще не будет его рожать. Со всеми отсюда вытекающими демографическими последствиями…

10. Немного – о политических последствиях затеянных реформ

Несмотря на отвлеченность большой части российских граждан на футбол, заботы о дачах, а также на смутные надежды на то, что их возмущенные голоса будут услышаны и приняты во внимание реформаторами, – эти граждане уже многое успели продумать, проговорить и понять. Они поняли, что власть пытается их в очередной раз ограбить, обмануть и по-человечески унизить.

В этом смысле еще не состоявшаяся реформа уже достигла нескольких очень тревожных целей.

Во-первых, налицо очень массовое неприятие предлагаемой реформы еще до ее обсуждения в Госдуме. Крупнейшие опросы общественного мнения показали, что ее отвергают не менее 90% граждан страны. Несмотря на политический мертвый сезон, под петициями граждан против реформы уже собрано более 2 млн подписей. В нескольких городах страны, несмотря на запреты митинговой активности в период чемпионата по футболу, прошли достаточно крупные антиреформенные митинги.

Во-вторых, налицо быстрая утеря авторитета всех ветвей власти. По данным нового опроса ВЦИОМ, всего за месяц существенно упали рейтинги премьера Медведева (с 45,4% до 38,5%), правительства (с 52,3% до 44,7%) и президента Путина (с 80% до 72%, хотя он полностью отстранился от любых обсуждений реформы).

При этом против реформы высказались как все партии в Госдуме, кроме «партии власти» – «Единой России», так и почти все «несистемные» партии страны, а также все крупнейшие российские профсоюзные объединения. Кроме того, поступает немало сообщений о том, что и в столицах, и в регионах уже идут консультации между системной и несистемной оппозицией разных цветов об организации общих протестных выступлений против реформы. Причем источники сообщают, что даже в «Единой России» по отношению к реформе происходит пока неафишируемый, но достаточно острый внутренний конфликт.

Таким образом, результатами вброса в обсуждение пенсионной реформы стали:

а) обострение (всегда существующей) оппозиционности общества в отношении власти;

б) новое объединение системных и несистемных оппозиционных элит и их уличных протестных потенциалов;

в) достаточно явный раскол внутри «системных» элит.

Эти результаты приводят к появлению аналитических сценариев возможных выходов из складывающейся вокруг реформы политической ситуации. В частности, фонд «Петербургская политика» в числе возможных сценариев называет компромиссное «смягчение» реформы по инициативе вмешавшегося президента Путина (вероятность 40%), «продавливание» реформы полностью при помощи всего инструментария власти (вероятность 20%), компромиссное смягчение реформы под давлением протестного общества или внутреннего конфликта во власти (вероятность того и другого 15%) и, наконец, глубокий пересмотр реформы уже после ее законодательного принятия (вероятность 5%).

Однако все авторы подобных сценарных прогнозов, как и мы, признают, что в любом случае тяжелых негативных последствий факта появления плана именно такой реформы – уже не избежать.

И тогда вновь возникает вопрос, который мы уже задавали в течение всей этой статьи – зачем и кто это сделал? Кому это выгодно и понадобилось?

Первый и вполне понятный ответ заключается в том, что это сделала либерально-западническая пятая колонна в российской власти под патронажем ее западных (прежде всего американских) кураторов. И что их расчет – на то, что при любом сценарии прохождения реформы через общественные и законодательные фильтры она свое главное дело сделает. А именно, приведет к деконсолидации общества и непоправимому расколу элиты, резко ослабит и без того не слишком сильную Россию и даст, наконец, возможность снести очередной оранжевой революцией ненавистную власть Путина. И, похоже, именно по этому варианту сегодняшний процесс в России и ведут.

Однако в этом ответе есть свои странности. Президент России настолько занят сложнейшими проблемами внешней и оборонной политики, что экономику и внутреннюю политику целиком отдал на откуп правительству? Или он настолько отлучен от объективной тревожной информации об отношении масс к реформе и ее возможным негативным последствиям, что обо всем этом не подозревает?

Второй – вероятно, конспирологический – ответ состоит в том, что Путин не случайно не торопится вмешиваться в реформенные сюжеты. Что он выжидает момента достаточно глубокой и бесспорной дискредитации либерального реформенного ража российской пятой колонны, чтобы начинать «перебирать людишек». То есть устроить большую чистку не только правительства, но и всех элитных групп, которые эти реформаторские инициативы предлагают и сопровождают.

Но и к этой «конспирологии» вопросов тоже хватает. В частности, если президент всё это понимает и допускает, видит ли он и сознает ли он всю тяжесть уже происходящих издержек – деконсолидации общества и элит в условиях обострения и усложнения внешних угроз?

В любом случае нет сомнений в том, что Россия вступает в новую фазу сложных и болезненных испытаний.

В которых ей – и нам – вновь придется выстаивать.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и «Яндекс.Дзен».

Будьте всегда в курсе главных событий дня

www.iarex.ru

Смотрите так же:

  • Когда при увольнении выплачивают отпускные Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых отношений исходит от работника и не предполагает ее одобрения […]
  • Сайт шебекинский мировой суд Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив обращений Обращения за 2014 год Обращения за 2013 […]
  • Нотариус в стерлитамаке адреса Нотариус в стерлитамаке адреса г. Стерлитамак ул. Лазурная, д.1E-mail: [email protected] Обратная связь Ваше сообщение было успешно отправлено 8(917) 430 50 50 8(3473) 30 15 45 Адреса и телефоны нотариусов г. Стерлитамак Нотариус нотариального округа Стерлитамакский район Республики […]
  • Экспертиза отчетов об оценки Человеку, не имеющему оценочного образования, бывает трудно разобраться в расчетах, производимых оценщиком, определить правильность выбора той или иной методики для расчетов, проверить примененные корректировки и соответствие отчета стандартам оценочной деятельности. В случае, если у […]
  • Как уволиться если заявление не принимают Что делать, если работодатель не принимает заявление об увольнении? Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе (по собственному желанию) работника. По общему правилу в таком случае работник должен предупредить об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две […]
  • Увольнение из отпуска авансом Сотрудник, отгуляв отпуск авансом, написал заявление на увольнение. Необходимо ли удержать с работника сумму, превышающую 20% от выплачиваемой работнику суммы? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В данном случае работодатель не вправе удержать свыше 20% заработной платы, […]
  • Нотариус ростова на дону график работы Нотариусы Ростов-на-Дону Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абрамова Вера Витальевна Телефон: +7 (863) 290-51-41 Адрес: 344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 210 […]
  • Образец заявление на увольнение по собственному желанию учредителю Увольнение директора: образец написания заявления учредителю С увольнением может столкнуться любой кадр организации – от самого низшего до «верхов». Встает вопрос: отличается ли увольнение директората от увольнения простого курьера, кому пишет директор в случае такой необходимости и […]