469 приказ минэнерго

Главная / 469 приказ минэнерго

Приказ Министерства энергетики РФ от 22 августа 2013 г. № 469 «Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 7, ст. 905; № 11, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7336; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7616; 2013, № 14, ст. 1643; № 45, ст. 5797) и пунктом 4.2.14.9 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449; 2013, № 17, ст. 2171; № 29, ст. 3970; № 33, ст. 4386; № 35, ст. 4525; № 44, ст. 5752; № 45, ст. 5822), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэнерго России от 4 сентября 2008 г. № 66 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях» (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2008 г., регистрационный № 12560);

пункт 1 изменений, которые вносятся в приказы Минэнерго России от 4 сентября 2008 г. № 66 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных», от 30 декабря 2008 г. № 323 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных» и от 30 декабря 2008 г. № 325 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии», утвержденных приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 г. № 377 (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2012 г., регистрационный № 25956).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2014 г.
Регистрационный № 31993

Порядок
создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 22 августа 2013 г. № 469)

См. справку об утверждении нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных

См. Административный регламент Минэнерго РФ по исполнению государственной функции по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденный приказом Минэнерго России от 6 мая 2009 г. N 136

1. Настоящий порядок устанавливает правила создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, и распространяется на собственников и (или) иных законных владельцев тепловых электростанций (далее — владельцы тепловых электростанций).

2. Владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации (далее — уполномоченные органы).

3. Запасы основного топлива создаются для поддержания базового режима работы тепловых электростанций.

Запасы резервного топлива (уголь, мазут, торф) создаются на тепловых электростанциях, которые используют газ в качестве основного вида топлива, для поддержания работы в базовых режимах при частичном или полном отсутствии основного топлива.

Запасы аварийного топлива (дизельного или газотурбинного) создаются на тепловых электростанциях, парогазовые установки (далее — ПГУ) и (или) газотурбинные установки (далее — ГТУ) которых используют газ в качестве основного вида топлива, для поддержания работы при полном отсутствии основного топлива.

Запасы вспомогательного топлива создаются на тепловых электростанциях, которые используют уголь и (или) торф в качестве основного вида топлива, для поддержания работы при подсветках и (или) растопках котлоагрегатов, а также при возникновении аварийных нарушений в системах топливоподачи и топливоприготовления.

4. Владельцы тепловых электростанций, использующих в качестве основного вида топлива нефтяной (попутный) газ, должны создавать запасы топлива только в случае электроснабжения и (или) теплоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства.

5. Владельцы тепловых электростанций, в составе которых есть ПГУ и (или) ГТУ создают нормативный запас аварийного топлива (далее — НАЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива газ, создают общий нормативный запас топлива (далее — ОНЗТ), который состоит из неснижаемого нормативного запаса резервного топлива (далее — ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса резервного топлива (далее — НЭЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь и (или) торф, создают ОНЗТ, который состоит из ННЗТ, НЭЗТ, а также нормативного запаса вспомогательного топлива (далее — НВЗТ).

6. Владельцы тепловых электростанций создают ННЗТ для обеспечения безаварийной работы оборудования с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года за предыдущие пять лет, в целях поддержания положительных температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях, а также для бесперебойного энергоснабжения потребителей, указанных в пункте 8 настоящего порядка (далее — режим выживания), и используют его при полном отсутствии НЭЗТ.

7. Владельцы тепловых электростанций, работающих изолированно от Единой энергетической системы России, создают ННЗТ, в который включается запас топлива на энергоснабжение для собственных нужд источника тепловой энергии, а также на энергоснабжение потребителей, указанных в пункте 8 настоящего порядка.

8. В расчете ННЗТ учитывается необходимость бесперебойного энергоснабжения:

потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 23, ст. 3008; 2013, № 1, ст. 45, ст. 68; № 5, ст. 407);

объектов систем теплоснабжения (тепловых пунктов, насосных станций, собственных нужд источников тепловой энергии) в отопительный период.

9. Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь, мазут, торф и (или) дизельное топливо, создают ННЗТ, который должен обеспечивать работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток.

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива газ, или владельцы тепловых электростанций, которые получают мазут по трубопроводу, непосредственно соединяющему их с нефтеперерабатывающим заводом, создают ННЗТ, который должен обеспечивать работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение трех суток.

10. Владельцы тепловых электростанций создают НЭЗТ для надежной работы тепловой электростанции в целях обеспечения выполнения показателей производства электрической и тепловой энергии сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемого в установленном порядке (далее — сводный прогнозный баланс).

11. Владельцы тепловых электростанций, в составе которых есть ПГУ и (или) ГТУ создают НАЗТ для обеспечения работы таких установок в аварийных ситуациях, возникающих в случае отсутствия подачи газа.

12. Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь и (или) торф, создают НВЗТ для подсветок и (или) растолок котлоагрегата, а также для использования при возникновении аварийных ситуаций в системах топливоподачи и топливоприготовления.

В случае, если на тепловой электростанции возможно использование в качестве вспомогательного топлива нескольких видов топлива, выбор вспомогательного топлива осуществляется владельцем тепловой электростанции самостоятельно.

13. НВЗТ определяется как сумма:

количества топлива, используемого при подсветках котлоагрегата, объем и виды которого определяется в соответствии с проектной документацией котлоагрегата;

количества топлива, используемого при растопках котлоагрегата, объем которого определяется как сумма объемов топлива, предусмотренного для сжигания при каждой растопке котлоагрегата в соответствии с проектной документацией котлоагрегата, по количеству растопок в соответствии с заявками о выводе объектов электроэнергетики и источников тепловой энергии в ремонт или из эксплуатации, сложившейся статистикой аварийных и режимных остановок и пусков по заданиям диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления, в операционной зоне которого функционирует соответствующая тепловая электростанция;

количества топлива, необходимого для поддержания работы котлоагрегата на время ликвидации аварийных ситуаций в системах топливоподачи и топливоприготовления, объем которого определяется как максимальный фактический расход вспомогательного вида топлива, затраченный на поддержание работы котлоагрегата при аварийных ситуациях в системах топливоподачи и топливоприготовления за последние пять лет, предшествующих периоду планирования.

14. Владельцы тепловых электростанций рассчитывают ННЗТ и НАЗТ по согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления.

15. В случае если на тепловой электростанции используются различные виды топлива, включая невзаимозаменяемые марки угля, владельцы таких тепловых электростанций рассчитывают ННЗТ и НЭЗТ по каждому виду топлива, включая каждую марку угля, раздельно.

16. Владельцы тепловых электростанций с сезонной остановкой на летний период, вправе не рассчитывать НЭЗТ на 1 мая, 1 июня и 1 июля, при этом нормативы запасов топлива на III квартал должны обеспечивать равномерное восстановление НЭЗТ до 1 октября соответствующего года.

17. Расчеты ННЗТ, НЭЗТ и НАЗТ производятся в соответствии с разделами II — IV настоящего порядка.

18. В течение трехлетнего периода ННЗТ и НАЗТ подлежат корректировке в случаях изменения на тепловой электростанции состава оборудования, структуры топлива, а также величины нагрузки неотключаемых потребителей электрической и тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.

19. В объем ННЗТ, НЭЗТ, НВЗТ и НАЗТ не включается неизвлекаемый («мертвый») объем мазута и других видов нефтетоплива.

20. Владельцы тепловых электростанций с сезонной остановкой оборудования вправе не создавать запасы ННЗТ на период такой остановки.

Владельцы тепловых электростанций в месяцы, не относящиеся к отопительному периоду вправе не создавать запасы ННЗТ в объеме, необходимом для энергоснабжения потребителей, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего порядка.

21. Владельцы тепловых электростанций при учете созданных запасов топлива учитывают топливо, которое фактически находится на складе (в хранилище) тепловой электростанции на первое число месяца, а также топливо, отгруженное владельцу тепловой электростанции для использования при производстве электрической и (или) тепловой энергии, количество которого не может превышать 15 процентов от ОНЗТ и НАЗТ.

22. В случае, если на первое число месяца объем запасов топлива, фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции, составляет не менее 85 процентов от утвержденного уполномоченными органами ОНЗТ и НАЗТ, владелец тепловой электростанции обязан не позднее 10 числа соответствующего месяца довести объем фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции топлива до контрольных величин, рассчитываемых по формулам 1.1 и 1.2

* — общий нормативный запас топлива на 10 число соответствующего месяца, тыс. т.;

* — общий нормативный запас топлива на 1 число соответствующего месяца, тыс. т.;

* — общий нормативный запас топлива на 1 число месяца следующего за соответствующим, тыс. т.;

* — нормативный запас аварийного топлива на 10 число соответствующего месяца, тыс. т.;

* — нормативный запас аварийного топлива на 1 число соответствующего месяца, тыс. т.;

* — нормативный запас аварийного топлива на 1 число месяца следующего за соответствующим, тыс. т.;

n — календарное число суток в соответствующем месяце.

23. Не подлежит учету в составе запасов топливо, принадлежащее третьим лицам, обремененное правами третьих лиц, предназначенное для дальнейшей передачи третьим лицам, неизвлекаемый («мертвый») остаток нефтетоплива, а также топливо, предназначенное для иных целей.

24. При расчете созданных владельцем тепловой электростанции запасов топлива он вправе учитывать топливо, находящееся на ином складе (хранилище) при условии, что такое топливо является его собственностью и имеется техническая возможность осуществления отгрузки такого топлива из указанного склада (хранилища). При этом владелец тепловой электростанции, на которую планируется отгрузка топлива, должен обеспечить наличие запасов топлива, обеспечивающих работу тепловой электростанции в соответствии с графиками диспетчерской нагрузки (электрической и тепловой) на срок, который занимает отгрузка, доставка и разгрузка топлива.

II. Порядок расчета нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях на 1 октября планируемого периода

25. ННЗТ из расчета работы тепловой электростанции в режиме выживания рассчитывается для всех видов топлива с учетом прогнозного объема производства электрической и (или) тепловой энергии по формуле:

где: * — расход условного топлива на производство электрической и тепловой энергии тепловой электростанцией в режиме выживания за одни сутки;

* — количество суток, в течение которых обеспечивается работа тепловой электростанции в режиме выживания (для тепловых электростанций, сжигающих газ, * = 3; для тепловых электростанций, сжигающих уголь, мазут, торф и дизельное топливо, * =7, кроме случаев, указанных в абзаце втором пункта 9);

7000 — теплота сгорания условного топлива, ккал/кг;

* — теплота сгорания конкретного вида натурального топлива, ккал/кг.

Расход условного топлива на производство электрической и тепловой энергии * тепловой электростанцией в режиме выживания за одни сутки определяется по формуле:

* — расход условного топлива на отпуск электрической энергии с шин в режиме выживания:

где: * — удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии, *(определяется в соответствии с нормативно-технической документацией по топливоиспользованию электростанции).

Для тепловых электростанций, работающих изолированно от Единой энергетической системы Российской Федерации, * рассчитывается для выработки электрической энергии на одни сутки, включая собственные нужды тепловой электростанции, необходимой для обеспечения работы тепловой электростанции в режиме выживания.

* — отпуск электрической энергии с шин за одни сутки, необходимый для обеспечения работы тепловой электростанции в режиме выживания, *:

где: * — выработка электрической энергии за одни сутки, *;

* — расход электрической энергии на собственные нужды тепловой электростанции за одни сутки, *.

* — расход условного топлива на отпуск тепловой энергии в режиме выживания:

где: * — удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии, кг/Гкал (определяется в соответствии с проектной документацией на тепловую электростанцию);

* — отпуск тепловой энергии за одни сутки, необходимый для обеспечения работы тепловой электростанции в режиме выживания, тыс. Гкал.

* — отпуск тепловой энергии потребителям, указанным в пункте 8 настоящего порядка за одни сутки, тыс.Гкал;

* — количество тепловой энергии, необходимой для собственных нужд тепловой электростанции, тыс.Гкал.

26. В зависимости от возможности регулярных поставок топлива тепловые электростанции относятся к одной из следующих категорий:

с возможностью регулярных поставок топлива в течение всего календарного года;

с наличием технологических и организационных возможностей поставки топлива в необходимых объемах в течение не более одних суток;

с ограниченными (сезонными) сроками поставки топлива.

27. При расчете НЭЗТ для тепловых электростанций с возможностью регулярных поставок топлива в течение всего календарного года принимаются среднесуточные расходы угля, мазута, торфа, дизельного топлива в январе и апреле планируемого года, необходимые для производства прогнозного объема производства электрической и (или) тепловой энергии в планируемом году.

28. Расчет НЭЗТ выполняется по формуле:

где: * — среднесуточный расход топлива, определяемый по формуле, тыс.т.

* — среднесуточный расход топлива для обеспечения прогнозного объема производства тепловой и (или) электрической энергии в январе и апреле планируемого года, тыс.т.

* — фактические среднесуточные расходы топлива в январе и апреле за три года, предшествующих планируемому (при отсутствии фактических данных за год, предшествующий планируемому, могут быть приняты значения, указанные в прогнозном объеме производства тепловой и (или) электрической энергии), тыс.т.

При расчетах нормативов резервного топлива в случаях, когда одно из значений среднесуточного расхода топлива * имеет нулевое или близкое к нулю значение в январе и (или) апреле, НЭЗТ на 1 октября планируемого года принимается на уровне наибольшего нормативного значения в течение трех лет, предшествующих планируемому году.

Среднесуточные расходы топлива приводятся в таблице 1.

www.garant.ru

Приказ Минэнерго России от 23.09.2015 № 666
«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более»

(Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40653)

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 6 мая 2009 г. N 136 «Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики Российской Федерации по исполнению государственной функции по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2009 г., регистрационный N 13978).

приказом Минэнерго России

от 23 сентября 2015 г. N 666

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ НОРМАТИВОВ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА НА ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С УСТАНОВЛЕННОЙ МОЩНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 25 МЕГАВАТТ И БОЛЕЕ

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации (далее — Минэнерго России) государственной услуги по утверждению нормативов создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее — Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги.

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами, взаимодействия Минэнерго России с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство электрической и тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель (далее — заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении

3. Информация о месте нахождения и графике работы Минэнерго России:

3.1. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, 42, строения 1, 2.

3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России (далее — Департамент) по справочным телефонам: (495) 631-90-43, (495) 631-90-25; телефон-автоинформатор: (495) 631-98-58.

3.3. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Минэнерго России, информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) на официальном сайте Минэнерго России (www.minenergo.gov.ru) (далее — официальный сайт Минэнерго России), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал) и на информационных стендах в помещениях Минэнерго России.

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Минэнерго России и на Едином портале также размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями;

время приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц;

выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам.

3.4. Время работы Департамента:

понедельник — четверг: 10:00 — 18:00 (перерыв с 12:00 до 12:45),

пятница: 10:00 — 16:45,

выходные дни: суббота, воскресенье.

3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в Минэнерго России:

в) в письменном виде почтовым отправлением;

г) в форме электронного сообщения.

3.6. Основными требованиями к информированию заявителя являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заявителей организуется путем индивидуального информирования или публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента при обращении заявителя:

Должностные лица Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Минэнерго России.

5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения или способа доставки ответа, указанного в обращении).

5.1. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона должностного лица Департамента.

5.2. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в экспедиции Минэнерго России.

5.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России и на Едином портале.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Государственная услуга по утверждению нормативов создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее — нормативы).

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

7. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712).

Описание результата предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является:

отказ в утверждении нормативов.

Срок предоставления государственной услуги

9. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней со дня поступления в Минэнерго России документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, за исключением случаев, указанных в пунктах 34 и 35 Административного регламента.

В случаях, указанных в пунктах 34 и 35 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления в Минэнерго России недостающих (доработанных) документов от заявителя.

Срок направления результата государственной услуги составляет 5 дней со дня принятия решения об утверждении нормативов или об отказе в утверждении нормативов.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342) (далее — Закон о предоставлении государственных услуг);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; N 41, ст. 5199; 2014, N 9, ст. 911; N 14, ст. 1627; N 23, ст. 2996; N 28, ст. 4050; N 37, ст. 4958; N 41, ст. 5541; N 48, ст. 6865; N 50, ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 17, ст. 2572, N 38, ст. 5296, N 41, ст. 5664);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293, N 15, ст. 1779, N 31, ст. 4386, N 37, ст. 5001, N 40, ст. 5449; 2013, 2013, N 17, ст. 2171, N 29, ст. 3970, N 33, ст. 4386, N 35, ст. 4525, N 44, ст. 5752, N 45, ст. 5822; 2014, N 8, ст. 813; N 40, ст. 5446; 2015, N 2, ст. 491) (далее — Положение о Минэнерго России);

приказом Минэнерго России от 22 августа 2013 г. N 469 «Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон» (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2014 г., регистрационный N 31993) (далее — Порядок).

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем

11. Для предоставления государственной услуги заявители направляют в Минэнерго России заявление об утверждении нормативов, заполняемое заявителем по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:

копия учредительных документов (для юридических лиц);

копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);

документы, обосновывающие значения нормативов, а именно:

сводные таблицы результатов расчетов нормативов, заполненные по форме согласно приложениям N 3 — 6 к Административному регламенту;

расчеты нормативов, выполненные в соответствии с требованиями Порядка и их обоснование;

данные о фактическом основном, резервном, вспомогательном и аварийном топливе, их характеристики и структура на 1 октября последнего отчетного года и на 1 октября утверждаемого года (корректируются в сторону увеличения в соответствии с фактической влажностью топлива);

баланс производства электрической и тепловой энергии на планируемый период с указанием удельных расходов условного топлива и суммарными топливными затратами в условных и натуральных единицах;

копия листа согласования величины нормативного неснижаемого запаса топлива с Региональным диспетчерским управлением;

показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время из 8-и лет предшествующих периодов;

показатели фактического месячного расхода топлива 8-и лет предшествующих периодов;

технологическая схема и состав оборудования, обеспечивающие работу электростанций в режиме «выживания»;

документы, обосновывающие калорийность топлива;

документы, обосновывающие тепловую нагрузку внешних потребителей в режиме «выживания» (нагрузка жилищно-коммунальных потребителей, технологическая и аварийная бронь промышленных потребителей);

расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд электростанций, а также электрической мощности для собственных нужд электростанций, работающих изолированно от Единой Энергетической Системы Российской Федерации;

документы, обосновывающие принимаемые коэффициенты для определения нормативов запасов топлива на электростанциях;

документы, обосновывающие способ и время доставки топлива;

документы, обосновывающие данные о вместимости складов для твердого топлива и данные об объемах емкостей для жидкого топлива;

документы, обосновывающие перечень и значения неотключаемых внешних потребителей тепловой и электрической энергии;

фактическое использование топлива нормативного запаса аварийного топлива (далее — НАЗТ) и общего нормативного запаса топлива (далее — ОНЗТ) с выделением неснижаемого нормативного запаса топлива (далее — ННЗТ), нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее — НЭЗТ) и нормативного запаса вспомогательного топлива (далее — НВЗТ) за последний отчетный год;

документы, подтверждающие величину проектной «подсветки» при ее наличии;

расчет количества прогнозируемых растопок в планируемом году;

фактический объем сжигания мазута на угольных котлоагрегатах для работы в аварийных ситуациях систем топливоподачи и топливоприготовления за последние пять лет предшествующих периоду планирования;

заключение по экспертизе материалов, обосновывающих значение нормативов (при его наличии);

пояснительная записка к расчетам нормативов, содержащая:

краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;

анализ отклонения рассчитанных нормативов от утвержденных на предшествующие периоды, анализ причин превышения практических запасов над нормативными и использования объемов нормативных запасов;

прогнозируемые объемы производства энергии с указанием источников их получения;

структуру и качество сжигаемого топлива;

сводную таблицу расходов топлива и фактических запасов топлива, сложившихся на 1 число каждого месяца за три прошедших года;

обоснование состава работающего оборудования в режиме «выживания».

12. Документы направляются заявителем на бумажном и электронном носителях или в электронной форме через Единый портал.

В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных

услуг, и которые заявитель вправе представить

13. Заявитель вправе представить для получения государственной услуги следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на источники электрической энергии и/или источники тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более и/или копия договора аренды на указанные объекты;

копии статистических отчетов о работе электростанции по форме федерального статистического наблюдения N 6-ТП «Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)», за последние 3 года, предшествующих текущему;

энергобалансы на каждый месяц расчетного периода и в целом на расчетный период, согласованные с Региональным диспетчерским управлением и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

14. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

16. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

18. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата государственной услуги

19. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

20. Днем поступления документов в Минэнерго России считается дата регистрации документов в экспедиции Минэнерго России или дата регистрации на Едином портале с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее дня, следующего за датой поступления документов.

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к месту ожидания

и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

21. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

22. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.

23. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

24. Помещения для приема заявителей:

должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, режима работы;

должны быть оборудованы беспрепятственным доступом для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями.

25. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

26. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

27. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минэнерго России:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в экспедицию Минэнерго России — не более двух;

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте — не более одного;

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий — заявитель с должностными лицами не взаимодействует.

Продолжительность взаимодействия — не более 15 минут.

28. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг, и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

29. Минэнерго России обеспечивает для заявителей:

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность получения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность представлять документы в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал;

возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов, представляемых заявителем;

проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации;

формирование межведомственных запросов;

принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении нормативов;

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов,

31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минэнерго России документов, указанных в пункте 11 Административного регламента.

32. Прием и регистрация представленных заявителем документов осуществляются в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.

Проверка комплектности (достаточности) представленных

заявителем документов, а также полноты и достоверности

содержащейся в них информации

33. Основанием для начала административной процедуры является передача документов на рассмотрение в Департамент, и директор (заместитель директора) Департамента назначает ответственного исполнителя (далее — исполнитель).

Передача документов в Департамент осуществляется не позднее дня, следующего за днем их регистрации в экспедиции Минэнерго России.

34. Исполнитель в течение 50 дней со дня передачи документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, в Департамент осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации, и в случае представления заявителем документов не в полном объеме либо их несоответствия требованиям Порядка, направляет заявителю уведомление о необходимости устранения замечаний и представления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в Минэнерго России.

35. Заявитель представляет в Минэнерго России недостающие и (или) доработанные с учетом замечаний документы не позднее 30 дней со дня получения соответствующего уведомления.

36. При необходимости для проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, указанных в пункте 11 Административного регламента, Минэнерго России привлекает экспертов (экспертные организации) и (или) создает коллегиальный (совещательный) орган .

Пункт 5.3 Положения о Минэнерго России.

Пункт 5.4 Положения о Минэнерго России.

Формирование межведомственных запросов

37. В случае если указанные в пункте 13 Административного регламента документы не представлены заявителем либо представлены не в полном объеме, исполнитель в течение 7 дней с даты поступления к нему документов подготавливает и направляет межведомственный запрос о предоставлении недостающих документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

38. В течение 5 дней с момента поступления от органов исполнительной власти, указанных в пункте 37 Административного регламента, запрашиваемых документов исполнитель осуществляет проверку полноты сведений, содержащихся в указанных документах, и их соответствие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Принятие решения об утверждении или об отказе

в утверждении нормативов

39. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов исполнитель не позднее 50 дней со дня их поступления в Минэнерго России, а в случаях, указанных в пунктах 34 и 35 Административного регламента, — со дня поступления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов подготавливает проект приказа Минэнерго России об утверждении нормативов создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее — приказ об утверждении нормативов) и обеспечивает его согласование с директором (заместителем директора) Департамента.

40. Директор (заместитель директора) Департамента в течение 5 дней визирует проект приказа об утверждении нормативов и обеспечивает его представление на подпись заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента (далее — заместитель Министра).

Заместитель Министра в течение 5 дней подписывает проект приказа об утверждении нормативов.

41. В приказе об утверждении нормативов указываются:

полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя — юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

величины утвержденных нормативов;

сроки действия нормативов.

42. В случае непредставления в Минэнерго России недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в срок, указанный в пункте 35 Административного регламента, исполнитель в течение 5 дней со дня окончания указанного срока подготавливает проект уведомления об отказе в утверждении нормативов (с указанием причин отказа) (далее — уведомление об отказе) и обеспечивает его согласование с директором (заместителем директора) Департамента.

43. Директор (заместитель директора) Департамента в течение 1 дня визирует проект уведомления об отказе.

44. Исполнитель в течение 1 дня после согласования директором (заместителем директора) Департамента проекта уведомления об отказе обеспечивает его представление на подпись заместителю Министра.

Заместитель Министра в течение 5 дней подписывает проект уведомления об отказе.

45. Исполнитель в течение 5 дней со дня подписания приказа об утверждении нормативов или уведомления об отказе направляет заявителю:

уведомление об утверждении нормативов с приложением заверенной выписки из приказа об утверждении нормативов;

уведомление об отказе.

46. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме уведомление (об утверждении нормативов либо об отказе) направляется заявителю через Единый портал.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами Минэнерго России

положений Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятию ими решений

47. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента.

48. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором (заместителем директора) Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

49. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок, утвержденным руководством Минэнерго России.

50. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

51. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Минэнерго России несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Минэнерго России, ответственное за прием и регистрацию представляемых заявителем в Минэнерго России документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации указанных документов.

52. Исполнитель несет ответственность:

за соблюдение сроков и порядка проведения проверки комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации;

за соблюдение сроков и порядка подготовки документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги, и их своевременное направление заявителю.

Должностное лицо Минэнерго России, подписавшее документ, являющийся конечным результатом предоставления государственной услуги, несет ответственность за принятое решение об утверждении или отказе в утверждении нормативов.

Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

53. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минэнерго России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

54. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей может осуществляться путем получения информации (устной по телефону либо в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России

и (или) его должностных лиц, федеральных государственных

служащих при предоставлении государственной услуги

55. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих (далее — должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба) в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказа Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

56. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

57. Жалоба на решения, принятые заместителем Министра, рассматривается Министром энергетики Российской Федерации.

Жалоба на действие (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается Министром энергетики Российской Федерации или заместителем Министра.

Жалоба на действие (бездействие) исполнителя рассматривается директором (заместителем директора) Департамента.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

58. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

59. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, через официальный сайт Минэнерго России, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

60. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

61. Минэнерго России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

62. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

63. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

64. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах

65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 64 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

66. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

67. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

69. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

70. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

при производстве электрической энергии,

а также нормативов запасов топлива

при производстве электрической

энергии 25 мегаватт и более

Департамент оперативного контроля

и управления в электроэнергетике

Исх. N ___________________

«__» _____________ 20__ г.

об утверждении нормативов создания запасов топлива

при производстве электрической энергии, а также нормативов

запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве

электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки

электрической и тепловой энергии с установленной мощностью

производства электрической энергии 25 мегаватт и более

Прошу рассмотреть прилагаемые документы и утвердить нормативы для:

(Полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя — юридического

лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество

(последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя)

Почтовый адрес заявителя __________________________________________________

Адрес электронной почты заявителя _________________________________________

Телефон/факс заявителя ____________________________________________________

ИНН заявителя _____________________________________________________________

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ___________________________________________________________ на __ л.

2) ___________________________________________________________ на __ л.

Должность подпись Ф.И.О.

Юридические лица оформляют заявление на фирменном бланке.

государственной услуги по утверждению

нормативов создания запасов топлива

на источниках тепловой энергии

и тепловой энергии в режиме

мощностью производства электрической

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ

СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ НОРМАТИВОВ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА НА ИСТОЧНИКАХ

ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ

ЭНЕРГИИ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С УСТАНОВЛЕННОЙ МОЩНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 25 МЕГАВАТТ И БОЛЕЕ

│ Представление заявителем заявления и документов │

│ в Минэнерго России │

│ Прием и регистрация представленных │

│ заявителем заявления и документов │

┌────────────────┐ │ Проверка комплектности ├─>│ заявителю замечаний │

│ При │ │ (достаточности) │ │ (при наличии) │

│ необходимости │ │ полноты и достоверности │ \/

(утверждается на три года, до 1 декабря года, предшествующего

1. Уголь всего _____________ тыс. т.

в т.ч. по месторождениям _____________

2. Мазут _____________ тыс. т.

Руководитель организации подпись Ф.И.О.

Исполнитель: Ф.И.О., должность,

телефон, адрес электронной почты

Норматив определяется на «сухое» топливо, т.е. за вычетом объемов воды и других примесей.

к Административному регламенту

энергетики Российской Федерации

комбинированной выработки электрической

и тепловой энергии с установленной

«__» _________ 20__ г.

Нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) и нормативный

запас вспомогательного топлива (НВЗТ) на контрольную дату

планируемого года электростанции ___________________

www.rosteplo.ru

Смотрите так же:

  • Реестр накопительных кооперативов Проект Указания Банка России “О порядке ведения реестра жилищных накопительных кооперативов” (по состоянию на 31.10.2014) Настоящее Указание на основании части 5 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» (Собрание […]
  • Приказ мо 76 Приказ Министра обороны РФ от 17 июня 2015 г. N 333 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Приказ Министра обороны РФ от 17 июня 2015 г. N 333"О мерах по […]
  • Приказ минэкономразвития 155 от 25032014 об условиях допуска Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Приказом минюста россии от 30122011 455 Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Правила отпуска лекарственных средств 2018 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на […]
  • Пенсионный фонд рф приказы ПРИКАЗ ПФР (Пенсионного фонда Российской Федерации), ФСС РФ (Фонда социального страхования Российской Федерации) от 14 февраля 2012 г. №32п/38 В целях реализации части 4 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской […]
  • Приказе минтруда россии от 24 января 2014 г 33н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по […]
  • Приказ минэкономразвития 805 от Приказ минэкономразвития 805 от МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 апреля 2010 года N 148 Об утверждении Порядка ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, Формы выписки из данного реестра […]