Атак штрафы

Главная / Атак штрафы

«Атаку» пригрозили штрафом

27 марта 2017 г., 16:35

Особое внимание девушка просила обратить на дорогу около дома №1/1 на ул. Первомайская и у магазинов ТЦ «Тон» и ТЦ «Атак».

– Дорога вся разбита, ходить в дождливую погоду по ней невозможно, если только в огромных резиновых сапогах, – написала Юлия.

Сотрудники территориального отдела № 10 Госадмтехнадзора Московской области вместе с представителями теруправления Дедовск выехали на место, чтобы разобраться в ситуации.

По словам начальника отдела ЖКХ и благоустройства территориального отделения Дедовск Татьяны Зеньковой, осенью прошлого года ООО «Атак» подводил коммуникации к своему новому магазину. Из-за плохих погодных условий работы не были завершены до конца. В весенний период, после схода снега, случилась просадка грунта. Там, где имелись повреждения асфальтного покрытия, образовались лужи и грязь, на что жители и стали жаловаться.

Начальник отдела ЖКХ и благоустройства теруправления Дедовск Татьяна Зенькова:

– Работы производились осенью. Но в этом году морозы наступили рано, и грунт, которым производили засыпку, был заморожен. С приходом тепла он оттаял и началась просадка. На данный момент, чтобы убрать грязь, «Атак» провёл на этом участке подсыпку песчано-щебеночной смеси. А как только наступят благоприятные условия, здесь будет уложено асфальтовое покрытие и пройдёт полное благоустройство.

Как рассказал «ИВ» консультант территориального отдела № 10 Госадмтехнадзора МО Александр Рыжиков, данная ситуация сложилась из-за погодных условий работы, но у компании ООО «Атак» есть время благоустроить территорию до 1 мая.

В ходе проведенной Госадмтехнадзором проверки было установлено, что работы производились на законных основаниях, в соответствии с ордером, выданным ещё администрацией Истринского района. На данный момент действие ордера продлено до 1 мая 2017 года.

– Организация пытается до окончания всех работ привести территорию в порядок. В просевших местах проведена подсыпка, где это возможно – идёт борьба с лужами, – отметил Рыжиков.

В случае, если срок действия ордера закончится, а территория останется неблагоустроенной, компания «Атак» будет привлечена к административной ответственности – на неё будет наложен штраф.

in-istra.ru

Атак штрафы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.40-40/00-18-13

«30» декабря 2013 г. г. Москва

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.40-40/00-18-13, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АТАК» (место нахождения: 125635, г. Москва, ул. Ангарская, д. 13; дата регистрации в качестве юридического лица — 09.11.2004; ОГРН 1047796854533; ИНН 7743543232; КПП 774301001) (далее — ООО «АТАК»), в отсутствие законного представителя ООО «АТАК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.40-40/00-18-13,

Федеральной антимонопольной службой рассмотрено дело № 4 13/35-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «АТАК» (выделено в отдельное производство из дела № 4 13/190-11 о нарушении антимонопольного законодательства определением о выделении дела в отдельное производство от 11.03.2012 (исх. от 13.03.2012 № АК/7501), по результатам рассмотрения которого принято решение (исх. от 19.09.2013 № АК/36716/13) (далее – Решение по делу № 4 13/35-12) о признании в действиях ООО «АТАК», выразившихся в создании дискриминационных условий для ООО «Морская планета» (ИНН 7805411729) при определении стоимости услуги, по проведению исследования в магазине ООО «АТАК» тенденций покупательского спроса на товары, реализуемые на территории/в регионе осуществления деятельности ООО «АТАК» (далее – Услуга), а также при взимании различной платы за одинаковый объем оказанных Услуг по сравнению с другими поставщиками рыбы и рыбной продукции, нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле).

Решением по делу № 4 13/35-12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

ООО «АТАК» является исполнителем и осуществляет деятельность на рынке оказания Услуг, а поставщики продовольственных товаров являются покупателями.

Стоимость Услуги ООО «АТАК» для поставщиков продовольственных товаров различная.

Из информации представленной ООО «АТАК» (вх. от 15.06.2012 № 33913, вх. от 16.08.2013 № 67334/13) следует, что Услуга направлена на получение покупателем Услуг информации: о торговом объекте; товарном рынке, на котором расположен торговый объект; хозяйствующих субъектах, действующих на товарном рынке; потребителях, их предпочтениях, степени удовлетворенности потребителя и его ожиданиях; спросе и предложении на товарном рынке.

По мнению ООО «АТАК», Услуга оказывает самое непосредственное влияние на формирование поставщиком ассортимента производимых и поставляемых товаров, своевременное его пополнение и обновление, ценовую политику, что, в конечном счете, приводит к увеличению объемов продаж и прибыли поставщика без увеличения цены товара для конечного потребителя.

Решением по делу № 4 13/35-12 установлено, что все поставщики рыбы и рыбной продукции в рамках оказания Услуги получают один и тот же отчет, содержащий в себе сведения о расположении, схеме, организационной структуре супермаркета, количестве продаваемых наименований товаров по всем группам товаров, товарообороте по группам товаров, как продовольственных, так и непродовольственных, о типологии клиентов, об оценке ими работы и о восприятии ими супермаркета, анализе конкурентного окружения.

Услуга включает в себя два этапа: «кабинетные» исследования и «полевые» исследования. В рамках «кабинетного» исследования проводится детальный анализ информации, полученной во время полевых исследований. Исследования «полевые» включают в себя опрос населения, проживающего в районе деятельности торгового объекта ООО «АТАК»: в торговом объекте — в количестве 500 человек, возле торгового объекта — в количестве 500 человек.

Исследования проводятся частично силами ООО «АТАК», частично ООО «АТАК» привлекает для их проведения сторонние компании, не входящие в группу лиц ООО «АТАК», для их проведения в пропорции примерно 30 % и 70 % соответственно. Первоначальное исследование конкурентной среды проводится ООО «АТАК» самостоятельно, в том числе в целях расчета рентабельности торгового объекта «АТАК». Силами сторонних компаний проводятся повторные исследования конкурентной среды, в рамках которых также проводятся опросы населения. Результаты повторных исследований ООО «АТАК» использует для собственных нужд, в том числе для принятия решения об изменении ассортимента. Стоимость услуг сторонних компаний зависит от времени года проведения исследования и от места расположения торгового объекта ООО «АТАК», по которому проводится исследование.

Решением по делу № 4 13/35-12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что цена Услуги определялась ООО «АТАК» в фиксированной форме, однако различной для поставщиков рыбы и рыбной продукции за одинаковый объем услуги. Поставщики рыбы и рыбной продукции заплатили разную стоимость за оказание одинакового объема одной и той же Услуги в один и тот же период в одном и том же магазине

Так же установлено, что по результату оказания ООО «АТАК» Услуги все поставщики рыбы и рыбной продукции получают один и тот же отчет.

В 2012 году Услуга была оказана следующим поставщикам: ООО «ТД Кайман» (ИНН 7716668539) (Приложение от 01.01.2012 № 1 к договору от 01.12.2010 № У 10473), ОАО «Биссеровский рыбокомбинат» (ИНН 5031017204) (Приложение от 01.01.2012 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 38), ООО «Морская планета» (ИНН 7805411729) (Приложение от 01.01.2012 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 6046), ООО «Фиш-Нер» (ИНН 5029106898) (Приложение от 01.01.2012 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 6207), ООО «Дельта Плюс М» (ИНН 7723531824) (Приложение
от 01.01.2012 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 2819), ООО «Бремор-Регион» (ИНН 7720593357) (Приложение от 01.01.2012 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 6440), ЗАО «Русское море» (ИНН 5031033020) (Приложение от 01.01.2012 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 7281), ООО «БалтКо» (Приложение от 01.01.2012 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 2664), ООО «ТД Меридиан» (ИНН 7713507928) (Приложение от 01.01.2012 № 1 к договору от 01.07.2010
№ У 2037 ). Стоимость Услуги поставщикам рыбы и рыбной продукции в 2012 году составляла от 9 000 рублей до 40 000 рублей.

Наименьшая стоимость Услуги в 2012 году установлена для ООО «ТД Кайман» — 9 000 рублей.

Поставщикам рыбы и рыбной продукции ОАО «Бисеровский рыбокомбинат», ООО «Морская планета», ООО «Фиш-Нер» в 2012 году установлена стоимость Услуги в размере 10 000 рублей; ООО «Дельта Плюс М» — 11 000 рублей; ООО «Бремор-Регион» — 15 000 рублей; ЗАО «Русское море» — 25 000 рублей; ООО «БалтКо» — 30 000 рублей; ООО «ТД Меридиан» — 40 000 рублей.

Таким образом, ООО «Морская планета» в 2012 году за оказание Услуги оплатило большую стоимость за одинаковый объем оказанных Услуг по сравнению с ООО «ТД Кайман».

В 2013 году Услуга была оказана следующим поставщикам: ООО «Торговый Дом «Раптика» (ИНН 7707328335) (Приложение от 01.01.2013 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 7250), ООО «ТД Кайман» (Приложение
от 01.01.2013 № 1 к договору от 01.12.2010 № У 10473), ООО «Фиш-Нер» (Приложение от 01.01.2013 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 6207), ООО «Дельта Плюс М» (Приложение от 01.01.2013 № 1 к договору
от 01.07.2010 № У 2819), ООО «Морская планета» (Приложение от 01.01.2013 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 6046), ООО «Бремор-Регион» (Приложение от 01.01.2013 № 1 к договору от 01.07.2010 № У6440), ЗАО «Русское море» (Приложение от 01.01.2013 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 7281), ООО «БалтКо» (Приложение от 01.01.2013 № 1 к договору от 01.07.2010
№ У 2664 ), ООО «ТД Меридиан» (Приложение от 01.01.2013 № 1 к договору от 01.07.2010 № У 2037). Стоимость одной Услуги поставщикам рыбы и рыбной продукции в 2013 году составляла от 8 000 рублей до 45 000 рублей.

Наименьшая стоимость Услуги в 2013 году установлена для ООО «Торговый Дом «Раптика» — 8 000 рублей.

Поставщикам рыбы и рыбной продукции ООО «ТД Кайман» в 2013 году установлена стоимость Услуги в размере 10 000 рублей; ООО «Фиш-Нер» — 11 000 рублей; ООО «Дельта Плюс М» — 12 000 рублей; ООО «Морская планета» — 15 000 рублей; ООО «Бремор-Регион» — 16 000 рублей; ЗАО «Русское море» — 25 000 рублей; ООО «БалтКо» — 32 000 рублей; ООО «ТД Меридиан» — 45 000 рублей.

Таким образом, ООО «Морская планета» в 2013 году за оказание Услуги оплатило большую стоимость за одинаковый объем оказанных Услуг по сравнению с ООО «Торговый Дом «Раптика», ООО «Дельта Плюс М»,
ООО «Фиш-Нер», ООО «ТД Кайман».

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Закон о торговле предусматривает установление запретов и ограничений в отношении субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством торговой сети, как субъектов, имеющих возможность определять общие условия обращения товаров на товарном рынке, а равно создавать препятствия в доступе на данный рынок и устанавливать обременения для «зависимых» участников рынка – поставщиков продукции.

ООО «АТАК» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе:

а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Таким образом, перечень нарушений со стороны торговых сетей в форме создания дискриминационных условий носит открытый характер.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, под созданием дискриминационных условий подразумевается формирование неравного подхода к приобретателям идентичного по своей природе, содержанию и объему блага.

Условия оказания ООО «АТАК» поставщикам рыбы и рыбной продукции Услуг являются сопоставимыми для всех поставщиков рыбы и рыбной продукции, к тому же в рамках оказания Услуги все поставщики рыбы и рыбной продукции получают один и тот же отчет.

Вместе с тем, цена Услуги определялась ООО «АТАК» различной для поставщиков рыбы и рыбной продукции за одинаковый объем услуги.

Таким образом, ООО «АТАК» были созданы неравные условия для поставщиков рыбы и рыбной продукции при получении ими Услуги.

Учитывая изложенное, действия ООО «АТАК», выразившиеся в создании дискриминационных условий для ООО «Морская планета», путем установления и взимания стоимости Услуги выше по сравнению с другими поставщиками рыбы и рыбной продукции, признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Согласно части 1 статьи 14.40 КоАП создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

Таким образом, из изложенного следует, что ООО «АТАК» совершило административное правонарушение, выразившееся в создании дискриминационных условий для ООО «Морская планета».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением по делу № 4 13/35-12 о нарушении антимонопольного законодательства, протоколом № 4-14.40-40/00-18-13 об административном правонарушении от 20.12.2013, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «АТАК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «АТАК» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.40 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «АТАК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем в случаях, предусмотренных статьей 14.40 КоАП — пяти миллионов рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.40-40/00-18-13 обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, применению подлежит установленный минимальный размер административного штрафа.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.40 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

Признать ООО «АТАК» (ИНН 7743543232) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 000 (два миллиона) рублей
00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты

конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (495) 254 61 79.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

fas.gov.ru

Атака, неправильная атака и штрафы

Хоккей это динамичная игра, в ходе которой за счет атакующих действий игроков с функцией «нападающий» можно забить максимально возможное количество голов в ворота противника перевесить исход игры в свою пользу. При завладении шайбой командой соперников, атакующий должен вступить с ними в борьбу и отбить шайбу. Профессионализм атакующего проявляется в умении проводить различные передачи, способности смело применять силовые приемы в противоборстве с противником (правда, они не должны противоречить правилам игры в хоккей), в отличном владении техникой различных способов бросков, в освоении приема «первого паса» и умелой координации действий при вбрасывании шайбы.

Выиграть шайбу при вбрасывании приравнивается к возможности забить гол в ворота противника. Если умело провести атакующие действия, то довести вброшенную шайбу до ворот противника не составит проблем. Если противник все же завладел шайбой, то нападающими проводится отбор шайбы у противника. Процесс это происходит следующим образом: подкатываясь навстречу противнику, хоккеист демонстрирует различные финты и обманные движения, которые могут отвлечь внимание игрока от шайбы и заставят совершить хотя бы одно неверное действие. Тем временем отобранную шайбу уводит любо атакующий игрок, либо другой хоккеист этой же команды.
Искусство владения шайбой, клюшкой и коньками у нападающего должно быть «на высоте».

Но не всегда действия атакующего соответствуют правилам хоккея. На игрока, который неверно истолковывает технику ведения атаки, накладывается нарушение в виду малого или большого штрафа.
При неправильной атаке, за которую накладывается штраф, игрок делает большее количество шагов в сторону противника, чем это оговорено правилами хоккея и пытается применить силу в контакте с соперником.

За нахождение на участке у ворот соперника (около вратаря) и попытке его атаковать, на игрока накладывается большой или малый штраф. При соприкосновении с вратарем без необходимости (например, при отсутствии у него шайбы) на игрока также должен быть наложен штраф. Если вратарь пытается подставить подножку любому игроку, ударить его любым предметом, то в этом случае штраф должен быть наложен на вратаря. При невозможности отбывать штраф самостоятельно, за вратаря это может сделать любой другой полевой игрок без последующей замены.
После свистка судьи запрещены все контакты с соперниками. Если игрок услышал сигнал свистка и продолжил свои действия, то такой игрок также должен быть подвергнутым штрафу.

Попытка атаковать игрока, не владеющего шайбой, наказывается большим штрафом.
Атакующие действия могут быть направлены на игрока и сзади. Штрафы будут наложены за все действия или толчки, нанесенные сопернику сзади любыми предметами в любом месте игровой площадки, особенно если он не может защитить себя.

Если в результате атаки сзади игроку была на нанесена травма, то на хоккеиста, совершившего это, будут наложены одновременно два штрафа – большой и дисциплинарный. Также эти виды штрафов в совокупности накладываются на игроков, атакующих соперника высоко поднятой клюшкой или ее толчком.

www.izhstal.udm.ru

Новая атака на «иностранных агентов»: кого ждут миллионные штрафы

Госдума во вторник на первом пленарном заседании после летних каникул приняла резонансный законопроект о сумме штрафов для некоммерческих организаций в статусе иностранных агентов. Верхняя планка санкций для нарушителей порядка предоставления информации составляет 1 млн рублей. Второе чтение документа намечено на середину октября.

Согласно законопроекту, НКО — «иностранный агент» может быть подвергнута санкциям за непредоставление или несвоевременное предоставление предусмотренных законом сведений. Юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 500 000 до 1 млн рублей; гражданин — на сумму от 3000 до 5000 рублей; должностное лицо — от 30 000 до 50 000 рублей.

Максимальная санкция в 1 млн рублей налагается в случае, если организация издает или распространяет материалы, в том числе через СМИ или интернет, не указывая, что данные материалы изданы и распространены «иностранным агентом».

Авторами законопроекта «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» являются депутаты-единоросы Ирина Яровая, Александр Сидякин, Сергей Попов и ряд других.

Госдума 13 июля утвердила, а Владимир Путин 21 июля подписал закон о новом статусе российских НКО: в реестр «иностранных агентов» предстоит записать себя всем организациям, получающим финансирование из-за рубежа и занимающимся политической деятельностью. Для них отныне предусмотрен более жесткий режим отчетности и проверок Минюстом, нарушителям грозят не только штрафы, но и уголовная ответственность в отдельных случаях. В силу закон вступит 21 ноября.

Размытое определение «политической деятельности», на угрозу свободной трактовки которого указывали правозащитники, авторов законопроекта не смутило. С критикой законодательной инициативы выступили не только сами НКО, но и президентский совет по правам человека, Общественная палата и даже Верховный суд. В доказательство уверенности единоросов в необходимости ужесточения регулирования деятельности «иностранных агентов» подписи под законопроектом в июле фракции ЕР пришлось ставить в полном составе.

Угроза быть оштрафованным на крупную сумму уже никого не пугает, говорит директор «Трансперенси Интернэшнл — Россия» Елена Панфилова. По ее словам, организация не собирается вставать в реестр иностранных агентов. Сам законопроект трудно воспринимать вне контекста всех летних думских инициатив, направленных против оппозиции, объясняет глава НКО. «В нашем случае, возможно, угрозу скорее представляет обратная криминализация клеветы, потому что наибольшее раздражение вызывает ежегодный индекс восприятия коррупции Transparency International. Впрочем, даже если нас закроют, этот индекс никуда не денется», — убеждена Панфилова. Предусмотренные законом суммы штрафов она считает разорительными даже для крупных российских некоммерческих организаций, «не говоря уже о среднестатистических».

Такие санкции — «своего рода шантаж», согласен замдиректора ассоциации «Голос» Григорий Мельконьянц. Во-первых, суммы неадекватны тяжести противонарушений, во-вторых, дают властям широкое поле для финансового разгрома неугодных им организаций из-за незначительных ошибок в документации, уверен собеседник Forbes. По его мнению, после того, как в ноябре штрафы будут окончательно утверждены Госдумой, государство еще немного повременит с правоприменительной практикой, чтобы все потенциальные «агенты» записались в реестр. Уже потом стоит ждать первых наказаний для НКО, прежде всего, тех, кто занимается антикоррупционными вопросами и мониторингом фальсификаций итогов выборов, прогнозирует Мельконьянц. «Голос», впрочем, по собственной инициативе в «иностранные агенты» не собирается. «Просто мы не считаем, что работаем на зарубежные государства. Напротив, мы действуем исключительно в интересах российских граждан», — объясняет замглавы ассоциации, в преддверие думских выборов декабря 2011 года подвергшейся беспрецедентной информационной атаке за активное освещение электоральных нарушений. В случае, если претензии к «Голосу» по новому закону все же возникнут, организация готова отстаивать собственные права в судах, обещает Мельконьянц.

К ноябрю законопроект еще может претерпеть изменения за счет поправок, но в нынешнем виде штрафы грозят российским НКО полным уничтожением, рассуждает председатель межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков. Он возлагает надежды на то, что Минюст, за годы руководства Александра Коновалова не замеченный в гонениях на НКО, не станет включать репрессивную функцию и массово преследовать «иностранных агентов». Прецедент, вызывающий опасения, уже создан: крупные штрафы за несанкционированные митинги власти вменяют организаторам акций повсеместно, подытоживает юрист.

www.forbes.ru

Новости // Законодательство и судебная практика

Власти России введут многомиллионные штрафы за атаки на нефтяные платформы

Комитет Госдумы по конституционному законодательству к 12 февраля 2015 г рассмотрел и рекомендовал для дальнейшего принятия поправки в КоАП (кодекс об административных правонарушениях), согласно которым вводятся миллионные штрафы за нарушение правил безопасности и блокировку работы нефтяных платформ.

Стоит отметить, что такая законодательная инициатива стала результатом нападения активистов Greenpeace на на МЛСП Приразломная в августе 2012 г и сентябре 2013 г.

В 2013 г активисты пытались взять на абордаж многострадальную морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) Газпром нефти в Баренцевом море.

После ареста активистов возник международный конфликт, именно поэтому российские законодатели решили ужесточить букву закона.

По информации российских СМИ, комитет Госдумы рекомендовал принять во 2м чтении данный законопроект о крупных штрафах за нарушение правил безопасности вблизи нефтяных платформ.

Правительство России внесло законопроект о наказании за нарушение норм безопасности судоходства вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе еще в 2014 г.

Поправками к закону предусматривались штрафы в 3-5 тыс рублей и лишение прав на управление судном на срок до 3 лет.

Этот документ был одобрен в 1м чтении.

Позднее, ко 2му чтению законопроект ужесточили.

Были внесены поправки, предусматривающие увеличение штрафов: для физлиц — от 100 тыс до 300 тыс рублей, для должностных лиц — от 300 тыс до 500 тыс, для юрлиц — от 500 тыс до 1 млн рублей.

А при помехе деятельности на платформе или блокировке транспортных коммуникаций придется заплатить более крупный штраф.

Физлица — от 300 до 500 тыс рублей с конфискацией орудия правонарушения, должностные лица — от 500 тыс до 1 млн и юрлица от 3 до 5 млн рублей.

При этом авторы законодательной инициативы опасались того, что активисты в зимнее время могут использовать вертолеты.

Погранслужба ФСБ заявляла, что не сможет выписывать протоколы о задержании из-за отсутствия соответствующих полномочий.

Автор документа, депутат Госдумы Д.Вяткин объяснил ужесточение законодательства тем, что подобные объекты должны иметь более серьезную защиту.

По его словам, нарушение правил вокруг них представляет угрозу не только самому объекту, но и жизни и здоровью работников, возможны возникновение чрезвычайных ситуаций, угроза окружающей среде.

Напомним, что 18 сентября 2013 г группа активистов Greenpeace подобралась к платфоре Приразломная в Печорском море.

Экологи хотели провести акцию протеста против добычи нефти в Арктике.

Их действия пресекли сотрудники погранслужбы ФСБ.

На платформе были задержаны 2 активиста.

Еще 28 человек были задержаны на борту ледокола и моторных лодках.

Причем при задержании гринписовцы собирались протаранить плавсредства пограничников.

Задержанным собирались предъявить обвинение по статье по части 3 статьи 227 УК РФ (акты пиратства, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия).

Наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок от 10 до 15 лет.

Пиратский захват активистам инкриминировался потому, что нефтяная платформа Приразломная в реестрах значилась именно судном.

Специалисты судоходства заявляли, что задержанные умудрились во время проведения своей акции нарушить практически все уложения МППСС (Международные правила предупреждения столкновений судов в море) и создать угрозу иностранным морякам и обслуживающему персоналу нефтяной платформы.

Этого было вполне достаточно, чтобы конфисковать ледокол решением Международного морского суда и для определения участников акции пиратами.

Через 2 месяца после задержания обвинение активистам пришлось переквалифицировать на статью о хулиганстве.

По некоторым данным, виной тому стали действия юристов Газпрома.

Тогда вдруг выяснилось, что Приразломная по документам уже значится как стационарный объектом.

Юристы Газпрома доказали это, по-видимому, для того, чтобы компания платила меньше налогов.

Позднее, выступая на международной конференции «Арктика — территория диалога» В.Путин заявил, что экологи нарушили нормы международного права, однако при этом их нельзя считать пиратами.

Через год после заведения дела оно было прекращено в связи с истечением срока расследования.

Большинство задержанных были выпущены под залог, а в 2014 г им вернули личные вещи.

А ранее с судна Arctic Sunrise был снят арест.

После введения столь крупных штрафов у властей РФ появится способ возместить потери при возможных последующих атаках активистов-экологов на шельфовые платформы.

И при этом можно будет избежать международных скандалов.

В российском представительстве Greenpeace заявили, что будут следить за изменениями в законодательстве и учитывать возможные риски.

neftegaz.ru

Смотрите так же:

  • Приказом фсс рф от 17092012 n 335 Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 N 335 "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего […]
  • Прокурору дали 10 лет Прокурор запросил для Тесака 11 лет колонии Прокурор попросил Бабушкинский суд Москвы приговорить к 11,5 года колонии националиста Максима Марцинкевича (Тесака). Об этом в среду, 7 июня, «Ленте.ру» сообщил его адвокат Сергей Аредаков. Марцинкевича обвиняют в совершении преступлений, […]
  • Сколько дней дается на ответ на заявление Срок ответа на заявление управляющей компанией Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какой срок ответа на заявление в Управляющую компанию? Жильцы дома написали заявление об обрезке аварийного дерева, представляющем угрозу для них, прошло уже более 30 дней, но никакого ответа от УК нет. […]
  • Пособие история россии в таблицах История России в схемах, таблицах и картах. Касьянов В.В. и др. Р н / Д: 2011. - 288 с. В учебном пособии изложена история России с древнейших времён до наших дней с учётом последних достижений исторической науки. Освещены основные проблемы отечественной истории, раскрыты вопросы […]
  • Правила оформлення пояснювальної записки прикладная математика Вимоги до оформлення пояснювальної записки Пояснювальна записка до курсової роботи містить такі складові елементи: 1. Титульний аркуш.2. Реферат.3. Зміст.4. Завдання до курсової роботи або постановка задачі.5. Вступ.6. Теоретична частина.7. Опис програми: загальна […]
  • Правила представления символов Представление информации и единицы измерения информации Курс дистанционного обучения: "Экономическая информатика" Модуль 1 (1,5 кредит): Введение в экономическую информатику Тема 1.1: Теоретические основы экономической информатики Тема 1.2: Технические средства обработки […]
  • Приказ 282 мо рф Приказ Министерства обороны РФ от 4 марта 2016 г. № 105 "О внесении изменений в Порядок выдачи удостоверении ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. № 2288 «Об утверждении порядка […]
  • Федеральные закон об образовании 2014 Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 20 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 21 мая 2014 года Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N […]