Цели федерального закона 44-фз

Главная / Цели федерального закона 44-фз

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – основные преимущества

Голованов К.П.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

В настоящей статье рассмотрены причины принятия Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также выделены основные преимущества для субъектов этой деятельности, как заказчиков, так и предпринимательского сектора, описаны стадии осуществления закупок.

In this article reviewed the reasons for adopt the Federal law «On Contract systems in the sphere of procurement of goods, works and services for provisioning governmental and municipal needs», as well as highlighting key benefits for the subjects of this activity, as customers and entrepreneurs, described the stages accomplishing of procurements.

Г осударственные и муниципальные закупки на сегодняшний день являются приоритетной сферой, в которой необходимо эффективное правовое регулирование. Причиной тому служат:

  • большие объемы выделяемых из бюджетов различных уровней денежных средств на осуществление таких закупок;
  • повышенный интерес субъектов предпринимательской деятельности, поскольку один контракт с участием государства может формировать денежный оборот в компаниях на длительный период, обеспечив тем самым стабильное существование;
  • заинтересованность государственных и муниципальных служб, учреждений государственной и муниципальной собственности в своевременной поставке товаров, выполнении работ, качественном оказании услуг, а также экономии денежных средств;
  • общественный интерес, поскольку на закупки расходуются, в основном, денежные средства от налоговых поступлений.
  • Нововведением в сфере отношений государственных и муниципальных закупок должен стать новый Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разработка и дальнейшее принятие которого стали необходимым и важным шагом.

    Главными причинами введения данного закона стали: возросший уровень коррупции в сфере государственных закупок, развитие российского предпринимательского сектора, а также применение новых норм к неурегулированным отношениям, возникшим в процессе использования Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Предполагается, что новый Федеральный закон станет полноценной заменой действующего закона.

    Основные положения, включенные в новый Федеральный закон, распространяют свое действия на цели:

    1. Повышение эффективности государственных закупок.

    2. Результативность осуществления государственных закупок.

    3. Обеспечение гласности и прозрачности государственных закупок.

    4. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

    Для реализации данных целей Федеральным законом предложены основные сферы нормативного регулирования, в которых применяются его положения:

    1. Осуществление планирования закупок товаров, работ, услуг.

    2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    3. Заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе на приобретение недвижимого имущества или аренду имущества от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования, бюджетного учреждения, а также иного юридического лица.

    4. Особенности исполнения контрактов.

    5. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг.

    6. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.

    7. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Структурной особенностью Федерального закона является то, что основные сферы нормативного регулирования выделены в отдельные главы, с набором ориентированных только на данную сферу норм, что позволяет наилучшим образом организовать процесс ознакомления с нормами Федерального закона как государственных и муниципальных учреждений, так и субъектов предпринимательской деятельности, осуществления применения данных норм.

    Важной особенностью стало введение норм-принципов, среди которых принцип открытости контрактной системы, прозрачности информации о контрактной системы в сфере закупок, принцип обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также эффективность государственных закупок.

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принцип открытости трактуется как возможность обеспечения равного доступа субъектам муниципального заказа, на безвозмездной основе к единой информационной системе.

    Принцип обеспечения конкуренции понимается как создание таких условий, чтобы любое заинтересованное лицо имело возможность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, стать поставщиком, подрядчиком или исполнителем. Конкурентная среда должна быть основана на ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок, а также запретах на введения заказчиками каких-либо ограничений, приводящих в конечном итоге к ограничению конкуренции

    Седов Г. Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем

    Принцип профессионализма заказчика предусматривает осуществление деятельности заказчика только на профессиональной основе с привлечением высококвалифицированных специалистов в сфере закупок, с принятием мер по повышению уровня квалификации специалистов.

    Принцип стимулирования инноваций выражается в целенаправленном планировании закупок заказчиком, при котором он обязан исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационных и высокотехнологичной продукции.

    Принцип единства контрактной системы Российской Федерации в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

    Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок основывается на деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, казёнными учреждениями по эффективному планированию закупок, ориентированных на заданный, конечный результат, и несение персональной ответственности за результат должностными лицами заказчика.

    Введение в новый закон основополагающих норм-принципов, так или иначе, служит базой для построения остальных норм закона.

    В отличие от Федерального закона № 94, в ФЗ-44 вводится понятие планирования, под которым понимается целенаправленная деятельность органов государственной власти, муниципальных образований, а также юридических лиц для целей осуществления государственных закупок, к которым относится реализация государственных программ всех уровней, исполнения международных обязательств Российской Федерации, выполнении функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальными органами, по осуществлению формирования плана закупок, его утверждения, а также ведения.

    Формирование плана закупок с учетом положений Федерального закона можно условно разделить на стадии.

    Первая стадия, стадия формирования, определяет, какие закупки будут осуществлены на период действия закона о бюджете на очередной финансовый год, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

    В обязательном порядке в планы закупок должны быть включены идентификационный код закупки, точное определение целей осуществления закупки, наименование объекта закупки с описанием, а также объем закупок, объем финансового обеспечения закупок, сроки и периодичность осуществления закупок, обоснование закупок, информация «о закупках товаров, работ, услуг, которые, по причине технической и технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера, способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначенные для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе, архитектурно-строительного проектирования)», информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товаров, работ, услуг.

    Вторую стадию плана закупок можно определить, как стадию утверждения. На стадии утверждения происходит подтверждение финансового обеспечения закупок на очередной финансовый год, с учетом выполнения требований, упомянутых в первой стадии.

    Третья стадия, стадия ведения закупок, определяет, какие именно закупки будут осуществлены и через каких поставщиков. Именно на данной стадии вводится понятие «план-график закупки».

    Согласно определению, данному в ст. 21 п.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», план-график содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.

    В планы-графики закупок в обязательном порядке должна быть включена, в отношении каждой закупки, следующая информация:

    • идентификационный код закупки;
    • наименование и описание объекта закупки;
    • дополнительные требования к участникам закупки, в случае их наличия, и обоснование этих требований;
    • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
    • дата начала закупки;
    • информация о размере предоставляемых для соответствующей заявки обеспечений участника закупки и обеспечение исполнения контракта;
    • стоимость жизненного цикла товара, если данный критерий применим для данного товара;
    • информация о банковском сопровождении контракта.
    • План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие обязательств или исполнение, или утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности.

      Среди гарантий для осуществления закупок, именно в рамках закона, законодатель предусмотрел несколько формулировок, содержащих в себе запреты на осуществление закупок вне рамок плана графика: запрет на размещение в информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации об осуществлении закупок, направлении приглашений, принятии участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

      Помимо запретов, законодателем были предусмотрены и допущения. Так, разрешено вносить изменения в план-график закупок в течение года в следующих случаях:

      • увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
      • изменение, до начала срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
      • изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
      • реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок, и не требующего внесения изменений в план закупок.
      • Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупок может быть осуществлено не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

        По завершении планирования инициируется процесс осуществления закупок. Федеральным законом Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрены способы определения поставщиков.

        Определение поставщиков законодателем поставлено в зависимость от типа проводимого конкурса. Так, выделяются определение поставщика по конкурентным преимуществам или осуществление закупок у единственного поставщика.

        На открытых конкурсах, аукционах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах используются критерии определения поставщиков по конкурентным преимуществам. Поскольку одной из целей федерального закона является экономия бюджетных средств при осуществлении закупок, конкурентным преимуществом, наряду с качеством товара, является наименьшая цена. Очень важно понимать, что не всегда цена товара может служить основанием для принятия решения о закупке. Речь здесь идет о высокотехнологичном производстве, при котором на рынке товаров, количество производителей можно пересчитать по пальцам, и в данной ситуации очень сложно выбрать поставщика с наименьшей ценой, поскольку количество конкурентов ограничено, поэтому в данной случае применяется способ осуществления закупок у единственного поставщика.

        Вопросы, связанные с ограничениями по контролю осуществления закупок со стороны общества, не раз поднимались на обсуждение в профильных министерствах, ведомствах и в Государственной Думе РФ. В Федеральном законе Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены и эти меры. Среди методов обеспечения положений законодательства предусмотрены обязанности органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению условий общественного контроля. Подобными формами обеспечения могут послужить специализированный доступ к информационным системам государственных и муниципальных закупок общественных объединений, а также организация общественных мероприятий, форумов, выставок, конференций (подобные мероприятия уже имеют место быть в российской действительности, примером может послужить форум-выставка «Госзаказ»). Целями общественного контроля, в соответствии с ФЗ №-44, являются: «реализация принципов контрактной системы в сфере закупок, содействие развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждение, выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирование заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях».

        На законодательном уровне в ФЗ № 44 предусмотрены возможности обращения общественных объединений, юридических лиц в правоохранительные органы Российской Федерации от своего имени по всем случаям нарушения законодательства в сфере государственных закупок, а также в государственные и муниципальные органы Российской Федерации с заявлениями о проведении мероприятий по контролю закупок.

        Таким образом, среди преимуществ Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок можно выделить:

      • Учет интересов субъектов малого предпринимательства при реализации норм о государственных и муниципальных закупках;
      • Открытость государственных и муниципальных закупок;
      • Введение норм-принципов, которые позволяют определить вектор дальнейшего развития законодательства в сфере закупок;
      • Введение на законодательном уровне обязательного планирования закупок;
      • Введение института общественного контроля в сфере закупок;
      • Определение процедур для осуществления закупок.
      • www.samoupravlenie.ru

        Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия

        Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. сменил Закон № 94-ФЗ, который регулировал госзакупки прежде. Закон призван регулировать отношения между госзаказчиками и участниками закупок на всех этапах закупочной деятельности.

        «Управление закупками (120 часов)»
        Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

        Цели ФЗ о закупках

        • повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. Эффективное и экономное расходование бюджетных средств – не только одна из главных целей Закона №44-ФЗ, но и один из основных принципов Бюджетного кодекса РФ. Согласно ст. 34 БК РФ заказчики «должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности)».
        • обеспечение гласности и прозрачности госзакупок, обеспечение доступа к информации. Достижение этой цели реализовано в создании Единой Информационной Системы, в которой можно отследить все этапы проведения закупок, жалобы и решения контролирующих органов по этим жалобам. Вся информация, собранная в одном месте, существенно упрощает работу, как пользователям системы, так и контролирующим органам.
        • предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. При проведении электронного аукциона участники выступают под номерами, а не под собственными названиями, заказчик постфактум узнает, кто выиграл аукцион. В запросе котировок конверты можно подавать обезличенными, только на процедуре вскрытия конвертов заказчик узнает, кто подал заявки. Такие меры помогают минимизировать возможность нечестной конкуренции.
        • «Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

          Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

          Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
          «Как описать объект закупки в 2018 году»

          Шесть принципов контрактной системы

          Принцип № 1 – открытость и прозрачность. Принцип выражается в том, что вся информация о госзакупках, за исключением той, которая касается гостайны, размещена в открытом доступе в ЕИС. Любой желающий может получить информацию о том, кто, что, на каких условиях закупает и каким образом определен или будет определен поставщик.

          Принцип № 2 – обеспечение конкуренции. Конкуренция должна быть основана на принципе «добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок» (ст. 8 Закона № 44-ФЗ). Любое юридическое или физическое лицо может стать участником госзакупок, если соответствует обязательным требованиям, которые предъявляет к поставщикам 44-ФЗ. Необоснованное ограничение конкуренции противоречит Закону №44-ФЗ и влечет за собой административную ответственность для заказчика и его должностных лиц.

          Принцип № 3 – профессионализм. Имеется в виду, прежде всего профессионализм заказчика. Заказчики «принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок» (ч. 2 ст. 9 Закона №44-ФЗ). Проведение закупок по 44-ФЗ – это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Оперативно, грамотно и без нарушений спланировать закупку, подготовить документацию, провести конкурентную процедуру и подписать контракт может только профессионально подкованный специалист — контрактный управляющий.

          Принцип № 4 – поощрение использования инновационных технологий и процессов. Принцип выражается в том, что заказчик при закупках должен делать выбор в пользу высокотехнологичных товаров, работ и услуг, если это возможно.

          Принцип № 5 – единство контрактной системы. Закон №44-ФЗ регулирует все госзакупки вне зависимости от сферы и предмета закупки. Соблюдение требований 44-ФЗ обязательно для всех заказчиков и для всех участников закупок.

          Принцип № 6 – ответственность за результат. Заказчики несут ответственность за подготовку документации, за обеспечение конкуренции в закупках, за законный выбор поставщика, за исполнение своих обязательств по контракту. Участники несут ответственность за достоверность предоставленной информации, за своевременное обеспечение и подтверждение своей добросовестности в случае необходимости, за исполнение контракта. И если кто-то из них не справляется со своими обязанностями, то вынужден будет понести ответственность за нарушение.

          Отличия 44-ФЗ от прежнего регулятора 94-ФЗ

          Среди основных отличий 44-ФЗ можно отметить:

        • ЕИС. Единая информационная система призвана обеспечивать максимальную прозрачность и открытость закупок. Ранее системы контроля не позволяли быстро, объективно и всесторонне оценить законность проведения той или иной закупки.
        • Реестр банковских гарантий. В соответствии со ст.45 Закона №44-ФЗ банковские гарантии, которые предоставляют участники закупок «должны быть включены в реестр банковских гарантий», иначе заказчик не сможет принять такое обеспечение. Частые случаи мошенничества с банковскими гарантиями обязали законодателя предусмотреть для заказчика своего рода «страховку» от нечестных на руку предпринимателей и банков.
        • Антидемпинговые меры по ст.37 Закона № 44-ФЗ. Когда участник существенно занижает цену – он должен подтвердить свою добросовестность ли внести обеспечение «в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта». Это позволит заказчику убедиться в том, что такой участник намерен заключить контракт, а не сорвать закупку.
        • Новые конкурентные способы определения поставщика и критерии оценки заявок.
          Закон №44-ФЗ предусматривает пять основных способов определения поставщика.
        • Расширенные требования к участникам закупки. Например, 94-ФЗ обязывал заказчиков допускать к закупке только тех участников, которые не числятся в РНП. Согласно 44-ФЗ, заказчик может установить требование отсутствия в РНП не только юридического лица, но и физических лиц – представителей руководящего звена организации.
        • Материалы по теме:

          Способы определения поставщика

          Закон №44-ФЗ предусматривает пять способов определения поставщика в соответствии со ст.24:

        • конкурс;
        • аукцион;
        • запрос котировок;
        • запрос предложений;
        • закупка у единственного поставщика.
        • Первые четыре способа закупки – конкурентные процедуры. Закупку у единственного поставщика можно провести в ряде случаев – когда конкурентная процедура не состоялась (не всегда), когда речь идет о малых закупках до 100 тысяч и в иных случаях, предусмотренных ст.93 Закона №44-ФЗ.

          Конкурс – это способ определения поставщика, при котором победителем признается участник, предложивший наилучшие условия для заказчика, то есть цена – не единственный критерий оценки заявок(ч. 3 ст. 24 Закона №44-ФЗ).

        • открытые (ст.48 44-ФЗ);
        • с ограниченным участием (ст.56 44-ФЗ);
        • двухэтапные (ст.57 44-ФЗ);
        • закрытые (ст. 84,85 44-ФЗ);
        • закрытые с ограниченным участием (ст. 84,85 44-ФЗ);
        • закрытые двухэтапные (ст. 84,85 44-ФЗ).
        • Аукцион – это способ определения поставщика, при котором основным критерием оценки является цена. Тот участник, который предложил самую низкую цену и будет признан победителем аукциона (ч. 4 ст.24 Закона №44-ФЗ). Аукцион надо проводить, если заказчик закупает товары, работы и услуги, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

        • электронные (ст. 59 Закона №44-ФЗ);
        • закрытые (ст. 86 Закона №44-ФЗ).

        Запрос котировок – форма закупки, при которой победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона №44-ФЗ).

        Запрос предложений – закупка, при которой победителем признается тот, чье предложение наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч.1 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

        Электронные площадки закупок по 44-ФЗ

        Закупки по 44-ФЗ проводятся на 6 специализированных электронных площадках.

      • ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
      • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (Общероссийская система электронной торговли);
      • АО «Электронные торговые системы» (Национальная электронная площадка);
      • ОАО «Российский аукционный дом»;
      • ООО «РТС-Тендер»;
      • АО «Единая электронная торговая площадка».
      • Торги по 44-ФЗ можно проводить только на этих площадках.

        Планирование и алгоритм проведения закупок по 44-ФЗ

        Планирование закупок. Все закупки, которые проводит заказчик, должны быть включены в план-график и план закупок. Закупать что-то, не входящее в план-график и план закупок нельзя. Постановление Правительства РФ №73 от 25.01.2017г. ввело новые формы планов-графиков и планов закупок.

        Чтобы провести закупку по 44-ФЗ заказчику нужно:

        1. Пройти регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС и на ЭТП, получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в Казначействе. Тем, кто зарегистрировался в ЕИС (ООС) до 15.07.2016 г. надо снова пройти регистрацию. Крайний срок – 01.04.2017 г , если этого не сделать, доступ в личный кабинет будет закрыт. Требование обозначено в Приказе Федерального казначейства от 30.12.2015 г. № 27н.
        2. Назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. В соответствии с требованиями ст.38 Закона №44-ФЗ создавать контрактную службу надо тем заказчикам, у которых годовой объем закупок выше 100 млн. рублей. Остальным можно назначить контрактного управляющего. С января 2017 года контрактный управляющий и сотрудники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок.
        3. Разместить в ЕИС планы и планы — графики закупок.
        4. Подготовить и разместить закупочную документацию (правильно выбрать метод определения НМЦК). Делать это надо с учетом национального режима и всех действующих запретов на поставку импортной продукции.
        5. Провести закупку. В зависимости от способа определения поставщика заказчик должен публиковать промежуточные и итоговые протоколы. В аукционе – протокол рассмотрения первый частей заявок, протокол подведения итогов аукциона, в запросе котировок – протокол рассмотрения и оценки заявок на участие. Нужно строго соблюдать сроки размещения документов. За нарушения сроков предусмотрена административная ответственность.
        6. Подписать контракт. В библиотеке ЕИС уже есть несколько типовых контрактов на определенные виды объектов закупки. Разработкой контракта занимается контрактная служба заказчика или контрактный управляющий.
        7. Принять товар/работу/услугу.
        8. Оплатить контракт и разместить отчетность.
        9. Если победитель уклонился от заключения контракта – заказчик обязан подать сведения в ФАС. ФАС в свою очередь принимает решение о включении такого поставщика в реестр недобросовестных поставщиков .

          Отчетность заказчика по 44-ФЗ

          Заказчик обязан публиковать в ЕИС отчет:

          • По объему закупок у СМП и СОНКО. Порядок и форма отчета регламентирована Постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015.
          • По исполненным контрактам. Форма и порядок подачи отчета описан в Постановлении Правительства №1093 от 28.11.2013г. К отчету надо прикладывать результаты экспертизы и документ о приемке результатов в соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона №44-ФЗ. Предусмотрена отдельная отчетность по реестру контрактов (ст. 103 Закона №44-ФЗ) и отдельная по этапам исполнения контрактов (ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ).
          • По закупкам у единственного поставщика, подрядчика исполнителя. Заказчик должен обосновать необходимость закупки именно таким способом в соответствии с ч.3 ст.93 Закона №44-ФЗ.
          • Своевременное размещение отчета – персональная ответственность контрактного управляющего. За нарушение сроков предусмотрена административная ответственность по ст. 7.30 КоАП РФ.

            Кто может участвовать в закупках по 44-ФЗ

            Согласно требованиям Закона №44-ФЗ, участниками закупок могут быть любые юридические и физические лица вне зависимости от их местонахождения и организационно-правовой формы, если они соответствуют требованиям ст.31 44-ФЗ.

            В закупках не могут участвовать лица, которые:

          • имеют судимости по статьям 289, 290, 291, 291.1 УК РФ. Если у кого-то из руководящего состава участника есть непогашенная или неснятая судимость по этим статьям – участвовать в госзакупках нельзя. Также не допускается применение к участнику закупок «наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью» в соответствии с ч. 1 Закона №489-ФЗ от 28.12.2016 г.;
          • привлекались к ответственности по ст.19.28 КоАП РФ за 2 года до участия в закупке (ч. 2 Закона №489-ФЗ от 28.12.2016);
          • находятся в состоянии ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
          • имеют задолженности перед бюджетом по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
          • находятся под юрисдикцией Турции или под руководством граждан Турции, если речь идет о закупке работ и услуг;
          • являются оффшорными компаниями;
          • имеют конфликт интересов с заказчиком, его руководителями, контрактным управляющим, членами комиссии. Под конфликтом интересов понимается наличие прямых родственных связей.
          • ? Материалы по теме:

            Что делает поставщик, чтобы участвовать в госзакупках

            Для того чтобы стать участником госзакупок надо:

          • Получить ЭЦП в специальном удостоверяющем центре;
          • Зарегистрироваться на торговой площадке. Направить оператору площадки учредительные документы организации;
          • Установить и настроить ЭЦП;
          • Пройти аккредитацию на торговых площадках по 44-ФЗ;
          • Найти интересующую закупку самостоятельно или при помощи специальных организаций, ознакомиться с ее требованиями, подготовить и своевременно подать заявку на участие;
          • Определиться с формой обеспечения заявки (контракта) . Если позволяет форма закупки – использовать банковскую гарантию – это удобнее и дешевле. Подтвердить добросовестность в случае необходимости в порядке, предусмотренном способом закупки.
          • В случае победы – своевременно подписать контракт (представить протокол разногласий).

        Участвовать можно только после подробного ознакомления с условиями закупки. Если какой-то пункт в закупочной документации вызывает вопросы – можно обратиться за разъяснениями к заказчику.

        Контроль в сфере закупок

        Ведомственный контроль. Правила проведения ведомственного контроля в госзакупках регламентированы Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 № 89. В соответствии со ст. 100 Закона №44-ФЗ ведомственный контроль осуществляют:

      • государственные органы;
      • государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
      • государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
      • органы управления государственными внебюджетными фондами;
      • муниципальные органы.
      • ФАС контролирует сами процедуры проведения закупок. Полномочия по контролю за госзакупками распределяются между Казначейством и Минэкономразвития в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 г. № 996. В настоящий момент казначейский контроль по ч. 5 ст. 99 Закона №44-ФЗ приостановлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ №315 от 20.03.2017 г.:

      • для федеральных заказчиков до 01.01.2018 г.;
      • для муниципальных и субъектов РФ до 01.01.2019 г.
      • С 01 июля 2017 года Минэкономразвития передаст Минфину все полномочия по контролю ЕИС и регулированию всей контрактной системы.

        Внутренний контроль. Выражается в том, что заказчик должен контролировать исполнение контракта поставщиком (ст. 101 Закона 44-ФЗ). Контроль привлечения субподрядчиков и соисполнителей также лежит на заказчике. Методы контроля заказчик определяет сам, законодательно они не прописаны.

        Общественный контроль. Реализован в возможности граждан, общественных объединении и объединений юридических лиц публично обсуждать госзакупки и запрашивать все интересующие документы у заказчиков. Заказчики обязаны работать с такими обращениями в общем порядке. В рамках общественного контроля может быть проведен:

      • независимый мониторинг;
      • оценка эффективности госзакупок.
      • В рамках общественного контроля стороннее лицо, не являясь участником закупок, может подать жалобу в контролирующий орган.

        Разработчиком ЕИС станет дочернее предприятие «Ростеха». Отвечать за развитие сайта закупок, вести его и обслуживать будет только Казначейство России. А регулировать контрактную систему вместо Минэкономразвития станет Минфин.
        Продолжение разъяснения читайте в статье журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

        www.pro-goszakaz.ru

        Смотрите так же:

        • Правила participles Причастие I Причастие I (Participle I) - неличная форма глагола, обладающая свойствами глагола, прилагательного и наречия. Соответствует формам причастия и деепричастия в русском языке. Формы причастия Participle I Indefinite обозначает действие, одновременное с действием […]
        • Приказ министра по инвестициям и развитию рк no 342 Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге. 1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент […]
        • О преступлениях в сфере высоких технологий С.В. Майоров. Преступления в сфере высоких технологий: некоторые аспекты механизма совершения и методов их расследования и раскрытия С. В. Майоров кандидат юридических наук Аннотация: статья посвящена исследованию проблемы преступлений в сфере высоких технологий и, в частности, […]
        • Прокурор и обвинитель научная статья по теме ПРОКУРОР И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ В СУДЕБНЫХ СТАДИЯХ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА Государство и право. Юридические науки Цена: Авторы работы: ЕФАНОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА Научный журнал: Год выхода: Текст научной статьи на тему «ПРОКУРОР И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ В […]
        • Перечень документов на детское пособие в 2018 году Какие документы нужны для оформления детских пособий Общие правила назначения и оформления единовременных и ежемесячных пособий и выплат на ребенка в 2018 году, предусмотренных федеральным законодательством (в том числе полные перечни необходимых документов, предоставляемых заявителем […]
        • Приказы школы по вшк Документационное сопровождение и приказы ВШК в школе Статьи по теме Сопроводительные документы по ВШК являются важным компонентом регламентирования деятельности участников образовательных отношений , в частности, административно-управленческой команды и педагогов, поскольку результаты […]
        • Ликвидация зао с акционерами Ликвидация ЗАО Порядок ликвидации Закрытого акционерного общества Несколько слов о ликвидации ЗАО Ликвидация фирм в форме ЗАО проводится в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральным законом от […]
        • Как посчитать в экселе стаж работы Как посчитать возраст или стаж в Excel? Рассмотрим возможности расчета стажа или возраста человека в Excel в полных годах, месяцах или днях. Для расчета интервала между двумя датами воспользуемся функцией РАЗНДАТ. Данную формулу нельзя найти через мастер функций, однако если ввести ее […]