Beltoll штраф

Главная / Beltoll штраф

Завод обязал водителя оплатить штраф BelToll в 1200 евро. Работник не согласился и пошел в суд

Водитель завода «Автопровод» в Щучине, выполняя рейс на рабочем грузовике МАЗ, получил штраф BelToll за неоплату проезда по платным дорогам республики. Ситуация произошла из-за несработки бортового устройства, установленного в авто, во время проезда под контрольными рамками. Руководство завода возложило выплату штрафа на своих работников, которые с этим решением не согласились и пошли в суд.

— Выехал в рейс 26 мая на МАЗе с установленным в кабине бортовым устройством. Раньше никаких проблем со сработкой прибора не было. В тот день я тоже проезжал под рамкой и слышал, как пищит прибор, — значит, считывание произошло и оплата проезда тоже, — рассказал AUTO.TUT.BY водитель Сергей Рудский.

А почти через неделю из Транспортной инспекции пришел протокол, в котором сообщалось, что с 26 мая МАЗ Сергея проехал пять рамок, под которыми бортовое устройство не сработало. Из-за этого нарушения на предприятие возложили повышенную сумму оплаты проезда по платным дорогам — 2700 рублей (почти 1200 евро), по 260 евро за каждую контрольную рамку.

Администрация завода возложила выплату штрафа на своих работников, а Сергей еще получил выговор. По приказу руководства завода водитель должен был выплатить 1800 рублей, оператор ЭВМ, которая не отследила нарушение, — 300 рублей. Еще 600 рублей добровольно «взял» на себя механик.

— Меня такая ситуация возмутила. Почему я должен платить такие огромные суммы? Возможно, произошел сбой в системе, поэтому считывания не произошло, — говорит водитель.

Сергей Рудский с помощью юристов Федерации профсоюзов решил обжаловать решение администрации завода в суде.

— Было несколько судебных заседаний, и 6 октября суд вынес решение: приказ предприятия о привлечении меня к материальной ответственности и удержании денег из зарплаты признали незаконным. Но выговор остался в силе.

Сейчас водитель продолжает работать на заводе, хотя отмечает, что отношение администрации предприятия к нему стало хуже.

— Конечно, страшно остаться без работы, тем более новую работу найти сейчас очень тяжело. Но выплачивать такие суммы я просто не мог: за что тогда кормить детей и содержать жену-декретницу?

Сергей Рудский убежден: в такую ситуацию, как он, попадают многие предприятия, не только белорусские, но и иностранные.

— Выплату штрафов многие работодатели возлагают на водителей. Многие люди платят, потому что не знают, как с этим бороться. Даже юристов, способных оказать грамотную консультацию, связанную с оплатой проезда по системе BelToll, у нас практически нет. А в этой системе очень много нюансов и разных тонкостей, в которых с ходу и не разберешься.

Beltoll штраф

Контроль за соблюдением требований порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь также выполняется силами мобильных экипажей и на постах весогабаритного контроля Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

К нарушениям порядка оплаты относятся следующие случаи:

Неоплата

  • отсутствие на транспортном средстве, на которое распространяются обязательства по оплате за проезд, бортового устройства;
  • отсутствие фиксации внесения платы за проезд на бортовом устройстве;
  • использование неработающего бортового устройства;
  • использование бортового устройства, не позволяющего произвести оплату за проезд в установленном порядке;
  • использование бортового устройства в нарушение порядка технологической эксплуатации;
  • неправомерное использование бортового устройства, предназначенного для транспортных средств, освобожденных от платы за проезд по платным дорогам;

  • Неполная оплата

  • использование на транспортном средстве бортового устройства с установленным меньшим количеством осей, чем предписано руководством пользователя для данного транспортного средства;
  • использование бортового устройства, не персонализированного для данного транспортного средства.
  • Согласно пункту 57 Положения «О порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь» в случае выявления факта нарушения порядка пользования платными автодорогами вносится плата в увеличенном размере, которая взимается с собственника (владельца) транспортного средства.


    Доказательствами факта неоплаты и (или) неполной оплаты являются:

    • информация, автоматически генерируемая системой контроля оплаты, включая время, дату и место пересечения станции сбора платы;
    • установление уполномоченным должностным лицом Транспортной инспекции признаков неоплаты и (или) неполной оплаты.
    • В случае выявления нарушения порядка оплаты уполномоченное должностное лицо Транспортной инспекции составляет акт нарушения, содержащий требование о внесении платы в увеличенном размере и квитанцию с указанием суммы платы в увеличенном размере.

      Нарушитель вправе внести плату в увеличенном размере на месте либо не позднее 30 дней с момента составления акта нарушения.

      Плата в увеличенном размере, требование о внесении которой выдвинуто в отношении собственника (владельца) транспортного средства, являющегося нерезидентом Республики Беларусь, может вноситься в белорусских рублях, российских рублях, евро или долларах США.

      Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь в увеличенном размере (утверждено Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 17.06.2013 №21)

      beltoll.by

      «Оплатил проезд по дорогам, но попал на штраф». Как ипэшник платил за ошибку оператора BelToll

      Шесть лет назад супруги Ольга и Сергей решили: хватит работать на дядю, надо работать на себя. Глава семьи стал ипэшником, занял денег и купил самосвал. Однако отдать долги и заработать у него не получилось: из-за ошибки оператора, оформляющего договор на оплату проезда по платным дорогам, автомобилист попал на огромный штраф. Теперь мужчина ходит по судам и пытается вернуть несправедливо взысканные с него деньги.

      — Эх… Ходили тогда по родственникам и знакомым, просили взаймы денег. Назанимали в 2012 году и за 29 тысяч долларов купили самосвал МАЗ-5516, — вспоминает предысторию Ольга.

      Машина была неисправна, поэтому еще год ушел на ремонт авто. Самосвал привели в порядок незадолго до Нового, 2013-го, года.

      — Хоть и сидели в долгах как в шелках, но машину поставили на колеса и очень были этому рады. Еще надо было потратиться на установку бортового устройства для оплаты проезда по платным дорогам — и можно работать и зарабатывать.

      Оформлять договор на оплату проезда Сергей приехал на АЗС № 16 «Белоруснефть», расположенную на 376 км трассы М1/Е30, возле поселка Сокол.

      — МАЗ был с транзитными номерами — на них и составили договор с приложением. А на следующий день при постановке авто на учет в ГАИ выяснилось, что оператор записал нашу машину как автобус.

      Для устранения этой ошибки и получения документов на оплату дорог на новые постоянные номера Сергей сразу же поехал на ту же заправку.

      — Оператору нужно было выписать новое приложение к договору — там фиксируется номер автомобиля. Но тут получился сбой в программе: беспрерывно начали выходить какие-то чеки, а сотрудница, которая должна была оформлять документы, начала звонить на инфолинию — выяснять, в чем дело.

      Из-за этого инцидента заполнение документов растянулось на полчаса, а на улице возле окна АЗС образовалась очередь из водителей.

      — Потом девушка отсканировала технический паспорт на авто и дала мужу на подпись новое приложение, которое ей все же удалось сделать, но в нем были неправильно напечатаны буквы из номерного знака: вместо 8595 АН-5 она набрала — 8595 FY-5, видимо, не перевела шрифт на клавиатуре с английского на русский.

      Сергей заметил ошибку и обратил на нее внимание оператора. Но та ответила, что эти графы в приложении печатаются английскими буквами, по другому она ввести их не может, что это не является ошибкой, так как договор составлен в двух экземплярах: на русском и английском.

      — Оператор сказала, что в базу данных был отсканирован техпаспорт авто, попросила побыстрее расписаться и не создавать очередь. Сергей подумал: наверное, специалисту виднее, и подмахнул документ.

      До апреля 2014 года Сергей работал на своем самосвале. Плату за проезд по платным дорогам мужчина исправно вносил авансовым методом на той же АЗС, где заключал договор. Проезжая под контрольными рамками, устройство «пикало» — значит, деньги списывались.

      — А через четыре месяца, 17 апреля 2014 года, от транспортников приходит штраф на 130 евро. Мы, конечно, удивились: как, за что? Взяли детализацию — деньги у нас списались в полном объеме.

      В последующие пять дней ипэшнику пришло еще пять штрафов по 130 евро каждый, на общую сумму — 780 евро.

      — Чтобы понять, что же такое произошло, мы поехали в офис ГУ «Белавтострада». Их сотрудники минут 20 сидели и думали, как такое возможно: деньги со счета списались, откуда же штраф? А потом выяснилось, что при заполнении документов оператором на АЗС произошла ошибка: неправильно ввели буквы номера.

      После этого супруги начали переписку с ГУ «Белавтострада», пытались объяснить, что нет вины автовладельца в том, что оператор неправильно внес данные в приложение к договору, а поэтому и штрафы следует отменить. Да и нет в Беларуси машин, где бы в номере присутствовали латинские буквы.

      — Но на все претензии нам приходил ответ: штраф отменить нельзя. Якобы надо было смотреть, что подписываете. Объяснения мужа о том, как обстояло дело, когда он оформлял документы на предприятии, в расчет не взяли, а также не учли, что деньги со счета он перечислял в полном объеме.

      Супругам ничего не оставалось делать, как отправиться с исками в суд, однако и там их ждала неудача. Пара хотела, чтобы суд признал акты, выданные Транспортной инспекцией, недействительными. Но экономический суд, апелляционная инстанция, а потом и Верховный суд отказали им в этом.

      — На суде транспортники сообщили, что в их компетенцию не входит проверять, правильные ли в документах данные. Бортовое устройство оказалось не персонализированным к настоящему номеру машины (на него и выписали штрафы), а предназначалось на авто с номером 8595 FY-5.

      — Штрафы заплатить все же пришлось. На это ушли все «детские» деньги, которые я получила перед рождением второго ребенка. Плакала тогда очень…

      Однако супруги до сих пор недоумевают: куда девались деньги, списанные за оплату проезда по платным дорогам и почему плюс к этой сумме Сергею еще дали штраф? Почему из ГУ «Белавтострада» или ИООО «Капш Телематик Сервисиз» ипэшнику сразу не сообщили, что несмотря на установленное в авто бортовое устройство, ему было засчитано нарушение?

      — Создается впечатление, что перевозчиков специально «подставляют» на штраф. Знаю, что мы не первые попали в такую ситуацию, но и другие люди ничего не смогли отсудить.

      15 июня 2015 года вступили в силу изменения в законодательство, по которым «ошибочно внесенные сведения о регистрационном знаке транспортного средства в базу данных при оформлении договора на пользование платными дорогами и подтвержденные самим пользователем при подписании договора, не классифицируются как нарушение порядка внесения платы за проезд в форме неполной оплаты».

      — После того как вышло постановление, мы написали еще одно обращение во все три причастные к делу инстанции: транспортную инспекцию, «Капш Телематик Сервисиз» ИООО, ГУ «Белавтострада». Но, увы, это ничего не решило — деньги нам не вернули.

      Недавно ипэшник подавал иск в экономический суд Минска на ГУ «Белавтострада» — на этот раз Сергей хотел взыскать сумму уплаченного им штрафа. Но и в этот раз его требования не были удовлетворены. По какой причине — ипэшник не знает: мотивировочная часть из суда не дошла до него, хотя после судебного заседания прошло более 10 дней.

      За комментариями AUTO.TUT.BY обратился в два ведомства: ГУ «Белавтострада» и ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

      — Оператор на АЗС — это не наш сотрудник, а специалист «Белоруснефти». Он заключал договор от нашего имени. Почему он допустил такую ошибку, я сказать не могу. У девушки взяли объяснительную, выяснилось, что у ипэшника в момент заключения договора никаких претензий не было, — пояснили в ГУ «Белавтострада». — Но почему пользователь, видя, что в документах не его регистрационный номер, подписал договор? Тем самым он согласился с тем, что все сведения внесены в договор верно.

      В ИООО «Капш Телематик Сервисиз» отметили, что то, что индивидуальный предприниматель называет «штрафом», является оплатой в увеличенном размере.

      — Все шесть нарушений за автомобилем с регистрационным знаком АН85955 были зафиксированы в период с 08.04.2014 по 17.04.2014, т.е. в течение десяти календарных дней, а не 4 месяцев. Весь этот период авто имело как обязательства по оплате проезда по платным дорогам, так и обязательства по оплате в увеличенном размере в случае нарушений. Нарушения порядка взимания платы за проезд зафиксированы в отношении машины с регистрационным знаком АН85955, а не FY85955, т.е. того, который существует. Нарушения в отношении этого автомобиля были сформированы по причине проездов с устройством электронной оплаты, не персонализированным для регистрационного знака данного транспортного средства.

      С 1 ноября 2015 г. пользователь платной дороги, заключивший договор пользования платной дорогой, через личный кабинет на официальном сайте компании может ознакомиться с информацией о зафиксированных нарушениях и их типах (неоплата и (или) неполная оплата), за которые плата в увеличенном размере не внесена.

      auto.tut.by

      Opel Astra J Sports Tourest › Бортжурнал › BelToll. Как избежать штрафа €100! 🙂

      Приветствую всех кого заинтересовал заголовок!
      Общей информации о работе системы распространено уже довольно много, поэтому просто расскажу нюанс из своего случая, кому-то может быть будет полезен.
      О том что нужно буде платить на обратном пути из Германии на немецких транзитах я знал, но не знал, что за отсутствие оплаты такой суровый и беспощадный штраф — €100 🙂 Также я не учел, что устройство для оплаты можно приобрести только на определенных заправках, поэтому далее изложенный тест имел место быть 🙂

      Значит заплатив все поборы (что можно и нельзя) на границе, я счастливый двинулся в сторону дома от Бреста до Минска. В городе сразу заехал на заправку для пополнения бензобака и заодно уточнил про BelToll, выяснилось, что купить его там было нельзя (Заправка А-100), поехали дальше — снова заезжем уже на другую и там тоже нет BelToll… Таким образом, я уже незаметно проехал весь Брест и плавно выехал на трассу, где уже начались появляться пункты оплаты. (Нельзя не признать, что все-таки заправки по Бресту на пути в Минск есть с BelToll, но по случайному совпадению я на них не попадал).
      Ну я спокойно проехал под одним… другим. четвертым пунктом оплаты, наконец-то вижу заправку! заезжаю и… нет, нет и снова BelToll у них нет! тогда я звоню в справку это злосчастного BelToll и узнаю, что будет, если я поеду так дальше, ну и тут с полным спокойствием в голосе молодой человек сообщает мне, что неизбежный штраф 100 евро и у вас есть 2 часа для дальнейшего передвижения по трассе и покупки BelToll! Я в шоке, с кучей матов выдвигаюсь дальше… Через мин 15 доезжаем наконец-то туда, где есть BelToll…

      Объясняю сотруднику свою ситуацию, мол до вас ехал без оплаты, сказали что штраф €100 и тд. Спрашиваю его, действительно ли это так и неужели нет мне бесстыднику прощенья, ведь я все равно же сейчас куплю ваш BelToll и буду платить за дорогу до Минска! Повезло, попался добродушный мужик, который меня сразу успокоил, что если меня еще не остановила транспортная инспекция (серебристый бус VW с мигалками), то пока платить никому ничего не надо, штраф домой не высылается и другим способом никак не взимается, кроме как этим самым бусом прямо на трассе, который вычисляет твое перемещение, догоняет и останавливает для оплаты (либо блокировка колес). И тут я вспоминаю, что я его как раз таки проезжал, не знаю каким чудом они меня не заметили или случайно пропустили, но не остановили… Ну в общем он оформляет мне все документы, выдает устройство и желает удачи в дороге! Сказал, если повезет и доедешь до Минска, то там уже спокойно поставишь на учет авто, избавишься от транзитов и не будешь платить €100. Успокоившись, я забераю все необходимое и выхожу с заправки садится в авто, как вижу, что на АЗС въезжает… Транспортная инспекция на VW мать её! Блин, так обидно стало, думаю, мужик обнадежил, что если не вычислят на трассе, то спокойно доеду до дома… И что я вижу? Они просто проезжают мимо моей астры на красных немецких транзитах которая уже наверняка у них в базе как нарушитель и не останавливаются… я стою в ступоре, думаю как так-то? Я не поверил своему чуду и подумал что они просто выехали с заправки и стоят ждут меня. Ну я для подстраховки выехал с АЗС через въезд 🙂 чтобы набрать скорость и спрятаться за дальнобоя )) Так и сделал, но никого на выезда с АЗС не оказалось… Я не понял, как такое может быть, чтобы они не подъехали ко мне и не оштрафовали! Радостные мы выдвинулись в путь-дорогу домой на Минск в надежде, что на трассе они нас не вычислят, хотя верилось с трудом, ведь проехать почти 400 км и остаться незамеченным почти нереально.
      В общем, не знаю как нам повезло, но мы доехали до Минска. Так никто нас и не остановил, хотя пару попутных транспортеров (грузовые и прочие местные) заставили понервничать.

      По прибытию домой и постановке авто на учет надо было ехать на любую АЗС сдавать устройство и вернуть его залоговую стоимость и остаток со счета (порядка 40уе). Это необязательно, но т.к. оно мне навряд ли еще понадобится, то конечно деньги хотелось вернуть. Я был почти уверен что когда я им дам свои документы на возврат устройства — договор и паспорт, они сразу пробью по базе, что на меня висит штраф! Но нет! Девушка любезно выдала мне остаток в 40уе! Хотя если бы она сказал что вам надо оплатить штраф в 100евро, конечно бы я сказал лучше не отдавайте мне остаток и давай до свиданья! 🙂

      www.drive2.ru

      Как пользоваться платными дорогами в Беларуси — кратко о системе BelToll

      Так как поездка в Беларусь на машине это наша ежегодная традиция, то я решила написать себе памятку о пользовании платными дорогами, а то за год детали забываются. Дело в том, что в Беларуси организация работы оплаты дорог достаточно непростая, а штраф, если вы по ней проехали высокий. Потому очень важно изучить вопрос заранее, потому что около знака «Платная дорога» больше никакой информации о том как и где за нее платить вы не увидите. Если на границе вы были невнимательны и не изучили нужный стенд или въезжаете через Россию, с которой у Беларуси нет границы, то рискуете попасть на большую сумму. Обязательно изучите заранее информацию на сайте Beltoll и возьмите на границе брошюру с картой платных дорог и местами расположения пунктов оплаты. Там же указаны телефоны для связи. Я напишу краткую памятку для легковых авто. (Для машин массой выше 3,5 тон другие цены, но принцип тот же, вам тоже можно читать).

      Кто должен платить за дорогу?

      Все транспортные средства кроме транспорта массой не более 3,5 тонн стран-членов ЕАЭС (Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения) и еще некоторых освобожденных, список которых есть на сайте. Так что, если вы едете на своем авто и оно не зарегистрировано в одной их стран ЕАЭС, то надо платить. Мы едем из Украины и нам надо.

      За какие дороги надо платить и сколько это стоит?

      Актуальная карта платных дорог и цены есть на сайте beltoll.by. На данный момент проезд легкового авто стоит 0.04 евро за 1 км.

      Что будет если не оплатить вовремя?

      Вас ждет большой штраф — от 100 евро, причем штрафы накапливаются и если вы продолжаете ездить по платным участкам и к моменту вашего возвращения домой может знакомиться и 4-5тизначная сумма в евро. Срок действия одного правонарушения составляет всего 2 часа. То есть вы можете за 2 часа проехать 1 или 3 рамки, не важно. Но через два часа вас ждет новый штраф, если вы продолжите ехать по платным дорогам. Оплатить штраф вас заставит или транспортная инспекция, или пограничники при выезде из страны. При невозможности оплатить машину забирают на штраф-стоянку. В общем, все серьезно, это Беларусь. На взятку и возможность договориться особо не надейтесь, это в Беларуси маловероятно, потому изучайте правила оплаты дорог заранее.

      Можно ли оплатить прямо на дороге или после того, как проехали?

      Нет! Это необходимо делать заранее. Если вы уже въехали на платную дорогу и проехали под рамкой, то все, штраф! Оправдания «Я не знал» не принимаются.

      Как же все таки платить за дороги в Беларуси?

      Проезд должен быть осуществлен только по предоплате, которая производится в одном из пунктов обслуживания платных дорог. Пункты эти находятся чаще всего на заправках неподалеку от въезда на платную дорогу. Список пунктов есть на сайте и в брошюрке, которая выдается на границе.

      Вы приезжаете в один из этих пунктов, там регистрируетесь и получаете специальный прибор, который необходимо прикрепить согласно инструкции на лобовое стекло. Залог за прибор 20 евро. Кроме того, сразу надо внести предоплату, минимальный размер которой составляет 25 евро (залог и неизрасходованные средства вам вернут потом при сдаче прибора). Но пополнять надо в белорусских рублях. Мы оплачивали с карты, но вроде не все карты могут подходить и лучше иметь при себе наличку. Регистрация занимает официально минут 10, но иногда сотрудники тормозят, иногда очередь, рассчитывайте на полчаса хотя бы, чтобы не совсем огорчаться. Менее получала у нас пока ни разу не получалось. Кроме того, пункт обслуживания тоже ещё надо поискать. Так что быстро и просто точно не выходит.

      Прибор привязан к машине, для регистрация нужны ваши документы и вы не можете перенести его на другое транспортное средство.

      После оплаты и установки прибора все равно расслабляться нельзя. На платных дорогах стоят специальные рамы, во время проезда под которыми ваш прибор пикает один раз и это означает, что вас отметили в системе как плательщика и все хорошо. Нужно каждый раз контролировать запищал ли прибор под рамкой. Если запищал 2 раза — надо бегом бежать на ближайший пункт обслуживания и узнавать в чем причина. Скорее всего заканчиваются деньги или садится батарейка. Если не запищал или запищал много раз, то надо остановиться ? ? И как-то связаться с горячей линией транспортной инспекции +375 172 798 798. Если у вас не оказалось роуминга и белорусской симкарты, то делайте, что хотите , останавливайте другие машины, но ехать дальше не рекомендуется во избежание большого штрафа. Только после звонка на горячую линию вам разрешат проехать до ближайшего пункта обслуживания и там решать возникшую проблему. Очень серьезно отнеситесь к этому! Штрафы большие, они накапливаются и механизмы их оспаривания очень неудобны для пользователей системы, законодательство будет не на вашей стороне.

      Что потом делать с прибором?

      Вы можете вернуть прибор в любом из пунктов обслуживания и получить назад залог и оставшуюся сумму. Можно не возвращать прибор сроком до 3х лет, что удобно, если вы часто ездите по белорусским платным дорогам. Но после 3х лет залог не возвращается. Мы на всякий случай возвращаем сразу, так как боимся, что за год сядет батарейка и решили, что надежней получать и возвращать прибор каждый год.

      Если остались еще вопросы?

      Звоните на горячую линию Beltoll +375 172 798-798 или отправьте e-mail на адрес [email protected] . Вроде подробно отвечают на все вопросы, даже глупые, рассчитывают стоимость поездки по вашему маршруту, подсказывают ближайшие пункты обслуживания, баланс и всякое такое. Не стесняйтесь 🙂

      voyagewithbaby.com

      Смотрите так же:

      • Оплата адвоката в ночное время Усовершенствован порядок оплаты труда адвокатов, участвующих в гражданских и уголовных делах по назначению Установлено, в частности, что при определении размера вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя и суда, учитывается время, […]
      • Структура страховой части пенсии Структура и размер трудовой пенсии по старости Трудовая пенсия по старости состоит из следующих частей: базовой; страховой; накопительной. Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается: 900 руб. в месяц; лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся […]
      • Новосибирск комитет по защите прав потребителя Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Часы приёма: пятница с 14.00 до 17.00 (в порядке живой очереди) Основные задачи отдела: Создание условий для функционирования сферы потребительского рынка и обеспечения жителей района услугами предприятий торговли, […]
      • Справка о отсутствии судимости в севастополе крымский новостной портал Существовавшие ранее огромные очереди за справками о несудимости в Севастополе должны уменьшиться за счёт открытия ещё двух пунктов приёма населения. С 14 мая выдача справок о несудимости будет производиться в Балаклавском и Нахимовском районах Севастополя, […]
      • Требования опеки при продаже квартиры Отказ органов опеки от продажи квартиры с долей несовершеннолетнего для дарения доли ему в доме несовершеннолетний ребенок имеет 1/2 в 1кв кадастр стоимость всей квартиры 600т.р пл 31 и есть кирпичный дом купленный под мат кап где ребенку дарится доля матери и отца 7/12 пл дома 47 кв но […]
      • Авария у п Суда Автомобили Закон и право Нарисованная авария: мецената довели до суда Водителя обвиняют в оставлении места ДТП, которого он не совершал Известному столичному меценату и коллекционеру Александру Гремитских грозит лишение прав за оставление места ДТП, которого, как он утверждает, даже […]
      • Разрешение от соседей на строительство бланк Как получить и составить согласие соседей на возведение дома ближе трех метров к границе участка Каждый человек, являющийся владельцем определенного земельного участка, может самостоятельно заниматься разными реконструкционными работами или строительством жилых строений, а также […]
      • Телефон защиты прав потребителей в москве Телефоны доверияГорячие линии Телефон доверия, в отличии от горячей линии, по определению, является анонимным. Имейте это ввиду, когда Вас, разговаривая по телефону доверия, попросят представиться, а Вам бы этого не хотелось. Телефоны доверия, горячие линии и справочные телефоны по […]